Личная гигиена зож: Личная гигиена

Личная гигиена зож: Личная гигиена

alexxlab 22.04.2021

Содержание

Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему: «Формула здоровья» Личная гигиена»

Сценарий мероприятия КТД «Формула здоровья»

Тема: «Личная гигиена школьника»

Цели:

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;
  3. ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Мини- сценка

Доктор:

Не видали разве,  
На руках вы грязи? 
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот,
К вам отправится в живот.

Выходят две девочки — грязнули:

1.Доктор, доктор,
Как нам быть:

2.Уши мыть
Или не мыть?

Ведущий: Отвечает доктор гневно:

Еже, еже – 
Ежедневно!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред и болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

— Вы посмотрели нашу мини-сценку, кто из вас может назвать, без соблюдения каких правил невозможно сохранение и укрепление вашего здоровья?

— Правильно, без соблюдения правил личной гигиены.

— А что такое личная гигиена? (Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста)

— Какие правила личной гигиены вы знаете?

  • Гигиена кожи, волос и ногтей
  • Гигиена зубов и полости рта
  • Гигиена одежды
  • Гигиена питания
  • Гигиена воды
  • Гигиена жилища
  • Режим дня школьника

Гигиена кожи, волос и ногтей

Кожа защищает наше тело от болезней, она является барьером для вирусов и микробов. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело.

Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы: на 1 кв. сантиметре кожи до 40000 микробов.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются  пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете!? 

Руки надо мыть с мылом несколько раз в день, ведь на руках, особенно под ногтями, содержится огромное количество микробов.

У каждого человека должно быть личное полотенце, мочалка и расческа. Эти предметы необходимо содержать в постоянной чистоте, т.к на них могут размножаться микробы, вызывающие заболевания кожи и волос.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Гигиена зубов и полости рта

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Несоблюдение правил гигиены полости рта приводит к таким заболеваниям, как:

Кариес – заболевание зубов;

Пародонтоз – заболевание дёсен;

— А какие гигиенические меры необходимы для их предупреждения?

Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится  800 млн. бактерий.

Очень важно правильно выбрать зубную пасту. Зубная паста бывает гигиенической и лечебно – профилактической.

Эффективность ухода за зубами и деснами зависит от зубной щетки.  Выбирая зубную щетку, следует учитывать степень ее жесткости. Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев.

Основные правила использования зубной щетки:

1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку
2. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки.
3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям
4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 — 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.
5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту.

Гигиена питания

Основные требования гигиены питания школьников является то, что приём пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время.

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной, свежеприготовленной;

Меньше употреблять сладкого, солёного, копченого, газированных напитков;

 Пища может служить не только источником необходимых и полезных веществ, но и носителем ряда вредных ( и даже опасных) для организма микробов и бактерий.

-Кто из вас может сказать, когда пища служит источником опасных заболеваний?

Опасными заболеваниями являются – острые кишечные инфекции,   нередко  их называют «болезнями грязных рук». Важнейшим фактором все же остается соблюдение элементарных правил личной гигиены.

Из этого следует первое правило:

  • Обязательно мойте руки перед тем, как начать прием пищи.

Второе правило:

  • Обязательное тщательное мытье кипяченой водой овощей и фруктов, в особенности тех, которые растут на земле (огурцы, помидоры, укроп, петрушка, клубника и т.д.). Это необходимо по той же причине, что и мытье рук. В земле «прячутся» сотни болезнетворных микроорганизмов, которые легко попадают на поверхность овощей и фруктов, а оттуда в желудочно-кишечный тракт.

Третье правило:

  • Употреблять  только свежеприготовленную пищу

Гигиена воды

Вода в организме выполняет следующие функции:

  1. Растворяет многие химические вещества
  2. Из организма выводит шлаки
  3. Участвует терморегуляции

Вода должна быть:

  • Прозрачной
  • Не иметь запаха
  • Освежающий вкус

Наиболее благоприятная температура воды для питья – 7-12 градусов

Вода может содержать

  • Микроорганизмы (кишечные инфекции -дизентерия, туляремия и др.)
  • Яйца или личинки гельминтозов (паразитические черви, глисты)

— Кто может назвать основное правило гигиены воды?

Лучшая защита – пить кипяченую воду.

Гигиена одежды

Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических  воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

Одежда должна соответствовать:

  • Климатическим условиям
  • Характеру работы
  • Не затрудняющей кровообращение и дыхание
  • Лучшим материалом являются натуральные ткани

-Какие правила гигиены одежды вы знаете?

  • Одежда  и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.
  • Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.
  • Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка

Гигиена жилища

Гигиенические требования:

Жилище человека должно быть:

  • Достаточно просторным и сухим
  • Хорошо освещенный солнечным светом
  • Проветриваться
  • Незагрязненную воздушную среду
  • Температура 18-19 градусов
  • Влажность 40-60 %
  • Чистой

— Что мы должны для этого делать?

  • Регулярная влажная уборка
  • Проветривание

И последнее правило личной гигиены это соблюдение режима дня.

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

 Чтобы детский  организм   развивался правильно  прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени.

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

  • От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом.
  • При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника.
  • При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.
  • Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность.
  • Важно правильно организовать выполнение домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным.
  • Школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана.
  • Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном.
  • Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

— А давайте проверим как вы запомнили правила личной гигиены:

Назовите  ответы, которые вы считаете  правильными  для завершения утверждений.

1.  Личная гигиена необходима:

  1. для сохранения и укрепления здоровья;
  2. для повышения аппетита;
  3. для предотвращения заболеваний.

2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:

  1. фирму — производителя;
  2. стоимость;
  3. состояние зубов и десен.

3. Основное орудие механической чистки зубов:

  1. палец;
  2. зубная щетка;
  3. зубная нить.

4. Перед сном целесообразна:

  1. прогулка на свежем воздухе;
  2. активная физическая деятельность;
  3. просмотр телепередач.

5. Одежда и обувь обязательно должна быть:

  1. импортного производства;
  2. модными;
  3. комфортными.

6. Прежде всего кожа должна быть:

  1. чистой;
  2. покрытой  макияжем;
  3. татуированной.

7. Уход за полостью рта и зубами необходим:

  1. для поддержания здоровья;
  2. для заливания организма;
  3. для развития ловкости движений.

Спасибо за ответы. Молодцы!!!

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Задачи:  — формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

— привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

— воспитывать умение слушать друг — друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.

Ход занятия

I.Организационный момент.

— Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

— Ребята, у вас хорошее настроение?

— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)

— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)

— А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье? (каждое утро умываемся, чистим зубы, закаляемся, едим овощи и фрукты, одеваемся в чистую одежду, гуляем на свежем воздухе)

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

— Дети просматривают отрывок мультфильма  «Мойдодыр» С.Я. Маршака —

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

II. Основная часть

Слайд1

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Слайд2

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Слайд3

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

Слайд4

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Что помогает нам победить микробов?

Дети: Вода.

Слайд 5.

С водой надо дружить. Вода – доктор. 
Без воды не может жить человек.

Воспитатель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети Мыло, вода, чистое полотенце.

Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Несовершеннолетние  перечисляют)

Слайд 6.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите руки.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Слайд 7.

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

-Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

1.Учимся чистить зубы

Слайд 8.

Смотрим на экран

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?

Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть. Физминутка

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

Мойдодыр прислал вам посылку, а что в ней нужно отгадать.

Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

Слайд 9.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ребенок: Мыло. (Получает подарок мыло)

Слайд 10.

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ребенок: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Воспитатель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Слайд 11.

Воспитатель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ребенок: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Воспитатель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше

Слайд 12.

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ребенок: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 13.

Воспитатель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Слайд 14.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ребенок: Расческа. (Получает подарок расческу).

Воспитатель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть

Слайд 15.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ребенок: Полотенце. (Получает подарок полотенце)

Воспитатель: А зачем оно нужно?

Ребенок: Чтобы вытирать лицо и руки.

Воспитатель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Слайд 16.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это?

Ребенок: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Воспитатель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Вот   вы отгадали загадки и получили подарки от Мойдодыра.

 А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Для этого необходимо поделится на 2 команды.

Тест

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак
Обед 
Полдник
Ужин

8.00
13.00
16.00
19.00

9.00
15.00
18.00
21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Релаксация

Что нового вы узнали сегодня ?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.

Слайд 17.

Занятие по ЗОЖ «Личная гигиена»

Занятие «Личная гигиена»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

3. воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

Ход занятия:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

— Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

— Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

— Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

— Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

— Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

— И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

— Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без…

(Воды).

— Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто — нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

— А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

— Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

— мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

— Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему: Классный час «Знание правил личной гигиены — залог здоровья!”

Классный час

 Класс: 6

Учитель: Демкина Галина Алексеевна

Тема “Знание правил личной гигиены — залог здоровья!”  

Цель:

  • проверить ЗУН по  теме “Личная гигиена ”;
  • систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Задачи: 

  • формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить работу по формированию общеучебных умений;
  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование: наглядный материал;     кроссворд; тест; индивидуальные карточки

Ход занятия

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы с вами будем говорить о  личной гигиене. Прочитайте девиз нашего занятия  “Где здоровье, там и красота!”  Как вы понимаете эти слова?

— Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека. Вспомните пословицы о здоровье.

  1. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
  2. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  4. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  5. Чистая вода – для хвори  беда.
  6. Курить — здоровью вредить.

— Как вы понимаете эти пословицы?

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка. 

— Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека. На доске написаны слова, дети выбирают те, которые характеризуют образ здорового человека. Лишние слова убирают 

-редко болеет;

-долго живёт;

-счастливый;

-закалённый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-питается здоровой пищей;

-красивый;

-весёлый;

-крепкий;

-стройный;

-подтянутый;

-ловкий;

-любит физкультуру;

-принимает витамины;

-соблюдает правила дорожного движения;

-делает зарядку;

-не курит, не пьёт;

-редко смотрит телевизор;

-не ест много сладкого;

-не сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-соблюдает режим дня;

-ест лук, чеснок, мёд.

И так, все справились с работой, молодцы!

Сегодня на нашем занятии  мы посадим цветок здоровья. Но пока в нем есть только сердцевина «Личная гигиена». Вам нужно вспомнить всё, что знаете о личной гигиене. В ходе занятия вам нужно  приклеить лепестки, а к концу занятия мы вырастим красивый цветок здоровья. Итак, начинаем….

III. Обобщение и систематизация знаний

1 лепесток

— Здесь мы поговорим о детях, которые все успевают. И образно назовем их «Успевайками». Почему они так себя называют?

 Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет?

Они соблюдают режим дня.

Прочитаем по цепочке про режим дня.

Карточка 1.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1)  укрепляет здоровье;

2) повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3) позволяет полноценно отдохнуть (суточная норма сна составляет от 8 до 10 часов).

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

— А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте  все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание. 

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых, помощь по дому.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Свободное время.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

 

  Итак, приклеим 1 лепесток —   режим дня.

2 лепесток

ДОСКА        

 «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

 -Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

— Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься  активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Давайте прочитаем правила движения:

 (на столах текст, дети по очереди читают)

Карточка 2.

Правила движения:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний».

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.

Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

— Какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…..

  Приклеим 2 лепесток —   Спорт-это жизнь!

 3 лепесток

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, —
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня,  испачкаешь меня. (Полотенце).

 

2  Руки тщательно я мыла

– Извела кусок весь … (мыла)

 

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.                        (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

 

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)

6. Чтобы долго быть зубастым,

 Чистить зубы надо …  (пастой)

 

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

— Назовите предметы, которыми  может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

— Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

— Молодцы!

Приклеим  3 лепесток —   Чистота предметов личной гигиены.

4 лепесток

— Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, те выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Как называются они? (Личная гигиена)

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

— Давайте вспомним основные правила ухода за нашим телом.

Задание 1. 

В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.

1.Постоянно следи за ________________ лица, рук, шеи.

2.____________________ умывайся и чисти зубы.

3.Всегда мой руки __________________.

4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти.

6.Всегда пользуйся__________________ носовым платком.

7.__________ делай зарядку, ____________ комнату в течении дня.

Слова для справок:  личным, убирай,  утром, непричесанные, чистотой, ногти, ежедневно, с мылом.

— Подскажите, какое четвертое правило мы должны соблюдать? (чистоту и ЛГ)

Приклеим  4 лепесток —  Чистота – залог здоровья

ФИЗМИНУТКА.  Гимнастика для глаз.

5 лепесток

-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека?

— Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

 

Игра «Да или  Нет»

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

 

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. 

Приклеим  5 лепесток —  ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

4. Итог занятия

Посмотрите, какой красивый получился  цветок здоровья. 

Я хочу на  прощание  дать вам совет.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 

Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,
Как здоровым стать.

 

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще  улыбаться.

Постарайтесь не лениться — 
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Рефлексия «Всё в твоих руках»


-красным – для меня тема была интересной и важной;

-зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;

-синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная;

-жёлтым–  обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

Заключение.

 Вот и подошло к концу наше занятие. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

План-конспект занятия по ЗОЖ (2 класс) на тему: Личная гигиена воспитанника (практическое занятие)

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области

«Личная гигиена воспитанника»

(практическое занятие)

Подготовила:

воспитатель

Савкова О.Ю.

2015

Цели: формирование валеологических представлений о правилах личной гигиены и её значении для здоровья ребёнка.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать организованность;

развивать произвольную форму смысловой памяти, логическое мышление.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя

Самым важным, главным словом сегодняшнего занятия будет слово «здравствуй». Догадайтесь, что означает слово «здравствуй», прослушав следующие приветствия: «Здровствуйте, барин!», «И ты будь здоров, Федор», «Здравия желаю, товарищ капитан!»

— Итак, чего же желают люди, приветствуя друг друга, словом «здравствуйте?

— Действительно, встречаясь, люди обращаются друг к другу с пожеланиями самого ценного и дорогого—здоровья. И очень важно на протяжении всей жизни сохранять свое здоровье. Этому нужно учиться. И об этом наше занятие:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

— А сейчас мы прибываем с вами на первую станцию на пути к здоровью — «Утренняя разминка». Начинать ее можно прямо в постели.

2. Оздоровительная минутка (Приложение)

3. Продолжение работы над темой

— Садитесь, разминка закончена. Утренняя зарядка — это начало пути в страну Здоровию.

Она подготавливает наше тело к дневному напряжению, делает его более подвижным, воспитывает волю и организованность.

— Далее путь к здоровью лежит через станцию «Ванная комната». В ней мы должны заняться личной гигиеной. Слово гигиена с греческого языка переводится как «приносящая здоровье».

— В ванной комнате в первую очередь надо избавиться от «зоопарка во рту». От какого такого зоопарка, наверное, удивились вы?

Оказывается, за ночь на наших зубах успевают поселиться мельчайшие простейшие многоногие животные. Рассмотрите на рисунке в рабочих листах изображение простейших животных, «поселяющихся» за ночь на ваших зубах, под большим увеличением с помощью микроскопа.

— Если вы с вечера оставили зубам корм (еду), забыв их почистить, то животные размножились за ночь до такого числа, что на утро их можно соскребать с зубов даже ногтем. Их скопление в виде желтого налета на зубах можно увидеть в зеркало. Кроме того, они очень неприятно пахнут.

— А сейчас отгадайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Что это? (Зубная щетка.)

(Учитель демонстрирует муляж зубов.)

— О правилах чистки зубов мы узнаем на следующем уроке, а сейчас представьте себе такую картину. На берегу реки после завтрака лежит крокодил. Рот у него широко открыт, а маленькая птичка по имени Тари скачет у него по зубам и что-то клюет. Предположите, что произойдет дальше. Посмотрите на картинку в рабочих листах. Крокодил проглотит ее? Или крокодил будет теперь ждать птичку после своего ужина?

— Объясните, как вы рассуждали.

— Действительно, птица после завтрака выклевывает кусочки мяса у крокодила между зубами. И вечером крокодил с удовольствием позволяет ей вновь очистить ему зубы от остатков пищи.

— На полочке в ванной комнате мы обнаружили ватные палочки.

(Воспитатель демонстрирует ватные палочки.)

— Как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы чистить уши.)

— Совершенно верно. Для того чтобы иметь хороший слух до старости, нужно соблюдать правила бережного отношения кушам. Рассмотрите рисунки в рабочих листах и выведите правило чистки ушей, закончив предложение.

— Чисти уши только… (ватной палочкой).

— Следующий предмет, которым надо пользоваться в ванной комнате, спрятался в загадке. Послушайте загадку. Объясните, что в загадке названо лесом, и о какой пиле в ней говорится?

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Лес — волосы, пила — расческа,)

— Послушайте разговор двух девочек и оцените их поведение.

Катя. Наташа, дай мне, пожалуйста, твою расческу. Свою я забыла дома.

Наташа. Извини, пожалуйста, но я не дам.

Катя. Жадина, расческу пожалела для подруги.

— Кто из детей вел себя неправильно? Объясните свое мнение, начав со слов: «Я считаю, что…»

— Действительно, из двух девочек права была Наташа. Она вежливо отказала Кате. Катя не должна была просить у подруги расческу. А почему, вы поймете, выполнив следующее задание.

— Прослушайте высказывание и закончите его. Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек. Расческа — это личный предмет гигиены. Значит, расческой должен пользоваться… (только один человек).

— Никогда не берите чужую расческу и не позволяйте пользоваться вашей. В этом случае вам не придется избавляться от перхоти в волосах и от других кожных заболеваний головы.

— Рассмотрите в рабочих листах рисунки личных и общих предметов гигиены. С помощью стрелочек, простым карандашом разделите их на две группы.

— А теперь закончите хором стихотворение.

Вот какой забавный случай — Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка, Мне на спину и бока! До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят… (душ).

— А вот что сообщает Мойдодыр: «Душ или ванну надо принимать не реже одного раза в неделю, при этом все тело надо мыть с мылом и мочалкой. После душа нужно хорошо вытереться сухим полотенцем. Никогда не пользуйтесь чужим полотенцем и мочалкой».

— Проверьте правильность выполнения предыдущего задания у своего соседа по парте. Если твой сосед правильно выполнил предыдущее задание, порадуйся за него и пожми ему руку. Если нет—помоги ему аккуратно исправить ошибки.

— Прослушайте фразу: «Человек моет тело реже, чем лицо, а лицо реже, чем руки». Что чаще всего моет человек? (Руки.)

— Послушайте внимательно высказывание: «Никита сел обедать, хорошо помыв руки». Определите, что Никита сделал вначале: пообедал или вымыл руки? (Вымыл руки.)

— Хлопнув в ладоши, выберите те случаи, когда человек обязательно должен вымыть руки:

1. После туалета.

2. Перед прогулкой.

3. Перед приемом пищи.

4. После того, как погладил собаку.

5. После того, как поздоровался с другом за руку.

6. После починки велосипеда.

7. После прогулки.

— Если следовать этим правилам, то не будет расстройства кишечника и не будет болеть живот.

4. Выполнение заданий в рабочих листах

Рассмотрите в рабочих листах картинки в задании 5 и правильно расставьте последовательность совместных действий героев цифрами. Укажите номера под рисунками. (Выполнение детьми задания и проверка.)

— Какое правило можно вывести после выполнения этого задания? (Фрукты обязательно надо мыть перед едой.)

— Расскажите, как вы ухаживаете за своими ногтями?

— Рассмотрите в задании 6 увеличенные в тысячи раз изображения микробов, которые могут оказаться у вас под ногтями, если ногти не чистить. Посчитайте, сколько видов микробов вы увидели? Запишите эту цифру. (Выполнение детьми задания.)

— Объясните, почему не стоит грызть ногти.

— А как вы понимаете выражение «Чистота—залог здоровья»?

— Сравните в задании 7 два домика гномиков. Найдите в них 5 отличий. Рассмотрите гномиков. С помощью стрелочек расселите их по домикам. (Выполнение детьми задания и проверка в парах.)

— Объясните, почему гномик болеет.

— Чистота— залог здоровья. Боритесь с грязью и пылью. Чаще чистите свою одежду. Обязательно проветривайте комнату. Помните: солнце, воздух и вода — ваши лучшие друзья.

— Какой совет вы дадите гномику?

— Как говорится: «Меньше слов — больше дела». Давайте наведем порядок на наших рабочих местах и вытрем пыль с парт. (Дети прибирают на столах и тряпочками вытирают пыль.)

5. Игра «Предметы гигиены»

Угадайте задуманный мною предмет гигиены, поставив вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Когда дети поймут смысл игры, они тоже могут загадывать предметы из предложенных на доске. Например:

— Это предмет гигиены общего пользования? (Нет.)

— Значит, исключаем мыло, шампунь, зубную пасту.

— Этот предмет нужен для мытья тела? (Да.)

— Значит, это мочалка. (Игра продолжается. Угадавший воспитанник загадывает следующий предмет.)

6. Подведение итогов занятия

— Подведем итоги нашего занятия. Что вам больше всего запомнилось?

— Как можно сберечь здоровье своих волос и не заразиться перхотью?

— О чем надо помнить, чтобы не было кожных заболеваний?

— Что следует и чего не следует делать, чтобы не было поноса?

— Что значит выражение «Чистота — залог здоровья»?

— Ребята, если вы всегда будете соблюдать правила личной гигиены, то никогда не встретитесь со Старухой Заразой. (Воспитатель убирает с доски рисунок с изображением Старухи Заразы.)

Личная гигиена | Здоровье и гигиена

Соблюдение личной гигиены необходимо по нескольким причинам; социальный, медицинский, личный, психологический или просто образ жизни. Соблюдение высоких стандартов гигиены помогает избежать инфекций, болезней и неприятных запахов. С раннего возраста нужно учить, как важно соблюдать гигиену, чтобы воспитывать хорошие привычки. Личную гигиену можно определить как акт поддержания чистоты и ухода за внешним телом.Соблюдение правил личной гигиены включает купание, мытье рук, чистку зубов и ношение чистой спортивной одежды. Кроме того, это также касается принятия безопасных и гигиеничных решений, когда вы находитесь рядом с другими людьми.

Один из самых надежных способов защитить себя и других от болезней — это соблюдение личной гигиены. Это означает, в частности, мытье рук, но в дополнение к этому — тело. Хорошая личная гигиена не только улучшает ваш внешний вид, ее важность напрямую связана с предотвращением болезней, инфекций и неприятных запахов.

Наше исчерпывающее руководство, которое поможет вам оставаться здоровым, соблюдая правила личной гигиены — от здорового мытья рук до всей необходимой информации о коже. Мы обеспечили здоровую личную гигиену с головы до ног!

Повысьте иммунитет вашего ребенка в этот сезон дождей с помощью этих простых советов по личной гигиене

Советы, чтобы насладиться уличной едой и держать в страхе микробы

Сохраняйте хладнокровие и не переживайте этим летом

Здоровый отдых — это счастливый праздник

.

Контрольный список личной гигиены и ухода за взрослыми (2020)

Ожидается, что вы, как взрослый, будете следовать контрольному списку ухода и личной гигиены.

Ваша мама больше не моет и не одевает вас, поэтому вы всегда будете выглядеть чистыми и свежими.

Став взрослым, вы должны сами заботиться о чистоте своего тела. Это означает создание и соблюдение личных ежедневных и еженедельных правил гигиены.

Да. Это требует дисциплины.

Если вы хотите хорошо и здорово выглядеть, следуйте приведенному ниже списку правил личной гигиены и ухода.

Что такое личная гигиена и уход?

  • Соблюдение личной гигиены поддерживает ваше тело в чистоте и здоровье. Это защищает от болезней и сохраняет ваше здоровье.
  • Уход за собой улучшит ваш внешний вид, повысит самооценку и уверенность в себе.

Важность личного ухода и гигиены

Важность поддержания личного ухода и гигиены заключается в создании вокруг себя здоровой окружающей среды.

Соблюдение личной гигиены на рабочем месте помогает продвигать себя как хорошего сотрудника и специалиста. Это также позволяет иметь друзей и строить успешную личную жизнь.

Я не имею в виду, что без высочайшего уровня ухода и гигиены этого невозможно добиться. Но это сделать сложнее.

Люди с ухоженным внешним видом считаются образованными и хорошо воспитанными. Они понимают косвенную пользу этих советов по личной гигиене для их жизни.

Ниже приведен список способов поддержания личной гигиены и ухода за собой.

Контрольный список личной гигиены

Базовая гигиена

Эти гигиенические мероприятия поддерживают ваше тело в чистоте и здоровье, вымывая с него вредные микробы.

1. Вымойте руки

Руки — самая грязная часть человеческого тела, потому что они чаще всего касаются грязных вещей.Эти вещи могут быть грязными, пыльными или содержать вредные микроорганизмы.

Попав на руки, микробы могут попасть внутрь вашего тела через рот, глаза и нос.

Сделайте следующее:

Мойте руки с мылом после контакта с грязными вещами или местами. Мыло уничтожает до 95% всех микробов.

2. Подстригайте ногти

Черная полоса грязи под ногтями выглядит неловко и вредно для здоровья.

Если ваши ногти грязные и неухоженные, и вы трясете руку, это отталкивает людей. Из-за этого некоторые люди могут даже избежать рукопожатия.

Причина в том, что скопление грязи и бактерий под ногтями является признаком плохой гигиены рук. А это может привести к распространению вредных микроорганизмов и болезней.

Сделайте следующее:

Обрезайте ногти не реже одного раза в неделю. Делайте это после душа, потому что ногти станут мягче и их легче подстригать.

3. Умывайтесь.

В течение дня лицо покрывает кожу лица потом и пылью, что может привести к закупорке пор.

Для предотвращения закупорки пор кожи лица очищайте ее пару раз в день.

Сделайте следующее:

Умывайтесь утром в первую очередь и несколько раз в день, чтобы смыть пот и пыль с кожи лица. Для большей эффективности используйте мягкое мыло.

Гигиена полости рта

Эти советы по гигиене полости рта помогают сохранить здоровье полости рта.

Это означает удаление частиц пищи между зубами, уничтожение бактерий и улучшение свежести дыхания.

4. Чистите зубы

Если вы хотите, чтобы улыбка была здоровой и красивой, вы должны чистить зубы ежедневно.

Чистите зубы не реже двух раз в день, один раз утром и один раз перед сном.

Если вам нужна дополнительная чистка зубов, чистите зубы после каждого приема пищи.Однако это необязательно.

5. Зубная нить

Зубная нить для удаления остатков пищи между зубами.

Чистка зубов не полностью очищает зубы. Волдыри на зубной щетке не достигают всех участков зубов. В результате между зубами остаются мелкие частицы пищи.

6. Очистите язык

Используйте зубную щетку или скребок для языка, чтобы очистить белый налет с языка. Соскребите белый налет, пока он не станет чистым.

Тонкая пленка на поверхности языка представляет собой скопление остатков пищи и бактерий, которые служат источником неприятного запаха изо рта.

7. Замените зубную щетку

Стоматологи рекомендуют заменять зубную щетку каждые 3–4 месяца ежедневного использования.

Причина в том, что щетина зубной щетки со временем изгибается и становится менее эффективной.

8. Посетите стоматолога

Даже если вы соблюдаете надлежащую гигиену полости рта, вам все равно следует посещать стоматолога один или два раза в год.

Дантист может обнаружить незначительные вспышки инфекции на самой ранней стадии их развития и лечить их.

Гигиена тела

Человеческое тело выделяет пот, запах, воск и волосы, которые могут повлиять на гигиену вашего тела. Сведите эти эффекты к телу к минимуму, чтобы они не повлияли на вашу гигиену.

9 . Принимайте душ

В зависимости от того, живете ли вы в теплой или холодной погоде, вам необходимо регулярно принимать душ.Возможно, вам придется принимать пару душ в день или одного душа будет достаточно. Используйте свой здравый смысл.

Основная цель принятия душа — смыть с тела пот и пыль, предотвратить появление запаха от тела и сохранить его свежесть и чистоту.

10. Побрей подмышку

Побрей волосы в подмышечных впадинах, чтобы уменьшить количество участков тела, выделяющих запахи.

Подмышка — это место, где размножаются бактерии из-за волосатой и влажной области.

Волосатые подмышки также повышают температуру тела, что способствует потоотделению.

11. Увлажняйте кожу

Используйте увлажняющие средства для поддержания здоровья кожи.

Увлажнение кожи тела и лица увлажняет ее, делает более мягкой и гладкой.

12. Вымойте ноги

Смочите ноги теплой мыльной водой. Вымойте нижнюю и боковые стороны стопы и между пальцами ног. Сотрите сухую кожу с заживления пемзой.

После этого высушите ноги.Особенно между пальцами ног, потому что именно там обычно начинают развиваться грибковые инфекции.

13. Очистите уши

Удалите ушную серу после принятия душа.

Вот когда сера тает, и ее легко удалить ватной палочкой.

Гигиена волос

Волосы выделяют масла, которые, если их не смыть, делают вашу голову жирной.

За такими волосами сложно ухаживать.

14. Уход за волосами

Вымойте волосы шампунем, чтобы они оставались чистыми и здоровыми.

Ваш график мытья может отличаться в зависимости от длины и типа ваших волос.

Хорошее правило — мыть его всякий раз, когда он становится жирным или грязным.

Также посетите парикмахера, чтобы сохранить вид ваших волос.

Интимная гигиена

Интимная зона — это экосистема, населенная сотнями микроорганизмов и видов.

Поддержание чистоты половых органов — важный аспект здоровья человека.

15. Следите за чистотой своих половых органов

Держите место внизу чистым и свежим.

Например.

  • Носите чистое нижнее белье.
  • Вымойте личное.
  • Подстригите лобковые волосы.

Гигиена мужских половых органов:

  • Смойте мусор, скопившийся под кожей.

Ознакомьтесь с этими советами по личной гигиене, уходу и стилю для мужчин.

Гигиена женских половых органов:

  • Например, в течение этого периода мыть половые органы чаще, чем вы привыкли, например, 2–3 раза в день.
  • Используйте специальные интимные гели.
  • Протрите спереди назад.

Ознакомьтесь с этим контрольным списком правил гигиены для женщин.

Контрольный список для улучшения внешнего вида

Когда ваша гигиена тела будет на высшем уровне, носите только чистую и свежую одежду.Это помогает еще дольше поддерживать чистоту вашего тела.

16. Носите чистую и аккуратную одежду

Всегда надевайте чистую одежду на чистое тело.

Постоянная личная гигиена = чистое тело + чистая одежда.

Советы:

  • Не носите предметы, содержащие рвоту, жидкости для травм, пот или пищу.
  • Сушите одежду после стирки.
  • Носите одежду по размеру.
  • Погладьте рубашки и брюки.

17. Своевременно постригитесь

Как только ваша голова станет похожа на куст, подстригите волосы.

Посетите своего парикмахера, который также подстригает ненужные волосы на голове и шее.

18. Используйте фирменный аромат

После того, как вы приняли душ, нанесите на тело несколько капель вашего любимого аромата.

Это добавляет +1 карму к вашей привлекательности.

19. Поддерживайте растительность на лице

С возрастом волосы на лице растут быстрее, а это значит, что за ними нужно ухаживать.

Подстригите волосы в области бороды, носа, ушей и бровей, чтобы сохранить привлекательный вид.

20. Носите платок

В старину знатные люди всегда носили с собой платок, как знак хороших манер.

Они прикрывали им рот всякий раз, когда испытывали желание чихнуть или кашлять.

Чихание в лицо считалось невежливым жестом.

Сегодня мало что изменилось.

Люди с хорошими манерами по-прежнему приветствуются и ценятся.

.

Важность личной гигиены

Хорошая личная гигиена важна как по здоровью, так и по социальным причинам. Это влечет за собой поддержание чистоты рук, головы и тела, чтобы предотвратить распространение микробов и болезней. Ваша личная гигиена приносит пользу вашему здоровью и влияет на жизнь окружающих.

Следует также учитывать социальные выгоды, связанные с личными привычками. Поскольку он включает в себя ежедневное мытье тела и заботу о себе, он снижает вероятность появления запаха тела и, таким образом, вероятность смущения на работе или в школе.

Как выглядит хорошая личная гигиена?

Мы осознаем, что каждый день должен соблюдать правила личной гигиены и что это важно, но что это означает? Мы собрали некоторые из шагов в описании ниже, чтобы ваша семья могла следовать им, чтобы сохранить чистоту и избавиться от надоедливых микробов, которые могут вызвать болезнь в будущем.

Мытье рук

Первое, с чего следует начать свою личную гигиену, — это руки.Мы постоянно используем руки в течение дня, прикасаясь к разным поверхностям, пожимаем руки людям, едим, печатаем на ноутбуке или используем общий телефон на работе, или даже играем в школе. Естественно, наши руки являются крупнейшими переносчиками микробов.

Один из самых быстрых и простых способов обезопасить свою семью от болезней — это соблюдать правила гигиены рук. Он может предотвратить такие болезни, как простуда, кашель, грипп и гастроэнтерит (все они могут быть переданы или переданы из-за плохой гигиены рук).Вы можете остановить распространение болезнетворных микробов, часто мыть руки водой с мылом, например жидким средством для мытья рук Dettol Original Liquid Hand Wash. Вы должны мыть руки:

  • Перед едой или приготовлением пищи
  • Перед тем, как забрать ребенка
  • После посещения туалета
  • После кашля или чихания, а также после контакта с больным
  • После контакта с животными

Стоматология

Забота о зубах и соблюдение правил гигиены полости рта предотвращает болезни десен, неприятный запах изо рта, кариес и многие инфекции.Не забывайте всегда:

  • Убедитесь, что вы и ваша семья чистите зубы два раза в день — после завтрака и перед кроватьюiv
  • Ежедневная чистка зубов зубной нитью
  • Храните зубную щетку в чистом, сухом месте и регулярно меняйте ее

Купание

Принимайте душ каждый день теплой водой с мылом. В теплую погоду можно принять душ дважды в день. Ежедневное купание является неотъемлемой частью личной гигиены, потому что:

  • Ежедневное купание с мылом, например, с мылом Dettol Cool Bar Soap, и теплой водой предотвращает появление запаха тела, поскольку убивает вызывающие запах бактерии.
  • Кожные инфекции, такие как ступня спортсмена, можно уменьшить, если ежедневно тщательно мыть и сушить пораженные участки.
  • Шампунь и кондиционер для волос не реже одного раза в неделю, чтобы сохранить кожу головы чистой и предотвратить появление вшей.
  • Проведя весь день вне дома или попав под неожиданный ливень, вернитесь домой и примите теплый душ с таким мылом, как мыло Dettol Gold Bar Soap, чтобы удалить с тела все вредные микробы.

Гигиеническая одежда

Микробы и грязь могут прилипать к вашей одежде.Стирайте одежду, которую вы носите, после каждого использования, чтобы удалить эти микробы и загрязнения. Это особенно важно, если вы контактировали с больным членом семьи или другом. Удалите все следы микробов, добавив антисептическую жидкость Dettol или универсальную гигиеническую жидкость Dettol Disinfectant Multi-Use Hygiene Liquid в белье. Ваша одежда будет чистой и пахнет свежей, когда вы наденете ее в следующий раз.

Личная гигиена — это не сложно. Как только у вас будет установлен порядок личной гигиены, он мгновенно превратится в привычку.Также важно подать пример своим детям, чтобы они также могли соблюдать свои собственные правила личной гигиены.

.

Личная гигиена для детей | healthdirect

начало содержания

2-минутное чтение

Вашему ребенку необходимо содержать себя в чистоте, чтобы оставаться здоровым и чувствовать себя хорошо. Соблюдение правил личной гигиены повысит их самооценку и уверенность в себе.

Приучите ребенка к правилам гигиены

Каждый человек должен содержать в чистоте, чтобы убить микробы и не заболеть.Хорошая личная гигиена также повышает уверенность в себе, решая такие проблемы, как неприятный запах изо рта или запах тела.

Для детей основы личной гигиены:

Возможно, вам придется помочь вашему ребенку выработать правильные привычки личной гигиены. Это станет еще более важным, когда они станут старше и приближаются к половому созреванию. Возможность открыто и честно говорить о содержании в чистоте поможет вам справиться с более сложными проблемами личной гигиены, которые могут возникнуть в подростковом возрасте.

Мытье рук

Большинство микробов передается при контакте с руками. Регулярное мытье рук предотвратит заболевание вашего ребенка и окружающих.

Посоветуйте ребенку мыть руки водой с мылом:

  • когда руки выглядят грязными
  • перед едой или приготовлением пищи
  • после прикосновения к сырому мясу, включая курицу и говядину
  • после контакта с любыми жидкостями организма, такими как кровь, моча или рвота
  • после прикосновения к животным
  • после сморкания, чихания или кашля
  • после туалета

Душ и купание

Детям необходимо регулярно принимать ванну или душ.Вы можете рекомендовать принять ванну или душ в конце дня как часть распорядка перед сном.

Убедитесь, что ваш ребенок вымыл все свое тело, в том числе подмышки, гениталии и анальные области, и что его тело полностью высохло перед тем, как одеться.

Одежда и обувь

Детям нужна свежая одежда каждый день, даже если от старой одежды не пахнет. Особенно важно чистое нижнее белье каждый день.

Вы (или они, если они достаточно взрослые) можете повесить школьную форму, чтобы проветривать их каждый день, когда они возвращаются домой.

Дополнительная информация

Посетите веб-сайт Raising Children Network, чтобы ознакомиться с графическим руководством по правильным привычкам личной гигиены.

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

Последний раз рассмотрено: февраль 2020 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *