Доклад на тему «Здоровый образ жизни-залог успеха в учении»
министерство образования и науки республики казахстан
Докладчик: учитель физической культуры : Касенгазин
2015год
Здоровый образ жизни — залог успеха в учении.
«ОМNIА МЕА МЕСUM РОRТО (лат. — всё свое ношу с собой)» — сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека — он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в прошлом веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Далее он предлагал для достижения хорошего здоровья: «…избегать всех излишеств, бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда; усиленное движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры.
В середине 90-х годов в США было проведено исследование для выяснения приоритетов человеческих желаний. Выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных на вопрос: «чего они хотят больше всего в жизни?» ответили: «крепкого здоровья».
Объективные изменения в характере труда и жизнедеятельности людей повышают уровень требований и личной ответственности каждого человека к сохранению своего здоровья, выработке привычек здорового образа жизни, обеспечивающих необходимый уровень жизнедеятельности в реальной окружающей среде и здоровое долголетие. Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей — есть общественный долг.
Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того, насколько успешно удается закрепить их в сознании, зависит реальный образ жизни в последующем.
Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека. Первым шагом на этом пути становится выбор жизненных установок, определения цели в жизни, потом — выбор путей, с помощью которых можно реализовать свои замыслы (спортивные секции, утренняя зарядка, рациональное питание). Главное помнить — ничего в жизни не дается даром. И мускулистое, гармонично развитое тело, и легкая походка, и способность долго не утомляться в трудной работе — все это достигается путем тренировок и требует постоянных усилий для своего поддержания.
Не стоит ждать каких-то чудодейственных рецептов, наивна вера в какие-то суперсредства, превращающие человека в силача и красавца, но ежедневный труд над собой всегда вознаграждается. Каждый сам кузнец своего счастья и жизнь зависит больше всего от самого человека. И чем раньше человек осознанно начнет работать над собой, тем успешнее результаты его труда.
Особое значение сегодня приобретает формирование здорового образа жизни молодежи. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании привычки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, способствующий раскрытию потенциала личности и обеспечение здорового долголетия.
Молодежь — это будущее страны, но молодежь несет ответственность и перед настоящим. Здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем предшествующего. Это необходимое условие, обеспечивающее продвижение человеческого общества по пути научно-технического прогресса. К категории молодежи большинство исследователей относят людей в возрасте от 16 до 29лёт. Этот период характеризуется целым рядом важнейших жизненных событий, определяющих судьбу человека: окончание школы, выбор профессии, поступление в высшее учебное заведение или в техникум, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), молодые люди составляют до 30% населения земного шара.
Широко распространено ложное представление о том, что болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. Формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения правил питания, режима дня, недостаточная физическая активность, стрессы для молодого организма приемлемы, и он успешно с этим справится.
По данным Госкомстата России заболеваемость подростков за последние 5 лет увеличилась на 26,3%.
Достаточно посмотреть вокруг, чтобы увидеть больных и неприспособленных к более или менее интенсивному труду юношей и девушек и сильных, физически закаленных и выносливых людей старшего и даже пожилого возраста. «Здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам», — писал Н.Н. Брехман. Если молодость можно себе представить чем-то вроде удобного альпенштока на пути к этой вершине, то ни на страховку, ни на воздушный шар, который несет его обладателя над всеми болезнями и проблемами, она не похожа.
Общие положения о здоровье.
«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие. Даже субъективные блага — качества ума, души, темперамента — при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья»,— писал немецкий философ Артур Шопенгауэр.
Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять основных критериев:
— отсутствие болезни;
— нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;
—- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
— способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В нем указано, что здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В обобщенном виде здоровье можно определить, как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличить деятельность полноценной жизнедеятельности, т. е. обеспечивать свое благополучие. Смысл слова «благополучие» в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова определяется как «спокойное и счастливое состояние», а слова «счастье» — «чувство и состояние полного высшего удовлетворения».
Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового о I жизни.
Важно также постоянное повышение знаний о мире и о себе, своем месте и роли в окружающей среде, совершенствование своих духовных и физических возможностей и обеспечение социального благополучия (морального и материального).
Здоровье можно также определить «как непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье» (Н. М. Амосов). Важно подчеркнуть, что здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но прежде всего общественной.
Общественное здоровье представляет собой общественную, социально-политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма. Общественное здоровье складывается в конечном итоге из здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
Индивидуальное здоровье — это здоровье индивидуально каждого члена общества. Отметим еще раз, что в понятие здоровья в настоящее время вкладывается более широкий смысл, чем отсутствие болезней. Оно включает также такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее бол ее благополучной, достичь высокой степени самореализации.
Благополучие касается всех аспектов жизни человека, а не только его физической формы. Душевное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает социальные связи, материальное обеспечение, межличностные контакты. Физическое благополучие связано с физическими возможностями человека и с совершенствованием его тела.
Таким образом, понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия. Благополучие человека зависит от его духовного и физического здоровья. Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание влияния на него психических и биологических процессов, происходящих в повседневной жизни. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек в отличие от остального животного мира наделен творческим разумом, а значит, обладает биологическим (физическим) и духовным здоровьем.
Духовная и физическая составляющие — две неотъемлемые части человеческого здоровья. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, физическое — тела.
Разум — это способность познавать окружающий мир и себя. С его помощью человек анализирует происходящие события и явления, прогнозирует наиболее вероятные события, оказывающие основное влияние на жизнь. Можно сказать, что разум — это модель (программа) поведения, направленная на решение поставленных задач, защиту своих интересов, жизни и здоровья в реальной окружающей среде. Чем выше интеллект, чем достоверней прогноз событий, чем точнее модель поведения, чем устойчивей психика, тем выше уровень духовного здоровья. Физическое здоровье — это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
Духовное и физическое начала должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это две неразрывные части общего индивидуального здоровья человека.
Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные.
Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.
Исследования свидетельствуют о существенном влиянии наследственности практически на все аспекты нашего физического и психического здоровья. Так, предрасположенность индивидуума к определенным заболеваниям, степень влияния их на здоровье может составлять до 20%.
Состояние окружающей среды прямо влияет на здоровье, и даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействия загрязненного воздуха или воды. Степень влияния окружающей среды на здоровье человека может также составлять до 20%.
Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Это и создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни — трудная задача. Знать, что такое здоровый образ жизни,— это одно, а вести его — совсем другое.
Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности. Таким образом, духовный фактор во многом зависит от индивидуального образа жизни, а степень его влияния на здоровье составляет 50%.
Социальные факторы также значительно влияют на наше здоровье и благополучие. Уровень благополучия, а следовательно, и здоровья в этом случае может быть высоким тогда, когда человек имеет возможность для самореализации и ему гарантированы хорошие жилищные условия, образование и медицинское обслуживание. Уровень влияния медицинского обслуживания на здоровье человека составляет 10%.
Необходимо подчеркнуть, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие.
Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — непрерывный процесс, который подразумевает определенную жизненную позицию и поведение.
ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
В процессе обучения на здоровье школьника оказывает отрицательное влияние неправильно спланированная учебная нагрузка. В первую очередь это связано с нагрузкой на органы зрения. Нагрузка на органы зрения постоянно возрастает, это связано с увеличением интенсивности учебы, просмотром телепередач, внедрением в учебный процесс, да и в повседневную жизнь, компьютеров.
Для сохранения нормального зрения, прежде всего имеет большое значение правильное и достаточное освещение. Необходимо, чтобы при работе с книгой или при выполнении письменных заданий, свет падал с левой стороны только на рабочую поверхность, глаза оставались в тени. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться в среднем 30-35 см. Не рекомендуется читать при плохом освещении, на ходу, в транспорте. Достаточным освещением при чтении может быть 40-ваттная лампа с хорошим рефлектором в 60 см от печатной страницы или 60-ваттная лампа в метре от страницы.
Неустойчивое положение книги или газеты затрудняет чтение, заставляет чрезмерно приближать текст к глазам, быстро их утомляет.
Рекомендуется чередовать зрительную работу с отдыхом для глаз. Через каждые 30-40 минут занятий нужно делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва можно выполнить ряд упражнений.
Упражнения, снимающие утомление глаз.
1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.
2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
3. Выполняется стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 с. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 с. Опустить руку, повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнение, не снимая их.
4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 с. снять пальцы с века. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазных жидкостей.
Для страдающих близорукостью рекомендуется упражнение с меткой на стекле. Для его выполнения на оконном стекле укрепить круглую метку (или начертить круг фломастером), встать у окна на расстоянии 30-35 см и поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на удаленные предметы (дом, дерево). Телевизионные передачи лучше смотреть, находясь от экрана не ближе 2,5 м.
Желательно, чтобы комната в это время была умеренно освещена.
Рациональное питание.
Первое, что вы должны сделать, если хотите улучшить свое зрение — это начать правильно питаться. Ваша пища должна быть богата витаминами и калием. Витамин. С (аскорбиновая кислота) способствует повышению общей сопротивляемости организма. Им наиболее богаты следующие продукты: плоды шиповника, черной смородины, цитрусовые, лук, листовые овощи. Очень важен витамин А, который необходим для формирования и процессов регенерации эпителия кожи и слизистых оболочек глаз. При его недостатке возникает так называемая «куриная слепота».
Витамин А образуется из поступающего с пищей каротина, содержащегося в моркови, салате, в зеленых частях растений, рыбьем жире, яичном желтке. Витамины группы В участвуют в питании нервных тканей.
Витамин В1 (тиамин) способствует сгоранию гликогена (животного крахмала) и глюкозы, дающих энергию мускулам. Источники витамина В: арахис, хлебные злаки (рожь, пшеница, кукуруза), пивные дрожжи, темный рис и мед. Витамин В2 (рибофлавин) необходим для нормального течения окислительно-восстановительных реакций, происходящих в организме. При его недостатке истончаются стенки мелких сосудов, глаза наливаются кровью. Источники витамина В2: зеленые листья овощей, яблоки, пшеница, темный рис, пивные дрожжи. Витамин Вб (пантотеновая кислота) является естественным успокоителем. При его недостатке глаза страдают от усталости. Источники витамина В6: капуста, хлебные злаки, желток яйца, рыба всех видов.
Витамин В12 (цианкобаламин) участвует в процессе кроветворения, при его недостатке резко снижается количество эритроцитов. Источники витамина В12: виноград и виноградные соки, петрушка, яичный желток, чернослив, абрикосы, черная смородина.
Калий — важнейший минерал для поддержания молодости и силы. Калий содержится в яблоках, яблочном уксусе и меде. Дневной рацион калия может состоять из чайной ложки яблочного уксуса на стакан воды.
Не злоупотребляйте темными очками, человеческий глаз достаточно защищен против обычного солнечного света, за исключением тех случаев, когда последний отражается водой, снегом или песком.
Социальный проект «Здоровый образ жизни -залог успешной личности»
МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»
Социально- значимый проект
Разработали:
учитель математики
Гаджиева Галия Камильевна
и учащиеся 8 «б»класса
Актуальность проекта
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: «Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!» И тут же забываем о них. А здоровье — это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», «Чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни необходимо приобщать людей к здоровому образу жизни». Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым, поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».
Ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Наш проект посвящен тому, как здоровый образ жизни влияет на становление личности в будущем.
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.
Цель: формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни, обучение способам его сохранения и укрепления.
Задачи:
1) Формирования у студентов ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
2) Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
3) Сохранение и укрепление физического здоровья студентов;
4) Внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
-повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
-снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;
Этапы деятельности:
Подготовительный
Практический
Заключительный
I.Подготовительный этап:
1.Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
По мнению студентов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
— правильное питание;
— двигательный режим;
— гигиена;
— отказ от вредных привычек.
