Гигиена — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Родители, воспитатели, учителя учат, что нужно следить за личной гиеной, вбивают в детские головы правила, методу и норму (что это?) поддержания чистоты.
Но знаете ли вы, что гиена – это целая наука, которая охватывает все сферы жизнедеятельности каждого человека? Например, работа, питание, жилище? Давайте же расширять свои знания в этой немаловажной и актуальной области.
Гигиена — это наука
Гигиена (от греч. hygienos – приносящий здоровье) – это медицинская наука, которая изучает, как внешняя среда влияет на организм человека. Под внешним фактором подразумевается и социальный, и рабочий, и учебный, и бытовой, и природный аспекты.
В основные задачи, решаемые этой наукой, входит:
- сбор информации о воздействии среды;
- разработка норм здоровья;
- установление правил;
- организация мероприятий для профилактики.
Как и любая наука, гигиена базируется на методиках исследования, чтобы иметь доказательную базу:
- Первый из арсенала исследований – это эпидемиологический контроль. К нему относятся показатели заболеваемости, рождаемости, смертности. Обследуется группа населения, которая наиболее подвержена определённому фактору.
- Второй метод гигиены – санитарное обследование. С помощью специальных инструментов и опроса врач изучает определённый слой населения (работники какой-то фабрики или ученики среднего класса из всех школ конкретного города). После этого составляется отчёт и делаются выводы.
- Третий – это гигиенический и санитарный эксперименты. Все области науки базируются на лабораторных исследованиях и экспериментах. Данная не является исключением. После полученной информации определяются нормы и правила.
- Четвёртый и не менее важный аспект гигиены – это метод воспитания и обучения. Просто получить информацию – этого мало.Важно её донести в социум, правильно подобрать слова и формат подачи. Чтобы каждый человек от самого маленького до самого взрослого понимал, почему и как стоит придерживаться данных норм для сбережения собственного здоровья, и здоровья нации как таковой.
Личная гигиена
При ответе на вопрос: «Что изучает гигиена?», на ум сразу приходит уход за собственным телом. По тому, как человек придерживается правил гигиены, можно судить о его уровне воспитания как родителями, так и в учебных заведениях. Поскольку это частая и актуальная тема на уроках в школе и парах в университете.
Личная гигиена – это то, что уберегает нас от попадания бактерий в наш организм. Соответственно, это не только благополучно влияет на опрятный внешний вид, но и на поддержание уровня здоровья и его укрепления.
Правила личной гигиены делятся на группы в зависимости от части тела, за которой нужен уход. Например, человек может выделять до 200 грамм кожного сала из желез на протяжении недели. Поэтому стоит принимать ополаскивающий душ с хорошо подобранным гелем под ваш индивидуальный тип кожи.
Природой предусмотрено антибактерицидное свойство наших покровов. Поэтому кожа сама способна отвергать бактерии и вирусы. Но не в том случае, когда они сильно грязные.
Поэтому, чтобы сохранить важную функцию кожи, нужно мыть лицо каждые утро и вечер. А также руки после похода на улицу.
После душа нужно надевать чистое бельё. Для большего уровня гигиены важно, чтобы оно было из натуральной ткани, дабы тело дышало и не забивались поры кожи. Также нужно следить за обувью. Мыть не только внешнюю сторону, но и внутреннюю, чтобы не размножались бактерии.
Если говорить про чистоту волос, то здесь не должно быть какой-то систематичности — можно их мыть просто по мере загрязнения. После этого можно прополоскать отваром с ромашкой, чтобы сохранить их естественный блеск и эластичность. Для активного роста волос – делать массирующий массаж головы.
Гигиена полости рта обеспечивается чисткой зубов пастой только из натуральных составляющих. А также, чтобы добраться до промежутков зубов, используется специальная нитка. Профессиональную гигиену полости рта может предоставить только стоматолог (если есть подозрение на инфекцию).
Ещё в школе в младших классах детям проверяют состояние ногтей. Поскольку это залог хорошего здоровья. Под ними собирается много грязи, поэтому нельзя их грызть или облизывать пальцы. Нужно вовремя подстригать ногти и делать это аккуратно.
Кроме вышеперечисленных рекомендаций, помните, что каждый член семьи должен иметь свои средства для поддержания индивидуальной гигиены: зубную щётку, полотенце, подобранный шампунь под специфику волос.
Гигиена питания
Что такое гигиена питания? Это изучение рациона человека, чтобы сбалансировать все нужные компоненты. Учитывается вес, возраст, стать, активность на протяжении дня. Подбирается для каждого индивидуально.
Кроме этого, есть обобщенные правила, которые стоит соблюдать абсолютно всем людям. Пища должна быть разнообразной как на протяжении суток, так и всей недели. Употребление еды должно соответствовать таким пунктам:
- Небольшие порции через короткие промежутки времени в сутки.
- Соблюдать баланс между углеводами, белками, жирами и витаминами.
- Соответствие компонентов пищи физиологическим нормам человека.
- Распределение объёма пищи и калорийности: вечером поменьше, на завтрак чуть больше, а на обед можно потреблять наибольшее количество пищи.
- Не налегать только на жареную еду или фастфуд.
- Поддержание правил санитарно-эпидемиологических норм приготовления пищи.
Гигиена жилища
Гигиена жилища изучает условия проживания человека в здании, и как они влияют на личность и её здоровье. Учитываются такие параметры, как: размер квартиры/дома, количество комнат, планировка, куда выходят окна.
Нормальным считается наличие отдельной комнаты для каждого человека. Это важно, так как в нашем современном мире большого потока информации и активного жизненного режима человеку нужно хотя бы у себя дома отдыхать от этого кошмара.
Должны быть созданы все условия, чтобы был комфортный климат внутри здания. Если живут в холодных регионах, то должно быть хорошее отопление. Если в жарких краях – кондиционеры. Если комнаты плохо освещаются дневным светом, то стоит установить достаточное количество светильников в правильных местах.
Воздухообмен – ещё один важный критерий для проживания. Он обеспечивает замену грязного воздуха на чистый и свежий. Также это способствует насыщению клеток организма кислородом для нормального их функционирования.
Этого можно достичь с помощью встроенной вентиляции в соответствии с гигиеническими нормами, так и систематическим проветриванием квартиры.
От вентиляции и отопления зависит влажность воздуха. Если этот показатель слишком высокий, то будет расти грибок на стенах, который негативно влияет на здоровье человека. В этом нужно поработать с отоплением и вентиляцией.
Если воздух слишком сухой, то будет страдать слизистая носа, кожа, волосы. В этом случае нужно будет купить увлажнитель воздуха.
Гигиена труда
Гигиена труда изучает влияние самой работы на физическое и психическое состояние человека.
Дает ответ на вопрос, как можно улучшить рабочее место для повышения уровня комфорта и не слишком ли высока интенсивность рабочего режима, чтобы после него человек не приходил домой совсем без сил.
Факторы, которые учитывает и оптимизирует охрану труда:
- форма организации труда;
- методы поощрения и наказания на работе;
- характер деятельности;
- сырьё и оборудование, которое используется;
- возможные отходы;
- комфортность рабочего места;
- изменения в личности на протяжении рабочего дня/недели/месяца/года;
- общение в коллективе.
Краткое резюме
Гигиена такая же важная часть медицины, как и терапия, и хирургия. Она обеспечивает изучение факторов влияния, чтобы уберечь человека от негативных последствий.
С помощью профилактики и правильной организации своей жизни можно обеспечить себе крепкое здоровье, чтобы не было потребности ходить по врачам.
Автор статьи: Марина Домасенко
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
Рубрика: ЧАстые ВОпросы
Гигиена — Википедия с видео // WIKI 2
Древнеримская статуя. Богиня здоровья Гигиея, дочь бога врачевания Асклепия
Гигие́на (греч. ὑγιεινός «здоровый»[1]) — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни[2][3][4]; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населённых мест, условий жизни и деятельности людей.[5][2][3][4]
Как следствие, гигиена имеет два объекта изучения — факторы окружающей среды и реакцию организма, и пользуется знаниями и методами физики, химии, биологии, географии и др. наук, изучающих окружающую среду, и медицинских дисциплин, как физиологии, анатомии и патофизиологии, эпидемиологии, клинической медицины и др., а также использует статистические и аналитические приёмы таких наук как математика, экономика, социология.
Факторы среды разнообразны и подразделяются на:
Прикладной раздел гигиены, направленный на разработку мероприятий по оптимизации и профилактике, называется санитария. Эти мероприятия реализуются в комплексе: архитектурно-планировочное, санитарно-техническое, медико-профилактическое, организационно-планировочное, санитарно-законодательное и др. направления.
Результатом санитарно-законодательного направления являются существующие гигиенические нормативы — предельно допустимая концентрация (ПДК), предельно допустимый уровень (ПДУ) и другие. По сути, именно гигиена обеспечивает безопасность существования индивидуума, предотвращая воздействие вредных факторов.
Энциклопедичный YouTube
1/5
Просмотров:
324
2 688 215
130 526
178 603
8 191
✪ Гигиена окружающей среды
✪ Ужасы средневековой Европы. Антисанитария
✪ Влечение | Основной элемент
✪ Какой Была Гигиена В Средние Века?
✪ Гигиена девочки подростка
Содержание
Этимология
Название «гигиена» (ὑγίεια — «здоровье», др.-греч. ὑγιεινή — «здоровая») произошло от имени древнегреческой богини здоровья Гигиеи (др.-греч. Ὑγιεία, Ὑγεία), дочери древнегреческого бога врачевания — Асклепия[7][8].
История возникновения и развития гигиены
Высказывание Цицерона «Salus populi suprema lex esto» («Да будет благо народа высшим законом»)
отображено на оборотной стороне памятной медали Роспотребнадзора «90 лет Госсанэпидслужбе России»
предмет, проблемы, цели и методы
Защитой общественного здоровья населения занимается специальная медико-биологическая наука – социальная гигиена. Она разрабатывает специальные предложения и правила, обеспечивающие повышение здоровья населения и улучшения качества медицинской помощи.
Как Вы соблюдаете гигиену?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
О чем наука
Научная дисциплина о социальной гигиене изучает закономерности общественного здоровья и системы здравоохранения. Для этого исследуется влияние социальных и экономических факторов на здоровье социальных и национальных групп населения:
- уровень заболеваемости по профессиям и возрастам;
- демографические процессы в разных регионах;
- условия труда;
- уровень смертности;
- бытовые условия граждан и уровень бытовой гигиены;
- экологическая обстановка в конкретных регионах;
- физическое развитие возрастных групп населения;
- причины инвалидизации граждан;
- проблемы раннего старения;
- проблемы организации здравоохранения.
На основе изученной информации специалисты в ходе проведения социально-гигиенических исследований разрабатывают рекомендации для национального здравоохранения.
В РФ система здравоохранения и советская наука об общественной гигиене и санитарии, которая показала преимущества перед медициной ведущих стран мира, была основана Н.А. Семашко и З.П. Соловьевым в начале 20-х годов прошлого века. В современных условиях наука о социальной гигиене и системе здравоохранения РФ играет большую роль в профилактике различных заболеваний, в том числе и инфекционных, и снижении смертности населения страны, организации такой медицинской помощи различным группам населения, которая обеспечивала бы эффективную защиту здоровья и жизни граждан. Ученые разрабатывают рекомендации для улучшения социальной среды населения с помощью санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих устранению негативных для здоровья человека факторов социальной среды.
Предмет и объект
Предметом науки о социальной гигиене и системе здравоохранения являются закономерности взаимодействия факторов природной и социальной среды на здоровье людей. В ходе изучения этих закономерностей выявляются негативные воздействия внешней среды человека, разрушающие его здоровье.
Объектами исследования социальной гигиены являются сам человек и среда, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность. Исследование здоровья людей и поддержания ими гигиены ведется по следующим направлениям:
- в социальных группах;
- в популяции;
- в профессиональных сообществах;
- по регионам;
- по возрастным группам.
Среда обитания человека изучается в зависимости от происхождения внешних факторов воздействия на общественное здоровье людей и делится на:
- природную;
- производственную;
- бытовую.
Негативные факторы внешней среды, связанные с гигиеной делятся на ряд групп:
- физические;
- химические;
- биологические;
- социально-бытовые.
В ходе изучения научные эксперты по гигиене используются специальные методики, позволяющие выявлять проблемы сохранения здоровой нации.
Изучаемые проблемы
Наука о гигиене и санитарии, основанная в советскую эпоху, изучает круг проблем, связанных с сохранением здоровья населения РФ. К научной проблематике относятся следующие проблемы социальной гигиены:
- зависимость здоровья трудоспособного населения от гигиены производственных факторов и условий труда;
- виды общей заболеваемости населения и связь их появления с внешней средой;
- причины распространения инфекций и степень подверженности заражению населения;
- профессиональные заболевания, связанные с временной потерей трудоспособности.
Наука общественной гигиены изучает:
- проблемы социальной среды, влияющие на здоровье нации;
- организацию быта, труда, особенностей жилищных условий, правильного питания; организацию отдыха, занятий физкультурой и спортом.
Отдельно в гигиене и санитарии изучаются проблемы медицинской помощи населению, ее объем и качество. Изучают проблематику профилактической помощи городскому и сельскому населению в рамках проведения всеобщей диспансеризации, лечебно-профилактической помощи и стационарного лечения.
Тщательно изучаются проблемы родовспоможения. Целью данной научной деятельности является разработка рекомендаций по организации роддомов и женских консультаций так, чтобы уровень детской смертности во время рождения и в первый год жизни детей неуклонно снижались.
Изучаются проблемы охраны труда на предприятиях, в том числе и с вредным производством. Уделяется внимание организации работы медицинских учреждений разного профиля, подготовке врачей и медицинского персонала с учетом нормативов медицинского обслуживания населения РФ.
Цели и задачи
Целью науки общественной гигиены и системы здравоохранения является общественное здоровье российской нации. Достигается она с помощью профилактических мероприятий, позволяющих избежать массового развития опасных заболеваний, укрепления здоровья, продления активного и трудоспособного периода жизни человека, создания соответствующих производственных и бытовых условий жизни, организации массовой системы здравоохранения, обеспечивающей проведение лечебно-профилактических мероприятий для всего населения страны.
Конечной целью науки о социальной гигиене и санитарии является здоровье нации, которая достигается с помощью решения этой наукой конкретных задач:
- всестороннего изучения природных и социальных факторов среды обитания человека;
- наблюдение за тем, как эти факторы влияют на здоровье человека;
- изучение взаимодействия человека со средой, в которой он живет;
- прогнозирование возможных эпидемий и санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и на этом фоне составление прогноза о состоянии общественного здоровья;
- научное обоснование и разработка правил санитарии и гигиены, способствующих профилактике и предупреждению развития опасных заболеваний различной этиологии.
Решая эти задачи и достигая свой цели – продления жизни людей, социальная санитарно-гигиеническая наука способствует росту количества человеческой популяции за счет увеличения рождаемости здоровых детей, снижения детской смертности, производственного и бытового травматизма. В конечном итоге продляется не только продолжительность жизни населения в РФ, но и срок активной жизнедеятельности каждого человека.
Методы исследования
Социальная гигиена использует комплексные методики исследования, имеющие профилактическую направленность. Целью методов исследования является предупреждение или ослабление воздействия вредных факторов внешней среды на физиологию и самочувствие людей различного возраста, социальных групп и профессий.
Особенность научной методики науки о санитарно-гигиенических нормативах состоит в том, что они не только устраняют или уменьшают воздействие негативных для здоровья факторов с помощью прямого лечения, но и позволяют предупредить действие опасных факторов. Для этого разрабатывается комплекс научно-обоснованных мероприятий административного, юридического, технического и иного характера, который дополняет медицинские рекомендации и методики.
Заключение
Благодаря созданию и развитию науки о социальной гигиене удалось в мировом масштабе продлить продолжительность жизни человека. В СССР, когда закладывались Н.А. Семашко основы советского здравоохранения, социальная гигиена смогла охватить все население, что обеспечило снижение роста тяжелых заболеваний, в том числе и инфекционных, и продление срока жизни людей.
В современной России система здравоохранения, которая основана на фундаментальных принципах социальной гигиены, позволила избежать высокой смертности из-за эпидемии коронавируса, которая сегодня наблюдается в развитых странах мира.
Гигиена труда — Википедия с видео // WIKI 2
Гигиена труда — это отрасль гигиены, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих. Относится к наукам профилактической медицины.
Гигиена труда изучает: формы и методы организации труда и отдыха, состояние организма в процессе трудовой деятельности, характер и особенности рабочих движений, положений тела при работе, инструменты и орудия труда, применяемое сырьё, технологию процессов, техническое оборудование, готовые и промежуточные продукты, отходы производства с точки зрения их воздействия на работающих и окружающее население; физические, химические и биологические факторы производственной среды и физиологические изменения у работающих под влиянием этих факторов и трудовых процессов. Наряду с практическими мероприятиями по оздоровлению условий труда гигиена труда разрабатывает и научные основы для регламентирования санитарных условий труда на производстве.
Необходимые санитарно-гигиенические условия труда на производственных предприятиях обеспечиваются как на стадии проектирования, так и при эксплуатации оборудования, технологических процессов, производственных и вспомогательных помещений.
Предмет гигиены труда:
- трудовой и производственный процессы, режимы и обстановка труда, технологические процессы с точки зрения их влияния на здоровье и организм человека;
- неблагоприятные (вредные и опасные) факторы, отрицательно влияющие на человека.
Задачи гигиены труда:
- разработка санитарно-гигиенических мероприятий по оздоровлению условий труда;
- обобщение опыта промышленно-санитарного надзора;
- научное обоснование нормативной документации по охране труда — законов, норм, правил.
В настоящее время оценка условий производственной среды (физических, химических, биологических факторов) и трудового процесса (тяжести и напряжённости труда).производится согласно Федеральному Закону № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда». В нем перечислены вредные и (или) опасные производственные факторы
1 Физические факторы
1.1 Микроклимат
1.2 Пыль и аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД)
1.3 Виброакустические факторы
1.5 Неионизирующие (в т.ч. лазерное) излучения
1.6 Ионизирующие излучения
2 Химический фактор: вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа
3 Биологический фактор: патогенные микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах
4. Тяжесть трудового процесса
5. Напряженность трудового процесса
Энциклопедичный YouTube
1/3
Просмотров:
695
3 416
1 111
✪ Гигиена умственного труда
✪ Производственная санитария и гигиена труда на предприятии, правила производственной санитарии.
✪ Труд и отдых. Учебный фильм
См. также
Примечания
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 8 сентября 2019 в 06:15.
гигиена — Толковый словарь Ефремовой
гигиена ж.
1. Раздел медицины, изучающий влияние факторов окружающей среды на здоровье человека и разрабатывающий мероприятия по предупреждению болезней и созданию условий жизни и труда, обеспечивающих сохранение здоровья.
2. Совокупность практических мер, направленных на соблюдение чистоты или на сохранение здоровья.
Источник:
Современный толковый словарь русского языка
на Gufo.me
Значения в других словарях
- Гигиена —
В современном научном смысле это есть отрасль медицинских знаний, изучающая причины и влияния, нарушающие нормальную физиологическую жизнь человека и изыскивающая средства к их устранению или ослаблению.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - гигиена —
гигиена , -ы
Орфографический словарь. Одно Н или два? - гигиена —
сущ., кол-во синонимов: 6 гигиелогия 1 зоогигиена 1 медицина 189 профгигиена 1 психогигиена 2 сангигиена 1
Словарь синонимов русского языка - гигиена —
орф. гигиена, -ы
Орфографический словарь Лопатина - ГИГИЕНА —
ГИГИЕНА (от греч. hygieinos — здоровый) — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.
Большой энциклопедический словарь - гигиена —
ГИГИ’ЕНА, гигиены, мн. нет, ·жен. (от ·греч. hygiaino — я здоров) (·книж. ). Учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. Соблюдение правил гигиены. Социальная гигиена. | Совокупность практических мер, обеспечивающих сохранение здоровья. Гигиена жилищ. Гигиена глаза. Гигиена труда.
Толковый словарь Ушакова - гигиена —
Немецкое – Hygiene. Французское – hygiene. Слово «гигиена» – греческое заимствование, пришедшее в русский язык через немецкий либо французский в первой половине XIX в. Греческое слово имело значение «здоровье». Производные: гигиенический, гигиенист, гигиеничный, гигиеничность.
Этимологический словарь Семёнова - гигиена —
Гигиены, мн. нет, ж. [от греч. hygiaino – я здоров] (книжн.). Учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. Соблюдение правил гигиены. Социальная гигиена. || Совокупность практических мер, обеспечивающих сохранение здоровья. Гигиена жилищ. Гигиена глаза. Гигиена труда.
Большой словарь иностранных слов - гигиена —
ГИГИЕНА ж. искусство или знание сохранять здоровье, оберегать его от вреда. Гигиенический, до гигиены относящийся.
Толковый словарь Даля - Гигиена —
I Гигиена (греч. hygieinos здоровый) область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы, правила и др.
Медицинская энциклопедия - гигиена —
Гигие́н/а.
Морфемно-орфографический словарь - гигиена —
ГИГИЕНА ы, ж. hygiène f., нем. Hygien <�лат., гр. Мед. Первый из сих эксаменов <�на доктора> бывает из Физиологии, или из науки, которая толкует о естестве человека, взятого в совершенном состоянии здоровья; второй из Игиейны…
Словарь галлицизмов русского языка - гигиена —
Наука о сохранении здоровья Ср. Мне позволите докончить мою ежедневную двухчасовую прогулку — это… составляет conditionem sine qua non моей гигиены. Маркевич. Четверть века назад. 1, 2. Ср. Hygiène — гигиена. Ср. ύγίεια (υγιεινός, здоровый, — ύγιαζω, вылечиваю) — здоровье. См. кондиция.
Фразеологический словарь Михельсона - Гигиена —
(от греч. hygieinós— здоровый) наука о здоровье, отрасль медицины (См. Медицина), изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды (природных и бытовых условий, общественных производственных отношений) на здоровье человека…
Большая советская энциклопедия - ГИГИЕНА —
ГИГИЕНА (от греч. hygieinos — здоровый) — англ. hygiene; нем. Hygiene. 1. Отрасль медицины, изучающая условия сохранения здоровья. 2. Система действий, направленных на поддержание здоровья.
Социологический словарь - гигиена —
-ы, ж. Наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм человека и разрабатывающая меры сохранения здоровья. Правила гигиены. || Совокупность практических мер, обеспечивающих сохранение здоровья. Гигиена жилищ. Гигиена труда. Личная гигиена. [От греч. ‛υγιαίνω — я здоров]
Малый академический словарь - гигиена —
ГИГИЕНА -ы; ж. [греч. hygieinos — здоровый]. 1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья. Общая г. Г. труда. // Совокупность практических мер, действий, мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья. Соблюдать правила гигиены. Г. питания.
Толковый словарь Кузнецова - гигиена —
Гигиена, гигиены, гигиены, гигиен, гигиене, гигиенам, гигиену, гигиены, гигиеной, гигиеною, гигиенами, гигиене, гигиенах
Грамматический словарь Зализняка - гигиена —
ГИГИЕНА, ы, ж. 1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Правила гигиены. Г. труда. Г. питания. Личная г. 2. перен.
Толковый словарь Ожегова
Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека
Тема
№ 1:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ГИГИЕНЫ,
ЭКОЛОГИИ И
ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.
Знания:
Терминология
и структура предметаРоль
экологии и гигиены в системе наук,
изучающих природную среду.Задачи
экологии и гигиены.Методы
гигиенических исследований.Гигиеническое
нормирование.
УМЕНИЯ:
Использовать
полученные знания в просветительской
работе
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЯ:
Определение
понятий экология, экология человека
и гигиена. Предмет и содержание экологии,
экологии человека и гигиены.Взаимосвязь
экологии, экологии человека и гигиены
и их место в системе медицинских и
биологических наук. Задачи экологии и
гигиены. Санитария.Основные
исторические этапы развития экологии
и гигиены.Основные
законы гигиены.Методы
гигиенических исследований и гигиеническое
нормирование.Роль
среднего медицинского работника в
просветительной работе с населением.
Определение понятий экология, экология человека и гигиена. Предмет и
содержание
экологии, экологии человека и гигиены.
Экология
(греч. – учение о доме) – это наука об
отношениях растительного мира и животных
организмов и образованных ими сообществ
между собой и с окружающей средой.
Термин «экология» предложен немецким
ученым Э. Геккелем в 1866 г. В целом,
проблемы большой экологии охватывают
все вопросы жизнедеятельности всех
живых организмов. Поэтому по отношению
к предметам изучения экология
подразделяется на экологию любого
живого существа- микробов, растений,
животных и т.д.
Нас
интересует экология
человека,
которая изучает влияние факторов
окружающей среды на человека и в свою
очередь влияние человека и групп людей
на окружающую среду. С ней тесно связана
медицинская
экология,
изучающая болезни человека, вызванные
загрязненной средой, и способы их
предупреждения. Здоровье населения на
любой территории – лучший показатель
состояния среды его обитания.
Понятие «гигиены»
восходят в глубокую древность. Гигиея
– дочь бога медицины Асклепия,
изображавшаяся красавицей с чашей в
руке, обвитой змеей – богиня здоровья,
лечившая солнцем, водой и воздухом,
соблюдением чистоты тела. Другая ее
сестра – Панацея – лечила лекарствами.
Гигиена
(греч. – здоровый) – это область
медицины, изучающая влияние условий
жизни и труда на здоровье человека
его работоспособность, продолжительность
жизни и разрабатывающая мероприятия
по профилактике заболеваний, оздоровлению
условий жизни и труда человека, сохранению
его здоровья и продлению жизни.
Взаимосвязь экологии, экологии человека и гигиены и их место в системе медицинских и биологических наук. Задачи экологии и гигиены. Санитария.
Экология
человека – это часть экологии – т. е.
всей жизни на Земле. Если наука экология
изучает способы жизни и выживания всех
живых существ на Земле, то экология
человека — изучает как выжить человеку,
особенно в эпоху перенаселения и
увеличивающегося загрязнения Земли.
Проблемой экологии человека является
поиск методов нравственного и духовного
воспитания человека, чтоб он осознал
свое место в природе и не портил ее.
Медицинская экология является составной
частью экологии человека, изучающая
экологические болезни человека.
Если
для человека экология – это место
проживания с
ежесекундное общением с окружающими
факторами –микроклиматом, воздухом,
водой, пищей и др., с которыми организм
ведет постоянное соприкосновение и
борьбу за выживание, то гигиена – это
инструмент, который изучает
влияние условий жизни человека в
экологической обстановке, как они влияют
на его здоровье, работоспособность
продолжительность жизни, и на основании
этого изучения разрабатывает
рекомендации по снижению риска вредного
влияние окружающей среды на здоровье.
Санитария
– это
практическое претворение в жизнь
гигиенических норм и правил. Если гигиена
– наука с рекомендациями по сохранению
и улучшению здоровья, то санитария –
это практическая деятельность человека,
с помощью которой достигается выполнение
гигиенических правил. Но в жизни «знаю
и выполняю/но не выполняю» или «не знаю
и не выполняю» – это и есть уровень
санитарной культуры человека.
Используя
гигиенические знания, санитария помогает
человеку выжить, продлить жизнь и
размножиться.
Во
взаимоотношении этих дисциплин можно
ориентироваться с помощью следующих
девизов: «ЭКОЛОГИЯ – ЖИВУ!», «ГИГИЕНА
– ЗНАЮ КАК ДЕЛАТЬ!» и «САНИТАРИЯ – А
ДЕЛАЮ ВОТ ТАК!».
Еще
один пример на взаимоотношение этих
дисциплин: укус комара – это экология;
знаю, что он может вызвать малярию, надо
сделать прививку – это гигиена;
прихлопываю/не прихлопываю его, делаю/не
делаю прививку от малярии – это санитария.
Поэтому все
последующие наши лекции будут строиться
из трех направлений или разделов:
экологический раздел – изучение
факторов окружающей среды и их свойств;
в разделе гигиены – изучение воздействия
этих факторов на здоровье человека и
раздел санитарии – ознакомление с
рекомендациями по способам и методам
ограничения этих вредных воздействия
и развития полезных навыков.
Подготовка
современного фельдшера, акушерки или
медсестры в современных условиях
немыслима без гигиенических знаний,
которые тесно связаны с экологическим
мировоззрением, профилактикой и
клинической медициной. Гигиенические
знания касаются вопросов питания, труда,
устройства больниц, здорового образа
жизни и т.д. Познав их, вы поймете, что
на первом месте идут гигиенические
рекомендации по формированию здорового
образа жизни, а потом лекарства.
Поэтому
медицинский работник в области гигиены
и экологии человека должен
знать:
его
проживания и труда;
закономерности
влияния этих факторов на здоровье
человека;способы
санитарно-гигиенические оценки
экологических факторов, в окружении
которых живет и
трудится
человек, чтобы предвидеть появление
болезни и дать рекомендации как избежать
или
снизить
риски для здоровья воздействий факторов;
экологических
факторов и соответствующих им
санитарно-гигиеническим рекомендациям.
В
процессе изучения гигиены вы узнаете,
что у значительной части населения
отсутствуют элементарные экологические
знания, что и определяет развитие у
конкретного человека развитие определенной
болезни. Опираясь на знания анатомии,
физиологии, биологии и других предметов,
которые вы изучите в училище, вы получите
знания (а желательно, и убеждения!),
необходимые для вашей профилактической
деятельности, которые помогут бороться
с болезнями, давать рекомендации по
формированию здорового образа и самим
оставаться здоровыми и служить образцом
для подражания.
1 | Университет Южной Калифорнии | Лос-Анджелес, Калифорния | Университет Южной Калифорнии предлагает 2 программы на получение степени стоматолога-гигиениста.Это большой частный университет в большом городе. В 2015 году 42 студента получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист» со студентами, получившими 37 степеней бакалавра и 5 магистров. | На основе 52 отзывов | ||
2 | Нью-Йоркский университет | Нью-Йорк, NY | Нью-Йоркский университет предлагает 2 программы на получение степени стоматолога-гигиениста.Это большой частный университет в большом городе. В 2015 году 65 студентов получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист», при этом студенты получили 51 степень младшего специалиста и 14 степени бакалавра. | На основе 60 отзывов | ||
3 | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл | Чапел-Хилл, Северная Каролина | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл предлагает 2 программы на получение степени стоматолога-гигиениста.Это крупный государственный университет в небольшом городе. В 2015 году 38 студентов получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист», из них 30 студентов получили степени бакалавра и 8 дипломов. | На основе 72 отзывов | ||
4 | Мичиганский университет в Анн-Арборе | Анн-Арбор, Мичиган | Мичиганский университет в Анн-Арборе предлагает 2 программы на получение степени стоматолога-гигиениста.Это крупный государственный университет в городе среднего размера. В 2015 году 34 студента получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист» со студентами, получившими 29 степеней бакалавра и 5 магистров. | На основе 128 отзывов | ||
5 | Кампус Питтсбургского университета в Питтсбурге | Питтсбург, Пенсильвания |
Университет Питтсбурга-Питтсбург Кампус предлагает 3 программы получения степени стоматолога / гигиениста.Это крупный государственный университет в большом городе. В 2015 году 54 студента получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист», при этом студенты получили 40 сертификатов и 14 степени бакалавра. | На основе 72 отзывов | ||
6 | Карьера без ограничений | Орем, UT |
Careers Unlimited предлагает 1 программу получения степени стоматолога-гигиениста.Это очень маленький частный университет в маленьком городе. В 2015 году 117 студентов получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист», а 117 студентов получили степень бакалавра. | |||
7 | Университет штата Огайо — главный кампус | Колумбус, Огайо |
Главный кампус Университета штата Огайо предлагает 2 программы на получение степени стоматолога-гигиениста.Это крупный государственный университет в большом городе. В 2015 году 41 студент получил высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист», причем студенты получили 37 степеней бакалавра и 4 магистра. | На основе 164 отзывов | ||
8 | Университет Миннесоты — города-побратимы | Миннеаполис, Миннесота |
University of Minnesota — Twin Cities предлагает 2 программы получения степени стоматолога / гигиениста.Это крупный государственный университет в большом городе. В 2015 году 23 студента получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист» со студентами, получившими 22 степени бакалавра и 1 степень магистра. | На основе 168 отзывов | ||
9 | Университет Бриджпорта | Бриджпорт, Коннектикут |
Университет Бриджпорта предлагает 3 программы получения степени стоматолога-гигиениста.Это частный университет среднего размера в городе среднего размера. В 2015 году 114 студентов получили высшее образование по специальности «Зубная гигиена / гигиенист», при этом студенты получили 51 степень бакалавра, 38 степени младшего специалиста и 25 степень магистра. | На основе 4 отзывов | ||
10 | Кампус Вашингтонского университета в Сиэтле | Сиэтл, Вашингтон |
Кампус Вашингтонского университета в Сиэтле предлагает 2 программы получения степени стоматолога-гигиениста.Это крупный государственный университет в большом городе. | На основе 144 отзывов |
.
Стоматологическая гигиена | Общественный колледж Хьюстона
HCC Coleman Student Dental Hygiene Clinic предлагает стоматологические услуги для населения. Лечение включает в себя обследования, скрининг на рак полости рта, чистку, рентген, герметизацию и лечение фтором. Студенты находятся под непосредственным наблюдением преподавателей и стоматологов.
Прием может длиться до 3 часов из-за оценки стоматологами и преподавателями. Для завершения лечения может потребоваться несколько посещений в зависимости от стоматологических потребностей каждого пациента.
Если вы не можете записаться на прием, свяжитесь с клиникой в течение 48 часов до назначенного времени, чтобы отменить или перенести время.
Наблюдение за несовершеннолетними (маленькими детьми) предусмотрено HCC, и дети в возрасте до 18 лет не допускаются в зону лечения, если они сами не являются пациентами.
Еда и напитки в клинике запрещены.
Пожалуйста, оставьте свой мобильный телефон без звука в клинике.
Если у вас есть другие вопросы, обращайтесь в стоматологическую гигиеническую клинику HCC Coleman по телефону (713) 718-7292.
Расположение
Клиника расположена на 5-м этаже здания HCC Coleman College.После выхода из лифта поверните направо у лестницы, а затем снова поверните направо. Пройдите до конца коридора мимо туалетов и поверните налево. Клиника находится на полпути по коридору с правой стороны.
Парковка
Для наших пациентов есть 2 варианта парковки:
AU Lot через дорогу от HCC Coleman College
0 — 1 час | $ 5,00 |
1-2 часа | $ 8,00 |
2–4 часа | $ 10.00 |
4 — 24 часа | $ 12.00 |
В 2 кварталах от HCC Coleman College есть гараж с фиксированной оплатой. Это 6 долларов за парковку на весь день.
Угловой гараж
2151 W. Holcolmbe Blvd.
Хьюстон, Техас 77030
Стоматологический осмотр
В услугу входит:
- Экзамен
- Рентген
- Очистка
- Польский
- Лак фторид
- Герметики
Кассир принимает ТОЛЬКО кредитные и дебетовые карты.Мы НЕ принимаем наличные или чеки.
Подробнее
,
Диплом специалиста по тропической медицине и гигиене
Цели и задачи
Курс направлен на обучение врачей навыкам, необходимым для понимания, диагностики, лечения и профилактики заболеваний, которые особенно распространены в тропических и развивающихся странах, где ресурсы могут быть ограничены. Курс имеет прочную эпидемиологическую базу, но приоритетное внимание уделяется также научным основам инфекционных заболеваний.
Отличительной чертой курса является разнообразие студентов, которые его посещают.Среди 70 студентов, которые ежегодно проходят дипломный курс, обычно представлены более 25 разных стран. У студентов разный опыт: от недавно получивших квалификацию врачей (хотя обычно не ранее, чем через 3 года после окончания вуза) до врачей-инфекционистов и хирургов с многолетним опытом работы в тропических и развивающихся странах.
Курс постоянно обновляется в ответ на меняющиеся потребности, новые разработки в области знаний и технологий, а также отзывы студентов.Он оставался очень популярным среди студентов на протяжении всей своей истории, насчитывающей более 100 лет.
Краткое содержание курса
Большая часть курса посвящена семинарам, на которых многопрофильная группа экспертов из школы и за ее пределами подробно изучает конкретное заболевание или группу заболеваний. Лекции охватывают возбудители, эпидемиологию, патогенез, клинические особенности, диагностику, лечение и профилактику этих заболеваний. После каждой лекции отводится время для обсуждения.При необходимости обсуждаются последствия для медицины путешествий.
Другие семинары посвящены аспектам здоровья населения. Они включают введение в эпидемиологические методы, используемые при изучении инфекционных заболеваний, и лекции по вопросам водоснабжения, санитарии и питания. Также проводятся семинары по вопросам здоровья матери и ребенка, неинфекционных заболеваний, народонаселения и репродуктивного здоровья и здоровья в чрезвычайных ситуациях.
Один день в неделю посвящен преподаванию паразитологии. За лекциями следуют практические занятия, в которых преподается лабораторная диагностика всех основных паразитарных заболеваний.Один день в неделю включает в себя клиническое обучение, часто в Больнице тропических болезней. Клиническая деятельность включает проблемно-ориентированное обучение, обсуждения в небольших группах и, поскольку количество клинических случаев в больнице часто ограничено, презентации клинических случаев «бумажных случаев», полученных из недавних случаев, наблюдаемых в больнице.
Курс интенсивный, без особого свободного времени в течение трех месяцев. Сессии начинаются в 09.00 чаще всего по утрам, а обучение продолжается в большинстве дней до 17.00 часов.
.
систематический обзор и сетевой метаанализ
% PDF-1.4
%
1 0 obj
>
endobj
4 0 obj
> поток
application / pdf
2015-07-28T10: 41: 03 + 05: 30Adobe InDesign CS6 (Windows) 2020-08-18T23: 50: 43-07: 002020-08-18T23: 50: 43-07: 00bmj.comↂ005B1ↂ005D>
false2015-07-2810.1136 / bmj.h4728 Adobe PDF Library 10.0.1; модифицировано с помощью iText 5.0.3 (c) 1T3XT BVBA; изменено с помощью iText® 5.1.3 © 2000-2011 1T3XT BVBAFalseuuid: 37ec671f-1dd2-11b2-0a00-d70927bd7200uuid: 37ec6723-1dd2-11b2-0a00-880000000000
endstream
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
5 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 объект
>
endobj
23 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Thumb 179 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Тип / Страница >>
endobj
24 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / Shading >>> / Rotate 0 / Thumb 213 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Type / Page >>
endobj
25 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Thumb 216 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Type / Page >>
endobj
26 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Thumb 220 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Тип / Страница >>
endobj
27 0 объект
> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 245 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Type / Page >>
endobj
28 0 объект
> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 267 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Type / Page >>
endobj
29 0 объект
> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 284 0 R / TrimBox [0 0 595.2760009766 793.7009887695] / Type / Page >>
endobj
30 0 объект
> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 303 0 R / TrimBox [0 0 595.= C`_a: 5Q \ h چ ~
.