Тест на IQ из восьми задач и головоломок
Внимательно изучайте условия, чтобы дать правильный ответ.
Какую цифру нужно поставить на место вопросительного знака?
В оркестре количество музыкантов, играющих на струнных инструментах, ровно в три раза больше количества музыкантов, играющих на духовых инструментах. Какому из ниже приведенных чисел равняется количество музыкантов, играющих в оркестре на струнных и духовых инструментах?На улице находится 25 домов. В 10 из них меньше шести комнат, в 10 — больше семи комнат, и в четырех — больше восьми комнат. Каково суммарное количество шести-, семи- и восьмикомнатных домов?Какая цифра должна стоять на месте вопросительного знака?
Какое слово здесь лишнее:Жанна в три раза старше Анны. Три года назад Анна была на год моложе, чем Диана сейчас. Элла вдвое старше Анны.
В каком из ниже предложенных вариантов девочки правильно расставлены по старшинству, начиная с самой старшей?
Элла, Жанна, Анна, Диана
Диана, Жанна, Элла, Анна
Жанна, Элла, Анна, Диана
Анна, Жанна, Элла, Диана
Пройдите другие тесты:
Тесты — это всего лишь игра и развлечение. Не стоит воспринимать серьезно результаты тестов или обижаться на их авторов. Тесты берутся из открытых источников — книг и социальных сервисов, а также разрабатываются авторами сайта «Что и Как» в целях развлечения аудитории портала, они не могут быть основанием для научных дискуссий, постановки диагноза и т.д.
Эти 4 задачи сможет решить только человек с высоким IQ
Головоломки и необычные математические задачки проверяют сообразительность и эрудицию человека. При этом они помогут легко и быстро скрасить самый скучный вечер. О некоторых нетривиальных заданиях и поговорим далее.
Варианты задач
Вариаций головоломок масса. В этой статье собраны самые интересные и сложные в решении:
• продолжение буквенного ряда;
• продолжение циферного ряда;
• место на парковке;
• направление автобуса.
Конечно, все выглядит абстрактно. Поэтому детальнее разберемся со всеми указанными примерами.
Буквенный ряд
Перед вами простой буквенный ряд. Он включает: р, д, т, ч, п, ш, с, ??? Какая буква должна располагаться вместо знака вопроса? Кстати, это задание придумал Лев Ландау. Он задавал его своим будущим аспирантам.
Циферный ряд
Многие задания на логику включают и использование циферных рядов. Вариаций тут тоже масса. Наша задачка такая:
6614=2
8325=2
1968=4
1969=???
Какое число нужно вставить и почему? Вопрос сложный, подумать придется изрядно.
Место на парковке
Перед вами фото парковки с хаотичным расположением номеров. Какое место занимает автомобиль и как его можно определить.
Направление автобуса
Обычный автобус. В окнах видны пассажиры, сидящие в разном положении. Места, где может сидеть водитель, затемнены. В какую сторону еде транспортное средство и почему?
Правильные ответы
Теперь настал черед разобраться и с правильными ответами. Вот только не заглядывайте сюда раньше. Сначала предложите свои варианты, а потом уже сравнивайте их с итоговой интерпретацией:
1. Недостающая буква «В». Логика простая: все буквы идут по счету: раз, два, три, четыре и т. п. После семи должна идти цифра восемь.
2. Пропущенное число 3. Просто здесь указывалось соответствие количеству кружочков, которые используются при написании цифры.
3. Машина стоит на 87 месте. Переверните картинку и вы поймете, что циферные значения просто указаны по порядку.
4. Автобус едет влево. Двери этого транспортного средства всегда расположены с правой стороны, а на рисунке их не видно.
Да, после ответов все действительно кажется простым и понятным. Вот только многие из этих вопросов способны вызвать замешательство даже у признанных интеллектуалов.
Итоги
Задачи на логику улучшают и здоровье человека. Просто они заставляют активнее работать мозг, что предупреждает развитие болезни Альцгеймера.
Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!
Тест на определение IQ (задания 1-10)
Интеллект дает человеку возможность мыслить в любой ситуации. И чем выше показатель интеллекта, тем быстрее человек находит выход в сложной для него ситуации. Именно благодаря интеллекту мы может мыслить абстрактно и воспринимать сложные идеи, окружающие нас. Определение IQ — это одно из самых интересных направлений в тестовом жанре. IQ — это сокращенное обозначение слов «Intelligence Quotient», что переводится как «Коэффициент Интеллекта».
Тест на определение IQ — это стандартный набор загадок на внимательность, заставляющий искать закономерности в заданиях. В результате мы имеем показатель умственных способностей человека. Конечно эти способности можно развивать, и неплохим тренажером в этом послужат такие вот тесты.
Всего в одном тесте собрано 40 разноплановых задач. На решение их отводится 90 минут. Конечно, перед вами не стоит задача определения своих способностей именно сейчас и здесь. Вы можете отвлекаться и возвращаться к выбранным задачам. Главное — это потренировать свой мозг, заставить его шевелиться и находить неординарные связи между, казалось бы, совершенно разными предметами.
За каждое правильно решенное задание начисляется 5 баллов. Таким образом, максимальный результат этого теста составляет 200 баллов. Это именно тот показатель, который имел Альберт Эйнштейн. Вот Гарри Каспаров остановился на показателе 190, а Леонардо да Винчи, как считают и того ниже — 180. Но не стоит ровняться на них — это исключительные люди, хотя кто его знает, может среди читателей этой статьи тоже есть уникальные личности, о которых мы скоро узнаем. Ответы можно будет узнать в конце статьи, но прошу вас, не спешите их смотреть, дайте себе задачу решить наибольшее количество задач, поверьте находить правильные ответы так приятно.
Помните, что задания не только помогают определить уровень интеллекта, но также и развивают его. Действительно умные и креативные люди, всегда смогут найти себе интересную работу, работать в шикарном офисе и зарабатывать достойные деньги.
Примерно свои результаты можно оценивать согласно этой шкале:
180-200 — Исключительные результаты.
155-175 — Великолепные результаты.
125-150 — Очень хорошие результаты.
95-120 — Хорошие результаты.
70-90 — Удовлетворительные результаты.
0-65 — Плохой результат.
Задание на определение IQ №1
Двигаясь по кругу по часовой стрелке, прочтите шестнадцатибуквенное слово. Буквы написаны через одну, так что вам следует заполнить пробелы и найти отправную точку.
Задание на определение IQ №2
Какое число должно стоять на месте знака вопроса?
Задание на определение IQ №3
Только один из этих наборов букв можно превратить в значащее слово. Какой?
БЫРДИ ТАНЕТ
НРКОЛ ЛАВДАК
ХУТМЕ ЛЕБАТ
ТЕНОЛ РУГНЕ
БЕХАД
Задание на определение IQ №4
Задание на определение IQ №5
Какое трехбуквенное слово образует два новых, не связанных друг с другом по смыслу слова с приставками ЗА и ПРИ (например — БРАТЬ: ЗАБРАТЬ, ПРИБРАТЬ).
Подсказка: Беззаконие в речном заливе.
Задание на определение IQ №6
Какое число лишнее?
Задание на определение IQ №7
Я издаю веселые звуки на пути к тому месту, где лежат мои деньги. Что я делаю?
Задание на определение IQ №8
Какое из этих слов ближе всего по смыслу слову ОТДЕЛЯТЬ?
НЕСТИ, ПРИСОЕДИНЯТЬ, КООРДИНИРОВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ, ИМИТИРОВАТЬ.
Задание на определение IQ №9
В этой таблице отсутствуют восемь букв алфавита. Какое слово можно из них составить?
Подсказка: Место взлета
Задание на определение IQ №10
Какое число продолжит ряд?
483, 759, 264, 837, ?
Если сможете решить все эти задачки и головоломки, то ваш IQ выше 130 :: Инфониак
Тесты
В этой подборке вы найдете 10 загадок, задачек и разных головоломок от простых до более сложных.
Если вам удастся найти все решения, то ваш IQ выше 130.
Правильные ответы и решения вы найдете в конце статьи.
Начнем с самой простой.
Читайте также: Тест на ЛОГИКУ: продолжите логический ряд
Задачки на логику
1. В библиотеке у мужчины упала книжка. Из-за шума на него взглянуло 20 глаз.
Сколько людей было в библиотеке?
2. Найдите ячейку с другим оттенком красного.
Веселая задачка
3. У матери Генри 4 ребенка. Первых троих зовут Апрель, Май и Июнь.
Как зовут четвертого?
Читайте также: Задача для ПЕРВОКЛАССНИКОВ, которую не могут решить ВЗРОСЛЫЕ
Интересные задачки
4. Продолжите ряд…
5. Найдите логику и скажите, что должно быть вместо вопросительного знака.
Логические загадки
6. Почему канализационные люки круглые, а не квадратные?