2.Основные понятия
Здоровый образ жизни это совокупность различных оздоровительных мероприятий, направленных как на укрепление духовно-нравственного и физического здоровья человека, так и на увеличение духовно-нравственной и физической трудовой деятельности. Одним словом, в само понятие здоровый образ жизни входит:
правильное и полезное питание
оптимальный и благоприятный двигательный режим
плодотворная трудовая деятельность
отличная гигиена
отказ от любых вредных привычек
II.Социологическое исследование
В рамках решения задач, поставленных перед проектом, с целью опровержения или принятия гипотезы проекта мной разработаны анкеты, включающие в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:
Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»
Анкета №2 «Моя двигательная активность»
Анкета №3 «Как я питаюсь»
Анкета №4 «Личная гигиена»
Анкета №5 «Вредные привычки»
Результаты анкетирования
«Мое представление о здоровом образе жизни»
Анкета №1
Какой смысл ты вкладываешь в понятие «Здоровый образ жизни»
Что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни?
Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни»?
Из 45 опрошенных, 41 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 2 диаграмма 1, 2). Этот факт доказывает правильность первой части нашей гипотезы — Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни. На вопрос «Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни» 40 опрошенных ответили – нет, 5 — не знаю. (Приложение 2, диаграмма 3)
Анкета №2
Моя двигательная активность
1.В первом полугодии 2011-2012 учебного года я посетил:
А) все уроки физкультуры
Б) пропустил не более 10 уроков по болезни
В) пропустил более 10 уроков по болезни
Г) пропускаю уроки постоянно
Д) освобожден(а) от уроков физкультуры
2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры
А) да
Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках
В) нет
Г) затрудняюсь ответить
3. Я делаю утреннюю гимнастику
А) каждый день
Б) редко
В) не делаю, потому что не успеваю
Г) не делаю, так как считаю это бесполезным
4. Я провожу на свежем воздухе
А) не менее 2-х часов в день
Б) не менее 1 часа в день
В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени
Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице
Д) гуляю на улице только в выходные дни
5. Я занимаюсь в спортивной секции
А) да
Б) нет
Если занимаешься, укажи в какой
6. Мне нравится активный отдых
А) да
Б) нет
7. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю
А)да
Б) нет
8. У меня есть лыжи, зимой я катаюсь на лыжах не реже 1 раза в неделю
А)да
Б) нет
9. Я часто катаюсь на велосипеде летом
А) каждый день
Б) не реже 3 раз в неделю
В) 1 раз в неделю
Г) не катаюсь
10 . В течение дня я хожу пешком
А) не более километра
Б) от 1-2 километров
В) более 2-х километров
Г) только до школы и обратно
11. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем
А) не более 1 часа в день
Б) от 1-2 часов в день
В) от 2-3 часов в день
Г) более 3 часов в день
12. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем
А) не более 1 часа в день
Б) от 1-2 час в день
В) от 2-3 часов в день
Г) более 3 часов в день
13. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам
А) 1 раз в неделю
Б) 2 раза в неделю
В) 3 раза в неделю
Г) не посещаю
Анкета №3
Правильное питание
(нужное подчеркнуть)
Утром я всегда завтракаю да, нет
Мой завтрак состоит из – каши, фруктов, яиц, колбасы, печенья, молочных продуктов
Я каждый день съедаю какой-нибудь фрукт да, нет
В моем рационе много овощей да, нет
В обед я всегда ем первое блюдо да, нет
Я каждый день я ем мясо — да, нет
Я люблю рыбу да, нет
Из мясных продуктов больше всего люблю колбасу и сосиски да, нет
Предпочитаю пить — сок, лимонад, компот, чай, кофе.
Перекусываю чаще всего – орехами, печеньем, фруктами, конфетами, сухариками, чипсами.
Я ем много сладкого да. нет
Бывают дни, когда я не успеваю пообедать или позавтракать да, нет
Я часто ем всухомятку да, нет
Покупая продукты, я не задумываюсь о их пользе или вреде для моего здоровья да, нет
Если бы передо мной стояли перечисленные ниже продукты я бы выбрал — овощной салат, фрукты, сладости, чипсы, сухарики, молоко, творог, йогурт, мясо, колбаса, лимонад
Я каждый день употребляю в пищу молочные продукты да, нет
Я принимаю поливитамины да, нет
Я считаю, что питаюсь правильно да, нет
Анкета №4
Вопрос №1
Что такое личная гигиена?
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой?
Вопрос № 3
Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?
Вопрос № 4
Зачем надо коротко стричь ногти?
Вопрос № 5
Сколько раз в день необходимо умываться?
Вопрос № 6
Как часто нужно мыть все тело и голову?
Вопрос № 7
Как часто нужно мыть руки?
Вопрос № 8
Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Вопрос № 9
Как часто надо мыть ноги?
Вопрос №10
Необходимо ли ставить прививки и почему?
Вопрос №11
Сколько раз в день нужно чистить зубы и почему?
Вопрос №12
Можно ли использовать средства личной гигиены другого человека (расческа, зубная щетка, полотенце и т.д.) и почему?
Вопрос №13
Как ты считаешь, соблюдаешь ли ты все правила личной гигиены
Анкета №5
Вредные привычки
С какого возраста, по твоему, человеку можно:
Пробовал ли ты (да, нет)
Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
Что заставляет тебя употреблять спиртное?
встреча с друзьями;
праздники;
одиночество, невезение в жизни;
семейные драмы;
иное;
не употребляю.
Что заставляет тебя курить?
встреча с друзьями;
праздники;
одиночество, невезение в жизни;
семейные драмы;
иное;
не курю
Как ты относишься к тезису: «Курить — это модно»?
Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать, принимать наркотики (безразлично, завидую, осуждаю)______________________________)
Как твои родители относятся к таким привычкам?
Есть ли у тебя друзья, которые употребляют (да, нет)
— алкогольные напитки __________
— наркотики ________________
— сигареты __________
Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).
_________________________Твои родители
3.Правильное и полезное питание
«Что такое правильное питание»
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Питание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. Нерациональное питание приводит к нарушению обмена веществ и расстройству функционального состояния систем организма.
Исследования последних лет показывают, что 10% детей и 30% взрослых имеют избыточный вес, причинами которого являются, потребление большого количества пищи, большое употребление жирной пищи, слишком сладкая пища и не знание о правильном питании.
