Зачем нужно быть здоровым? — 19 Апреля 2011 — здоровый образ жизни
Хорошоее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни
Охрана
собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не
вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что
человек неправильным образом жизни, вредными привычками, перееданием
уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь
тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого
от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо
бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни,
закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила
личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной
гармонии здоровья.
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая
способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие
личности.Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего
мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это
важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах
нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,
закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных
воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости
сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый и
духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает
удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию,
достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Основа здорового образа жизни
Здоровый
образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный
труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек,
оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание,
рациональное питание и т.п.
Плодотворный труд — важный элемент здорового образа жизни. На
здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы,
главным из которых является труд.
Рациональный режим труда и отдыха- необходимый элемент здорового
образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается
четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает
оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует
укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению
производительности труда.
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных
привычек (курение,алкоголь,наркотики). Этинарушителиздоровья являются
причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительностьжизни,
снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего
поколения и на здоровье будущих детей.
Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного
потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного
продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое
отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению
здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период
физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в
состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда
энергия используется для поддержания физиологических функций организма
— сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового
человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7
килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.
Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:
— Прием пищи только при ощущениях голода.
— Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.
— Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.
Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление,
что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является
грубой ошибкой.
Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся
источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ.
Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения
пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только
высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их
транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека,
являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.
Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению
здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым,
тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать
ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения.
Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к
болезнетворнымвоздействиям.
Закаливание- мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать
многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую
работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющеедействие на
организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение,
нормализует обмен веществ.
Еще одним важным элементом здорового образа жизни является личная гигиена.
Личная гигиена – она включает в себя рациональный суточный режим,
уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим
дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм
функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие
условия для работы и восстановления.
Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия
людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для
всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми:
выполнение различных видов деятельности в строго определенное время,
правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое
внимание нужно уделять сну — основному и ничем не заменимому виду
отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение
нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение
работоспособности, ухудшение самочувствия.
Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение.
Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как
дисциплинированность, аккуратность, организованность,
целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать
каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет
возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку
следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.
Важно соблюдать распорядок дня. Вставать ежедневно в одно и тоже
время, заниматься регулярноутренней гимнастикой, есть в установленные
часы, чередоватьумственный труд с физическими упражнениями, соблюдать
правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви,
работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в
одно и то же время!
Почему люди пьют и курят?
Наука в настоящее время полностью исключает какую-либо пользу
алкоголя и никотина, для организма. Вред же огромен. Вызывая целый ряд
самых серьезных заболеваний, ухудшая течение любых болезней, алкоголь и
табак сокращают саму жизнь человека.
Почему же тогда люди пьют и курят?
Причина тяги человека к алкоголю и табаку лежит в его
эйфорическом действии. Человек, выпив, чувствует себя более смелым, ему
начинает казаться, что он с легкостью может преодолеть все трудности и
житейские невзгоды. Это состояние особенно нравится слабым и безвольным
натурам. После двух-трех таких приемов вступает в свои права наркотик,
который постепенно захватывает человека полностью.
Ученные считают, что чаще всего впадают в зависимость от алкоголя и
табакокурение недостаточно организованные личности, которые легко
поддаются внушению, попадающие под влияние других, ранимые,
неприспособленные к жизни, инфантильные, желающие уйти от
действительности, не умеющие и неспособные перенести жизненные невзгоды.
Распространению пьянства, а курения в значительной мере способствует
тот психологический климат, то отношение людей к употреблению алкоголя
и табака, в котором живет и трудится человек. При этом общественное
отношение к потреблению одурманивающих веществ начинается нередко с
малого коллектива, друзей, товарищей. Неубедительной и
непоследовательной оказалась работа по разъяснению вреда, наносимого
алкоголем и табаком здоровью человека. Как это ни парадоксально, но
борьбу с пьянством и курением часто ведут пьющие и курящие люди. Не
случайно такая пропаганда не выходит за рамки «культурного» пития и
выступает по существу лишь против крайностей.
Пьянство и курение получают все большее и большее распространение в
нашей стране. Ежегодно в стране прибавляется полмиллиона новых
алкоголиков — это те, кого ставят на учет. Каждый третий умерший —
жертва алкоголя.
Глубокие и необратимые изменения возникают в организме человека под
влиянием алкоголя и табака. Эти- яды. очень коварны. Человеку кажется,
что дурман этот легок и приятен, создает видимость веселья и хорошего
настроения, словом, совершенно безобиден, а между тем в человеке идет
накопление/тех тяжёлых последствий, которые в конце концов расстраивают
его здоровье, сокращают и без того короткую человеческую жизнь.
Коварство этих ядов состоит и в том, что очень сложно избавиться от их
пагубной зависимости. (Можно рассказать об известных методах лечения от
алкоголя и табака).
Заключение
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека , но и
всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми
мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие
и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять
наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать
трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе
здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком,
обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при
соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и
более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных
наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами
малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение ,
другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием
ожирения , склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи
не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот,
вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге
приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые
люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно
укорачивают свою жизнь.
Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.
Презентация к уроку по теме: Зачем человеку здоровье?
Слайд 1
Зачем человеку здоровье? Составила учитель начальных классов Скопина Елена Валерьевна
Слайд 2
“ Здоровому – все здорово”. Здоровье для человека – самая главная ценность.
Слайд 3
Школа Здоровья Какого человека называют здоровым? Здоровье – это отсутствие болезней.
Слайд 4
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. «В здоровом теле – здоровый дух!»
Слайд 5
Здоровый образ жизни ЗОЖ
Слайд 6
Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, 7.00-7.40. Утренний завтрак 7.40-8.20. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 8.20-8.45. Занятия в школе 9.00.-12.30. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых 13.30-14.30 Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия 19.00-20.00. Приготовление ко сну 21.00-21.30. Сон 21.30-7.00.
Слайд 7
Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых. Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Слайд 8
Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты. Слово «гигиена» в переводе с греческого означает «целебный», «целительный, оздоровительный».
Слайд 9
Гигиена зрения Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.
Слайд 10
Правильное питание «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу».
Слайд 11
Что разрушает здоровье, что укрепляет? Рыба, кефир, геркулес, торты, подсолнечное масло, морковь, капуста, сникерс,мясо, фанта, яблоки, чипсы, лук.
Слайд 12
Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Слайд 13
Витамин А: Витамин “А” просто Незаменим для роста. Для глаз, волос и кожи Он очень нужен тоже. В овощах и фруктах Оранжевого цвета Без труда мы обнаружим Витаминчик этот. Витамины. Витамин В1: Витамины группы “В” Есть и в мясе, и крупе… Витамин В2: Рыбе, яйцах, молоке… Витамин В3: Орехах, сыре и муке! Витамины В1, В2, В3: Эти витамины Ничем не заменимы! Витамин С: Ну а аскорбинка – Как микроапельсинка, Сохранит иммунитет, И болезням скажет – “нет”!
Слайд 15
Занятия физкультурой и спортом Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век — Подвержен всем изъянам Закаливание По утрам я обтираюсь, Вечером я обливаюсь. Угадайте-ка друзья, Чем же это занят я?
Слайд 16
Вредные привычки Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Слайд 17
Алкоголизм — хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни — тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Слайд 18
Часто наркотики называют «белой смертью».Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает. Наркотик (от греческого) — приводящий в оцепенение, одурманивающий.
Слайд 19
Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.
Слайд 20
Викторина Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это ИСТОЧНИК бодрости и здоровья? 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? 3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? 4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? 7. Отказаться от курения легко? 8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? 9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? 10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? 11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? 12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? 13. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?
Слайд 21
Здоровый образ жизни Нужно: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Пить воду, молоко, соки, чай. Заниматься спортом. Как можно больше ходить. Дышать свежим воздухом. Спать достаточно. Проявлять доброжелательность. Чаще улыбаться. Любить жизнь.
Слайд 22
Характеристики здорового человека Здоровый человек — это: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый.
Слайд 23
Формула здоровья Здоровье = занятия физкультурой и спортом + соблюдение режима дня + закаливание + правильное питание + личная гигиена + сон + хорошее настроение +отказ от вредных привычек
Слайд 24
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда.
Что это такое и зачем оно нужно?
Кбжу — это сокращение от терминов «Калории, Белки, Жиры, Углеводы».
Как добиться красивого и подтянутого тела? На первый взгляд ответ очевиден: нужно меньше есть и больше заниматься. Но.
Но все не так просто в реальности! В том случае, если вы будете бессистемно сокращать количество потребляемой пиши, то ваш организм не будет получать необходимое ему количество питательных веществ, что в скором времени приведет к проблемам со здоровьем. Но и это ещё не все
. Вы можете так и не достичь своего идеального веса.
Чтобы избежать всех этих проблем достаточно правильно рассчитать кбжу.
Только расчёта нормы калорий в сутки недостаточно. Ведь даже потребляя свою норму калорий в сутки при неправильном балансе этого самого кбжу после приёма пищи вы будете хотеть есть.
Рассчет кбжу.
1 для начала мы рассчитаем свою базовою величину обмена веществ (воо).
Для мужчин — 9, 99 х вес в кг + 6, 25 х рост в см — 4, 92 х возраст в годах + 5.
Для женщин — 9, 99 х вес в кг + 6, 25 х рост в см — 4, 92 х возраст в годах — 161.
У меня эта цифра — 1319 ккал.
2 далее определяем норму калорий в день с учётом вашей активности умножив на коэффициент.
1, 2 — если у вас сидячая работа и никакого спорта.
1, 4 — при небольших физнагрузках 2 раза в неделю.
1, 46 — 4-5 тренировок в неделю или работа в движении.
1, 55 — 5-6 тренировок в неделю.
1, 63 — ежедневные тренировки в зале.
1, 72 — двухразовые ежедневные тренировки.
1, 9 — интенсивные тренировки 2 раза в день или ежедневная тяжелая физическая нагрузка.
У меня выходит 1319×1, 55=2044 ккал.
Ваша цель.
Похудение — уменьшаем на 10% (2044-10%=1840).
Набор веса — увеличиваем на 10% (2044+10%=2248).
Сохранение веса — без изменений (2044).
3 считаем кбжу от суммы калорий.
Похудение:
Б — 25-35%.
Ж — 25-30%.
У — 40-50%.
Набор массы:
Б — 30-35%.
Ж — 25-30% у — 45-55% посчитали? Сколько у вас вышло калорий в день? Худейте с удовольствием. Спасибо, что вы с нами.
«Зачем человеку нужно быть здоровым»внеклассное занятие для детей 11-13 лет коррекционной школы.
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены.
Задачи: способствовать формированию здорового образа жизни;
— уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха;
— развивать речь, логическое мышление;
— воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия.
Организационный момент
Психологический настрой
Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» — здоровья желаю.
Давайте вспомним, чем заканчивается сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Какое последнее желание загадала девочка Женя? (Чтобы мальчик Витя был здоров.)
—Ребята, а что значит быть здоровым? (Никогда не болеть )
—Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
II.Основная часть:
1.Введение в тему.
Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.
.Беседа по теме:
2.Закаливание
Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?
Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?
— Важное условие крепкого здоровья – это закаливание.
Вы знаете, как нужно закаляться?
( гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…)
— Миша, расскажи ребятам, как ты закаляешься?
(Миша рассказывает, как он обтирается влажной рукавичкой).
—Дети, мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.
3.Прогулка
Давайте откроем картинку, соответствующую второму лепестку – картинка прогулки на свежем воздухе. Ребята, а для чего нужно гулять? ( Дышать свежим воздухом, закалятся солнышком…)
— А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха? ( Не хватает кислорода, а без него человек не может дышать)
— Да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.
Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.
4.Витамины
-Открываем картинку с номером 3. ( на ней – овощи и фрукты). Следующее важное условие крепкого здоровья — здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться? ( Чтоб человек получал все нужные витамины)
—Да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму, особенно сейчас – весной. О том, какие витамины нужны нашему организму ребята сейчас вам расскажут.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D укрепляет ткани всего тела.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Силы нам даёт всегда
Витаминная еда.-
— Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?
(Чеснок, лук)
—Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг».
—Молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.
5.Пословицы
Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
—Четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку, а под номером четыре у нас картинка, где изображены играющие дети. Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.
—Прикрепляем пятый лепесток, а на картинке с номером пять – спортсмен. Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью? ( Укрепляют мышцы, закаляют организм)
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
— Прогоняют сон.
6. Зима – лето.
—Какие виды спорта вы знаете? ( лёгкая атлетика, гимнастика, футбол…)
Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.
Давайте с вами немного отдохнём.
5.Физкультминутка:
Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз — два, раз – два! Руки в стороны, к плечам .
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, наклоны.
Полюбуйтесь — ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай! Приседания.
Раз – прыжок! Прыжки.
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок!
7. Правила гигиены
— Сейчас я беру шестой лепесток и открываю картинку с номером шесть, а вы посмотрите, что изображено на ней? ( Вода, мыло…)
—Ребята, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?
