Что такое средства урока физической культуры: Методы, формы и средства организации деятельности учащихся на уроках физической культуры.

Что такое средства урока физической культуры: Методы, формы и средства организации деятельности учащихся на уроках физической культуры.

alexxlab 12.04.2021

Содержание

Общая характеристика методов обучения по физической культуре


В последние годы большое внимание специалистов
физической культуры привлекает физкультурное
образование, которое связывает между собой
теоретические знания, двигательные умения и
методические навыки.


Физкультурное образование является первым и
определяющем условием формирования здоровья
детей. Поэтому заниматься физкультурным
образованием необходимо с младшего школьного
возраста. Необходимо уже в этом возрасте
сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и
потребности бережного отношения к своему
здоровью, своих физических и психических
качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового
образа жизни[2].


В практике организации и проведения уроков
физической культуры общеприняты следующие
практические методы, которые основаны на
активной двигательной деятельности учеников.
Эти методы делятся на две группы: методы строго
регламентированного упражнения (разучивание по
частям, в целом и принудительно облегчающее) и
частично регламентированного (игровой и
соревновательный). Они могут быть использованы
для обучения акробатическим упражнениям.


Методы строго регламентированного упражнения
характеризуются многократным выполнением
действия (или его частей) при строгой
регламентации формы движений, величины нагрузки,
ее нарастания, чередования с отдыхом и т.п. В
результате этого появляется возможность
избирательно осваивать отдельные движения,
последовательно формируя из них необходимые
действия. Относящиеся к этой группе методов
дополняют друг друга и применяются сообразно
многим условиям, которые определяют конкретную
учебную задачу: групповой и персональной
характеристике учеников, этапу обучения,
характеру и содержанию учебного материала,
длительности урока, местным условиям обучения,
наличию учебных средств (инвентаря, снарядов) и
др.


Метод разучивания по частям, по мнению
специалистов, предусматривает первоначальное
изучение отдельных частей отдельных действий с
последующим соединением их в необходимое целое
[1].


Полноценная реализация этого метода во многом
зависит от понимания возможности и
необходимости расчленения двигательного
действия, а так же от практического умения его
осуществлять в соответствии с задачей обучения.
Понять целое действие можно только через
познание составляющих его движений и
закономерностей становления действия.


Расчленение является характерной чертой
методов разучивания по частям, но само
разучивание части не является самоцелью. Оно
служит лишь первоначальным этапом, облегчающим
овладение целостным действием. Завершением
является освоение действия в целом. Без этого
теряется смысл любого обучения. В конечном итоге
ученики должны воспринимать действие как единое
целое от начала и до конца. В этой слитности
исполнения не должно быть главным и
второстепенным. Все – главное [1, 10].


Например, подводящие упражнения используются
для облегчения усвоения целостного
двигательного акта через предварительное
решение серии частных образовательных задач.
Достигается это в силу того, что подводящие
упражнения содержат сходные по структуре и
характеру нервно-мышечных напряжений элементы
целостного действия. Подводящие упражнения
способствуют накоплению центрально-нервной
системе таких следовых эффектов, таких более
простых временных связей, которые следствие
известной однородности и координационной
общности с основным упражнением могут облегчить
его освоение.


Например, создание системы подводящих
упражнений достигается путем анализа
намеченного для изучения действия, расчленения
его и выделения наиболее ответственных
элементов. Подводящее упражнение должно иметь
законченную форму и быть доступно ученикам.


В зависимости от структуры двигательного
действия и задач обучения подводящие упражнения
можно представить в двух формах: в форме
вычлененной части целостного действия или
целостного действия, но с вычлененными из него
деталями [6, 7].


Педагогические преимущества метода
разучивания по частям как отмечают многие
специалисты состоят в следующем:

  1. Облегчается процесс усвоения действия. К
    цели ученик подходит путем постепенного
    накопления запаса частных двигательных умений,
    из которых и формируется нужное действие.
  2. Разучивание по частям делает процесс
    обучения на каждом занятии более конкретным, а,
    следовательно, и мотивированным, ибо успехи
    учеников в овладении даже одним элементом
    доставляет удовлетворение.
  3. От богатства подводящих упражнений уроки
    становятся более разнообразны, а сам процесс
    обучения более интересным.
  4. Большой запас двигательных умений,
    создаваемый разучиванием частей, позволяет
    успешнее решать задач обогащения двигательного
    опыта детей.
  5. Применение метода разучивания по частям
    содействует сравнительно быстро восстановлению
    утраченных навыков.
  6. Этот метод не заменим при изучении
    координационно-сложных действий и при
    необходимости воздействовать на отдельные
    суставы и мышечной группы [7, 3].


Метод разучивания в целом. Он предусматривает
изучение действия в том виде, в каком оно
предстоит как конечная задача обучения. Этот
метод применяется на любом этапе обучения. При
сравнительно простом упражнении и достаточно
высоком уровне подготовленности учеников
отпадает необходимость в подводящих упражнениях
и метод разучивания в целом может использоваться
на первых этапах обучения. На заключительном
этапе разучивания в целом применяется при
изучении любого действия. Разучивание в целом
незаменимо при опробовании действия. К
разучиванию в целом приходится прибегать и в тех
случаях, когда не умеем грамотно расчленять
действие и создавать оправданные системы
подводящих упражнений.


Метод принудительно-облегчающего разучивания
основан на теоретической концепции
“искусственной управляющей среды” (по
И.П.Ратову). Его можно рассматривать вариантом
метода разучивания в целом, но с использованием
тренажеров, то есть технических устройств,
обеспечивающих возможность воспроизведения
изучаемого упражнения (или его элемента) в
искусственно созданных и строго
регламентируемых условиях[9, 11].


Методы частично регламентированного
упражнения допускают относительно свободный
выбор действий учеником для решения
поставленной задачи. Эти методы, как правило,
используются на этапе совершенствования, когда
ученики уже обладают достаточным объемом знаний
и умений. Входящие в данную подгруппу методы,
обладая различными признаками, имеют сходство в
одном: при использовании их всегда присутствует
элемент соперничества между учениками,
стремление к утверждению превосходства в том или
ином действии.


Игровой метод обладает многими признаками,
характерными для игр физическом воспитании. Игра
является не только средством физического
воспитания (то есть характерной системой
физических упражнений), но и эффективным методом
обучения и воспитания. Поэтому понять природу
игрового метода возможно только на основе
раскрытия сущности игры вообще. Игра должна
выполнять следующие функции: подготовительную
(совершенствование физических и духовных сил
человека, воспитание социальной активности и
творчества), развлекательную (использование
свободного времени) и функцию формирования
отношений между

Методы, применяемые на уроках физической культуры

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

— словесные

— наглядные

— практического упражнения

1. В словесных методах часто используются

— объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.

— пояснения и комментарии при выполнении студентами отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.

— Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации студентов на освоение данного материала.

— Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.

Неимитационные методы активного обучения лекция-диалог. Она предполагает подачу материала через серию вопросов, на которые студенты должны получить ответы в ходе лекции. Например, при изучении темы «Профилактические и реабилитационные мероприятия по ФК» студентам дается выбор средств восстановления после тренировок или травм, а они решают какие подходят лучше к конкретному случаю.

— Для повышения активности деятельности студентов на занятиях применяются следующие словесные методы:

1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.

2) указания(методические и организационные)

3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.

Чтобы повысить эмоциональность занятий дается музыкальное сопровождение при проведении разминки.

— Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических. Например, на практическом занятии ставится задача: развитие двуглавой мышцы плеча(бицепс), а студенты должны сами выбрать средства её тренировки из предложенных на выбор упражнений.

2. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.

Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как студенты запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.

3.Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

— целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.

— расчлененным упражнение

— игровым методом

-соревновательным методом

Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.

Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.

Методическая разработка по физкультуре на тему: Методические особенности урока физической культуры.

Методические особенности урока физической культуры

 

 

Методика

 

 

Задачи     средства     методы     формы организации     принципы

 

 

 

Закономерности

 

 

·        Физиологические

·        Психологические

·        Педагогические

 

Физиологические  закономерности связаны с изменением систем и функций организма в процессе  физических нагрузок, а именно:

·        Предстартовое состояние

·        Врабатывание

·        Устойчивое состояние

·        Утомление

 

 

Психологические закономерности:

 

·        Психологическая установка

·        Нарастание интереса

·        Зона  максимума

·        Снижение эмоционального состояния

 

 

Педагогические закономерности:

 

·        Обязательная организация, настройка на предстоящую деятельность

·        Сама деятельность и умелое управление  ею со стороны учителя

·        Обязательное подведение итогов,  констатация успехов и недостатков,  пути  дальнейшего совершенствования

 

Структура урока физической культуры

 

В связи с выше перечисленными закономерностями,  урок физической культуры  состоит из  трех частей:

 

·        Подготовительная

·        Основная

·        Заключительная

 

1.   Подготовительная часть урока

 

Цель: подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части урока.

 

Задачи:

·        Организация занимающихся, повышение внимания, создание положительной психологической установки.

·        Избирательное воздействие на двигательный аппарат и обеспечение функциональной готовности организма

 

Средства:

·        Строевые упражнения,  общеразвивающие упражнения, танцевальные,  на внимание, с предметами, без предметов,  специально-подготовительные упражнения, игры,  эстафеты

 

Требования:

1.     четкая постановка задач урока

2.     необходимы упражнения, обеспечивающие четкую организацию урока

3.     целеустремленный подбор упражнений (ОРУ, специально-подготовительные упражнения)

4.     многообразие средств

5.     строгое соответствие средств задачам основной части урока, возрасту, полу, уровню  физической  и двигательной подготовленности занимающихся

 

2. Основная часть урока

 

Цель: решение основных  образовательных задач стоящих в уроке

 

Задачи:

·        формирование и совершенствование двигательных умений и навыков

·        воспитание физических качеств

·        формирование системы теоретических и методических знаний

 

Средства:

·        подводящие упражнения

·        основное упражнение в упрошенных условиях

·        многократное выполнение  основного упражнения

·        упражнения на совершенствование техники двигательного действия

·        основное упражнение  в усложненных условиях

 

 

Требования:

1.     Сложные образовательные задачи стремиться решать в первой половине занятия

2.     использование многообразия форм создания представления о двигательном действии

3.     обязательна система подводящих упражнений  для усвоения техники

4.     обязательное выполнение упражнение на развитие двигательных качеств

5.     стремление к освоению вариативной техники

6.     соблюдение рациональной последовательности при совершенствовании  функциональных возможностей организма (упражнения на ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость).

 

3. Заключительная часть урока

 

Цель:  постепенное восстановление организма занимающихся

 

Задачи:

·        снижение физиологической нагрузки

·        снижение эмоционального возбуждения

·        подведение итогов

·        задание на дом

 

Средства:

Специальные упражнения на дыхание,  расслабление, внимание,  осанку.

 

Требования:

1.     Обязательно наличие упражнений на осанку

2.     Строгое соответствие средств задачам и содержанию основной части урока

3.     Ярко выраженная педагогическая направленность средств этой части урока.

 

 

Характеристика типов урока

 

С  учетом стадий обучения двигательным действиям выделяют следующие типы уроков:

·        Вводный

·        Разучивание

·        Совершенствование

·        Контрольный

·        Смешанный

 

Вводный урок

 

Назначение – введение в курс, ознакомить с предметом, разделом, темой

 

Задачи:

·        Ознакомление с содержанием работы, 

·        Ознакомление с требованиями к учащимся

·        выявление уровня физической подготовленности

 

Проводится в начале года, четверти, изучении нового материала.

 

Средства:

1.     передача информации об изучаемом виде

2.     упражнения и тесты для определения уровня физической подготовленности

3.     основные упражнения или часть основного упражнения

 

Методы:

·        Словесные

·        Наглядные

·        Практического выполнения (опробование техники двигательного действия)

 

Методы организации:

·        фронтальный  

·        групповой

 

 

Требования:

·        Сформировать интерес к занятию

·        Создать благоприятные установки для восприятия нового материала

·        Создать четкое представление об упражнении

 

Нагрузка и плотность вводных уроков не высокая.

 

 

Урок разучивания

 

Назначение:  освоить основы техники.

 

Задачи:

Освоить биомеханические и динамические основы двигательного действия.

Средства:

1.     система специально-подготовительных и подводящих упражнений

2.     основные упражнения в упрощенных условиях

3.     основное упражнение

 

Методы:

·        Словесные

·        Наглядные

·        Практического выполнения ( целостные и расчлененные)

·        Методы предупреждения и исправления ошибок в технике двигательного действия.

 

Методы организации:

·        фронтальный  (при обучении простым двигательным действиям)

·        групповой

·        индивидуальный

 

Требования:

1. Обеспечить положительный перенос двигательного навыка

(принцип систематичности)

2.     обеспечить рациональный подбор упражнений (от простого к сложному)

3.     осмысление основ техники (принцип сознательности)

4.     Широко использовать взаимообучение

5.     обеспечить оптимальное количество повторений (принцип прочности).

 

Физическая нагрузка и двигательная плотность средняя.

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методы обучения на занятиях по физической культуре

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

— словесные

— наглядные

— практического упражнения

1. В словесных методах часто используются

— объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.

— пояснения и комментарии при выполнении студентами отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.

— Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации студентов на освоение данного материала.

— Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.

Неимитационные методы активного обучения лекция-диалог. Она предполагает подачу материала через серию вопросов, на которые студенты должны получить ответы в ходе лекции. Например, при изучении темы «Профилактические и реабилитационные мероприятия по ФК» студентам дается выбор средств восстановления после тренировок или травм, а они решают какие подходят лучше к конкретному случаю.

— Для повышения активности деятельности студентов на занятиях применяются следующие словесные методы:

1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.

2) указания(методические и организационные)

3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.

Чтобы повысить эмоциональность занятий дается музыкальное сопровождение при проведении разминки.

— Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических. Например, на практическом занятии ставится задача: развитие двуглавой мышцы плеча(бицепс), а студенты должны сами выбрать средства её тренировки из предложенных на выбор упражнений.

2. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.

Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как студенты запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться  с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.

3.Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

— целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.

— расчлененным упражнение

— игровым методом

-соревновательным методом

Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.

Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.

Формы и методы преподавания физической культуры на уроках

Формы и методы преподавания физической культуры на уроках.

Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.

Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

1.Уроки физической культуры.

2.Физкультурные мероприятия в режиме дня: гимнастика до занятий, физкультминутки, организованные перемены (игры, конкурсы).

3.Внеклассная и внешкольная работа (кружки, секции, дворовые соревнования)

4.Занятия физическими упражнениями дома.

Большое значение имеет внеклассная и внешкольная работа, она содействует углублению и расширению учебной работы по физическому воспитанию и проводится в виде игр, прогулок, экскурсий, походов, занятий в кружках, в форме спортивных развлечений, выступлений и праздников. Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями дома, в семье. Это гимнастика по радио, телевидению, видео фильмы, подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и т.д., а также домашних заданий, которые даются на уроках физической культуры. Задачи урока 1.образовательная; 2.воспитательная; 3. оздоровительная. Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:

1.фронтальный

2.поточный

3.посменный

4. групповой

5.индивидуальный.

При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.

Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.

Посменный метод — учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).

Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.

Индивидуальны метод — чаще всего используется в зачётных уроках, он позволяет учителю после выполнения упражнения учеником подвести итог, обратить внимание на недостатки и ошибки.

Методы обучения, воспитания двигательных качеств:

1.Равномерный метод

2.Переменный метод

3.Повторный метод

4.Интервальный метод

5.Соревновательный метод

6.Игровой метод

7.Круговой метод

Равномерный метод характеризуется однократной непрерывной работой длительностью от нескольких секунд до нескольких часов (на соревновательные дистанции).

Переменный метод характеризуется однократной непрерывной работой длительностью от нескольких секунд до нескольких часов зависит от целей и условий.

Повторный метод характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалом для отдыха, во время которых происходит полное восстановление работоспособности.

Интервальный метод характеризуется повторением одних и тех же упражнений через определённые интервалы времени.

Соревновательный метод характеризуется выполнением упражнений в условиях близких к соревнованиям.

Игровой метод основан на воспитании двигательных качеств в процессе игры.

Круговой метод – это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Круговым его называют, потому что упражнения выполняют по кругу, состоящих из нескольких станций. На уроках физической культуры необходимо дифференцировать подход к учащимся (дозирование нагрузок). Если всему классу даётся одинаковое задание, надо ориентироваться на слабых учеников. Тогда задание будет посильно всем.

Одним из основных методов объяснения (словестный). Он применяется на всех этапах обучения. Объяснения должно быть понятным ученикам. Материал излагается четко и кратко, доступно и должен соответствовать уровню развития учащихся.

Рассказ – применяется при ознакомлении с новыми видами упражнений (изучение игры). Требования к рассказу ­­ краткость – образность изложения, выразительность, эмоциональность, сочетается с объяснением.

Беседа — она проводится в вопроса — ответной форме, беседа должна быть целенаправленной, краткой, интересной.

Распоряжения и команды – пользуется учитель во время урока.

Указания – применяются во время выполнения упражнений (выше головы и т.д.)

Показ упражнения – должно выполняться с того мест, чтоб было всем видно. В показе может участвовать ученик, сочетать с объяснением.

Соревнования – применяются после того как у учащихся образовался некоторой навык.

Исправление ошибок – все ошибки должны своевременно исправляться. Показ выполняет ученик, а учитель объясняет технику упражнения, хорошо, если сам ученик сам рассказывает на что он должен обратить внимание при повторении упражнения.

При индивидуальном подходе обязательно надо учитывать состояния здоровья детей. При необходимости можно увеличить или уменьшить количество упражнений, повторений, облегчить условия выполнения. Одним из условий правильной постановки физического воспитания является хорошо организованный медицинский контроль. Который проводится один раз в год и распределяют по медицинским группам.

1. Основная группа – относятся ученики не имеющие отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

2.Подготовительная группа – ученики имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

3.Спецгруппа – ученики имеющие значительные отклонения постоянного и временного характера.

Учащиеся имеющие группу инвалидности полностью освобождаются от занятий физической культурой.

Учащиеся основной группы — допускаются

а) к занятиям по программам физической культуры

б) к занятиям в кружках, секциях

в) к участиям в соревнованиях

Учащиеся подготовительной группы – допускаются к занятиям по общей программе, с ограниченным выполнением упражнений, связанных с большими физическими нагрузками, напряжением.

Учащиеся относящиеся к спецгруппе, организуют занятия два раза в неделю во внеурочное время. Занятия проводятся по специальной программе.

Материал (физкультура и спорт) по теме: Структура урока физической культуры

 

Структура урока по физической культуре

Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока.

Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.

Построение урока зависит от поставленной задачи, которая определяется в соответствии с последовательным изучением программного материала.

Для выполнения поставленных задач подбирается соответствующий учебный материал, определяется последовательность его изучения и методические приёмы обучения.

Решение любых педагогических задач на уроке физической культуры часто требует усиленной деятельности организма занимающихся. К этой работе организм должен быть соответствующим образом подготовлен.

Учитель должен решать педагогические задачи, требующих значительных усилий со стороны занимающихся, не в начале урока, а в середине, после некоторой подготовки. Решение основных задач урока требует и соответствующей организационной подготовки занимающихся, создания у них необходимого настроения и желания приступить к выполнению этих задач. Выполнение основных педагогических задач чаще всего совпадает с самым большим напряжением и активностью занимающихся.

После общего относительно большого напряжения организма и, как правило, повышенного эмоционального состояния учащихся недопустим резкий переход к состоянию покоя. Поэтому в построении урока отражается постепенный переход к состоянию покоя и организованное завершение занятия.

Таким образом, в построении каждого урока различаются три части:

— первая часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной;
— вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;
— третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.

Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.

Типовая структура урока, которая принята в РФ, служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.

 

Типовая структура урока

Вводная часть – 5-10 мин.

Задачи: организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры.

Основная часть – 25-30 мин.

Задачи: решение основных задач урока – изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.

Содержание: ОРУ без предметов и с предметами, танцевальные упражнения, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.

В основную часть урока может быть включён любой материал из программы данного класса.

Заключительная часть – 3-5 мин.

Задачи: обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).

Содержание: построение, ходьба, ходьба с песней, ритмические и танцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом.

 

 

Вводная часть урока

Хорошая организация учащихся – необходимое условие полноценного проведения урока.

По звонку на урок дети должны быть построены. После построения дежурный в присутствии учителя подаёт команды «Равняйсь!», «Смирно!». После команды «Смирно!» учитель приветствует детей. Начиная с 3 класса дежурные отдают рапорт учителю. С этого организационного момента должен начинаться каждый урок.

Вводная часть урока может начинаться с поворотов, ходьбы, расчёта, со свободных действий учащихся, с упражнений типа заданий и игр. Это зависит от плана урока и эмоционального состояния детей (например, после контрольной работы или эмоционального урока лучше применить игры или упражнения типа заданий, и наоборот, если дети пришли на урок слишком спокойными, с ними можно сразу изучать новый материал – элементы строя и перестроения).

В начале вводной части учитель знакомит школьников с задачами урока. Учитель включает в урок упражнения, которые необходимы для проведения вводной части в соответствии с задачами и содержанием урока. Упражнения подбираются такие, которые в сумме обеспечивали бы разностороннее влияние на организм. Они должны быть достаточно знакомы детям, чтобы не затрачивать много времени на их разучивание.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) применяются как средства общей подготовки и как подводящие к тем видам, которые будут изучаться в основной части. Подводящие упражнения обычно проводятся в конце вводной части урока.

Игры во вводной части урока применяются, как правило, организующие, с элементами строя, не вызывающие резкого возбуждения.

Частично вводная часть может быть использована для изучения нового материала, состоящего из элементов строя и гимнастических перестроений.

Если уроки проводятся на площадке в прохладную погоду, то перед учителем возникает задача хорошо «разогреть» организм. В этом случае увеличивается количество ОРУ, темп выполнения предлагается более быстрый и времени на вводную часть урока затрачивается несколько больше.

Во вводную часть уроков лыжной подготовки , как правило, входят: построение учащихся, организованный переход и передвижение на лыжах к месту занятий, ОРУ, «разогревание» организма детей путём проведения игр или произвольного передвижения на лыжах.

Основная часть урока

Резкой границы между вводной и основной частью урока нет.

Упражнения основной части должны быть последовательным продолжением вводной.

Само название, хотя и является условным, определяет значение этой части. В ней решаются основные педагогические задачи урока.

В основную часть урока можно включить любой программный материал.

ОРУ применяются здесь как для достижения умеренного физиологического эффекта, так и для подготовки к другим основным видам упражнений.

Упражнения с предметами и для осанки могут быть включены для решения частной задачи – овладения этими видами движений.

Различные виды ходьбы и бега, прыжков, метаний, упражнения в лазанье, равновесии, висах, акробатические упражнения, переползание вводятся в основную часть урока для решения конкретных педагогических задач, а также с целью значительного физиологического воздействия.

На уроках всегда проводятся подвижные (спортивные) игры. Они обычно включаются в основную часть урока. Часто игры становятся средством решения одной из конкретных задач основной части урока, а иногда занимают по времени почти всю основную часть, и изучение их становится единственной конкретной задачей урока.

Для разностороннего воздействия на учащихся и усвоения ими возможно большего количества движений в основную часть урока включается от двух до четырёх видов физических упражнений.

В основной части уроков лыжной подготовки имеет место передвижение на лыжах, спуски и подъёмы на склонах, игры на лыжах.

Большое значение имеет правильное расположение практического материала внутри основной части.

В начале основной части изучается новый материал и упражнения, требующие наибольшего внимания и точности выполнения. Упражнения, связанные со значительной нагрузкой на организм, проводятся после упражнений с меньшей нагрузкой. Тем самым осуществляется принцип постепенного нарастания нагрузки.

Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений.

Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложнение условий выполнения упражнений.

Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтобы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отразилось на выполнении технически трудных и точных движений.

На уроках физической культуры регулярно учитывается степень усвоения учащимися пройденного материала. По большинству видов физических упражнений это делается в основной части урока. При этом вначале осуществляется подготовка к выполнению упражнений, а затем проводится учёт знаний, умений и навыков.

 

Заключительная часть урока

Правильно проведённая основная часть урока вызывает у детей некоторое нервное возбуждение, повышение частоты пульса и учащение дыхания.

Чтобы создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности, организм школьников необходимо привести в более спокойное состояние. Снижение нагрузки, начавшееся в конце основной части, должно завершиться с окончанием урока.

Постепенный переход к относительно спокойному состоянию достигается путём применения простых построений, ходьбы, ритмических и глубоких дыхательных упражнений, спокойных игр.

В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, делает замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом. Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методика проведения и анализа урока физкультуры в школе

Анализ  урока  физической  культуры

Методика урока

Задачи     Организация        Средства       Методы       Принципы  

                                               обучения      обучения       обучения

Дата

Класс

Вид урока

Тип урока

Количество занимающихся

Вел урок

Задачи урока

  1. Подготовка  к  уроку
  1. Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану.
  2. Оценка задач урока (соответствие их программным требованиям, разносторонность задач, их конкретность, посильность и грамотность постановки).
  3. Оценка содержания конспекта (правильный подбор средств в каждой части урока в соответствии с поставленными задачами, учет психологических, физиологических, педагогических закономерностей обучения, учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, применение методов в соответствии со стадиями обучения и т.д. Содержательность организационно-методических указаний. Все подтвердить примерами.
  4. Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.
  1. Организация  урока
  1. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.                                    Санитарно-гигиеническое состояние зала, внешний вид учителя  и учащихся, примеры.
  2. Рациональность распределения времени в уроке по его частям и по снарядам, оценить.
  3. Целесообразность использования площади спортивного зала, снарядов и инвентаря. Рациональность размещения и передвижений учащихся. Примеры.
  4. Целесообразность применения методов организации работы учащихся, их соответствие возрасту, задачам, содержанию урока (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный).
  5. Целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений в каждой части урока, их влияние на нагрузку, плотность, на решение задач урока, соответствие возрасту

(поточный, поочередный, одновременный).

  1. Оценка плотности урока (общей и двигательной) ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения двигательной плотности используемые в каждой части урока, их эффективность. Примеры.
  2. Эффективность работы общественного актива (физорг, дежурные, групповоды), степень их подготовленности, соблюдение правил безопасности. Контроль и оценка педагогом работы групповодов. Примеры.
  1. Характеристика средств используемых в уроке.
  1. Соответствие средств 1-ой части урока ее задачам (наличие специально-подготовительных и подводящих упражнений для организации учащихся). Соответствие применяемых средств контингенту, виду урока, условиям проведения.
  2. Соответствие средств 2-ой части урока решаемым задачам (учет  возможности занимающихся, соблюдение рациональной последовательности в преподнесении материала, использование педагогом облегченных заданий, учет положительного переноса навыка, достаточность повторности и вариативности заданий).
  3. Подбор средств заключительной части урока (учет характера работы во второй части урока, правильность обеспечения восстановления организма и т.д.).
  4. Домашнее задание, его правильность, соблюдение основных требований к их применению.
  1. Характеристика методов используемых в уроке.
  1. Качество владения методом слова (какие разновидности словесного метода использовались, соответствие их задачам, контингенту, содержательность передаваемой информации).
  2. Использование методических приемов усиливающих словесные методы (сравнение, повторение, интонация и т. д.).
  3. Общая культура речи педагога (грамотность, богатство языка, эмоциональность).
  4. Качество владения методом показа (какие разновидности использовались, соответствие контингенту, задачам и содержанию).
  5. Использование методических приемов усиливающих действие показа (быстро, замедленный показ и т.д.). Качество и выразительность показа.
  6. Использование сочетания слова и показа.
  7. Качество применения в уроке методов практического разучивания (целостного, расчлененного и целостно-расчлененного упражнения), их соответствие особенностям занимающихся, решаемым задачам, соблюдение последовательности.
  8. Качество применения в уроке методов предупреждения и исправления ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление), метод ориентиров)).
  9. Методические приемы, используемые в целях освоения техники.
  1. Методика воспитания физических качеств
  1. Какое внимание в уроке уделялось формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации.
  2. Содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания предлагались, какие методы физического воспитания при этом применялись (повторный, переменный, соревновательный, игровой), их целесообразность и соответствие возрасту, задачам урока, условиям проведения и т.д.
  1. Нагрузка в уроке (оценивается по внешним признакам), ее соответствие возрастным особенностям, задачам урока, стадиям обучения, условиям проведения и т.д. Рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки (за счет длины, скорости, темпа и т.д.). Паузы для отдыха, их продолжительность, частота.
  1. Воспитательная  работа  педагога.
  1. Какие задания предлагались в уроке для решения 3-ей воспитательной задачи
  2. Как решались в уроке задачи умственного воспитания (сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения), нравственного воспитания (формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи), эстетического воспитания (чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д.), трудового воспитания (трудолюбия, простейших трудовых навыков и т.д.).

Какие методы при этом применялись (наказание, убеждение, поощрение и т.д.) дать примеры и рекомендации.

  1. Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.
  1. Выводы  и  предложения
  1. Образовательная ценность урока (как решена 1-ая задача урока).
  2. Оздоровительная ценность урока (как решена 2-ая задача урока).
  3. Воспитательная ценность урока (как решена 3-я задача урока).
  4. Основные положительные стороны деятельности учителя.
  5. Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по их устранению.
  6. Оценка урока в баллах.

Чем занимается учитель физкультуры? — CareerExplorer

Кто такой учитель физкультуры?

Учителя физкультуры, широко известные как Phys Ed или P.E. учителя несут ответственность за обучение учащихся начальной и средней школы физической активности и психомоторному обучению. Урок физкультуры когда-то был не более чем организованным перерывом; однако учителя физкультуры теперь вовлекают учеников не только в игру. Недавние разработки привели учебный план физического воспитания к цели общего благополучия, и теперь учителя включают темы здоровья и питания в свои классы.

Чем занимается учитель физкультуры?

Physical education teachers are responsible for the education of primary and secondary school students in physical activity and psychomotor learning.

Как правило, учителя физического воспитания обучают учащихся различным видам физической активности, соответствующим требованиям учебной программы. Хотя учителям, как правило, разрешается создавать свои собственные программы курса, эти схемы должны соответствовать руководящим принципам школы, а также стандартам учебной программы, установленным руководящими органами штата, региона или страны.

При составлении схемы курса учителя физкультуры включают спортивные игры и приемы физической подготовки.Все большее число учебных заведений также будет требовать от учителей включать в классы обучение по общему физическому здоровью и благополучию, а также по правильному питанию. Содержание курса зависит от возрастной группы.

После составления плана урока учитель физкультуры обязан мотивировать учащихся к участию в предписанных занятиях. Затем учителя оценивают успеваемость, отношение и уровень физической подготовки ученика. Эти факторы влияют на оценку ученика, при этом отношение традиционно имеет гораздо больший вес, чем врожденные физические способности.Учителя должны уметь эффективно оценивать эти атрибуты, чтобы справедливо оценивать своих учеников. В дополнение к ежедневным или еженедельным оценкам учащиеся проходят периодические тесты, которые дают учителю более полное представление об общем состоянии здоровья учащегося и уровне его спортивных навыков.

Подходите ли вы на должность учителя физкультуры?

Учителя физкультуры — разные личности. Они, как правило, социальные личности, а это значит, что они добрые, щедрые, отзывчивые, терпеливые, заботливые, отзывчивые, чуткие, тактичные и дружелюбные.Они преуспевают в общении, помощи другим и обучении. Некоторые из них также артистичны, то есть креативны, интуитивны, чувствительны, красноречивы и выразительны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли учитель физкультуры в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест сейчас

Выучить больше

Каково рабочее место учителя физкультуры?

Учителя физкультуры имеют постоянный график.Когда не инструктируют учеников в спортзале или на школьной площадке для отдыха на свежем воздухе, учителя работают в своем офисе или посещают школьные собрания. P.E. учителям также предоставляются летние перерывы и перерывы в середине занятий, в зависимости от уникального расписания школьной системы. Обычно перерывы достаточно продолжительны, чтобы дать учителям возможность заняться другими занятиями, например, обучать организованным видам спорта.

В то время как П.Е. Учителя проводят большую часть времени в своем офисе, занимаясь собраниями и оформлением документов, они должны поддерживать умеренную степень физической подготовки, чтобы эффективно преподавать в своей области учебной программы.На учителей физкультуры часто возлагается ответственность за перемещение и обслуживание тяжелых тренажеров, и, кроме того, учителя, которые находятся в хорошей физической форме, выступают в качестве положительных примеров для подражания для своих учеников.

Другие обязанности учителя физического воспитания также должны выполнять обязанности, делегированные между всеми учителями в школе, такие как столовая и присмотр за переменами. Учителя также должны следить за коридорами, участвовать в внеклассных мероприятиях и при необходимости выполнять обязанности на автобусе.Также обязательны периодические собрания преподавателей и родительские собрания.

Учителя физического воспитания также известны как:
Phys Ed Teacher

Учитель физкультуры

Тренер

.

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА В ФИЗИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ УРОК

Транскрипция

1 РОЛЬ ИНСТРУКЦИОННОГО ДИЗАЙНА В УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кэтэлин Октавиан Мэнеску Академия экономических исследований Телефон: Аннотация Учебный дизайн — это искусство и наука создания учебной среды и материалов, которые выведут учащегося из состояния неспособности достичь определенных результатов. задач, до состояния способности выполнять эти задачи.Внедрение учебного плана на уроке физического воспитания требует пяти шагов: анализировать, анализировать характеристики учащегося, задачи, которые необходимо изучить; Дизайн, разработка целей обучения, выбор учебного подхода; Разработать, создать учебные или обучающие материалы; Осуществлять доставку или распространение учебных материалов; Оцените убедитесь, что материалы достигли желаемых целей. В этой работе делается попытка представить каждый этап этого процесса и выяснить, какую роль учебный дизайн играет на уроке физического воспитания.Ключевые слова: учебный дизайн, физическое воспитание, модель ADDIE, цели. Классификация JEL: I. Здоровье, образование и благосостояние I.20, I Введение Учебный дизайн подпадает под область прогнозов, встречающихся в образовательном менеджменте, помимо прогнозирования и составления расписания мероприятий с целью разработки стратегии подхода в учебном процессе (Рейзер , Р.А. и Демпси, СП). Дизайн тесно связан с организацией, управлением, координацией и контролем фактической деятельности.Дизайн представляет собой ожидание и подготовку к учебной и образовательной деятельности, основанной на системе процедур, выраженной в программах обучения, дифференцированных в зависимости от повышения успеваемости (Smith, P.L. & Ragan, T.J). Как процесс учебного дизайна — это систематическая разработка учебных спецификаций с использованием обучения и теории обучения для обеспечения качества обучения. Это полный процесс анализа потребностей и целей обучения, а также разработки системы доставки для удовлетворения этих потребностей.Включает

accomplish certain tasks, to the state of being able to accomplish those tasks.

2 разработка учебных материалов и действий, а также опробование и оценка всех инструкций и действий учащихся. 2. Теоретическая основа Образовательный план учебного процесса представляет собой комбинацию действий и процедур, задействованных в образовательной / обучающей деятельности в соответствии с целями, установленными на уровне системы и процесса, с целью обеспечения его социальной функциональности с точки зрения управления, целостность, оптимальная эффективность, стратегия.С управленческой точки зрения, обучение дизайну сочетает в себе прогнозирование и проектирование, планирование и составление расписания, что связано с особой сложностью и повышенной сложностью деятельности (Меррилл, М. Д., Дрейк, Л., Лейси, М. Дж., Пратт, Дж.). Особенность учебно-конструкторской деятельности подчеркивает важность планирования — составления расписания — материализации обучения / образования, которое нацелено на оптимальное использование необходимого материального ресурса: фактические временные рамки, установленные для обучения, в школе и внеучебной среде.С этой точки зрения дизайн обучения осуществляется как: а) общий дизайн, охватывающий весь период уровня, этапа, цикла обучения, направленный, в частности, на разработку плана обучения и общих критериев для разработки программ обучения; б) структурированный дизайн, охватывающий период одного года, семестра или фактической преподавательской / учебной деятельности, направленный, в частности, на разработку программ обучения / обучения и критериев для реализации общих и конкретных целей программ обучения / образования. Обучение дизайну состоит из двух операций, применяемых глобально и постепенно (Cerghit, I., 1980): A. Определение критерия оптимальности учебного / образовательного плана или программ, при этом эта операция выполняется: a) в абсолютном выражении со ссылкой на стандарты компетентности и производительности, установленные как информативные формирующие цели, максимально структурированные; средний, минимальный уровни; б) в относительном выражении, путем ссылки на установленные стандарты, как на конкретные цели, на уровне школы, в различные моменты их прогресса. B. Анализ компонентов программы или плана обучения / обучения, причем эта операция может быть достигнута путем установления связей между: a) поставленными целями обучения; б) соответствующее содержание обучения для каждого уровня деятельности программ учебного плана; c) стратегии преподавания-обучения-оценки, адаптированные к различным внутренним и внешним условиям обучения.Что включает в себя проекция с точки зрения учебного дизайна? 1. Включение соответствующего занятия в систему уроков / школы или в тематический план.

the system and process levels, in view of ensuring its social functionality in terms of management, entirety, optimum efficiency, strategy.

3 2. Постановка целей с точки зрения содержания и долгосрочного результата обучения. Избегание разброса по слишком большому количеству и детализированных целей, которые теряют свою практическую ценность. 3. Подбор, логическое структурирование, эссенциализация содержания и реализация логического наброска без комочков и зигзагов.4. Разработка стратегии, то есть методов и сформулированных средств в соответствии с целями. 5. Предварительная оценка в соответствии с целями. Учебный дизайн представляет собой искусство и науку создания учебной среды, а также средства, необходимые, чтобы помочь ученику или студенту развиться от неспособности решать определенные задачи до уровня, на котором он / она может их выполнять. Учебный дизайн — это систематический процесс превращения общих принципов преподавания и обучения в учебные планы и учебные курсы и создания инструментов, необходимых для обучения (Моррисон Г., 2010). Роберт Ганье в 1985 году классифицировал типы результатов обучения. Чтобы определить типы обучения, Ганье спросил, как можно продемонстрировать обучение. Они могут быть связаны с областями обучения следующим образом: Когнитивная область 1. Вербальная информация — изложена; 2. Интеллектуальные навыки — обозначьте или классифицируйте концепции; 3. Интеллектуальные навыки — применять правила и принципы; 4. Интеллектуальные навыки — решение проблем позволяет генерировать решения или процедуры; 5. Когнитивные стратегии — используются для обучения.Аффективная область 1. Отношения — демонстрируются путем предпочтения вариантов; Психомоторная область 1. Моторные навыки — обеспечивают физическую работоспособность; Согласно Ганье, обучение происходит в серии обучающих мероприятий. Каждое учебное мероприятие должно быть выполнено до следующего, чтобы обучение могло состояться. Точно так же учебные мероприятия должны отражать учебные мероприятия: — Привлечение внимания: чтобы обеспечить принятие предстоящих инструкций, учитель дает учащимся стимул. Прежде чем учащиеся смогут начать обрабатывать любую новую информацию, инструктор должен привлечь внимание учащихся.Это может повлечь за собой резкие изменения в инструкции. — Информирование учащихся о целях: учитель сообщает учащимся, что они смогут делать благодаря инструкции. Учитель сообщает группе желаемый результат. — Стимулирование воспоминаний о предыдущем обучении: учитель просит вспомнить существующие соответствующие знания. — Представление стимула: учитель делает акцент на отличительных чертах. — Обеспечение учебного руководства: учитель помогает ученикам в понимании (семантическое кодирование), обеспечивая организацию и актуальность.

5. Prefiguring evaluation according to objectives.

4 — Выявление успеваемости: Учитель просит учащихся ответить, демонстрируя обучение. — Предоставление обратной связи: учитель дает информативную обратную связь об успеваемости учащихся. — Оценка успеваемости: учитель требует от ученика большей успеваемости и дает обратную связь, чтобы закрепить обучение. — Улучшение удержания и передачи: учитель предлагает разнообразную практику для обобщения способности.Учебный дизайн капитализирует действия и операции перспективных целей, содержание, стратегии обучения, оценочные тесты и, в частности, отношения между ними на фоне способа организации образовательного процесса (Gagne, R.M. & Driscoll, M.P., 1988). Реализация учебного дизайна включает пять шагов, так называемую модель ADDIE: анализ, проектирование, разработка, внедрение и оценка. Анализ анализа характеристик учащегося и задач, которые необходимо изучить; Постановка задач дизайна; Разработка учебных материалов; Осуществление распределения учебных материалов в соответствии с требованиями; Оценка, обеспечивающая полезность полученных материалов для достижения поставленных целей.Рисунок 1: Модель ADDIE 3. Роль учебного дизайна в уроке физического воспитания В качестве расширения модели ADDIE, показанной выше, шаги в учебном дизайне могут быть настроены, причем эти шаги фактически являются ответом на четыре конкретных вопроса, всегда сформулированных в в том же порядке: Шаг I — отвечает на вопрос «что я буду делать? и относится к постановке преследуемых образовательных целей; Шаг II — отвечает на вопрос «что мне делать?» и относится к доступным образовательным ресурсам;

- Enhancing retention and transfer: The teacher provides varied practice to generalize the capability.

5 Шаг III — отвечает на вопрос «как я достигну поставленных целей?» и требует точного определения образовательных стратегий, подходящих для достижения целей; Шаг IV — требует внедрения системы оценки эффективности проведенной деятельности, чтобы ответить на вопрос «как я узнаю, соответствуют ли результаты изначально запланированным?» Каждый из этих шагов требует выполнения ряда операций, адаптированных к специфике физического воспитания. Определение целей. Цели физического воспитания разделены на три категории (Colibaba, E.D., 1996): — рамочные задачи — контрольные цели — рабочие задачи Первые две категории целей сформулированы на уровне программ физического воспитания, таким образом, каждая рамочная цель связана с двумя или более контрольными задачами. Для достижения Ориентируясь на задачи, учитель может организовать различные виды учебной деятельности. Учитель может выбрать некоторые из этих заданий или разработать индивидуальные задания. Цели эталонного теста достигаются с помощью блоков контента.Учитель выбирает из списка «содержания обучения» те блоки содержания, которые препятствуют достижению. Операционная цель определяет заметное поведение, требуемое для действия, направленного на достижение более всеобъемлющей цели, а также конкретной цели (эталон) или общей цели (рамки). Формулировка оперативной цели должна быть четкой и последовательной в рамках чередования подходов в уроке или цикле урока, при одновременном соблюдении положений специальной учебной программы, обеспечивающих достижение контрольных целей и задач рамочной программы.Постановка операционных целей включает в себя ряд операций, которые необходимо учитывать на практике (Epuran, M. & Horghidan, V., 1994): — коррекция физических навыков, которые не были должным образом осознаны — улучшение физических, когнитивных, обучающих, прогресс, развитие навыков — новые знания. Изложение операционных целей должно включать глаголы, указывающие на наблюдаемое поведение. Таким образом, несколько авторов, изучавших этот аспект, предлагают нам список этих глаголов, чтобы облегчить применение в физическом воспитании: — Для когнитивных целей: определять, распознавать, выражать, интерпретировать, реорганизовывать, объяснять, реализовывать , развивать, реструктурировать, оценивать, сравнивать — Для аффективных целей: накапливать, выбирать, комбинировать, согласовывать, практиковать, играть, помогать, поощрять, согласовывать, организовывать, управлять, разрешить, выдержать

out activity, in order to answer the question

6 — Для психомоторных целей: идентифицировать, распознавать, открывать, воспроизводить, имитировать, достигать, демонстрировать, выполнять, координировать, применять, обращаться к, синхронизировать, улучшать, изменять, разнообразить, интерпретировать, импровизировать, предвидеть, формировать Физическое воспитание во время урока может решать несколько типов задач, в зависимости от его специфики (Dragnea, A.& Mate Теодорески, S): Цели морфофункционального развития осуществляются в приоритетном порядке в начале урока, в связи селективного влияния костно-мышечной системы и должны: — показать основные положения тела (сидя , лежа, сидя, опираясь, висит) и их производные; — правильно выполнять имитационные упражнения для различных групп мышц и сегментов тела; — показать основные положения и их производные для различных сегментов тела.Психомоторные задачи нацелены на область физических навыков и физических возможностей, на фоне повышения работоспособности — достижение и поддержание максимальной скорости движения; — достижение и поддержание оптимальной скорости взлета; — выполнить в оптимальных условиях тактико-отрывную фазу прыжка в длину; — разграничить; — выполнить толчок мяча перпендикулярно земле (при ведении); — улучшить технику прыгнули мяч стрельба в цель; — усовершенствовать технику удара по мячу рукой (волейбол); — поддерживать постоянный темп при беге на заданную дистанцию ​​или продолжительность; — создавать конкатенацию элементов; — правильно использовать приобретенный навык; — выполнить ряд подтягиваний, отжиманий, приседаний; — уметь быстро реагировать на звуковой сигнал; — выполнить как можно больше повторений физического упражнения за отведенное время; — выполнять в определенном ритме упражнения в сочетании с различными сегментами; — импровизировать физический отклик на заданную тему; — имитировать определенное поведение; — физически воспроизвести установку; — разнообразить физические реакции; — использовать физические данные для решения проблемы.Познавательные цели воспринимают способность познавать себя через физические способности и открывать окружающую среду посредством определенных действий физического воспитания: — определять физические реакции в различных ситуациях; — объяснять различные упражнения, подчиненные определенным целям; — запоминать и выполнять на оптимальном уровне комплекс движений; — знать способы решения типовых ситуаций;

(Dragnea, A. & Mate Teodorescu, S.

7 — применять правила, относящиеся к спортивной дисциплине; — участвовать в решении коллективной задачи; — выявить ситуацию, благоприятную для начала контратаки; — открыть для себя новые возможности максимально использовать свои физические возможности; — наблюдать и оценивать собственные выступления или выступления коллег; — разработать программу селективного воздействия костно-мышечной системы, независимой, с объектами, партнером или музыкой.Аффективно-социальные цели удовлетворяют потребность в отношениях с другими партнерами или с окружающей средой: — сотрудничать с одноклассниками для разрешения физической ситуации; — максимально использовать имеющееся пространство в указанных действиях; — переводить тему в жесты; — выражать с помощью физических навыков определенные состояния и эмоциональные переживания; — понимать физическое сообщение; — помогать другим коллегам при отработке элементов повышенной сложности; — действовать самостоятельно или в команде для решения игровой ситуации; — защитить целостность соперника в противостоянии игры; — соблюдать правила, относящиеся к спортивной дисциплине.3.2 Анализ образовательных ресурсов Второй этап учебного плана дает возможность проанализировать все типы ресурсов, доступных учителю, и они были классифицированы следующим образом: a. Потенциал обучения относится к механизмам обучения, навыкам, способности памяти, биофизическому уровню, подтвержденному группой студентов; б. Под содержанием учебного процесса понимаются информация, ресурсы, положения специализированной учебной программы; c. Материальные ресурсы, представленные местом проведения занятий (аудиторная, уличная), учебными материалами, предметами и конкретными помещениями; d.Время, продолжительность урока представляет собой объективный фактор, который следует учитывать при разработке урока, особенно в связи с изменением объема и интенсивности усилий для достижения поставленных целей. 3.3 Разработка образовательных стратегий Третий этап должен быть направлен на рационализацию выбора методов обучения, операционных систем, рабочих групп и практических навыков в соответствии с поставленными целями. Этот этап также включает в себя основной элемент физкультурно-оздоровительной деятельности — контроль количества прилагаемых усилий.3.4 Создание системы оценки Четвертый и последний этап проектирования обучения обусловлен постоянной потребностью в мониторинге развития процесса с целью внесения необходимых исправлений после формирующей (непрерывной) или итоговой оценки.

musculoskeletal system, independent, with objects, partner or music.

8 Оценка может быть определена как процесс, который позволяет определить уровень соответствия поставленным целям, чтобы предотвратить задержки, своевременно их выявить, выявить и установить необходимые меры для предотвращения неуспеваемости в школе или, в нашем случае, в спорте. неудача (Тюдор, В.2005). Оценка участников физического воспитания по системе критериев, которая должна включать: — прогресс участника по сравнению с исходным уровнем; — физическая работоспособность оценивается на основании определенных стандартов или в сравнении с результатами других участников; — уровень физического развития; — количество и качество накопленных элементов; — умение применять знания на соревнованиях, в самостоятельной деятельности или повседневной жизни; — способность самостоятельно заниматься физическими нагрузками; — уровень теоретических знаний; — отношение участников к физическому воспитанию.С точки зрения объективной оценки урока, оценка в классе физического воспитания должна учитывать следующие аспекты (De Landshreere, G., 1975): — усилие в классе; — содержание урока; — выбранная форма; — ход урока. 4. Выводы. Основное направление дизайна — проектирование, предварительная настройка учебной деятельности в соответствии с конечными ожидаемыми результатами. Цели должны быть изложены на уровне макросистемы, чтобы определить пределы как для учителя, так и для ученика (или спортсменов), а также шаги, которые необходимо предпринять.Учебный дизайн помогает учителю (или тренеру) интересоваться не только входом и результатами образовательной системы по классической схеме «Стимул — Реакция», но и соотношением компонентов «Стимул — Ответ». Благодаря построению учебного процесса, преподаватель может досконально разграничивать детали групповой и индивидуальной деятельности, находить решения, альтернативы в нужный момент. Вклад дизайна очевиден и с точки зрения новаторства в школьном обучении, которое требует отбора, организации, творческого использования человеческих и материальных ресурсов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Cerghit, I., Metode de învământ, Ediia a II-a. Editura Didactică i Pedagogică. Bucureti;

Assessment of participants to physical education based on a criteria system which must include: - participant

9 2. Колибаба, E.D., Proiectarea didactico-tiinifică i Implementarea ei în activitatea sportivă de performance. tiina sportului №2. Bucureti; 3. Де Ландшриер, Г., Evaluarea Continue a Elevilor i Examenele. Editura Didactică i Pedagogică. Bucureti; 4.Dragnea, A. & Mate Teodorescu, S., Teoria Educaiei fizice i sportului. Эд. ФЕСТ. Bucureti; 5. Епуран М., Хоргидан В. Psihologia educationaiei fizice. ANEFS. Bucureti; 6. Ганье Р.М. Условия обучения, 4-е издание. Холт, Райнхарт и Уинстон. Нью-Йорк ; 7. Ганье Р.М., Дрисколл М.П. Основы обучения для обучения. Энглвудские скалы. Нью-Джерси Прентис Холл; 8. Merrill, M.D., Drake, L., Lacy, M.J., Pratt, J., & ID2_Research_Group, Восстановление учебного дизайна. Образовательные технологии.36 (5), Моррисон Г., Разработка эффективных инструкций. 6-е издание. Джон Уайли и сыновья; 10. Райзер Р. А., Демпси Дж. В. Тенденции и проблемы учебного дизайна и теории. Boston: Pearson. 11. Смит П.Л. и Рэган Т.Дж., Инструктивный дизайн, 3-е издание. Джон, Уайли и сыновья, Дэнверс, Массачусетс; 12. Тюдор В., Măsurare я оцениваю культурную физику и спорт. Editura Alpha. Bucureti;

& Horghidan, V., 1994. Psihologia educaiei fizice. ANEFS. Bucureti ; 6. Gagne, R.M., 1985. The conditions of learning, 4th edition. Holt, Rinehart&Winston. New York ; 7. Gagne, R.M.& Driscoll, M.P., 1988.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *