В фитнес для мозга: Фитнес для мозга — онлайн упражнения для тренировки и развития мозга

В фитнес для мозга: Фитнес для мозга — онлайн упражнения для тренировки и развития мозга

alexxlab 06.06.2021

Содержание

😃 Фитнес для мозга — развлекательный сайт, упражнения, игры

Слово «фитнес» ассоциируется с физическими упражнениями, сейчас это модно, и с каждым годом все больше и больше людей начинают заниматься спортом, физической культурой, ходить в спорт залы.

Однако еще существует фитнес и для мозга. «Что это?» — спросите вы. Фитнес для мозга – это регулярные умственные (интеллектуальные) нагрузки, интересные задачи и развивающие игры, помогающие сохранить гибкость и здравие ума до глубокой старости.

Программа фитнеса для мозга

Как сохранить здоровый ум и тело? Ответ прост, минимум что должны делать вы – это зарядку тела и мозга по утрам. Упражнения для мозга пробуждают Ваш мозг и активируют его на весь день. Принцип действия сравним с простой зарядкой, состоящей из физических упражнений, которые дают заряд бодрости на весь день. Сочетая зарядку для мозга с зарядкой для тела можно не только продлить жизнь, но и заметно улучшить качество своей жизни уже сейчас.

Как разминку с утра вы можете использовать специальные игры для мозга, разработанные вместе с Российскими учеными.

Но это пол дела. Если Вы хотите добиться успеха в чем-то, то лучше пройти обучение по специальной программе. Вот некоторые из них (а сразу за ними онлайн игры для фитнеса мозга):

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Онлайн игры для фитнеса мозга

Предлагаем несколько мощных игр для фитнеса мозга. В некоторые из них Вы сможете сыграть прямо на этой странице!

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Игра, очень подходящая для фитнеса головного мозга. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Костяшки расположены внутри коробки не по порядку, то есть. остается одна свободная секция.

Суть этой игры в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, память. У вас будет развиваться возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте специально предназначены для этого. Главное смотреть в центр таблицы и искать следующее число. Поначалу может быть очень трудно, поэтому предусмотрены разные режимы: простой, легкий — с выделением найденных цифр и тренировка — тренажер сам подсвечивает нужные цифры.

Попробуйте прямо сейчас:

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить — тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Играть сейчас

Игра «Задача Струпа — перезагрузка»

Например, для начала хочу посоветовать игру «Задача Струпа — перезагрузка». Цель игры заключается в том, что вам потребуется выбрать 1 из 2 предложенных карт определив, сходится ли наименование цвета на первой с цветом на второй. Сможете пройти без единой ошибки, показав хорошее время? Давайте попробуем!

Играть сейчас

Развлекательный сайт

cepia.ru — развлекательный сайт, посвященный фитнесу для мозга с тучей игр, тренажеров и развивающих упражнений. Наш сайт дает возможность поддерживать свой мозг активным и гибким благодаря своим играм. Да, все верно, играм. Так же они развивают различные навыки, такие как: Память, Устный счет, мышление, ориентацию, реакцию, логику, внимание и многое другое.

Так же предлагаем сайт нашего партнера на котором вы можете найти много интересных игр, удовлетворяющих вашему вкусу:

Так же отличным фитнесом для мозга является чтение философских книг, где нужно много думать и анализировать, а в сочетании со скорочтением такая практика просто взрывает мозг 🙂

И раз мы заговорили о скорочтении, то предлагаю наш курс Скорочтение за 30 дней, который поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария головного мозга. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Курс содержит большое количество упражнений для фитнеса мозга, ведь при быстрой скорости чтения нужно еще успевать понимать, запоминать и порой даже обдумывать информацию!


Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!

Играть сейчас

Тренировки за чашкой кофе

С сайтом фитнеса для мозга. Вы сможете развиваться даже за чашкой кофе. Тренировка за чашкой кофе, что может быть лучше? Не правда ли? Игровая форма фитнеса поможет вам отвлечься от других дел, фитнес для мозга станет вашим развлечением, которое поможет развитию вашего мозга, отдельных качеств таких как: Логика, наблюдательность, внимательность, координация, память и многое другое. Тренировки с чашкой кофе могут быть как в кафе, на работе, так и дома. Имея при себе смартфон, ноутбук или планшет вы сможете тренироваться когда вам захочется.

Игра «Математические сравнения»

Представляю прекрасную игру «Математические сравнения», с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Играть сейчас

Фитнес для мозга вк

Фитнес для мозга вконтакте! Ссылка на нашу группу вконтакте, Здесь вы можете увидеть много интересных публикаций связанных с умственным развитием, развитием памяти и отдельных качеств, фитнесом мозга. Вступайте и развивайтесь с нами!

Игра «Геометрические приключения»

  1. Развивает концентрацию внимания
  2. Улучшает переключение внимания
  3. Тренирует сообразительность

Эта игра поможет улучшить связку качеств: внимание+реакция. Старайтесь как можно быстрее отвечать на вопросы на картинке. Сначала, может быть немного сложно, так как игра старается запутать вопросами. Будьте внимательны:)

Играть сейчас

Головоломки

Жанр игр, цель которых – это найти решение логической задачи, используя свою логику, стратегию и возможно интуицию. Примерами таких игр могут послужить: маджонг, шахматы, пятнашки и многие другие игры.

Маджонг

Отличным фитнесом для мозга может послужить замечательная карточная игра «Маджонг». Игра Китайского происхождения и широко распространена в Азии. Относительно молодая игра, появилась примерно 1.5 века назад. Сама по себе игра является развлечением, но помимо этого она совершенствует ваше логическое мышление, наблюдательность, обучает вас анализу ситуации, дает возможность выстраивать свои собственные стратегии игры и так далее… Главная задача игроков — набрать наибольшее количество очков, собрав самую ценную комбинацию из данного количества костей.

Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем то. Игра разворачивается на доске, расчерченной на 64 клетки черных и белых цветов. У каждого соперника есть в распоряжении 16 фигур, каждая ходить в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, мат короля. Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарный фитнес для вашего мозга. Рекомендую научиться в нее играть как можно скорее.

Скачать

На данный момент скачать фитнес для мозга не получится, но мы можем предложить браузерные игры,в которые можно играть с любого устройства с выходом в интернет: компьютера, планшета и даже телефона! У каждого человека есть в кармане свой смартфон, поэтому очень удобно воспользоваться им, когда нет под рукой компьютера. Пройдя по этой ссылке , вы можете найти много интересных игр, удовлетворяющим вашему вкусу. От вас же требуется только E-mail и пароль! А с нашей стороны обеспечение фитнеса для вашего мозга игровым путем.

Игра «Сложная сортировка»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Развивает логику
  3. Улучшает креативность

После начала игры на экране появится четыре фигуры, вам нужно выбрать фигуру, полностью совпадающую или полностью не совпадающую по форме и цвету. Чем быстрее будете отвечать, тем больше пользы от тренировки, тем больше очков и тем чаще получаются новые рекорды.

Играть сейчас

Тренируем извилины. 14 полезных упражнений для мозга | Инфографика

Советы дает кандидат медицинских наук, координатор Ассоциации междисциплинарной медицины, эксперт проекта «Экология мозга» Елена Анисимова.

Голова должна трудиться

Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова. Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.

Но между тем мозг не так примитивен, как мышцы. Обычной «качалки» (типа ежедневно писать в компьютере по 10 тысяч знаков) ему недостаточно: заскучает и рано или поздно отметет рутину как ненужную. Придется его удивить и даже обмануть необычной гимнастикой.

