Флештренинг в работе психолога: «Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса

Флештренинг в работе психолога: «Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса

alexxlab 13.07.2021

Содержание

«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса

Педагог-психолог Самсонова Олеся Владимировна «Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Цель флэштренинга:

Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

Задачи флэштренинга:

  1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
  2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
  3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
  4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга — люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

Этапы флэштренинга: 

  • участники смотрят видеоролик;
  • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
  • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
  • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
  • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.

Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.

Название видеоролика: “Ветер и цветок”.

Тема: Любовь мужчины и женщины.

Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.

Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.

Раскадровка

№ п/п

Кадр

Изображение

Длительность (сек.)

Текст на изображении

Музыка

1

2

3

4

5

6

1

1

нет

8 сек.

титры

 

2

2

10 сек.

без слов

рок-группа “Зодиак”, композиция “Сатурн”.

3

3

10 сек.

без слов

————-

4

4

 

10 сек.

без слов

————-

5

5

10 сек.

без слов

————-

6

6

 

10 сек.

без слов

————-

7

7

 

10 сек.

без слов

————-

8

8

10 сек.

без слов

————-

9

9

10 сек.

без слов

————-

10

10

 

10 сек.

Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него.

————-

11

11

 

15 сек.

Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью.

————-

12

12

 

15 сек.

Но Ветру показалось мало этого, и он решил:

————-

13

13

 

20 сек.

“Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим”.

————-

14

14

 

20 сек.

И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви.

————-

15

15

 

15 сек.

Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

————-

16

16

 

15 сек.

Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог.

————-

17

17

 

20 сек.

Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах.

————-

18

18

 

15 сек.

Закричал тогда Ветер:

————-

19

19

 

15 сек.

— Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался!

————-

20

20

 

15 сек.

Видно не было в тебе любви, значит ты не любил!

————-

21

21

 

15 сек.

Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

————-

22

22

 

20 сек.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь…

————-

23

23

 

15 сек.

…а нежностью и трепетным отношением.

————-

24

24

нет

8 сек.

титры

нет

Данный метод работы с учителями и родителями учащихся, безусловно, обогатит арсенал школьных психологов, поможет взрослым “остановиться”, посмотреть на себя со стороны, чутко прислушаться к себе.

Ссылка на видеоролик к флэштренингу «Ветер и цветок»:

http://www.youtube.com/user/psyhologsova?feature=mhee#p/u/6/HV8JitHs9aU

«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в
арттерапии, разработанное мною для работы со
взрослыми людьми. Арттерапия (терапия
искусством) — один из методов психологической
работы, использующий возможности искусства для
достижения положительных изменений в
интеллектуальном, социальном, эмоциональном и
личностном развитии человека.

Флэштренинг — это просмотр
музыкального видеоряда определённой тематики
(флэшки) в течение 5-10 минут с последующим
обсуждением в группе. Всегда творческий
увлекательный процесс самопознания в комфортной
атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг — средство развития
личности, доступное всем. Это тренажер,
позволяющий безопасно (без последствий)
наращивать практический опыт в решении своих
проблем. Понимание содержания “флэшки”
(музыкального видеообраза) позволяет человеку
расслабиться, переосмысливать собственный
внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие
интерпретируется людьми по-разному, а иногда и
противоположно. Наше сознание в процессе жизни
может искажаться, и все окружающее
воспринимается через скрытые «фильтры»
нашего сознания. Материал “флэшки”
используется как средство выявления в человека
«скрытых» мотивов и подсознательных
установок, искажающие реальность.

Цель флэштренинга:

Релаксация, с целью самоактуализации личности
участников группы;

Задачи флэштренинга:

  1. Стать более внимательным к себе и осознавать
    свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании
    их строится собственная жизнь;
  2. Развивать способность анализировать ситуации,
    чтобы управлять своей жизнью;
  3. Перенимать различные способы поведения,
    повысить возможность выборов в жизни;
  4. Развитие эмпатических способностей участников
    группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15
человек) со сходными проблемами, которых зацепит
один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует
реакцию зрителей, внимательно следит за их
жестами, изменением выражения и даже цвета лица.
Потом начинается дискуссия, во время которой
обсуждаются переживания и чувства участников
флэштренинга — люди пытаются взглянуть на
проблему глазами партнера. Именно в такие минуты
и видна готовность человека к переменам в жизни.

Этапы флэштренинга:

  • участники смотрят видеоролик;
  • участники в кругу высказывают мысли и чувства,
    вызванные затронувшими эпизодами ролика;
  • педагог-психолог помогает участникам
    проанализировать свои жизненные ситуации,
    осознать свои собственные потребности,
    актуальные на сегодняшний день;
  • участники осознают связь между своими
    эмоциональными реакциями и своими
    потребностями;
  • участники имеют возможность принять решение о
    дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению
    своих потребностей.

Видеоролики для флэштренинга создавались мною
по актуальным проблемам, с которыми чаще всего
приходится сталкиваться педагогу-психологу в
работе с учителями и родителями учащихся.
Приведу пример одного видеоролика.

Название видеоролика: “Ветер и
цветок”.

Тема: Любовь мужчины и женщины.

Цель: Релаксация с целью
самоактуализации личности во взаимоотношениях
мужчины и женщины.

В ролике использован видеоряд романтического
направления, притча неизвестного автора “Ветер
и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.

Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.

Раскадровка



























№ п/п Кадр Изображение Длительность (сек.) Текст на изображении Музыка
1 2 3 4 5 6
1 1 нет 8 сек. титры  
2 2

<Рисунок1>

10 сек. без слов рок-группа “Зодиак”, композиция
“Сатурн”.
3 3

<Рисунок2>

10 сек. без слов ————-
4 4  

<Рисунок3>

10 сек. без слов ————-
5 5

<Рисунок4>

10 сек. без слов ————-
6 6  

<Рисунок5>

10 сек. без слов ————-
7 7  

<Рисунок6>

10 сек. без слов ————-
8 8

<Рисунок7>

10 сек. без слов ————-
9 9

<Рисунок8>

10 сек. без слов ————-
10 10  

<Рисунок9>

10 сек. Ветер встретил прекрасный Цветок и
влюбился в него.
————-
11 11  

<Рисунок10>

15 сек. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал
ему еще большей любовью.
————-
12 12  

<Рисунок11>

15 сек. Но Ветру показалось мало этого, и он
решил:
————-
13 13  

<Рисунок12>

20 сек. “Если я дам Цветку всю свою мощь и силу,
то тот одарит меня чем-то еще большим”.
————-
14 14  

<Рисунок13>

20 сек. И он дохнул на Цветок мощным дыханием
своей любви.
————-
15 15  

<Рисунок14>

15 сек. Но Цветок не вынес бурной страсти и
сломался.
————-
16 16  

<Рисунок15>

15 сек. Ветер попытался поднять его и оживить,
но не смог.
————-
17 17  

<Рисунок16>

20 сек. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным
дыханием любви, но тот увядал на глазах.
————-
18 18  

<Рисунок17>

15 сек. Закричал тогда Ветер: ————-
19 19  

<Рисунок18>

15 сек. — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты
сломался!
————-
20 20  

<Рисунок19>

15 сек. Видно не было в тебе любви, значит ты не
любил!
————-
21 21  

<Рисунок20>

15 сек. Но Цветок ничего не ответил. Он умер. ————-
22 22  

<Рисунок21>

20 сек. Тот, кто любит, должен помнить, что не
силой и страстью измеряют Любовь…
————-
23 23  

<Рисунок22>

15 сек. …а нежностью и трепетным отношением. ————-
24 24 нет 8 сек. титры нет

Данный метод работы с учителями и родителями
учащихся, безусловно, обогатит арсенал школьных
психологов, поможет взрослым “остановиться”,
посмотреть на себя со стороны, чутко
прислушаться к себе.

Приложение (.wmv)

Что такое флэштренинг? — Сайт degtyreva2013!

Разделы: Школьная психологическая служба


Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы,
использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс
самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем.
Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через
скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Цель флэштренинга:

Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

Задачи флэштренинга:

  1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
  2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
  3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
  4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их
жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга — люди пытаются взглянуть на проблему
глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

Методическое пособие «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»

© Самсонова О.В. Методическое пособие “ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА
“ФЛЭШТРЕНИНГ” В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, Москва-2011.

Одобрено использование метода педагога-психолога ГОУ СОШ № 499 САМСОНОВОЙ
О.В. “ФЛЭШТРЕНИНГ” и рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях
на заседании научно-методического Совета Московского комитета образования
Юго-Восточного окружного управления Окружного методического кабинета (НМЦ) от 23
мая 2006 года.

Рецензент: Председатель секции психологов научно-методического совета НМЦ
Р.Ф.Шахова кандидат философских наук, доцент.

Оглавление

Пояснительная записка

I. Концептуальные идеи психологического метода
“Флэштренинг”

1.1. Определение понятия “Флэштренинг”

1.2. Концептуальные идеи
флэштренинга

1.3. Функции флэштренинга

II. Технология применения психологического метода “Флэштренинг” в
практической работе педагога-психолога

2.1. Алгоритм создания
видеоролика к флэштренингу и его практическое применение.

2.2. Из опыта работы.

  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложение

Пояснительная записка

“Некая Истина пыталась дойти до людей.

Она приходила к ним в разных одеждах –

ученого, политика, проповедника.

Но лишь немногие ее принимали.

И только в ярких, причудливых,

волшебных нарядах сказки она

стала понятна всем – детям и взрослым,

богатым и бедным”.
(Автор неизвестен)


Изначально, разработанный мною в 2001 году (в 2006 году первая тезисная
публикация в сети интернет), психологический метод «Флэштренинг» был посвящен
одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с
учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие
интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может
искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего
сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке
скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность. Позже метод
«Флэштренинг» я стала применять и в работе с детьми.

Положительные результаты практической работы в течение десяти лет с применением
метода привели к необходимости описать теоретические и практические аспекты
создания и применения флэштренинга, чтобы и другие психологи могли применять
этот метод в своей работе.

Многие теоретические подходы, разработанные в арттерапии, артпедагогике и
сказкотерапии, оказались приемлемыми для построения теоретического фундамента
флэштренинга.

Следует также отметить, что флэштренинг и любой другой мультимедийный продукт
– это не одно и тоже, что становится понятным из функций, которые они выполняют.
Так как цель флэштренинга воздействия другая. Первоначальную основную смысловую
нагрузку видеоролика к флэштренингу несет его текстовое содержание, а эффекты
видеоряда и музыки выступают лишь гармоничным дополнением, выполняя роль
релаксатора. В случае, когда основное содержание флэштренинга строится на
видеоряде, содержание его должно быть изначально глубоко продумано.

Сегодня можно уверенно сказать, что флэштренинг в век информационных
технологий займет достойное место среди других методов, использующихся в
практической психологии для развития личности, активизации ее ресурсов и
потенциала, улучшения взаимодействия с окружающим миром.

Для психолога видеоролик становится именно флэштренингом тогда, когда его
содержание осознанно, целенаправленно применяется для оказания психологической
помощи.

Приведенная ниже информация будет интересна педагогам-психологам и другим
специалистам, работающим в учреждениях образования, расширит и обогатит их
профессиональный опыт.

Основная часть методического пособия в приложении (Приложение)

Заключение

Научная новизна психологического метода “Флэштренинг” состоит в том,
что в нем представлена целостная концепция релаксации, коррекции и развития.

Теоретическая значимость результатов метода обусловлена разработкой
концепции целостности релаксации, коррекции и развития, что является вкладом в
развитие теоретических основ работы школьного психолога со всеми участниками
образовательного процесса и созданием видеороликов для проведения флэштренинга.

Практическая значимость метода “Флэштренинг”:

  • средство развития личности, доступное всем.
  • содержания музыкального видеообраза позволяет человеку расслабиться,
    переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
  • позволяет выявить в человеке «скрытые» мотивы и подсознательные
    установки.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обусловлены
методологической обоснованностью исходных позиций, теоретических положений,
целостным подходом к решению поставленной проблемы, организации
опытно-экспериментальной работы в двух школах (ГОУ СОШ № 499 г. Москвы и
Гурульбинской ГОУ СОШ Иволгинского района Республики Бурятия) и устойчивой
повторяемостью его основных результатов, соответствием концептуальных позиций;
единством общенаучных и конкретных методов исследования, адекватных объекту,
цели, задачам и логике исследования, репрезентативностью объема выборки,
разнообразием источников информации, сочетанием количественного и качественного
анализа, статистической значимостью экспериментальных данных.

Основные выводы: Проведенная
опытно-экспериментальная работа и практическая проверка свидетельствуют о том,
что разработанный мною метод имеет положительные результаты и может
использоваться в работе педагога-психолога со всеми участниками образовательного
процесса. Использование флэштренинга позволит людям, обратившимся к вам за
помощью, в улучшении своих отношений с окружающими, облегчит преодоление
эмоциональных проблем, даст возможность задуматься о своей человеческой сути и
найти выход из кажущейся безнадежной ситуации. Данный метод, безусловно,
обогатит арсенал школьных психологов, поможет людям “остановиться”, посмотреть
на себя со стороны, чутко прислушаться к себе.

Флештренинг на тему: «Как победить стресс»

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Цель флэштренинга: релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

Задачи флэштренинга:

  1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

  2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

  3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

  4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга — люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

Этапы флэштренинга:

  • участники смотрят видеоролик;

  • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;

  • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;

  • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;

  • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.

Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.

Название видеоролика: “Ветер и цветок”.

Тема: Любовь мужчины и женщины.

Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.

Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.

Персональный сайт педагога-психолога Самсоновой О.В.

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)

Что такое флэштренинг?

Работая
школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в
работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так
как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с
педагогами. 
Изначально,
разработанный мною в 2001 году(в 2006 году первая тезисная публикация в
сети интернет), психологический метод «Флэштренинг»(название методика получила не от программы Flash, а от
Флэш-терапии по Балинту, которая представляет собой оригинальный прием
интенсификации психоаналитической психотерапии)
был посвящен одной
из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с
учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно
событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе
жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые
фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство
выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок,
искажающих реальность. Позже метод «Флэштренинг» я стала применять и в
работе с детьми.

Применение флэштренинга в работе со взрослыми людьми:
Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.
Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.
Применение флэштренинга в работе с детьми:
Притча:«Некая Истина пыталась дойти до людей.  Она приходила к ним в разных одеждах —  ученого, политика, проповедника.  Но лишь немногие ее принимали. И только в ярких, причудливых, волшебных нарядах сказки она стала понятна всем — детям и взрослым, богатым и бедным»(автор неизвестен)                                                                    
В первую очередь флэштренинг в работе с детьми я стала применять для профилактики вредных привычек. Ведь мы (педагоги)  огромную работу в данном направлении – это лекции, диспуты, тренинги, классные часы и т.п. Но всё это остается малоэффективным.  Тогда я решила попробовать использовать методику флэштренинг, ведь в её основе лежит притча, сказка, а сказка — это ответ многих поколений на вопросы детской души. Она любима не только детьми, но и взрослыми.  Она знакомит нас с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам.  Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в душе развивается чувство прекрасного. Сказка поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Сказка нужна и малышу, и подростку, и взрослому человеку. Только задачи ее по отношению к каждому возрасту различны.
С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми и детьми.  Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном,  эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут  с последующим обсуждением в группе или индивидуально. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями, родителями и учащимися.

Более подробно с методом можно познакомиться по ссылке:

Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

НОВОСТИ САЙТА

Календарь

«  Август 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Использование флештренингов в работепо профилактике и коррекции детско-родительских отношений

О.А. Дегтярева            педагог-психолог

МБДОУ д-с № 52

 

Использование флештренингов
в работе по профилактике и коррекции
детско-родительских отношений

 

Современный процесс информатизации
российского общества влечёт за собой
радикальные изменения в стратегии образования,
в том числе и дошкольного образования.
В информационном обществе и детский сад
нового поколения должен быть информационным.
Основополагающим элементом развивающегося
детского сада становится информационно-технологическая
среда с интенсивно развивающимся пространством.
Новое содержание обучения строится на
основе инновационных технологий: использование
компьютера, проектора, разработке и внедрении
нетрадиционных форм занятий и психолого-педагогической
работы: презентации, анимации, флештренинги
и др. Применение компьютерной анимации
позволяет сделать наглядный материал
более ярким и запоминающимся, показывает
процессы и явления в их динамике, что
улучшает восприятие и усвоение материала.

Для педагога-психолога в детском
саду компьютер также может и должен стать
неотъемлемой частью организационно-методической 
и практической работы.

В отечественной психологии
исследованиями флештренинговой технологии
в психокоррекционной работе занимались
О.В Самсонова, М.Н. Калистратова

В своей статье О.В Самсоновой,
(5) флэштренинг определялся как «направление
арттерапии… Арттерапия (терапия искусством)
– один из методов психологической работы,
использующий возможности искусства для
достижения положительных изменений в
интеллектуальном, социальном, эмоциональном
и личностном развитии человека.

Флэштренинг (от англ. flash –
вспышка, проблеск, яркий свет, краткое
сообщение и training – обучение, тренировка)
– инновационное направление в практической
психологии, стоящее на стыке арттерапии,
артпедагогики, сказкотерапии, искусства
фотографии и компьютерных технологий
(программ) и обеспечивающее за счет их
синтеза достижение положительных изменений
в личностном (включая многообразные аспекты,
в том числе когнитивный и эмоциональный)
и социальном развитии человека. Это метод,
использующий возможности искусства,
сказки, фотографии и компьютерных технологий
для:

    • стимуляции (вспышки, инсайта – вот откуда и название) человека к осознанию своих мыслей, чувств, поведения, на основании которых  строится его собственная жизнь и облегчению их трансформации в избранном человеком направлении;
    • оптимального движения человека от своего «Я» в «Мир» (общество) и наоборот;
    • развития творческих способностей
      психолога (как создателя флэшек), а после
      применения этой технологии и творчества клиента.

В ДОУ данная технология может
быть использована в разных направлениях
деятельности педагога-психолога:

В консультативной,
психокоррекционной практике:

  1. Поучительные и забавные притчи,
    сказки или истории, сопровождаемые зрительным
    и звуковым рядом, помогают выявить и отреагировать
    на проблемы как детей, так и взрослых. Они помогают увидеть себя как
    бы со стороны понять и принять ( без обид) проблему. Мы все любим давать советы как поступить в той или иной ситуации, для представленных героев легче придумать выход из положения — ведь в притче, сказке, истории все можно! В итоге оказывается самостоятельно найденный выход
    можно использовать и для себя.
  2. Как начальный этап работы,
    где происходит знакомство с клиентом.
  3. Как заключительный этап проведение дискуссии, обсуждения по поводу просмотренного флэштренинга, что позволяет понять ценности клиента, выявить его систему оценок в категориях «хорошо-плохо».
  4. Творческая работа по мотивам
    флэштренинга:

а) Проведение анализа для осознания
и интерпретации того, что  увидел, услышал,
почувствовал клиент;

б) Изменение сюжета;

в) Придумывание новой притчи,
сказки, истории; встречи.

5. Можно использовать 
метод флэштренинга как в индивидуальной 
работе с клиентом, так и работая 
с группой.

В психологическом
сопровождении воспитательно — образовательного
процесса:

1. В диагностической работе 
– для диагностики проблемы 
человека, обратившегося за помощью
(родителя, педагога).

2. Для поиска решения личностной
проблемы, выхода из тупика, подсказки

определенного решения в ходе
коррекционной и консультативной работы.

3.Для использования на тренингах,
методобъединениях, педсоветах, родительских
собраний в качестве «разогрева» при
обсуждении определенного круга проблем,
чаще всего нравственной направленности,
о человеческих ценностях, взаимоотношениях,
семье и т.д.

4. В качестве релаксирующего 
средства после аттестации педагогов
и аккредитации учреждения, в ходе проведения
занятий художественно-эстетического
цикла, праздников и развлечений

Вопросы детско-родительских
отношений поднимались и исследовались
как зарубежными, так и отечествнными
авторами Х.Джайнот, Д,Баумриид, А.ЕЛичко,
А.Я.

Варга, А.А.Бодалевым, В.В.Столиным,
Ю.Б.Гиппенрейтер, А.С.Спиваковской,

О.А.Карабановой.О. Д. Столяренко,
С.И.Самыгиной, А.В. Петровским, И.М.Балинским,

В.Н. Мясищевым и другими.

Детско-родительские отношения
— это система разнообразных чувств родителей
по отношению к ребенку, а также ребенка
по отношению к родителям, особенностей
восприятия, понимания характера личности
и поступков друг друга. Оптимальная родительская
позиция работает на главных трех требованиях:
адекватность, гибкость и прогностичность.

Адекватность родителей базируется на реальной
и точной оценке

особенностей своего ребенка.
Для родителей важно умение видеть, понимать
и уважать

индивидуальность своего чада.
Если родители концентрируются на желании
добиться от

своих детей, какого-то определенного
результата, не учитывая его знания возможности
и

склонности, то возможны негативные
последствия такой установки.

Гибкость убеждений родителей состоит
в готовности и способности

видоизменения стиля общения,
способов воздействия на ребенка, т.к.
он взрослеет, а так

же условия жизни семьи подвластны
временным изменениям. При условии отсутствия

подобных позиций, неспособность
родителей приводит к препятствиям для
общения,

бунта, непослушания на все
нормы и требования.

Прогностичность позиции взрослых заключается
в умении предвидеть будущие

шаги и предпринимать своевременные
меры (а именно изменение общего подхода
к

ребенку) для оптимального развития
ребенка.

В нашем учреждении выстроена
система мероприятий, направленных на

коррекцию детско-родительских
отношений. Осуществляется она в трех
направлениях:

1. Профилактика стрессовых 
состояний.

2. Коррекция стилей деструктивного
поведения родителей. Она проходит в формате

индивидуальных встреч или
посредством участия в психологической
группе помощи

родителям.

3. Психолого-педагогическое 
сопровождение семьи и отдельной личности
в период

жизненных кризисов. Психологическая
помощь заключается в определении и проработке

собственных психологических
затруднений обратившихся за психологической

консультацией родителей.

План-программа тренинговых
занятий с родителями с использованием

флештренингового
метода по определению родительских

позиций и стилей
взаимодействия с детьми

 

Цель: Изменение неадекватности
родительских позиций через гармонизацию
стиля воспитания, расширение осознанности
мотивов воспитания в семье и оптимизацию
форм родительского воздействия в процессе
воспитания детей.-

 

План занятий

Основные задачи

Занятие 1

Упражнение1«Самопрезентация».

Флештренинг « Яма
с дегтем»

Упражнение 2 Игра-разминка.

Упражнение 3 «Ребенок в нас».

Упражнение 4 «Родительские
установки».

Флештренинг « Урок
бабочки»

Подведение итогов занятия.

— знакомство участников друг
с другом и с правилами групповой работы;

— осознание родительских 
установок, дифференциация их на 
«мешающие» и

«помогающие» в процессе взаимодействия
с ребенком;

  • знакомство участников друг
    с другом.
  • создание атмосферы принятия
    и понимания, развитие навыков общения,
    активного слушания, эмпатии.
  • активизация детского эго-состояния
    родителей, что создает базу для дальнейшей
    психокоррекционной работы.

Занятие 2

Упражнение 1.«Памятник чувству».

Упражнение 2. «Принятие чувств».

Флештренинг « Час
твоего времени»

Упражнение 3. Ролевая игра «Достижение
базовых целей».

Подведение итогов занятия.

— знакомство с концепцией 
Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях»
поведения;

-обучение навыкам активного 
слушания;

-осознание неэффективных 
паттернов реагирования в ситуации,
когда ребенок преследует «ошибочную 
цель».

Занятие 3.

Упражнение 1. «Доверие».

Упражнение 2. «Строгий родитель».

Флештренинг « Разумное
воспитание»

Упражнение 3. «Рисуем Строго
родителя».

Подведение итогов занятия.

— знакомство с содержанием 
и условиями благоприятного прохождения 
основных этапов формирования личности;

-осознание своих невербальных 
и вербальных проявлений.

 

Занятие 4.

Упражнение 1. «Я хороший родитель».

Упражнение 2. «Наказание».

Упражнение 3. «Дисциплина».

Флештренинг «Невротический
ребенок»

Подведение итогов занятия.

-осознание психотравмирующего 
влияния физического и эмоционального 
насилия на формирование личности 
ребенка;

-обучение навыку применения 
принципов логических последствий,
предоставления выбора для установления 
границ дозволенного поведения.

Занятие 5.

Психологическая разминка.

Упражнение 1. «Праздник хвастунов».

Упражнение 2. «Мозговой штурм».

Флештренинг « Результаты
воспитания»

Упражнение 3. «Неформальное
общение».

Упражнение 4. «Похвала и поддержка».

Подведение итогов занятия.

— знакомство с концепцией 
эффективного и неэффективного 
одобрения, понятием неформального 
общения;

-обучение навыкам поддержки,
закрепление навыков активного 
слушания;

-осознание роли ребенка 
в семейной структуре.

 

ФЛЭШТРЕНИНГ «ЧАС
ТВОЕГО ВРЕМЕНИ»

 

Использование в индивидуальной
и групповой работе.

Тема: детско-родительские отношения.

Цель: Определение отношений
«детей к родителям» и «родителей к детям»,

Задачи:

  1. Осознание важности гармоничных
    отношений детей и родителей.
  2. Обучение навыкам активного
    слушания
  3. Развитие чувства ответственности.

Один час твоего времени

«Как-то раз один человек вернулся
поздно домой с работы, как всегда усталый
и задёрганный, и увидел, что в дверях его
ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что
спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился
отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста,
ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на
него снизу вверх очень серьёзными глазами.
— Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того,
чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно
марш к себе в комнату и ложись спать!..
Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю
целый день, страшно устаю, а ты себя так
глупо ведешь.

Малыш тихо плача ушёл к себе
в комнату и закрыл за собой дверь. А его
отец продолжал стоять в дверях и злиться
на «глупые» просьбы сына. «Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом
попросить денег?»

Но спустя какое-то время он
успокоился и начал рассуждать здраво:
«Может, ему действительно что-то очень
важное нужно купить. Да чёрт с ними, с
тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу
у меня не просил денег». Когда он вошёл
в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил
он.

— Нет, папа. Просто лежу, —
ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо
тебе ответил, — сказал отец. — У меня
был тяжелый день, и я просто сорвался.
Прости меня. Вот, держи деньги, которые
ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно
воскликнул он.

Затем он залез под подушку
и достал еще несколько смятых банкнот.
Его отец, увидев, что у ребенка уже есть
деньги, опять разозлился. А малыш сложил
все деньги вместе, и тщательно пересчитал
купюры, и затем снова посмотрел на отца

— Зачем ты просил денег, если
они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно.
Но теперь мне как раз хватит, — ответил
ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот.
Можно я куплю один час твого времени?
Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше,
я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.»

Вы все еще хотите быть на работе?
И у вас не колотится сердце?!

Какой бы ни была ваша семья,
и какими бы натянутыми отношения ни были
– семья – это ваша ЖИЗНЬ!!!

И именно в ваших руках сделать
так, что бы она была единой! Посмотрите
на суть ваших ссор или на то — за что вы
злитесь на детей или родителей… представьте
(только на секунду) что их завтра не станет!
Вы все еще будете на них злиться? Вы почувствуете
пустоту и одиночество, и работа не заменит
вам живой ласки после бурной ночи любви
и того, как родитель смешно поучает- что
верно или нет, ведь вы для родителей всегда
останетесь детьми сколько бы вам лет
не было!

А как давно вы видели своих
родителей? Давно? Специально для вас…
очередной жизненный опыт…

Исходные материалы: притча
неизвестного автора «Час твоего времени»,
видеоряд с детской тематикой, музыкальный альбом
Enya «A Day Without Rain”, композиция «A Day Without Rain”

Продолжительность: 2 мин. 40
сек.

Технология  использования:
просмотр флэштренинга, рассказ о своей
семье и родителях, анализ важности гармоничных
отношений детей и родителе.

Таким образом данная технология
флэштренинга позволит родителям и педагогам,
обратившимся за помощью к педагогу-психологу
улучшить свои отношений с детьми, окружающими,
облегчит преодоление эмоциональных проблем,
даст возможность задуматься о своей человеческой
сути и найти выход из кажущейся безнадежной
ситуации.

Список литературы и полезных
Интернет-ресурсов

  1. Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. : Питер; СПб.; 2009
  2. Калистратова В.Н.Применение флештренинга в работе педагога-психолога. Теоретические основы и руководство к практическому применению. Минск,2010
  3. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории в позитивной психотерапии. СПб., 1995
  4. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: Речь, 2006.
  5. Черняева С.А. Психотерапевтические
    сказки и игры. – СПб.: Речь, 2002.
  6. http://5ka.su/ref/Psihologiya.../0_object107087.html
  7. http://prichi.net/elias_hajemi.php
  8. http://pritchi.castle.by/ras-03-18.html
  9. www.liveinternet.ru/showjournal.php?…10
  10. http://exlyziv.ru/pritchi-narodov-mira.html
  11. www.liveinternet.ru/users/…/post132965213/

Какие навыки и способности необходимы, чтобы стать психологом? | Работа

Здоровый дух так же важен, как и здоровое тело. Психологи сосредоточены на этом жизненно важном психическом здоровье. По данным Бюро статистики труда США, по состоянию на май 2019 года в стране насчитывалось 181700 психологов, средний годовой доход которых составлял $ 80370 . BLS также прогнозирует быстрый рост в этой сфере, при этом ожидается, что в следующем десятилетии количество рабочих мест увеличится на 14 процентов. Чтобы участвовать в этом росте, психологам нужны исключительные человеческие навыки, наблюдательность и способность придумывать новые и жизнеспособные решения.

Навыки межличностного общения, необходимые для психолога

Одной из важнейших черт личности, необходимых для психолога, является желание помогать другим, а также способность внимательно слушать и давать советы. Поскольку многие клиенты страдают психическими или поведенческими расстройствами, психологи должны проявлять терпение во время лечения.

Клиенты могут проводить месяцы или даже годы, работая с психологом, поэтому талант к построению отношений также жизненно важен. Психологи должны четко осознавать реакции клиентов и понимать причины этих реакций.Наконец, психологам необходимо знать, как убедить клиентов изменить свое поведение или образ мышления.

Необходимые навыки наблюдения

Психологи должны иметь возможность наблюдать за выражением лица людей, языком тела и социальными взаимодействиями во время терапии, чтобы понять их отношение и поведение. Психологи используют такие инструменты наблюдения, как интервью, наблюдение за конкретным поведением и проведение психологических тестов.

Психологам важно знать, какие методы наблюдения следует применять и как объединить информацию из этих методов для создания картины диагностики и лечения клиента.Умение разрабатывать тесты также является ключевым навыком. Иногда психологи должны использовать свои наблюдательные навыки, чтобы оценить, как улучшить свою работу или ее эффективность.

Требуемые когнитивные навыки

Психологи используют самые разные навыки мышления, от аналитических навыков для исследования до подходов к решению проблем во время лечения. Психологи часто сталкиваются со сложными случаями, требующими нескольких подходов.

Они должны использовать логику для разработки решений, и они должны знать, как применять различные стратегии решения проблем.Умение рассуждать позволяет психологам видеть тонкие связи между проблемами, которые кажутся не связанными друг с другом. Это означает более широкий взгляд на человеческое поведение и обнаружение сходства или общих принципов, а не сосредоточение внимания на отдельных деталях конкретного случая.

Требуемые навыки работы с компьютером

Компьютеры — важные инструменты в области психологии, поэтому практикующие специалисты должны обладать ноу-хау в области электроники. Психологи используют портативные компьютеры, чтобы делать заметки, и флеш-накопители, чтобы загружать большие отчеты и файлы клиентов.Программное обеспечение также является частью бизнеса.

Необходимо доскональное знание новейшего программного обеспечения для тестирования пациентов. Психологи используют медицинское программное обеспечение для записи данных о клиентах, программы для обработки электронных таблиц и текстов для написания отчетов о лечении, а также программы выставления счетов для отправки и отслеживания счетов клиентам и страховщикам.

Требования к образованию

Экстенсивное образование обучает психологов навыкам, которые им необходимы на практике. Клинические, консультационные и исследовательские психологи обычно должны иметь докторскую степень.Варианты включают докторскую степень. в психологии, которая представляет собой диссертационную исследовательскую степень, или степень доктора психологии, или PsyD, которая делает упор на практическую работу и тесты.

Студенты, которые планируют пройти клиническую, консультационную или школьную психологию, обычно проходят годичную стажировку в рамках своей докторантуры. Степень магистра позволяет выпускникам работать на предприятиях в качестве промышленных и организационных психологов, которые изучают сотрудников на рабочем месте. Выпускники магистратуры могут также работать ассистентами клинических психологов и психологов-консультантов.Практика психолога также требует лицензии или сертификата в большинстве штатов.

.

Психолог (клинический): описание работы | TARGETjobs

Клинические психологи с существенным и соответствующим опытом могут быть привлечены в качестве свидетелей-экспертов и написать юридические отчеты или документы.

Чем занимается клинический психолог? Типичные работодатели | Квалификация и обучение | Ключевые навыки

Клинические психологи используют психологические методы лечения и процедуры, чтобы помочь клиентам преодолеть ряд проблем, включая депрессию, зависимость, беспокойство, вызывающее поведение, неврологические расстройства, психические расстройства и проблемы с обучением.Типичные обязанности по работе включают:

  • оценка поведения и потребностей клиентов посредством наблюдения, интервью и психометрических тестов
  • разработка, применение и мониторинг соответствующих лечебных методов и стратегий
  • исследования
  • написание отчетов
  • оказывает поддержку и дает советы лицам, осуществляющим уход
  • встречи, консультации и поддержание связи с другими специалистами NHS
  • помогает клиентам внести позитивные изменения в свою жизнь

Типичные работодатели клинических психологов

  • NHS
  • Психиатрическое отделение
  • Больницы
  • Психиатрические услуги
  • Поликлиники и поликлиники
  • Отделы социальных услуг
  • Школы
  • Тюрьмы

Вакансии рекламируются в газетах, бюллетенях о вакансиях в больницах, на веб-сайте вакансий NHS и в различных других публикациях и веб-сайтах, включая журнал Health Service Journal и раздел приема психологов на сайте The Psychologist .

Требуемая квалификация и обучение

Требования к поступающим для получения степени по психологии различаются, но обычно вам требуется как минимум 2 или 3 уровня A или эквивалентная квалификация, а также поддержка GSCE. Научные предметы могут быть предпочтительнее. Психология Уровень не требуется, но может дать вам представление о предмете.

Чтобы иметь право на членство в BPS для выпускников, вам потребуется минимум 2,2 балла по программе бакалавриата по психологии, аккредитованной Британским психологическим обществом (BPS).В качестве альтернативы вы могли бы пройти курс конверсии, аккредитованный BPS, который иногда называют ускоренной степенью. Для завершения конверсионных курсов обычно требуется год, хотя он может варьироваться, как и требования к поступающим. После этого вы поступите в аспирантуру и стажировку, и вам нужно будет получить трехлетнюю докторскую степень в области клинической психологии.

Затем вы должны зарегистрироваться в качестве клинического психолога в Совете специалистов в области здравоохранения и ухода (HCPC).

Перед поступлением в аспирантуру может потребоваться некоторый клинический опыт работы (например, работая помощником психолога в отделении клинической психологии NHS).Возможно, удастся получить этот опыт через волонтерство.

Ключевые навыки клинических психологов

  • Знание психологической теории и практики
  • Интерес к тому, как люди думают и ведут себя
  • Хорошие исследовательские способности
  • Способность относиться к самым разным людям и сочувствовать им
  • Хорошие навыки работы в команде
  • Отличные коммуникативные навыки
  • Чуткое слушание и умение задавать вопросы
  • Способность справляться с эмоционально сложными ситуациями
  • Умение работать как самостоятельно, так и с другими

.

Вам нужна стажировка, чтобы стать психологом? | Работа

В зависимости от области психологии, в которой студент заинтересован, может потребоваться степень магистра, специалиста или доктора. Однако, как и в случае с большинством клинических профессий, учеба — это только часть процесса. Для большинства степеней и должностей в области психологии также необходим практический опыт. Стажировки помогают удовлетворить эту потребность.

Обязательные стажировки

Эта потребность в предыдущем опыте часто уже учитывается при выпускных требованиях студентов; программы докторантуры по психологии требуют годичной стажировки.Для большинства должностей школьного психолога также требуется год стажировки под присмотром, независимо от степени. Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата, но, как правило, для работы лицензированным психологом требуется некоторый контролируемый опыт, будь то работа до или после получения докторской степени, стажировки, резидентство или их сочетание.

Поиск стажировок

Стажировки достигаются путем максимально возможного сопоставления студентов с желаемыми областями знаний. Это делается путем сравнения квалификации студентов с открытыми вакансиями стажировки в местных клиниках и больницах и подбора студентов для заполнения вакансий, обычно с помощью компьютерных алгоритмов.Такие виды стажировок обычно связаны с колледжем с конкретной целью предоставления этих мест для стажировок, но стажировки также могут быть получены отдельными студентами путем поиска в базах данных в Интернете или поиска возможностей лично.

Аккредитованные стажировки

Потенциальная ловушка при нахождении стажировок за пределами тех, которые связаны с колледжем, — это аккредитация. Чтобы быть действительной стажировкой, программа должна соответствовать стандартному набору требований, которые показывают, что это подходящее место для стажировки по психологии, что она стремится обеспечить качественное и всестороннее обучение для психолога начального уровня, что она имеет ресурсы для завершения обучения студента, а также поддержку и доступность для стажера.Если все эти требования соблюдены, программа все равно должна уплатить взнос Американской психологической ассоциации, чтобы получить официальный аккредитованный статус. Неаккредитованные стажировки по психологии очень редко считаются действительными для получения степени.

Проблемы со стажировкой

Одна из проблем с требованием к стажировке — это слишком много студентов, недостаточное количество программ стажировки. Колледжи иногда разрешают слишком большому количеству студентов поступить на программы магистратуры по психологии, несмотря на то, что ожидается лишь ограниченное количество местных программ стажировки.Система подбора учитывает только самые восторженные предпочтения студентов в отношении мест стажировки и не учитывает менее конкурентоспособные области, такие как консультирование пожилых или бедных, что приводит к тому, что наиболее конкурентоспособные программы заполняются первыми, а оставшиеся студенты не имеют себе равных. Это приводит к тому, что многие студенты проходят неаккредитованную стажировку или ждут, пока откроются предпочтительные программы, при этом любой выбор приводит к задержке выпуска.

Информация о зарплате психологов за 2016 год

Психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 75 710 долларов в 2016 году, согласно данным U.С. Бюро статистики труда. На нижнем уровне психологи получали зарплату 25-го процентиля в размере 56 390 долларов, что означает, что 75 процентов зарабатывали больше этой суммы. Заработная плата 75-го процентиля составляет 97 780 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США психологами работали 166 600 человек.

.

Почему психологи MAFS были вынуждены изменить свои титулы

ЭКСКЛЮЗИВ: просочившиеся электронные письма раскрывают НАСТОЯЩУЮ причину, по которой «женаты с первого взгляда» «психологи» были вынуждены изменить свое название на «эксперты по взаимоотношениям» в этом сезоне.

  • У вас есть история о участнице, состоящей в браке с первого взгляда? Электронная почта [email protected]

Автор: Эрин Дойл для Daily Mail Australia

Опубликовано: | Обновлено:

В браке с первого взгляда предпосылка основана на том, что пары подбираются экспертами с научной точки зрения.

Но зоркие фанаты могли заметить, что люди, объединяющие незнакомцев в пары, в текущем сезоне незаметно изменили свои титулы с «психологов» на «экспертов по отношениям».

И теперь электронные письма, просочившиеся исключительно в Daily Mail Australia в четверг, показывают, что изменение произошло после того, как бывший участник подал официальную жалобу на Джона Эйкена, «эксперта» на шоу знакомств Channel Nine.

EXCLUSIVE: The shocking real reason Married At First Sight EXCLUSIVE: The shocking real reason Married At First Sight

ЭКСКЛЮЗИВ: шокирующая реальная причина, по которой женаты с первого взгляда «психологи» были вынуждены изменить свое название на «эксперты по взаимоотношениям» в этом сезоне (на фото слева: Мел Шиллинг, доктор Триша Стратфорд и Джон Эйкен)

Документы показывают, что бывший участник подал официальную жалобу на Джона в Совет психологии Нового Южного Уэльса в апреле 2017 года, будучи недоволен его участием в шоу.

Конкурсант утверждал, что люди «попали в опасные ситуации», и Джон позже был подвергнут слушанию с правлением в результате жалоб

В официальном электронном письме с подробным описанием постановления от 30 августа 2017 года участнику сообщили, что Совет решил, что Джон может продолжить работу над сериалом, но ему и другим «экспертам» больше не разрешалось называться «психологами».

‘В этом письме Совет психологии Нового Южного Уэльса сообщил вам, что г-н Джон Эйкен больше не участвует в телевизионной программе «Женат с первого взгляда» в качестве психолога и что он обновил свою биографию на веб-сайте «9Now». чтобы отразить это », — говорится в письме.

‘Обратите внимание, что мистер Айкен все еще может участвовать в шоу, однако он больше не может называть себя психологом или заниматься психологической практикой [в шоу].

«Это означает, что до тех пор, пока все упоминания о том, что он психолог, были удалены из шоу, мистер Айкен может продолжать работать над этим.

«Он может выбрать, например, использовать такой титул, как« эксперт по взаимоотношениям »или другой подобный термин».

EXCLUSIVE: The shocking real reason Married At First Sight EXCLUSIVE: The shocking real reason Married At First Sight

«Он больше не может называть себя психологом»: просочившиеся электронные письма показывают, что изменение названия произошло после того, как была подана официальная жалоба на «эксперта по взаимоотношениям» Женат с первого взгляда Джона Эйкена

Пока жалоба было выдвинуто против Джона одним недовольным бывшим участником, это постановление, похоже, также влияет на остальную часть панели «Замужем с первого взгляда».

Джон просто назван «Эксперт по взаимоотношениям» на официальном сайте «Женат с первого взгляда», а Мел Шиллинг — «Эксперт по свиданиям и отношениям».

Однако на ее собственном сайте Мелани описана как «зарегистрированный психолог».

Д-р Триша Стратфорд упоминается как «нейропсихотерапевт».

Daily Mail Australia обратилась к Девятому каналу, Джону Эйкену и бывшему участнику за комментариями.

Subtle change: John is simply titled Subtle change: John is simply titled

Небольшое изменение: на официальном сайте Женат с первого взгляда Джон просто назван «Эксперт по отношениям», а Мел Шиллинг — «Эксперт по свиданиям и отношениям».

It It

Все в описании: Мелу Шиллингу присвоено звание «Эксперт по знакомствам и взаимоотношениям». Однако на ее собственном веб-сайте Мелани описана как «зарегистрированный психолог»

Это не первый раз, когда эксперты сериала подвергаются критике за их роль в отношениях замужних с первого взгляда.

Бывший участник Эндрю «Джонси» Джонс публично прицелился в Джона после того, как «эксперт по отношениям» поделился постом в Instagram в преддверии финального эпизода воссоединения в 2017 году.

Джон загрузил фотографию Джонси бок о бок со своей «невестой» Шерил Мейтленд и подписал ее: «Будет ли сегодня вечером между Джонси и Шерил немного неприятно?» Может быть, небольшая расплата?

Джонси ответил на свой счет, написав: «Ваш психолог не любит, когда вещи становятся некрасивыми? Он / она жаждет мести и расплаты? ‘

Past controversy: Last year, Andrew Past controversy: Last year, Andrew

Споры в прошлом: в прошлом году Эндрю «Джонси» Джонс публично прицелился в Джона после того, как «эксперт по отношениям» поделился постом в Instagram в преддверии финального эпизода воссоединения в 2017 году, в котором задавался вопросом: «Будет ли все плохо? ? ‘

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *