Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира «Гигиена человека»
Слайд 1
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА
Слайд 2
ГИГИЕЯ – БОГИНЯ ЗДОРОВЬЯ дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена. Гигиея изображалась в мифологии, обвитая змеей, как символом мудрости, чистоты и неприкосновенности. Змея кусает того, кто нарушает законы Гигиеи. Гигиея соблюдает законы здорового образа жизни и прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.
Слайд 3
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА — ВКЛЮЧАЕТ ПРАВИЛА ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕЛА, ПОЛОСТИ РТА, ТАКЖЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУВЬЮ, БЕЛЬЕМ, ОДЕЖДОЙ, ЖИЛИЩЕМ.
Слайд 4
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: Соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища.
Слайд 5
ВСЕГДА СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ!
Слайд 6
ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Слайд 7
«ВСЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ МОЙТЕ ИХ ЧАЩЕ!» СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ.
Слайд 8
МОЙТЕ РУКИ ЧАЩЕ! Большинство кишечных инфекций и даже грипп передается через руки! Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы, уборки помещения и во всех случаях, когда руки загрязнены. Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными. Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней. Не забывайте о ногах. Они часто потеют, появляется неприятный запах, поэтому их также надо мыть ежедневно.
Слайд 9
ПРАВИЛА УХОДА ЗА ТЕЛОМ Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем. Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением. Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю. После мытья надевай чистое белье.
Слайд 10
ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ Чисти зубы ежедневно утром и вечером пользуясь зубной щеткой и пастой. Полощи рот после еды. При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.
Слайд 11
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ Следует мыть голову теплой мягкой водой. Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня. Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая. Недопустимо пользоваться чужой расческой. Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль и т.д. делают волосы хрупкими и тусклыми.
Слайд 12
ОДЕЖДА И ОБУВЬ Одежды должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы. Лучше выбирать одежду и обувь из натуральных тканей и кожи. Соблюдай чистоту нательного белья, ежедневно меняй носки. Грязь и неряшливость в одежде – это неуважение не только к самому себе, к своему здоровью, но и к окружающим людям.
Слайд 13
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЧИСТОТУ В КОМНАТЕ И В КЛАССЕ ! Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение. Не сорите на пол. Не допускайте скапливания пыли, делайте влажную уборку. Чаще проветривайте помещение. Стирайте мел с доски влажной тряпкой. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.
Слайд 14
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Чистота и здоровье — родные сестры. Будь чист, как стекло, будь светел, как солнце. Печаль проходит, когда ее выскажут, грязь — когда ее смоют. Не умывши лица, за стол не садись. Жить в бедности не стыдно, а в грязи — позорно. Опрятный не нравится неряхе. Не вешай бусы на грязное тело.
Слайд 15
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Гигиея – это… богиня земная женщина актриса
Слайд 16
Когда нужно мыть руки? Продолжительность чистки зубов — … 30 сек 1 мин 3 мин
Слайд 17
Как часто нужно принимать душ? 1 раз в неделю каждый день 1 раз в меяц
Слайд 18
Как часто нужно менять носки и нижнее бельё? 1 раз в месяц 1 раз в неделю 1 раз в день
Слайд 19
Какой тряпкой нужно делать уборку? влажной большой сухой
Классный час на тему «Правила гигиены» (3 класс)
Классный час « Правила гигиены».
Цели:
для здоровья человека;
сохранению здоровья;
развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.
Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением
Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия.
— Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.
Понятие о гигиене.
— Что значит слово «гигиена»?
— В словаре так даётся определение понятия «гигиена» — это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.
Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».
Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.
Мойдодыр. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
— Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Резвая Акулинка
Пошла играть по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка.)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка.)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)
— Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?
(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)
— А вы знаете, как правильно чисть зубы?
Изучение правил гигиены.
— Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:
…Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!..
— Вы с ним согласны? Почему?
— Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.
Начинать день нужно с утренней зарядки.
По утрам нужно умываться и чистить зубы.
Причёсываться.
Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения
туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
пользоваться.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое – ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».
— Почему такое могло произойти с мальчиков?
Инсценировка (участвуют 4 ребят).
Ученик 1.
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну…
Умываться… Я не вру.
Ученик 2.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Ученик 3.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Ученик 4.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
— Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)
— Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.
— О чём мы говорили сегодня на классном часе?
— Какие выводы вы для себя сделали?
— Что важное необходимо запомнить?
— Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс): Что такое гигиена
Амурская область
Константиновский район
МОАУ «Новопетровская» СОШ
«Что такое гигиена»
(урок окружающего мира в 3 классе)
Урок разработала:
Миронова Алла Семёновна,
учитель биологии-химии
с. Новопетровка
2017 г.
Задачи урока:
— развивать творческие способности, эстетический вкус;
— формировать навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельной работы с литературой, чувство ответственности за порученное дело;
— уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Ход урока
У детей на столах лежат «Словарики настроений» (где приведён следующий перечень: ожидающее, спокойное, приподнятое, ликующее, грустное, скучающее).
У. Ребята, найдите в словарике прилагательное, которое описывает ваше сегодняшнее настроение, объясните ваш выбор. (Выслушиваю ответы нескольких детей).
Я хочу сказать, что у меня приподнятое настроение. Я очень рада видеть ваши любознательные глазки, общаться с вами.
Сегодня на уроке, вы, второклассники, представите нашему вниманию результаты своих маленьких исследований. Я вместе с вами очень ждала этого дня и хочу пожелать вам удачи и новых открытий!
Слово просит Гордеев Саша, наш дежурный синоптик.
(Ученик готовил страничку о зиме, о жизни животных зимой. Учитель последовательно вывешивает на магнитной доске картинки с изображениями животных, о которых идёт речь. Используется динамическое пособие на магнитах модель аппликации «Типичные биоценозы»).
(В классе стоит стол с этикеткой «БЮРО НАХОДОК», на котором разложены предметы: мыло, расчёска, зеркало, платяная щётка, зубная щётка, полотенце, носовой платок).
У. Я загадаю вам загадки, а вы должны не просто угадать, но и показать этот предмет своим товарищам.
1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло) | 2. Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (зубная щётка) |
3. Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) | 4. Говорит дорожка – Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица». (полотенце) |
5. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Паратова, И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало) | 6. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) 7. Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (платяная щётка) |
У. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А что объединяет все эти предметы?
У. Правильно, это предметы личной гигиены.
Работа с термином – гигиена. (Запись на доске:
Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья)
Тема нашего урока: «Что такое гигиена» (запись учащимися в тетрадях)
Посмотрите ещё раз и скажите, какими из них должен пользоваться только один человек? (зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок)
— А, какими, может пользоваться вся семья? (зеркало, платяная щётка, мыло)
Молодцы! Правильно!
Друзья мои, а можете ли вы пользоваться этими предметами? Например, покажите, как правильно чистить зубы.
Практическая работа.
Оборудование: зубная паста, зубная щётка, стакан с водой, подставка для зубной щётки, чашка, полотенце.
(Один ученик по желанию выходит к столу и показывает, как правильно надо чистить зубы. Другой ученик озвучивает движения первого).
— Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала — изнутри, а затем снаружи. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние снизу вверх. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями или петельками.
Когда почистим зубы, щётку надо помыть и поставить в стаканчик.
У. Ребята, прежде чем чистить зубы, вы должны в обязательном порядке сначала вымыть руки, так как на них скапливаются микробы.
У. Друзья мои, обратите внимание на слайды. (На слайдах демонстрируются картинки полных и стройных людей). Каких людей можно назвать стройными? (выслушиваются ответы детей). Если хотите быть стройными надо иметь крепкие мышцы.
У. А сейчас самостоятельно выполните задание 1 в Рабочей тетради (часть 2 с.34).
У. Ребята, у меня в шкатулке находится бесценное богатство. Как вы думаете, что это? (В шкатулке спрятан листок со словом «здоровье»)
Я вам подскажу:
— без него человек не смог бы нормально жить и трудиться;
— без этого человек не смог бы заниматься своим любимым делом;
— без него люди не были бы рады лучистому, тёплому солнышку и различным сладостям, которые вы так любите.
Так, что же это?
Угадали, конечно, это здоровье. Для того чтобы сохранить здоровье в вашем возрасте очень важно соблюдать режим дня.
Что это такое? Со своими исследованиями нас сейчас и познакомят ребята. А мы будем очень внимательными и вежливыми слушателями,
и обязательно будем задавать вопросы докладчикам. Согласны?
(Дети выступают со своими проектами. На доске развешивается наглядный материал, приготовленный учащимися. Один из учеников раздал всем остальным детям, отпечатанный на компьютере листок с режимом дня).
У. Большое вам, спасибо. Ребята, я ещё раз хочу уточнить, с вашей точки зрения, что есть режим дня? (выслушиваются ответы учащихся)
Итак, режим дня – это умение правильно распределять своё время, чередовать труд с отдыхом.)
Недаром есть такая пословица: «Делу – время, а потехе – час».
Предлагаю провести физкультурную минутку.
Физминутка
Кузнечики
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – сок, прыг – скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
У. Хочу заметить, что человек – очень сложный организм. И чтобы этот организм работал без перебоя, ему нужны питательные вещества. Поэтому ещё очень важен такой процесс как питание.
Я думаю, что группа ребят, которая работала над исследованием: «Как правильно питаться» дадут нам правильные советы.
(2 – ая группа детей выступают со своими проектами).
У. Замечательно! Я думаю, что вы почерпнули для себя много новых сведений и постараетесь применить их для своего блага.
У. Ребята, вы все трудились. Поэтому оценку «отлично» за своё исследование и Дипломом «За победу на уроке окружающего мира» награждаются….
Оценку «хорошо» и Дипломом «За маленькое открытие на уроке окружающего мира» награждаются ….
Учитель: Я благодарю вас за наш урок!
Поднимите свои «Словарики настроений». Здорово, что практически мы все сегодня заканчиваем наш урок с ликующим настроением. Это ваша заслуга! Запишите домашнее задание.
До свидания! До новых встреч!
Используемая литература
1. Плещаков А.А. окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 2.изд-во «Просвещение». – 3 изд. – М.: Просвещение , 2016. – 143с.
2. А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 3 класс. Ч.2.
Конспект классного часа «Личная гигиена» (3 класс)
Классный
час
2 класс
Тема:
Учитель: Сергеева Светлана Николаевн
Задачи:
-помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
-учить правильно, чистить зубы и мыть руки;
-развивать навыки общения.
Оборудование:
-компьютер;
— полотенце , мыло, зубная паста, шампунь, зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, детский крем;
-куклы: Мыльный Пузырь, Ваня(№ 1), Ваня(№ 2) Злючка — Грязнулька
Ход классного часа.
Организация.
Наш классный час будет проходить в форме путешествия по станциям.
(Слайд) Первая «Станция – Грязнулька».
-Кто же там живет?
(Живут Ваня (№1) и Злючка – Грязнулька). Они вам нравятся? А почему нет?
-Кто бы из вас хотел жить на этой станции?
Чтение стихотворений.
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали, даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Руки – то у Вани!
Не отмоешь в бане.
Грязи пуд на голове –
Не отмоешь и в Неве
Чтоб отмыть, Ивана мало океана.
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил
Столько грязи
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет
Будет целый огород!
— Что может произойти с Ваней и Злючкой – Грязнючкой?
-Как им помочь?
-Что же такое — личная гигиена?
Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.
Наведем порядок!
-На помощь к нам пришел Мыльный Пузырь.
Он приготовил для вас загадки и принес подарки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком.
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Каждому дано
Бери его легко. В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос. Он не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам он всегда
На зубы попадает,
Эмаль нам сохраняет.
А о ком я расскажу:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся ты немножко!
А сейчас, ребята, мы обсудим, какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
Работа в группах.
Учащиеся 1-го ряда получают: полотенце, зубную щетку, зубную пасту;
Учащиеся 2-го ряда получают: шампунь, мыло, мочалку;
Учащиеся 3-го ряда получают: расческу, крем, носовой платок.
Идет обсуждение.
(Слайд) Личные вещи:
полотенце зубная щетка
мочалка носовой платок расческа
(Слайд) Общие вещи:
Шампунь мыло
зубная паста крем
-Почему надо умываться?
Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.
Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу.
С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!
А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.
Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.
А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.
-В каких случаях надо мыть руки?
(Слайд)
Моем руки
-перед едой;
-после посещения туалета;
-после игры с животными;
-утром и перед сном;
-другие случаи (примеры приводят уч-ся)
-Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.
-А сейчас, ребята, мы поможем Ване!
(Дети дают ему советы)
(Слайд)
Станция – Чистюлька»
Иван послушал наши советы! (Появляется Ваня №2)
Отдохнем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
-Мы познакомились с правилами личной гигиены.
А сейчас поговорим о……, послушайте загадку:
(Слайд)
Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют.
(Это зубы!)
-Какие зубы лучше: здоровые или больные?
-Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).
(Слайд – поговорка) «Кто долго жует,
Тот долго живет»
Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.
-Как же сохранить зубы здоровыми?
(Демонстрация зубной щетки и пасты)
Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.
(Слайд) Береги зубы!
-чисти зубы каждый день;
-не ешь много сладкого;
-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;
-после еды полощите рот водой;
-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;
-не ковыряйте в зубах острыми предметами;
-проверяйте состояние зубов у врача.
Стихотворение.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мыльный Пузырь дарит вам своих помощников.
(Слайд) Молодцы! Спасибо!
Конспект урока «Гигиенические правила», 3 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 р.п. Новоспасское
Конспект урока
по теме:
«Гигиенические правила»,
3 класс
Выполнила
Войтко В.И.
учитель начальных классов
Новоспасское, 2017
Тема: «Гигиенические правила»
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).
Предметные:
-формировать основные правила личной гигиены
— практически закрепить гигиенические навыки и умения
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Формы обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах.Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах, упражнение на мышечно-телесную координацию по методике В. Ф. Базарного.
Образовательные ресурсы: компьютер, видеозапись мультфильмов «Мойдодыр» и «Доктор стоматолог», мешочек с предметами личной гигиены, раздаточный материал (конверты с заданиями,карточки)
Ход урока.
I.Организационный момент. Психологический настрой.
Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.
– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
–Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
Дети: Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Мы откроем сегодня секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы,
Без болезней будем жить.
Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
–Почему от мальчика сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно.
Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).
Целевая установка
– О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
– Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
– Гигиена, молодцы.
– Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.
– Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
– Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены.
– Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
– Что покрывает наше тело? (кожа)
– Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты или ещё для чего-то?
– Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.
Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться
III. Открытие нового знания.
1.Сценка про грязнулю.
– Ах ты, девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
– Я на солнышке лежала,
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
– Ах ты, девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
– Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала
Вот он и загорел.
Девочка, нужно руки тебе помыть.
– Максим мочалку возьмет, и ладошки ей потрёт.
– Алина ватку возьмет, и носик ей потрёт.
– Не трогайте ладошки
Они не будут белые, они же загорелые.
– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.
Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
-Поделитесь своими секретами ухода за кожей лица, рук, шеи.
– Давайте девочку научим правильно умываться.
Вспомним алгоритм мытья рук.
(работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)
• Сильно намочите руки.
• Пользуйтесь мылом.
• Намыливайте руки с обеих сторон.
• Намыливайте руки между пальцами.
• Полощите руки чистой водой.
• Вытирайте руки насухо полотенцем.
– Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки?
– Прочитайте скороговорку.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
–Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку (дети рассказывают скороговорку).
– Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?
– Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
– Правильно! Помыться, это и есть основное правило личной гигиены.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
2. Физкультминутка.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом,
Ты, дружочек, не ленись
На физкультминутку становись.
«Пальчиковая гимнастика»
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
IV. Предметы личной гигиены.
Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.(Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.(Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щётка)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце ,мочалку.)
– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
Все эти предметы личной гигиены.
V. Первичное закрепление.
1.Работа в парах.
– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
(Проверка– сигнальными кругами)
Полотенце и расческа,
Стакан и зубная щетка,
Быть всегда должны своими!
Ты не пользуйся чужими!
2. Игра «что с чем дружит»(Работа в парах с карточками).
– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы…?(соедини
стрелочками).
Проверка.
–Послушайте стихотворение про крокодила, который не любил чистить зубы:
В африканской речке Нил
Жил зеленый крокодил.
У него такая пасть –
Не желай туда попасть.
В пасти той зубов не счесть –
Сотен пять, а может шесть.
И, конечно, крокодил
Чистить зубы не любил:
Для огромной пасти
Нужно много пасты,
Чистить нужно целый день –
Крокодилу просто лень.
Может Доктор Айболит
Крокодила убедит?
Добрый доктор приходил,
Крокодилу говорил:
«Если сто зубов подряд
Вдруг однажды заболят,
Крокодил поймет тогда,
Где ждала его беда!»…
Почему стал белым Нил? –
Чистит зубы крокодил!
– Давайте откроем секрет, как правильно чистить зубы.
VI. Просмотр мультфильма «Доктор стоматолог».
– А вы дружите с зубной щёткой?
– Так почему же надо чистить зубы?
– Сколько раз в день нужно чистить зубы?
–Похлопайте в ладошки, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером?
– Молодцы.
– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).
А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).
VII. Физкультминутка для глаз.
VIII. Конкурс «Собери пословицу».
–Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Давайте выполним следующее задание, попробуйте соединить пословицы.
– Найдите на стенах класса продолжение пословиц, начало которых вы видите на доске. Соберите и объясните их смысл.
Чистая вода (для хвори беда.)
Чистота – (залог здоровья).
Береги платье снову…(а здоровье-смолоду).
В здоровом теле… (здоровый дух)!
Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?
IX. Игра «Советы».
–А сейчас давайте немного с вами поиграем и заодно закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.
Я вам дам сейчас советы
Если дам совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный ответ,
Говорите хором «Нет!».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем-совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Будет ваш, какой ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните, милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
— Молодцы ребята!
X. Рефлексия.
Итак, мы сегодня узнали, что же необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье, как быть опрятным и нравиться другим людям.
— Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
-Какой совет дали бы себе?
– Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте на нем солнышко, если вам понравилось сегодня на уроке, тучку – если что-то не получилось, и дождик, если совсем было скучно.
– А сейчас закройте глаза и попробуйте расслабиться. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
– Наш урок подошел к концу. И закончить его я хочу следующими словами:
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
Всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Конспект урока»Личная гигиена школьника»(3 класс)
Классный час «Личная гигиена школьника»
Цель:
— формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
— научить детей некоторым правилам личной гигиены;
— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.
Ход урока
— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастит болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
— О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
Сказка о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?
— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
— А кто такие грязнули?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
— Ребята, а знаете ли вы, что
-Чистота- это залог здоровья
-Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
Загадки
— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
Практическая работа
— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
Физкультминутка (Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Мультфильм «Личная гигиена»
Итог
— Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?
— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.
Классный час на тему «Личная гигиена (3 класс)
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток 36Б группы
Сергеевой Ксении Леонидовны
Дата: 14.11.2017 г.
Класс: 3 «Е».
Учитель: Подкорытова Елена Викторовна.
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна. Подпись
Тема: «Личная гигиена»
Форма проведения: Игра-путешествие
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, демонстрируют положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; работать в группе; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение слушать и слышать других), регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию, осуществлять целеполагание).
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Развивающая: развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; работать в группе; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение слушать и слышать других), регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию, осуществлять целеполагание).
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
Педагогическое требование,
беседа,
художественное слово,
поощрение,
игровая ситуация
Методы обучения:
педагогическое требование
беседа,
стимулирование занимательным содержание.
поощрение,
Объяснение,
игровая ситуация
наглядность (презентация, пословицы, выступление стоматолога Неумейкина, пал мытья рук).
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г.
План
Организационный момент (1 мин).
Мотивационно-целевой этап (5 мин).
Основной этап (28 мин).
4. Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
Организационный момент
Задача: привлечь внимание детей, настроить на работу.
— Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я вам желаю здоровья.
— Присаживайтесь.
Нам сегодня понадобится ручка и клей, а все остальное уберите с парт.
Взаимное приветствие.
Проверяют готовность к классному часу, присаживаются на свои места.
Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию
Мотивационно-целевой этап
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность, воспитывать интерес к теме классного часа; посредством знакомства с персонажем; совместно с ними сформулировать тему классного часа;
поддерживать положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность посредством беседы.
Учитель создают положительную эмоциональную атмосферу. Знакомит с персонажем. Побуждает детей к определению темы классного часа.
— Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
— Кто это?( (Мойдодыр). Слайд 1
— А кто знает, почему его зовут — Мойдодыр?
В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился.
Поэтому Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят.
— Так о чем же мы сегодня будем говорить на классном часе? (о личной гигиене)
-Таким образом, тема нашего классного часа «Личная гигиена» Слайд 2
Обучающиеся активно взаимодействуют учителем, отвечая на поставленные вопросы. Знакомятся с персонажем.
Обучающиеся называют тему классного часа, с помощью наводящих вопросов.
Личностные УУД: демонстрируют положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; проявляют интерес к теме классного часа
Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли
Основной этап
3.1 Определением понятия «Личная гигиена»
Задача: сформировать у детей представление о понятии «Личная гигиена».
Развивать Коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли)
3.2 Город «Кожинск».
Задача: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности;
организовать деятельность по разгадыванию загадок; Актуализировать знания правилах мытья рук посредством игровой деятельности. Развивать умения высказывать свою точку зрения, работать в группе; развивать умения анализировать предложенную информацию посредством плана мытья рук.
3.2 Город «Чисторотск».
Задача:
организовать деятельность по исправлению выступления Неумейкина; развивать умения высказывать свою точку зрения, работать в группе; развивать умения анализировать предложенную информацию;
воспитывать доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
3.3 Город «Здоровейск».
Задача: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности;
организовать деятельность по составлению и разбору пословиц; развивать умения высказывать свою точку зрения, работать в группе; развивать умения анализировать предложенную информацию посредством пословиц.
Подведение итогов (рефлексия).
Задача:
развивать умение слушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Беседа,
поощрение,
наглядность
(презентация)
беседа,
поощрение,
наглядность
(презентация)
— Раздаточный материал (вступление Неумейкина)
Педагогическое требование,
Беседа по содержанию пословиц
поощрение,
раздаточный материал (пословицы)
стимулирование занимательным содержание.
— Беседа
— Поощрение
-Сохранении и укреплении здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены.
— Мойдодыр приглашает нас в путешествие в сказачную страну «Гигиении» и посетить некоторые города. Жители этой страны попали в беду, т.к. забыли все правила личной гигиены и теперь их жизнь в опасности!
— Для начала, давайте разберемся, что же такое Личная гигиена – что это такое? Слайд 3
Личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом.
Учитель создает комфортную обстановку в классе. Организует работу с планом мытья рук. Вовлекает обучающихся в совместную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
— Ну вот мы с вами разобрались и я предлагаю отправиться в путешествие. Ребята вы будете путешественниками, а я если вы не против буду вашим экскурсоводом.
В страну «Гигиения» мы с вами поедем на автобусе. Поэтому займите места, пристегните ремни, наш автобус набирает скорость
Слайд 4
Посмотрите ребята мы с вами подъехали к первому необычному городу- Кожинск. Слайд 5
— Скажите мне для чего человеку нужна кожа?
— Кожа – это не только защита тела, она принимает участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ, чтобы все процессы протекали правильно, необходимо содержать ее в чистоте.
— Для того чтобы узнать что нам помогает в этом, необходимо отгадать загадки, слушайте меня внимательно
Зимой лежит и молчит,
Весной бежит и журчит (Вода) слайд 6
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло) слайд 6
— Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. Вода и мыло – настоящие друзья. Чем они помогают нашей коже?
(помогают уничтожить микробы)
— Когда следует мыть руки, после чего?
(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой).
— Жители этого города забыли как же правильно нужно мыть руки и я предлагаю нам им в этом помочь. слайд 8
— У вас на столах лежит алгоритм последовательности мытья рук, ваша задача восстановить правильный алгоритм. Кому непонятно, что нужно делать?
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран с водой.
3. Взять мыло.
4. Смочить руки и мыло под теплой водой.
5. Намылить руки.
6. Положить мыло.
7. Хорошо размылить, промывая между пальцами и в области запястья.
8. Смыть пену под теплой водой.
9. Закрыть кран с водой.
10. Взять полотенце и хорошо вытереть руки.
11. Повесить полотенце.
12. Опустить закатанные рукава
— Давайте мы с вами проверим что у вас получилось, каждая группа по очереди зачитывает по одному пункту алгоритма, а все остальные проверяю и исправляют если допустили ошибку. слайд 9
— Молодцы ребята, я рада что вы знаете как правильно нужно мыть руки, жители города говорят нам спасибо и мы отправляемся дальше.
Учитель организует работу по исправлению выступления жителя города Неумейкина. Вовлекает обучающихся в совместную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
А теперь, на нашем пути следующий город – Чисторотск слайд 10
— И нас встречает житель города Неумейкин
слайд 11
Выступление жителя города Неумейкина
Здравствуйте ребята, уход за зубами вообще-то не очень важен.
Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.
Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи. Самая вкусная еда – это пирожные и торты.
Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.
— Все ребята согласны с мнением Неумейкина?
— В чем он не прав, отвечать нужно по поднятой руке?
— Я предлагаю нам помочь Неумейкину исправится.
— У вас на столах лежит выступление Неумейкина, ваша задача подчернуть ошибки и исправить слова жителя города Неумейкина, А после мы с вами обсудим что же у вас получилось.
— Неумейкин благодарит нас за то, что мы помогли ему исправиться, теперь он знает что зубы нужно беречь.
— Перед тем, как отправится дальше в путешествие, я предлагаю нам немного отдохнуть, встаньте из за своих мест, задвинет стулья, чтобы вам ничего не мешало. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!
Учитель организует работу с пословицами.
— А мы с вами отправляемся дальше. И вот там на пути встречается город
— Здоровейск. слайд 11
— Этот город захватили беспощадные микробы и жители этого города просят нас помочь им освободить город от микробов. слайд 12
Для того, чтобы микробы исчезли Вам надо собрать пословицы о здоровье и объяснить их значение. Кому не понятно, что нужно делать?
Здоровье дороже богатства (здоровье нельзя купить)
Чистота — залог здоровья ( нужно соблюдать чистоту, гигиену т.к. если мы не будем соблюдать в наш организм будут попадать микробы и мы можем заболеть)
Береги платье снову, а здоровье смолоду. (Нужно беречь свое здоровье)
— Как мы можем его беречь? (Заниматься спортом, соблюдать гигиену)
Кто аккуратен, тот людям приятен!
— Молодцы ребята, мы спасли жителей этого города и наше путешествие заканчивается.
— Теперь нас ждет дорога домой. Отправляемся?
— Уважаемы пассажиры пристегните ремни, впереди школа №34
— На этом ребята мы с вами заканчиваем наше путешествие. Слайд 13
— Какую страну мы с вами посетили? А в каких городах мы побывали?
Учитель организует деятельность по подведению итогов классного часа, поощряет детей за работу в классе.
— Вот и подходит к концу наш классный час давайте с помощью незаконченных предложений подведем итоги:
Слайд
Я сегодня узнал (а)…
Я сегодня повторил(а)…
После классного часа я обязательно буду…
— Спасибо ребята за работу, я вижу что вы готовы соблюдать правила мытья рук, будете ухаживать за своими зубами, будете беречь свое здоровье, досвидания!
Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении.
Обучающиеся активно работают в группе по составлению плана мытья рук.
Участвуют в обсуждении.
Обучающиеся активно работают в группе по исправлению выступления Неумейкина
Участвуют в обсуждении.
Обучающиеся работают в группе по составлению и разборе пословиц.
Обучающиеся заканчивают незаконченные предложения.
Обучающиеся знакомы понятием «Личная гигиена»
Коммуникативные УУД:высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли;
Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Обучающиеся правильно отгадывают загадки.
Знают правила мытья рук.
Коммуникативные УУД: осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; активно работают в группе.
Познавательные (логические) УУД:анализируют предложенную информацию.
Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.
Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Обучающиеся правильно исправляют выступление Неумейкина.
Коммуникативные УУД: осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; активно работают в группе.
Познавательные (логические) УУД:анализируют предложенную информацию.
Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.
Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Обучающиеся правильно составляют и объясняют смысл пословиц о чистоте, здоровье.
Коммуникативные УУД:высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; активно работают в группе.
Познавательные (логические) УУД:анализируют предложенную информацию.
Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: осуществляют оценку — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Рабочих листов личной гигиены для детей — Уровень 3 — Личная гигиена
Рабочие листы личной гигиены — Обзор мероприятий Уровень 3 — СКАЧАТЬ
ПРОВЕРИТЬ все другие рабочие листы личной гигиены (уровни 1, 2 и 3) ЗДЕСЬ
Вот обзор упражнений для рабочих листов личной гигиены 3-го уровня, которые вы можете использовать на уроках языковой живописи в школе.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНЫ УРОВЕНЬ 3
1. ОБЛАСТИ, УТВЕРЖИМЫЕ ДЛЯ ГЕРМАНИИ (Лист 1 и Лист 2)
Цель состоит в том, чтобы понять роль кожи и определить уязвимые участки, где больше всего размножаются микробы.
Материал: лист 1 и лист 2
Время: 45 минут.
— Раздайте лист и выполните упражнение.
— Обобщите ситуации, в которых микробы значительно размножаются:
После спорта.
На влажных участках тела.
— Сделайте вывод о необходимости мыться после занятий спортом и регулярно менять одежду.
— Предложите детям не забывать пить во время занятий спортом, чтобы восполнить потерю жидкости через кожу.
Коррекция:
1) Кожа покрывает все наше тело.
2) На ладонях кожа более толстая.
3) Все три ответа верны.
4) Кожа живая, потому что постоянно обновляется.
5) — Когда я потею, из моего тела испаряется жидкость.Потоотделение позволяет нашему телу поддерживать постоянную температуру во время физических усилий, когда мы повышаем температуру или когда наше окружение становится более горячим.
— Пот выводит лишнюю жидкость из моего тела.
— Подмышки / Пах / Между пальцами ног / Все тело после занятий спортом.
Лист 1
Лист 2
2.РУКИ — МИШЕНЬ ДЛЯ ГЕРМАНИИ (Лист 3)
Целью является осознание того, что наши руки содержат большое количество микробов, и найти хороший способ мытья рук.
Материал: 4 чашки Петри (или более), клейкая лента, лист 3
Время: 1 30-минутный сеанс + 10-минутное наблюдение в течение 2 дней.
— В 4 чашках Петри проведите следующий эксперимент:
1 блюдо: ученик кладет немытую руку на субстрат
2-я тарелка: ученик кладет только руку, вымытую в воде
3-я тарелка: ученик кладет руку, вымытую с мылом
4-я чашка: контрольная чашка.
— Определите и закройте посуду липкой лентой.
— Храните посуду при комнатной температуре, но вдали от прямых солнечных лучей.
— Наблюдайте за 4 чашками Петри каждый день, анализируйте успеваемость и заполняйте школьный лист.
— Поощряйте предложения относительно степени отметин на посуде — к чему они относятся?
— Все делают вывод, используя в качестве доказательства связь между микробами и следами, оставленными грязными руками: чем больше отметок, тем больше микробов на руках.
— Сделайте вывод о необходимости тщательного мытья рук и опишите процедуру, которую мы должны использовать, как указано в листе.
Лист 3
3. GERMS MULTIPLY FAST (Лист 4)
Цель состоит в том, чтобы подумать о том, что такое бактерии, и визуализировать, как бактерии размножаются.
Материал: Лист 4
Время: 45 минут.
— Раздайте школьный лист.
— Просмотрите принцип радиальной или линейной симметрии и выполните упражнение.
— Сконцентрируйтесь на разнообразии размеров и форм микробов.
— Еще раз укажите скорость развития бактерий, что делает необходимым мытье каждый день, чтобы избежать размножения.
Лист 4
.
План личной гигиены и рабочие листы (личная гигиена) — Личная гигиена
Составление плана личной гигиены (личной гигиены)
Результаты обучения:
Предварительная подготовка:
Студенты будут знать о гигиене рук и некоторые аспекты личной гигиены на курсах домоводства, естественных наук и SPHE.(В этой школе большое внимание уделяется гигиене рук)
Ресурсов:
1) Личная гигиена Презентация PowerPoint:
2) Рабочие листы личной гигиены 1 и 2 (личная гигиена):
3) Рабочий лист личной гигиены 3: Сохранение здоровья зубов
4) Рабочий лист личной гигиены 4: Тест на здоровье зубов
5) Презентация PowerPoint о «улыбке»
6) PowerPoint презентация «Средства личной гигиены»
Краткий обзор урока:
Основное внимание в этом уроке уделяется уходу за телом, зубами, волосами и ступнями.Студенты изучат и спланируют ежедневную программу личного ухода и изучат преимущества такого плана. Студенты узнают о преимуществах и способах использования ряда продуктов личной гигиены. Мы подчеркнем, что поддержание чистоты в теле — важная часть здоровья, хорошего внешнего вида и самочувствия.
Введение:
Учитель объясняет ученикам, что означает термин «заботиться о себе», описывая ключевые области:
1. Я: личная гигиена, уход за зубами, уход за волосами и ногами.
2. Моя одежда: зачем переодеваться, чистая / грязная одежда
3. Окрестности: избавление от салфеток, кашель и чихание.
Основная деятельность:
Студенты проходят этапы заботы о собственном теле. Мы исследуем следующие вопросы с помощью Power Point «Личная гигиена» (1):
Почему? Важно быть чистым, чтобы не обидеть других, например. мы можем пахнуть нечистым, другие могут решить не сидеть рядом с вами
Когда? : Как часто мы моемся / принимаем душ / чистим зубы / чистим зубы нитью / меняем одежду / носки (см. Лист 1 и 2: План личной гигиены (2))
Кто нам помогает?
Где? : Дом, школа, бассейн, туалеты ресторана и т. Д.
Что делать? : Принимаю душ, принимаю ванну, мою руки / ногти / чищу зубы / волосы.
Как часто? Умыться, почистить зубы, принять ванну, посетить стоматолога.
После подробного обсуждения этих вопросов для каждого учащегося разрабатывается план личного ухода (см. Рабочие листы 1 и 2: Планы личного ухода (2))
После того, как планы личного ухода составлены, учитель описывает и демонстрирует правильную процедуру мытья рук, чистки зубов и ухода за вашими волосами.
Затем ученики практикуют процедуры, следуя инструкциям учителя и подражая учителю, когда он / она демонстрирует.
Чтобы подчеркнуть важность ухода за зубами, ученики работают в небольших группах, чтобы заполнить Рабочий лист 3: «Сохранение здоровья зубов» (3) и поделиться своими идеями со всем классом. Учитель использует эту возможность, чтобы обсудить некоторые преимущества регулярных стоматологических осмотров, например: меньше пломб, меньше зубной боли, белее зубы, лучше улыбка, мы лучше выглядим и чувствуем себя увереннее.
В малых группах учащиеся соревнуются в стоматологической викторине (Рабочий лист 4: «Тест по стоматологическому здоровью» (4)). Чтобы усилить преимущества ухода за зубами, учитель показывает Power Point: Улыбка »(5)
На этом этапе учащимся показывают Power Point: «Средства личной гигиены» (6), чтобы начать обсуждение продуктов, которые могут помочь нам позаботиться о себе. Классу раздают различные продукты, и студентов просят определить преимущества использования таких продуктов.
В группах студентам выдаются 3 личные вещи; книгу, одежду и мобильный телефон, и вас попросят назвать 3 причины, по которым нам важно позаботиться об этих вещах.
Одежда Книги Мобильный телефон
Служит дольше.
Выглядит чище.
Приятный запах.
Почувствуйте себя лучше
Замена стоит денег.
Они нужны в школу.
Замена дорогостоящая.
Свободные личные
номера.