14 полезных упражнений для мозга

Инфографика АиФ

Нейробика

Эту методику тренировки для наших извилин придумали американцы – нейробиолог Лоренс Кац и писатель Мэннинг Рубин. И вот уже 15 лет мир занимается по книге «Фитнес для ума», выбирая самые подходящие из 83 упражнений для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей.

Для выполнения забавных упражнений вам придется немного «почудить», делать ежедневные дела несколько сумасбродным путем, используя все 5 органов чувств в непривычной комбинации. Выполняя одну и ту же рутинную работу, нам трудно сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает. А вот если делать привычные дела неожиданным способом, мозгу приходится выстраивать свежие связи между нервными клетками и восстанавливать их, если они были утеряны.

Постарайтесь запустить в себе тягу ко всему необычному при каждой свободной минутке, выполняя домашние повинности, по дороге на работу и в магазин, сидя перед телевизором или у компьютера. Делайте упражнения весело, иронично, с хорошим настроением – мозгу очень нравятся эмоции.

6 полезных упражнений

1. Включите в работу левую руку (или правую, если вы левша). Пробуйте ею чистить зубы, застегивать пуговицы на блузке, есть суп, печатать на клавиатуре компьютера и писать письма.

Зачем это делать? Активация моторной коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и нестандартное мышление.

2. Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности. Передвигайтесь по собственной квартире, которую вы хорошо знаете, принимайте душ с закрытыми глазами. Пытайтесь на ощупь определить достоинство монетки, лежащей в кармане. Попробуйте освоить шрифт Брайля – систему чтения и письма для слепых. Договоритесь с домашними общаться целый день лишь на языке жестов.

Зачем это делать? «Накаляются» до предела новые сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы или совсем не трудятся, что также является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.

3. Не бойтесь менять привычный имидж. Носите новую необычную одежду, пробуйте новый грим, экспериментируйте с цветом волос и прической.

Зачем это делать? Человек по-разному ощущает себя, примерив новый имидж (вспомните хотя бы «эффект пиджака» для мужчины или «шпилек» для женщины!), и у него меняется образ мысли.

4. Ходите и ездите на работу новыми маршрутами (даже если непривычная дорога будет дольше!), чаще путешествуйте, каждый отпуск старайтесь проводить в новом месте, ходите по музеям и выставкам.

Зачем это делать? Развивается пространственная память и даже увеличивается размер гиппокампа, как утверждают последние исследования физиологов.

5. Почаще меняйте интерьер дома и на работе, еженедельно переставляйте вещи в квартире, меняйте местами кухонную утварь, пробуйте готовить по заморским рецептам, купите новые духи. Несколько минут ходите по квартире, надев на правую ногу туфлю на каблуке, а на ле­вую – тапочку.

Зачем это делать? Привычки утомляют мозг, а новизна стимулирует сенсорные входы мозга, делает жизнь более яркой, запоминающейся.

6. Научитесь нетривиально отвечать на поднадоевшие вопросы типа «как дела?», «что нового?», придумайте каждый раз новые фразы – откажитесь от стереотипов, запоминайте анекдоты, придумывайте сами новые шутки, занимательные истории – и обязательно блесните ими в разговоре.

Зачем это делать? Если вы подходите ко всему произнесенному творчески, с разных сторон, то тем самым стимулируете память и центр речи в мозге – левую височную область зон Вернике и Брока.

150 минут движения – каждую неделю

Помните, что на активность мозга оказывают влияние и традиционные физические нагрузки.

Исследователи из Иллинойского университета США под руководством Артура Крамера обнаружили, что умеренная гимнастика, всего 150 минут в неделю (или 75 минут высокой физической нагрузки), плюс ежедневное хождение пешком не менее 500 метров увеличивают объем коры головного мозга человека во фронтальной и париетальных областях. Они ответственны за рабочую память, внимание и переключение с одного задания на другое. В качестве подтверждения ученые предоставили картинку, полученную компьютерным томографом.

Смотрите также:

упражнения, которые удивят и прокачают ваш мозг

Нашему мозгу, как и мышцам тоже периодически нужна нагрузка… Умственная. Его нужно тренировать, повышать его активность. И чем она выше, тем выше интеллектуальные проявления человека. Поэтому фитнес для мозга — то, что нужно для поддержания его в тонусе.

С возрастом, в отличие от школьных или студенческих лет (когда мы в процессе обучения тренируем наш мозг, снабжаем его новой информацией) активность мозга снижается, поскольку больше преобладает рутины, монотонности, соответственно просто необходимо устраивать ему «прокачку».

Необычные упражнения для мозга, которые заставят его работать лучше:

1. Зеркальное рисование обеими руками.

Возьмите лист бумаги и по карандашу (или ручке) в каждую руку. Начните с самых простых фигур, просто делайте движения параллельно и повторяйте рисунок. Затем со временем усложняйте задачу — рисуйте уже полноценные изображения-картинки.
При выполнении данного упражнения работа обоих полушарий синхронизируется, в результате — увеличивается эффективность деятельности всего мозга.

2. Нейробика

Данная методика была разработана нейробиологом Лоуренсом Катцем (США)

Основной принцип нейробики состоит в том, что мозг нужно постоянно удивлять, работать непривычно, нестандартно. То, что мы делаем по-привычке ежедневно ослабляет нашу память, снижает внимание.

Поэтому старайтесь регулярно выполнять следующее:

Читайте также:

1). Добираясь до привычных вам мест, продумайте заранее новый маршрут и следуйте ему.

2). Заходя в кафе, старайтесь каждый раз заказывать новые блюда, экспериментируйте.

3). Находясь в квартире, закройте глаза и передвигайтесь по комнатам на ощупь, по памяти.

4). В зависимости от того правша вы или левша, попробуйте проделывать привычные действия другой рукой (чистить зубы, причесываться)

5). Попробуйте купить какую-либо вещь (одежду), которой нет в вашем гардеробе и которая непривычна для вашего образа, стиля.

6). Иногда пробуйте браться за работу, в которой вы едва разбираетесь. В процессе работы вы будете максимально активировать мозг, чтобы добиться нужного результата в деле или проекте, за который вы взялись.

7). Попробуйте посмотреть телевизор без звука, а глядя на изображение, попытайтесь угадать и воспроизвести монолог или диалог.

8). Научитесь нестандартно отвечать на типичные вопросы «как дела?», «что нового?». Придумайте каждый раз новые фразы.А также запоминайте анекдоты, новые шутки, занимательные истории и обязательно упоминайте их в разговоре.

Если вы подходите ко всему произнесенному творчески, с разных сторон, то тем самым стимулируете память и центр речи в мозге.

3. Цветные слова
Упражнение развивает оба полушария. Постарайтесь быстро назвать цвет слов.

4. Алфавит

Упражнение на внимание, мышление, реакцию. Под каждой буквой алфавита стоят буквы «Л», «П», «В».
Что это значит? — Когда вы будете называть букву алфавита вы должны поднять либо Левую руку («Л»), либо Правую («П»), либо обе руки («В»).

абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя

Когда вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его заново и(или) в обратном порядке (начиная с буквы Я), но не переусердствуйте с нагрузкой в первые разы.

Когда чтение в прямом и в обратном порядке станет слишком легким, начните читать алфавит по столбцам, по строчкам, по диагонали.

Одного алфавита с одной и той же комбинацией обычно надолго не хватает, мозг быстро адаптируется и запоминает соотношение, поэтому периодически рисуйте новый алфавит.

Таким образом, при регулярном выполнении этих несложных упражнений, вы будете поддерживать свой мозг в тонусе, развивать свои умственные способности, а также не забывайте еще регулярно читать, слушать музыку, изучать иностранные языки, но и конечно бывать на свежем воздухе, соблюдать режим труда и отдыха и выполнять умеренные физические нагрузки (предварительно проконсультировавшись с врачом о виде и интенсивности физических упражнений).

 

JoinUs

абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя

😃 Тренировка мозга — онлайн упражнения, игры, тренажеры и курсы

Тренировка мозга необходима для поддержания нашего здравия, трезвости ума. Почему? Все просто, рассмотрим пример физических тренировок. Занимаясь в спортзале, мы совершенствуем свое тело, становимся сильнее и выносливее, а когда перестаем заниматься собой, то мышцы со временем становятся слабее и менее выносливыми. Не так ли? Точно так же с нашим мозгом, если его не тренировать, то происходит тоже самое.

Мозг можно тренировать разными способами, мы предлагаем Вам попробовать два самых эффективных:

Тренировка мозга онлайн

Если у вас есть компьютер, планшет или даже телефон с возможностью выхода в интернет, то вы можете тренироваться где захотите, даже на работе, в кафе, на улице в парке.

Для тренировки мозга достаточно наличия любого устройства с выходом в интернет будь это компьютер, телефон или планшет, потому что предлагаемые нами игры и упражнения являются браузерными и после регистрации Вам будет доступно около 30 бесплатных игр. Вот некоторые из них.

Тренажер для тренировки мозга

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Так же это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах так же бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Игра «Анаграммы»

Играть в эту можно сразу сейчас на этой странице, они очень хорошо развивают мышление, скорочтение и скорость мысли. Главное найти как можно больше верных анаграмм за установленное в игре время:

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Игра, очень подходящая для фитнеса мозга. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Костяшки расположены внутри коробки не по порядку, то есть. остается одна свободная секция.

Таблицы Горбова Шульте

Советуем вам, прекрасную игру для тренировки мозга, которая делает упор на такие качества как: внимательность, реакция, память, визуальный поиск. Требуется отмечать представленные числа в циклической последовательности: минимальное черное, максимальное красное.

Играть сейчас

Упражнения для тренировки мозга

Наш мозг нуждается в тренировках точно так же как и мышцы, и это действительно так, и поэтому мы предлагаем вам упражнения для тренировки мозга, а точнее игры, играя в которые вы будете поддерживать свой мозг активным, а так же улучшать свою память, логическое мышление и прочие способности. Развивайтесь вместе с нами!

Игра «Матрицы памяти»

Вашему вниманию мы представляем Вам отличную игру для тренировки мозга, а точнее памяти.В представленной игре вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти?

Играть сейчас

Игра «Концентрация»

Замечательная игра. доступна сразу после регистрации и послужит хорошим упражнением для тренировки мозга и памяти. Суть игры в том, что на экран выводятся различные фигуры, каждой из которых по 2 одинаковых, а Вам потребуется запомнить их расположение и верно указать где находятся пары, естественно, за ограниченное время. Вы готовы? Развивайтесь с нами!

Играть сейчас

Курсы для тренировки мозга

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Онлайн игры для развития мозга

Все развивающие игры и упражнения, рекомендуемые нами, работают в режиме онлайн. Поэтому вы можете тренироваться где бы вы ни были, главное чтобы у вас под рукой был смартфон, планшет или компьютер с доступом к интернету. Это действительно удобно, ведь вы можете тренировать мозг в любом удобном для вас месте!

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для тренировки мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить верный результат. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли. С практически каждым верным ответом сложность увеличивается.

Играть сейчас

Игра «Математические матрицы»

«Математические матрицы» великолепное упражнение для головного мозга, которое поможет развить мыслительную работу мозга, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке показано число «29», а искомая пара «5» и «24».

Играть сейчас

Игра «Визуальная геометрия»

  1. Ускоряет и развивает мышление
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показано поле с закрашенными квадратами. Нужно как можно быстрее сосчитать количество квадратов определенного цвета, например, синего как на рисунке. С каждым успешно пройденным уровнем игра становится сложнее. Чем сложнее игра тем эффективней тренировка.

Играть сейчас

Бесплатно

Вы можете найти много интересных игр, удовлетворяющим вашему вкусу. Абсолютно бесплатная тренировка мозга! Нужно только зарегистрироваться указав Email и пароль. После регистрации вам будет доступно около 30 бесплатных развивающих игр, которые помогут развить и натренировать мозг.

Скачать

К сожалению, скачать игры для мозга не получится, но мы можем предложить браузерные игры,в которые можно играть с любого устройства с выходом в интернет: компьютера, планшета и даже телефона! Практически у каждого человека есть в кармане свой смартфон, поэтому очень удобно воспользоваться им, когда нет под рукой компьютера.

Тренировка памяти

Тренируя мозг, Вы развиваете различные свои способности, в том числе и память. Далее описаны очень эффективные упражнения для развития памяти.

Игра «2 назад»

Для тренировки памяти советуем такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка головного мозга, это упражнение доступно сразу после регистрации, вы готовы? Тогда вперед, тренировать мозг!

Играть сейчас

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для развития памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение на запоминание цифр и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, который задаст игра. Замечательная игра для тренировки мозга. Попробуйте улучшить свою память вместе с нами!

Играть сейчас

Тренируйте Ваш мозг с нами, и Вы ощутите жизнь по-новому. Рекомендуем так же фитнес для мозга.

мозговых мероприятий — почему так важна тренировка мозга?

Принимая во внимание бурный рост исследований структуры, организации и функций мозга, можно ожидать, что, как и его сестра «физическая подготовка», подготовка мозга также станет полноценной областью научных исследований. Это связано с тем, что концепция фитнеса мозга, кажется, пересекается с несколькими основными концепциями (такими как обучение, пластичность и окружающая среда) в области исследований мозга.

Ниже приводится предварительное определение понятия «приспособленность мозга».«Пригодность мозга — это способность мозга узнавать то, что нужно знать организму, чтобы выжить в изменяющейся окружающей среде».

Вполне вероятно, что концепции фитнеса мозга следовало дождаться появления 21 века. Ни в одной другой цивилизации не было такого стремительного разделения и изменений между поколениями, чтобы значительная часть знаний, полученных поколением родителей, могла быть устаревшей для следующего поколения, создавая необходимость быстро усваивать новое обучение и разрабатывать новые схемы обработки информации в мозг для обновления поколений.По мере того, как человек трансформирует свою цивилизацию из сектантской в ​​глобальную, из общества с ограниченными знаниями в постоянно развивающееся общество с открытым знанием, ему необходимо будет создать среду, которая будет производить более здоровый мозг, способный поддерживать способность к обучению на протяжении всей жизни. Аргументы в пользу возможности приспособленности мозга подразумевают уровни пластичности, настолько значительные, что функция мозга может быть улучшена или восстановлена ​​путем манипулирования влияниями окружающей среды, и что они, в свою очередь, будут продолжать оказывать дальнейшее влияние на пластичность мозга и способность учиться в любых условиях. завершающий цикл.

Пригодность мозга подразумевает, что из-за чудес пластичности мозга обучение навыкам неизбежно ведет к овладению навыками. Тем не менее, мы знаем, что, несмотря на адекватный интеллект, соответствующее обучение и достаточные возможности для практики, некоторые люди не могут овладеть навыками, которым их учат.

