Психологическая помощь медикам в условиях эпидемии коронавируса
В условиях эпидемии коронавируса (COVID-19) все сотрудники медицинских учреждений в России работают в экстремальных условиях. Врачи, медсестры, младший медперсонал, другие работники лечебных учреждений ежедневно борются с новой и пока малоизученной болезнью.
Большое количество тяжелых пациентов, отсутствие выверенных практик лечения, необходимость находиться длительное время в защитных костюмах и масках, организационные сложности перепрофилирования больниц и развертывания новых коек, нехватка защитных средств, необходимость изолироваться от близких, смерти пациентов – все это ежедневная реальность наших медиков.
Вот как описывает свои ощущения директор НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского врач-нейрореаниматолог Сергей Петриков
Мне кажется из этой эпидемии мы выйдем с изменённой психикой. Медработники точно. День за днём все повторяется, как день сурка: антисептики, респираторы, сизы, запотевшие очки, перчатки, полная голова кт-снимков, умершие, выжившие, идущие по грани, заболевшие друзья и коллеги, погибшие в борьбе с ковидом врачи, медсестры, санитарки, общение с семьей по фэйстайму и вотсапу… Иногда ты выныриваешь из этого, сдав несколько раз пцр, иммуноглобулины, чтоб никого не заразить, на полдня едешь к семье и ценишь там каждое мгновение общения…
В таких условиях работы неизбежны стремительные процессы профессионального выгорания, эмоционального и физического истощения, которые проявляются ростом невротических, тревожных, депрессивных расстройств, посттравматическим стрессовым расстройством, соматическими расстройствами, самоповреждающим поведением.*
* По данным исследования, опубликованного китайскими психиатрами в JAMA Network, постоянное нервное напряжение испытывали 71,5% из 1257 опрошенных медицинских работников, работающих в условиях эпидемии, 50,4% отмечали депрессивные состояния, 44,6% испытывали тревогу, 34% нарушения сна. По результатам исследования авторы сделали вывод о высоком риске развития проблем с психическом здоровьем среди исследуемых и необходимости в срочной организации психологической поддержки медперсонала.
Эмоциональное выгорание. Почему врачам, которые работают с тяжелобольными пациентами, нужна психологическая помощь?
Работа любого врача требует эмоциональных затрат, а ежедневное взаимодействие с тяжелобольными пациентами отнимает у специалиста еще больше ресурсов. В российских клиниках не всегда есть штатные психологи, часто поддержкой пациентов и врачей занимаются благотворительные фонды.
«Такие дела» поговорили с врачами и психологами об эмоциональном выгорании у медицинских работников и необходимости психологической поддержки специалистов, которые сталкиваются со смертью.
Фото: pxhere.com
Эмоциональное выгорание
Эмоциональное выгорание — это потеря интереса к профессиональной деятельности на фоне хронического переутомления или стресса на рабочем месте. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила синдром эмоционального выгорания в Международную классификацию болезней. ВОЗ выделила три основных признака выгорания: ощущение мотивационного или физического истощения; нарастающее психическое дистанцирование от профессиональных обязанностей; снижение работоспособности.
Одно из крупнейших исследований синдрома эмоционального выгорания среди врачей, в котором участвовало около трех тысяч специалистов, провели в Финляндии. Самые высокие показатели выявили у врачей, которые работали в области детской психиатрии. Также выяснилось, что на состояние влияет место работы: сотрудники частных клиник и научно-исследовательских институтов были менее подвержены выгоранию в отличие от работников государственных медицинских учреждений.
В России не ведется общая статистика по распространенности эмоционального выгорания. Согласно одному из исследований, в Забайкальском крае выгоранию подвержены 67,6% врачей, еще у 10,5% врачей фазы синдрома находятся на стадии формирования. Самые высокие показатели наблюдались в группе врачей-онкологов.
Причины выгорания
Психологи говорят, что выгорание — это механизм защиты: из-за истощения эмоционально-энергетических ресурсов возрастает безразличие к происходящему на работе. Медицинский психолог НМИЦ онкологии имени Н. Н. Блохина Анна Кан уточняет, что обычно к синдрому приводит комплекс причин: напряженный график, низкая зарплата, давящая рабочая среда, эмоциональное перенапряжение, а также неудовлетворение жизненных потребностей.
Читайте также
Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Это многофакторный синдром. Да, есть более выносливые люди, есть люди более сильные психологически, но время играет важную роль. Если неблагоприятные условия влияют на человека длительно, “сломается” любой», — объясняет Кан.
Тем не менее психолог выделяет список черт, обладатели которых предрасположены к проявлению синдрома эмоционального выгорания: перфекционизм, повышенная ответственность и склонность приносить в жертву собственные интересы, а также мечтательность, которая иногда ведет к неадекватной оценке своих возможностей.
Когда и как проявляется синдром
По словам Анны Кан, которая проводит лекции и тренинги по профилактике синдрома эмоционального выгорания, среди врачей это состояние встречается очень часто. Психолог рассказывает, что возникновение выгорания связано со стажем работы (у врачей, которые работают более 15 лет, синдром проявляется чаще), удовлетворенностью занимаемой должностью, уровнем тревожности и стрессоустойчивости, а также климатом в семье.
Кан объясняет: эмоциональное выгорание может проявляться через физические симптомы — хроническую усталость, головокружение и бессонницу. В то же время человек переживает неверие в собственные силы и потерю профессиональной мотивации. «Безусловно, все вышеперечисленное не может не повлиять на отношение медицинского работника к своей профессиональной деятельности», — добавляет Кан.
Медицинский психолог считает, что в российских клиниках нужны отдельные специалисты, которые бы эффективно поддерживали пациентов и врачей, но признает, что «в условиях дефицита ставок это сложно».
Как решается эта проблема сейчас?
Штатные психологи в российских клиниках скорее исключение, чем правило. В больших городах в регулировании этой проблемы принимают участие некоммерческие организации. Одно из направлений программы «Терапия счастья», которую разработали в благотворительном фонде Константина Хабенского, берет на себя задачу психологической реабилитации в онкологических отделениях больниц.
Руководитель программы «Терапия счастья» Ирина Дерябина объясняет: основная задача психологов в рамках проекта — установить доверие между пациентом, его близкими и врачом, облегчить их взаимодействие, а также дать родителям и детям ресурс для борьбы с болезнью. Она считает, что во время получения высшего образования врачей нужно готовить к разговорам с пациентами.
Читайте также
Как говорить о смерти
«Врачи, как и все люди, разные, — отмечает Дерябина. — У одних развиты коммуникативные качества, и они могут разговаривать с родителями даже на самые сложные темы и поддерживать их, а другие ограничиваются общением на медицинские темы и не находят сил на более плотное общение. Когда появляется психолог, который берет на себя поддерживающую роль, это облегчает и работу врача, и пребывание пациента в клинике».
По словам Дерябиной, запросы на психологическую помощь со стороны медицинского персонала поступают реже, чем от пациентов и их родных. «Кто-то из врачей ходит на личную терапию, но их меньшинство. В некоторых организациях есть практика проведения групповой терапии, но чаще это просто разовые лекции на тему выгорания и специфики работы с пациентами», — рассказывает эксперт.
Опасность эмоционального выгорания у врача
Ирина Дерябина объясняет: специалисты, чья работа связана со сложными диагнозами, ощущают огромную ответственность и регулярно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Вместе с тем они подчиняются строгим административным требованиям, работают с большим количеством документации, что усугубляет и без того плотную загруженность. Дерябина говорит, что врачи не всегда показывают свои психологические проблемы и зачастую отрицают необходимость личного обращения к специалисту в том числе из-за своей занятости.
«Конечно, бывают случаи, когда врачи выгорают и принимают решение уйти из профессии, но чаще они остаются. Если бы психологические службы существовали во всех клиниках, то они могли бы это отслеживать и регулировать», — считает представитель фонда Константина Хабенского.
Опасность синдрома выгорания у врачей состоит в том, что он сопровождается снижением эмпатии, утратой сочувствия и понимания по отношению к пациентам и их близким. Дерябина говорит, что это может повысить уровень тревожности и стресса всех сторон, а нестабильное эмоциональное состояние пациента и его родных увеличивает риск того, что лечение окажется неэффективным.
Мнение врачей
Детский нейрохирург в НМИЦ нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко Шавкат Кадыров считает, что развивать уровень психологической помощи врачам «как минимум логично». По наблюдениям Кадырова, врачи, которые регулярно работают с тяжелобольными пациентами, со временем испытывают эмоциональное выгорание.
«Если врач выдыхается в эмоциональном плане и у него есть возможность разрешить эту проблему с квалифицированным психологом, то почему нет? Я думаю, что это нужно», — комментирует нейрохирург.
Читайте также
Как психология может помочь больным раком и врачам-онкологам
В рамках программы «Терапия счастья» в Центре рентгенорадиологии работает внештатный психолог. По мнению заведующей детским онкологическим отделением радиотерапии и комплексных методов лечения Елены Аббасовой, участие специалиста имеет большое значение, поскольку общение с психологом снижает уровень стресса пациентов и облегчает работу врачей с ними. В то же время эксперт не считает непосредственную работу психолога с врачами необходимостью.
«Я, например, не вижу времени ни в своем графике, ни в графике остальных врачей для того, чтобы предаваться психологическим переживаниям. С этой точки зрения участие психологов очень важно именно в работе с пациентами и их родителями. Таким образом, участие психолога помогает нам второстепенно, замыкается круг», — говорит эксперт.
Аббасова полагает, что врачи, которые испытывают эмоциональное выгорание, не остаются работать с онкобольными пациентами, а «очень быстро сходят с дистанции». «Все остальные — это какой-то особенно устойчивый психотип. Это важное качество врача неразрывно с нашей профессией», — считает Аббасова.
«Такие дела» выражают благодарность фонду Константина Хабенского за помощь в подготовке текста.
50 психологов со всей страны объединились, чтобы поддержать медиков
Врачеватели душ объединились, чтобы оказывать психологическую помощь всем медработникам, кто борется с коронавирусной инфекцией. Психологи хотят уберечь докторов и медсестер от эмоционального истощения, чтобы те могли и дальше противостоять пандемии.
Идея психологически поддерживать докторов, сражающихся с коронавирусом, пришла Надежде Сафран, психологу из Екатеринбурга, несколько дней назад.
— На глаза попала новость о том, как медсестра в заболела коронавирусом и не справилась с переживаниями, что могла заразить других, винила себя, — поделилась Надежда с «РГ». — Врачи сейчас на передовой. Но они же из тех, кто, в первую очередь, спасает других, а потом уже думает о себе. Многие могут даже не осознавать, что находятся на грани эмоционального истощения — это очень опасное состояние. Мы хотим помочь им восстановить и сохранить собственный ресурс, чтобы они могли продолжать помогать другим. Как в самолете говорят: сначала кислородную маску надевает взрослый, а затем уже помогает надеть ее ребенку.
Надежда рассказала об идее на своей странице в соцсетях, коллеги-психологи ее поддержали. Проекту придумали название: #МыРядом2020. Сейчас к волонтерскому движению присоединились порядка пятидесяти специалистов разного уровня подготовки — от опытных психологов до новичков. География обширна: Екатеринбург, Иркутск, Новороссийск, Москва, Санкт-Петербург. Психологи готовы помогать всем медработникам, единственное условие — знание русского языка.
— Работать все будет так: врач, медсестра или любой другой человек, работающий в медицине, оставляет мне заявку в WhatsApp по номеру +79221700781, в двух словах описывает, с какой проблемой нужна помощь. Я закидываю заявку в чат всех наших добровольцев, и мы подбираем наиболее подходящего специалиста, — рассказала специалист.
Волонтеры готовы подстраиваться под график медработников и обсуждать любые вопросы, связанные с их профессиональной деятельностью в условиях пандемии: эмоциональное выгорание, стресс, тревожность, чувство вины, страха, неуверенность. Среди добровольцев есть также психологи, готовые работать с управленцами медицинской среды, вынужденными принимать непростые решения и сохранять работоспособность своих коллективов в тяжелых условиях.
Психологи-добровольцы уже разработали памятку для медицинского персонала, где рассказали, в каких случаях стоит обратиться к психологу и как это сделать. «Чем больше у вас будет сил, тем больше вы сможете помочь другим людям», — говорится в ней. Брошюры уже распространяют по чатам медработников — про них узнали сотрудники Свердловской областной клинической больницы №1 и горбольницы №40, где проходят лечение подавляющее большинство уральцев с подтвержденной коронавирусной инфекцией. Сейчас психологи-добровольцы работают над тем, чтобы максимально распространить информацию о своем движении в медицинской среде.
— Мы готовы услышать предложения медиков по нашей работе: с чем еще мы можем помочь и как это лучше делать, — добавляет Надежда Сафран.
Проект только начал работать, но волонтеры уже получили первую заявку: запрос связан с темой тревоги и беспокойства в ситуации неопределенности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ МЕДРАБОТНИКОВ | Медицина Российской Федерации
Повышенное в последнее время внимание общественности и правительства России к сфере здравоохранения, стремительное развитие в сфере медицины инновационных технологий, введение большого количества пара клинических методов исследования повышают требования к профессионализму медицинских работников. Появляется риск развития профессиональной и личностной дезадаптации. Оптимизация медицинского труда требует включенности в решение проблемы социально-психологического знания, детальное исследование личности врача, не только в процессе профессиональной подготовки, но и на протяжении всего профессионального пути субъекта врачебной деятельности. В связи с этим для осуществления психологического сопровождения труда сотрудников, работающих в медицинских учреждениях, введена штатная единица «психолог». Сегодня мы беседуем с психологом общебольничного персонала ЦГБ №20 города Екатеринбурга Ингой Юрьевной САВЧИК:
Инга Юрьевна САВЧИК
Психолог общебольничного персонала ЦГБ №20 г. Екатеринбурга
|
— Психологическая работа с медицинским персоналом необходима, особенно в такомдостаточно большом лечебно-профилактическом учреждении, как наше. Центральнаягородская больница №20 имеет в своем составе стационар, родильный дом, женскуюконсультацию, две поликлиники, где трудится свыше 900 человек.
—?Инга Юрьевна, какие задачи стоят перед Вами?
—?Прежде всего — это оказание индивидуальной помощи сотрудникам в виде психологического консультирования. Кроме того, моей задачей является исследование психологического климата в коллективе больницы — необходимый и обязательный шаг для планирования моей дальнейшей работы. Сейчас первый этап такого исследования завершен. Он позволил не только оценить психологический климат и выявить особенности межличностного взаимодействия в каждом отделении и структурном подразделении больницы, но и сформировать платформу для разработки программы по развитию организационной (корпоративной) культуры нашей больницы. С соответствующими предложениями я уже вышла на администрацию ЛПУ и надеюсь, что реализация некоторых предложений позволит решить целый спектр и уже имеющихся, и еще только назревающих проблем. Целенаправленно развивая и формируя определенные нормы и традиции, можно добиться значительных результатов по сохранению и улучшению психологического климата в коллективе.
В планах также конкретная работа с группами сотрудников по расширению их психологической и коммуникативнойкомпетентности: семинары, лекции, беседы, тренинги, работа по профилактике профессиональных деформаций, развитиюпрофессионально важных качеств личности наших сотрудников и многое другое.
По всем этим направлениям может и должен работать психолог.
Распоряжение Управления здравоохранения от 06.06.2007 г. №454 «О введении в штатное расписание ЛПУ должности «психолог». В целях обеспечения реализации права пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала, установленного в ст. 30 «Основ законодательства об охране здоровья граждан», целесообразна организация в ЛПУ психологической помощи для профилактики конфликтных ситуаций.
|
—?Может быть, приведете конкретные примеры?
—?Мне приходится сталкиваться с самыми различными проблемами. Например, вмедицинской среде крайне актуальна проблема «эмоционального выгорания»,свойственная людям всех социономических профессий: педагогам, юристам, социальным имедицинским работникам. Моя работа заключается в помощи сотрудникам, имеющимтакую тенденцию. Надо сказать, в этом случае необходима и работа в группе — дляпредотвращения распространения этой проблемы, «заражения» ей всего коллектива.
Также приходится разрешать проблему «профессиональных кризисов», о которой далеко невсе знают, хотя о «возрастных кризисах» наслышаны все. Дело в том, что конструктивныйвыход из профессионального кризиса требует профессионального психологическогосопровождения. Особенно это касается так называемых «ситуативных» кризисов, в основекоторых лежит повседневная работа врача, связанная с регулярным столкновением сосмертью, с болезнью и тяжелыми состояниями пациентов. Часто медики очень остропереживают свою беспомощность, хотя не всегда могут признаться в этом даже себе.Именно в этот момент помощь психолога бывает наиболее своевременна.
Кроме того, людей необходимо научить переключаться. Когда заканчивается работа, ее проблемы нужно оставлять нарабочем месте, а не думать о них по ночам. Каждому человеку необходимо полноценно отдыхать, помимо работы,обязательно иметь и личные интересы, иначе проблемы начнут возникать именно в этой сфере.
Что касается индивидуальной работы с сотрудниками, она чаще всего связана с большими эмоциональными нагрузками,свойственными их труду. Соприкосновение с болезнью требует достаточно большой эмоциональной вовлеченностимедицинского персонала в процесс излечения. У акушеров-гинекологов несколько иные проблемы: с одной стороны, усотрудников достаточно много позитивных эмоций, с другой стороны — слишком интенсивный труд, значительная степеньответственности резко повышают уровень нервно-психического напряжения. А это обстоятельство можно рассматривать какодин из факторов риска формирования синдрома хронической усталости и дезадаптации личности врача.
Особого внимания заслуживает младший медицинский и немедицинский персонал: санитарки, работники пищеблока,охранники. Это замечательные люди, жизнь которых сложилась таким образом, что им приходится заниматься низкоквалифицированным трудом, и они на сегодняшний день не имеют иной возможности самореализации.
Надо сказать, сотрудники больницы с удовольствием посещают кабинет психолога или принимают меня непосредственно насвоем рабочем месте, где они чувствуют себя комфортно. Последнее обычно предпочтительнее сотрудникам службыродовспоможения и травмпункта, которым проще выкроить время для беседы с психологом, не удаляясь от своегоподразделения.
Из должностной инструкции психолога общебольничного персонала:
Функция психолога общебольничного персонала: осуществление профессиональной деятельности, направленной на оптимизацию труда медицинских работников, повышение их психологической компетентности.
Основные направления деятельности:
— Изучение влияния психологических, экономических, организационных факторов на трудовую деятельность медицинского персонала;
— Исследование особенностей трудовой деятельности и психологических характеристик групп медицинского персонала, выявление наиболее актуальных проблем, требующих решения, разработка рекомендаций по их устранению;
— Осуществление первичной (и при необходимости повторной) психодиагностики лиц, поступающих на работу в лечебно-профилактическое учреждение;
— Оказание индивидуальной консультативной психологической помощи сотрудникам.
|
—?Вам чаще приходится работать по обращениям сотрудников больницы или Высами находите проблемы, требующие решения?
—?Индивидуально сотрудники обращаются сами — они очень заинтересованы в решенииличностных проблем. Что касается групповой работы, то по большей части она являетсярезультатом моих исследований как на общебольничном уровне, так и на уровнеотделений. Как правило, руководители подразделений также заинтересованы в полученииобъективной информации о психологическом климате в подведомственном им отделении ицеленаправленно ей интересуются.
—?А как решаются в таком случае вопросы конфиденциальности? Руководитель,запросивший исследование, может претендовать на ознакомление с ответамиконкретного сотрудника?
—?Нет, он получает «групповой ответ». Когда руководитель подразделения подозреваетналичие какой?либо проблемы в своем коллективе, я провожу целенаправленноеисследование и получаю групповой результат, с которым и знакомлю руководство. Здесь окакой?то приватности речи не идет. Необходимо отметить, что соблюдениеконфиденциальности у нас изначально было обговорено с главврачом — единственнымдолжностным лицом, которому я подчиняюсь в рамках своей работы. Надо сказать, он спониманием относится к тому, что психолог должен соблюдать конфиденциальность иникогда не требует информации, которую я не могу предоставить из соображенийпсихологической этики. Мало того — у меня есть право не фиксироватьимя-фамилию-отчество пришедших ко мне людей, равно как и проблемы, с которыми они комне обратились. Я отмечаю лишь количество часов проведенных мной индивидуальныхконсультаций.
—?Насколько быстро Вам удалось добиться доверия со стороны сотрудниковбольницы?
—?Я не могу сказать, что абсолютно все из них мне доверяют, но определенныерезультаты и позитивные тенденции налицо.
Я с большим уважением отношусь к нашим сотрудникам и убеждена в том, что медицинанакладывает на людей, занимающихся ею, особый отпечаток: люди, работающие в этойсфере, влюблены в свой труд и имеют определенные ценностные ориентации. Внешние экономические проблемы,безусловно, оказывают на них некоторое влияние, но не настолько, чтобы они изменили своим принципам.
—?Вы работаете только с медперсоналом или пациенты также входят в сферу Вашей компетенции?
—?Как правило, нет — это не входит в мои обязанности. Были единичные случаи, когда я соглашалась работать спациентками, считая это опосредованной помощью врачам отделений, в которых пациентки пребывали.
Необходимость в работе с пациентами есть. Особенно это касается службы родовспоможениия. Будем надеяться — в штатбольницы будет введена должность «медицинский психолог». Это, кстати говоря, значительно облегчит труд врачей иакушерок. А пока медперсонал сам выполняет функции медицинских психологов.
—?За время Вашей работы в больнице влияние экономической нестабильности как?то сказалось напсихологическом состоянии сотрудников больницы?
—?Медицина сегодня, как мне кажется, переживает не самые лучшие времена, и социально-экономические факторы простоне могут не влиять как на пациентов, так и на медперсонал, именно сейчас нуждающихся в психологической поддержке.
Но, на мой взгляд, никакой экономический кризис не изменит психологического состояния сотрудников нашей больницы ивсех медработников. Что бы ни случилось, они все так же будут верны своей профессии, главная задача которой —служение людям. Именно забота о других и высокие нравственные ценности помогут медработникам справиться с любымитрудностями.
В заключение хотелось бы отметить, что психологическое сопровождение медицинского труда в России — достаточно новоенаправление, по которому очень мало литературы. Исследуя отечественные источники, в том числе и диссертации, яобнаружила крайне малое количество материалов на данную тему. Очень хотелось бы обменяться опытом соспециалистами, работающими в этом направлении, и, может быть, найти какие?то совместные пути оптимизации трудамедицинских работников.
.
Назад в раздел
«После пандемии всем потребуется психологическая реабилитация» //Психологическая газета
«Психологическая газета» побеседовала с главным внештатным специалистом по медицинской психологии Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, доктором психологических наук Еленой Рудольфовной Исаевой. Елена Рудольфовна пообещала дополнительно на страницах газеты отвечать на вопросы коллег о том, как оказывать психологическую помощь во время эпидемии. Публикация будет в ближайшее время, следите за обновлениями и присылайте вопросы по адресу [email protected]
— Елена Рудольфовна, во время пандемии коронавируса (Covid-19) россияне находятся в длительной стрессовой ситуации. Самоизоляция продолжалась достаточно долго, сейчас какие-то города России выходят из самоизоляции, в каких-то ограничения сохраняются. Как можно оценить уровень стресса людей?
— Эту ситуацию можно отнести не только к стрессовой, но и к кризисной — она совершенно новая, с точки зрения имеющегося жизненного опыта, и предъявляет к людям совершенно непривычные, жесткие требования. Поэтому самые разные эмоциональные реакции тревоги, паники, раздражения, истерические реакции в данной ситуации совершенно нормальны. Но любой кризис несет в себе не только слом устоев и привычного существования, но и возможности для развития, пересмотра прежнего стиля жизни, возможность создать новые способы справляться с трудностями. Любая кризисная ситуация — это вызов нашим ресурсам. Естественно, что сейчас от вынужденной самоизоляции и карантина многие люди страдают, испытывают и физические, и психологические, и финансовые проблемы. Кто-то постоянно тревожится из-за обилия самой разной информации, поскольку информации в СМИ очень много. Тревожные люди все время ее ищут, происходит, так сказать, «интоксикация информацией», и тревога усиливается вплоть до появления непреодолимых страхов. Кто-то, наоборот, бравирует и недооценивает угрозу, считая, что все это выдумки, можно гулять и развлекаться. Все это вполне нормальные реакции на необычные обстоятельства, характерные для большинства обычных, нормальных людей.
Тревожным людям я обычно говорю, что нужно следить только за официальными источниками информации по коронавирусу, и то всего один-два раза в день (утром и вечером), а не все время напряженно бороздить просторы Интернета. Нужно всего лишь выполнять рекомендации, которые дает Министерство здравоохранения. И если ты сидишь дома, а выходя на улицу, надеваешь маску, перчатки и стараешься соблюдать дистанцию, по возвращению домой моешь руки с мылом, то, в принципе, этого достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно, больше ничего не нужно! Но, к сожалению, не все это выполняют. Основное пожелание: давайте друг друга беречь, если ты себя не бережешь, хотя бы побереги другого. Сейчас самое главное — немного потерпеть. Обычно психологи рекомендуют страдания из-за самоизоляции переводить в позитивное русло. Действительно, у тебя появились новые возможности — то, чего ты раньше не видел, не успевал, не замечал. И сейчас появилось время подумать, что-то сделать для себя, выработать новые навыки, найти новые грани своих интересов. Представим себе, что с понедельника все должны уже выйти на работу и у нас всех начнется тот же график как раньше, когда мы будем возвращаться домой только поздно вечером, чтобы переночевать, а утром снова на работу. Все! Скоро это случится с нами и очень надолго. Оглянувшись на период вынужденного затишья, задайте себе вопрос о том, что вы еще не успели сделать. Спросите себя об этом, и сразу все встанет на свои места. Эта ситуация уникальна, ни у кого такого опыта еще не было. Я считаю, что каждый человек должен искать, придумывать, вырабатывать новые стратегии приспособления, поскольку только гибкий человек с разнообразными вариантами стратегий преодоления трудностей выживает и адаптируется к новым условиям быстро меняющейся среды. Наша задача — наблюдать за происходящими изменениями и искать новые способы адаптации к миру. Ведь это наш ресурс, это шанс что-то поменять в жизни. Только так мы сможем двигаться дальше.
— Сегодня есть несколько категорий людей: те, кто соблюдает самоизоляцию, те, кто заболел и находится в больницах, и медики, которые оказывают помощь. Недавно глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова заявила, что около 40% медработников, которые лечат больных коронавирусом, имеют психологические проблемы из-за стресса. Как медицинский психолог, что Вы можете сказать о состоянии медицинских работников? Что сейчас с ними происходит и как им можно помочь?
— Медики уже с середины марта находятся на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией, можно сказать, «на войне». Они уже давно сражаются за жизнь каждого пациента. Действительно, это огромный стресс, начиная с организационных вопросов: например, в начале пандемии была острая нехватка информации о заболевании и протоколов ведения (лечения) коронавирусных больных, недостаточное количество лабораторий, делающих тесты, СИЗов, отсутствие алгоритмов межведомственного взаимодействия и так жалее. В том числе, это испытание физической выносливости врачей. Представьте, например, сколько времени занимает у медперсонала облачение в защитную одежду. А потом необходимо работать в душных масках, очках и халатах по 12 часов подряд в реанимациях, с тяжелейшими больными, без выхода на обед или в туалет, так как для этого нужно будет опять снимать СИЗ, а потом опять их одевать 2 часа. Когда каждая секунда дорога, сделать это становится невозможно.
Кроме того, медики оказались в совершенно новой ситуации, к которой никто из врачей, кроме инфекционистов и реаниматологов, не был готов. Врачи самых разных специальностей «перепрофилировались» именно под работу в «ковид»-отделениях. Для кого-то из врачей это совершенно непрофильная работа: они прошли обучение, получили сертификат и сейчас работают «в поле» — с учебы сразу в бой. Новая профессиональная деятельность, где цена ошибки очень высока, тяжелейшие условия работы, смерти пациентов, угроза для собственной жизни… Это огромный стресс! Ни для кого не секрет, что врачи сами находятся под угрозой — они в первой группе риска заражения коронавирусом, поскольку постоянно контактируют с больными. И в обычных поликлиниках участковые врачи тоже в группе риска, потому что каждый пациент, обращающийся за помощью в поликлинику, потенциально может являться носителем этой инфекции. Чем с большим количеством людей мы контактируем, тем больше риск заразиться. Далеко не каждый врач был готов к этому.
Еще один стрессовый фактор — время. Врачи уже два месяца борются с коронавирусом, выдерживая колоссальные психические и физические нагрузки. При этом пациенты поступают не самые спокойные и мирные. Как вы знаете, только когда заболеет человек, он начинает остро испытывать страх за свою жизнь: пациенты поступают в стационар в панике, напряжении, раздражении, тревоге. Я слышу от врачей, что пациенты ведут себя не всегда корректно при госпитализации: требуют обследовать вне очереди, кричат, плачут, ругаются, и все от того, что им страшно за свою жизнь. С негативными эмоциями своих пациентов постоянно сталкиваются многие врачи. Есть пациенты, которые все время чего-то требуют, есть пациенты, которые боятся остаться одни и постоянно хотят внимания. В состоянии болезни человек становится эгоцентричен, и врачу приходится не только принимать оперативные решения по оценке состояния, лечению и уходу, но и успокаивать больного.
Это крайне тяжело в сложившейся ситуации пандемии. С одной стороны, заразившихся коронавирусом пациентов поступает одновременно слишком много, чтобы врачу успеть уделить каждому душевное внимание. С другой стороны, современный врач, к сожалению, слабо знает или вообще не обучен психологическим приемам поддержки пациента. Да и некогда ему заниматься психологическими проблемами болеющего человека: врач должен, прежде всего, быстро провести диагностику и начать лечение, чтобы спасти жизнь, а не успокаивать. В психологических аспектах работы с пациентами на помощь врачу всегда приходят медицинские психологи — специалисты в области эмоциональных реакций, знающие о личностных проявлениях в ситуации болезни, владеющие навыками психологической коррекции эмоциональных состояний, отношения к здоровью и лечению заболевших людей.
Итак, большинство врачей не были подготовлены к работе в ситуациях, угрожающих жизни. Чем в этом плане может помочь медицинский психолог? Обучать психологическим приемам по сохранению самообладания. Например, у нас в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им. академика И.П. Павлова недавно открылись COVID-отделения, где лечат больных коронавирусом. И сразу пригласили медицинских психологов работать в команду с медиками. Прежде, чем начался прием пациентов в отделение, медицинские психологи провели психологическую подготовку и обучение врачей методам психической саморегуляции и повышения стрессоустойчивости. Обязательно нужно заниматься психологической подготовкой врачей, чтобы они были психологически готовы к работе с тяжелыми пациентами, готовы к психическим реакциям пациентов, к тому, что их самих будет накрывать волна раздражения, усталости, страха, и они знали, что с этим делать.
Более того, когда рядом есть психологи в больницах, когда они разговаривают с больными, дают им эмоциональную поддержку, то и врачам становится легче работать, им уже не нужно успокаивать пациентов. Но в большинстве стационаров, перепрофилированных под COVID, психологов нет, поэтому на врачей ложится двойная, а то и тройная нагрузка: врач должен не только решать жизненно важные задачи по лечению больного, но быть ему еще и психологом, и психотерапевтом.
— Нужна ли психологическая помощь медикам?
— Разумеется. Она обязательно потребуется, но чуть позже. Сейчас оказывать помощь врачам трудно, поскольку все они сейчас находятся, так сказать, в «горячих точках», на передней линии фронта; им некогда говорить о своих проблемах, им сейчас даже некогда поесть, выспаться. А вот чуть позже, когда пик эпидемии спадет, мы столкнемся с последствиями выраженного эмоционального стресса и симптомами профессионального выгорания у большинства врачей.
Быстрое выгорание и развитие постстрессовых расстройств среди врачей связано с тем, что они испытывают уже достаточно продолжительное время чрезмерный уровень нервно-психического напряжения, с максимальным расходованием своих физических и психических ресурсов, да еще в условиях непосредственной угрозы для жизни. Опыт работы военнослужащих и спасателей в чрезвычайных ситуациях показал, что длительное пребывание в чрезвычайной ситуации (более двух недель) чревато риском развития острого стрессового расстройства. А когда специалист находится в чрезвычайной ситуации более 45 суток, он не только эмоционально, но и профессионально деформируется. К сожалению, мы с этим столкнемся где-то в июне-июле: многим врачам потребуется интенсивная психологическая помощь и психологическая реабилитация.
И здесь я вижу два направления работы: первое — медикам необходимо будет работать с психологами для эмоциональной перезагрузки и восстановления своих психологических ресурсов, второе — любые варианты санаторно-курортного лечения с использованием физиотерапевтических методов им будут очень полезны, необходимы. Нужно, чтобы хотя бы на 7-10 дней врачи отправились в санатории. Даже этого минимума хватит, чтобы восстановиться после пережитых стрессовых и чрезвычайных событий и избежать развития ОСР и ПТСР.
В Санкт-Петербурге при Комитете по здравоохранению в феврале 2020 был создан Совет по медицинской психологии. И недавно, в свете развивающихся событий и эпидемиологической обстановки в городе, мы с коллегами как раз обсуждали необходимость организации централизованной психологической помощи медикам, которые будут возвращаться с «фронта».
— Получается, что сейчас психологи могут быть более полезны пациентам, чем врачам, поскольку пациенты лучше идут на контакт. Заболевшие напуганы, благодаря информации в СМИ люди очень остро воспринимают диагноз COVID-19 и, возможно, начинают даже думать о смерти. Есть ли стандартизированный подход сейчас у медицинских психологов, которые работают с пациентами, какие задачи они решают?
— Городской штаб по борьбе с коронавирусом при Губернаторе Санкт-Петербурга создал экспертную группу по оказанию социальной и психологической помощи людям в условиях пандемии, в которую вхожу и я. Под эгидой Городского штаба и Городского центра медицинской профилактики в качестве «экспериментальной модели» апробируется модель межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной медико-социально-психологической поддержки людям старше 65 лет, которые сейчас не выходят из дома. У одиноких пожилых людей не только снижены адаптационные ресурсы, но и ограничены контакты с миром. Была создана единая служба информационной поддержки (Подробная информация об Единой службе поддержки лиц из группы риска по COVID-19, находящихся на домашней самоизоляции здесь: https://medsafe.ru/#/stop-covid).
Как это работает: представители страховых медицинских компаний (ОМС) обзванивают одиноких пенсионеров, находящихся на самоизоляции, и опрашивают их о том, в какой помощи они нуждаются. По заявкам, поступающим от пенсионеров, социальные участковые и волонтеры проекта #МыВместе приносят лекарства и продукты, при необходимости к ним приходят участковые врачи, а если пожилой человек запрашивает психологическую помощь, психологи оказывают ее по телефону. Цель этой работы — обеспечение ухода и поддержание нормальной жизнедеятельности пожилых людей в самоизоляции, а также снижение психологического напряжения одиноких людей, профилактика у них различных психических и психосоматических расстройств.
Я считаю, что такой формат психологической помощи нужен не только людям 65+, но и всем остальным жителям города в условиях пандемии. Иногда в ситуации повсеместной угрозы заражения коронавирусом обостряются тревожные расстройства, а в ситуации длительного пребвыания дома усиливаются семейные проблемы. Психологическая помощь и поддержка сейчас очень востребованы.
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга недавно организовал обучение всех медицинских психологов города основам телефонного консультирования и оказанию экстренной психологической помощи. Лекции читают лучшие специалисты города, преподаватели СПбГУ, ЦЭПП МЧС, НМИЦ онкологии им. Петрова и Первого медицинского университета им. И.П. Павлова. Мы также благодарны за сотрудничество Институту психологического консультирования «Гармония», который на волонтерской основе осуществляет супервизию городских психологов — разбор конкретных случаев и обмен опытом со специалистами. Сейчас разрабатываются механизмы обращения за психологической помощью и распределения заявок дежурным психологам по городу.
— Какое психологическое состояние у самих медицинских психологов? В чем они сейчас нуждаются, чтобы хорошо выполнять свою работу?
— Медицинские психологи тоже люди, и они также испытывают тревогу и страх за себя и своих близких. Они испытывают большую эмоциональную нагрузку, оказывая психологическую помощь заразившимся коронавирусом пациентам и врачам. Надо сказать, что те медицинские психологи, кто согласился работать в «ковидных» стационарах, знают, на что идут, стараются не «катастрофизировать» угрозу, они психологически подготовлены к этому, и их основная задача — работать со своим самообладанием, не терять спокойствия и эмоциональной стабильности, чтобы поддерживать других. По возвращению домой, как в любых чрезвычайных ситуациях, нужно уметь отдыхать, восстанавливать свои физические и психические ресурсы. Методики восстановления известны и доступны всем, и психологи их знают. Как я уже говорила, многие медицинские психологи сейчас работают дистанционно. Однако есть другие медицинские психологи, которые продолжают работать в своих, обычных больницах, которые никто не закрывал на время эпидемии: в инсультных отделениях, онкологических, психиатрических и других стационарах. Риск для них заключается в том, что каждый новый пациент может быть носителем коронавируса, не зная об этом. Психолог обязан с ним работать, проводить психодиагностику или консультирование, поэтому риск заразиться на работе всегда присутствует. Понятно, что в таких условиях маски, перчатки, дистанция, проветривание и дезинфекция обязательны.
Конечно, из-за этого психолог находится в большом напряжении. Что тут можно посоветовать? Ему нужно обязательно работать с собственной тревогой, сохранять самообладание и понимать, что мы сейчас живём в условиях, когда враг невидим. Нужно быть готовым ко всему. Сейчас каждый выход на работу — это героический подвиг, и ты настоящий герой. Обязательны все меры предосторожности, соблюдаем четко, как на фронте, по алгоритму. А если заболеем, значит будем лечиться, придется переболеть и находиться под наблюдением некоторое время, а потом все постепенно наладится; а если не заболеем, значит повезло. Такая вот логика жизни сейчас… У нас, к сожалению, нет других вариантов. Мы, медицинские психологи, поддерживая и врачей, и пациентов, должны быть рядом с теми, кто страдает и нуждается в помощи.
— Как Вы прогнозируете: после того, как эпидемия пойдет на спад, медицинским психологам также потребуется реабилитация?
— Многим потребуется, особенно тем, кто работал в COVID-отделениях; дистанционным — в меньшей степени. Но, в принципе, я думаю, что всем людям после пандемии нужна будет какая-то психологическая реабилитация, как после войны. Нужно будет осознать, что все закончилось, радуемся и ищем способы для восстановления ресурсов. Встречаемся с друзьями, идем в спортзалы, гуляем в парках, едем на природу — нужны любые позитивные события, которые помогают восстановиться. Сейчас мы все вынуждены терпеть напряжение из-за постоянной угрозы заражения. Это длительная травмирующая ситуация, из которой мы будем выходить постепенно. Я надеюсь, что летом будет хорошая погода и это даст нам возможность восстановить истощенные психические ресурсы.
Я считаю, что государству нужно обратить особое внимание на тех, кто всю эпидемию работал с больными коронавирусной инфекцией, спасал их жизни в круглосуточном режиме. Эти люди — наш неоценимый человеческий и профессиональный ресурс и наша совесть, их нужно сберечь обязательно! Нужно создать специальные условия, чтобы они могли восстановиться после пережитого. Важно, чтобы медики почувствовали, что страна оценила их подвиг и готова им помочь.
Как жителям Петербурга получить психологическую помощь? Пока нет единой городской службы психологической помощи; для горожан, в том числе, и для медиков, созданы телефонные горячие линии, где с ними беседуют специально подготовленные профессиональные психологи:
(812) 718-25-16 телефон экстренной психологической помощи МЧС
(812) 718-40-41 телефон ЭПП (экстренной психологической помощи), Институт «Гармония»
(812) 323-43-43 телефон доверия Клиники неврозов (ГПБ №7)
(812) 246-21-80 Городской психотерапевтический центр
(812) 714-42-10 телефон доверия для всех граждан в период пандемии на базе ГНБ (Городской наркологической больницы)
(812) 476-71-01 телефон ЭПП для пожилых людей в период пандемии
(812) 439-95-53 телефон ЭПП медработникам в период пандемии, НМИЦ онкологии им. Петрова
8(800)200-34-11 телефон горячей линии для жителей СПб по коронавирусу
8(812)403-06-03 горячая линия по коронавирусу по Ленобласти.
Пандемия COVID-19: психологическая поддержка медицинского персонала
Очень важно, чтобы медицинский персонал, который оказался на переднем крае борьбы с пандемией COVID-19, осознавал пределы своих возможностей и мог с ними работать. Нужно знать о рисках, которым вы подвергаетесь, изучать свои уязвимые и сильные стороны, а также держать в уме наши рекомендации, которые помогут вам сохранить ваше здоровье и работоспособность.
_______________
Вы сможете лучше помогать другим людям, если сначала поможете себе
Это даст вам возможность повысить собственную эффективность, разобраться с негативными последствиями стрессовой ситуации и продолжать работать, оказывать качественную медицинскую помощь и заботиться о пациентах.
Да, может быть, мы не в силах изменить то, что нас окружает, но мы можем повлиять на то, что происходит внутри нас! Поэтому мы хотели бы поделиться с вами несколькими советами на тот случай, если вы испытываете стресс.
Совет 1. Сделайте дыхательное упражнение
Техника дыхательного упражнения:
- Найдите комфортное место, где вас никто не побеспокоит.
- Сконцентрируйтесь на дыхании, постарайтесь не отвлекаться, уберите телефон.
- Сделайте вдох носом, считая до пяти.
- Затем медленно выдохните через рот на протяжении пяти секунд.
- Повторяйте шаги 3 и 4 хотя бы одну минуту.
Еще кое-что: старайтесь дышать не грудью, а дифрагмой; держите плечи прямо. Для удобства можете держать одну руку на животе, а другую на груди.
Совет 2. Поговорите с другими людьми
Связь между людьми – вот ключевой компонент нашей жизнестойкости. И хотя сейчас соблюдение физического дистанцирования вещь обязательная – и очень раздражающая, — вы все равно можете быть на связи со своими родными и близкими с помощью телефона или компьютера. Определите время, в которое вы регулярно будете созваниваться, рассказывать друг другу новости не только о вашей ситуации, но и о других общих для вас темах. Смейтесь вместе – ведь благодаря этому вы приносите друг другу радость, которая так необходима в эти трудные времена.
_______________
Определите время, в которое вы регулярно будете созваниваться, рассказывать друг другу новости не только о вашей ситуации, но и о других общих для вас темах. Смейтесь вместе – ведь благодаря этому вы приносите друг другу светлую радость, которая так необходима в эти трудные времена.
_______________
Мы понимаем, что в отдельных случаях людям может быть трудно поделиться с друзьями тем, что у них на душе. Попробуйте поговорить с коллегами. Хорошим собеседником может стать человек, с которым вы работаете – ведь вы оба знаете, в чем именно заключается ваша работа. Необязательно искать какое-то решение, просто будет хорошо, если кто-нибудь сможет вас выслушать и точно так же поделиться мыслями с вами.
Может, прямо сейчас стоит позвонить человеку, которому вы доверяете?
Совет 3. Спите правильно!
У вас проблемы со сном? Возможно, причиной является стресс. По правилам гигиены сна рекомендовано спать 7-8 часов в сутки, свет должен быть приглушен, а в комнате должно быть прохладно.
Еще несколько советов для хорошего сна:
- последний прием пищи должен быть не позднее, чем за два часа до сна.
- за час стоит принять душ.
- не пить много воды на ночь.
Важный момент: не засыпайте со смартфоном. Светящийся синим экран мобильного устройства подает сигнал вашему мозгу, который начинает думать, что сейчас день. Уберите ваш смартфон подальше от кровати. Вместе этого включите расслабляющую музыку, это может помочь вам уснуть.
Совет 4: Учитесь у других
Многим сотрудникам «Врачей без границ» приходилось сталкиваться с различными трудностями, когда они работали в проектах, которые оказывают гуманитарную медицинскую помощь в горячих точках и небезопасных регионах, а также в условиях эпидемий.
В таких условиях нашим сотрудникам приходится приспосабливаться и искать положительные стороны ситуации. Например, доктор Том Никкол жил в палатке без доступа к горячей воде. Пройдя через это, он советуют искать в сложившейся ситуации положительные стороны.
«Изоляция заставила меня отдохнуть. Заставила больше узнать об инновациях, о стратегиях адаптации к одиночеству. Моя связь с семьей и друзьями была в тот момент даже теснее, потому что появилось время для долгих бесед»
ТОМ НИККОЛДОКТОР MSF
Джефф Фишер, специласт MSF по логистике, говорит, что жизнь в условиях ограничений в окружении взрывов и перестрелок сплотила их с коллегами. Он говорит: «Основные составляющие – комфортной совместной жизни в таких обстоятельствах, видимо, становятся терпимость, уважение и забота о других, тактичность и чувство юмора».
А Татьяна Котова, сотрудник «Врачей без границ» из России, успела поработать координатором проектов в очень разных и часто непростых регионах — в том числе, Ираке, Бангладеш, Нигерии, Индии. Недавно мы попросили Татьяну дать совет, что помогало лично ей приспособиться к новым, тяжелым условиям.
Психологическая помощь персоналу, работающему с умирающими — Студопедия
При уходе за умирающим возникает много стрессовых ситуаций:
Неэффективность лечения, утрата тех, за кем пришлось ухаживать, эмоциональное воздействие со стороны родственников, возникновение сомнений в своих верованиях.
1. Неофициальная поддержка – там, где команда разделяет общую идею и поддерживает друг друга изо дня в день.
2. Официальная поддержка – приглашается человек извне, например психолог.
3. Индивидуальная поддержка – административное решение о необходимости индивид.поддержки.
4. Уход за собой – достаточно время уделять оздоровительн.занятиям, рационально отдыхать, правильно питаться, посещать тренинги личностного роста и т.д.
5. Система собственной поддержки – хорошо, чтобы были люди, которые вне работы готовы выслушать и помочь разобраться.
Ритмы в деятельности сестринского персонала.
Специфика труда сестринского персонала предпологает сменную работу и работу в ночное время. Люди по разному приспосабливаются к подобной работе. Исследования показали что 20% не могут приспособиться к сменному графику, а у остальных поная адаптация наступает только после продолжительного периода сменного труда.Исследования деятельности медсестер выявили что в вечерние и ночные смены увеличенно количество ошибок, несчастных случаев, снижена работоспособность, происходит нарушения сна.Сменная работа приводит к стрессам, к синдрому проф. Выгорания и т.д. Для снижения выраженности этих реакций предложено: пересмотреть графики работы, как можно реже вносить изменения в график, выявить людей наиболее приспособленных работать в ночное время, побуждать сотрудников заниматься физ.культурой, поддерживать все усилия персонала направленых на адаптацию к сменной работе.
Сенсорный голод-вся информация от органов чувств поступает в головной мозг. Хочется на что нибудь поглядеть что то понюхать. Он в обычных условиях чаще всего возникает в результате адаптации органа чувств к внешнему раздражителю. Из за адаптации быстро перестаю ощущаться допустим различные запахи. Существует эмоцианальная адаптация( вчера все было красиво а сегодня грустно)
Социально—психологическая человек в ноом коллективе тоже должен приспособиться, прижиться.
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ
Программа управленческой помощи
Программа помощи руководству ОБЩЕНИЕ С СОТРУДНИКАМИ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: Как подготовить сотрудников и помочь им справиться с кризисом на рабочем месте ЦЕЛИ: Цель этого модуля — предоставить организациям,
Дополнительная информация
ПОЛИТИКА КРИТИЧЕСКИХ ИНЦИДЕНТОВ
ПОЛИТИКА КРИТИЧЕСКИХ ИНЦИДЕНТОВ Утверждена в сентябре 2009 г. Следующий обзор ноябрь 2011 г. Гимнастика Квинсленд Политика в отношении критических инцидентов Версия 1 (сентябрь 2009 г.) 1 Содержание 1.Отчет о позиции … 3 2. Цель …
Дополнительная информация
План управления критическими инцидентами
План управления критическими инцидентами 1. ЦЕЛЬ / ПРЕАМБУЛА BCIT стремится способствовать благополучию, безопасности и защищенности человека и общества путем защиты среды обучения, преподавания и работы
Дополнительная информация
ПОЛИТИКА РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИТИЧЕСКИЕ ИНЦИДЕНТЫ
ПОЛИТИКА РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИТИЧЕСКИЕ ИНЦИДЕНТЫ Статус политики ТЕКУЩАЯ Классификация политик Дата действия политики 2005 Дата пересмотра 2011 ПРЕАМБУЛА Критический инцидент может произойти в любое время и, в свою очередь, повлияет на
Дополнительная информация
Ресурсы PPC Worldwide Manager
Справочник ресурсов для менеджеров PPC Worldwide Действуйте так, как будто то, что вы делаете, имеет значение.Оно делает. Уильям Джеймс (американский философ 1842-1910) Возьмите под свой контроль Программу помощи сотрудникам на своем рабочем месте.
Дополнительная информация
Психологические травмы — предыстория
Политика в отношении психологических травм Международная конференция «Рабочие места, свободные от хулиганов» 11-13 июня 2014 г. Психологические травмы — история вопроса Травмы, вызванные воздействием стресса на рабочем месте, получили значительные
Дополнительная информация
Руководство поставщика.Ред. 1.17.12
Руководство поставщика Версия 1.17.12 Содержание Заглавная страница Заявление о миссии и экспертные знания 3 Обзор услуг LifeSolutions 3 Модель обслуживания LifeSolutions 4 Национальный центр обслуживания, офис
Дополнительная информация
Обзор услуг. и руководство по ценам
Обзор услуг и руководство по ценам Millard Health Обзор услуг и руководство по ценам Millard Health предоставляет услуги по реабилитации как связанных с работой, так и не связанных с работой травм.Реабилитация
Дополнительная информация
План действий при авариях
Последнее обновление: 11.07.2013 План действий в чрезвычайных ситуациях при авариях План действий в чрезвычайных ситуациях в случае аварий CPA включает в себя ответственность команды и рабочие задачи, а также процедуры восстановления после кризиса. Если
Дополнительная информация
План помощи семье
25 из 86 26 из 86 Комитет по охране и безопасности Плана помощи семьям Управления транзита столичного округа Вашингтона 18 ноября 2010 г. Цель Обновленная информация о разработке плана Метрополитена, чтобы он был более полным
Дополнительная информация
Понимание лечения посттравматического стрессового расстройства
Что такое лечение посттравматического стрессового расстройства? Нужна ли мне профессиональная помощь? Нужна ли вам помощь или нет, можете определить только вы и специалист в области психического здоровья.Однако вы можете пройти самооценку в PTSD
.
Дополнительная информация
КРИТИЧЕСКИЙ ИНЦИДЕНТ КРИТИЧЕСКИЙ ИНЦИДЕНТ
Управление католических школ епархия Мейтленд-Ньюкасл Политика управления критическими инцидентами Управление инцидентами Управление инцидентами Управление инцидентами Управление инцидентами Управление инцидентами Управление инцидентами Критический инцидент
Дополнительная информация
Модель хорошей практики
Модель передовой практики A.Общая информация о компании Компания / организация: Адрес: Имя контактного лица: Функции контактного лица: Paksi Atomer m Zrt. 7031 Paks Pf. 71. László A. Zoltánné
Дополнительная информация
Поддержка коллег на рабочем месте Это работает! Лайн Уилсон, директор по кадрам и связям с сотрудниками, NAV CANADA, Оттава, 25 марта 2015 г., 12–13: 00.
Поддержка коллег на рабочем месте Это работает! Лайн Уилсон, директор по кадрам и связям с сотрудниками, NAV CANADA, Оттава, 25 марта 2015 г., полдень — 13:00 с.м. ET Важно! Вопросы / комментарии направляйте по адресу: Всем участникам
Дополнительная информация
ПОЛИТИКА РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИТИЧЕСКИЕ ИНЦИДЕНТЫ
КОЛЛЕДЖ СЕНТ-УРСУЛЫ TOOWOOMBA ПОЛИТИКА РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИТИЧЕСКИЕ ИНЦИДЕНТЫ D: \ Dropzone (M Drive) \ Текущие правила и руководства колледжа \ 3. Текущая политика в отношении критических инцидентов \ 004 КРИТИЧЕСКИЙ ИНЦИДЕНТ
ST URSULA
Дополнительная информация
Поддержка коллег в критических инцидентах
Критический инцидент Инструктаж администратора агентства поддержки коллег Критические инциденты Критический инцидент — это любое неожиданное травмирующее событие, которое влияет на чувство личной безопасности человека, его
Дополнительная информация
ОБУЧЕНИЕ ПОЛИЦИИ БЫТЬ С САМОУБИЙСТВОМ
Подготовка полиции к борьбе с самоубийствами ОБУЧЕНИЕ ПОЛИЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ САМОУБИЙСТВА Милтон Келли, главный психолог Департамента полиции Южной Австралии, ПОЛИЦИЯ все чаще обнаруживает себя, вмешивающихся в ситуации
Дополнительная информация
Школьный вспомогательный персонал
Л.УСЛУГИ ПОДДЕРЖКИ Вспомогательный персонал на базе школ Yukon Education предоставляет школам как профессиональную, так и непрофессиональную поддержку для решения вопросов разнообразного обучения учащихся. Программа помощи в обучении
Дополнительная информация
ЗАЩИТА ОТ НАСИЛИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
ЗАЩИТА ОТ НАСИЛИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Образец руководства, адаптированный для использования в Совместном курсе оценки риска насилия на рабочем месте Сентябрь 2004 г. Предупреждение насилия на рабочем месте Содержание Раздел 1: Признание
Дополнительная информация
Эрик С.Хорошо, Psy.D.
Эрик С. Приятно, Psy.D. Лицензия клинического психолога и психолога-консультанта № PSY18892 Телефон: (415) 955-1975 Электронная почта: [email protected] Веб-сайт: www.drnicely.com Октябрь 2004 г. 220 Montgomery Street Suite 1019
Дополнительная информация
РЕЙТИНГ ПСИХИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ
РЕЙТИНГ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ Lev.II Curriculum Rev. 6/09 155 ЦЕЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ 1.Определите оси, используемые в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам — DSM. 2. Понять
Дополнительная информация
НАСИЛИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
НАСИЛИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Администрацией Ответственность: Юридические ссылки: Ссылки по теме: Исполнительный суперинтендант службы управления персоналом и организационного развития по охране труда и
Дополнительная информация
УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ НА РАБОТЕ
ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ НА РАБОТЕ Координатор: Директор отдела кадров Рецензент: Форум партнерства Грампиан Район Утверждающий: Форум партнерства Грампиан Район Подпись Подпись Подпись Идентификатор: NHS / OH & S / Pol
Дополнительная информация
Описание позиции
Должность Описание Должность Сотрудник по корпоративной информации Дирекция Департамент корпоративных ресурсов Информационные технологии Местоположение Офис в Камберуэлл Классификация Группа 4 Код должности CRITCIXXCIO Должность
Дополнительная информация
УНИВЕРСИТЕТ HAWAI I
Подготовлено канцелярией старшего вице-президента по административным вопросам.Он заменяет E9.210 от июня 2001. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ УНИВЕРСИТЕТА HAWAI I Март 2003 E9.210 НЕНАСИЛИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Дополнительная информация
.
Работа в качестве медицинского персонала | Фонд эпилепсии
epilepsy.com
Учиться
Диагностика
Лечение судорог и эпилепсии
Первая помощь и безопасность при захвате
Управление эпилепсией
Новости судорог и эпилепсии
Журнал эпилепсии и поведения
Выберите аннотации журнала
Итоги 4-й двухгодичной конференции по обновлению трубопроводов эпилепсии
Стандартизированный диагностический подход и постоянная обратная связь улучшают исход психогенных неэпилептических приступов
Оценка влияния памяти и настроения на приверженность противоэпилептическим препаратам
Изменения в отношении взрослых в США к людям с эпилепсией
Изменение подхода к выбору лечения эпилепсии с использованием больших данных
Клиническое и экономическое бремя прорывных приступов
Когнитивные нарушения у пожилых людей с эпилепсией: характеристика и анализ факторов риска
Детерминанты чувственной стигмы при эпилепсии
Дифференциальное влияние методов контрацепции на судороги зависит от категории противоэпилептических препаратов
Создание центра по лечению эпилепсии для взрослых: опыт, эффективность и проблемы
Затраты на медицинское обслуживание и использование, связанные с лекарствами длительного или короткого действия против эпилепсии (AED), при использовании в одиночку
В фокусе: повседневная жизнь семей взрослых людей с эпилепсией
Долгосрочные судороги и психосоциальные последствия стимуляции блуждающего нерва при трудноизлечимой эпилепсии
Перспективы кластеров изъятий: пробелы в лексике, осведомленности и лечении
Прогнозирование лекарственной устойчивости у взрослых пациентов с генерализованной эпилепсией: исследование случай-контроль
Самоконтроль эпилептических припадков нефармакологическими стратегиями
Тяжесть бессонницы, о которой сообщают сами пациенты, у взрослых с эпилепсией связана с коморбидными заболеваниями и депрессивными симптомами
Следует ли нам перестать говорить «эпилептик»? Сравнение эффекта терминов «эпилептик» и «человек с эпилепсией»
Симптомы тревоги и депрессии у детей школьного возраста с активной эпилепсией
Височная эпилепсия — фактор, предрасполагающий к апноэ во сне: анкетное исследование в блоке видео-ЭЭГ-мониторинга
Использование противоэпилептических препаратов во время беременности и кормления грудью: тип информации, предоставляемой поиском в Google
Уязвимость к побочным эффектам противоэпилептических препаратов (AED) у молодежи с эпилепсией
Дефекты поля зрения после различных резективных процедур при мезиотемпоральной долевой эпилепсии
Полезность длительного видео-ЭЭГ-мониторинга у детей со взором
Использование EpiFinder для поддержки принятия клинических решений при оценке эпилепсии
Понимание навыков самоуправления людей с эпилепсией
Роль исполнительной функции в качестве жизни при трудноизлечимой детской эпилепсии
Эффективность образовательной программы для родителей детей с эпилепсией (FAMOSES)
Сочетание эпилепсии и аутизма: систематический обзор
Социальные сети при эпилепсии: количественный и качественный анализ
Переменные, связанные с припадками, позволяют прогнозировать внимание и память у детей с эпилепсией
Рецидивирующий менструальный эпилептический статус: редко ли это или недостаточно известный феномен у женщин с эпилепсией?
Психиатрические и поведенческие побочные эффекты противоэпилептических препаратов у взрослых с эпилепсией
Материалы семинара по каннабиноидам в терапии эпилепсии Фонда эпилепсии 2017 г.
Дооперационная депрессия и тревога не связаны с ухудшением исхода операции по эпилепсии через пять лет после операции
Родительский стресс, качество жизни и поведение детей на исходном уровне и через год после начала лечения: результаты исследования FEBSTAT
Нейроповеденческие проблемы у детей с ранней эпилепсией: популяционное исследование
Большинство антидепрессантов в терапевтических дозах безопасны для пациентов с эпилепсией: обзор доказательств
Смертность при синдроме Драве: обзор
MINDSET: Клиническая осуществимость использования обновленного инструмента самоконтроля эпилепсии для испаноговорящих пациентов
Улучшение качества жизни и познания после ранней имплантации стимулятора блуждающего нерва детям
Непосредственные результаты при эпилепсии в раннем детстве: современный взгляд
Иктальные брадиаритмии и асистолия, требующие имплантации кардиостимулятора
Как часто проводится терапия кетогенной диетой без противосудорожных препаратов?
Как вы тренируетесь при эпилепсии? Понимание препятствий и способов адаптации к успешным тренировкам при эпилепсии
Данные медицинского обследования о серьезных психологических расстройствах среди взрослых с эпилепсией во всех расовых / этнических группах
Использование фолиевой кислоты женщинами с эпилепсией: данные регистра противозачаточных средств при эпилепсии
Опыт и потребности родителей маленьких детей с активной эпилепсией: популяционное исследование
Эпилепсия в цифрах: количество смертей от эпилепсии в зависимости от возраста, расы / этнической принадлежности и пола в США значительно увеличилось с 2005 по 2014 год
Хирургия эпилепсии у малообеспеченного латиноамериканского населения улучшает депрессию, тревогу и качество жизни
Эпидемиология нейроцистицеркоза и эпилепсии: все описано?
Буккальная пленка с диазепамом для лечения острых припадков
Диагностическая точность определения приступов с помощью аудиосистемы у пациентов с тяжелой эпилепсией и умственной отсталостью
Разработка и использование скульптуры для оценки приступов арт-терапии в стационарном отделении мониторинга эпилепсии
Консультации эпилептологов влияют на выбор средств контрацепции женщинами, страдающими эпилепсией
Реабилитация по месту жительства предлагает экономичное лечение эпилепсии в сельских районах Гвинеи-Бисау
Детям с расстройством аутистического спектра и лекарственно-устойчивой эпилепсией может помочь хирургическое лечение эпилепсии
Всплески высокочастотной повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции (rTMS) вместе с лоразепамом подавляют припадки в модели эпилептического каинатного статуса у крыс
Привыкание к «моей» эпилепсии: стратегии, которые используют пациенты на пути от диагноза к принятию и раскрытию информации
Связь сна с внезапной неожиданной смертью при эпилепсии
Связь между дозой противоэпилептических препаратов и долгосрочным ответом у пациентов с рефрактерной эпилепсией
Устранение препятствий к хирургическому обследованию пациентов с эпилепсией
Добавление няни в больнице во время внутричерепного стереотаксического мониторинга ЭЭГ повышает безопасность и реакцию на приступы в отделении мониторинга эпилепсии у взрослых
Рандомизированное контролируемое испытание мануального группового психосоциального вмешательства для молодых людей с эпилепсией (PIE)
Редакции Фонда эпилепсии
Кето Новости
.
Консультационные и психологические услуги | Columbia Health
Перейти к основному содержанию
Колумбийский университет в Нью-Йорке
Переключить поиск
Колумбийский университет
Columbia Health
Переключить поиск
Отправить ключевые слова
Поиск по сайту
Основная навигация расширена
.
130 CMR: ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 130 CMR: ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: УСЛУГИ ПСИХОЛОГА Раздел
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ
СОДЕРЖАНИЕ iv 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ 413.401: Введение … 4-1 413.402: Определения… 4-1 413.403: Правомочные участники … 4-3 413.404: Право поставщика … 4-3 413.405: Услуги, предоставляемые
Дополнительная информация
Руководство по выставлению счетов для провайдера типа 14
Государственная политика Руководство по услугам Medicaid (MSM) находится на веб-сайте Отдела финансирования и политики здравоохранения (DHCFP) по адресу http://dhcfp.nv.gov (выберите Руководства на веб-странице ресурсов).Глава 400
.
Дополнительная информация
РЕЙТИНГ ПСИХИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ
РЕЙТИНГ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ Lev.II Curriculum Rev. 6/09 155 ЦЕЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ 1. Определите оси, используемые в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам — DSM. 2. Понять
Дополнительная информация
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ
Содержание iv 4.ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГРАММЕ 429.401: Введение … 4-1 429.402: Определения … 4-1 429.403: Правомочные участники … 4-3 429.404: Право на участие поставщика … 4-4 429.405: Провайдеры в штате: Сертификация ..
Дополнительная информация
4. Положение о программе
Руководство MassHealth по лечению злоупотребления психоактивными веществами Номер и заголовок раздела Содержание Передаточное письмо SAT-15 Стр. Iv Дата 07/01/06 4. Положение о программе 418.401: Введение … 4-1 418.402: Определения …
Дополнительная информация
Амбулаторное поведенческое здоровье
Амбулаторное поведенческое здоровье 29 Глава 29 29.1 Включение в программу …………………………………… ……………………… 29-2 29.1.1 Временный лицензированный психолог (PLP) ……….. …………………..
Дополнительная информация
Закон о психическом здоровье
ПОЛОЖЕНИЕ НЕБРАСКИ 2013 ГОДА В ОТНОШЕНИИ ПРАКТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Закон о браке и семейной терапии ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Департамент здравоохранения и социальных служб Отдел общественного здравоохранения
Дополнительная информация
Кодекс Вирджинии Совет психологии
Кодекс Вирджинии Совет психологии 54.1-3600. Определения. Как используется в этой главе, если контекст не требует иного значения: «Прикладной психолог» означает лицо, имеющее лицензию на практическую деятельность
Дополнительная информация
Часто задаваемые вопросы о психологическом тестировании
Часто задаваемые вопросы о психологическом тестировании Первый набор вопросов и ответов предназначен для оказания помощи руководителям медицинских учреждений в разрешении тестирования и предназначен для внутреннего использования. Второй набор также поможет менеджеру по уходу и, кроме того,
Дополнительная информация
Анне Сесилия Ходзко, Ph.Д., П.С.
Энн Сесилия Ходзко, Ph.D., P.C. 333 East Ontario Street Suite 4401B 60611 (847) 997-2186 Академическая история Доктор философии, 1992 Университет медицины и науки Розалинд Франклин; North Major: Клиническая психология
Дополнительная информация
4. Положение о программе
Содержание iv 4. Положение о программе 414.401: Введение … 4-1 414.402: Определения… 4-1 414.403: Правомочные участники … 4-2 414.404: Право на участие поставщика … 4-3 (130 CMR с 414.405 по 414.407
Дополнительная информация
256B.055 КАТЕГОРИИ УЧАСТИЯ.
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МИННЕСОТЫ 2013 256B.055 256B.055 КАТЕГОРИИ УЧАСТИЯ. Подраздел 1. Дети, имеющие право на субсидированную помощь в усыновлении. Медицинская помощь может быть оплачена ребенку, имеющему право на получение
Дополнительная информация
КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ ПСИХОЛОГА
Имя: Page 1 Первоначальное назначение Повторное назначение Все новые кандидаты должны соответствовать следующим требованиям, утвержденным руководящим органом, вступившим в силу: 05.07.2014. Кандидат: отметьте поле «Запрошено» для
Дополнительная информация
Область консультирования
Информация о прибыльной занятости Область консультирования Перспективы работы ветеранов Администрирование одним из самых почетных мест для практики консультирования является VA.За последние годы Администрация ветеранов
Дополнительная информация
ПЛАТЕЖ ДЛЯ T.O.V.A.
ПЛАТЕЖ ДЛЯ T.O.V.A. С 1 января 2006 г. коды CPT, используемые для выставления счетов за психологические и нейропсихологические тесты, были изменены. Теперь претензии должны подаваться с использованием кодов в зависимости от того, кто выполнил
Дополнительная информация
М.А. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
MA ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ EDCI 663 Advanced Graduate Writing Этот курс разработан, чтобы познакомить аспирантов с различными формами письма, необходимыми в аспирантуре. Он также знакомит их с
Дополнительная информация
Дженнифер С. Дерст, доктор философии
Адрес: Центр психологической помощи Телефон: 473-444-4175, доб. 2449 ул.Университет Джорджа Адрес электронной почты: [email protected] True Blue, Сент-Джордж, Гренада, Вест-Индия Образование 2005 г., доктор философии. Мичиган
Дополнительная информация
МЕНЕДЖЕР ПО СООБЩЕСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖБ MICHIGAN СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОТЫ СООБЩЕСТВО МЕНЕДЖЕР УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Сотрудники, относящиеся к этой классификации, работают как профессиональные менеджеры первого уровня, контролирующие работу
Дополнительная информация
КУДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПСИХОЛОГИЯ?
КУДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПСИХОЛОГИЯ? Есть много профессий в области психологии и много типов психологов.Если вы думаете о карьере психолога, вам нужно поступить в университет, чтобы изучать психологию на бакалавриате
.
Дополнительная информация
.