Консультация по теме: Здоровье — стиль жизни.
ЗДОРОВЬЕ – СТИЛЬ ЖИЗНИ
Мода сильна и быстротечна. Стили, тенденции и направления меняются с огромной скоростью. То, что модно сегодня, не всегда уместно завтра, хотя лет через десять может быть на взлете вновь. Мода не всегда практична, и нередко идет вразрез со здравым смыслом. У неё есть свои законодатели и исполнители, как и свои капризы и условия. Всё это подходит и не подходит к понятию мода на здоровье. В данном сочетании слово мода обретает совсем другие оттенки, включая в себя и понятие стиля. Мода на здоровье движется к нам из-за кордонов. К сожалению, совсем не теми темпами, как на все остальное. Мода на здоровье (то, что непременно включает в себя стиль жизни) – явление устойчивое и идущее вширь. Хотя препятствий у неё много. Какой может быть стиль жизни при нашей экологии, при невыплатах, угрозах сокращений, увольнений и дороговизне жизни? Все это, мол, пустые разговоры для большинства и освоенная область для избранных. Да, эти аргументы не сбросишь со счетов, но давайте разберемся.
Что означает стиль жизни?
Начнем, пожалуй, со стереотипов. Они живучи, им так положено. Между тем стереотипы бывают совсем не плохи. Они экономят время и силы на ежедневных действиях. И разрушение их не всегда полезно. Но мы сейчас говорим о стереотипах, которые экономят наши силы и время, но вместе с тем для нас же и опасных. Их опасность маскируется жизненными удобствами.
В наши дни взрослым можно считать человека, который заимел навыки, позволяющие свободно жить в обществе, жизненные навыки у него родительские, а так же его бабушек и дедушек. Семья его вырастила и выучила – так, как в ней было заведено. Разве что с некоторыми отступлениями от основной темы. А вот основной темой в большинстве своем, к сожалению, не являлась тема здорового способа жизни. Не принято это как-то было до сих пор — не в стереотипе. Другой аспект здоровья – материальный. Конечно, говорить о моде на здоровье при жизни в нищете – абсурдно. Войны, стихийные бедствия, — здесь начинают звучать совсем другие мотивы. Но мы сейчас обращаемся к тем, у кого есть крыша над головой, не свистят пули у уха и есть на кусок хлеба. Опыт многих стран показал, что после решения жизненных проблем уровень здоровья зависит уже от желания использовать свои возможности для здоровья. При этом нужно ещё знать как.
Здоровье неактуальным быть не может. Неактуальность его призрачна: у кого-то, кажется, оно не исчерпаемо от природы, и потому он к своему здоровью равнодушен, а кто-то просто не ведает, что творит. Но болезни мстительны – без разбору. Они жестоко мстят и за равнодушие, и за незнание. Забота о здоровье не означает изматывающее ежедневное напряжение. Здесь важны стереотипы, т.е. переходящие в разряд автоматических привычек. Информации на тему здоровья множество. При желании в ней можно разобраться – но только каждому и для себя. Не бывает ни универсальных диет, ни комплексов упражнений, которые годились бы для каждого и на все времена. Универсальным может стать только желание стать здоровым.
В моде на здоровье каждый может ощутить себя в роли кутюрье и моделью одновременно, по результатам собственного труда. Быть поставщиком продуктов, контролером их качества, одновременно проверяя множество вариантов физической активности для самого себя — просто нереально. А без множества таких необходимых средств побывать в роли модели – не получится. Когда-то индустрия производства для здоровья войдёт в нашу жизнь так же прочно, как и водопровод. Есть надежда, что период этот может быть сокращен — благодаря возможностям информации и нашей в ней заинтересованности. А мода на здоровье благодаря новым стереотипам станет всесильной.
Что такое здоровье?
Если провести опрос на тему Что важнее – здоровье или деньги?, то наверняка ответ здоровье будет стопроцентным. Если поставить вопрос по-другому: Что вы делаете для своего здоровья каждый день?, то ответы вряд ли зазвучат так же бодро. Потому что, как правило, здоровье воспринимается, как нечто само собой разумеющееся, и заботиться о нем начинают, когда проявляется его нехватка. Для нас физическое здоровье — это и состояние, и способность, и энергия заниматься тем, что нам необходимо, получать при этом удовольствие, и выздоравливать без всякой помощи.
Не бывает такой универсальной диеты, комплекса упражнений или какого-то позитивного мышления, которые годились бы для каждого и на все времена. Организм человека достоин восхищения. Заботиться о своевременной профилактике своего здоровья – это не значит быть в постоянном душевном и физическом напряжении и страхе за жизнь. Это, если угодно, бережливость жизни, обеспечение естественного её протекания. Для этого требуются знания и внимание к самому себе, определенная воля буквально от каждого человека. И награда за это – жизнь.
Вредные привычки
Мы живем во времена массовой эпидемии химической зависимости (наркомания, токсикомания, алкоголизм). У нас в стране курят 64% мужчин и 11% женщин. Установлена интересная закономерность: среди мужчин — чем ниже уровень квалификации, тем больше доля курильщиков. Среди женщин: курящих женщин больше среди образованных и с высоким уровнем материального дохода. Факторы, разрушающие здоровье, действуют не изолированно, а вместе, взаимосвязано. Это значительно усиливает их неблагоприятный эффект. Так, курение повышает риск онкологического заболевания в 1.5 раза, злоупотребление алкоголем — 1.2 раза, а совместное воздействие этих факторов повышает риск онкологического заболевания в 6 раз.
Люди хорошо знают, что вредно курить, но…курят. Точно так же всем хорошо известно, что такое алкоголь и наркотики для здоровья. Как будут реагировать люди на призывы к ограничению жиров в пище или к переходу с малоподвижного на подвижный образ жизни? Видимо, так же. Так что же делать? Смириться с нежеланием многих позаботиться о собственном здоровье? Нет, такая позиция была бы в корне ошибочной. Не все люди, бездумно разрушающие свое здоровье, знают, что можно делать и чего делать нельзя. А среди знающих, чего делать нельзя, достаточно до поры до времени легкомысленных — от кажущегося смолоду неисчерпаемого здоровья.
Болезни мстят людям и за легкомыслие, и за незнание. Так стоит ли расплачиваться жизнью за излишки жиров в рационе, за перегрузки, за курение? Ведь стиль жизни человека не может допустить столь халатного обращения с собственным здоровьем.
Болезнь как стиль жизни
Есть люди, которым болеть некогда. Грипп они переносят на ногах, на головную боль не обращают внимания, стрессы глушат витаминами. Есть люди, которые болеют с улыбкой. Они идут по жизни смеясь, и болезни к ним надолго не прилипают — просто не успевают за их летящей походкой! Очень часто можно услышать, что человек заболевает от одиночества. Ничего подобного! По-настоящему одинокий человек не может позволить себе роскошь болеть и выставлять свои страдания напоказ. Во-первых, потому, что не перед кем, во-вторых, кто о нем тогда позаботится, ведь вся надежда — только на себя. А есть люди, которые холят и лелеют свои недуги. Для таких людей болезнь — это культ, способ привлечь к себе внимание и разыграть перед публикой целый спектакль ужасных мучений. И уж если они надумают болеть, то будут болеть долго, нудно, без всякой надежды на улучшение и превратят в ад жизнь окружающих.
Но что делать, если им окажется твой близкий человек — мама, бабушка, сестра, подруга или не дай бог мужчина, а болезнь уже превысила все допустимые сроки и длится не неделю, а несколько месяцев без всякой надежды на улучшение? Все болезни — от нервов и из головы, и возведение болезни в культ — в первую очередь. Как правило, причиной такого поведения становятся недостаток внимания и отсутствие какой-либо деятельности. Самый верный способ возвращения больного к нормальной жизни — прием успокоительных лекарств, которые снимают повышенную тревожность, улучшают настроение и тем самым избавляют от нездорового отношения к своей болезни. Возможно, понадобится даже курс психотерапии. В каждом случае препараты и их дозировку назначает лечащий врач, и самолечение здесь недопустимо. Однако существует и ряд психологических приемов, с помощью которых можно вернуть человеку радость к жизни и отвлечь от мыслей о болезни. Но не все из них срабатывают в случае с мнимыми больными.
Бытует мнение, что страдания наших ближних облегчают наши собственные, ведь всегда приятно узнать, что ты не одинок и кому-то еще хуже, чем тебе. Но только не в случае с мнимым больным. Да какая ему разница, что кому-то там плохо? Для него важен только он сам, только его ощущения, мучения и страдания — вот что имеет смысл. Все прочие больные воспринимаются им как потенциальные соперники.
Здоровье как стиль жизни
Исследователи Бостонского госпиталя сформулировали, по их мнению, семь факторов, непосредственно влияющих на качество и продолжительность жизни. Вот эти факторы:
* отказ от курения
* отказ от злоупотребления алкоголем
* борьба с лишним весом
* регулярные физические упражнения
* контроль депрессивного настроения
* счастливое детство
* гармоничная семейная жизнь.
Ученые отмечают, что перечисленные факторы особенно влияют на качество жизни людей после семидесяти, создают условия для здоровой старости. Многие факторы (особенно первые четыре) поддаются коррекции в процессе жизни, хотя для их положительного эффекта требуются десятилетия. Можно ли повлиять на последние два фактора? Вряд ли. Ведь в своих внутрисемейных отношениях человек часто моделирует поведение своих родителей, то есть, фактически, залог гармоничной семейной жизни закладывается у человека с детства.
Итак, отказ от курения, злоупотребления алкоголем, регулярные физические упражнения, контроль уровня холестерина и самообладание способно продлить и улучшить НАШУ жизнь. А наш личный пример, забота и внимание продлит жизнь нашим ДЕТЯМ.
Зададим себе простой вопрос: насколько медицина повинна в плохом состоянии здоровья или каковы её заслуги в поддержании его высокого уровня?
К сожалению (или к счастью?) – всего лишь на 10%.
А куда отнести оставшуюся львиную долю – 90%? А вот куда:
* на 50% здоровье зависит от образа жизни;
* на 20% определяется наследственностью;
* на 20% зависит от окружающей среды.
Второй вариант (отечественных исследователей ):
* человеческий фактор – 25%;
* экология – 25%;
* медицинский фактор – 10%;
* поведение, ритм жизни, привычки – 25%;
* образ жизни: материальные условия труда и быта – 15%;
Зависит ли уровень здоровья от материального благополучия? Конечно, зависит. Простой здравый смысл и результаты исследований свидетельствуют о том, что сохранение и укрепление здоровья возможно только при условии удовлетворения базовых жизненных потребностей. При разнице доходов на одного человека, отличающейся в 6-10 раз, показатели здоровья будут отличаться в 3-4 раза. Чем меньше доход, тем чаще люди болеют, реже прибегают к профилактической помощи и имеют более высокие показатели смертности.
На сегодняшний день доказано, что смертность людей с высоким уровнем образования в 1,5-4 раза ниже, чем в группах с более низким уровнем образования. Хочешь дольше жить – получи образование.
Заболевание — это не ошибочное изменение состояния, хотя такие неприятные симптомы болезни, как кашель, воспаление, высокая температура, недомогание, ноющие суставы — все они являются проявлениями попыток тела излечить себя. Эти симптомы зачастую оказываются необходимыми для восстановления баланса.
Заключение
В дополнение к известным показателям здоровья населения все чаще используются такие положительные характеристики, как расширение в структуре расходов семей расходов на культурные нужды, туризм и отдых, расходов на продукты питания более высокого качества, на предметы быта, высвобождающие время для занятий, укрепляющих здоровье, и т. п.
Многие проблемы здоровья связаны с образом жизни. Его характер определяется отношением человека к своему здоровью, здоровью окружающих, питанием, физической активностью, освоением гигиенических навыков, использованием свободного времени для восстановления и поддержания здоровья и т.д.
Стиль жизни здорового человека включает в себя следующие основные элементы:
* плодотворный труд,
* рациональный режим труда и отдыха,
* искоренение вредных привычек,
* оптимальный двигательный режим,
* личную гигиену,
* закаливание,
* рациональное питание и т.п.
При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда. Что, в свою очередь, ведет к долгой, успешной жизни и является неотъемлемой частью стиля жизни успешного современного человека.
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Это продлевает и улучшает нашу жизнь, придавая ей новые силы и энергию.
Проект «Стиль жизни — здоровье»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБОУ «СШ №10» г. Смоленска Проект: «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ!» Выполнила: Учитель биологии Конькова Л.Н. 2017-2018
2 слайд
Описание слайда:
В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.
3 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников ЗАДАЧИ: повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни; воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей; активная пропаганда здорового образа жизни; формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью; формирование культуры здорового образа жизни.
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы Проблемные вопросы: Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить своё здоровье смолоду? Модно ли сегодня быть здоровым? Механизм реализации проекта Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, культуру здорового образа жизни, способствующие обогащению их духовного мира
5 слайд
Описание слайда:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационный : создание волонтерской команды. Обучающий : обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ. Подготовительный : планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения. Реализация проекта : реализация деятельности по блокам, проведение мероприятий. Итоги проекта : анализ работы, определение перспективы её дальнейшего внедрения в практику работы школы
6 слайд
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной активности; изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни; повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в школе; привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности
7 слайд
Описание слайда:
Реализация проекта по блокам Теоретический блок Мероприятия проводит педагог. 1. Час откровенного разговора «Жить или…?» Цель: способствование формированию знаний о вреде табакокурения. 2. Час вопросов и ответов «Жить стоит того, чтобы жить!» Цель: способствование формированию знаний о вреде алкоголизма для подросткового организма 3. Урок-предупреждение «Дорога, ведущая в ад» Цель: способствование формированию знаний о вреде наркотиков Задачи всех мероприятий: Формировать отрицательное отношение к вредным для зоровья веществам и последствиям их употребления. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям. Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.
8 слайд
Описание слайда:
Практический блок Мероприятия подготавливают и проводят сами обучающиеся – волонтёры 9 класса Акция «Красная ленточка»: Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, ни одно мероприятие, касающееся этой проблемы, не обходится без нее. Эта лента, как символ борьбы со СПИДом. Обучающимся кроме красных ленточек раздавались информационные листы о профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа.
9 слайд
Описание слайда:
Акция «День без сигарет»: Целью акции стало привлечение внимания к проблеме вреда, наносимого здоровью подростков курением. Началась акция с «голосования» против курения, повязывая цветную ленточку на руку, обучающиеся выражали свое отношение к проблеме курения.
10 слайд
Описание слайда:
На переменах демонстрировались рекламные ролики против табакокурения, проводились весёлая зарядка, конкурсы
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
Печа-куча «О наркотиках с разных сторон» Печа-куча — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности, на неформальных конференциях, сопровождаемых видеорядом. Специально подготовленные докладчики выступили в роли специалистов – нарколога, медика, юриста, психолога. Они рассказали о том, к каким последствиям приводит употребление наркотиков молодыми людьми с точки зрения врачей, психологов и юристов. Выступления были краткими, аргументированными и яркими, сопровождались показом видеороликов.
13 слайд
Описание слайда:
Треннинг-мотиватор «Верни себе мечту!» Обучающиеся на примере специальных психологических упражнений учились верить в себя, в свои возможности, мечтать о будущем и преодолевать препятствия для достижения результата, бороться с вредными привычками, стимулировали себя вести здоровый образ жизни.
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
Результаты реализации проекта: формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ; формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье; повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе; творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1468951
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Всероссийский конкурс социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2019»
С 25 сентября по 30 ноября 2019 г. проводился Всероссийский конкурс социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье!2019». Оператором конкурса в Нижегородской Области стал ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической помощи» (далее ЦППМС).
Конкурс направлен на повышение эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику аддиктивного поведения среди обучающихся образовательных организаций; внедрение современных форм и методов просвещения, обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности, повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
Для участия во Всероссийском конкурсе «Стиль жизни – здоровье!2019» отправлены творческие работы победителей регионального этапа по двум номинациям в двух возрастных группах.
В номинации «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, профилактика зависимого поведения обучающихся» в возрастной группе 8-12 лет учащиеся МБОУ «Гимназия №14» г.о.г. Выкса — Алексей Никита, Елистратова Анна, Зонов Егор, Ровнова Варвара, Шаров Никита представили ролик «Жить здорово!»
В этой же номинации в возрастной группе 13-18 лет студент ГБПОУ АПК им. П.И.Пландина г. Арзамас — Новиков Павел, представил свой ролик «Лапта – мой любимый вид спорта».
В номинации «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимого поведения обучающихся (буклет, плакат)» в возрастной группе 8-12 лет учащимся МБУДО Детский Центр «Чайка» г.о.г. Выкса — Хебневым Андреем был представлен буклет «Здоровое поколение – наше будущее».
В этой же номинации в возрастной группе 13-18 лет учащиеся МБОУ СШ №4 г.о.г. Выкса Дегтев Иван, Ладугина Татьяна, Филатов Евгений и Шишкина Полина представили свою работу «Календарь здоровья и отличного настроения».
По итогам федерального этапа Всероссийского конкурса «Стиль жизни – здоровье!-2019» в номинации «Наглядный раздаточный материал по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимого поведения обучающихся» (в возрастной группе 13-18 лет) Дипломом II степени награждены ученики МБОУ «Средняя школа №4» г.Выкса:
— Дегтев Иван,
— Ладугина Татьяна,
— Филатов Евгений,
— Шишкина Полина,
под руководством Крыловой Е.М. за предоставленный «Календарь здоровья» (скачать).
Остальные конкурсанты получили сертификат участника.
Сценарий информационно- спортивного праздника «Стиль жизни- здоровье»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Марченковская основная общеобразовательная школа
Сценарий информационно- спортивного праздника
«Стиль жизни — здоровье»
2017 г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников;
профилактика вредных привычек
Задачи:
● формировать навыки здорового образа жизни через игру;
● научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
● развивать у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
● воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ 1:
Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.
ВЕДУЩИЙ 2:
Вы согласны, что всегда
Здоровья беречь нужно всем! (ДА)
ВЕДУЩИЙ 3:
Здоровья – хрупкий дар, друзья!
И нам без него прожить нельзя!
ВЕДУЩИЙ 4:
А быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Вы можете ответить!
Конкурс 1: «Мы всё знаем»
Задача детей — собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники команды собирают разрезанные пословицы.
1. В здоровом теле — здоровый дух
2. Курить — здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду
5.Здоров будешь – всё добудешь.
ВЕДУЩИЙ 1:
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
ВЕДУЩИЙ 2:
«Нет» скажи привычкам вредным,
Ты на правильном пути!
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
ВЕДУЩИЙ 3:
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
А коль к спорту тебя тянет,
Пора решение принять.
ВЕДУЩИЙ 4:
Заходи на стадион,
Ждёт тебя давненько он.
И в спортивном зале
Тебя так долго ждали!
ВЕДУЩИЙ 1:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить!
ВЕДУЩИЙ 2:
И начнём прямо сейчас.
Кто самый смелый среди вас?
Выходи, не робей и
Мячом, овладей.
Конкурс 2: «Конкурс с мячом»
Вызывают двух участников, задание для них как можно дольше отбивать мяч от земли, кто прервется первым, проигрывает.
Исполняется песня на мотив песни «Если добрый ты…»
Дождик босиком
По земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если чистый ты,
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Тренируясь, ты
Забиваешь гол,
Даже если ты кроха.
Если любишь спорт,
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Конкурс 3: «Хорошо и плохо».
ВЕДУЩИЙ 2:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо».
Я буду показывать вам картинку с изображением действий, а вы будете говорить, хорошо это или плохо.
Картинки с изображением действий:
«Мыть руки, ноги, принимать душ»
«Чистить зубы»
«Грызть ногти»
«Проветривать комнату»
«Курить»
«Гулять на свежем воздухе»
«Ковырять пальцем в носу»
«Есть много сладкого»
«Есть ягоды и фрукты»
«Делать зарядку»
ВЕДУЩИЙ 4:
Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
Обязательно дружить.
Конкурс 4: «Виды спорта»
Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …(волейбол)
Короли-то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону. (Шахматы)
На льду я вычертил восьмёрку-
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
В небо ласточка вспорхнёт.
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
ВЕДУЩИЙ 4:
Движенье лишним не бывает,
Оно во всём нам помогает.
Выгляди всегда здоровым,
Сильным, ловким и весёлым!
Скакалку в руки бери быстрей
Скачи ног ты не жалей!
ВЕДУЩИЙ 2:
Кто готов на скакалке скакать?
Выходи, мы устали уж ждать!
Конкурс 5: «Скакалка»
Вызывают двух участников, задание для них как можно дольше скакать на скакалке, кто прервется первым, проигрывает.
ВЕДУЩИЙ 2:
Покажите силу ваших лёгких.
Кто вынослив, уважает спорт.
Выходи смелей сюда народ!
Конкурс 6: «Надуй шар»
Вызывают двух участников, задание для них, надуть шар, чтоб тот лопнул. Побеждает тот, кто первый справиться с заданием.
ВЕДУЩИЙ 1:
Жить помогает нам физкультура,
Мы развиваем мускулатуру:
Вперед вместе с нами — не щелкай мух!
В здоровом теле – здоровый дух!
Гимнастический танец.
ВЕДУЩИЙ 4:
А теперь мальчишки и девчушки
Мы посмотрим как усвоили вы все наказы
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет! нет! нет!
Заключительный конкурс: «Да-нет»
ВЕДУЩИЙ 1:
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают).
ВЕДУЩИЙ 2:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ВЕДУЩИЙ 3:
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
ВЕДУЩИЙ 4:
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ВЕДУЩИЙ 1:
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
ВЕДУЩИЙ 2:
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
ВЕДУЩИЙ 3:
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ВЕДУЩИЙ 4:
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
ВЕДУЩИЙ 2:
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
ВЕДУЩИЙ 3:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
ВЕДУЩИЙ 4:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы желаем вам всем вместе
Позабыть про все болезни
Позабыть про докторов,
Жить с девизом
Будь здоров!
Программа по внеурочной деятельности «Здоровье-стиль жизни»
«Стиль жизни – ЗДОРОВЬЕ» предназначено для организации внеурочных занятий с обучающимися 12–15 лет.
При разработке пособия авторы опирались на нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и требования ФГОС основного общего образования к структуре и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Курс ориентирован на формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья как одной из ценностных составляющих личности обучающегося, способствует развитию его личностных и социальных ресурсов, необходимых для профилактики девиантного поведения.
Цель:
1.Применить экосистемную познавательную модель к стилю своей жизнедеятельности в личностно-значимых социальных ситуациях;
2. Выявить риски своего стиля жизнедеятельности для собственного здоровья, личностного развития и социального окружения;
3.Адаптировать принципы управления своим поведением для достижения личностно и социально значимых результатов;
4.Использовать приобретенную информацию для формирования установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение в рамках общепринятых в российском обществе морально-нравственных норм и правил.
Задачи:
1. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.
2. Формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья.
3. Формирование и развитие экологического мышления.
4. Осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе различных видов деятельности, организуемых при реализации программы «Стиль жизни – здоровье»;
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Формы обучения
1. Фронтальная форма обучения предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя (мини-лекция, семинар).
2. Индивидуальная форма обучения предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности (чтение новой информации, выполнение упражнений, работа с диагностическими материалами).
3. Групповая форма обучения учащиеся работают в парах (ролевая игра, дискуссия, мозговой штурм, тренинг, проектная деятельность, защита проектной инициативы и др.).
Методы обучения
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.
3. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Осознание обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе различных видов деятельности;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения; осознание необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в своей деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
Развитие рефлексивно-оценочных умений по разрешению ведущих противоречий экологического сознания;
Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; умение отстаивать своё мнение;
Формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики ВИЧ-инфекции; выбор здорового образа жизни;
Предметные результаты
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
Формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе связанных с риском формирования девиантного поведения (употребление ПАВ и др.) и ВИЧ-инфицирования, способности и готовности активно им противостоять.
Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие посвящено обсуждению с обучающимися понятия «стиль жизни» и нацелено на выявление волнующих их вопросов, касающихся их собственной жизни, создания своего стиля жизни, развития в себе качеств, которые необходимы человеку для перехода в мир взрослых с последующим достижением удовлетворённости жизнью. Возможно развёртывание дискуссии о понимании и различении таких понятий как «качество жизни», «удовлетворённость жизнью», «хорошая жизнь», «здоровая жизнь».
Обучающимся предлагается выбрать вопросы, на которые им интересно было бы получить ответы и отметить три вопроса наиболее важных для них на данный момент.
Темперамент – природная основа характера;
Формирование и развитие представлений о темпераменте, типах нервной системы, типах адаптации; формирование умений определять свой тип темперамента, нервной системы, адаптации, умений выявлять противоречия в отношениях между человеком и окружающей его средой (обществом), обусловленные незнанием особенностей темперамента, типа нервной системы, типа адаптации.
Найти свое лицо;
Помочь обучающимся, понять ценность каждой личности, уникальность и неповторимость каждого человека, его индивидуальности. Дать представление о структуре личности ее качествах.
Добиться понимания того, что, если человек выбирает ответственное поведение, принимает решение действовать и несет ответственность за последствия этих действий, такой человек – личность.
Познаю себя в общении с другими;
Дать обучающимся представление о различных способах общения. Обратить их внимание на важность невербальных способах общения. Обучить основам эффективного и безопасного общения.
Управление своими чувствами;
Познакомить учащихся с разнообразием чувств и эмоций, с навыками эффективного способа выражения чувств, развить навыки регуляции своего эмоционального самочувствия через творческое самовыражение и поиск различных конструктивных способов поведения, исключающих употребление психоактивных веществ и других деструктивных действий.
Управление своим поведением в сложных жизненных ситуациях;
Формирование и развитие представлений о стрессе, действиях людей в сложных стрессовых ситуациях, способах преодоления стресса. Развитие умений анализировать и оценивать сложные жизненные ситуации и находить способы преодоления трудностей.
Мораль и нравственность в жизни человека;
Формирование у обучающихся представлений о морали, добре и зле, умении различать их в реальной жизни; воспитание нравственных качеств (желания творить добро и приносить радость людям).
Ответственность;
Формирование и развитие представлений об ответственности и ответственном поведении. Научить обучающихся самостоятельности, самоконтролю и ответственности за свои поступки (навыкам дисциплинировать самих себя). Проанализировать такие категории, как ответственность, личная ответственность, компоненты ответственности, ответственность и свобода, определить их значение в жизни человека; обсудить влияние поведения человека на других людей и необходимость быть ответственным;
Потребности и зависимости;
Познакомить обучающихся с ролью и значением потребностей в жизни человека; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; объяснить каким образом может возникнуть зависимость; способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму, наркомании и другим видам зависимости.
Незримые угрозы;
Формирование представлений о ВИЧ-инфекции и СПИДе; путях передачи ВИЧ-инфекции, иммунитете. Воспитание сознательного отношения к проблеме ВИЧ/СПИД, к необходимости повышения иммунитета организма, к ответственному поведению в ситуациях, связанных с опасностью заражения ВИЧ-инфекцией.
Уверенность – моя визитка;
Научить обучающихся навыкам ассертивного поведения, техники эффективного отказа, приемам отказа от социального давления.
с помощью анкетирования и выполнения упражнений научить обучающихся составлять представление о своей способности противостоять деструктивным воздействиям со стороны социального окружения, принимать решения, применять технику эффективного отказа;
— проанализировать такие категории, как ассертивность, личные границы; обсудить признаки деструктивного социального давления и необходимость противостоять ему;
12. Обсуждение результатов.
Что нового ты о себе и о людях узнали, изучая эту тему?
Опиши свой результат работы над этой темой.
Считаешь ли ты, что достиг/ла планируемого результата?
Сравни описание своего результата работы над этой темой с критериями его достижения, описанными в начале её освоения. Аргументируй свой ответ.
Что было самым ценным при изучении этой темы?
Что тебе мешало быть более продуктивным/ой? Что бы ты сделал/а для повышения своей продуктивности?
13. Подведение итогов курса
Что нового ты узнал о себе и о людях?
Опиши свой результат работы.
Считаешь ли ты, что достиг/ла планируемого результата?
Сравни описание своего результата работы с критериями его достижения, описанными в начале. Аргументируй свой ответ.
Что было самым ценным на занятиях?
Что тебе мешало быть продуктивным/ой?
Что бы ты сделал/а для повышения эффективности своей работы в программе?
С какими темами, предложенными в рамках данной программы, тебе бы хотелось познакомиться более подробно и почему
Календарно — тематическое планирование 7-й класс (35 часов)
итого
35
Буклет на тему «Стиль жизни
«Стиль жизни-здоровье!»
Здоровое поколение — здоровое будущее!
Курить не модно!
Доля потребителей табака среди взрослых россиян снизилась на 1,9 процентного пункта, до 29%. Среди мужчин в 2017-м курили 45%, а среди женщин — 15%. Такие данные приводит в годовом докладе Минздрав, ссылаясь на мониторинг Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Мужчины в прошлом году отказывались от сигарет охотнее, чем женщины. Аналогичное исследование в 2016-м показало, что в целом курили 30,9% жителей страны: 50,9% мужчин и 14,3% женщин. То есть за год доля курильщиков снизилась на 6 п.п., а курильщиц — увеличилась на 0,7 п.п.
Положительная тенденция по снижению числа курящих наблюдается уже несколько лет. По данным ВОЗ, их доля среди всего взрослого населения России с 2009 по 2017 год снизилась с 39,4 до 29%.
Это связано с реализацией антитабачного закона, принятого в 2013 году, считают эксперты. Документ ввел запрет на курение в общественных местах, рекламу и стимулирование продаж табака, обеспечил снижение территориальной доступности сигарет, предусмотрел ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия.
Бросай курить—вставай в ряды некурящих людей!
Наркозависимость—цена твоей жизни!
Ежегодно наркотики лишают жизни 70 тысяч человек.
Самым банальным исходом является передозировка опасными веществами, когда концентрация токсинов тормозит деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Кроме этого, существует целый ряд причин смертности наркоманов:
Но самое страшное – жертвами наркозависимости, как правило, становятся студенты и школьники. В силу неокрепшей психики, отсутствия жизненного опыта и денег для приобретения «чистых» наркотиков, они более других категорий рискуют прибрести «некачественный товар», попасть в неприятную ситуацию или погибнуть от передозировки.
Число россиян, принимающих наркотики, с 2010 года сократилось на 17%, или на 58,5 тыс. человек. Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на международной конференции «Парламентарии против наркотиков».
Счастье—это здоровый образ жизни!
Спиртное—не выход!
Правительство—поддерживает здоровый образ жизни!
В 2017 году потребление спиртного в переводе на чистый этиловый спирт составило 15 литров на душу населения. Та же статистика утверждает, что в 2008 году эта цифра составляла 18 литров в год.
Кроме того, за последние 10 лет в несколько раз выросли акцизы на алкоголь, правительство внедрило Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) электронной регистрации алкоголя.
В последние годы был введен практически полный запрет рекламы спиртного, повышена минимальная цена на водку, ограничено время продаж: купить алкоголь стало возможно только в специализированных магазинах или специальных отделах крупных магазинов, и только в дневное время.
Здоровый образ жизни—снова в моде!
Независимость, спорт, свобода, общение — путь к успеху!
В 21 веке тенденции здорового образа жизни набирают обороты. Всё больше людей в мире отказываются от жирной и нездоровой еды в пользу полезной и богатой белком пищи. В крупных городах всё больше становится спортивных центров и фитнесс-клубов. Люди стали заботиться о количестве потребляемых нутриентов: белков, жиров и углеводов. В социальных сетях активно продвигаются группы и паблики мотивирующие население сделать шаг в сторону здорового питания и в корне пересмотреть свой образ жизни. Изменения касаются даже моды, сейчас надеть платье с кроссовками или кедами не является моветоном, вносить некоторые элементы спортивной одежды в любой стиль у любого человека уже не является дурным тоном и воспринимается весьма положительно. Всё больше занятых деловых людей склоняются к поддержанию улучшению своей формы. Выглядеть в форме и правильно питаться, вот выбор успешного человека 21 века.
Помни — человек сам в ответе за свою жизнь!
«В здоровом теле — здоровый дух»
Стиль жизни — здоровье
DOCX / 524.39 Кб
Разработка классного часа «Мой стиль жизни
Разработка классного часа на тему:
«МОЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ — безопасность и здоровье !»
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который бы знал лучше полезное для его здоровья, чем он сам» Сократ
Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень культуры.
Здоровье — это физическая выносливость и хорошее самочувствие, радостное настроение и оптимизм, уверенность в завтрашнем дне и достижении поставленных целей.
Таким образом, здоровье в значительной степени зависит от самого человека. Каждый должен работать над собой, чтобы забота о своем здоровье стала повседневной нормой жизни.
Современный стиль жизни — это здоровые привычки, здоровые приоритеты, здоровый имидж и здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — это:
Только здоровый человек может быть свободным, радостным и счастливым. Здоровье как стиль жизни — лучшее лекарство!
Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Форма: Конкурсная программа.
Участники: Учащиеся класса, учитель.
Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме.
Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак « + », не согласны — знак«-».
Алкоголь. Сигареты. Наркотики:
• Поднимают настроение.
• Придают уверенность.
• Способствуют общению.
• Избавляют от скуки.
• Утрачивают контроль над поступками.
• Укорачивают жизнь.
• Ведут к тяжелым болезням.
• Ослабляют потомство.
• Наносят вред семье, обществу, государству.
• Дают чувство свободы.
• Способствуют взрослению.
Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учитель биологии, психолог, родители или учащиеся других классов.
Ход классного часа
Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.
Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни»
Обсудить проблему можно в группах. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
• Отказ от курения.
• Отказ от алкогольных напитков.
• Отказ от наркотиков.
• Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
• Рациональное питание.
Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды (принцип деления любой) для участия в конкурсной программе.
Конкурс социального плаката на тему «Вредным привычкам — нет!»
Критерии оценки плаката:
• Актуальность и важность изображенной ситуации в рамках заданной темы.
• Соответствие текста изображенной ситуации.
• Лаконичность и грамотность текста.
• Композиционное решение плаката.
• Качество выполнения плаката.
Жюри имеет право дополнительными баллами поощрить оригинальность в подходе к конкурсной работе.
Конкурс эрудитов
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.)
3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)
4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.)
5. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…». (Мозг.)
6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)
Конкурс «Самый веский аргумент»
Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.
Жюри подводит итоги конкурса.
Информационный лекторий
1. Компоненты здорового образа жизни
а) Правильное дыхание.
Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
б) Рациональное питание.
Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.
Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
2. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека
а) Табакокурение.
Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
б) Алкоголизм.
«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны».
У. Гладстон
В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?
Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60—80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
в ) Наркомания.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
Групповое медицинское страхование с инновационным уровнем финансирования
/ * -> * /
]]>
Расходы на здравоохранение постоянно упоминаются как одна из самых серьезных проблем, с которыми сегодня сталкиваются владельцы бизнеса и сотрудники. Программа Lifestyle Health Plan считает, что единственный способ по-настоящему управлять расходами на здравоохранение — это улучшить здоровье и благополучие наших участников. Мы разработали одни из самых новаторских планов для групп с финансированием на сегодняшнем рынке, которые действительно служат для сдерживания затрат, а также предоставляют спонсирующим работодателям комплексное решение для здоровья населения.Благодаря нашим интегрированным функциям оздоровления, координации ухода и управления заболеваниями, Lifestyle Health предоставляет вам новую модель, которая со временем стратегически стабилизирует расходы. Предлагая доступное по цене групповое медицинское страхование вместе с упреждающим управлением затратами и функциями защиты интересов, работодатели от 4 до 500 сотрудников теперь имеют многолетнюю стратегию доступного группового медицинского страхования. В Lifestyle Health мы знаем, что хорошее здоровье работает.
Вызов
Ежегодно работодатели сталкиваются с двузначным увеличением расходов на страховые взносы. | Наше решениеУстраните основную причину этого увеличения — поведение сотрудников в отношении здоровья. | Итог
Более здоровые сотрудники обходятся вам дешевле — как с точки зрения затрат на здравоохранение, так и с точки зрения снижения производительности. |
………………………………………….. ………………………………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………
Здоровье, пропаганда, прозрачность … Образ жизни Планы здоровья.
Инновационные, финансируемые по размеру решения для групповых медицинских услуг для работодателей с количеством сотрудников от 4 до 500.
- Решение для улучшения здоровья, которое устраняет основную причину роста затрат на здравоохранение
- Планы с уровневым финансированием разрабатывают с партнерскими отношениями с перестраховочными компаниями с рейтингом A для удовлетворения потребностей каждой группы
- Индивидуальные планы медицинского страхования, предлагающие широкий выбор поставщиков услуг сети
- Ценообразование на основе стоимости Доступны варианты планов и альтернативные сети
- «Под ключ» Программа , которая предлагает работодателям полный спектр планов для соответствия требованиям ACA
- Интегрированная индивидуальная программа оздоровления сотрудников без дополнительных затрат
- Поощрение сотрудников за улучшение здорового образа жизни
- Уникальные функции экономии затрат , включая 100% льготы для амбулаторных лабораторий, 100% льготы для диабетиков
- Инновационные варианты льгот по рецепту , включая непатентованные лекарства за 1 доллар и экономичные варианты доставки по почте
- Постоянное сокращение увеличения затрат на здравоохранение на основе более здоровой группы сотрудников
…………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………..
Планы стоматолога для образа жизни:
Стоматологическая помощь очень важна — без нее многие сотрудники могут вообще никогда не посетить стоматолога. Lifestyle Dental — это ваша отправная точка для больших групповых стоматологических услуг, интегрированных в программу, направленную на профилактику, изменение образа жизни и улучшение здоровья. Узнать больше | Планы Lifestyle Vision:Lifestyle Vision Plan объединились с VSP® Vision Care, чтобы предоставить вашим групповым клиентам планы конкурентоспособного видения, специально разработанные для дополнения программы льгот для здоровья группы, вдохновленной здоровьем. Узнать больше |
.
Новости здоровья: последние советы по здоровью, современные советы по уходу за мужским и женским здоровьем
21 августа 2020 12:30:23
Сегодня, во Всемирный день пожилого гражданина, узнайте, как можно постоянно контролировать пожилое население страны, управлять его здоровьем, не вызывая при этом кардинальных изменений в структуре семьи.
20 августа 2020 г., 20:00:26
От стригущего лишая до экземы, держите подальше от грибковых инфекций в сезон дождей
19 августа 2020 г., 12:30:32
Новое исследование с участием химиков проливает свет на доступность рецептурных препаратов для медикаментозного аборта как способ предотвращения затрат на ранний аборт среди других преимуществ для женщин, которые выбирают прерывание беременности
18 августа 2020 г., 20:00:26
Иногда бактерии, такие как E.кишечная палочка, сальмонелла попадают в организм через зараженную пищу и воду и вызывают жар, вздутие кишечника, приводящее к образованию крови и слизи в стуле; многие из таких случаев требуют госпитализации
17 августа 2020 г. 18:20:08
В Индии распространенными причинами цирроза печени являются вызванное алкоголем поражение печени и вирусные инфекции гепатита B и C
17 августа 2020 г. 14:10:54
Нынешняя пандемия вернула акцент на роли витаминов как части питания, выходящей за рамки популярных белков и углеводов
17 августа 2020 г. 9:10:13
Вот как можно повысить свой иммунитет с помощью полезного и вкусного сока, идеально подходящего для погоды
16 августа 2020 г. 13:40:48
Независимо от того, насколько тщательное планирование и составление графика уходит на то, чтобы мои месячные никогда не совпадали с важными днями и событиями, у моего тела есть собственный разум, предающий и подвергающий меня дополнительным горе, которое я всегда чувствовал, что я не сделал ничего, что заслужил.
15 августа 2020 г. 8:30:54
«Это война, и, как и солдаты, мы в первую очередь служим стране; потом идут наши семьи ».
17 августа 2020 г. 10:28:03
Знаменитый диетолог Руджута Дивекар недавно поделилась некоторыми советами о том, как сдерживать воздержание мочи и поддерживать здоровье мочевого пузыря
15 августа 2020 г. 8:19:41
Честно говоря, я чувствую, что наша борьба за свободу продолжается.Теперь, если вас шокирует мой выбор времени, когда я поднимаю этот вопрос накануне Дня независимости, я хотел бы сказать, что я считаю, что на самом деле это лучшее время, чтобы принять к сведению наше понимание свободы
13 августа 2020 г. 13:20:51
«Употребляйте богатую витамином А растительную пищу для хорошего иммунитета и улучшения зрения», — написало FSSAI в Twitter
.
13 августа 2020 г. 11:40:16
Вот некоторые признаки и симптомы, которые определяют жизненное состояние критического пациента
12 августа 2020 г. 10:50:16
Чтобы победить рак легких, важно повышать осведомленность, зная признаки и симптомы
11 августа 2020 г. 18:20:42
В рамках исследования исследователи наблюдали за 22 женщинами в течение более шести недель, из которых 12 женщин были в возрасте от 25 до 40 лет, а остальные — от 60 до 75 лет
11 августа 2020 г. 10:50:11
Симптомы не только различаются от конкретных к общим, что делает обнаружение неосведомленными глазами трудной задачей, но также могут показаться далекими от их нынешней ситуации
10 августа 2020 г. 20:00:23
Хотели бы вы попробовать эти планы диет для похудения?
10 августа 2020 г. 13:20:17
«Пандемия привела к резкому снижению спроса на барахло, консервы и полуфабрикаты, поскольку они наносят ущерб благополучию человека», — говорит Риши Сакхуджа
9 августа 2020 г., 12:07:42
Взгляните, как драконий фрукт может стать вашим SOS-фруктом в наше время!
9 августа 2020 г. 10:10:17
Щитовидная железа, небольшая железа в форме бабочки у основания шеи, отвечает за выработку гормонов щитовидной железы в организме.
8 августа 2020 г., 19:10:54
Вот что эксперты говорят о важности положения о конфиденциальности.
8 августа 2020 г. 12:13:11
Джухи Чавла показала, как использовать листья нима и куркуму для очистки воздуха
7 августа 2020 г. 10:50:54
Именно наша внутренняя неуверенность в себе, коллективное отсутствие уважения к нации, неверие в свои способности и жестокая недисциплинированность позволяют подорвать эту силу, которой является Индия
6 августа 2020 г. 17:30:34
Принимая во внимание текущие обстоятельства, некоторые беременные женщины или молодые матери могут страдать от депрессии или беспокойства, особенно если у нее положительный результат теста или у нее легкие симптомы.Поэтому поддержка партнера и семьи \ является обязательным условием для предотвращения повседневных забот
6 августа 2020 г. 15:05:05
Сильная иммунная система не только защитит вас от патогенов, но и создаст способы улучшить ваше состояние, когда вы больны
.