Психическое здоровье это в психологии: Психическое здоровье

Психическое здоровье это в психологии: Психическое здоровье

alexxlab 09.06.2021

Содержание

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде. Это наиболее распространенное определение, хотя выработать универсальное, приемлемое для всех определение психического здоровья вряд ли возможно, так как практически нельзя свести воедино все взгляды на этот вопрос, сложившиеся в разных человеческих сообществах и культурах. Человек, значительно отклоняющийся от стандартов своего сообщества, рискует быть признанным психически больным. В то же время представления о психической болезни различны в разных культурах и в разные времена внутри каждой культуры. Примером первого может служить тот факт, что многие племена индейцев, в отличие от большинства других американцев, считают галлюцинации нормальным явлением; пример второго – изменение отношения к гомосексуальности, которая когда-то рассматривалась как преступление, затем как психическая болезнь, а сейчас – как вариант сексуальной адаптации.

С конца 19 в., после работ З.Фрейда, а затем К.Юнга и других исследователей в психологии и психиатрии утвердилась концепция о несводимости психической жизни к сознательному опыту. На исследования психики и ее расстройств сильно повлияло фрейдистское учение о том, что наша сознательная душевная жизнь определяется неосознанными представлениями, импульсами, эмоциями и противостоящими им защитными механизмами.

Это воздействие фрейдизма сохраняется и до настоящего времени; исключение составляют т.н. бихевиоральные (поведенческие) теории психической деятельности, пользовавшиеся большим влиянием в течение нескольких десятилетий (до 1950–1960-х годов). Их сторонники отвергали концепцию о роли бессознательного в психической жизни, считая, что она не нужна для объяснения поведения.

Для проведения междисциплинарных исследований человеческого разума современная психология установила связи с другими науками – антропологией, нейробиологией, нейрохимией, кибернетикой и лингвистикой. Понятие психического здоровья часто определяется в терминах этих наук 20 в. Психологов 19 в., незнакомых с подобной терминологией, в частности Фрейда, вероятно, удовлетворила бы такая формулировка современных взглядов на психическое здоровье: здоровая психика – та, которая эффективно отвечает на стимулы среды сознательными и бессознательными реакциями.

Все более популярной становится сегодня идея французского психолога 19 в. П.Жане о том, что определенные психические представления недоступны нашему сознанию. Эти интуитивные представления – не тот кипящий котел неприемлемых мыслей, о котором писал Фрейд, но все же бóльшую часть времени они не осознаются.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Независимо от социального или этнического происхождения, индивид, живущий в технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих социальную адаптацию, т.е. успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий характерен набор задач, с которыми человек должен справиться, и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться к следующей стадии. Таким образом, суждение о психическом здоровье индивида должно соотноситься со стадией его развития, а также с его генетическим наследием и культурным окружением. Стадии развития можно обобщенно представить следующим образом:

От рождения до 3 лет.

Помимо элементарных навыков произвольного движения и самоконтроля, вербальных и невербальных средств выражения, ребенок должен научиться доверять миру взрослых, осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия.

От 3 до 6 лет.

В этот период возрастающей самостоятельности и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом.

От 6 до 13 лет.

Это относительно свободный от кризисов период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация ко внесемейному окружению.

От 13 до 19 лет.

Обычно это трудный период (в западном мире). Он сопровождается резким скачком в физическом (преимущественно половом) развитии и конфликтом, связанным с будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок.

Зрелость.

В большинстве сообществ она предполагает наличие планов, связанных с браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей, способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других. В инволюционном периоде, который обычно начинается с шестого десятилетия, утрата друзей и сужение возможностей может вызывать эпизоды депрессии. Однако и в этом периоде существуют источники удовлетворенности, особенно если есть внуки или стареющий человек пользуется уважением в своей среде.

Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

ТИПЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

По тяжести эти расстройства можно разделить на психотические и непсихотические. Заболевание, отнесенное к психозам, способно ухудшать психическое функционирование настолько, что человек утрачивает способность справляться с элементарными требованиями повседневной жизни. Может серьезно нарушаться восприятие реальности, возникать бред и галлюцинации. Типичный пример психоза – шизофрения; при тяжелой ее форме наблюдаются очень глубокие нарушения (см. ШИЗОФРЕНИЯ).

Непсихотические расстройства характеризуются меньшей степенью дезориентации и утраты контакта с реальностью, а также большей вероятностью улучшения. Наиболее распространенными непсихотическими расстройствами являются неврозы, личностные расстройства, расстройства поведения у детей и подростков и некоторые синдромы органических нарушений мозга.

Невроз считается результатом конфликта в мыслях и чувствах, с которым человек не может адекватно совладать. Тревога и депрессия – наиболее характерные проявления неврозов. Личностные расстройства, проявляющиеся формированием параноидной, шизоидной, истерической или асоциальной личности, представляют собой глубоко укоренившиеся неадаптивные стили поведения. Расстройства поведения, такие, как чрезмерная застенчивость, робость, агрессивность, склонность к правонарушениям, – не столь глубоко укоренены, однако тоже стойки. См. также НЕВРОЗ.

Синдромы органических нарушений мозга, варьирующие от легких до чрезвычайно тяжелых, – это заболевания, связанные с физиологическим повреждением центральной нервной системы. Повреждение может быть обусловлено генетически либо родовой или какой-либо иной травмой, инфекцией, а также нарушением обмена веществ.

В последние годы отмечается возрождение интереса к синдрому множественной личности (расщепления личности) – психическому заболеванию, которое выпало из поля зрения на несколько десятилетий из-за сомнений в его подлинности. Новое понимание причин этого расстройства и тонкие методы диагностики привели к выявлению тысяч таких больных. Расстройство множественной личности – одно из т.н. диссоциативных расстройств, при которых какие-то части личностной структуры диссоциированы или отделены от других структур. Почти во всех случаях глубинной его причиной является пережитое в детском возрасте тяжелое насилие – физическое, сексуальное или психологическое. Созданы специальные лечебные учреждения для оказания помощи пациентам с синдромом множественной личности и другими диссоциативными расстройствами. См. также ДИССОЦИАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ

Развиваемые в области психического здоровья профилактические программы преследуют три основные цели: 1) предотвращение или снижение частоты психических заболеваний; 2) облегчение их тяжести или сокращение длительности; 3) уменьшение их воздействия на трудоспособность.

Поскольку органические нарушения вызываются болезнями или травмами, направление профилактических программ здесь довольно ясно. Например, известно, что недоедание или энцефалит могут повреждать центральную нервную систему, что краснуха у беременной женщины оказывает такое же влияние на плод. Мерами по профилактике такого рода нарушений служат вакцинация и обеспечение соответствующего питания матерей и новорожденных. Программы по охране психического здоровья имеют дело и с такими проблемами, как алкоголизм, предупреждение несчастных случаев на производстве и отравления свинцом.

Причины психогенных, или неорганических, расстройств менее ясны. Как правило, их считают результатом взаимодействия конституциональных и семейных влияний, а также воздействия среды. В настоящее время роль генетических факторов интенсивно исследуется и не исключено, что удастся снизить распространенность некоторых типов расстройств с помощью генетического консультирования.