7. Какая из этих черных фигур полностью соответствует красной фигуре?
Читайте также: 20+ примеров убийственной логики в мультфильмах
8. Как разрезать бумагу так, чтобы получилась вот такая, на первый взгляд, невозможная форма?
Логические загадки с ответами
9. Перед вами треугольник из монет.
Переставьте 3 монетки, чтобы перевернуть треугольник вверх ногами.
10. Дойдите от старта до финиша, НЕ поворачивая ни разу налево
ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ
1. 11 человек (20 глаз означает 10 человек, и еще один мужчина, у которого упала книжка).
2. Ячейка номер 3.
3. Генри.
4. Каждая буква соответствует первой букве счёта (Раз, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь…). Это значит, что следующей будет буква В (Восемь).
5. Вместо вопросительного знака должна быть цифра 1. Дело в количестве кружочков в цифрах, которые находятся слева от линии, а справа записывается собственно количество кружочков.
6. Если положить квадратный люк не под правильным углом – он упадет, а круглый люк не провалиться, как ни крути.
7. В.
8.
Видео-инструкция:
9.
10.
Если вы решите эту задачку, Ваш IQ выше 150 :: Инфониак
Тесты
Хотите проверить свои математические способности, а также определить уровень IQ? Если да, то тогда эта задачка точно для вас.
Читайте также: Тест: Насколько вы хороший
Тест на IQ
Один из японских пользователей Twitter @yabazin_gazou утверждает, что если вы можете правильно ответить на следующую задачу, то ваш коэффициент интеллекта равен или превышает 150 баллов.
Конечно же, это утверждение весьма спорное. Однако, большинство пользователей всемирной паутины мгновенно бросились решать задачу, чтобы доказать всем и, прежде всего, самому себе, что их логика ничуть не хуже математических способностей.
Итак, вот эта задачка:
У вас получилось найти правильный ответ?
Интересный тест
Вначале задачка может показаться немного странной. Как может 6 + 4 = 210 или 9 + 2 = 711? Однако, математические примеры кажутся странными, если вы используете те правила, которым нас учили в школе.
Здесь знания высшей математики вам не понадобятся. Всё, что от вас требуется, это отойти от обычных правил и начать размышлять нестандартно.
Если вам это удалось, вы приблизились к разгадке, и ваш IQ как минимум 150. Если нет, и вы хотите узнать правильный ответ, читайте ниже:
Итак, от вас требовалось мыслить нестандартно.
Взгляните на первую строку: все мы знаем, что 6 + 2 не равняется 210. Но отходим от традиционных арифметических правил и посмотрим на это так: 6-4 = 2, правильно? Также справедливо следующее утверждение: 6 + 4 = 10. Если вы расположите полученные цифры: 2 и 10 рядом друг с другом, вы получите: 210.
Размышляя подобным образом, просто решим другие уравнения: 9-2 = 7 и 9 + 2 = 11, поэтому и получаем: 711.
Для следующего уравнения 8-5 = 3 и 8 + 5 = 13, поэтому получаем: 313.
Далее 5-2 = 3 и 5 + 2 = 7, поэтому мы приходим к числу 37.
И, наконец, 7-6 = 1 и 7 + 6 = 13, поэтому ответ на загадку будет 113.
Вы пришли к правильному ответу самостоятельно без нашей подсказки? Если да, то поздравляем! Ваш IQ очень высокий. Если же нет, не стоит расстраиваться. Просто попробуйте решать другие не менее интересные задачки, чтобы более уверенно чувствовать себя, решая подобные ребусы.
Обязательно напишите в комментариях, удалось ли вам найти правильный ответ, и сколько вам понадобилось для этого времени.
Как научиться проходить тесты IQ
Как повысить свой уровень IQ? Как повысить уровень IQ ребенка? И реально ли это — повысить коэффициент интеллекта? От чего зависит iq? Насколько уровень развития интеллекта определяется наследственностью? А каково влияние окружающей среды?
Многие научные институты созданы для поисков ответов на эти вопросы. Исследования показали, что наследственность для развития умственных способностей — фактор значимый, но не определяющий. Важнее здоровое сбалансированное питание (матери, кормящие ребенка грудью, повышают его будущий уровень IQ в среднем на 7 баллов) и окружение (не зря же народная мудрость гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». А понимающие это родители заранее подыскивают ребенку хорошую школу и обдумывают его дополнительную занятость).
Как научиться проходить тесты IQ, если вам надо быстро подготовиться к прохождению теста IQ? Стоит учесть тот факт, что прохождение каждого следующего теста позволяет понять закономерности, используемые в заданиях, правильно распределить время на решение примеров каждого типа, а поэтому улучшает результат тестирования в среднем на 5-7%. То есть, IQ -тренировка — лучший способ развить IQ. Ускорить работу поможет анализ заданий по видам.
В рубрике «iq тренинг» подобраны типовые задачи, встречающиеся в IQ тестах: по двум словам найти третье, вставить буквы для окончания одного слова и начала второго, задачи на связь буквы и ее номера в алфавите, найти зависимость чисел и другие.
Рассмотрите задачу. Попробуйте решить ее самостоятельно. Если сразу это сделать не удается, посмотрите ответ и попробуйте догадаться, как он получен. В любой момент вы можете воспользоваться подсказкой.
Очень хороший результат дает самостоятельное составление iq задач. При прохождении iq теста связь чисел, букв, рисунков может быть подчинена самым разным закономерностям. Дайте волю своей фантазии. Чем более замысловатые iq задачи вы научитесь составлять, тем меньше затруднений у вас вызовет прохождение iq теста.
Если ваша задача — развить интеллект ребенка и повысить его уровень IQ, попробуйте предложить и ему упражнения для повышения IQ. Обсудите их, объясните тот или иной вид задания. Очень хороший результат дает самостоятельная работа. Попросите ребенка составить примеры разных видов самостоятельно, потом посмотрите их сами, привлеките для тестирования друзей вашего ребенка.
«Где найти ответы на IQ тест?» – Яндекс.Кью
Если бы он был написан у людей на лбу, встретили бы.
Вот тут вся статья, коротенькая, от 2013 года, с данными об измерении «дебилизации» российского абитуриента. Я не проверял их лично, но увы, скорее всего они близки к истине.
Но и это полдела, не будем столь пессимистичны, сам по себе балл не даст вам сколь-нибудь точное представление об индивидууме. Да, классический тест позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно мозг задействует различные мыслительные паттерны для решения задач, но это примерно то же самое, что иметь хороший процессор и кучу оперативной памяти и не иметь толкового программного обеспечения. И наоборот, хорошее программное обеспечение позволяет вычислительной машине обходиться сравнительно скромной вычислительной мощностью, при этом, выдавая нагора качественный продукт. После 25 лет (или чуть позже, могу ошибаться) человек начинает терять баллы в системе IQ, но совсем не по причине отупения, его мозг продолжает наращивать эффективность, но за счёт «программного обеспечения» — полученного опыта и знаний, тогда как скорость вычислений падает. Поэтому, в западной школе интеллект условно делят на Fluid и Crystallized, у нас тоже как-то «эйчары» это называют, обычно как придётся.
Мой балл чуть меньше чем требуемое кол-во знаков для ответа на ваш вопрос, однако, это не позволило мне стать академиком или заработать миллиард, и среди близких и дорогих мне людей, вполне вероятно, найдутся и те, чей балл не дотянет до 100, но я их люблю и уважаю без больших усилий. Как-то так.
И ещё пара слов о Трампе, «чисто поржать»:
Что такое решение проблем? Шаги, процессы и методы
Глоссарий качества Определение: Решение проблем
Решение проблемы — это акт определения проблемы; определение причины проблемы; определение, расстановка приоритетов и выбор альтернатив решения; и внедряем решение.
Схема решения проблем
Чтобы эффективно управлять и управлять успешной организацией, руководство должно направлять своих сотрудников и разрабатывать методы решения проблем.Найти подходящее решение проблем можно, следуя базовому четырехэтапному процессу решения проблем и методологии, изложенным ниже.
Шаг | Характеристики |
1. Определите проблему |
|
2.Создание альтернативных решений |
|
3.Оцените и выберите альтернативу |
|
4.Внедрение и дальнейшие действия по решению |
|
1.Определите проблему
Диагностируйте ситуацию так, чтобы вы сосредоточились на проблеме, а не только на ее симптомах. Полезные методы решения проблем включают использование блок-схем для определения ожидаемых шагов процесса и причинно-следственных диаграмм для определения и анализа основных причин.
В приведенных ниже разделах объясняются основные шаги по решению проблем. Эти шаги поддерживают участие заинтересованных сторон, использование фактической информации, сравнение ожиданий с реальностью и сосредоточение внимания на коренных причинах проблемы.Вам следует начать с:
- Обзор и документирование того, как процессы работают в настоящее время (то есть, кто что делает, с какой информацией, с помощью каких инструментов, с какими организациями и отдельными лицами, в какие сроки, в каком формате).
- Оценка возможного влияния новых инструментов и пересмотренных политик на разработку вашей модели «того, что должно быть».
2. Создание альтернативных решений
Отложить выбор одного решения до тех пор, пока не будет предложено несколько альтернатив решения проблемы.Рассмотрение нескольких альтернатив может значительно повысить ценность вашего идеального решения. После того, как вы определились с моделью «что должно быть», этот целевой стандарт становится основой для разработки дорожной карты для исследования альтернатив. Мозговой штурм и методы командного решения проблем — полезные инструменты на этом этапе решения проблем.
Перед окончательной оценкой необходимо выработать множество альтернативных решений проблемы. Распространенная ошибка при решении проблем заключается в том, что альтернативы оцениваются по мере их предложения, поэтому выбирается первое приемлемое решение, даже если оно не самое лучшее.Если мы сосредоточимся на том, чтобы попытаться получить желаемые результаты, мы упускаем возможность узнать что-то новое, что позволит реально улучшить процесс решения проблем.
3. Оцените и выберите альтернативу
Квалифицированные специалисты по решению проблем руководствуются рядом соображений при выборе наилучшей альтернативы. Они учитывают степень, в которой:
- Определенная альтернатива решит проблему, не вызывая других непредвиденных проблем.
- Все участники примут альтернативу.
- Возможна реализация альтернативы.
- Альтернатива укладывается в рамки организационных ограничений.
4. Внедрение и дальнейшие действия по решению
Лидеров могут попросить направить других на внедрение решения, «продать» решение или облегчить внедрение с помощью других. Вовлечение других в реализацию — эффективный способ получить поддержку и поддержку и минимизировать сопротивление последующим изменениям.
Независимо от того, как развертывается решение, каналы обратной связи должны быть встроены в реализацию. Это позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и тестирование реальных событий на соответствие ожиданиям. Решение проблем и методы, используемые для получения ясности, наиболее эффективны, если решение остается на месте и обновляется с учетом будущих изменений.
Вы также можете искать ресурсы по решению проблем в статьях, тематических исследованиях и публикациях.
Книги
Анализ первопричин: суть решения проблем и корректирующих действий
Набор инструментов качества
Введение в решение проблем 8D: включая практические приложения и примеры
Статьи
Одна хорошая идея: совет мудреца ( Quality Progress ) Человек с проблемой просто хочет, чтобы она исчезла быстро, а лица, решающие проблемы, также хотят решить ее как можно быстрее, потому что у них есть другие обязанности ,Независимо от срочности, эффективные специалисты по решению проблем обладают самодисциплиной, чтобы составить полное описание проблемы.
Решение проблем качества диагностики: концептуальная основа и шесть стратегий ( Журнал управления качеством, ) Этот документ представляет собой концептуальную основу для общего процесса диагностики при решении проблем качества, определяя его действия и их взаимосвязь.
Weathering The Storm ( Quality Progress ) Этот подход описывает, как поддерживать отношения между заказчиком и поставщиком в ситуациях решения сложных проблем, чтобы фактически улучшить отношения между заказчиком и поставщиком, даже в самых спорных обстоятельствах.
Правильные вопросы ( Quality Progress ) Решение всех проблем начинается с описания проблемы. Максимально используйте решение проблем, задавая эффективные вопросы.
Решение проблемы ( Quality Progress ) Освежите свои навыки решения проблем и устраните основные проблемы с помощью этих семи методов.
Примеры из практики
Обновление системы решения проблем метрополитена Луисвилля (журнал , посвященный качеству и участию, ) Трансформация в масштабах всей организации может оказаться сложной задачей, особенно когда речь идет о сохранении любого прогресса, достигнутого с течением времени.В Луисвилле Метро, правительственной организации, базирующейся в Кентукки, использовалось множество стратегий для проведения и поддержки значимых преобразований.
Интернет-трансляции
Установление связи В этой эксклюзивной веб-трансляции QP Джек Ревелль, сотрудник и автор ASQ, делится тем, как можно объединить качественные инструменты, чтобы создать мощную силу для решения проблем.
8-этапный процесс решения проблем Изучите простой 8-этапный процесс решения проблем.
Адаптировано из The Executive Guide to Improvement and Change, ASQ Quality Press.
,
методов решения проблем и советов (которые действительно работают)
Решение сложных проблем может быть трудным, но это не должно быть мучительным. Вам просто нужно правильное настроение и способ распутать сложившуюся проблему.
К счастью для вас, существует множество способов решения любых проблем, с которыми вы сталкиваетесь на рабочем месте.
Столкнувшись с проблемой, с чего начать? И какие методы решения проблем вы можете использовать ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы принимать правильные решения?
Сегодняшний пост даст вам советы и методы решения сложных проблем, чтобы вы могли распутать любую сложность, как эксперт.
Сколько этапов решения проблемы?
По своей сути решение проблем — это методичный четырехэтапный процесс. Вы даже можете вспомнить эти шаги, когда вы впервые познакомились с научным методом.
- Сначала необходимо определить проблему . В чем его причина? Каковы признаки проблемы?
- Затем вы, , определяете различные варианты для решений. Какие есть хорошие идеи, чтобы решить эту проблему?
- Затем, оцените свои варианты и выберите из них.Как лучше всего решить проблему? Какой вариант самый простой? Как следует расставить приоритеты?
- Наконец, реализует выбранное решение . Решает ли это проблему? Есть еще один вариант, который нужно попробовать?
Применяя методы решения проблем, вы будете использовать варианты этих шагов в качестве основы.
Вывод: прежде чем вы сможете решить проблему, постарайтесь понять ее полностью.
Творческие методы решения проблем
Пора проявить творческий подход! Вы можете подумать, что это просто список нестандартных способов мозгового штурма.Не совсем.
Креативное решение проблем (CPS) на самом деле является формальным процессом, сформулированным Сидни Парнесом и Алексом Фейкни Осборном, которых считают отцом традиционного мозгового штурма (и буквы «О» в известном рекламном агентстве BBDO).
Их творческий процесс решения проблем подчеркивает несколько вещей, а именно:
- Идеи отдельно от оценки . Когда вы проводите мозговой штурм творческих идей, выделите отдельное время, чтобы все это перечислить. Сосредоточьтесь на генерировании множества идей.Не расставляйте приоритеты и не оценивайте их, пока все не будет зафиксировано.
- Судья отключит . Ничто так не останавливает поток творческих идей, как их оценка на месте. Дождитесь завершения мозгового штурма, прежде чем оценивать.
- Переформулируйте проблемы как вопросы . Когда проблемы сформулированы как открытые вопросы, легче склонить группу к размышлению над творческими идеями.
- Используйте «Да и» для расширения идей .Вот один из основных постулатов комедийных импровизаций. Слишком легко закрыть глаза и опровергнуть идеи, используя слово «но». (т.е. «Но я думаю, что так лучше …») Избегайте этого любой ценой. Вместо этого расширьте то, что было ранее введено, сказав «Да и …», чтобы идеи продолжали течь и развивались.
Вывод: при поиске решений в первую очередь генерируйте идеи, используя вопросы и развивая существующие идеи. Все оценки и суждения сделаю позже.
Психологические советы по решению проблем
Если вы посмотрите на историю методов решения проблем в психологии, вы натолкнетесь на широкий спектр интересных идей, которые могут быть полезны.
Воспользуйтесь опытом
В 1911 году американский психолог Эдвард Торндайк наблюдал, как кошки выясняют, как выбраться из клетки, в которую он их поместил. Исходя из этого, Торндайк разработал свой закон эффекта, который, по сути, сводился к следующему: если вы добьетесь успеха методом проб и ошибок, вы будете ». Вы с большей вероятностью будете использовать те же действия и идеи, которые привели к вашему предыдущему успеху, когда снова столкнетесь с проблемой.
Вывод: ваш прошлый опыт может проинформировать и пролить свет на проблему, с которой вы сталкиваетесь сейчас.Отзыв. Проводить исследования.
Барьеры на пути к репродуктивному мышлению
А затем были гештальт-психологи, которые основывались на идеях Торндайка, когда они предложили, что решение проблем может происходить с помощью репродуктивного мышления , которое не связано с сексом, а скорее с решением проблемы с использованием прошлого опыта и воспроизведением этого опыта для решения текущих проблем. проблема.
Что интересно в гештальт-психологии, так это то, как они видят препятствия на пути решения проблем. Вот таких барьеров два:
1. Вы окопались? Найдите ментальную установку или окоп. Это когда вы так зациклены на решении, которое раньше работало хорошо, но не имеет отношения к вашей текущей проблеме. Вы настолько зациклены на методе или идее, что используете их, даже когда они не работают? Как пела королева Эльза: «Пусть идет!»
2. Думаете ли вы об альтернативных вариантах использования? Существует когнитивная предвзятость, называемая функциональной фиксированностью, которая может помешать любой из ваших техник критического мышления, если вы будете видеть только условную функцию объекта.
Например: если вам нужно разрезать лист бумаги пополам, но у вас есть только линейка, функциональная неподвижность приведет вас к мысли, что линейка хороша только для измерения предметов. (Вы также можете использовать линейку, чтобы согнуть бумагу, чтобы ее было легче разорвать пополам.)
Вывод: мыслите нестандартно! Под рамкой мы подразумеваем за пределами прошлого опыта, за который вы держитесь, или за пределами каких-либо предвзятых представлений о том, как обычно используется инструмент.
Другие инструменты для решения проблем
Используйте модель продуктивного мышления Хурсона
В своей книге Think Better автор и гуру творчества Тим Херсон предложил 6-ступенчатую модель для творческого решения проблем.Шаги в его модели продуктивного мышления:
1. Спросите: «Что происходит?» Определите проблему и ее влияние на вашу компанию, а затем проясните свое видение будущего.
2. Спросите: «Что такое успех?» Определите, что должно делать решение, какие ресурсы ему требуются, его объем и ценности, которые оно должно поддерживать.
3. Спросите: «В чем вопрос?» Создайте длинный список вопросов, ответы на которые помогут решить проблему.
4. Генерировать ответы . Ответьте на вопросы из шага 3.
5. Ковать раствор . Оцените потенциальные идеи на основе критериев из шага 2. Выберите решение.
6. Выровнять ресурсы . Определите людей и ресурсы для реализации решения.
Используйте диаграмму рыбьей кости, чтобы увидеть причины и следствия
Самая важная часть определения проблемы — это поиск возможной первопричины. Вам нужно будет задать себе такие вопросы: где и когда это происходит? Как это происходит? С кем это происходит? Почему это происходит?
Вы можете найти первопричину с помощью диаграммы Fishbone (также известной как диаграмма Исикавы или диаграмма причин и следствий).
По сути, вы помещаете эффект справа как формулировку проблемы. Затем вы перечисляете все возможные причины слева, сгруппированные в более крупные категории причин. Полученная форма напоминает скелет рыбы. Это отличный способ сказать: «Эта проблема пахнет подозрительно».
Используйте аналогии, чтобы найти решение
Другой инструмент, который вы можете использовать, — это аналогии. Аналогичное мышление использует информацию из одной области, чтобы помочь с проблемой в другой области.Короче говоря, решение другой проблемы может привести вас к решению реальной проблемы. Но будьте осторожны! Для новичков аналогии сложны, и к ним нужно привыкнуть.
Пример: в задаче о радиации у врача есть пациент с опухолью, которую нельзя прооперировать. Врач может использовать лучи для уничтожения опухоли, но они также разрушают здоровые ткани.
Два исследователя, Гик и Холиоук, отметили, что люди решали проблему радиации намного легче после того, как их попросили прочитать историю о вторгающемся генерале, который должен захватить крепость короля, но должен быть осторожен, чтобы избегать наземных мин, которые взорвутся, если большие силы пересекут улицы.Затем генерал отправляет небольшие отряды людей по разным улицам, чтобы армия могла одновременно собраться у крепости и захватить ее в полную силу.
Спросите «12 Что еще»
В своей книге The Architecture of All Abundance автор Ленедра Дж. Кэрролл (также известная как мать поп-звезды Джуэл) рассказывает о методе вопросов и ответов для решения проблемы.
Обычно, когда вы сталкиваетесь с проблемой, задайте себе вопрос и придумайте 12 ответов («12 что еще») на эту проблему.Затем вы можете пойти дальше, взяв один ответ, превратив его в вопрос и сгенерировав еще 12 вариантов ответа. Повторяйте, пока раствор не станет золотисто-коричневым, полностью запеченным и его можно будет вынуть из духовки.
Начните использовать эти методы сегодня
Надеюсь, вы найдете эти различные методы полезными и они пробудят ваше воображение идеями о том, как решать различные проблемы.
И если это так, у вас есть 4 разных вывода, которые вы можете использовать в следующий раз, когда проблема запутается:
- Не пытайтесь решить проблему.Во-первых, постарайтесь понять корень проблемы.
- Используйте вопросы, чтобы генерировать идеи для решения проблемы.
- Просмотрите предыдущие проблемы, чтобы найти ответы на новые.
- Очистите свои предвзятые идеи и прошлый опыт, прежде чем пытаться решать проблему.
Какие методы решения проблем вам нравятся больше всего?
Есть ли у вас метод решения проблем, который творит чудеса для вашей организации? Напишите в комментариях ниже и поделитесь своей мудростью!
,
Решение проблем — выявление и структурирование проблем
Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.
Эта страница охватывает первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .
Этап первый: определение проблемы
Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние в течение некоторого времени, прежде чем они будут распознаны или доведены до сведения того, кто может что-то с ними поделать.
Во многих организациях можно создать официальные системы коммуникации, чтобы сообщать о проблемах на раннем этапе, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует предпринять первую попытку определить проблему.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.
ЦЕЛЬ (хочу …) | БАРЬЕР (но…) |
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. | Я не хочу обижать их чувства. |
Купите новый компьютер. | Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить. |
Открытие нового бизнеса. | Не знаю, с чего начать. |
Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.
Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее является серией подзадач. Например, в задаче:
«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”
«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда» (подзадача 1)
«И у меня нет денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)
Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.
На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:
Проблема | Рабочее определение |
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет достаточно денег, чтобы купить машину». | «Я хочу заняться этой работой». |
Этап второй: структурирование проблемы
Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.
Проблема | Проверка фактов |
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда , и у меня нет денег, чтобы купить машину». | «Я действительно хочу работу?» «Неужели у меня нет доступа к транспорту?» «Могу ли я позволить себе купить машину?» |
Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими барьерами и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:
Цель | Барьер 1 | Барьер 2 |
Принять работу | Нет транспорта | Нет денег |
Это также хорошая возможность взглянуть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.
Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, например, работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.
Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.
Проблемы можно представить следующим образом:
- Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
- Устно: описать проблему словами.
Визуальные и вербальные представления включают:
- Схемы цепей
- Блок-схемы
- Древовидные диаграммы
- Списки
Цепные диаграммы
Цепные диаграммы — это эффективный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.
Цепные диаграммы
— это простейший тип, где все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно перед и после него. Диаграммы цепочек обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:
ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ | ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ | ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ |
Блок-схемы
Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.
Древовидные диаграммы
Древовидные диаграммы
и их близкий родственник, дерево решений , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать ряд вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.
Помните, что цель визуализации — прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.
Листинг
Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия — в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель — дать более четкое представление о проблеме.
Проблема |
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину». |
Порядок устранения препятствий |
1. Получите деньги |
Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.
,
навыков решения проблем | SkillsYouNeed
Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.
Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.
Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.
Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, правильное суждение и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.
Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.
Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются должным образом.
Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.
Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание того, каковы на самом деле основные проблемы проблемы, а не ее симптомы. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, работающий с жалобой, должен спросить, что в первую очередь вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.
Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:
Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не требуются — вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.
Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.
Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.
Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.
Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском — этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.
Принятие решений . Решение проблем и принятие решений — это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.
Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.
Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.
В чем проблема?
Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:
« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »
и
« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”
Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.
Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия — причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.
Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа — замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.
При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.
Проблема реальна или мнима?
Действительно ли эта проблема — возможность?
Нужна ли проблема в решении?
Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.
Голы
Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.
Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей главной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.
Заграждения
Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, мешающих немедленному достижению целей.
Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель — поесть. Препятствием к этому может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.
Наши страницы решения проблем обеспечивают простой и структурированный подход к решению проблем.
Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.
Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема — это проблема, уменьшенная вдвое» — хороший совет.
Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.
Этапы решения проблемы
Эффективное решение проблем обычно включает проработку ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.
Идентификация проблемы:
Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.
Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить о ее природе другим, что приведет ко второй фазе.
Структурирование проблемы:
Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.
Следуя выявлению проблемы, структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (й). Этот этап может быть необязательным для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.
Ищем возможные решения:
На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.
На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.
Принятие решения:
Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.
Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и внимательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы случиться, если бы ничего не было сделано для решения проблемы — иногда попытка решить проблему, которая приводит к большему количеству проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.
Наконец, примите решение о том, какой образ действий предпринять — принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам ознакомиться с нашими страницами, посвященными процессу принятия решений .
Реализация:
Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.
Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.
Мониторинг / поиск обратной связи:
Последний этап — это анализ результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск обратной связи относительно успешности результатов выбранного решения.
Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошая практика — вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.
Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .
,