В далекое время, когда пищи хватало далеко не всем членам общества, те члены общества, которые по своему положению стояли выше своих сородичей питались намного лучше, чем остальные. И выглядели они соответственно иначе, чем все остальные: многие из них были тучные. Отсюда легко рождалась связь: богатство, усиленное питание и тучность являются благом. А другая связь: бедность, недостаточное питание, худосочие — представлялась бедой, поскольку ассоциировалась с нуждой и болезнями. И пусть не во все эпохи было такое отношение к питанию, оно дошло до наших дней почти в неизменном виде.
Хотя наука накопила немало сведений о правильном питании, они известны далеко не каждому. Каждому человеку надо знать несколько постулатов о правильном питании:
пищу принимать часто в небольшом количестве;
исключить длительные промежутки между приемами пищи;
химический состав пищи должен полностью расщепляться ферментами организма;
последний прием пищи рекомендуется не позднее, чем за три часа до отхода ко сну;
должна соблюдаться сбалансированность белков, жиров, углеводов
рацион должен содержать большое количество овощей и фруктов
4) Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
Данные анкеты №3 по правильному питанию доказывают, что культуры правильного питания нет ни в одной семье опрошенных. Я не случайно говорю семье, потому что во многом привычка правильно питаться идет из семьи. Если родители не следят за тем, чтобы рацион был правильным, чтобы дети не употребляли вредные продукты, соблюдали режим питания, то самостоятельно с этим дети справиться не могут.
По данным анкет видно, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много сладкого, сухарики, чипсы, что неблагоприятно сказывается на их здоровье, только 8 человек в обед едят первые блюда, практически все иногда пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Хотя все опрошенные понимают, что питаются неправильно.
4. Двигательная активность.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит.
Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7—8 лет она составляет 11,5—11 часа, для 9—10 лет—10,5—10 часов, для 11—12 лет — 10 часов, для 13—15 лет—9,5 часов и для 16—18 лет-8,5-8часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр.
5.Личная гигиена
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
6. Вредные привычки
Что такое вредная привычка?
Вредная привычка — это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Это нужно запомнить!
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курени затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы.
Алкоголь замедляет психические процессы в организме.
Наркотики приводят к быстрой смерти человека.
7. Закаливание.
Организм необходимо закалять с самого раннего детства. Чередование процедур приводит к укреплению иммунитета.
Умывание холодной водой.
Обтирание влажным полотенцем.
Контрастный душ.
Воздушные ванны.
Солнечные ванны.
Купание в водоёмах.
Выводы:
Наше общество стремительно движется вперёд. Человек гордится своими достижениями в науке, технике, культуре. Но всё это было бы невозможным, если бы человек не следил за своим здоровьем.
Хотите быть здоровыми – ведите здоровый образ жизни, ведь это залог личного успеха, создание крепкой семьи, здорового общества, процветания нашей страны.
Живи разумом – так и лекаря не надо!
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.
II.Практический этап:
Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – понимание необходимости ведения здорового образа жизни.
1) Формирование полезных стереотипов.
Когда ряд действий повторяется регулярно, начиная с самого раннего возраста, то эти самые действия становятся привычкой: человек, даже не осознавая смысла своих манипуляций, делает что-то просто потому, что так привык.
2) Собственный пример.
Пример родителя, учителя может стать для ребенка решающим фактором формирования здорового образа жизни.
3) Мотивация самосохранения.
Пример: Именно мотивация самосохранения становится решающей для отказа от употребления наркотиков. Если ребенок с детства знает о частоте «молодых» смертей у наркоманов, то это может оказаться сильной мотивирующей силой.
При проведении классного часа «О вреде курения», наглядно презентации сделать акцент на саму зависимость, как потерю свободы, и на проблемы со здоровьем у курильщиков.
4) Мотивация подчинения правилам общества
Это становится наиболее значимым в подростковом возрасте, когда школьники, общаясь тесными компаниями, перенимают друг у друга привычки и предпочтения. В этом отношении компания с выраженными спортивными установками может стать отличной базой для формирования здорового образа жизни школьника.
5) Мотивация удовольствия
Удовольствие от здорового тела является сильным стимулом соблюдения правил здорового образа жизни. Больной ребенок не может вволю побегать и поиграть, а это мотивирует его к правильному поведению, нацеленному на скорейшее выздоровление.
Работа с учащимися:
1. Изучение медицинских карт учащихся.
Выявлено, что есть учащиеся с хроническими заболеваниями, с нарушением зрения.
2. Мониторинг знаний о ЗОЖ. Анкета «Мое представление о здоровом образе жизни» для учащихся.
Понятия о «ЗОЖ» у учащихся отождествлено с понятием «здоровье», причем большинство учащихся считают, ЗОЖ — это «когда у тебя ничего не болит», т.е. не предусматривают никаких действий со своей стороны, направленных на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». Но другие учащихся имеют элементарные представления о ЗОЖ, они называют некоторые компоненты ЗОЖ — «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться, гулять», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны. (Анкета)
1. Проведение занятий в рамках внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни».
2. Проведение классных часов и мероприятий с выдачей памяток и буклетов по ЗОЖ.
Темы: «Будем спортом заниматься», «Врачи – наши помощники», «Полезные и вредные продукты» и т.д.
3. Проведение на уроках физкультминуток.
4. Пропаганда ЗОЖ при изучении тем по математике таких как «Диаграммы»,
Работа с родителями.
Образ жизни школьника до поры до времени поддается родительскому контролю и им вполне удается устанавливать свои порядки питания, режима дня и гигиенических мероприятий.
Поэтому работа с родителями очень важна при формировании ЗОЖ у учащихся.
Отношения взаимного доверия и любви, успешность родителя помогут сохранить действенность собственного примера не только в вопросах образа жизни, но и при принятии важнейших жизненных решений.
1. Анкета для родителей «Ваши дети и их здоровье».
Большинство родителей признают, что у их детей есть проблемы со здоровьем и понимают, что это может являться результатом несбалансированного питания, не достаточно подвижного образа жизни и т.д.
2. Родительские собрания с включением тем по ЗОЖ.
Темы: «Режим дня», «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Красивая осанка – залог здоровья» и др.
3. Рассылка и раздача памяток и буклетов по ЗОЖ.
Совместная деятельность учащихся и родителей.
1. Совместные прогулки с двигательной активностью детей.
2. Совместные мероприятия пропагандирующие ЗОЖ. (например фотовыставка «Наша семья за здоровый образ жизни»)
Будьте здоровы!
Мероприятия по реализации проекта.
Классный руководитель,
администрация школы, мед.сестра
2
Помощь в организации и проведении спортивных праздников, соревнований
в течении года
Учитель физ – ры, сельская администрация
3
Встреча с медицинским работником
по графику
Мед. сестра, администрация школы
4
Участие в районных соревнованиях
в течении года
Учитель физ- ры, администрация школы
5
Работа спортивных кружков и секции
в течении года
Учитель физ – ры, администрация школы.
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
На практическом этапе нашей работы, мы провели анкетирование среди обучающихся.
На вопрос: является ли твой образ жизни здоровым 1 студент ответил — да, 1 студент ответил – нет и 5 студентов ответили –частично.
На вопрос: Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни ответили на 80-100 %, 3 ответили на 50-70%.
На вопрос: Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни 1 ответил — чтобы не беспокоили болезни, 4 ответили — чтобы жить долго,1 ответил – чтобы выглядеть красиво и еще 1 ответил – чтобы всего добиться в жизни.
На вопрос: Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни 2 ответили — пример родителей, 2 ответили –пример уважаемых мной людей, еще двое ответили – болезни и 1 ответил – наглядная информация в фактах и цифрах.
Выводы по результатам работы над проектом
В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что наша гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
В основных слагаемых ЗОЖ никто сомневается и все их прекрасно знают и взрослые и дети. Однако весь парадокс в том, что для очень многих людей они еще не стали руководством к практическим действиям. Внедрение их в повседневную жизнь требует комплексного подхода, кропотливой целенаправленной деятельности со стороны многих государственных учреждений и организаций. Но прежде всего оно предполагает активную деятельность в этом направлении самого человека. Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.
Многие люди живут по моде. Мода — это не только форма прически. Мода — это и особенности поведения, которого придерживается значительная часть общества. Следовательно, вполне уместно говорить и о моде на образ жизни. Мода начинает распространяться тогда, когда процент ее последователей достигает некоторого критического уровня. Важнейшей задачей настоящего времени является создание моды на здоровье, здоровый образ жизни. При этом следует учитывать, что легче усваиваются те формы поведения, которые в той или иной степени связаны с биологическими потребностями организма. Одной из таких потребностей человека является потребность в двигательной активности, особенно ярко проявляемая в детском возрасте. Здесь и должны закладываться основы ЗОЖ и мода на такой стиль жизни.
ЗОЖ, основой которого является режим ограничений и режим нагрузок, должен занять ведущее место в арсенале современных профилактических средств. Наступит время, когда дозированная двигательная активность будет прописываться каждым врачом, так же как в настоящее время назначается медикаментозное лечение.
Качество здоровья касается всех аспектов жизни. Вот почему формирование здорового образа жизни имеет огромнейшее значение. Оно может осуществиться лишь путем создания постоянных привычек. На это уйдет не день и не два. Если вы действительно хотите начать заботиться о своем здоровье, запаситесь терпением. С чего же начать?
Я разработала руководство для тех, кто хочет начать вести здоровый образ жизни и думаю оно может стать инструкцией для каждого школьника, студента и даже взрослого.
Заключение
Здоровый образ жизни – общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, поэтому и основная нагрузка в воспитании бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения образования, прежде всего общеобразовательные школы. Свидетельством изменения отношения государства к проблеме формирования здорового образа жизни учащихся являются изменения в содержании школьного образования.
Здоровый образ жизни как условие саморазвития
В современном обществе отмечается привлекательная тенденция популяризации здорового образа жизни. Многие люди, далекие от медицины или, например, спорта, начинают задумывать о разных внешних факторах, причиняющих вред их здоровью и развитию. Отдельно находятся все новые и новые способы это самое здоровье поддержать, улучшить самочувствие и дать организму новых сил. Здоровый образ жизни — это многогранный стиль, который направлен на улучшение качества жизни во всех ее сферах.
Особенности правильного питания
Многие врачи полагают, что основой здорового образа жизни является правильное питание. При этом важно понимать, что правильное питание — это не изнуряющие диеты и отказ от любых вкусных и любимых блюд. Принципы правильного питания не основаны на строгих запретах, напротив, они направлены на получение организмом максимальной пользы.
Для того, чтобы правильно питаться, стоит следовать основным рекомендациям, которыми делятся практически все без исключения диетологи:
- потреблять максимальное количество овощей и фруктов, особенно сезонных, которые полнятся большим количеством витаминов и прочих полезных веществ;
- стараться есть меньше жирной и жаренной пищи, которая приводит к чувству тяжести;
- выпивать не менее так необходимых для восстановления организма двух литров чистой воды в день;
- устраивать для себя настоящие праздники, когда можно съесть немного вкусного, но действительно вредного угощения, которое, впрочем, может положительно сказаться на настроении;
- иногда устраивать разгрузочные дни, добиваясь легкости в теле с помощью одних только фруктов, кефира или и вовсе чистых овощных и фруктовых соках.
Здоровый образ жизни — это спорт и физическая активность
Информация, причиняющая вред здоровью, часто касается именно спорта. Почему-то все еще бытует ошибочное мнение, что изнуряющие тренировки — это показатель здоровья. На самом деле, факторы развития здоровья, касающиеся спорта, несколько другие. В их число входит:
- регулярная физическая активность, хотя бы банальные прогулки пешком;
- отказ от ленивого образа жизни, замена автобусов, лифтов и прочих средств передвижения прогулками пешком или поездками на велосипедах и роликах;
- поиск идеального вида спорта, который будет не только приносить пользу телу, но и радовать, например, танцы, плаванье, волейбол или любое другое направление;
- регулярность тренировок в выбранном направлении, лучше, чтобы они были короткими, не доводящими до изнеможения, но частыми;
- к занятиям спортом нужно всегда подходить ответственно, подбирая правильную форму, инвентарь, не забывая о разминке и всегда наблюдая за реакциями тела на новую активность.
Здоровый образ жизни — это чистота мыслей
Любой центр развития здоровья скажет, что здоровье основывается не только на питании и спорте. Существует старая поговорка о том, что «все болезни приходят от нервов». Действительно, чистота мыслей и спокойствие — это залог высокого качества жизни. Условия развития и укрепления здоровья заключается в позитивном мышлении, которое является сильным мотиватором к действиям. План развития здоровья всегда должен быть составлен так, чтобы не вызывать какого-либо негатива.
С положительным настроем очень быстро удастся избавиться от головных болей и прочих проблем, появится желания для действий и наверняка получится успевать куда больше, чем обычно.
Ведь не зря известные люди, являющиеся примером для подражания и ведущие здоровый образ жизни, умудряются успевать не только заботиться о себе, но еще и общаться с огромным количеством людей, придумывать и развивать интересные проекты и всячески вдохновлять своих поклонников.
Хобби и занятия по интересам
Зачастую резкий переход от вредных, закрепившихся в ежедневности привычек к здоровому образу жизни бывает очень сложным. Бывает даже, что «новая жизнь с чистого листа», которая начинается «в понедельник» очень быстро оказывается заброшенной и хочется немедленно вернуться к привычному образу жизни, так что о действительных положительных примерах говорить не приходится.
Для постепенного изменения устоявшегося образа жизни существует несколько простых хитростей:
- внедрять полезные привычки по одной, за выполнением каждой из которых наблюдать по двадцать одному дню, необходимому для окончательного закрепления;
- выбирать что-то привлекательно, например, интересный вид спорта или кулинарные эксперименты, являющиеся приятным времяпрепровождением и при этом выступающие в роли старта для новой жизни;
- начинать новую жизнь не в одиночку, а с кем-то, ведь в приятной компании даже самые сложные дела выполняются играючи, тем более если впереди маячит возможность придти к идеальному результату.
Основные правила здорового образа жизни
Важно понимать, что здоровый образ жизни не должен быть какой-то вынужденной мерой или же принуждением к чему-то нежелательному. Развитие здоровья человека — это, прежде всего, особенный образ мысли, желание менять каждую минуту к лучшему, преображать собственную жизнь и улучшать ее. Важно найти те рекомендации,которые отражают мировоззрение и действительно придают чувство легкости и свободы, все оздоровительные действия должны приносить приятные эмоции, поскольку избавление от негатива — это тоже оздоровление.
Важно найти гармонию между эмоциями и физическими ощущениями, научиться чувствовать собственное тело и следовать его желаниям и потребностям. В таком случае можно говорить о развитии культуры здоровья, о познавательном развитии здоровья, когда путем безопасных экспериментов удается выяснить, что лучше для конкретного организма, и как ему помочь бороться с ежедневными трудностями.
Консультация (средняя группа) на тему: «Здоровый образ жизни-путь к успеху»
Здоровый образ жизни – ключ к успеху.
Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни является ключом к успеху, и прививать его надо с детских лет. При правильном режиме дети не только растут здоровыми физически, но и духовно, интеллектуально. Прививая у ребенка уважение к своему здоровью, мы одновременно учим уважать и окружающих. Формирование здорового образа жизни детей – неотъемлемая обязанность заботливых родителей.
Три главных составляющих жизненного успеха — физическое здоровье, высокий интеллект, совершенный профессионализм — всегда волновали думающих людей. Выдающиеся педагоги Ушаков, Макаренко, Сухомлинский раскрыли ряд весьма ценных положений для формирования личности молодого человека. Огромное богатство воспитательного значения воплощено в классической художественной, религиозной и деловой литературе. Между тем великая истина педагогики убеждает: научить можно того, кто сам желает учиться. После рождения ребенка самое интенсивное воздействие на развитие его личности оказывает семья. Доказано, что основные параметры физического и интеллектуального потенциала на всю жизнь закладываются еще в младенчестве, до 2—3-летнего возраста. Позднее к родителям в этой важной работе подключаются воспитатели, педагоги, друзья.
Хорошо известно, что интерес, как побуждение к определенным действиям, активизируется стимулами. Моральные стимулы и традиции коллективизма, эффективно работающие в былые времена, к сожалению, были преданы забвению. Они почти не использовались в 90-е годы при воспитании современного молодого поколения. Хотя этим опытом в 60—70-е годы прошлого века с большим успехом воспользовались капиталистические страны, в первую очередь Япония. Не потому ли они такие умные и богатые? Такая же система была и в Советском Союзе, хотя и со своими особенностями. Сегодня педагоги пытаются их возродить. Но эти традиции, как и здоровье, потерять легко — восстановить гораздо сложнее. Тем более что в современную жизнь, в личные приоритеты и устремления людей внесла значительные коррективы рыночная экономика. Поэтому сегодня представляются весьма эффективными и материальные стимулы, побуждающие молодых людей к здоровому образу жизни. А также административные, предусматривающие наказание за отступления от установленных норм поведения. Родители должны быть достаточно компетентны в этих вопросах, чтобы умело использовать все три группы стимулов в своих воспитательных функциях.
Какие возможности таят в себе, например, материальные стимулы к формированию здорового образа жизни? Ребенок, подросток должен на примере собственных родителей видеть, что материальное благополучие семьи, а значит и его личное тоже, напрямую зависит от крепкого здоровья. Ведь крепкое здоровье позволяет хорошо зарабатывать и делать карьеру. Всегда интересуйтесь, на какие цели ваш ребенок тратит карманные деньги. На вредные сладости, пиво, сигареты? Или на покупку абонемента в бассейн, на каток? Ведь у современных детей всегда есть деньги, и даем их мы, родители! Старайтесь использовать их более целенаправленно, как материальный стимул к здоровью!
Вместе с тем наши дети должны хорошо представлять себе, что пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам может привести их к столкновению с законом, к нарушению установленных общественных норм. Например, курение в местах, где это запрещено, повлечет административное взыскание. Потому что человек волен распоряжаться собственным здоровьем. Но если его поведение, поступки будут представлять угрозу для здоровья других людей, он должен быть наказан. И эти прописные истины с младых лет нужно прививать в семье.
Научно-техническая революция привела к резкому снижению физических нагрузок человека во всех сферах жизни. У молодых людей отпала необходимость готовить себя к работе с высокими нагрузками мышц. Повысились требования к общеобразовательной, интеллектуальной подготовке подрастающего поколения. Длительное высиживание за школьной партой, в вузовской аудитории, у компьютера и системы робототехники негативно отражается на процессах обмена веществ в человеческом организме. Закупорки вен, камни в протоках, атрофия мышц — распространенные дефекты здоровья людей во всех странах мира.
Поэтому всячески поощряйте своих детей к проведению активного отдыха, к занятиям в кружках и секциях по интересам. Стимулом таких ассоциаций представляется возвышение и обогащение личности. А такой человек не позволит себе легкомысленно относиться к своему здоровью. Почему педагогов и родителей глубоко волнуют поднятые проблемы? На это есть две главные причины. Ведь нам небезразлично, с какими физическими и моральными качествами наши дети пойдут учиться или работать после школы. И наш опыт убеждает: существует прямая зависимость между формированием здорового образа жизни детей и их жизненного успеха. От этого зависит и хорошая учеба, и отношение в коллективе и даже материальное благополучие.
Уважаемые родители – не ленитесь формировать уважение ребенка к своему здоровью!
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ
Развивающая среда дома для детей младшего дошкольного возраста
(от 3 до 5 лет)
Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер — «ступеньки»), мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.
Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.
Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Родителям необходимо объяснять уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.
Родителям во время совместных упражнений рекомендуется использовать музыкальное сопровождение: включать песенки их любимых мультфильмов. По окончании выполнения упражнений следует сменить характер музыкального сопровождения на спокойный и расслабляющий, чтобы ребенка было легче переключить на другой вид деятельности.
IELTS Writing Task 2 Образец 601
Образец ответа 2:
Природа — мать, источник и корень всего. Все является частью природы, и человечество не исключение. Тем не менее, у нас, человечества, есть отличительное отличие от других частей природы, способность мыслить или так называемое «Обоснование». Эта способность иногда приводит к жестоким действиям, например, к пренебрежению больными или стариками. В наши дни некоторые люди участвуют в дебатах, в которых участвуют здоровые люди и те, кто болеет и болеет.Более подробно речь идет о том, чтобы тратить деньги на нормальных и здоровых людей вместо того, чтобы заботиться о больных. Ниже приводятся причины и примеры этой дискуссии.
Каждый слышал эту пословицу: «Профилактика дешевле лечения». Это порождает теорию, в основе которой лежит оставление больных и сосредоточение внимания на будущем. На самом деле, это закон природы: слабых нужно убивать. На первый взгляд, это правда, но если посмотреть сверху, это совершенно неправильное правило.Жизненный цикл человека состоит из рождения, детства, юности, старения и, в конечном итоге, смерти. Что касается темы нашего эссе, старость или болезнь связаны с болезнями. Это природа старости. Вообще, больных людей, старых они или нет, не следует оценивать по состоянию здоровья. История является прекрасным свидетелем и подтверждением этого факта, например, «Стивен Хокинг», великий ученый-физик. Он не мог даже пошевелить пальцами, но внес свой вклад в важные события в мире.
С другой стороны, человек — это не только тело и физика. У каждого есть душа, память и чувства. Когда мы намерены забыть о них и просто размышляем о будущем, размышляя о том, как тратить и откладывать деньги для следующего поколения и будущего, это происхождение наносит большой вред нездоровым людям.
Подводя итог, можно утверждать, что мы, люди, не должны заботиться только о приятных и явно подходящих людях и событиях. Больные люди такие же, как мы. Они чувствуют, наслаждаются и думают. Им следовало вести себя хорошо и обдумывать, тратить деньги или обращать на них внимание.
Модель Ответ 3:
Здоровый образ жизни и здоровый образ жизни — два широко используемых в настоящее время термина. Технологический прогресс и современный образ жизни отвлекают людей от поддержания формы и здоровья. Вопрос укрепления здоровья очень в моде. Некоторые люди думают, что нужно тратить больше денег на повышение осведомленности среди людей, а не на лечение тех, кто уже болен. В нижеследующих параграфах подробно анализируется проблема, прежде чем прийти к соответствующему выводу.
В связи с модернизацией и урбанизацией в настоящее время все больше и больше людей подвергаются заболеваниям. Люди заболевают и страдают от различных изнурительных заболеваний, таких как туберкулез, диабет и рак. Самого человека нельзя полностью винить в этом состоянии. Это и государство, и быстро меняющийся образ жизни людей, ответственных за их проблемы со здоровьем. Следовательно, обязанность власти — заботиться о своих людях. Правительство должно потратить немного денег на проблемы со здоровьем, возникшие в стране.Это можно сделать разными способами.
Во-первых, среди людей должно быть повышение осведомленности о здоровом образе жизни. Власти должны организовывать программы здравоохранения, кампании, семинары и т. Д. Для информирования людей о последствиях нездорового образа жизни. Следует решить вопросы, касающиеся надлежащей санитарии, сбалансированного питания, регулярных физических упражнений. Во-вторых, следует улучшить медицинские учреждения; например, пациенту должны быть доступны такие диагностические средства, как рентген, МРТ, чтобы начать лечение как можно раньше.Наконец, поскольку каждый человек не может позволить себе стоимость своего лечения, о нем следует позаботиться. Более того, единственной причиной может быть помощь больным и бедным людям в деньгах на благо человечества.
В заключение, я не полностью согласен и не не согласен с утверждением о том, что деньги следует тратить исключительно на укрепление здоровья, а не на лечение больных. На самом деле, на преодоление обеих проблем нужно тратить поровну. Лечение должно проводиться с помощью программ повышения осведомленности, чтобы предотвратить дальнейшее распространение этой проблемы.
[Автор — Фатема Бохари]
Модель Ответ 4:
Здоровье — серьезная проблема и горячая тема, которую все время обсуждают. В настоящее время количество основных заболеваний увеличивается, а качество жизни снижается. Я считаю, что профилактика лучше лечения. Я полностью согласен с тем, что правительства должны тратить деньги и время на пропаганду здорового образа жизни, чтобы предотвратить болезни, а не тратить деньги на тех, кто страдает от неизлечимой болезни.
Первые неизлечимые болезни, такие как рак, почечная недостаточность, делирий, все это невозможно вылечить, можно только управлять симптомами, которые испытывают клиенты.Во-вторых, то, сколько денег мы тратим на это заболевание, также может только увеличить продолжительность жизни и не может обеспечить качество жизни. Однако все это неизлечимое заболевание можно предотвратить, если они сами позаботятся о сохранении здоровых привычек. В-третьих, для лечения этих неизлечимых заболеваний стоимость лечения очень высока. Тем не менее, люди используют страховку и медицинские сбережения, но им все равно не хватает денег, чтобы пополнить счет дополнительно для лечения. Многие клиенты не могут справиться с ними и часто госпитализируют.
Что касается профилактики заболеваний, многие люди получили образование в этом современном мире, чтобы легко обучить всех, как предотвращать болезни, а также повышать качество жизни. Правительство должно тратить деньги на рекламу здоровых привычек питания, борьбы со стрессом, заболеваний, вызванных употреблением алкоголя и курением. Многие серьезные заболевания вызваны длительными заболеваниями, например, диабет и гипертония. Правительство должно проводить бесплатные оздоровительные лагеря не реже двух раз в год для проверки людей и просвещения по вопросам здоровья, как управлять диабетом и гипертонией.Чтобы люди могли следить за своим здоровьем дома, а также могли предотвратить серьезные заболевания, вызванные ими.
Подводя итог, можно сказать, что многие серьезные заболевания вызваны вредными привычками, стрессом и длительными заболеваниями. Так что я полностью согласен с тем, что правительство тратит деньги на рекламу того, как предотвратить болезнь, чем вылечить неизлечимую болезнь.
[Автор — Сандхья Чх]
.
IELTS Speaking Part 3 Примеры вопросов # Living Healthily
Здоровье — один из наиболее важных аспектов нашей жизни, и хотя мы склонны игнорировать его чаще, оно по-прежнему остается основой всего, чего мы достигаем в нашей жизни. На этот раз мы говорим о некоторых недавних вопросах, заданных в части 3 IELTS «О здоровом образе жизни».
Считаете ли вы, что сегодня люди уделяют достаточно внимания своему здоровью?
Времена изменились, я думаю.Было время, когда люди перестали заботиться о своем здоровье, но я считаю, что в последнее время люди снова стали больше осознавать свое здоровье. Большинство людей предпочитают заниматься физическими упражнениями в своей жизни, чтобы быть здоровыми. Принимая небольшие решения, например, какую пищу они предпочитают, люди выбирают гораздо более здоровую пищу.
Какие расходы возникают при заболевании в своей стране?
Это зависит от типа больницы, в которую мы ходим.Государственные больницы намного дешевле частных. Кроме того, имея медицинскую страховку и все необходимое, стоимость становится меньше. Однако для обычных рабочих цена заболевания обычно высока.
Считаете ли вы, что большинство людей с возрастом больше беспокоятся о своем здоровье?
Определенно да. Я думаю, что когда человек стареет, у него появляются признаки плохого здоровья. Именно в это время люди осознают важность здоровья.Так что можно увидеть много стариков, выходящих на прогулки или бег.
Как можно побудить людей оставаться здоровыми?
Лучший способ побудить человека оставаться здоровым — это разговоры и продвижение по службе с помощью рекламы. Так что, если это мало кого мотивирует, то есть и другие, которые начинают следовать. Кроме того, можно мотивировать других быть здоровыми, приняв для себя здоровый образ жизни.
Какие самые популярные способы сохранить здоровье в вашей стране?
Способы сохранения здоровья людей в моей стране обычно делятся на возрастные группы, а иногда и на их доход.Итак, младшая группа обычно находится в спортзале или занимается спортом. С возрастом старшее поколение предпочитает прогулки или бег трусцой на природе. В группах с разным доходом у высших обычно есть свои личные тренеры, а средние низшие сами находят пути.
Как вы думаете, почему некоторые люди продолжают вредные привычки, зная, что они наносят вред их здоровью?
Единственная причина, по которой люди продолжают свои вредные привычки, состоит в том, что они стали их привычкой, и, как они говорят, от вредных привычек трудно избавиться.Таким образом, даже когда люди знают, что это вредит им, довольно сложно перестать делать то, что они внушали в свой распорядок дня в течение длительного периода времени.
Женщины уделяют своему здоровью больше внимания, чем мужчины?
В моей стране женщины всегда больше заботятся о своих мужчинах и своей семье, чем о себе. Но как личность я считаю, что да, женщина должна следить за тем, чтобы она не допускала вредных для ее здоровья привычек.
Как вы думаете, стали ли люди больше заботиться о своем здоровье в последние годы?
На мой взгляд, да, люди стали более заботиться о своем здоровье. Это могло быть из-за влияния их любимых звезд или изображений, которые они изображают. Более того, с развитием технологий у людей становится меньше физических дел, поэтому у людей есть чувство осознания своего здоровья.
Как дети могут научиться вести здоровый образ жизни?
Лучший способ научить ребенка вести здоровый образ жизни — это показать ему, как его вести.Если мы, как общество в целом, будем стараться быть здоровыми, каждый ребенок будет адаптироваться к этому. Например, ребенок узнает о сигарете только тогда, когда он или она видит, как кто-то зажигает сигарету, и точно так же, если он или она видит, что кто-то ведет здоровый образ жизни, он или она заведет сигарету для себя.
Считаете ли вы, что государство должно пропагандировать здоровый образ жизни среди граждан?
Я думаю, что да, правительство должно проводить кампании за здоровый образ жизни, но я также считаю, что правительство может внести в это лишь определенную роль.Это всегда сводится к людям, хотят они этого или нет.
Можете ли вы сказать, что современная наука и технологии оказывают большее положительное или отрицательное влияние на здоровье людей?
Есть много способов, которыми современная наука и технологии помогли, например, в лечении болезней и повышении эффективности и успешности операций. Тем не менее, были и некоторые негативные воздействия, я считаю, что если мы продолжим сосредотачиваться на позитивных воздействиях, негативные, безусловно, станут минимальными.
IELTSBAND7
IELTS Дехрадун Уттаракханд Тел: 843
86
.