План зож: Материал на тему: План работы по направлению «Здоровый образ жизни»

План зож: Материал на тему: План работы по направлению «Здоровый образ жизни»

alexxlab 03.03.2021

Содержание

Материал на тему: План работы по направлению «Здоровый образ жизни»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся

Сентябрь

Классные руководители

Медицинский работник

Переоформление стендов  «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

Медицинский работник

Составление графика работы спортивных секций

Сентябрь

Руководители спортивных секций

Зам.директора  по ВР

Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.

Сентябрь

Зам директора по ВР

Соц. педагог

Организация внутри школьного, внутри классного  дежурства

Сентябрь

Зам директора по ВР

Классные руководители

Родительское собрание «Сотрудничество  семьи и школы  в рамках реализации комплексно-целевой программы   «Здоровье»

 Ноябрь

Классные руководители

Организация проведения физкультминуток во время уроков

Сентябрь-октябрь

Зам. по ВР

Классные руководители

Декада  безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Зам.директора по безопасности

Учителя ОБЖ Классные руководители

Руководитель кружка ЮИД

Выставка рисунков «Безопасная дорога».

Сентябрь

 Зам. директора по ВР

Учитель ИЗО

Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).

Сентябрь

Штаб субботника

День Здоровья  «Малая олимпиада»( по отдельному плану)

Сентябрь

Учителя физкультуры

Зам.директора  по ВР

Классные руководители

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Октябрь

Зам. по ВР

Медицинский работник

Просмотр  и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.

Октябрь

Зам. директора по ВР

Учителя ОБЖ

Учитель биологии

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».

Октябрь

Учителя начальных классов

Учителя физкультуры

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Октябрь

Совет Старшеклассников Классные руководители

Генеральная уборка школы

Октябрь

Зам.директора  по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул

Октябрь

Классные руководители

Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.

В течение года

Классные руководители

Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ

В течение года

Классные руководители

«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека».  Изучение тем в рамках курса ОБЖ.

По программе курса ОБЖ

Учителя ОБЖ

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка  к условиям школьной жизни» и др.

В течение года

Школьный психолог

Психологическое  тестирование курящих учащихся.

В течение года

Школьный психолог

Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.

В течение года

Учителя физкультуры

Беседы о гигиене девушек

В течение года

Школьные медицинские работники

Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)

Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.

В течение года

Школьные медицинские работники

Проведение школьных медицинских осмотров.

По плану

Школьные медицинские работники

Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.

В течение года

Классные руководители

Работники ГИБДД,  ОСВОДа,

пожарной охраны

Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».

Октябрь

Классные руководители

Совет Старшеклассников

Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.

Октябрь

Зам директора по ВР

Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»

Ноябрь

Школьные медицинские работники

Забота об окружающей среде – забота о здоровье  

( классный час)

Ноябрь

Учителя начальных классов

Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)

Ноябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)

Декабрь

Учителя начальных классов

Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные  враги здоровья человека»

Декабрь

Школьные медицинские работники

Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)

1 Декабря

Зам директора по ВР

Школьные мед.работники

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних  каникул

Декабрь

Классные руководители

Генеральная уборка школы.

Декабрь

Зам.директора  по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.

Январь

Зам. директора УВР

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».

Январь

Зам директора по ВР

Классные руководители

Учитель ИЗО

Акция «Один день без курения». Классные часы  о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Январь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов  — «Турнир богатырей»

Февраль

Учителя физкультуры

Учителя начальных классов

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».

Март

Учителя физкультуры

Учителя начальных классов

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних   каникул

Март

Классные руководители

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)

Март

Классные руководители

Школьные мед.работники

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья

( 7 апреля)

Апрель

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Мероприятия, посвященные  Дню экологических  знаний (15 апреля)

Апрель

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Учитель биологии

Акция «Самый некурящий класс»

Апрель

Зам директора по ВР

Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.

В течение года

Классные руководители

Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни

В течение года

Зам.директора  по ВР

Классные руководители

Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.

В течение года

Зам директора по ВР

Классные руководители

Просмотр кинофильма «Право на жизнь»

По графику проведения классных часов

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Участие в акциях:

-Всемирный день отказа от курения,

-Международный день борьбы с наркоманией;

-Всемирный день борьбы с туберкулезом;

 —

18 ноября

26 июня

24 матра

Зам директора по ВР

Классные руководители

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.

Апрель

Зам директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

 Май

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Инспекторы ГИБДД

Руководитель кружка ЮИД

Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Май

Зам. директора по ВР Классные руководители

Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.

Май

Классные руководители

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних   каникул

Май

Классные руководители

Материал на тему: План ЗОЖ

Название мероприятия

Дата

Ответственные

1.

«Зоологические забеги» веселые старты  на свежем воздухе

сентябрь

учитель физкультуры

2.

«Займись спортом – сделай первый шаг» соревнования

по бегу между учащимися, педагогами, родителями

сентябрь

учитель физкультуры

классные руководители

3.

Экскурсии в природу

сентябрь

классные руководители

педагог-организатор

4.

Мини футбол

сентябрь

учитель физкультуры

5.

«Калейдоскоп подвижных игр на свежем воздухе»

сентябрь

педагог-организатор

6.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная

семья»

октябрь

учитель физкультуры

классные руководители

7.

Спортивная викторина «Кто? Где? Когда?»

октябрь

педагог-организатор

8.

Оформление уголка Здоровья

октябрь

учитель физкультуры

педагог- организатор

9.

Воспитательные мероприятия на тему «Молодежь за

здоровый образ жизни»

ноябрь

классные руководители

педагог-организатор

10.

Встреча с социальными службами по теме «Наше здоровье – в наших руках»

ноябрь

ЗВР, классные руководители

11.

Выставка рисунков « Я не курю и это здорово!»

ноябрь

учитель ИЗО

12.

Общешкольный сбор «Мы против СПИДа! Мы  за

жизнь!»

декабрь

педагог-организатор

13.

Шашечный турнир «Чудо шашки»

декабрь

классные руководители

учитель физкультуры

14.

Спортивные эстафеты с мячом

декабрь

учитель физкультуры

15.

Викторина « Как повысить свой иммунитет»

декабрь

педагог-организатор

классные руководители

16.

Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек

январь

мед.работник

классные руководители

17.

Соревнования « Самый сильный»

январь

учитель физкультуры

18.

Олимпийская викторина « Хочу все знать»

январь

педагог-организатор

19.

Открытка-презентация «Олимпийские рекорды»

февраль

классные руководители

20.

Спортивный праздник « Хочется мальчишкам в армии

служить»

февраль

учитель физкультуры

классные руководители

21.

Общешкольные и классные  мероприятия по формированию правильного отношения к своему здоровью, занятиям спортом

февраль

педагог-организатор

классные руководители

22.

Конкурс рисунка « Кумиры спорта»

Участие в районном конкурсе «Здоров будешь – все

добудешь»

март

учитель ИЗО

педагог-организатор

23.

Спортивный праздник «Вместе веселей»

апрель

учитель физкультуры

педагог -организатор

24.

Общешкольный кросс к Дню здоровья

апрель

учитель  физкультуры

классные руководители

25.

Участие в районном конкурсе «Колесо безопасности»

апрель

Учитель технологий и ОБЖ

26.

Конкур стенгазет « Курить — здоровью вредить!»

май

учитель ИЗО

педагог-организатор

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

Направления профилактики: здоровое питание, личная гигиена, позитивное мышление, физическая активность, полезные привычки, бережное отношение к здоровью, благоприятный круг общения

Сроки и место проведения

Участники мероприятия

1.

Урок Здоровья «Твой режим дня»

Беседа: «Правила поведения в школе»

Игровая программа: « Мои полезные привычки»

Практическое занятие: «Доброе утро!» (личная гигиена)

Беседа: « Быть здоровым-это важно!»

I четверть

Учащиеся , родители

2.

Час вопросов и ответов: «Что полезно для здоровья»

Беседа: «Спорт-это здоровье»

Час вопросов и ответов: «Всё о вредной еде»

Игровая программа: «Учусь всё делать сам»

Беседа: «Одевайся по сезону!»

II четверть

Учащиеся , родители

3.