Например, люди с дислексией плохо овладевают чтением, люди с дисграфией — письмом, а люди с дискалькулией — арифметикой. Пройдя замечательный тур-де-форс, многие из этих людей демонстрируют выдающиеся способности к компенсации и, несмотря на слабые навыки чтения, письма и арифметики, преуспевают в достижении целей, для которых требуются именно эти навыки.Они используют то, что доступно в окружающей среде, чтобы компенсировать неспособность своего мозга овладеть определенным навыком. Например, человек с дислексией будет направлять свое чтение, слушая устные чтения, предоставленные учителями и родителями. Его мозг учится обрабатывать письменную речь способом, который сильно отличается от мозга другого читающего мозга, который может самостоятельно расшифровывать буквы и звуки. Эта компенсация будет иметь место при условии, что среда (родители, школы, библиотеки, издатели) обеспечит достаточным количеством устных материалов для чтения.Следовательно, подготовка мозга подразумевает способность мозга полагаться на несколько стилей обучения и одну стратегию решения проблем. Как стало ясно из предыдущего примера, разработка этих альтернативных схем обработки информации невозможна в отсутствие богатой информации окружающей среды. Однако четкая функциональная цель также важна для достижения физической формы мозга. Оставаясь с нашим примером дислексии, целью является понимание общего значения, передаваемого письменным текстом, а не успех в чтении отдельных букв и слов.Таким образом, подготовка мозга с большей вероятностью будет развиваться, когда среда предоставляет несколько параллельных источников информации, в нашем примере как письменный текст, так и его устное чтение. Однако, хотя такая более богатая среда способствует обучению и улучшает структуру, организацию и функции мозга, этого недостаточно. Исследования пластичности мозга также научили нас, что для того, чтобы быть успешным, обучение должно давать учащемуся поведенческое преимущество, ориентированное на выживание.

Самая большая проблема для обоснованности концепции приспособленности мозга — это безнадежность, связанная с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера.Может ли человеческий мозг достичь физической формы и продолжать учиться и развиваться, чтобы выжить, в будущем будет исследоваться с использованием инструментов нейробиологии, психологии, медицины, образования и социальных наук. Это исследование послужит руководством для нейробиологов, родителей, педагогов, психологов, диетологов, врачей и правительств при разработке среды, способствующей постоянному развитию здорового и хорошо функционирующего мозга в любом возрасте и для всех людей.

Независимые исследования и научное подтверждение показывают, что CogniFit является фундаментальным дополнением для улучшения и сохранения физической формы мозга.

.

Brain Fitness | Мозг Metrix


Многие люди проводят часы в тренажерном зале, поднимая тяжести, выполняя кардиоупражнения и занимаясь аэробикой, чтобы поддерживать свое тело в хорошей физической форме. Но что делают люди, чтобы поддерживать свой мозг в форме? Обычно, когда люди заканчивают спортзал, они падают перед телевизором и переводят свой мозг в пассивный режим, в котором все навыки, которыми он обладает, включая память, мышление и логику, не работают. Мозг — самая важная часть вашего тела, и отказ от физических упражнений вызывает в вашу жизнь лень и летаргию.Фитнес для мозга — это подход к тренировке мозга, который позволяет ему работать на оптимальном уровне, быть острым и сильным, даже если старость ухудшает вашу память.

Если вы относитесь к своему мозгу, как к другим частям своего тела, вы увидите, что тренировки и упражнения могут иметь огромное значение для того, насколько хорошо работает ваша память, насколько быстро вы можете думать и использовать логику для поиска решений множества проблем. , Наличие структурированной программы тренировок для вашего мозга будет держать ваш ум свежим, активным и способным работать на оптимальном уровне.

Основная часть тренировки мозга заключается в разнообразных играх для тренировки различных областей мозга. Даже простые игры, такие как головоломки, загадки, кроссворды и даже карточные игры на память, могут помочь стимулировать те части мозга, которые включают когнитивные способности, решение логических задач, сохранение памяти и другие умственные способности.

Как и в случае с любой программой упражнений, неплохо иметь хорошо сбалансированный режим, чтобы задействовать все области тренировки мозга.Точно так же, как вы не должны сосредотачиваться только на груди, когда идете в тренажерный зал, вы также захотите перемешать свои игровые задачи для мозга, чтобы стимулировать более одной области своего мозга.

Пригодность для мозга включает в себя множество типов тренировки мозга, включая тесты на рефлексию, тесты на память, тесты на IQ, пространственный интеллект, рефлекторные действия, растяжку мозга и креативность. Объединение этих игр в запланированный график тренировок будет стимулировать все основные области вашего мозга и позволит отточить ваши навыки.И, как и в случае с физическими упражнениями, чем больше вы пренебрегаете определенной областью, тем больше она проявляется.

Brain Fitness рекомендуется всем, поскольку ни у кого нет встроенной защиты от старения и типичной потери памяти. По мере того, как мы стареем, и в нашем мозгу накапливается все больше информации, нам необходимо тренировать свой разум, чтобы сохранять информацию, чтобы мы могли извлекать ее, когда она нам нужна. Тренировки для мозга сохранят свежесть и позволят вам работать на высоком уровне.

Инструкция по проверке рефлекса

Чтобы начать рефлекс-тест, вы должны дождаться сообщения с вопросом, готовы ли вы, или просто нажмите «Пуск», как только вы нажмете «ОК», игра начнется.Вы должны начать нажимать на зеленые кнопки как можно быстрее, если вы потратите слишком много времени или пропустите место, цвет изменится на красный. Продолжайте нажимать, пока не закончатся 60 секунд, если вы наберете 58 очков, значит, вы очень быстрые и вам больше не нужно тренироваться. Удачи!

,

Когнитивный фитнес

Вкратце об идее

Что общего у Алана Гринспена, Уоррена Баффета и Самнера Редстоуна? Они все еще находятся на пике своих интеллектуальных способностей, несмотря на свой преклонный возраст, вопреки широко распространенному мнению о том, что наши умственные способности неизбежно ухудшаются с возрастом.

Лидеры, которые в 60 лет так же остры, как в 25, постоянно оттачивают свои когнитивные способности : — свою способность рассуждать, запоминать, учиться, планировать и адаптироваться.По словам Гилки и Килтса, такие руководители практикуют определенные методы для стимулирования развития новых клеток мозга и нейронных сетей: они используют косвенный опыт, такой как наблюдение или моделирование, для формирования новых нейронных путей, регулярно участвуют в игре, ищут закономерности в кажущихся несвязанными областях стремиться и искать новый опыт.

Но лучшие лидеры делают больше, чем просто повышают свою когнитивную способность. Они также продвигают в своих организациях культуру «позитивного мышления», поощряя коллег и сотрудников применять эти четыре метода.

Идея на практике

Гилки и Килтс рекомендуют эти методы для достижения когнитивной формы:

Используйте опыт для развития мозга

Хотя непосредственный опыт является ключом к повышению умственных способностей, в вашем мозгу также есть специализированные нервные клетки, которые позволяют вам формировать новые нейронные сети с помощью косвенного опыта, такого как наблюдение, моделирование и тематические исследования. Этот косвенный опыт ускоряет ваше обучение и знакомит с новыми перспективами, ценными для принятия обоснованных решений.Это похоже на наблюдение за профессиональным гольфистом, демонстрирующим правильную стойку и маневр: вы учитесь на его опыте, создавая мысленное представление о правильных действиях, которые следует предпринять.

Много работать в игре

Play задействует префронтальную кору, отвечающую за ваши когнитивные функции самого высокого уровня, включая самопознание, память, мысленные образы, а также обработку стимулов и вознаграждений. Чтобы получить максимум удовольствия от игры, участвуйте в играх и мероприятиях, сопряженных с риском. Риск предупреждает мозг и активирует ваш разум и воображение.Такие занятия, как бридж, шахматы, судоку, ролевые игры и сложные кроссворды, обеспечивают тщательную нервную тренировку. Поощряйте структурированную игровую среду в своей организации, такую ​​как логова Zen, игровые пространства и чаты в различных компаниях Кремниевой долины.

Поиск узоров

Распознавание образов имеет решающее значение для руководителей, пытающихся разобраться в быстро меняющейся деловой среде. Посредством распознавания образов вы сканируете окружающую среду, извлекаете смысл из больших объемов, казалось бы, не связанных между собой данных и быстро оцениваете ситуации, чтобы быстро предпринять соответствующие действия.

Чтобы развить распознавание образов в своем мозгу, бросайте вызов и расширяйте свой существующий образ мышления, исследуя новые места (например, посещая музей и разговаривая с местными жителями во время деловых поездок) и выслушивая разные точки зрения. Определите закономерности в том, что вы видите, для создания инновационных бизнес-идей.

Ищу новизну

Новые впечатления стимулируют ваш мозг генерировать новые знания, необходимые для распознавания образов. Чтобы придать своему мозгу необходимую новизну, займитесь сложной деятельностью, например изучите новый язык, научитесь рисовать, попробуйте свои силы в новых технологиях или возьмите уроки игры на музыкальном инструменте, на котором вы никогда раньше не играли.

Уинстон Черчилль открыто говорил о священных обрядах курения сигар и употребления алкоголя до, после и во время еды — и в промежутках между ними. Но он был также чрезвычайно активен умственно. Как должным образом отметили историки, Черчилль дожил до 90-х. Это говорит о многом в отношении информации, которая сейчас обнаруживается о том, как мозг может влиять на тело.

Конечно, немногие руководители захотят последовать примеру Черчилля, так плохо заботясь о своем физическом здоровье.Поскольку продолжительность жизни продолжает расти, люди делают все больше и больше для того, чтобы их жизнь, если она была долгой, была здоровой. Американская кардиологическая ассоциация теперь рекомендует 30 минут умеренных упражнений пять дней в неделю. Неудивительно, что большинство крупных компаний предлагают членство в клубах здоровья в качестве привилегии; многие предоставляют тренажерные залы на территории. Вы окажетесь в дороге, и у вас почти гарантированно будет фитнес-центр в вашем отеле. Возможно, вам даже придется встать в очередь, чтобы использовать оборудование.

Однако до недавнего времени не существовало указаний относительно активных усилий, которые вы могли бы предпринять, чтобы оставаться психически здоровым .Не было никаких упражнений для мозга — никаких умственных отжиманий — которые можно было бы делать, чтобы предотвратить потерю памяти и остроты анализа, которая наступает по мере взросления. В худшем случае вы можете заболеть болезнью Альцгеймера, от которой нет проверенных методов лечения.

Но концентрированное выделение ресурсов Национальными институтами здравоохранения, Национальным институтом психического здоровья и Библиотекой Конгресса в 1990-е годы, которое Белый дом объявил «десятилетием мозга», чтобы повысить осведомленность общественности о необходимости Исследования в области нейробиологии — открыли широкий спектр исследований и обучения, которые перевернули некоторые глубоко укоренившиеся представления о мозге.Одно из таких убеждений состоит в том, что мозг обязательно уменьшается с возрастом. Оказывается, нейроны, основные клетки, которые позволяют передавать информацию для поддержки вычислительной мощности мозга, не должны отмирать , а не , когда мы становимся старше. Фактически, ряд областей мозга, важных для таких функций, как двигательное поведение и память, могут фактически расширять свой набор нейронов с возрастом. Этот процесс, называемый нейрогенезом, раньше был немыслим в основной нейробиологии.

При чем тут все это? На процесс нейрогенеза в значительной степени влияет то, как вы живете.Анатомия мозга, нейронные сети и когнитивные способности могут быть усилены и улучшены благодаря вашему опыту и взаимодействию с окружающей средой. Здоровье вашего мозга — это не просто продукт негативного и позитивного детского опыта и генетической наследственности; он также отражает ваш взрослый выбор и опыт. Это очень хорошие новости. Зигмунд Фрейд и его последователи как в неврологических науках, так и в психоаналитической традиции долгие годы считали, что развитие мозга прекращается в детстве или раннем подростковом возрасте.Хотя эти периоды действительно обладают наибольшим потенциалом для развития нервной системы, теперь мы знаем, что есть режим, которому вы можете следовать, чтобы сохранять и даже наращивать умственные способности с возрастом.

Исследования изображений мозга показывают, например, что приобретенный опыт в столь разных областях, как игра на виолончели, жонглирование, говорение на иностранном языке и вождение такси, расширяет возможности и делает более коммуникативными нейронные системы в частях мозга, отвечающих за двигательные функции. управление и пространственная навигация. Другими словами, вы можете вносить физические изменения в свой мозг, изучая новые навыки.Вы даже можете изменить то, как работает ваш мозг, проявляя сознательную волю. В недавнем эксперименте с использованием изображений мозга в режиме реального времени ученые продемонстрировали, что люди научились смягчать болевые ощущения, сознательно контролируя наблюдаемую активность ростральной передней поясной коры, области мозга, участвующей в обработке боли. Теоретически люди могут облегчить боль с помощью нейробиоуправления без лекарств.

Эти достижения в области нейробиологии показывают, что нет причин, по которым ваш мозг в 60 лет не может быть таким же компетентным, как в 25.Это не было бы новостью для таких мыслителей, как Сократ, Коперник и Галилей, которые все еще находились на пике своих интеллектуальных способностей в возрасте 60–70 лет. Это также не удивит лидеров бизнеса, таких как Алан Гринспен, Уоррен Баффет и Самнер Редстоун. Эти и им подобные значки интуитивно поняли, что бдительность мозга является результатом того, что мы называем когнитивной приспособленностью — состояния оптимизированной способности рассуждать, запоминать, учиться, планировать и адаптироваться, которое усиливается определенным отношением, выбором образа жизни и упражнения.Чем больше вы когнитивно подготовлены, тем лучше вы сможете принимать решения, решать проблемы, справляться со стрессом и изменениями. Когнитивная подготовка позволит вам быть более открытыми для новых идей и альтернативных точек зрения. Это даст вам возможность изменять свое поведение и прогнозировать его результаты, чтобы реализовать свои цели. Вы можете стать тем человеком, который больше всего ценит ваша компания. Что еще важнее, вы можете отложить старение на годы и даже получить вторую карьеру.

Так как же достичь когнитивной формы? Выбирая выборочно из быстро растущего объема исследований в области нейробиологии, а также из хорошо зарекомендовавших себя исследований в области психологии и других областей психического здоровья, мы определили четыре шага, которые вы можете предпринять.Эти шаги ни в коем случае не являются исчерпывающими. Они перекрывают друг друга и усиливают друг друга. Вместе они, как мы полагаем, улавливают некоторые ключевые возможности для поддержания вовлеченного творческого мышления.

Шаг 1. Разберитесь, как опыт заставляет мозг расти

Психологи давно оценили зависимый от опыта характер когнитивного здоровья. Еще в середине двадцатого века они отметили, что богатый опыт помогает очень маленьким детям взаимодействовать со своим окружением.Мы также уже давно знаем, что переживания оказывают физиологическое воздействие на мозг. В конце восемнадцатого века итальянский анатом Винченцо Малакарне провел знаменитую серию контролируемых экспериментов на собаках и птицах. Он разделил каждый помет или каждую пачку яиц на пары, уделяя с течением времени тщательный уход и дрессировку по одному животному из каждой пары, а также хорошо заботясь о другом, но не дрессируя его. Его более поздние вскрытия показали, что мозг обученных животных был более сложным с анатомической точки зрения, с большим количеством складок и трещин.Это исследование было первым, кто выявил влияние опыта и образования на структуру мозга. Если опираться на пример, упомянутый ранее, расширение моторной области, представляющей руку, играющую на виолончели, больше у тех, кто начал уроки в раннем возрасте, чем у тех, кто этого не делал.

В то время как сообществу нейробиологов давно известно о биологическом воздействии расширения опыта, мы только недавно выяснили, как мозг на самом деле обрабатывает опыт, чтобы кодировать обучение и повышать производительность.Открытие специализированных нейронных систем, которые представляют объекты, людей и действия, дает новое объяснение задействованного механизма. Так называемые зеркальные нейроны, составляющие эти системы, способствуют скорости и точности нашего восприятия, мысленно моделируя объекты и действия в нашей среде. Знание того, что зеркальные нейроны позволяют нам внутренне отражать наш внешний мир, — это качественный скачок в нашем понимании того, как люди воспринимают окружающую среду и управляют ею. Опыт, полученный в результате наблюдения, активирует эти повышающие производительность нейроны, которые ускоряют обучение и способность к обучению.

Традиционно ученые предполагали, что люди приобретают новые навыки посредством практики, то есть посредством прямого опыта, но существование зеркальных нейронов означает, что вы также можете приобретать навыки посредством наблюдения и косвенного опыта. Подумайте об этом на мгновение: когда гольфист демонстрирует правильную стойку и замах, которые вы можете имитировать, активируются зеркальные нейроны, позволяя вам учиться на его опыте, предоставляя вам мысленный образ правильных действий. И таким образом можно получить не только физические навыки.Вашему социальному познанию также помогают специализированные нейроны, которые отражают мимику, жесты и другие сигналы и развивают вашу способность читать действия и выражения других людей, сопоставляя их с внутренними представлениями, которые вы приобрели.

Наличие зеркальных нейронов означает, что вы можете приобретать навыки посредством наблюдения и косвенного опыта.

Это говорит о том, что мысленные образы — например, попытка воссоздать удары игрока в гольф с помощью мысленного образа — являются допустимым способом обучения и приобретения новых компетенций.Действительно, спортивные профессионалы часто связывают свои исключительные способности с умением «видеть» мяч и его полет до того, как ударить или поймать его. Способность мозга учиться таким образом является биологическим аргументом в пользу использования моделирования и тематических исследований в качестве инструментов в вашем стремлении к развитию в качестве лидера. Такие подходы не только обещают эффективные способы обучения, но также потенциально очень эффективны. Вы можете получить пользу для мозга от длительного прямого опыта других людей, например, посредством краткосрочного воздействия симуляции.Смоделированные переживания могут установить нейронную готовность к реальным переживаниям.

Конечно, непосредственный опыт остается краеугольным камнем развития мозга человека, но мы все больше понимаем, как подготовить почву для такого опыта. Один из самых мощных инструментов для укрепления исполнительного мозга — прогулка. В бизнесе это называется «управление ходьбой» — практика выхода из офиса и разговора с сотрудниками. Это не просто хорошая деловая практика; это также здоровая форма когнитивных упражнений.

Маршрут назван в честь австралийского обряда посвящения, в котором подростки-аборигены предпринимают длительное и сложное физическое путешествие, иногда на несколько месяцев, в поисках психологического и духовного самоопределения и зрелости. Время как раз подходящее, так как именно в подростковом возрасте мозг устанавливает и интегрирует нейронные сети в префронтальной коре, которые кодируют чувство самоидентификации, а также моральное и социальное поведение. Этот процесс достигает кульминации в позднем подростковом возрасте, когда нейроны мозга полностью миелинизированы (покрыты изоляцией) и соединены в сети, которые помогают зрелому мозгу функционировать эффективно и организованно.Прогулка, конечно, не единственный ритуал посвящения; Поразительно, сколько подобных ритуалов происходит в разных культурах на одном и том же этапе жизни людей. Существует общепринятое понимание того, что подросткам нужны такие «пиковые» переживания, чтобы консолидировать свою личную историю и свое физическое развитие в жизнеспособную, более развитую личность.

Такого рода путешествие, в более широком смысле, также может иметь сильное влияние на карьеру руководителя, особенно если выбрано подходящее время.Уоррен Баффетт — один из лидеров, который это понимает. Когда Энн Малкахи, генеральный директор Xerox, попросила его совета о том, как помочь компании выйти из финансового кризиса, который стремительно подтолкнул ее к банкротству, он призвал ее принять участие в прогулке. Он посоветовал ей узнать, что думают сотрудники и клиенты Xerox, и меньше беспокоиться о том, что говорят финансовые аналитики и акционеры. С неврологической точки зрения для Малкахи было прекрасным смыслом приобрести в начале своего пребывания на посту генерального директора более глубокое понимание людей, которые будут следовать за ней, потому что нейронные сети, которые позволили бы ей принимать решения в качестве лидера, еще не были бы полностью сформированы. формируется.Если бы она оставалась изолированной в угловом офисе, эти сети наверняка в конечном итоге выглядели бы иначе, чем сегодня.

Шаг 2: усердно работайте в игре

Еще один один из наиболее эффективных способов укрепления когнитивного здоровья — это серьезная игра. Как писал философ Анри Бергсон: «Существовать — значит меняться, меняться — значит созревать, созревать — значит бесконечно творить себя». Чтобы сделать это хорошо, необходимо сознательно использовать одно из величайших наследий детства — нашу способность играть, которая лежит в основе нашей способности воображать и изобретать.

Происхождение слова «игра» красноречиво: оно происходит от древнеанглийского слова «плегиан», что означает упражнение. Глагол «играть» часто определяется в терминах индивидуальной или групповой творческой деятельности, которая способствует открытиям и обучению, или социальной активности, которая способствует тому, что психолог Дэниел Гоулман назвал бы эмоциональным и социальным интеллектом. Как существительное, это относится к деятельности для развлечения или отдыха. В обоих смыслах это тесно связано с удовольствием и тесно связано с системами вознаграждения мозга.В самом деле, нейробиологическое исследование Яака Панксеппа на млекопитающих определило, что игра является основной движущей силой человека и источником радости для мозга, которая связана с высвобождением определенного нейрохимического вещества, которое модулирует экспрессию генов, критически важных для развития социального мозга ребенка. Радость обеспечивает то, что было описано как «эмоциональное топливо», которое помогает мозгу развивать и расширять свои синаптические сети. В раннем возрасте это нейрохимическое вещество появляется в нижних подкорковых областях, которые позже, по мнению Панксеппа и его коллег, способствуют росту и развитию высших функций мозга, связанных с лобной корой.Таким образом, игра — это не только психологический предвестник социальной и эмоциональной зрелости во взрослом возрасте; это тоже физиологический фактор.

Когда вы занимаетесь тяжелой работой в своей карьере, очень важно не забывать играть. Это потому, что во взрослой жизни игра задействует префронтальную кору (наши наиболее развитые и недавно приобретенные области мозга), питая наши когнитивные функции самого высокого уровня — те, которые связаны с обработкой стимулов и вознаграждений, представлением целей и навыков, ментальными образами, самопознанием. , и память, и это лишь некоторые из них.Таким образом, игра улучшает вашу способность рассуждать и понимать мир. Наши самые блестящие мыслители и лидеры знают это. Альберт Эйнштейн, например, увидел свою способность проникать в суть природы Вселенной в результате комбинационной игры. Когда его попросили описать свой опыт в разработке теории относительности, он заметил, что это началось как «физическое ощущение», которое позже стало набором визуальных образов, а в конце концов превратилось в письменную формулу, которую он мог начать описывать словами и символами.Это звучит не столько как процесс аналитического мышления взрослого, сколько как создание ребенком фантастического мира, где персонажи волшебным образом возникают, и, несомненно, именно поэтому Эйнштейн пришел к выводу, что «воображение важнее знаний».

Игра — это инструмент, который мы должны использовать сознательно, поскольку требования к нам все больше требуют более высокого уровня эмоционального контроля, но с возрастом мы, к сожалению, склонны играть все реже. Вот как Дэниел Гоулман описывает этот процесс: «По мере взросления ребенка схема эмоционального контроля будет постепенно подавлять искрометное желание хихикать и возиться.По мере того, как регуляторные контуры префронтальной коры развиваются в позднем детстве и раннем подростковом возрасте, дети в большей степени способны соответствовать социальным требованиям «стать серьезными» ». Следствием этого является то, что игра отводится в сферу далекой памяти, а ее восстанавливающие способности уменьшаются.

Некоторые организации делают все возможное, чтобы люди экспериментировали и играли. Множество энергичных компаний Кремниевой долины, таких как Google и Apple, предоставляют среду, которая поощряет игру, называемую по-разному, как логова Дзен, игровые пространства и чаты.Руководители этих компаний понимают, что легитимная и комфортная среда для игры мозга может стать мощным инструментом, позволяющим людям развивать свои творческие способности и когнитивное здоровье. И наоборот, в компаниях, которые сдерживают игру, умственные способности могут фактически уменьшаться, как это происходит у детей с синдромом неспособности развиваться, состоянием, созданным в условиях лишенных опыта или жестокого обращения. Одним из типичных примеров является ITT (особенно при бывшем генеральном директоре Гарольде Дженине), которую однажды в Wall Street Journal описали как «компанию, которая постоянно вас разочаровывает, какими бы низкими ни были ваши ожидания.”

В компаниях, которые подавляют игру, умственные способности могут фактически уменьшаться, как это происходит у детей с синдромом неспособности к развитию, состоянием, создаваемым неблагоприятной или оскорбительной средой.

Большой проблемой при поиске подходящей среды для развития вашего мозга является достижение баланса между риском и безопасностью. У вас должна быть ставка в игре, в которую вы играете, если вы действительно хотите участвовать в ней; риск предупреждает мозг и активирует способности как разума, так и воображения.Если вы не допускаете некоторого риска в своей карьере, вы можете стать похожим на чрезмерно защищенного ребенка, который не может исследовать мир с какой-либо автономией и, таким образом, никогда полностью не реализует свой потенциал. Но слишком большая личная ставка в игре создает стресс, который активирует миндалину и другие лимбические области мозга, которые составляют систему внутренней безопасности мозга. Когда срабатывает лимбическая система, ваш мозг возвращается к инстинктивному, заранее запрограммированному поведению выживания, а не к изучению поведения более высокого порядка.В экстремальных ситуациях стресс может вызвать тревожные расстройства и хаотичное поведение. И чем больше вы настроены, тем больше риск этого. Амбициозные люди не любят проигрывать или выглядеть глупо. Как сказал социолог Крис Аргирис (один из отцов теории организационного обучения), умным людям трудно учиться, потому что это связано с множеством неудач и неудач. Игра — тяжелая работа.

Шаг 3. Поиск узоров

Как известно большинству людей, мозг состоит из двух полушарий, которые имеют взаимосвязанные, но очень разные функции.Технологии и исследования нейробиологии предоставили нам более полную картину специализированных ролей левого и правого полушарий. Левое полушарие является основным источником нейронной информации, которую человек использует для выполнения рутинных задач. Право имеет дело с новизной, включая опыт и данные, которые менее линейны и менее структурированы лингвистически или математически. Правое полушарие — более «поэтическая» часть мозга; он действует метафорически, основано на образах, образно.В этом разделе статьи мы сосредоточимся на том, что вы, как лидер, можете сделать для улучшения функций левого полушария, что часто считается само собой разумеющимся, поскольку по сути определяется генетической наследственностью.

По иронии судьбы, многие упражнения по когнитивному фитнесу, предназначенные для деловых людей, сосредоточены на стимулировании правого полушария — творческой, игровой стороны. Отчасти это связано с классическим стереотипом о бизнесменах как о скучных мужчинах в серых костюмах, которым нужно расслабиться. Верно и то, что в последние годы творчество стало рассматриваться как панацея от корпоративных недугов.Хотя важно стимулировать творческое, дивергентное мышление, вы получите не меньшую пользу, а может быть, и больше, от стимуляции аналитических нейронных сетей, которые часто рассматриваются как левополушарные. Эти сети включают стандартные рабочие процедуры, которые вы используете в течение дня — обширный когнитивный репозиторий или библиотеку, которые автоматически активируются для решения знакомых задач и проблем.

Почему левое полушарие так важно? Недавние исследования нейровизуализации определили один из двигателей, которые обслуживают работу левого полушария: созвездия нейронов, которые нейробиологи, такие как Элхонон Голдберг, называют аттракторами, которые обеспечивают важные управляющие функции в мозге.Хотя аттракторы не расположены исключительно в левом полушарии, они особенно поддерживают роль, которую играет это полушарие. Они организованы таким образом, чтобы согласовывать мысли и действия с большой эффективностью и действенностью. Вместе они составляют основу того, что лауреат Нобелевской премии Герберт Саймон называл распознаванием образов, которое он считал самым мощным когнитивным инструментом, который есть в нашем распоряжении. Распознавание образов — это способность мозга сканировать окружающую среду; различать порядок и создавать смысл из огромных объемов данных; и тем самым быстро оценить ситуацию, чтобы можно было немедленно и с высокой степенью точности предпринять соответствующие действия.Это сложная цепная реакция, в которой используются возможности высочайшего уровня для абстракции и рефлексии, основанные на самых глубоких хранилищах накопленного опыта. Сила распознавания образов, критически важная компетенция управляющего мозга, проявляется в способности упрощать, но не упрощать. Для руководителей, пытающихся разобраться в быстро меняющейся деловой среде, превосходство в распознавании образов, возможно, является самым большим конкурентным преимуществом, которое может быть получено.

Для руководителей, пытающихся разобраться в быстро меняющейся деловой среде, превосходство в распознавании образов, возможно, является самым большим конкурентным преимуществом, которое может быть достигнуто.

Вы можете многое сделать, чтобы развить свои способности левого полушария. Прежде всего, бросьте вызов своему существующему мышлению, расширите его и усложните. Слушайте различные точки зрения, читайте новые статьи и книги и посещайте места с конкретным набором учебных целей. Весь этот опыт — особенно связанный с вашей собственной организацией или работой — расширит ваш словарный запас, ваш концептуальный склад и вашу общую точку зрения. Такие погружения поставят под сомнение ваше собственное мышление и улучшат ваши способности в распознавании образов.

Hitachi Data Systems представляет собой хороший пример того набега, о котором мы говорим. Работая с BrightHouse, консалтинговой компанией, базирующейся в Атланте, руководители Hitachi были приглашены на сессию по выработке стратегии с выдающимся классическим профессором, чтобы помочь им подумать о том, как изменить положение своего бизнеса. В результате того, что они узнали, некоторые из руководителей работали над реорганизацией компании по образцу греческой агоры с целью создания открытого рынка для обмена идеями и знаниями.Мы не говорим, что профессор классической медицины сказал Hitachi, что делать; скорее, руководители Hitachi объединили то, что классицисты говорили о древних Афинах, с тем, что они знали о своей компании, чтобы создать новый и потенциально лучший способ обмена информацией.

Выполняя подобные действия, крайне важно, чтобы вы выполняли их часто. Сделайте последовательное, постоянное стремление погрузиться в новые системы и способы мышления. Это не может быть случайным событием, потому что цель состоит в том, чтобы подвергнуть себя множеству случаев и ситуаций, которые в совокупности кодируют богатый опыт в вашем мозгу.

Точно так же, как вам нужно варьировать свой собственный опыт, чтобы максимизировать когнитивную подготовку, вы также должны убедиться, что опыт членов вашей управленческой команды разнообразен. Избегайте заполнения команды людьми, которые прошли один и тот же путь вверх. Этот совет может показаться очевидным, но мы рекомендуем внимательно и внимательно посмотреть, как руководители добиваются успеха в вашей организации. Нет ли тенденции к преобладанию одного маршрута? Это естественно, учитывая, что те, кто стремится к продвижению, обычно ориентируются на эталоны, а те, кто наверху, склонны относиться к подчиненным с опытом, аналогичным их собственному.Эволюционная биология может дать вам любое количество объяснений ценности такого поведения для выживания. Но если вы заботитесь о когнитивной пригодности вашей компании и, в частности, об общей способности вашей управленческой команды распознавать закономерности, тогда вам нужно остерегаться склонности выбирать только один тип лидеров. Программы отбора и преемственности, основанные на одной и той же ограниченной группе руководителей, способствуют объединению когнитивных шаблонов, основанных на общем опыте и распознавании общих шаблонов.Когда точка зрения кодифицируется, люди перестают искать новые модели, и ваша компания жертвует некоторыми из своих когнитивных способностей и конкурентоспособностью.

Шаг 4: Ищите новизну и инновации

Мы рассмотрели роль левого полушария в достижении наивысшего уровня когнитивной подготовки; Теперь обратимся к вкладу правого полушария. Важность расширения способности мозга справляться с новизной — способности, обычно связанной с функционированием правого полушария, — становится особенно очевидной, если учесть тот факт, что правое полушарие с возрастом ухудшается быстрее, чем левое.

Правое полушарие когда-то было описано некоторыми нейробиологами как «нижнее» полушарие с точки зрения когнитивных функций, потому что именно левое полушарие управляет нашими способностями в языке и базовой или линейной логике. В течение многих лет было неясно, насколько важную роль правое полушарие играет в получении знаний и мудрости, которые позже закодированы в левом полушарии. Исследования теперь показывают, что правое полушарие — это исследовательская часть мозга, посвященная открытиям и обучению.Когда ребенок изучает язык или взрослый начинает рисовать — каждый раз, когда люди смотрят и воспринимают мир по-новому, — тренируется правое полушарие. Позже новые знания (например, язык) перемещаются в левое, эксплуататорское полушарие, где они организуются, кодируются и становятся доступными для повседневного поиска и использования. Если левое полушарие занимается языковым выражением, то правое — овладением языком.

Эта статья также встречается в:

Как и на левой стороне, нейронные сети справа выигрывают от упражнений.Чем больше нового вы узнаете, тем лучше вы научитесь. Активное участие в новых, сложных действиях извлекает выгоду из вашей способности к нейропластичности — способности вашего мозга адаптивно реорганизовываться и повышать свою производительность. Исследования пожилых людей обычно показывают, что те, кто так живет, обладают более сложными нейронными сетями, чем те, кто этого не делает. Люди, которые остаются вовлеченными в жизнь, неизменно демонстрируют открытость к новому и неожиданному опыту. Абрахам Гольдштейн придерживался такого режима когнитивной подготовки.Будучи юристом, живущим на Манхэттене, и почетным профессором Колледжа Баруха, Гольдштейн продолжал обучать студентов-юристов и вести физически и умственно активную жизнь до 103 лет.

Непрерывное обучение может дать еще одно важное преимущество. Исследования показывают, что Абрахам Гольдштейны в этом мире более устойчивы к болезни Альцгеймера и другим формам деменции. Возьмем, к примеру, Ричарда Уэзерилла, бывшего преподавателя университета и талантливого шахматиста, который мог думать на восемь ходов вперед.В начале 2001 года Уэзерилл заметил, что его шахматные способности уменьшились; он мог видеть только пять шагов вперед. Убежденный, что это сигнал, что с ним что-то не так, он обратился к неврологу. Он прошел обычные диагностические тесты и сдал их все. Его сканирование мозга выглядело вполне нормальным. Через два года он скончался, и было проведено вскрытие. Посмертная патология мозга показала, что Уэзерилл страдал от болезни Альцгеймера на поздней стадии, что сделало бы большинство людей когнитивно нефункциональными.Случай Уэзерилла показывает, как те, кто обладает когнитивными способностями благодаря энергичной интеллектуальной стимуляции, могут быть защищены от умственного спада, который приходит с возрастом.

Люди, восприимчивые к новизне и инновациям, также склонны к успеху в кризисных ситуациях, потому что они открыты для видения возможностей даже в самых тяжелых ситуациях. Реакция Джина Кранца на самый мрачный момент аварийной ситуации Apollo 13 является тому примером: «Я верю, что это будет наш звездный час». Кранц долгое время выступал против условностей, политики и практики НАСА.Он организовал специальные команды, которые привлекали таланты из традиционных разрозненных областей и вне границ. Он также предоставил сторонним поставщикам офисные помещения в своем комплексе для развития опыта и взаимоотношений. Он был показан в книге Майкла Усема The Leadership Moment как образец эффективного творческого лидерства. Невозможно проверить это без нейронной визуализации, но мы ожидаем, что мозг Кранца будет иметь сильно связанную сеть нейронных путей в правом полушарии. Его образ мышления и опыт приводят к развитию правого полушария, которое так важно для когнитивной пригодности.

Люди, восприимчивые к новизне и инновациям, также склонны к успеху в кризисных ситуациях, потому что они открыты для видения возможностей даже в самых тяжелых ситуациях.

В более общем плане то, о чем мы говорим, — это открытое отношение, которое буддийские монахи называют умом новичка, готовность отступить от прежних знаний и существующих условностей, чтобы начать все сначала и развивать новые варианты — проблема, которая обычно активирует познание правого полушария.Если вы действительно серьезно относитесь к созданию инновационных возможностей, вы не могли бы ничего лучше, чем обратиться к буддийскому мышлению. В книге Zen Mind, Beginner’s Mind Сюнрю Судзуки описывает ум дзен как открытый, допускающий как сомнения, так и возможности, и обладающий способностью видеть вещи как свежие и новые. Как он заметил: «В сознании новичка есть много возможностей, но в сознании эксперта их мало».

Мы также советуем усыновить протеже. Хотя широко известно, что протеже приносит пользу растущим руководителям, постоянный поток исследований показывает, что человек, который часто получает наибольшую пользу от наставнических отношений, — это наставник, который сталкивается с информацией, запросами и идеями, из которых он может иначе быть слишком удаленным.Например, в области медицины старшие лечащие врачи могут многому научиться из проницательных вопросов, задаваемых студентами. • • •

Когнитивная подготовка может повлиять на любую часть вашей жизни. На организационном уровне это может быть окончательным рычагом для устойчивого конкурентного преимущества. Ваша критическая задача как лидера — способствовать наивысшему уровню эффективности организации путем создания среды, в которой люди могут полностью раскрыть потенциал своего мозга. Подумайте о четырех шагах и решите, как они применимы к стратегическим задачам, стоящим перед вашей компанией, — это хороший способ начать.Не все компании придумают одно и то же сочетание практик и политик; когнитивный профиль, необходимый для крупной компании в автомобильной промышленности, может отличаться от того, который вам понадобится для запуска биотехнологического стартапа. Первый может подчеркивать активность левого полушария (например, обнаружение скрытых закономерностей спроса), тогда как второй может требовать в основном активности правого полушария (например, совладание с серией неудачных проектов НИОКР). Каким бы ни был лучший подход для вашей организации, культура позитивного мышления, побуждающая людей вкладывать весь свой мозг в работу, может стать реальностью только при правильном самоотверженном руководстве.Будущее принадлежит компаниям, лидеры которых развивают когнитивные способности для себя и своих организаций. Генеральный директор должен быть когнитивным тренером для тех, чья работа и решения вместе создают и продвигают стратегию компании.

Версия этой статьи появилась в ноябрьском 2007 г. в выпуске Harvard Business Review .
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.