Студенты сообщают о своих идеях всему классу, и учитель подчеркивает важность ухода за нашими вещами. На этом этапе учитель представляет идею подходящей одежды для различных ситуаций. Учащимся в небольших группах предлагается обсудить идеи подходящей одежды для школы, дома и работы.
Школьное домашнее задание
Униформа
ЧП. Плавание, Спортивный костюм,
бегунов
Пижамы, ночная рубашка.
Футболка джинсовая.
Одежда повседневная.
Униформа
Комбинезон
Костюм
Студенты докладывают свои идеи всему классу.
Наконец, учеников просят разыграть следующий сценарий: «Я был в саду. Шел дождь, и теперь я мокрая и грязная. Что мне делать? »
(a) Зайти в комнату в моих грязных ботинках?
(b) Снять их и оставить снаружи?
(c) Могу ли я сменить одежду и принять душ?
Закрытие:
Учитель резюмирует все аспекты урока, задавая ученикам вопросы и предлагая им продемонстрировать определенные действия i.е. мытье рук, чистить зубы и т. д.
Ученикам напоминают, что им необходимо следовать своим планам личной гигиены и размещать их в таком месте, где они могут часто его просматривать, например, на двери их спальни.
Наконец, учитель подчеркивает важность личной гигиены и указывает на некоторые преимущества личной гигиены, например, мы чувствуем себя здоровыми и хорошо себя чувствуем, хорошо выглядим, другим людям будет приятно находиться рядом с нами и т. Д.
.
Личная гигиена для детей — Личная гигиена
Здесь вы найдете распечатанные рабочие листы-уроки по личной гигиене, которые вы можете использовать на своих уроках языкового искусства . Как вы знаете, личная гигиена и личная гигиена — две из самых важных тем языковых искусств .
Рабочие листы личной гигиены — Обзор мероприятий, уровень 1
Рабочие листы личной гигиены — Обзор мероприятий, уровень 2
Рабочие листы личной гигиены — Обзор деятельности, уровень 3
Рабочие листы личной гигиены Уровни 1, 2, 3 Сводная таблица мероприятий
Целями мероприятий по рабочих листов личной гигиены являются:
Основные сообщения о деятельности рабочих листов:
— Соответствующая личная гигиена необходима, чтобы не заболеть или не передать микробы другим.Чистите зубы после каждого приема пищи, мойте руки после прикосновения к чему-либо подозрительному и мойте тело каждый день, а также после занятий спортом.
— Делиться полезно, но не микробы. Избегайте прикосновений к вещам, которых кто-то коснулся или положил в рот, и наоборот. При чихании и кашле следует держать руку перед ртом, после чего руки следует мыть. Разумеется, нос следует продувать одноразовыми салфетками.
— Обратите внимание на здоровье очень молодых, беременных и больных людей.
Почему важны личная гигиена и уход за собой?
Соблюдение правил личной гигиены и личной гигиены имеет важное значение для снижения риска заражения патогенными микроорганизмами, в основном за счет ограничения заражения от человека к человеку.
Однако было бы неверно утверждать, что для человека все вирусы, бактерии и грибки агрессивны и инвазивны. Фактически, человеческое тело является хозяином огромного количества микробов, составляющих «комменсальную флору».
‘ Личная гигиена , таким образом, должна поддерживать баланс между ограничением заражения от человека к человеку патогенными организмами и сохранением микробиологической флоры внутри, на нас и вокруг нас.
Все рабочие листы можно найти в категориях «Личная гигиена для детей» и «Рабочие листы по личной гигиене».
Текущее состояние личной гигиены
Благодаря исследованиям, новым процедурам расследования, опросам и глобальной доступности информации, мы теперь гораздо лучше понимаем разницу
.
Страница не найдена — Личная гигиена
Здесь вы найдете распечатанные рабочие листы-уроки по личной гигиене, которые вы можете использовать на своих уроках языкового искусства . Как вы знаете, личная гигиена и личная гигиена — две из самых важных тем языковых искусств .
Рабочие листы личной гигиены — Обзор мероприятий, уровень 1
Рабочие листы личной гигиены — Обзор мероприятий, уровень 2
Рабочие листы личной гигиены — Обзор деятельности, уровень 3
Рабочие листы личной гигиены Уровни 1, 2, 3 Сводная таблица мероприятий
Целями мероприятий по рабочих листов личной гигиены являются:
Основные сообщения о деятельности рабочих листов:
— Соответствующая личная гигиена необходима, чтобы не заболеть или не передать микробы другим.Чистите зубы после каждого приема пищи, мойте руки после прикосновения к чему-либо подозрительному и мойте тело каждый день, а также после занятий спортом.
— Делиться полезно, но не микробы. Избегайте прикосновений к вещам, которых кто-то коснулся или положил в рот, и наоборот. При чихании и кашле следует держать руку перед ртом, после чего руки следует мыть. Разумеется, нос следует продувать одноразовыми салфетками.
— Обратите внимание на здоровье очень молодых, беременных и больных людей.
Почему важны личная гигиена и уход за собой?
Соблюдение правил личной гигиены и личной гигиены имеет важное значение для снижения риска заражения патогенными микроорганизмами, в основном за счет ограничения заражения от человека к человеку.
Однако было бы неверно утверждать, что для человека все вирусы, бактерии и грибки агрессивны и инвазивны. Фактически, человеческое тело является хозяином огромного количества микробов, составляющих «комменсальную флору».
‘ Личная гигиена , таким образом, должна поддерживать баланс между ограничением заражения от человека к человеку патогенными организмами и сохранением микробиологической флоры внутри, на нас и вокруг нас.
Все рабочие листы можно найти в категориях «Личная гигиена для детей» и «Рабочие листы по личной гигиене».
Текущее состояние личной гигиены
Благодаря исследованиям, новым процедурам расследования, опросам и глобальной доступности информации мы теперь намного лучше понимаем различные аспекты личной гигиены.
Микробиологические данные
Теперь можно идентифицировать большое количество патогенных микроорганизмов, вызывающих проблемы личной гигиены, в основном:
- Бактерии : энтеробактерии, стафилококки, коринебактерии, пропионибактерии и т. Д.
- Грибы : Malassezia furfur, Candida Albicans и т. Д.
- Вирусы : вирус простого герпеса, вирус папилломы.
- Паразиты : вши и т. Д.
Эти микроорганизмы составляют две большие группы флоры, существующие на теле:
- Резидентная флора , состоящая в основном из бактерий, растет в складках кожи, сальных волосяных фолликулах и на тканях слизистых оболочек.Обычно это непатогенно, а иногда даже полезно.
- Преходящая флора , исходящая от окружающих людей и предметов или пищеварительного тракта. Может быть патогенным.
Соответствующая личная гигиена ограничивает распространение преходящей флоры и снижает риск заражения, а резидентная флора быстро восстанавливается.
Цель действительно состоит в том, чтобы предотвратить заражение потенциальными патогенными микробами либо в результате самозаражения, когда человек переносит микробы из одной части своего тела в другую (например,грамм. орофекальная инфекция через руки) или в результате перекрестного заражения, когда микробы попадают от другого человека. Как правило, для снижения риска достаточно простой гигиены и бдительности в отношении загрязнения потенциальных источников.
Личная гигиена в Европе
Хотя правильное поведение кажется простым, на самом деле картина совершенно иная.
Цифры * говорят сами за себя:
- 90% людей не моют руки перед едой.Туалеты чаще всего использовались после еды.
- 25% моют руки только водой, а не мылом.
- 34% не сушат руки после мытья
- 25% являются носителями бактерий E. Coli после выхода из туалета, но только 4% имеют их при входе в туалет.
* Источник: Исследования, проведенные в индустрии быстрого питания
Эти показательные цифры касаются взрослого населения, якобы более сознательного и ответственного, чем дети. Риски хорошо задокументированы, но известны и признаются лишь меньшинством.Кажется, что большинство населения игнорирует основные правила личной гигиены или отказывается их соблюдать, не обращая внимания ни на свое здоровье, ни на здоровье других людей.
Аллергия
Аллергены повсюду в нашей окружающей среде, поэтому чувствительным людям требуется постоянное внимание. Сама по себе личная гигиена не может значительно снизить риск, но может помочь уменьшить аллергию от контакта с кожей.
Аллергенное вещество, такое как латекс, который у некоторых людей часто контактирует с кожей, может вызвать незначительную реакцию или не вызвать ее, если его немедленно смыть.
Также важно носить чистую одежду.
Цели
Может показаться простым применить основные принципы личной гигиены , но нет ничего очевидного, особенно в национальном или даже мировом масштабе. Фактически, восприятие гигиены и способ ее применения значительно различаются между людьми. Поэтому важно представлять единообразно информацию о том, как себя вести, чтобы интегрировать концепцию личной гигиены в программу гигиены жизни в целом.
Следует рассмотреть четыре основные темы:
Гигиена рук
Личная гигиена для детей обычно начинается с мытья рук. Дети должны знать о важности мытья рук, особенно после контакта с животным, после посещения туалета, перед едой или прикосновением к человеку, подверженному риску заражения .
Мытье рук должно стать вашей привычкой.
Но мытье рук — это не значит смачивать их холодной водой.Хороший распорядок дня должен включать:
- Удалите все украшения.
- Смочите руки теплой водой.
- С помощью подходящего мыла тщательно промойте не менее 30 секунд, уделяя внимание складкам и под ногтями. Важно обработать пену, чтобы удалить все микробы.
- Ополосните руки.
- Вытрите руки чистым полотенцем.
У ногтей больше шансов остаться чистыми, если они будут достаточно короткими.
Гигиена полости рта
Следует уделять внимание удалению частиц пищи, зубного налета и обеспечению ежедневного ухода за деснами, а также регулярного посещения стоматолога. Зубы следует чистить после каждого приема пищи и не реже двух раз в день. Эффективно (см. «Чистка зубов»):
- Зубная паста.
- Чистите щеткой вверх и вниз легкими круговыми движениями спереди, сзади и по верхней части зубов в течение трех минут.
- Полоскание.
Также необходимо строго придерживаться принципа не класть в рот предметы или пальцы. Сахар и сладости также способствуют размножению микробов.
Личная гигиена
Грязное тело — рассадник развития микробов.Пыль, пот и другие выделения, а также тепло — все это факторы, способствующие размножению микробов. Поэтому после любой физической активности следует принимать душ или ванну с эффективными очищающими средствами.
Ежедневные выделения происходят даже без физических усилий, и их достаточно, чтобы вызвать рост микробов. Ежедневный душ необходим каждому .
Хотя чистка зубов и мытье шампунем являются более или менее частью повседневной жизни большинства людей, вши широко распространены в школах.
Размер вшей 2-3 мм; самка откладывает дюжину яиц (гнид) в день у корней волос. Яйца вылупляются примерно через неделю, а вши становятся взрослыми через 2 недели. Они могут жить 2 месяца и вызывать сильный зуд. Лечение применяется местно после мытья головы. Затем волосы обрабатываются тонкой расческой, чтобы захватить гниды. Постельное белье, головные уборы и шарфы следует стирать при температуре 60 ° C или выше, если материал подходит.
Как их избежать:
- Расчесывайте и расчесывайте детские волосы каждый день и регулярно мойте их (от одного до трех раз в неделю в зависимости от активности ребенка).
- Следите за своей прической.
- Избегайте совместного использования головных уборов и шарфов.
- Меняйте постельное белье не реже одного раза в неделю.
Гигиена носа
Когда речь идет о собственном заражении или заражении через воздух, на ум автоматически должен прийти нос. Носовые выделения очень опасны, а насморк или чихание являются важным источником распространения микробов.
Решение простое и доступное: одноразовые бумажные салфетки. Частое сморкание очищает ноздри и ограничивает распространение микробов.
Но, возможно, даже этот простой поступок требует небольшого образования:
- Накройте нос салфеткой.
- Надавите пальцем на одну ноздрю, чтобы закрыть ее, и продуйте другую.
- Повторяйте, пока ноздря не очистится.
- Сделайте то же самое с другой ноздрей.
- Протрите нос.
- Избавьтесь от тканей, зараженных микробами. Будьте осторожны, чтобы не вызвать раздражение носа частым сморканием. Всегда делайте это аккуратно, мягкой тканью.
.