Игровая программа » Хорошо, когда на свете есть друзья»

Урок – размышление: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа: « Братья наши меньшие»

Урок – размышление: «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

Беседа: «Режим-это важно!»

Урок – размышление: «Наркотикам – Нет! Спорту –Да!»

«За здоровый образ жизни!» конкурс рисунков,поделок

Беседа: «Азбука витаминов»

Игровая программа » Поговорим о вежливости!»

III четверть

Учащиеся , родители

4.

Беседа: «Спорт-это здоровье»

Практическое занятие: «Этикет за столом» (личная гигиена)

Беседа: «Береги здоровье смолоду» чтение поговорок и пословиц о здоровье

Игровая программа: «Жить здоровым –здорово!»

Урок – размышление: «Где купаться- надо знать!»

Беседа: «Мы за спорт»

Игровая программа » Какая пища вредня для здоровья?»

IV четверть

Учащиеся , родители

5.

Утренняя зарядка, физкультминутки, двигательный режим на переменах

Ежедневно

Учащиеся

Классный руководитель И.А. Ганжа

Материал (старшая группа) на тему: Перспективное планирование по ЗОЖ

Месяц, темы.

Задачи.

Совместная деятельность

Сентябрь

«Овощи.»

Октябрь.

» Фрукты.»

 

Развлечение

» Дары осени.»

Чтобы здоровье было в порядке, делаем зарядку.

Ноябрь.

В гостях у Доктора Айболита.

Что такое здоровье

Декабрь.

Чистота — залог здоровья.

Микробы и вирусы.»

Микробы — наши враги.»

Январь.

Чтобы глаза хорошо видели.

Роль зрения в жизни человека.

Февраль.

Мои защитники: кожа, ногти, волосы.

Чтобы зубы были крепкими.

Март.

Я и моё тело.

Наши внутренние органы.

Апрель

Сон — лучшее лекарство.

Я и моё настроение.

Коровушка — бурёнушка, дай молочка.

Май.

Каша — пища наша.

Испекли мы каравай.

.

Познакомить детей со значением овощей для    

здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

 Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины». 

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

 Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

 

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу

Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах

питания.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней

гимнастике.

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием

здоровья.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно — гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Учить  детей заботиться  о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных  болезнях и их возбудителях ( микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём

здоровье, и здоровье окружающих людей.

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты..

Познакомить детей  со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. 

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

 Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

 Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления  зубов. Воспитывать

осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.

Дать детям общие представления о  внутренних

органах человека. Познакомить детей с сердцем

и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой .

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.  

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о  ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока..

Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема  пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека

1.  Чтение Ю.Тувима  «Хозяйка однажды с

базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки — корешки»
4.  Рисование  «Заготовим овощи на зиму»

5. Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/игра «Вершки – корешки»

7.Д/игра «Угадай на вкус»

8.Д/игра «Угадай по описанию»

     

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка  «Яблоки из нашего сада»

4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С — р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »

9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты»

1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь».

6. Хоровод «Урожай.»

1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление детей о различных

Видах спорта.

2. Д/игра с мячом «Виды  спорта.»

3. Эстафета «Весёлые спортсмены.»

1. Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор

    Айболит.»

2. Д/игра «Что вредно, что полезно.»

    Цель: закрепить знания детей о способах

    укрепления здоровья.

3.С/ р игра «Больница.»

1. Д/игра «Что вредно, а что полезно для здоровья.»

2. Беседа «Значение питания в жизни человека.»

3. Д/игра «Витамины, фрукты и полезные продукты.»

4. С/р игра «Накормим куклу.»

1. С/р игра «Парикмахерская .»

2. Д/игра «Наши помощники.»-закрепить знания

    Об инвентаре пом. воспитателя.

3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной

    одежды и дежурство по столовой.

4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.  

  Маяковского «что такое хорошо…»

1. Беседа  «Чистота — залог здоровья.»

2. Чтение  «Доктор Айболит.» К.Чуковского.

3. С/р игра  «На приёме у врача.»

4. Конкурс  рисунков  на самого страшного микроба.  

1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы  в гости пригласим, пирожками    угостим»

5 Загадки  о предметах гигиены.

1. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

2. Зрительная гимнастика «Чтобы глазки

    отдохнули.»

3. Д/игра «Чудесный мешочек.»

    Цель: учить детей определять предмет

    тактильно, по вкусу и запаху.

4. Игра «Кольцеброс.»

    Цель: учить детей метать в вертикальную цель,

    развивать глазомер.

   

  1. Беседа: «Кожа, её строение и значение».

  2.  Беседа: «Гигиена кожи»  

  3.Беседа: «Как возникают болезни»

  1.Д/игра «У кого какие зубы.»

     Цель: познакомить с зубами различных

     животных (грызунов, травоядных, хищников.)

   2. Чтение рассказов Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра».

        Цель: закрепить правила ухода за зубами.

    3. Беседа «На приёме у стоматолога.»

 1.  Познакомить с частями тела человека.

 2.Развивать у детей понимание функции

    позвоночника, скелета.

 3.Познакомить детей с понятием «осанка»

    и ее важностью для сохранения здоровья.

1. Беседа » Сердце — наш мотор.»

2. Беседа «Для чего нужна кровь.»

3. «Зачем мы дышим?»

1. Чтение стихотворения  И.Токмаковой «Где

     спит рыбка.»

2. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку.»

3. Д/игра «Как готовиться ко сну.»

4. Беседа «Что мне сегодня снилось.»

  1.  Психогимнастика «Спасём доброту»

       Цель: учить различать, называть эмоции и

         адекватно реагировать на них.

   2. Этюд «Доброе слово товарищу.

       Цель : упражнять детей в употреблении добрых

        слов,  развитие чувства коллективизма.

    4. Беседа «Все люди  разные.»

    5. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо.»

        Цель: уточнить представления детей о добрых

       злых поступках и их последствиях.

       

1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».
2. Чтение сказки  «Хаврошечка».
3. Д/игра «Что не так?»

4. Д/игра «Кто, где живет?» 
5. Д/игра «Накорми животных?»
7. Д/игра «Что спрятал молочник»

8.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
9. Д/игра  « Определи молочные продукты на вкус»
10. Д/игра  «Найди что  лишнее?»

11. Аппликация (из круп) «Буренушка».

1.Игра-обсуждение «Может ли человек жить

   без еды.»

 2. Д/игра «Назови любимую кашу»
3. Чтение сказки  «Каша из топора»
4. Д/игра  «Угадай  крупы »
5. Д/игра  «Из чего делают крупу»

6. Д/игра  «Найди парную картинку»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
8. Словесная игра  «Найди  ошибку»
9.Ручной труд  «Горшочек каши» (аппликация  крупы

    на бумагу)
10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке».

1. Рассматривания картин  «Как растет хлеб»
2. Д/игра «Чем полезен хлеб»
3. Драматизация сказки  «Колобок»
4. Лепка из теста «Угощение» 
5. Рассказ воспитателя о хлебе.
6. Загадки о хлебе
7. Экскурсия  в продуктовый магазин.
8. Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9. Д/игра «Попробуй на вкус»
10.   Д/игра «Что пекут из муки»
11. Хоровод «Каравай»

12. Игра – упражнение  «Колобок ».

Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

«Волшебная шкатулочка» 

Цель: уметь называть предметы и описывать их в действиях; формировать активный словарь у детей, ласковыми словами («шкатулочка», «бусинки», «шапочка», «кольцо-колечко», «сердечко» и т. д.) вызвать интерес к игре, дать волю детским фантазиям, обыграть предметы, находящиеся в шкатулочке. Развивать речевую активность, память, мышление, тактильные ощущения.

Описание игры: Дети с закрытыми глазами на ощупь вынимают предметы, находящиеся в шкатулке и отгадывают, применяя ласковые слова.

Описание: всё, что есть у девочек в наличии (колечко, бусы, браслетики и т. д.) можно положить в небольшую коробочку или в шкатулочку. В доме у себя можно найти массу ненужных вещей и применить их в деле.

 Игра имитация «Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » — сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » — сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают)

Беседа на тему: «Я – это кто? ».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

Конспект занятия по формированию здорового

образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

 

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил  Гена заболел. Давайте расскажем  Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:  «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется

 Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

      2.2 Выступления на научных/практических конференциях, семинарах, проведение открытых занятий по формированию ЗОЖ.

На уровне ДОУ:

 Открытое  мероприятие  на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе к педсовету « Безопасность и здоровье наших детей»  2010 год.

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.

Материалы и оборудование: костюм медведя (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов,

Ход (НОД) :

Воспитатель: — Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Входит персонаж – медведь – неожиданный гость)

Медведь: — Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: — Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь: — Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: — Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и Мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ ТОЧКИ МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА). РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ –ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ — РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ НЕ ЛЕНИЛИСЬ. СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ! »

Воспитатель: — Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: — Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.

Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.

Подвижная игра «Медведь и дети» Слова: «Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка мишенька вставай, нас скорее догоняй! » Повтор игры.

Медведь: — Ох, не могу никого поймать, а живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили с осени. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей) Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать Дети называют, глядя на картинки.

Медведь: — Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Дидактическая игра «Полезно или нет? »

(Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)

Воспитатель: — Из чего можно приготовить борщ? А из чего варят компоты?

Медведь: Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели?

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

(Дети громко называют имя ребенка слева)

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори.

(Дети тихо называют имя ребенка)

Медведь: — Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А я вам за это подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу! «

  

Педагогом  разработан  план работы по ЗОЖ с родителями. В течение года проводятся различны мероприятия: консультации, Открытые занятия, мастер-классы, папки-передвижки, круглые столы, памятки для родителей, родительские собрания, анкетирование , совместные спортивные мероприятия и др. ( Приложение 4)

Перспективный план по работе с родителями по формированию здорового образа жизни
в средней группе 
СЕНТЯБРь

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План работы по формированию здорового образа жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».

                                                                                                                              Утверждаю:

заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

_________________Е.И. Толмачёва.

План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год

по методике Гурьева С.В.  «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1.Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
  2. Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.

Библиография:

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

Т.С. Комаровой.

3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»  автор:   Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев;Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь.  Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь.  Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

 Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов,осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?»                            4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы  с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь.   Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

 3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?»                            4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»

2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?»                            4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»    4. Беседы на темы :«Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов:                  «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»

3.Развлечение: «Никогда не унывай!»                                

4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»

2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход в пойму реки Сатис.

План мероприятий по формированию ЗОЖ на учебный год(1-11кл)

План мероприятий по формированию здорового образа жизни на учебный год.

№п.п.

Название мероприятия

Месяц

Класс

Ответственные

Примечание

сентябрь

1.

Урок «Здоровья». Режим дня младшего школьника.

1-4

классы

2.

«Школа для родителей». Рекомендации по питанию.

1-11

классы

3.

Профилактическая беседа с группами, имеющие повышенный риск употребления табака.

7-11 классы

4.

«Школа для родителей». Профилактика стресса у первоклассников, связанных с учебным процессом.

1-е классы

5.

Конкурс «Самый спортивный класс»

5-11

октябрь

1.

Тестирование по теме «В хорошей ли вы форме?»

6-10

2.

«Школа для родителей». Спортивные секции в школе и в микрорайоне школы.

2-4

5-7

3.

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули ?»

3 класс

4.

Урок «Здоровья» . Физическая активность и закаливание.

7-8

5.

Урок «Здоровья» Алкоголь и здоровье.

9-11

6.

Утренник «Друзья Мойдодыра»

1 кл.

ноябрь

1.

Тестирование по теме «Не слишком ли много жира вы едите?»

2-6 классы

2.

«Школа для родителей». Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации .Ребенок и компьютер.

3-5

3.

Урок «Здоровья» Курение и здоровье.

7-11

4.

Акция «Нет сигарете!» Создание видеороликов о вреде курения.

7-11

5.

Праздник «Как стать нехворайкой».

1-4

6.

Профилактическая беседа с группами, имеющие повышенный риск употребления табака.

7-11

декабрь

1.

Тестирование по теме «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

3-11классы

2.

Урок «Здоровья» Гигиена полости рта.

1-4

3.

Дискуссия «Наркотики и подростки»

9-11

4.