Основные психотерапевтические школы значительно расходятся во взглядах на причины, а, значит, и на профилактику неврозов и личностных расстройств. Тем не менее все они едины в том, что ребенок, родившийся со здоровой психической и физической наследственностью и воспитанный психически здоровыми родителями, имеет наибольшие шансы вырасти психически здоровым. Более конкретно, есть убежденность в том, что ребенка следует любить, принимать его как самостоятельную личность и уважать, обеспечивать заботу и питание, эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию, предохранять от сильных стрессов, связанных с бедностью, физическими и эмоциональными травмами, чрезмерно строгим воспитанием или жестким стилем семейной жизни. Для развития важен баланс между разрешенным и контролируемым, а также такие формы общественной поддержки, как хорошие школы, возможности для игры и нормальное жилье. При наличии соответствующих домашних и общественных условий ребенок придет к зрелости с верой в себя и свою способность справляться с жизненными трудностями. См. также ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Органы школьного образования и здравоохранения, различные социальные и религиозные группы разрабатывают профилактические программы, чтобы помочь родителям и детям решать семейные проблемы. Эти программы носят в основном образовательный характер; они предполагают лекции и групповые дискуссии, направленные на лучшее понимание психологии развития. Программы по психическому здоровью особенно полезны для родителей детей со специфическими эмоциональными нарушениями, физической инвалидностью или находящихся в необычных жизненных ситуациях.

Исследования показали, что низкая школьная успеваемость у детей из бедных семей или семей, принадлежащих к этническим меньшинствам, может быть обусловлена недостаточным питанием и плохим медицинским уходом в сочетании с эмоционально и интеллектуально обедненной средой. Поскольку нестабильная финансовая ситуация, скверные жилищные условия, расовые предрассудки и проблемы в семейной жизни приводят к трудностям обучения ребенка, их профилактика – задача внутренней политики, требующая сочетания экономических, социальных, медицинских и образовательных мер.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Основные методы лечения, используемые сегодня в большинстве больниц и клиник, – это психотерапия, лекарственная терапия, шоковая терапия и терапия средой, применяемые по отдельности или в различных сочетаниях.

Психотерапия.

Большинство психотерапевтических подходов может быть отнесено к одной из двух школ – психоанализу З.Фрейда или поведенческой терапии, основанной на теориях научения и условных рефлексов Б.Скиннера и И.П.Павлова. В психоаналитически ориентированной терапии неадаптивные формы поведения пациента и симптомы его заболевания рассматриваются как результат глубинных, неосознаваемых конфликтов в мышлении, чувствах и мотивах (см. также ПСИХОАНАЛИЗ).

Освобождение от болезни при такой терапии происходит за счет осознания и разрешения внутренних конфликтов, а также выявления их источников (как правило, восходящих к детству). Целью поведенческой психотерапии является устранение неадаптивных форм поведения и научение новым, более продуктивным (см. также ПСИХИАТРИЯ; ПСИХОТЕРАПИЯ).

Лекарственная терапия.

Психотропные препараты получили широкое применение с конца 1940-х годов. Первоначально они назначались в больничных условиях, позже стали применяться и в амбулаторной практике. В настоящее время транквилизаторы, стимуляторы, антидепрессанты и противосудорожные средства используются очень широко, являясь гораздо более гуманным способом контроля, чем методы физического ограничения, практиковавшиеся прежде. Их применение сокращает пребывание в больнице и смягчает остроту панических расстройств, депрессий и припадков у пациентов.

Шоковая терапия

возникла на основе наблюдений над тем, как спонтанные судороги прерывали острые психотические и депрессивные состояния. Первоначально для шока использовались химические вещества, позже были разработаны методы электросудорожной терапии. Хотя курс такой терапии эффективен в случаях депрессий в позднем возрасте или при юношеской шизофрении, не существует общепринятой теории, объясняющей механизм ее действия.

Терапия средой

включает такие взаимодополняющие методы, как трудовая терапия, групповая дискуссия, совместное планирование, навыки самопомощи и самоконтроля. Терапия средой широко используется, чтобы избежать полного отрыва пациента от жизни при госпитализации.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Сохранение психического здоровья и предупреждение психических расстройств – гораздо менее понятная задача, чем предупреждение инфекционных болезней, для профилактики которых проводится вакцинация, а для лечения применяются антибиотики; в области психических заболеваний таких мер не существует.

Во всем мире наркомания и алкоголизм привели к кризису психического здоровья. В результате формирования зависимости страдает психика десятков миллионов мужчин, женщин и детей.

Насилие над детьми – тоже существующий во всем мире феномен. Как фактор возникновения психических заболеваний оно заслуживает намного большего внимания, чем ему сейчас уделяется. В последние годы такое насилие рассматривается как первичная причина синдрома множественной личности. Международные организации, такие, как Всемирная организация здравоохранения, усиленно работают над выявлением и искоренением насилия над детьми, осуществляемого в странах третьего мира под видом детского труда, т.е. постоянного и узаконенного использования детей в промышленности и сельском хозяйстве фактически в качестве рабов.

Злоупотребление психиатрией в СССР в политических целях стало скандалом, который запятнал репутацию работников служб психического здоровья во всем мире. Крах коммунизма в Советском Союзе и его республиках, кажется, положил конец гнусному использованию понятий «психическое здоровье» и «психическое заболевание» в целях изоляции врагов правительства.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ — это… Что такое ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

– См. Здоровье психическое.


* * *
– термин, с использованием которого существуют определённые проблемы. Обычно его применяют, чтобы сказать, что в данный момент у индивида не наблюдается не только какой-то психической болезни, но и вообще каких-либо признаков психического расстройства или патологии личности и поведения. Основная трудность состоит в том, что невозможно определить грани, разделяющие анормальность от того, что на самом деле является или, точнее, считается нормой, в болезнь — от того, что рассматривается как состояние здоровья. Статистический подход, к которому обращаются особенно часто с тем, чтобы обнаружить эти грани, в общем виде гласит: расстройством является то, что в населении встречается достоверно реже. Западная культура, замечает А. Маслоу, «горой стоит за среднестатистического человека…В нашем обществе обычной является патология сексуальной жизни (с психиатрической точки зрения). Это не делает её нормальным или здоровым явлением». Если принять такой подход, то, действительно, можно придти к парадоксальным выводам. Например, по данным эпидемиологических исследований в США, психические отклонения разного характера в настоящее время или в анамнезе свойственны до 50-60% населения, если не более.


Это может означать, что понятия «патология» и «норма», с арифметической точки зрения, обнаруживают тенденцию к тому, чтобы вскоре и быть может надолго они могут поменяться в нашем сознании своими местами. «Нормальное» достаточно часто определяется как соответствие социальным и культурным нормам поведения, однако и тут всё очень относительно, к тому же такие нормы время от времени пересматриваются; кроме того, даже в одном обществе представлений о норме столь же много, сколько существует различных и относительно самостоятельных социальных групп. С позиции упомянутых А.Маслоу сексуальных извращенцев нормальными являются как раз они, а не большинство людей. Часть психологов указывает, что важнейшим признаком патологии является снижение или утрата способности к адаптации. Другие исследователи категорически и скорее всего совершенно справедливо возражают этому тезису, указывая, что нормальный человек не приспосабливается, не адаптируется, как это свойственно животным, он действует совсем иначе: добиваясь определённых целей, он меняет самого себя и/или окружающую среду обитания. Кроме того, нельзя не учитывать того, что анормальной может быть сама социальная среда обитания человека, она бывает неадекватной подлинной его сущности. Если индивид успешно приспосабливается, например, к нацистской социальной системе, антисоциальному политическому режиму, каковых не мало и поныне (антисоциальному для большей части населения, исключая криминальные личности), к паразитическому обществу потребления, а не борется с ними всеми доступными средствами, то достаточно сложно решить, кто и на основании каких бесспорных критериев может однозначно решить, является он нормальным или нет. Ненормальными были многие выдающиеся люди и целые поколения революционеров, а нормальными, в противовес им – лица, ведущие обрах жихни планктона. В целом же о собственно психическом здоровье нельзя сказать что-то конкретное и определённое, это априорно принятое за существующее явление, которое, как ни странно, до сих пор не стало предметом систематического научного изучения. О болезнях и расстройствах написаны горы книг, но о здоровье и писать нечего, да и не принято это делать, так как никому такая литература не нужна. Вот почитать де Сада или Камасутру – это совсем другое дело. Кроме того, в продромальной, скрытой стадии развития болезни определить факт последней практически невозможно, как невозможно, к примеру, установить момент начала действия анормальных генов при наследственно обусловленной патологии. В частности, не слишком хорошо известно, чем отличаются будущие пациенты с болезнью Пика и где тот момент, когда можно сказать, что человек заболел. Этот термин, считает А.Ребер (1995), возможно, сохранится, потому, что он часто используется для обозначения того, кто функционирует на высоком уровне поведенческого и эмоционального регулирования и адаптивности, а не того, кто просто не является психически больным. Каннибал, садист, расист или антисоциальный психопат, если он смог стать президентом страны, то есть функционирует на высшем уровне адаптивности, с этой точки зрения является совершенством, образцом психического здоровья.


* * *
состояние душевного Благополучия, характеризующееся отсутствием сильных внутриличностных напряжений, болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей среды регуляцию поведения и деятельности.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

«Понятие о психологическом здоровье»

«Понятие о психологическом здоровье»

Введение.

В последние годы состояние здоровья населения России вызывает обоснованную общественную тревогу. У нас наблюдается кризис физического, психического и нравственного здоровья практически всех возрастных групп очень высока заболеваемость, смертность, сократилась продолжительность жизни, снижается доля трудоспособного населения, наблюдается рост преступности, наркомании, алкоголизма, числа самоубийств. Снизился уровень репродуктивного здоровья, что проявляется резким падением рождаемости, увеличением числа разводов, неполных и неблагополучных семей. Причины такой ситуации в России многообразны. Отчасти она обусловлена социально-экономической депрессией, отчасти — изменением ритма и образа жизни современного человека характера питания, низкой двигательной активностью, информационными и психоэмоциональными перегрузками. Первичная профилактика этих заболеваний может быть осуществлена только посредством воспитания осознанного отношения к своему здоровью, формирования навыков и привычек здорового образа жизни.

Современная психология обладает целым арсеналом техник и технологий психологического консультирования, психологической терапии, психологической коррекции, психологической диагностики. Именно этот круг вопросов и относится, на мой взгляд, к сфере не медицины, а психологии. Такая постановка проблемы является принципиальной, так как обозначает совершенно другой подход к оказанию помощи не пациенту, а клиенту, которому нужно помочь сформировать мотивацию, желание измениться, решить свою проблему, помочь найти пути, наиболее отвечающие эффективному саморазвитию личности и др.

Общее понятие о психологическом здоровье.

Термин «психологическое здоровье» был введен 1979 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений.

Но здоровье – это не просто отсутствие болезни, это полное физическое и духовное благополучие. В психологическую литературу понятие психологического здоровья стало входить сравнительно недавно. В ряде работ оно соотносится с переживанием психологического комфорта или психологического дискомфорта. А. Маслоу писал о двух составляющих психологического здоровья. Это, во-первых, стремление людей быть «всем, чем они могут», развивать весь свой потенциал через самоактуализацию, во-вторых, стремление к гуманистическим ценностям. А. Эллис дополнил критерии следующими: интерес к самому себе, общественный интерес, самоконтроль, принятие самого себя, ответственность за свои эмоциональные нарушения. Понятие психологическое здоровье подразумевает такое важнейшее свойство человека как стрессоустойчивость – т.е. способность к преодолению стрессовых ситуаций, жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья.

Описание психологического здоровья невозможно без понятия «гармония» т.е. своеобразного баланса между различными частями «Я» человека (физическим, эмоциональным, интеллектуальным, коммуникативным аспектом человека). Это гармония между человеком и всем, что его окружает: природой, окружающими людьми и т.д. то есть жизнь в непрерывном развитии и постоянном изменении. Психологическое здоровье неразрывно связано с духовностью человека, т.е. стремление к постижению смысла собственной жизни. Духовность предполагает, с одной стороны гармоническое взаимодействие с миром, с другой – ориентация человека на постижении смысла жизни, стремление к самосовершенствованию, ориентацию человека на постижении смысла жизни, на его самоактуализацию.

Выделяют три уровня психологического здоровья:

— Креативный, высший уровень психологического здоровья бывает у людей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности, наличием созидательной позиции, они успешно ориентируются в этом мире потому, что хорошо усвоили и приняли его законы.

— Адаптивный, средний уровень, проявляют люди в целом адаптированные к социуму, однако имеющие повышенные тревожность, притязательность, законы жизни в основном понятны, но выполнение некоторых вызывает трудности. Таких людей можно отнести к группе риска, поскольку они не имеют запаса прочности психологического здоровья.

— Дезадаптивный, низший уровень психологического здоровья наблюдается у людей с нарушением баланса процессов: — поведение при разрешении конфликта характеризуется, прежде всего, стремлением человека приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструктивность его проявляется в негибкости стиля поведения, попытках полностью соответствовать требованиям окружающих. — поведение, наоборот, характеризуется активно-наступательной позицией, стремлением подчинить окружение своим потребностям. Это, когда человек в любой монастырь идет со своей молитвой. Их девиз: «Нам все равно как, лишь бы по-нашему».

Таким образом, психологическое здоровье можно рассматривать как динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества. Теоретико-методологические основания психологического здоровья личности.

Активность человека как сложной живой системы регулируется на разных уровнях, которые взаимосвязаны между собой. В этой связи выделяются следующие наиболее общие уровни биологический, психологический, социальный. На каждом уровне, здоровье человека имеет свои особенности и специфические детерминанты. Отвлечемся в настоящий момент от особенностей здоровья человека, связанного с биологическими нарушениями, т.к. здесь епархия медицины. Хотя многие болезни имеют биологическую основу, тем не менее они связаны с психической напряженностью, тревогой, стрессами и др. например, ишемическая болезнь сердца, язва желудка и др. психосоматические нарушения. Уделю особое внимание анализу психологического здоровья. Долгие годы психическое здоровье человека рассматривалось только в рамках медицинской науки. Психиатрией изучены основные тенденции и особенности протекания и лечения психических болезней шизофрении, эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, психопатий и др. невропатологией- психические расстройства при различных неврозах и других патологических нарушениях функционирования нервной системы, которая считала и продолжает рассматривать их как духовные приложения к телесным срывам, либо как следствие несовершенства мира.

Начало другого подхода к пониманию к пониманию психологического здоровья, как известно, было положено З. Фрейдом, который понимал многие психические нарушения как следствие внутриличностных конфликтов, которые тревожат даже здоровых людей. Он полагал, что весь спектр негативных эмоциональных переживаний: депрессия, тревожность и др. есть субъективная сторона этих конфликтов, возникающих при рассогласовании целей, которые ставит перед собой человек, и средств их достижения. Следствием этого в последние десятилетия психическое здоровье(понятия психическое здоровье и психологическое здоровье, понимается как синонимы) человека стало предметом исследования и других наук о человеке и обществе, и, прежде всего, психологии. Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности, интегрирующий все аспекты внутреннего мира человека и способы его внешних проявлений в единое целое. Психологическое здоровье является важной составляющей социального самочувствия человека, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой. Многие проблемы, возникающие у человека, не являются показателем психического нездоровья. Они могут быть решены другим,не медицинским путем; это- улучшение памяти, внимания, мышления, формирование необходимого уровня коммуникаций, самопрезентаций стремление к реализации своих возможностей решение внутриличностных и межличностных конфликтов, освобождение от тревожности, стрессов, фрустраций, различного рода психических зависимостей и др.

Концепция позитивного психического здоровья

С развитием психологии возникли новые представления о психическом здоровье. Так, по мнению М. Джеход, в структуру входят такие компоненты, как положительное отношение к себе оптимальное развитие, рост и самоактуализация личности психическая интеграция аутентичность, конгруэнтность,личная автономия,реалистическое восприятие окружающих, умение адекватно воздействовать на других людей и др. Понятие психическое здоровье индивида широко используется в гуманистическом направлении психологи, в рамках которого была предложена новая концепция позитивного психического здоровья. Портрет психологически здорового человека Описание качеств, присущих взрослым, психологически здоровым людям, можно найти у представителей гуманистического направления психологии (А.Маслоу; К. Роджерс). А. Маслоу в своей работе «Психология бытия и Дальние пределы человеческой психики» отмечает, что патологические нарушения психического здоровья неврозы и психозы, есть следствие ошибочного, неверного развития личности. Психически здоровые индивидуумы это люди зрелые, с высокой степенью самоактуализации, имеющие реальные жизненные достижения и развившие свои личностные возможности.

По его мнению, показателями психического здоровья являются полнота, богатство развития личности, ее потенций и стремление к гуманистическим ценностям наличие и развитие таких качеств как принятие других, автономность, спонтанность, интенциональность, альтруизм, креативность и др. А. Маслоу выделил следующие характеристики, свойственные людям, которым удалось самоактуализироваться в жизни:

— ориентация на реальность;

— принятие себя и окружающих такими, какие они есть;

— центрированность на проблеме, а не на себе;

— автономность и независимость;

— духовность;

— способность к близким отношениям с людьми;

— наличие чувства юмора;

— высокая креативность и др.

Заключение

Психологическое здоровье – это «полноценное функционирование человека». Это глубокое и адекватное переживание своих мыслей, чувств, отсутствие тенденции к выработке неадекватных психологических защит, опора на собственные суждения в ситуациях выбора.

То есть психологическое здоровье – это способность к принятию мира, стремление к счастью, свободе для себя и других людей. Дж. Келли, особо отмечал наличие у человека высокой адаптивности и гибкости, а так же хорошо развитого репертуара ролей. Человек может быть открыт по отношению к миру и людям, но в нужные моменты он способен брать ответственность за самого себя, воспринимать мир как игру и обладает хорошим ролевым развитием, то есть умеет принимать различные роли по статусу и содержанию, но при этом не позволяет манипулировать собой. Особенно это важно для понимания психологического здоровья детей; неумение ребенка принимать роли, различные по статусу и содержанию, свидетельствует о нарушении развития личности, а значит и психологического здоровья в целом. Таким образом, психологически здоровый человек подвижен и восприимчив к внешним изменениям, но обладает неким внутренним стержнем, запасом «прочности», способами психологической защиты, что позволяет ему противостоять факторам реальности и оптимизировать свою жизнедеятельность. Такой подход приводит к иным критериям психологического здоровья. С этих позиций оно обеспечивает возможность личностного выбора и автономного развития. К его механизмам относятся самопознание, способность к принятию решений в направлении будущего, готовность к изменениям, возможность выделять альтернативы, исследовать и эффективно использовать свои ресурсы,нести ответственность за сделанный выбор и др. По этому поводу В. Франкл писал, что если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир.

Литература

1.       Демина Л.Д, Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. [Библиотека «Полка букиниста» http://society.polbu.ru/demina_psychehealth/ch05_i.html]

2.       Современное общество и личность в социологии жизненных сил человека. Проблема социального и психологического здоровья: развитие и реабилитация жизненных сил человека.// Под ред. С.И. Григорьева, Л.Д. Деминой. Барнаул, 1999. Т.3.

3.       Пономаренко В.А.. Социально-этические проблемы здоровья здорового человека// Известия РАО, 1999;

4.       .Руденский Е.В. Кризис психологических механизмов адаптации личности и проблемы педагогического общения// Мир психологии. 1998. №3;

5.       Яковенко И.Г. Культурные аспекты механизмов и социально-психологические источники массового террора// Мир психологии. 1998. №3;

6.       Назаретян А.П.. Социальное развитие и психологическая составляющая антропогенных кризисов// Мир психологии. 1996. №2;

7.       В.Можайский. Психология ценностного опыта. М., 1998.

6. Психическое здоровье и психическая норма, психическое и психологическое здоровье

Психическое
здоровье

– это состояние благополучия, в котором
человек реализует свои способности,
может противостоять обычным жизненным
стрессам, продуктивно работать и вносить
вклад в свое сообщество. В этом позитивном
смысле психическое здоровье является
основой благополучия человека и
эффективного функционирования сообщества.
Психическая
норма

стандарт психического здоровья, выбранный
в качестве правила для сравнения
результатов Норма
– процесс достижения личностью
функционального оптимума и динамического
равновесия в реализации целей
самосохранения, развития и самореализации.

Выделяют
четыре основные группы людей с разными
показателями психического здоровья:
1) совершенно здоровые, жалоб нет; 2)
легкие функциональные нарушения, о чем
свидетельствуют эпизодические жалобы
астено-невротического порядка,
обусловленные конкретной психотравмирующей
ситуацией; 3) люди с доклиническими
состояниями и клиническими формами в
стадии компенсации; 4) клинические формы
заболевания в стадии субкомпенсации.

2.психологическое
здоровье
предполагает
устойчивое, адаптивное функционирование
человека на витальном, социальном и
экзистенциальном уровнях жизнедеятельности.В.
А. Ананьев, выделяет следующие черты
психологически здоровой личности:•
соматическое здоровье; • развитие
самоконтроля и усвоение реакций,
адекватных различным ситуациям в жизни
человека; • умение разводить реальные
и идеальные цели, границы между разными
подструктурами «Я» – Я–желающим и
Я–долженствующим; • умение регулировать
свои поступки и поведение в границах
социальных норм.

3.
духовное здоровье.
Его
показатели психолог выделяет тогда,
когда сталкивается в своей работе с
обоснованием человеком способов
воздействия на себя и на других. Критерии
духовного здоровья проявляются в общении
с людьми, в способности не только брать,
но и отдавать. Духовное здоровье включает
в себя целостность внутреннего мира,
который задаётся системой правил и
сужений, принятых для себя человеком
осознанно.

Дубровина
И. В., вводя понятие «психологическое
здоровье», отметила разницу между
психическим и психологическим здоровьем:
психическое здоровье, по сути, имеет
отношение к отдельным психическим
процессам и механизмам; психологическое
здоровье характеризует личность в
целом, находится в непосредственной
связи с проявлением человеческого духа.

Пахальян
В. Э. определяет психологическое здоровье
как «…динамическое состояние внутреннего
благополучия (согласованности) личности,
которое составляет ее сущность и
позволяет актуализировать свои
индивидуальные и возрастно–психологические
возможности на любом этапе развития».

7. Уровни психического здоровья по б.С.Братусю: личностный, индивидуально-психологический, психофизиологический

3
ур-ня психич. здоровья по Б. С. Братусю
:

1)
психофизиологический
(определяется особен-тями нейрофизиологич.
организации психич процессов). Базовый
ур-нь. Имеется биологич и нейрофизиологич
база, которая обуславливает возможность
функционир-я психики.

2)
ур-нь реализации
или индивидуально-исполнительный(индивидуально-психологический)

(способностью к использованию адекватных
способов реализации смысловых устремлений;

3)
личностный
или личностно-смысловой

(наивысший
ур-нь, который определяется качеством
смысловых отношений чел-а, регулирует
подчинённые ур-ни). Ответственен за
производство смысловых ориентаций
определённого общего смысла и назначения
своей жизни, отношение к другим людям.
Для реализации опредмечивания этих
отношений необходима организационная
активности чел-а, его деятельность,
несущая на себе печать всех его
индивидуальных особенностей,
характерологических св-тв и черт.

Степень психического здоровья

онлайн — Психическое здоровье

Обзор программы психического здоровья

Разработанный, чтобы углубить ваше понимание человеческого поведения, бакалавр психологии со специализацией в области психического здоровья в Южном Нью-Гэмпширском университете может подготовить вас к получению степени бакалавра в области клинической психологии и консультирования.

Но если вас не интересует этот путь, концентрация на психическом здоровье привлекает многих студентов, потому что не ограничивает вас карьерой, которая находится только в этой области.Навыки передаются в различные области, от социальных услуг до отделов кадров и маркетинга и компаний по связям с общественностью. Кроме того, у вас будет 39 бесплатных факультативов и возможность заработать встроенный сертификат о грамотности данных в психологии , что делает эту программу ориентированной на результат и удобной для передачи.

Узнайте, как:

  • Соблюдать этические стандарты
  • Завоевать доверие людей
  • Общайтесь эффективно
  • Проведение и применение исследований
  • Внедрение научных подходов

Перспективы карьеры в области психического здоровья

Область психологии — и психического здоровья в частности — предлагает так много возможностей.

«В зависимости от индивидуальных интересов, увлечений, карьеры, сообщества и образовательных целей, действительно существует исключительная пригодность для большинства профессионалов», — сказала доктор Николь Мартинес , адъюнкт-инструктор по психологии в SNHU.

Сегодня люди с психическими заболеваниями и специалисты в этой области борются против стигмы, связанной с расстройствами. По данным Национального альянса психического здоровья, каждый пятый взрослый и каждый шестой юноша (в возрасте от 6 до 17 лет) страдают психическим заболеванием каждый год. 1

И чем больше людей обращаются за лечением, тем больше требуется консультантов для их лечения. Бюро статистики труда США считает, что потребность в консультантах по злоупотреблению психоактивными веществами, поведенческими расстройствами и психическому здоровью вырастет на 22% к 2028 году — намного быстрее, чем в среднем по стране для других профессий. 2

Кроме того, для работы с людьми, страдающими зависимостью, потребуются консультанты по психическому здоровью (поскольку система уголовного правосудия все чаще рекомендует лечение вместо тюремного заключения), а также ветераны вооруженных сил, страдающие различными расстройствами. 2

Сегодня консультанты помогают клиентам справиться с такими расстройствами, как депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), аутизм, тревога, шизофрения и многие другие. Консультанты могут диагностировать, а затем лечить клиентов с помощью терапии, что позволяет клиентам лучше понять свои расстройства.

Хотя для того, чтобы стать лицензированным консультантом, чаще всего требуется дополнительное образование и подготовка, которые могут варьироваться в зависимости от штата, эта степень по психическому здоровью может подготовить вас к учебе в аспирантуре, например, к онлайн-магистратуре SNHU по клиническому консультированию по психическому здоровью или к магистратуре по психологии онлайн.Имея прочную основу в процессе оценки и консультирования, которую обеспечивает эта степень, вы будете готовы к успеху в программах консультирования для выпускников или в программах психологии.

Если клиническая или аспирантская работа вам не подходит, получение степени по психическому здоровью онлайн в SNHU может помочь вам занять такие должности, как аналитик по маркетинговым исследованиям, который может увеличить количество вакансий на 20% к 2028 году, менеджер по персоналу с 7 % роста и менеджер социальных и общественных услуг с ростом 13%. 2

Широкий спектр карьерных возможностей включает:

  • Помощь специалистам в области психического здоровья в стационарных или амбулаторных условиях
  • Фасилитация групп поддержки
  • Работа в исправительном учреждении или отделении пробации
  • Помощь при приеме на работу
  • Разработка профессионального обучения
  • Помощь в проектах по исследованию рынка
  • Помощь в создании PR-кампаний

Студенты часто выбирают концентрацию психического здоровья, потому что они страстно желают помогать другим и хотят сделать мир лучше.

«Сейчас, более чем когда-либо, нам нужны специалисты в области психического здоровья для обслуживания своих сообществ», — сказала Тиффани Дэниелс , дополнительный инструктор по психологии в SNHU. Сосредоточившись на психическом здоровье, студенты не только получат личное понимание своего собственного опыта. , но они также разовьют ценные академические и профессиональные навыки, которые подготовят их к тому, что будет дальше ».

Это может быть сделано непосредственно в учреждениях психического здоровья, социальных службах, системе уголовного правосудия или косвенно в таких местах, как корпоративный мир, где такие отделы, как кадровые ресурсы или обучение и развитие, придают большое значение навыкам, полученным в этой концентрации. .

Учащиеся этой программы имеют возможность обучения на собственном опыте, чтобы лучше понять службы психического здоровья на уровне общины. Этот практический опыт также может дать возможность пообщаться с потенциальными работодателями.

Знания в таких областях, как человеческая личность, тестирование и оценка, применяются во многих других профессиональных областях, таких как связи с общественностью или маркетинг. Сама Дэниелс интегрировала свои навыки в обучение молодежи жизненным навыкам, таким как управление гневом и общение через искусство.

Примечание: Эта степень психического здоровья не требует каких-либо лицензий и сертификатов. Он не дает вам прямого права на должности, требующие дополнительного образования и государственной лицензии, например, должность клинического консультанта по психическому здоровью или клинического психолога.

Если вы хотите работать по лицензированной профессии, например, работать консультантом по психическому здоровью, вам потребуется дополнительное образование в аспирантуре, например, онлайн-магистратура SNHU в области клинического консультирования по психическому здоровью.Вам также необходимо выполнить особые требования вашего штата для получения лицензии.

Курсы и учебная программа

Диплом

SNHU в области психического здоровья направлен на применение теории, которую вы изучаете в классе, в общественной организации обслуживания, когда вы готовитесь к выпуску. Вы получите полное представление о концепциях и принципах, связанных с терапией и оценкой.

В вашей программе психического здоровья у вас будут возможности для практического обучения, которые помогут вам улучшить свои навыки с помощью проектов, которые вы можете показать будущим работодателям.Вы также можете пройти стажировку — еще один вариант, который сделает вас более востребованным на рынке труда.

Получив степень по психическому здоровью онлайн в SNHU, вы получите следующие навыки:

  • Понимание основных теорий личности и того, как они применяются к индивидуальному и групповому поведению
  • Знакомство с историей оказания помощи профессиям в рамках психологии и смежных дисциплин
  • Понимание вспомогательных профессий в области психологии, социальных служб и социологии
  • Знакомство с психометрическими методами
  • Способность применять психологические концепции к различным социальным вопросам

Онлайн-формат программы позволяет вам участвовать и узнавать, когда это лучше всего подходит для вас, не жертвуя сообществом и поддержкой.SNHU также может помочь вам добиться успеха с помощью различных вспомогательных средств, включая специальных консультантов, онлайн-обучение и письменный центр.

С концентрацией внимания на психическом здоровье вы сможете пройти курс экспериментального обучения, который поможет вам лучше понять направление, в котором вы хотите двигаться по своей карьере, а также улучшить свои навыки с помощью реальной практики. Кроме того, учебная программа позволяет вам пройти дополнительную стажировку, что дает вам больше возможностей добавить ценный опыт в свое резюме.

Если психическое здоровье не является областью психологии, которую вы хотели бы изучать, степень онлайн-психологии SNHU предлагает 5 других направлений: зависимости, прикладная психология, социальная психология, развитие детей и подростков и степень специализации судебной психологии.

Требования к учебной программе и ресурсы

  • Общеобразовательные курсы: Все студенты бакалавриата обязаны посещать общеобразовательные классы, если они не были получены в ходе предшествующей курсовой работы.Благодаря этим базовым, исследовательским и интеграционным курсам студенты учатся мыслить критически, творчески и совместно, что дает вам преимущество, которое ищут работодатели.
  • Технологические ресурсы: Мы предоставляем облачные виртуальные среды на некоторых курсах, чтобы предоставить вам доступ к технологиям, необходимым для получения степени и вашей карьеры. Узнайте больше о наших виртуальных средах .
  • Зарабатывайте баллы по математике за то, что вы уже знаете: Экономьте время и деньги с помощью наших тестов «Пути к успеху в математике».В зависимости от ваших баллов вы можете заработать до 12 математических кредитов — эквивалент 4 курсов — для получения степени менее чем за 50 долларов за экзамен.

Плата за обучение и сборы

Стоимость обучения по онлайн-программам SNHU — одна из самых низких в стране. Мы предлагаем пакеты финансовой помощи тем, кто соответствует требованиям, плюс 30% скидка на обучение для военнослужащих США, работающих полный или неполный рабочий день, а также для супругов тех, кто находится на действительной службе.

Онлайн-программы бакалавриата За курс За кредитный час Годовая стоимость за 30 кредитов
Степень / Сертификаты 960 долл. США 90 162

$ 320 9600 долларов США
Ученые степени / сертификаты
(U.S. военнослужащие, работающие как на полную, так и на неполную ставку, а также супруги находящихся на действительной службе)
675 долл. США 90 162

$ 225 $ 6 750

Стоимость обучения может изменяться и пересматриваться ежегодно.

Дополнительные расходы
Без платы за подачу заявления, выпускной взнос в размере 150 долларов США, материалы курса (в зависимости от курса зависит от курса)

.

Консультации по психическому здоровью и клиническая психология: в чем разница?

Обзор

Поиск помощи по множеству проблем, с которыми жизнь может столкнуться с нами, — это то, с чем многие люди сталкиваются в течение своей жизни. Некоторые предпочитают искать кого-нибудь, чтобы поговорить и привести себя в порядок, в то время как другие ищут помощи при психическом заболевании. В любом случае, этот процесс может быть ошеломляющим, так как широкий спектр доступных профессионалов может вскружить голову среднему человеку.Но это не должно обескураживать. Легко понять различия между всеми этими доступными услугами и, в частности, то, что они могут предложить вам как клиенту. Кроме того, благодаря огромному количеству доступной информации найти подходящего профессионала для всех ваших когнитивных потребностей стало еще проще.

Существует два основных типа специалистов в области психического здоровья, которые обычно востребованы; консультанты по психическому здоровью и клинические психологи. Хотя у них действительно есть сходства, у них есть много различий, которые часто неправильно понимаются и заслуживают дальнейшего анализа.Клинические психологи и консультанты являются практикующими психиатрами с государственной лицензией, и, хотя у них действительно совпадают обязанности, существуют разные различия, особенно когда речь идет об их обучении.

Связанные : Разница между общей психологией и клинической психологией

Образование

Подготовка консультантов по психическому здоровью обычно включает в себя образование на уровне магистра в бесчисленных концентрациях, которые следуют строгим стандартам учебной программы, которые ранее были установлены CACREP.Обычно они сосредотачиваются на практических навыках, необходимых, чтобы помочь людям справиться с жизненными проблемами. Эти программы обычно предлагают курсы, которые сосредоточены на человеческом росте и развитии, разнообразии и мультикультурных вопросах, а также на развитии карьеры в качестве основных концепций. Одна вещь, которую программы консультирования не включают, — это курсы по статистике и / или исследованиям, и это одно из нескольких отличий от подготовки клинического психолога.

Все клинические психологи получили образование в докторантуре и должны сидеть и работать один на один с клиентами на клиническом и консультационном уровне во время своей резидентуры.В их образовании часто делается упор на психопатологию, которая обычно различается в зависимости от специальности, и учитывает преобладающие услуги, предлагаемые на практике. Наряду с образовательной подготовкой оба специалиста различаются также в отношении общих услуг, предлагаемых на практике.

Связанные : Разница между клинической психологией и психиатрией

Сфера практики

Обязанности консультанта по психическому здоровью и клинического психолога различаются, но также могут пересекаться.Хотя оба обычно могут предлагать консультации на базовом уровне, общий объем их практики обычно согласуется с их обучением.

Во-первых, клинический психолог посвящает большую часть сессий со своими клиентами проведению ряда когнитивных тестов, включая тесты IQ, тесты способностей и тесты, которые окончательно оценивают базовые неврологические функции. Этот аспект психологии влечет за собой проведение этих тестов пациентам, которых также не посещают регулярно, и является важной оценкой при лечении.Эти тесты и оценки представляют собой инструменты, которым обычно обучаются только докторанты, что является еще одним отличием в практике консультантов по психическому здоровью.

Консультанты по психическому здоровью ограничены в используемых ими оценках и тестах, которые они могут выполнять по закону, особенно в когнитивной сфере. Во многих юрисдикциях консультанты по психическому здоровью должны проходить дополнительное обучение, чтобы проводить эти психометрические оценки на практике. Консультантам по психическому здоровью обычно запрещается проводить когнитивное тестирование или, как правило, они ограничиваются только выполнением определенных оценок при определенных строгих условиях.Другие штаты также позволяют консультантам по психическому здоровью проводить когнитивное тестирование под наблюдением лицензированного психолога. Помимо различий в администрации, консультанты и психологи также различаются по типу клиентов, которых они обслуживают.

Клинические психологи сосредотачивают свою практику на психически больных людях, в основном из-за того, что их обучение ориентировано на психотерапию. Однако у многих клинических психологов есть возможность сосредоточиться на консультировании, если они занимаются частной практикой.Люди, которые выбирают этот тип частного консультирования, имеют возможность выбрать любого из этих специалистов в соответствии со своими потребностями. В целом, это часто сводится к их восприятию и ассоциациям всей концепции терапевтического вмешательства и тому, как пациент чувствует, что в конечном итоге они могут получить пользу. Однако у пациента может быть больше возможностей обратиться к клиническим психологам, поскольку они могут выбрать специализацию по множеству под-специальностей, в то время как консультантов по психическому здоровью, как правило, можно ограничить.

Некоторые клинические психологи предпочитают получать лицензию в качестве профессиональных консультантов, в то время как другие предпочитают часто погружаться в исследования. Кроме того, некоторые консультанты по психическому здоровью могут также выбрать кандидатскую диссертацию и перейти к типичным сферам деятельности клинического психолога, что, однако, не является нормой. В целом, независимо от специальности, показательно, что и консультирование по вопросам психического здоровья, и психология могут привести к сильной карьере с прекрасными перспективами трудоустройства.

Заработная плата и прогноз

Обе области консультирования и клинической психологии в настоящее время имеют тенденцию к сильному росту, но консультирование растет быстрее. Согласно прогнозам, в период с 2018 по 2028 год перспективы трудоустройства консультантов по психическому здоровью вырастут на 22%. Кроме того, ожидается, что количество рабочих мест для клинических психологов увеличится на 15%. Рост перспектив занятости также согласуется с прогнозируемым ростом заработной платы в том же десятилетии. Средняя зарплата клинических психологов в 2019 году составила 87 450 долларов.Средняя зарплата консультантов по психическому здоровью составляла 46 240 долларов [BLS]. Это, в конечном итоге, показывает, что какой бы профессией ни был человек, у него определенно есть отличная работа и перспективы заработной платы.

Заключение

Клиническая психология и консультирование по вопросам психического здоровья — это разные терапевтические вмешательства, которые обычно используются, и их не следует путать при обращении к специалисту по психическому здоровью. В конце концов, консультанты по психическому здоровью придерживаются более гуманистического подхода к терапии, обычно используя сообщество в качестве ресурса для лечения, в то время как клинические психологи занимаются психическими заболеваниями и поведенческими проблемами.Хотя некоторые клиницисты нашли способы пересекать свои практики, эти два аспекта также могут быть очень разделены. Однако, как мы обычно видим, психологическое консультирование и клиническая психология исторически пересекались, и однажды они определенно могут повториться, что в конечном итоге делает обращение за психологической помощью простым универсальным подходом к терапевтическому вмешательству.

Ссылки по теме

Ссылки

  • Newberry, D. E., & Tyler, J. D. (1997). Различия между психологами и консультантами в оценке психического здоровья.Консультирование и ценности, 41 (2), 155.
  • Риордан, Р. Дж., И Мартин, М. Х. (1993). Консультации по психическому здоровью. Журнал консультирования по вопросам психического здоровья, 15 (4), 373-83.
  • Поуп-Дэвис, Д. Б., Коулман, Х. К., Лю, В., и Топорек, Р. Л. (2003). Справочник компетенций в области консультирования и психологии. Справочник по компетенциям в консультировании и психологии, 1. doi: 10.4135 / 9781452231693
  • BLS — Психологи (http://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologies.htm)
  • Психолог против консультанта (http://www.counselor-license.com/articles/psychologist-vs-counselor.html)
  • 5 основных различий между клинической психологией и психологией консультирования (http://mastersinpsychologyguide.com / статьи / 5 основных различий между клинической психологией и психологией консультирования)

.

Изменяя карьеру в области психического здоровья

Каждый четвертый взрослый человек страдает психическим заболеванием в каждом конкретном году. Хотя это отрезвляющий факт, еще более пугающая проблема заключается в том, что ресурсов психического здоровья просто не хватает, а это означает, что те, кто нуждается в помощи, часто не могут ее получить. Для тех, кто хочет пополнить ряды специалистов в области психического здоровья, это руководство исследует карьерные пути, где вы можете оказать положительное и продолжительное влияние. Он также предоставляет всесторонний обзор основных расстройств психического здоровья, включая предупреждающие знаки и возможности для волонтеров.Если вы хотите стать ярким светом для кого-то, кто борется с тьмой психических заболеваний, вы начнете с этого.

Продолжение карьеры в области психического здоровья

От прямого ухода за пациентом и индивидуальных консультаций до психологии, основанной на исследованиях, многие области предлагают возможность оказать ценную помощь тем, кто страдает психическими расстройствами. Следующие профессии являются одними из самых популярных:

Консультации

Консультант по психическому здоровью

Консультанты по психическому здоровью работают с пациентами, чтобы помочь им справиться с проблемами психического здоровья, такими как депрессия, горе и беспокойство.Консультанты по психическому здоровью ставят диагноз и лечат пациентов и могут работать с отдельными лицами, семьями или группами.

Консультант по наркологии

Консультанты по наркологии — это специализированные консультанты по психическому здоровью, которые лечат пациентов в индивидуальном или групповом порядке с целью выявления проблем и разработки плана лечения.

Психология

Клинический психолог

Клинические психологи диагностируют и лечат людей, страдающих психическими или поведенческими расстройствами.Их обучают нескольким методам лечения, включая поведенческую терапию, гуманистическую терапию и психотерапию. Некоторые клинические психологи проводят исследования, чтобы лучше понять поведенческие и психологические явления. Узнайте больше о карьере и программах получения степени по клинической психологии

Нейропсихолог

Как правило, нейропсихологи больше ориентированы на исследования, чем клинические психологи, они выполняют важную задачу определения того, что происходит с мозгом на физическом уровне во время определенных неврологических событий.Выводы нейропсихологов позволяют улучшить лечение психических заболеваний. Узнайте больше о вакансиях и программах обучения в области нейропсихологии

Психиатрия

Психиатр

Психиатры-психиатры специализируются на диагностике и лечении пациентов, страдающих эмоциональными и поведенческими проблемами здоровья.В отличие от психологов или консультантов по психическому здоровью, психиатры могут назначать лекарства для лечения проблем психического здоровья.

Техник-психиатр

Техники-психиатры работают под руководством психиатров. Обычно они наблюдают за пациентами, помогают назначать лечение и лекарства и помогают пациентам выполнять повседневные задачи.

Социальная работа

Социальный работник психического здоровья

Социальный работник по охране психического здоровья специализируется на помощи людям с проблемами психического здоровья, которые влияют на их повседневную жизнь.Социальные работники в области психического здоровья обычно не ставят диагноз пациентам и не проводят лечение, а вместо этого предоставляют информацию и поддержку, чтобы помочь пациентам справиться с проблемами психического здоровья.

Менеджер социальных и общественных служб

Менеджеры социальных и общественных служб руководят некоммерческими организациями, которые предоставляют услуги населению. Они могут не работать напрямую с людьми, страдающими психическими заболеваниями, но они управляют организациями, которые предоставляют им ресурсы.

Уход

Медсестра психиатрической и психиатрической помощи

Медсестры психиатрического и психиатрического профиля — это обычно дипломированные медсестры или медсестры продвинутого уровня, которые работают с психиатрическими пациентами.В служебные обязанности входит оценка их медицинских потребностей, их диагностика и лечение.

Медсестра, злоупотребляющая психоактивными веществами

Медсестры, занимающиеся наркозависимостью, заботятся о пациентах, страдающих от зависимости. Они могут объяснить опасность злоупотребления психоактивными веществами или посоветовать возможные варианты лечения. Из-за характера злоупотребления психоактивными веществами эти медсестры оказывают эмоциональную поддержку, а также оказывают медицинскую помощь.

Сравнение карьеры в области психического здоровья

Карьера Обеспечивает
терапию
Может писать
рецептов
Минимум
Образование
2015 г. по стране
Среднегодовая зарплата
Консультант по психическому здоровью Y N Магистратура $ 41 880
Консультант по наркологии Y N Бакалавр $ 39 980
Клинический психолог Y Только в Иллинойсе, Луизиане и Нью-Мексико Докторантура $ 70 580
Нейропсихолог N N Докторантура $ 70 580
Психиатр Y Y Профессиональная медицинская степень 187 200 долларов или больше (все психиатры)
Техник-психиатр N N Аттестат о высшем образовании 31 140 долл. США
Социальный работник психического здоровья N N Бакалавр 42 170 долл. США
Менеджер социальных и общественных служб N N Бакалавр $ 63 530
Медсестры психиатрического и психиатрического профиля N N Сертификат или профессиональный диплом 67 490 долларов (все медсестры)
Медсестра, занимающаяся наркозависимостью N N Сертификат или профессиональный диплом 67 490 долларов (все медсестры)

Источник: Бюро статистики труда, 2015 г.

Зачем нужна более профессиональная помощь

По мере того, как системы психического здоровья во всем мире становятся перегруженными и неукомплектованными персоналом, нехватка психиатрических услуг становится насущной проблемой, которая усугубляется тем фактом, что многие проблемы психического здоровья начинаются в детстве или подростковом возрасте.По данным Всемирной организации здравоохранения, 20 процентов всех несовершеннолетних страдают психическими расстройствами или проблемами.

Кроме того, в этом году 25 процентов американцев будут иметь дело с психическими заболеваниями. Фактически, психические заболевания настолько распространены, что расстройства настроения являются третьей по частоте причиной госпитализации для людей в возрасте от 18 до 44 лет.

Каждый четвертый американец в этом году страдает психическим заболеванием.

К сожалению, профессионалов в области психического здоровья не хватает.Более 89 миллионов американцев живут в районе, испытывающем нехватку специалистов в области психического здоровья. Даже те, у кого есть доступ, не всегда могут себе это позволить. Сорок пять процентов больных, не получающих лечения, говорят, что стоимость лечения непомерно высока.


Более 89 миллионов американцев живут в районе, испытывающем нехватку специалистов в области психического здоровья.

Добровольцы могут вмешаться, чтобы заполнить разрыв между теми, кто нуждается в психиатрических услугах, и теми, кому платят за их предоставление.Волонтерская работа жизненно необходима, особенно во время кризиса. Например, волонтер, обслуживающий горячую линию для самоубийц, может ответить на звонок человека, находящегося в состоянии депрессии.

Но профессионалы тоже нужны. От консультантов по психическому здоровью до социальных работников и медсестер-психиатров — в системе здравоохранения есть много места для тех, кто хочет внести свой вклад в смягчение последствий психических заболеваний.

В центре внимания:
Как стать консультантом по психическому здоровью

Если вы станете консультантом по психическому здоровью, вы сможете помогать другим.Однако для этого нужны подготовка и опыт. Вот особенности:

Получите волонтерский опыт

По мере того, как вы работаете над получением степени, найдите время, чтобы изучить связанные области, которые могут вас заинтересовать. Станьте волонтером в приюте для жертв домашнего насилия, поработайте на горячей линии для самоубийц или посвятите свое время усилиям, которые помогут тем, кого вы в конечном итоге можете лечить.

2

Пройти стажировку или резидентуру

Практическое обучение, во время которого вы работаете непосредственно с пациентами с психическими расстройствами под наблюдением лицензированного специалиста, обычно требуется для получения лицензии на практику.Однако у него есть и другие преимущества, в том числе реальный опыт, необходимый для решения любой ситуации.

3

Получить лицензию

В большинстве штатов консультантам, социальным работникам и психологам требуется лицензия. Хотя требования различаются в зависимости от штата и профессии, они обычно сводятся к получению надлежащего образования в аккредитованной школе, сдаче экзамена и документированию определенного количества часов под наблюдением при работе с клиентами.

4

Получить работу

Во время стажировки или резидентуры начните активно искать должность, которая соответствует вашим карьерным целям. Не бойтесь мыслить нестандартно! Доступно множество должностей во многих областях психического здоровья, а навыки, полученные в колледже, охватывают широкий спектр должностей и обязанностей.

5

Продолжай учиться

В области психического здоровья обучение никогда не прекращается. Методы лечения, включая лекарства и методы лечения, постоянно вводятся или обновляются. Для того, чтобы лицензия оставалась актуальной, необходимо непрерывное образование, но обучение часто выходит за рамки этого. Ищите журнальные статьи и исследования, которые могут улучшить ваши знания и навыки.

6

.

Психология и неврология психического здоровья MSc / PGDip / PGCert | Учеба в King’s

Психология и нейробиология психического здоровья MSc / PG Dip / PG Cert обеспечивает всестороннее и комплексное исследование нашего текущего понимания психологических и нейробиологических основ психического здоровья. Он основан на обширных исследованиях, образовании, клинических знаниях и опыте всемирно известного Института психиатрии, психологии и нейробиологии (IoPPN). Онлайн-магистерский курс способствует пониманию доказательной базы для понимания биологических, психологических и социально-экологических факторов, важных для развития и поддержания психического здоровья, а также доказательств, подтверждающих развитие и эффективность ряда методов лечения проблем психического здоровья.

Преподавательский состав IoPPN — это старшие ученые, клиницисты и преподаватели. Ученые продемонстрируют новейшие исследования причин и методов лечения проблем психического здоровья; Клиницисты будут представлять современные передовые практики в подходах к лечению, а студенты будут поддерживаться командой преподавателей с большим опытом разработки и предоставления научного, клинического и прикладного образования и обучения.

Программа магистратуры требует модулей на общую сумму 180 кредитов для завершения программы, 60 из которых относятся к диссертации.Диссертация позволит вам развить и продемонстрировать знания и навыки в области исследования, анализа и отчетности. Диссертация состоит из 60 кредитов продвинутых модулей, в которых вы приобретете и продемонстрируете исследовательские навыки с использованием материалов и учебных мероприятий, уделяя особое внимание а) честности исследования и исследовательской этике; б) отбор и критическая оценка эмпирической литературы; c) разработка методологии исследования для проверки целей и гипотез исследования; и d) анализ качественных или количественных данных для достижения целей исследования или проверки нулевой гипотезы, а также эффективного сообщения результатов исследования.Вы можете изучить одну исследовательскую тему в четырех модулях с помощью Синоптического проекта, который является частью оценки в каждом модуле и где вы сможете продемонстрировать знания и навыки, которые вы приобрели в ходе курса. Оценки из каждого модуля объединяются в портфолио прикладного обучения, состоящее примерно из 10 000 15 000 слов. Путь к получению последипломного диплома требует модулей с общим количеством кредитов 120 для завершения курса, а маршрут с сертификатом последипломного образования требует модулей с общим количеством кредитов 60 для завершения курса.

Для получения степени магистра потребуется минимум 2 года, максимум 6 лет. Для получения диплома PG Dip потребуется минимум 16 месяцев и максимум 4 года, а для получения сертификата PG Cert потребуется минимум 8 месяцев и максимум 3 года.

Обучение

Программа предоставляется полностью онлайн. Есть видеолекции, курсовые работы, включая критическую оценку опубликованных работ, эссе и рефераты, а также самостоятельные учебные мероприятия. Оценка будет включать участие в дискуссионной панели, вопросы с несколькими вариантами ответов и вопросы с коротким ответом.

Биологические основы психического здоровья

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Методы неврологии

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Психологические основы психического здоровья

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Психическое здоровье в обществе

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Навыки исследования: честность и этика исследований

Лекций (6 часов) | Семинары / обучающие программы (20 часов)

Навыки исследования: обзор и критический анализ (только магистр наук)

Лекций (6 часов) | Семинары / обучающие программы (20 часов)

Навыки исследования: методы и процедуры (только магистр наук)

Лекций (6 часов) | Семинары / обучающие программы (20 часов)

Навыки исследования: анализ и отчетность

Лекций (6 часов) | Семинары / обучающие программы (20 часов)

Психическое здоровье в мире

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Неврология в обществе

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Психология и неврология зависимости

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Психология и неврология аффективных расстройств

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Психология и неврология психоза

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Фармакотерапия в области психического здоровья

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Нейровизуализация в психическом здоровье

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Психическое здоровье детей и подростков

Лекций (25 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Внимательность: нейробиология и приложения

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Социальные, генетические и экологические основы психического здоровья

Лекций (10-15 часов) | Семинары / тренинги (15 часов)

Оценка

MSc

Экзамен 70% Курсовая работа 30%

PG Dip | PG Cert

Экзамен 100%

Время обучения и методы оценки, описанные выше, являются типичными и дают вам хорошее представление о том, чего ожидать.Однако они могут измениться, если изменятся модули курса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.