Воспитатель напоминает правила гигиены:
— Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
— Зубы чисть утром и вечером.
— Следи за чистотой ногтей.
-Уши мой каждый день.
— Следи за чистотой носа.
— Обязательно мой руки, перед едой.
—Скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?
Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубов много,
А ничего не ест.
-Знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
8. Семья
У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и перевернем картинку.
Посмотрите внимательно, что на нем изображено? (Семья)
—Совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.
9.Часы
—Дети, у нас осталась сердцевинка цветка,
Давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке … (там часы)
Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.
Мы в школе соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.
III.Итог.
1.Подведение итогов занятия
Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился. Цветик – семицветик останется у нас , лепестки этого цветка будут напоминать вам о том, как быть здоровым: скажите , что надо делать чтобы быть здоровым: закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.
—А сейчас ребята прочтут стихи о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
2.Рефлексия:
Что вам сегодня понравилось на занятии?
Конспект занятия Зачем человеку нужно быть здоровым 2 класс здоровье сбережение
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены.
Задачи: способствовать формированию здорового образа жизни;
— уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха;
— развивать речь, логическое мышление;
— воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия.
Организационный момент
Психологический настрой
Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» — здоровья желаю.
Давайте вспомним, чем заканчивается сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Какое последнее желание загадала девочка Женя? (Чтобы мальчик Витя был здоров.)
—Ребята, а что значит быть здоровым? (Никогда не болеть )
—Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Каждый из вас будет получать за правильные ответы жетон, а в конце занятия мы узнаем, кто получил большее количество жетонов и стал знатоком здорового образа жизни.
II.Основная часть:
1.Введение в тему.
Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.
.Беседа по теме:
2.Закаливание
Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?
Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?
— Важное условие крепкого здоровья – это закаливание.
Вы знаете, как нужно закаляться?
( гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…)
— Миша, расскажи ребятам, как ты закаляешься?
(Миша рассказывает, как он обтирается влажной рукавичкой).
—Дети, мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.
3.Прогулка
Давайте откроем картинку, соответствующую второму лепестку – картинка прогулки на свежем воздухе. Ребята, а для чего нужно гулять? ( Дышать свежим воздухом, закалятся солнышком…)
— А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха? ( Не хватает кислорода, а без него человек не может дышать)
— Да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.
Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.
4.Витамины
-Открываем картинку с номером 3. ( на ней – овощи и фрукты). Следующее важное условие крепкого здоровья — здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться? ( Чтоб человек получал все нужные витамины)
—Да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму, особенно сейчас – весной. О том, какие витамины нужны нашему организму ребята сейчас вам расскажут.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D укрепляет ткани всего тела.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Силы нам даёт всегда
Витаминная еда.-
— Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?
(Чеснок, лук)
—Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг».
—Молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.
5.Пословицы
Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
—Четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку, а под номером четыре у нас картинка, где изображены играющие дети. Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.
—Прикрепляем пятый лепесток, а на картинке с номером пять – спортсмен. Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью? ( Укрепляют мышцы, закаляют организм)
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
— Прогоняют сон.
6. Зима – лето.
—Какие виды спорта вы знаете? ( лёгкая атлетика, гимнастика, футбол…)
Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.
Давайте с вами немного отдохнём.
5.Физкультминутка:
Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз — два, раз – два! Руки в стороны, к плечам .
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, наклоны.
Полюбуйтесь — ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай! Приседания.
Раз – прыжок! Прыжки.
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок!
7. Правила гигиены
— Сейчас я беру шестой лепесток и открываю картинку с номером шесть, а вы посмотрите, что изображено на ней? ( Вода, мыло…)
—Ребята, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?
Воспитатель напоминает правила гигиены:
— Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
— Зубы чисть утром и вечером.
— Следи за чистотой ногтей.
-Уши мой каждый день.
— Следи за чистотой носа.
— Обязательно мой руки, перед едой.
—Скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?
Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубов много,
А ничего не ест.
-Знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
8. Семья
У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и перевернем картинку.
Посмотрите внимательно, что на нем изображено? (Семья)
—Совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.
9.Часы
—Дети, у нас осталась сердцевинка цветка,
Давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке … (там часы)
Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.
Мы в школе соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.
III.Итог.
1.Подведение итогов занятия
Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился. Цветик – семицветик останется у нас , лепестки этого цветка будут напоминать вам о том, как быть здоровым: скажите , что надо делать чтобы быть здоровым: закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня. Посчитайте свои жетоны. У кого получилось больше всего жетонов, стал знатоком здорового образа жизни и получает грамоту.
—А сейчас ребята прочтут стихи о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
2.Рефлексия:
Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы узнали на занятии?
Здоровье и жизнь, что нужно знать каждому человеку
Здоровье и жизнь. Что нужно знать о них каждому человеку
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Здоровье и жизнь, по сути: одно и то же
У нас, ведь, как народ привык: Пока здоровье есть, про него не вспоминать. А связку слов, здоровье и жизнь, употреблять исключительно только тогда, когда, буквально, и здоровья нет, и жизни нет, поэтому.
Между тем, не надо быть философом или медиком, чтобы понимать, что здоровье и жизнь, по сути, — это одно и то же.
Если мы, под здоровьем, будем понимать и понимаем: нормальное, оптимальное функционирование организма человека.
А под человеческой жизнью, а не существованием, – нормальное, оптимальное нахождение человека в социальной и физической среде.
Так же, чисто житейский опыт нам подсказывает, что здоровье и жизнь имеют прямую зависимость в своей связи: чем выше степень здоровья, тем больше возможностей в жизни.
И, чем лучше или хуже жизнь, тем лучше или хуже здоровье.
Знание — сила, в том числе и в этой связи — здоровье и жизнь. Очевидно, что чем больше человек знает и понимает о своём здоровье и о жизни, тем он больше будет иметь возможностей на них влиять.
Нет, конечно, не всё в наших руках и в нашей голове.
НО, всё же, обладая сознанием, выбором и волей, человек — единственное, из известных, существо, которое способно не только влиять на свою жизнь. Но и на самого себя, в частности, на состояние своего здоровья и жизни.
Что нужно знать каждому, для влияния на здоровье и жизнь
1. Каждый должен иметь системный подход в своём познании всего и всех, в том числе, и в вопросах здоровья и жизни.
То есть, нужно понимать, что каждая вещь и явление вокруг нас, включая нас, – это системы.
Система – это такое образование, которое имеет свои элементы, которые в своих взаимосвязях и отношениях образуют структуру – содержание этой сущности и её форму.
Например, организм человека – система, состоящая из элементов: голова, руки, ноги, туловище, которые определяют внешнюю структуру и форму человека.
В свою очередь, каждый из этих элементов, являясь сам системой или подсистемой, имеет свои элементы. И так, насколько, пока, как знают учёные и философы, до бесконечности.
Системный взгляд на мир, в частности на здоровье и жизнь, очень важен потому что он, мало того, что отражает действительное положение вещей. Но и позволяет человеку их осознать, более-менее верно.
Здоровье человека, он сам и его жизнь — системы и системны
2. Человек и его организм – это открытые сложные системы, возможно, самые сложные. Во всяком случае, мы, люди, других не знаем.
Где «открытая система», обозначает, что человек не обладает автономностью существования вне того пространства-времени, в котором он находится со своего рождения.
Притом, сразу обратите внимание, что человек требует со стороны внешней для себя системы, окружающей его, очень тонкий диапазон её значений.
Например, температура и состав воздуха, определённого, можно сказать избирательного, питания от неё, и прочее.
А «сложная система» обозначает, что человек, его здоровье и жизнь, в силу многочисленности своих подсистем и множества их связей между собой, — довольно хрупкая система.
Ибо, чем проще система, тем она надёжнее, чем сложнее – тем ненадёжнее и неустойчивее.
Каждый знает, например, что сбой в работе любого органа в организме ведёт в болезни всего организма, и так далее.
3. Человек – это и развивающаяся система, притом имеющая и этапы, и циклы, своего развития.
При этом, обратите внимание: детство, зрелость, старость, имеют свои характеристики здоровья и жизни человека.
Человек может адаптироваться к состоянию своего здоровья и к своей жизни
4. Человек имеет систему адаптации – возможность приспосабливаться к воздействиям извне и внутри своего организма.
Это важно понимать для своего здоровья и жизни.
Например: можно долго курить и пить, не ощущая особых изменений в своём здоровье и жизни – организм приспособится к этому, до известной степени.
НО, это же не говорит о том, что эта адаптация бесконечна и не отражается на здоровье и жизни.
Грубо говоря: можно перевести организм на другой уровень существования, воздействуя на него НЕ естественным для него образом.
НО, ведь, человек уже будет жить в режиме адаптации, а не в режиме здорового, естественного состояния.
Это касается и здоровья и жизни: человека «можно приучить жить в собачьей будке», но, будет ли он здоров, и жить КАК человек?
Здоровье и жизнь человека и его иммунная система
5. Человек имеет иммунную систему – систему защиты от агрессивных внешних и внутренних паразитов: микробов, вирусов, и так далее.
Иммунная система имеет прямое отношение и влияние на здоровье и жизнь человека. Ибо, она включает в себя элементы, которые поддерживают оптимальное состояние организма — поддержания здоровья и жизни, иначе говоря.
Каждый человек должен знать и понимать, что ЛЮБОЕ нездоровье и любая болезнь – это следствие сбоя работы иммунной системы или её неадекватного функционирования.
Когда, например, она принимает паразитов за «своих».
Иммунная система, как и все системы в организме, — развивающаяся система и подлежит коррекции своей деятельности и тренировке – улучшению.
Например, вакцинация, «закалка» организма – это прямые пути усиления иммунной системы.
Можно, без преувеличения, сказать, что от работы иммунной системы напрямую зависит и здоровье и жизнь человека.
Этапы развития человека — этапы развития его здоровья и жизни
6. Человек имеет три основных этапа своего развития.
Если в детстве организм развивается – готовится к самому продуктивному и длительному периоду жизни – зрелости.
То в старости, так заложено в генетической программе жизни человека, организм начинает, постепенно, разрушаться.
Притом, в полном смысле этого понятия – многочисленные системы жизнедеятельности, начинают, постепенно, всё более деградировать. Что проявляется в сбоях их функционирования.
Тем не менее, процесс старения можно, как растянуть на долгие годы, ПОСТОЯННО поддерживая системы в рабочем состоянии, работая ими и заставляя их работать.
С таким же успехом, можно и укоротить своё здоровье и жизнь, пойдя на поводу стареющего организма, который требует покоя-лени – угасания всех своих функций.
И потакания излишествам: мол, «сколько этой жизни осталось!?» — так, надо поесть, поразвлечься и пораслабляться по полной, напоследок.
Здоровье и хорошая жизнь всегда рядом с нездоровьем и плохой жизнью
7. Здоровье и жизнь человека, пребывают в оптимальном состоянии лишь некоторое незначительное время, собственно, какой-то миг.
Ибо, так устроен наш мир, что всё в нём существует благодаря тому, что имеет в самом себе, в каждой вещи и процессе, свои противоположности.
То есть, здоровье и жизнь есть потому, что есть в них самих, как неотделимое: нездоровье (болезнь) и нежизнь (смерть, отмирание).
Как, даже медики поняли, следом за философами: Абсолютно здоровый человек – это мёртвый человек.
Ибо, здоровье и жизнь и нездоровье и нежизнь – это не нечто раздельно существующее, а не более чем состояния одного и того же.
Здесь нужно чётко понимать, из этого: человек постоянно пребывает в состоянии здоровья-нездоровья – у него постоянно происходят какие-то болезненные процессы.
НО, его самочувствие, как отражение состояния организма, зависит от того, что на настоящий момент «побеждает».
Если иммунная система справляется с защитой организма, и у него нет явных повреждений, то человек здоров.
НО, здоров, здесь – это здоров более, чем болен. И наоборот, если болен, значит менее здоров.
Влияние сознания человека на его здоровье и жизнь
8. Каждый должен знать и понимать, что, хотя каждая система организма обладает определённой автономией своей жизни. Но у организма есть единая система управления организмом.
Это Центральная нервная система (ЦНС), включая и мозг, как носитель сознания человека.
Безусловно, ЦНС имеет дремучие корни управления организмом, как живого существа, вне зависимости от сознания человека.
НО, сознание, так же безусловно, способно влиять на здоровье и жизнь человека. Притом, большой вопрос: А что способно более управлять здоровьем и жизнью, бессознательные процессы или сознание?
Лично моё мнение: Сознание на многое способно. И не только управлять жизнью человека, но и его здоровьем, притом, напрямую.
Известны, например, случаи выздоровления больных раком, когда человек сумел своим сознанием остановить процесс новообразований.
Резервы здоровья
9. Человек, как система, имеет определённые параметры ресурсов и резервов. То есть, человек, и, в частности, те системы, от которых зависит его здоровье и жизнь, — гибкие и самовосстанавливающиеся системы.
НО в строго определённых рамках: «сорвать» можно и позвоночник, и сердце, и любую мышцу, и так далее. Притом, без возможности восстановить их в изначальное состояние.
Лечение организма человека и его здоровье
Лечение организма человека – восстановление здоровья – имеет, в основном, такие методики:
1. Стимуляция иммунной системы и оказание ей помощи в борьбе с паразитическими организмами, которые, развиваясь, нарушают работу системы – вызывают болезнь.
2. Медикаментозное, физиотерапевтическое или хирургическое восстановление отдельных органов, реже, систем. И удаление неестественных, чужеродных для организма новообразований.
3. Психотропное и психотерапевтическое восстановление здоровья – создание благоприятных условий для выздоровления. И воздействие на ЦНС, как на регулятор организма, лекарственными препаратами и психологическими приёмами.
Например, гипнозом, внушениями, и прочее подобное.
Здесь, ибо, от этого зависит его здоровье и жизнь, каждый человек, попавший в руки эскулапов, должен как можно лучше и яснее знать и понимать, что с ним происходит. И какие действия и зачем, медики собираются предпринять относительно его.
А ещё лучше, когда человек САМ знает и умеет восстанавливать своё здоровье. И обращается за помощью лишь в случае, если сам не в состоянии разобраться, что с ним происходит.
Помните, хороших специалистов медиков мало, а докторов, ещё меньше.
А что, по-вашему, должен знать каждый человек о здоровье и жизни? Как вы считаете, в каких они ещё связях находятся, не упомянутых в статье?
Дополнительные статьи по этой тематике
Кровь человека, функции, состав, особенности – что нужно знать всем
Лимфа, лимфатическая система — это нужно знать каждому
Из чего состоит человек? Микробы человека или человек для микробов?
Половые гормоны мужчин, женщин и жизненная активность
Секс с мужем, с женой или секс вне семьи, что лучше?
Иммунная система, иммунитет, что нужно знать всем
Почему жизнь такая? Как понять жизнь, как разобраться в жизни?
Брезговать, брезгливость – отношение защиты от заразы
Как накормить человека
- CareNotes
- Как накормить человека
Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь за собой судебный иск.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
Почему человеку нужна помощь, чтобы его накормить?
Человек может нуждаться в кормлении или помощи во время еды, если у него есть определенные проблемы со здоровьем. Они могут включать травму или операцию на руке или кисти, слепоту или инсульт.
Когда и сколько нужно кормить человека?
Количество еды, которую человек съедает, может измениться, если ему нужно большую часть времени оставаться в постели. Возможно, ему придется чаще есть небольшими порциями. Ему может потребоваться есть, когда он принимает определенные лекарства. Ему также может потребоваться соблюдение специальной диеты, если у него есть определенные заболевания. Спросите у лечащего врача, нужно ли ему придерживаться специальной диеты.
Какие шаги для кормления человека?
- Приготовьтесь к еде:
- Спросите человека, нужно ли ему в туалет.
- Вымойте руки человека или помогите ему вымыть руки, если необходимо.
- Помогите ему сесть как можно более прямо. Если можно, помогите ему сесть на стул или поднимите изголовье кровати. Положите подушки за его спину для комфорта и поддержки.
- Разместите предметы, необходимые для кормления, в пределах досягаемости:
- Надкроватный стол
- Поднос для еды
- Полотенца
- Соломка
- Устройства для кормления, такие как специальные ложки или шприц
- Накормите человека:
- Сядьте в кресло рядом с человеком.Скажите ему, какая еда на тарелке. Опишите, как его готовят, если у него проблемы со зрением.
- Спросите человека, какую пищу он хочет съесть в первую очередь.
- У человека, перенесшего инсульт, может быть слабость и онемение одной стороны тела. Если у человека, которого вы кормите, случился инсульт, сядьте на бок, который не онемел и не ослабел. Положите ложку на ту сторону рта, где есть ощущение. Убедитесь, что он глотает пищу. Убедитесь, что еда не скапливается на онемевшей стороне рта.
- Вы можете проверить, сколько человек может проглотить, сначала выпив ложкой небольшое количество воды.
- Положите небольшое количество пищи на кончик ложки. Если он захлебывается, добавьте в ложку немного воды или другой жидкости. Это поможет ему проглотить пищу.
- Позвольте человеку есть в удобном для него темпе. Дайте ему время полностью пережевывать пищу. Следите за его горлом, чтобы убедиться, что он проглотил всю пищу. Спросите, готов ли он еще есть, прежде чем кормить его.
- Прекратите кормить человека, если он говорит или показывает вам, что с него достаточно.
Что делать, если у человека плохой аппетит?
- Сделайте обед приятным. Спросите его, не хочет ли он послушать свою любимую музыку. Пригласите члена семьи или друга навестить его во время еды.
- Давайте ему 5-6 небольших приемов пищи в течение дня вместо трех больших приемов пищи.
- Предложите ему полезные закуски, например фрукты или сыр, если он проголодается между приемами пищи.
- Поощряйте его ходить перед едой, если он может. Прогулка может повысить аппетит.
Соглашение об уходе
У вас есть право помочь спланировать свое лечение. Узнайте о своем состоянии здоровья и о том, как его можно лечить. Обсудите варианты лечения со своими поставщиками медицинских услуг, чтобы решить, какое лечение вы хотите получать. Вы всегда имеете право отказаться от лечения. Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения.Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.
© Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования конечным пользователем и не может быть продана, распространена или иным образом использована в коммерческих целях. Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc. или IBM Watson Health
, защищенной авторским правом. Дополнительная информация
Всегда консультируйтесь со своим поставщиком медицинских услуг, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.
Заявление об отказе от ответственности
.
Что это такое и почему это важно?
Постоянно растущий спрос на медицинское обслуживание часто приводит к тому, что лица, осуществляющие уход, теряют из виду человека, стоящего за заболеванием, которое они лечат. Вот почему так важен уход, ориентированный на человека. Это помогает лицам, осуществляющим уход, переориентировать внимание на важный аспект ухода: удовлетворение потребностей пациента, выходящих за рамки его инвалидности или заболевания.
Сектор здравоохранения и социальной помощи все чаще принимает подход, ориентированный на человека, и это правильно.Это не только помогает пациентам получать более качественную медицинскую помощь, но также улучшает условия здравоохранения в целом.
Как лицо, осуществляющее уход, вы должны узнать о преимуществах оказания помощи, ориентированной на человека, и о том, как применять ее на практике. Это поможет вам лучше всего выполнять свою роль и повысить качество жизни ваших пациентов.
Что такое индивидуальный уход?
Уход, ориентированный на человека, является одним из 13 основных стандартов ухода, которым Комиссия по качеству ухода (независимый регулирующий орган в сфере здравоохранения и социального обеспечения в Англии) требует от поставщиков медицинских услуг.
Оказание помощи, ориентированной на человека, включает в себя уход за пациентами, выходящими за рамки их состояния, и адаптацию ваших услуг к их индивидуальным желаниям и потребностям. Речь идет об уважении к тому, что у них есть собственное мнение о том, что для них лучше, и есть собственные ценности и приоритеты в жизни.
Для этого вам необходимо узнать пациентов как личность и активно вовлекать их в принятие решений, касающихся ухода. Никто не ценит принятие решений без их участия. Это заставляет их чувствовать себя объектом или задачей, а не человеком с мыслями и чувствами.
Как следует из названия, забота, ориентированная на человека, ставит человека в центр своей заботы. Вы адаптируете свой сервис к их ожиданиям и предпочтениям, а не наоборот. Это позволяет пациентам сохранить свое достоинство и независимость в и без того непростое время.
Вместо того, чтобы оставлять их чувствовать себя затрудненными из-за своего недуга или инвалидности или ослабленными во время пребывания в стационаре, вы помогаете им жить полноценной жизнью.
Пример персонально-ориентированного ухода
Малькольм, 27-летний стационарный пациент, недавно попал в автомобильную аварию.Ему пришлось перенести операцию на обеих руках, которые во время крушения получили серьезные травмы. Ему необходимо провести в больнице еще две недели до выписки, а это означает, что он будет полагаться на других в значительной части своего ежедневного ухода.
Малькольм и его медсестра обсуждают варианты удовлетворения желаний и потребностей, такие как купание и времяпровождение. Малкольм предпочел бы не проводить две недели перед телевизором в постели. Он говорит, что любит читать и проводить время со своей девушкой, которая навещает его каждый вечер.
После этого обсуждения они вместе составляют план ухода. Что касается купания, больница обычно помогает пациентам принимать душ по утрам. Однако они соглашаются позволить его девушке помогать ему вечером с его личной гигиеной. Подруга Малькольма также одолжила ему электронную книгу с аудиокнигами. Это подходящая альтернатива книгам, учитывая его физическое состояние. Медсестра соглашается помочь ему установить его и надеть наушники, когда он захочет послушать его.
В этом примере медсестра применила эффективный подход к уходу, ориентированному на человека.Она обсудила варианты с Малькольмом и попросила его мнения, позволила гибко приспособиться к его желаниям и потребностям и согласилась помогать удовлетворять эти потребности в больнице на ежедневной основе. В результате время ухода за Малькольмом будет намного менее напряженным — он почувствует заботу как физически, так и эмоционально.
Принципы индивидуального ухода
Фонд здравоохранения устанавливает четыре принципа ухода, ориентированного на человека, о которых вам следует помнить всякий раз, когда вы поддерживаете пациентов и заботитесь о них.
Четыре принципа ухода, ориентированного на человека:
1. Относитесь к людям с достоинством, состраданием и уважением.
Пациенты часто теряют независимость, когда попадают под лечение, что ставит под угрозу их достоинство. Забота, ориентированная на человека, позволяет вам сохранять это достоинство, уважая их желания и относясь к ним с сочувствием и сочувствием.
Для выполнения этого принципа вы всегда должны помнить, что у пациентов есть свои мысли, чувства, мнения, убеждения и ценности, и они не теряют свою силу в результате их потребности в уходе.Уважение к своим личным качествам помогает пациенту чувствовать себя признанным и заботливым в гораздо большей степени: как физически, так и эмоционально.
2. Обеспечьте скоординированный уход, поддержку и лечение.
Для обеспечения постоянного ухода, ориентированного на человека, вам необходимо координировать свои действия с другими медицинскими и социальными работниками и службами. В противном случае, когда пациенты переходят между услугами или лицами, осуществляющими уход, вам придется восстановить понимание их личных желаний и потребностей. В то же время пациенту не будет оказана необходимая помощь.
Записывайте личные потребности пациентов в их планы ухода и при необходимости делитесь ими с другими опекунами и службами. Кроме того, все лица, осуществляющие уход, должны общаться друг с другом, чтобы выработать общее понимание того, как оказывать индивидуально ориентированную помощь своим пациентам. Не забывайте всегда помнить о конфиденциальности.
3. Предлагайте индивидуальный уход, поддержку и лечение.
Этот принцип лежит в основе заботы о человеке. Это требует от вас понимания того, что то, что работает для одного пользователя службы, может не подходить для другого.Стандартизированный подход может повлиять на их способность восстанавливаться или управлять своим состоянием должным образом и — в зависимости от их личных обстоятельств и ценностей — может нанести ущерб их качеству жизни.
Персонализация обслуживания каждого пациента позволяет им сохранять некоторую степень независимости и выполнять свои личные желания и потребности.
4. Позвольте пользователям услуг распознавать и развивать свои сильные стороны и способности, чтобы они могли жить независимой и полноценной жизнью.
Оказание помощи, ориентированной на человека, требует вовлечения пациентов в процесс принятия решений и оказания им помощи в принятии мер, чтобы поддержать себя. Это помогает им развить собственные способности и понимание того, как заботиться о себе самостоятельно.
Выполнение этого принципа взаимовыгодно. Пациент будет чувствовать больший контроль над своей жизнью и меньше полагаться на медицинские услуги. В свою очередь, у вас будет больше времени для ухода за пациентами с более серьезными зависимостями.
Имейте в виду, что это прекрасный баланс. Попытки заставить пациентов делать больше самостоятельно могут заставить их чувствовать, что вы не хотите им помогать, в то время как излишнее участие заставляет их чувствовать, что они не имеют права голоса. Все, что нужно, чтобы этого избежать, — поддерживать постоянный диалог с пациентом и его представителями.
Хотите узнать больше о ваших конкретных обязанностях по охране? Наш курс повышения квалификации для взрослых подходит для работников любой отрасли, которая предоставляет уход или услуги нуждающимся взрослым.
Почему важен индивидуальный уход?
Прежде всего, помощь, ориентированная на человека, помогает пациентам получать более адекватную помощь и чувствовать себя более полноценными, как человеческие существа. Однако он также приносит много других преимуществ пациентам и медицинским центрам в целом.
Уход, ориентированный на человека, важен для пациентов, потому что:
- Они будут чувствовать себя комфортнее и увереннее в ваших услугах , поскольку отстаивание их достоинства и независимости строит взаимное уважение.Пациент будет доверять вам делать то, что будет лучше для него, что облегчит ситуацию для вас обоих.
- Вы будете удовлетворять их эмоциональные, социальные и практические потребности, , что гарантирует им поддержание высокого качества жизни.
- Вы можете поддержать тех, кто не может напрямую сообщить о своих желаниях и потребностях . Многочисленные состояния или инвалидность могут повлиять на способность человека эффективно общаться. Например, слабоумие, неспособность к обучению или те, кто просто не уверен в этом.Уход, ориентированный на человека, поможет вам найти подходящие способы помочь им в общении и повысить качество обслуживания.
- Повышает их независимость. Это не только полезно на личном уровне для пациента, но также побуждает его принимать участие в принятии решений. Это повышает их вовлеченность, что помогает вам принимать более правильные и подходящие решения, касающиеся их ухода. Кроме того, это дает им уверенность и возможность позаботиться о себе с меньшим участием вас.
Уход, ориентированный на человека, важен для здравоохранения, потому что:
- Пациенты с большей вероятностью будут придерживаться плана лечения и принимать лекарства , если они чувствуют, что их уважают, вовлечены и контролируют. Это снижает нагрузку на вас и снижает нагрузку на ваше медицинское обслуживание, например, повторные проверки и ненужное лечение.
- Больницы в Великобритании очень загружены , особенно потому, что слишком много пациентов принимают себя, когда в этом нет необходимости.Личностно-ориентированная помощь помогает пациентам лучше понять свое состояние и понять, когда им нужна неотложная помощь. Таким образом, они реже прибегают к услугам скорой помощи или выбирают дорогостоящие или инвазивные методы лечения.
- Он мотивирует пациентов к положительному поведению в отношении здоровья , которое улучшает и помогает им управлять своим здоровьем. Это особенно важно для людей с хроническими заболеваниями, которые могут в значительной степени полагаться на медицинские услуги.
- Каждый будет чувствовать себя счастливее и позитивнее. Это повысит моральный дух команды и повысит ее способность оказывать эффективную и доброжелательную помощь.
- Это экономично и по времени. Индивидуальный подход, позволяющий обеспечить пациентам получение лекарств, которые они действительно будут принимать, а также их посещение и получение необходимых услуг. Вы потратите свое драгоценное время и деньги на то, что люди действительно хотят и в чем нуждаются.
И вы, и ваши пациенты заслуживаете полноценной жизни и позитивного отношения к своим возможностям, несмотря на трудности или стрессы.Вы можете добиться этого с помощью взаимовыгодных улучшений, которые приносит помощь, ориентированная на человека.
Что читать дальше:
.
Почему люди становятся полными — Harvard Health
перейти к содержанию
Поиск
Корзина
Админ
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼
Просмотр по теме
- Здоровье сердца
«Назад
- Артериальное давление
- Холестерин
- Заболевание коронарной артерии
- Сердечный приступ
- Сердечная недостаточность
- Сердечные препараты
- Ход
- Разум и настроение
«Назад
- Наркомания
- СДВГ для взрослых и детей
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Беспокойство
- Депрессия
- Улучшение памяти
- Психическое здоровье
- Позитивная психология
- Напряжение
- Боль
«Назад
- Артрит
- Боль в спине
- Головная боль
- Замена сустава
- Другая боль
- Оставаться здоровым
«Назад
- Старение
- Баланс и мобильность
- Диета и похудание
- Энергия и усталость
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Физическая активность
- Скрининговые тесты для мужчин
- Скрининговые тесты для женщин
- Сон
- Рак
«Назад
- Рак молочной железы
- Колоректальный рак
- Другие виды рака
- Здоровье и болезни простаты
- Рак кожи
- Заболевания и состояния
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Диабет
- Здоровье пищеварительной системы
- Болезнь сердца
- Другие болезни и состояния
- Остеопороз
- Ход
- Заболевания щитовидной железы
- Мужское здоровье
«Назад
- Контроль рождаемости
- Эректильная дисфункция
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Сексуальное здоровье мужчин
- Рак простаты
- Здоровье и болезни простаты
- Скрининговые тесты для мужчин
- Женское здоровье
«Назад
- Контроль рождаемости
- Здоровье и болезни груди
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Менопауза
- Остеопороз
- Беременность
- Скрининговые тесты для женщин
- Сексуальное здоровье женщин
- Детское Здоровье
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Аутизм
- Основные этапы развития
- Нарушения обучаемости
.
Почему люди режут себя? Причины, что делать и многое другое
Цель членовредительства
Когда кто-то причиняет себе вред, нанося себе порезы, ожоги, удары кулаком или участвуя в других формах членовредительства (без намерения сделать смерть конечной целью), они занимаются так называемым несамоубийственным самоповреждением (NSSI). Раскрой — это наиболее распространенная форма NSSI, и ее часто неправильно понимают. В этой статье мы обсудим:
- почему резание может стать зависимостью
- история стрижки
- как неточное изображение в СМИ
- разница между резанием и попытками самоубийства
- варианты лечения и куда обратиться за support
Согласно исследованию и ресурсам Корнельского университета по самоповреждению и восстановлению (SIRRR), порезы людей как механизм выживания.Самоповреждение может быть способом для человека почувствовать что-то, когда онемеет, или отвлечься от депрессии или беспокойства. Некоторые люди режут, чтобы создать рану, которая может символизировать их эмоциональную боль, в то время как другие используют разрез, чтобы не рассказывать близким о своих чувствах.
Может быть связь между членовредительством и детскими травмами, такими как физическое насилие, сексуальное насилие и пренебрежение. Другие ссылки включают проблемы психического здоровья, такие как:
- пограничное расстройство личности (ПРЛ)
- суицидность
- тревога
- депрессия
Журнал Американского совета семейной медицины оценивает, что от 1 до 4 процентов взрослых и примерно 15 процентов подростков в США совершают членовредительство.Студенты колледжей, по всей видимости, представляют собой группу наибольшего риска — от 17 до 35 процентов.
Но членовредительство не ограничивается группой, полом или возрастом. Психолог доктор Виджайета Синх, доктор философии, владелец NYC Family Therapy, говорит, что дети в возрасте от 9 до 10 лет, подростки, студенты колледжей и даже взрослые в возрасте от 40 до 50 лет сокращаются.
Кирстен начала резать, когда ей было 13 лет, после того, как ее отец сделал невнимательный комментарий о ее прыщах. По ее словам, ее самооценка была уже низкой.Хотя она не сокращала шесть месяцев, она все еще пытается решить эту проблему.
Не всегда есть время или шаблон для членовредительства.
Пенни, 36 лет, впервые порезала себя, когда ей было 15 лет, чтобы справиться с эмоциональной болью от изнасилования другом семьи. Она резала, когда была в депрессии, и эмоционально закрывалась. Она говорит, что говорила себе: «Смотри, ты еще жива, ты все еще чувствуешь, ты все еще истекаешь кровью». Стричь она перестала чуть больше года назад.
SIRRR сообщает, что членовредительство может иметь циклический характер.Кто-то может часто резать, а затем останавливаться на длительные периоды перед рецидивом. Это был опыт 31-летней Брэнди. Перенеся физическое и словесное оскорбление со стороны своего старшего брата, она поранилась в возрасте от 11 до 25 лет. «Это происходило настолько спорадически, что это было не так уж часто», — говорит она. «Иногда я мог прожить несколько лет без стрижки».
Самоповреждение может отражать зависимость от психоактивных веществ, потому что это форма самолечения, которую кто-то может жаждать и с которой трудно отказаться.Люди, которые режут, часто описывают определенный тип возвышения, облегчения, связи или чувства спокойствия.
Эйфория, которую описывает Брэнди, может быть связана с эндорфинами, которые выделяются организмом, когда мы получаем травму.
«Эндорфины заряжают нас энергией, поэтому мы можем принять меры, чтобы избежать боли и дискомфорта», — объясняет д-р Син. «Это влияет не только на физическую боль, которую мы испытываем, но и на эмоциональную».
Еще одна женщина, с которой мы говорили, Ариэль, 21 год, начала стричь, когда ей было 17 лет.Она только что потеряла брата, люди издевались над ней, и она подверглась нападению.
«Это стало обычной привычкой», — говорит она. «Я порезался, потому что мне было любопытно. Я порезался, потому что мне было скучно. Я порезался, потому что был счастлив и не доверял чувству счастья … Я порезался по любой причине, о которой только мог подумать. Я оправдал свои доводы и придумывал оправдания, потому что мне это нравилось ».
Самоповреждение — это не тенденция последних десятилетий. В статье NPR сообщается, что сокращение уходит корнями в древнюю Грецию как механизм выживания.Исследователи также согласны с тем, что показатели NSSI увеличились за последние полтора десятилетия, но исследования по этой теме несколько новы, и их трудно оценить.
Порезы могут поражать и детей младшего возраста. Доктор Синх говорит: «Дети младшего возраста более внушительны и могут рассматривать это как уместное или типичное занятие, если они знают других взрослых или детей старшего возраста, которые часто режут себя, бьют стены или дергают за волосы, когда они злятся или нарушают регуляцию. ”
Хотя Пенни скрывала свои раны и шрамы, ее дочь начала резать несколько лет назад в 13 лет.«К счастью, она рассказала мне об этом», — говорит она. «Я научил ее некоторым приемам преодоления трудностей и некоторым методам диверсионной терапии, которые я изучил. Я не наказывал ее, но также не позволял ей поверить, что это лучший или единственный вариант ».
Фильмы и телешоу также могут играть роль в увеличении скорости нарезки. Их изображения могут распространить идею о том, что это нормальное поведение. Хотя она знает, что все режущие люди разные, Ариэль говорит, что шоу и фильмы редко дают точную картину того, что такое самоповреждение.
«Я абсолютно уверен, что все, что я видела в монтажных программах по телевизору или в фильмах, романтизирует», — говорит она. Она ссылается на «Американскую историю ужасов: Дом убийств», где персонаж Вайолет режет себя. «Когда она это сделала, она посмотрела в зеркало, и они увеличили масштаб ее зрачков, расширяющихся от этого».
Стереотип в кино и на телевидении изображает обеспокоенную белую девушку-подростка из пригорода, которая кричит, чтобы люди заметили ее. Это также беспокоит 18-летнюю Флору, которая всегда старалась скрыть порезы, а теперь и шрамы.Она начала вырезать в 13 лет, но недавно обнаружила, что искусство — это новый способ справиться и отвлечься, когда она расстроена. «Это изображается как стремление к вниманию, что крайне пагубно», — говорит она. «Не бывает красивой сломанной детали. В ваших шрамах нет непонятной красоты. Это не делает тебя сильнее ».
NSSI теперь внесен в пятую версию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) как расстройство. Причина этого, согласно статье NPR, состоит в том, чтобы отличить методы членовредительства, такие как резание, от попыток самоубийства, потому что методы лечения для них очень разные.
«Я никогда не хотела покончить с собой, когда режу», — говорит Брэнди, хотя в первый раз она взяла ножницы в левую руку и «вскрыла плоть». Люди, которые режут, ищут чего-то другого, а не окончательного прекращения своей суматохи.
В статье журнала «Детская подростковая психиатрия и психическое здоровье» сообщается, что в среднем человек занимается NSSI в течение 2–4 лет, прежде чем прекратить. Именно здесь терапия может быть полезной и помочь людям, решающим личные проблемы, определить, что для них значит сокращение.
Доктор Синх часто использует два разных типа терапии, в зависимости от человека:
- Диалектическая поведенческая терапия (DBT), форма когнитивно-поведенческой терапии (CBT), может дать кому-то инструменты, с которыми можно справиться и работать через бедствие.
- Психодинамическая терапия помогает кому-то взглянуть на любой прошлый опыт, который может повлиять на его поведение, и выявить проблемы низкой самооценки, перфекционизма или управления гневом.
Советы по отказу от курения
- включают другие способы решения проблем, такие как арт-терапия
- получить надежную систему поддержки через друзей или сообщество
- выйти из негативных ситуаций, таких как нездоровые отношения
«Это было чрезвычайно сложно , — говорит Флора об уходе.«Когда я начал терапию в 2015 году, я начал учиться тому, как больше обращаться за помощью, и самоповреждение стало меньше проблемой, когда у меня появился более стабильный выход и лучшие механизмы преодоления». Сейчас она учится в колледже по специальности психология и планирует получить докторскую степень.
Если вам нужна немедленная помощь, чтобы остановить резку, позвоните на горячую линию по вопросам членовредительства по телефону 1-800-DON’T CUT. Если вам нужна терапия, посетите S.A.F.E. Альтернативы некоторым рекомендациям о том, как найти профессионала, который подходит вам или вашему близкому.В случае возникновения чрезвычайной ситуации ваша местная больница может потребовать обследования в отделении неотложной психиатрической помощи для обеспечения вашей безопасности.
Дженнифер Чесак — независимый редактор книг и преподаватель письма из Нэшвилла. Она также пишет о приключенческих поездках, фитнесе и здоровье для нескольких национальных изданий. Она получила степень магистра журналистики в Северо-Западном Медилле и работает над своим первым художественным романом, действие которого происходит в ее родном штате Северная Дакота.
.