Конкурс плакатов « День борьбы со

СПИД ом ».

5-11

5.

«Школа для родителей». Проблема ВИЧ- поговорим откровенно.

9-11

6.

Выступление агитбригады «Еще раз о здоровье».

1-11

январь

1.

Урок «Здоровья» Компьютерные игры: польза и вред.

1-6классы

2.

Тестирование по теме «Что вы знаете о хронических заболеваниях?»

5-11

3.

Урок «Здоровья» Вред самолечения.

7-11

4.

«Школа для родителей». Закаливание ребенка.

1-5

5.

Викторины «Спорт, спорт, спорт!»

7-10

6.

«Школа для родителей».Сотовые телефоны и здоровье.

6-11

февраль

1.

«Школа для родителей» Вес, как он влияет на здоровье.

5-8классы

2.

Тестирование по теме «Знаете ли вы как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

7-11

3.

Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый вид спорта»

1-6

4.

Урок «Здоровья» Экология и здоровье.

7-11

5.

КВН «Мы и наше здоровье»

3-4

6.

Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»

8-11

март

1.

«Школа для родителей» Как сберечь зрение ребенка.

1-6классы

2.

Урок «Здоровья» Витамины и микроэлементы.

1-4

3.

Урок «Здоровья» Что такое душевное здоровье? (психолог)

7-11

4.

Тестирование по теме «Сумеете ли вы справиться с неотложным состоянием?»

8-11

5.

Электронные презентации на тему: «Овощи и фрукты — витаминные продукты!»

7-11

6.

Спортивно-развлекательный праздник «Народные игрища» (Масленица)

1-6

апрель

1.

«Школа для родителей» .Правильное питание или модная диета?

9-11классы

2.

«Школа для родителей».Осанка и здоровье.

1-8

3.

Неделя здоровья .Лекторий(готовят старшеклассники) на тему «Пагубное влияние вредных привычек».

5-8

4.

Неделя здоровья .Викторина «Формула ЗОЖ»

1-4

5.

Неделя здоровья. Конкурс эмблем «Символы здоровья».

1-11

6.

Неделя здоровья. Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Здоровье класса в наших руках».

1-11

7.

Неделя здоровья . Вечер танцев (Международный день танца)

8-11

май

1.

«Школа для родителей». Конфликтные ситуации с подростками. Стрессы.

7-11классы

2.

«Школа для родителей». Ребенок вспыльчивый, плаксивый, агрессивный.

1-6

3.

Урок «Здоровья». Почему мы плачем, смеемся, кричим?

1-5

4.

Урок «Здоровья». Депрессия и стрессы.

6-11

5.

Тестирование по теме «Часто ли в вашей жизни случаются стрессы?»

8-11

6.

Тестирование «Как измерить стресс?»

5-11

7.

Фотоконкурс «Мода и здоровье»

7-11

8.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья».

1-4

Квалифицированный план медицинского страхования — HealthCare.gov Глоссарий

Подпишитесь, чтобы получать по электронной почте (или текст) обновления с важными напоминаниями о сроках, полезными советами и другой информацией о вашей медицинской страховке.

Выберите свой штат

Выберите stateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaGuamNorthern Марианские IslandsPuerto RicoVirgin острова

получить обновления электронной почты

Получать обновления текстовых сообщений (необязательно)

Чтобы отменить, отправьте текст STOP. Чтобы получить помощь, отправьте текст HELP. Частота сообщений варьируется, но вы можете получать до одного сообщения в неделю во время открытой регистрации. Могут применяться скорости передачи сообщений и данных.

Теперь, когда вы зарегистрировались, мы отправим вам напоминания о крайнем сроке, а также советы о том, как зарегистрироваться, оставаться в ней и получать максимальную пользу от своей медицинской страховки.

.

Справочник планов медицинского страхования

Когда вы впервые имеете право на участие в программе Medi-Cal, вы подпадаете под действие программы Medi-Cal Fee-for-Service. Однако вы должны выбрать план медицинского обслуживания в течение 30 дней. Если вы не выберете план в течение 30 дней, штат выберет план за вас.

Если найдешь только
один план медицинского страхования , округ выбрал для вас этот план. Подождите, пока вы получите письмо с информацией о вашем плане медицинского страхования.

Если найдете
Несколько планов медицинского страхования В списке , изучите каждый план и выберите тот, который подходит вам и потребностям вашей семьи.Помните, что если вы не выберете план в течение 30 дней с момента получения информационного письма о вашем плане медицинского страхования, Medi-Cal подберет план за вас.

Если вы живете в
Округ Сан-Бенито , доступен только один план медицинского страхования, и вы можете стать участником этого плана. Однако вы также можете остаться в программе Fee-For-Service Medi-Cal.

Пожалуйста, выберите свой округ ниже, чтобы найти варианты вашего плана медицинского страхования.

Аламеда |
Альпийский |
Амадор |
Бьютт |
Калаверас |
Колуза |
Contra Costa |
Дель Норте |
Эльдорадо | Фресно |
Гленн | Гумбольдт |
Императорский |
Inyo | Kern |
Короли |
Озеро |
Лассен |
Лос-Анджелес |
Мадера |
Марин |
Марипоса | Мендосино |
Мерсед | Modoc |
Моно | Монтерей |
Напа |
Невада | Апельсин |
Россыпь |
Сливы | Риверсайд |
Sa cra mento |
Сан-Бенито | Сан-Бернардино |
Сан-Диего |
Сан-Франциско |
Сан-Хоакин |
Сан-Луис-Обиспо |
Сан-Матео |
Санта-Барбара |
Санта-Клара |
Санта-Крус |
Шаста |
Сьерра | Siskiyou |
Солано |
Сонома |
Станислав |
Саттер |
Техама | Троица |
Туларе |
Туолумне | Вентура |
Йоло |
Юба



Округ Аламеда

Альпийский округ

Округ Амадор



Округ Бьютт

Округ Калаверас

Округ Колуса

Округ Контра-Коста

Округ Дель-Норте

Округ Эль-Дорадо

Округ Эль-Дорадо

9007

Округ Фресно

Округ Гумбольдт

Округ Империал

Округ Инио

Округ Керн

Округ Кингс

Округ Лейк

Округ Лассен

Округ Лос-Анджелес

Округ Мадера

Округ Марин

Округ Марипоза

Округ Мендосино

Округ Мерсед

Округ Модок

Округ Моно

Округ Монтерей

Округ Напа

Округ Невада

Округ Ориндж

CalOptima

(888) 587-8088
TTY / TDD (714) 246-8523

Placer County

Plumas County

Riverside County

Sacramento County 900 Sanito County

Округ Сан-Бернардино

Округ Сан-Диего

Округ Сан-Франциско

Округ Сан-Хоакин

Округ Сан-Луис-Обиспо

CenCal Health

(877) 814-1861
TTY / TDD 1-833-556-2560

Округ Сан-Матео

Округ Санта-Барбара

Округ Санта-Клара

Округ Санта-Крус

Шаста Округ

Округ Сьерра

Округ Сискию

Округ Солано

Округ Сонома

Округ Станислаус

Округ Саттер

Округ Техама

Округ Тринити

Округ Туларе

Туолумне Округ Туларе Уезд

Округ Йоло

Округ Юба

9000 3.

Информация о вашем здоровье и онлайн-инструменты

Мой Здоровье в сети

My Health OnLine — это наш защищенный веб-сайт для участников, который дает вам доступ к персонализированной информации, материалам и ресурсам. Получите максимум от своего плана медицинского обслуживания, часто заходя на сайт My Health OnLine.

Войдите или зарегистрируйтесь в My Health OnLine

Мобильное приложение UPMC Health Plan

Когда вы загружаете бесплатное приложение UPMC Health Plan на свой смартфон или планшет, вы можете получить доступ к идентификационным карточкам участников для себя и своей семьи, общаться в чате и отправлять защищенные сообщения в Службу поддержки участников, проверять статус своих требований и многое другое!

Загрузите наше мобильное приложение в Apple Store или Google Play.

Выучить больше

Мобильное приложение RxWell

RxWell здесь для вас, когда наступают тяжелые времена. Наше бесплатное мобильное приложение поможет вам справиться со стрессом, тревогой и депрессией всего за несколько минут в день. Загрузите мобильное приложение RxWell в Apple Store или Google Play.

Узнать больше о RxWell

Мобильное приложение Odyssey by UPMC

Готовы внести изменения, но не знаете, с чего начать? Odyssey от UPMC может помочь вам на пути к лучшему здоровью.С Odyssey вы можете выработать здоровые привычки, которые приведут к длительным изменениям — хотите ли вы похудеть, бросить курить, уменьшить стресс, лучше питаться или стать более физически активным. Вы можете поговорить со своим виртуальным тренером по здоровью, разблокировать действия, которые помогут вам добиться успеха, и создать свою среду обитания в этом бесплатном приложении, которое похоже на игру.

Выучить больше

Сметчик медицинских расходов

Когда вы покупаете машину или планируете отпуск, вы, вероятно, сравниваете затраты.Знаете ли вы, что вы можете сделать то же самое при выборе медицинского обслуживания?

Наша смета медицинских расходов — это простой в использовании инструмент, который может помочь вам принять оптимальные решения в области здравоохранения с учетом вашего образа жизни, целей и бюджета. Этот инструмент можно найти на вашем личном веб-сайте участника My Health OnLine.

Авторизоваться

.

программ здоровья и хорошего самочувствия | План медицинского обслуживания UPMC

Вы пытаетесь изменить свою жизнь к лучшему? Участники плана UPMC Health Plan могут получить индивидуальную поддержку от инструктора по здоровью в рамках признанной на национальном уровне программы My Health. Все бесплатно для них!

Health Coaching Statistics

Итак, если вы хотите изменить свой образ жизни или справиться с заболеванием, изменившим вашу жизнь, тренер по здоровью может вам помочь. Тренер по здоровью работает с вами, чтобы ставить цели и находить наилучшие способы их достижения. Мои инструкторы по здоровью включают лицензированных медсестер, консультантов, зарегистрированных диетологов, социальных работников и физиологов.

Возьмем, к примеру, тренера Лору — она ​​дипломированный диетолог. Посмотрите ее видео, чтобы узнать, почему тренер может предложить вам правильный план игры.

Познакомьтесь с Лорой [ИГРАЕТ МУЗЫКА] Меня зовут Лаура Яутц, я работаю тренером по здоровью и зарегистрированным диетологом. Я могу помочь участнику достичь их целей в отношении здоровья и благополучия, помогая им ставить реалистичные цели и обеспечивая некоторую поддержку и подотчетность в таких областях, как потеря веса, питание, физическая активность, управление стрессом и отказ от табака.Хорошее здоровье означает долгую и счастливую жизнь без последствий хронических заболеваний. Для меня важно здоровье членов, потому что, когда наши члены здоровы, наши семьи и сообщества здоровы. И когда наши семьи и сообщества здоровы, это хорошо для всех. Я действительно думаю, что будет справедливо сказать, что мы идем с вами, поскольку мы предоставляем все инструменты и ресурсы, которые помогут вам вести более здоровый образ жизни. Вы можете связаться с через чат, онлайн. Вы можете позвонить нам. Иногда вы можете встретиться с нами лично.Вы можете получить доступ к нашим блогам 24/7. Поэтому, если вы готовы вести более здоровый образ жизни, мы готовы вам помочь. [ИГРАЕТ МУЗЫКА]

Вы можете работать с тренером по здоровью, таким как Лаура, по телефону или онлайн по номеру:

  • Похудеть.
  • Бросьте курить.
  • Ешьте здоровую пищу.
  • Управляйте стрессом.
  • Больше упражняйтесь.

Если у вас хроническое заболевание, такое как диабет, астма или депрессия, инструкторы по здоровью также могут помочь вам с этим.Наши программы управления состоянием призваны помочь вам:

  • Разберитесь в своем состоянии.
  • Выявление и устранение симптомов.
  • Узнайте о вариантах лечения.
  • Составьте план приема лекарств и следуйте советам врача.

У всех разные задачи. Ваш тренер по здоровью поможет вам определить и решить проблемы со здоровьем, а также направит вас на путь улучшения здоровья.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.