Определение науки гигиена: Гигиена — что это такое

Определение науки гигиена: Гигиена — что это такое

alexxlab 25.04.2021

Содержание

Определение гигиены детей и подростков как науки, цели, задачи, методы исследования. Связь с другими разделами гигиены, с медицинскими дисциплинами и др. отраслями знаний.

Гигиена детей и подростков — профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.

Задачи: не нарушая естественного хода процессов развития организма ребенка, целенаправленно воздействовать средой и воспитанием на формирование здорового человека, совершенствовать его функциональные и физические возможности.

Методы:

1)метод естественного гигиенического эксперимента

2)лабораторного эксперимента

3) гигиенического наблюдения

4)санитарно-статистический

5)математического прогнозирования

Связь гигиены детей и подростков с другими научными дисциплинамипедагогикой, психологией, и другими отраслями гигиены.

С педиатрией у гигиены детей и подростков очень много общего. И прежде всего общая задача – воспитание здорового и гармонично развитого подрастающего поколения. Педиатры каждого в отдельности исследуют, ставят индивидуальный диагноз и каждому, в зависимости от конкретных обстоятельств, назначают лечебные или оздоровительные процедуры.

Гигиена занимается более или менее массовыми контингентами, она исследует групповое состояние здоровья, т.е. то, что называется санитарно – эпидемиологическим благополучием населения и разрабатывает оздоровительные мероприятия применительно не к отдельному конкретному ребенку, а к большим коллективам детей, объединенных по основным признакам (пол, возраст, состояние здоровья в общих чертах) и условно признанных равными.



Но педиатрия лишь учитывает внешнюю среду, а объектом ее воздействия является ребенок. Гигиена же, учитывая реакции ребенка, воздействует на среду, стремится организовать и, если нужно, преобразовать ее, исходя из возрастных особенностей и возможностей человека.

Так же обстоит дело и с физиологией. Без физиологии гигиена детей и подростков существовать не может, поскольку все гигиенические вопросы решаются путем физиологических исследований. Свидетельством этого служит само определение гигиены.

Гигиена изучает влияние условий жизни на организм человека, но это невозможно сделать, не учитывая характер реакции организма на него, т.е. без физиологических исследований.


Иначе говоря, гигиена становится гигиеной только тогда, когда она изучает на среду, а человека в среде, т.е. когда применяются физиологические методы исследований.

Задачи же у физиологии и гигиены различны: у физиологии – установление законов функционирования человеческого организма, у гигиены – определение и установление (нормирование) условий среды, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, а для гигиены детей и подростков – еще и благоприятное развитие растущего организма.

Классификация основных типов учебно-воспитательных учреждений, связанных с периодизацией возраста детей и подростков. Новые типы учебных заведений, появившиеся в последние годы, их оценка.

92.  Основные закономерности роста и развития детского организма, взаимосвязь их с факторами внешней среды. Классификация факторов, влияющих на развитие и здоровье ребенка. ?

 

1. Гигиена как наука, предмет, задачи, методы и связь с другими дисциплинами.

Гигиена
— наука о здоровье, профилактическая
дисциплина, разрабатывающая на основе
изучения взаимодействия организма и
факторов окружающей
среды (природных и социальных) нормативы
и мероприятия, осуществление которых
обеспечивает предупреждение болезней,
создает оптимальные
условия для жизнедеятельности и
самочувствия человека.

Сам
термин гигиена
происходит
от греческого слова ку&епоз,
что
значит «целебный,
приносящий здоровье».

Необходимо различать
термины «гигиена» и «санитария».

Гигиена
это наука, а санитария
— совокупность
практических мероприятий,
направленных на проведение в жизнь
требований гигиены. То есть, гигиена
является теоретической основой санитарии.

Санитария -это
проведение практических мероприятий
по осуществлению требований гигиены в
целях охраны и укрепления здоровья
населения. Необходимое условие
существования человека и сохранения
его здоровья – это равновесие между
организмом и внешней средой. Неблагоприятные
воздействия внешней среды, превышающие
адаптационные возможности человека,
могут вызвать различные нарушения
здоровья. Внешняя среда представляет
собой сложный комплекс различных
факторов, действие которых определяется
природными, социальными и экономическими
условиями.

Предмет гигиены
хорошо
раскрывается в ее определении.

Задачи гигиены.

Основная задача
гигиены состоит в профилактике, т.е.
сохранении здоровья людей. В связи с
этим можно назвать следующие основные
направления:

  1. Изучение
    влияния факторов окружающей среды —
    природных и социальных
    (физических, химических, биологических,
    психологических) на здоровье и
    трудоспособность населения и разработка
    соответствующих
    оздоровительных мероприятий. Этими
    вопросами занимаются различные
    разделы коммунальной гигиены.

  2. Разработка
    средств и способов, направленных на
    повышение сопротивляемости
    организма к возможным неблагоприятным
    факторам внешней
    среды, на улучшение здоровья и физического
    развития. Эти задачи
    решают гигиена питания, гигиена труда,
    личная гигиена и др.

  3. Борьба с инфекционными
    заболеваниями. Здесь прослеживается
    непосредственная связь между гигиеной
    и эпидемиологией.

Методы гигиены:

Методы:
Физические
(температура, влажность, скорость
движения, электрическое состояние
воздуха, барометрическое давление, все
виды лучистой энергий), химические
(химический состав воздуха, воды, почвы,
пищевых продуктов), эпидемиологический
(совокупность эндогенных, экзогенных
социальных и природных факторов),
санитарно-статистические
(4
этапа: составление программ и плана
исследования, сбор материала, разработке
данных, анализ материала, составление
выводов и предложений и внедрение в
практику),Свои
задачи гигиена решает, используя
определенные методы:

  1. Гигиенические
    обследования и наблюдения
    или
    «санитарные описания». При этом
    обычно заполняются санитарные карты.

  2. Инструментально-лабораторные
    методы.
    Включают
    практически все
    методики оценки окружающей среды
    (биологические, физиологические,
    биохимические
    и т.д.).

  3. .
    Метод санитарного обследования –
    заключается в обследовании и описании
    по специальным программ различных
    объектов (промышленных предприятий,
    спортивных сооружений). Описание, как
    правило, заканчивается выводами с
    рекомендациями по устранению выявленных
    недостатков, указываются сроки их
    устранения. При этом могут проводится
    различные лабораторные и инструментальные
    исследования.

  4. Экспериментальный
    метод – применяется для искусственного
    воспроизведения условий окружающей
    среды, и изучения их влияния на организм
    человека или животных. Для оценки
    используют лабораторные методы.

  5. Метод физиологического
    наблюдения – изучения функционального
    состояния органов человека, находящегося
    в различных условиях.

  6. Метод клинического
    наблюдения – изучение в условиях
    клиники сдвигов в организме, возникающих
    под действием неблагоприятных факторов.
    Используется при проведении
    профилактических медосмотров.

  7. Статистический
    метод – позволяет получить представление
    о положении или отражении сдвигов в
    состоянии организма при проведении
    лечебных мероприятий.

9.Эксперимент –
создание искусственных условий с целью
изучения влияния факторов на человека.

Связь гигиены с
другими дисциплинами.

В вопросе борьбы с
инфекционными заболеваниями и эпидемиями
гигиены тесно связана с эпидемиологией.В
вопросах изучения влияния окружающей
среды на организм гигиена тесно
соприкасается с такими науками, как
физиология,
патофизиология, токсикология
и
др.В своих исследованиях гигиена
применяет методы таких наук как физика,
химия, биохимия
и
др.Гигиена
как наука включает в себя несколько
дисциплин, например, коммунальную
гигиену (гигиена воздуха, гигиена воды
и водоснабжения, гигиена почвы и очистка
населенных мест, гигиена жилищ и
населенных мест, гигиена
лечебно-профилактических учреждений),
личную гигиену, гигиену питания,
гигиену труда, гигиену детей и подростков
и др.

Вопрос 1

Предмет, цель и основные задачи гигиены и гигиенической

Практики; некоторые аспекты терминологии

В области гигиены

Бог
врачевания Асклепий (по греческой
мифологии), Эскулап (по римской мифологии).
По легенде у него было две дочери: одна

Панацея
(Панакея, Панагея) — богиня
лечения, вторая дочь — Гигиея (Гигея) –
богиня здоровья (профилактики).

О
том, что древние греки и римляне в большей
степени ценили профилактику, свидетельствуют
следующие факты:


раскопки святилищ свидетельствуют, что
в них были храмы в честь Гигиеи, Артемиды,
Афродиты, Фемиды и Аполлона. Храма в
честь Панацеи не было (иллюстрация:
реконструкция святилища Асклепия в
Эпидавре;


в процессе раскопок обнаружены более
30 изображений Асклепия (Эскулапа) с
Гигиеей, изображений с Панацеей не
обнаружено.

Легенды
превратились в реальность: медицина
издавна и поныне развивается и
функционирует по двум основным
направлениям – как профилактическая
медицина и как лечебная медицина.

Основой
профилактической медицины является
гигиена.

При
освоении лекционного материала большое
внимание необходимо уделять сущности
тех или иных понятий, их определениям,
то есть терминологии в области гигиены.
Ссылки на мыслителей:

«Не
научившись понимать истинный смысл
слов, нельзя знать людей» (Конфуций),
«Определив точно значения слов, вы
избавите человечество от половины
заблуждений» (Рене Декарт).

Профилактика
(от
греческого prophylaktikos
– предохранительный) — в медицине система
мер по предупреждению болезней, сохранению
здоровья и продлению жизни человека.

Гигиена
(от
греческого hygieinos
– приносящий здоровье) — наука, изучающая
влияние факторов среды обитания и
условий жизнедеятельности на здоровье
людей, и разрабатывающая на этой основе
соответствующие профилактические
мероприятия.

Пояснения
к определению гигиены:

1)
Дано определение гигиены как науки.

2)
Так как гигиена как наука, прежде всего,
имеет прикладной характер, то без второй
части определения гигиена становится
бессмысленной.

3)
Как никакая другая наука гигиена
иллюстрирует великое положение о
единстве организма и внешней среды.
«Организм
без внешней среды, поддерживающей его
существование, невозможен, поэтому в
научное определение организма должна
входить и среда, влияющая на него. Так
как без последней существование организма
невозможно, то споры о том, что в жизни
важнее – среда или самое тело – не имеет
ни малейшего смысла»
(И.М.
Сеченов).

Цель
гигиены:
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. По Максу
Петтенкоферу, основателю гигиенической
науки – «Гигиена должна сделать развитие
человека более совершенным, упадок
менее быстрым, жизнь более сильной,
смерть более отдаленной».

Санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения

состояние здоровья населения, среды
обитания человека, при котором отсутствует
вредное воздействие факторов среды
обитания на человека и обеспечиваются
благоприятные условия его жизнедеятельности.

Основные
задачи гигиенической науки:

1.
Изучение
природных и искусственных (техногенных)
факторов среды обитания, социальных
условий, оказывающих как неблагоприятное,
так и благоприятное влияние на здоровье
человека.

2.
Изучение
закономерностей влияния факторов среды
обитания и социальных условий на организм
человека или популяции.

3.
Научное
обоснование приоритетных направлений
профилактики на основе ранжирования
факторов риска в нарушении общественного
здоровья.

4.
Научное
обоснование и разработка гигиенических
регламентов, направленных на максимальное
использование положительных факторов
среды обитания и устранение или
ограничение воздействия неблагоприятных
факторов.

5.
Разработка
краткосрочных и долгосрочных прогнозов
развития санитарно-эпидемиологической
ситуации с целью осуществления
своевременных превентивных мероприятий.

Санитарно-эпидемиологическая
ситуация (обстановка)

— состояние
здоровья населения и среды обитания
человека на определённой территории в
конкретно указанное время.

Санитария
(от
латинского sanitas
– здоровье)
— область
практической деятельности, направленная
на реализацию научно обоснованных
гигиенической наукой профилактических
мероприятий с целью повышения уровня
здоровья населения.

«Если
гигиена является наукой о сохранении
и укреплении здоровья, то санитария –
практическая деятельность, при помощи
которой этого можно достичь» (Г.В.
Хлопин).

Основные
задачи практической области гигиены –
санитарии (Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека — Роспотребнадзора):

1.
Профилактика
инфекционных и массовых неинфекционных
заболеваний населения Российской
Федерации.

2.
Предупреждение
вредного воздействия на человека
факторов среды обитания.

3.
Гигиеническое
воспитание и образование населения.

«Оздоровление
населения одним только лечением, без
широкого участия самого населения,
никогда не может быть достигнуто, а это
участие можно прежде всего вызвать
только санитарным просвещением» (3.П.
Соловьев).

Некоторые
понятия, ассоциируемые с понятием
гигиены:

Валеология
(наука о здоровье)
— раздел
профилактической медицины (гигиены),
разрабатывающий и реализующий на
практике мероприятия, направленные на
повышение уровня индивидуального
здоровья.

Санология
(наука, учение о здоровье)
– учение
об общественном здоровье – совокупном
здоровье здоровых, то есть о потенциале
здоровья общества, его сохранении и
умножении; представляет собой
общемедицинский теоретический,
методологический синтетический аспект
медицины. Альтернатива понятию «патологии»
— учению о болезнях.

Экология
человека
— интегрированная наука, изучающая общие
закономерности взаимодействия биосферы
и антропосистемы человечества, его
групп (популяций) и индивидуумов, влияние
природной сферы на человека и группы
людей.

Медицинская
экология
(экологическая медицина, гигиена
окружающей среды)
— интегрированный
раздел профилактической и лечебной
медицины, экологии, других наук, изучающий
влияние экологических факторов на
здоровье человека, и разрабатывающий
на этой основе мероприятия, направленные
на снижение экологического прессинга
(экологической агрессии) с целью повышения
уровня здоровья населения.

Глава 1 ГИГИЕНА КАК ОТРАСЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ

5

Гигиена (от греч. hygieinos — здоровый) — одна из старейших областей медицинских знаний, наука, цель которой — охрана здоровья и профилактика заболеваний человека. Это наука о сохранении, укреплении и повышении здоровья общества.

С этой целью необходимо изучать влияние различных факторов внешней среды, в том числе физических нагрузок, на функциональное состояние организма человека, состояние его здоровья и работоспособность. Английский ученый Э.А. Парксе считал, что «основная задача этой науки заключается в том, чтобы сделать развитие человека наиболее совершенным, упадок жизни — наименее быстрым и смерть — наиболее отдаленной».

Под внешней средой понимается сложный комплекс природных, социальных, бытовых, производственных и других факторов, в которых протекает жизнь, труд и отдых человека на протяжении всей его жизни.

Неблагоприятные изменения условий внешней среды, превышающие по своему уровню и качеству приспособительные возможности организма человека, могут нарушить сформировавшиеся в процессе онто- и филогенеза взаимоотношения организма человека с внешней средой и привести к формированию различных функциональных отклонений или развитию патологических процессов в организме.

Резкие колебания метеорологических условий, значительное загрязнение воздуха, неблагоприятные бытовые и производственные условия, недоброкачественная вода, длительное физическое и психическое перенапряжение, недостаточный или избыточный уровень двигательной активности, нерациональное питание — основные факторы, которые могут привести к кратковременному обратимому или стойкому нарушению состояния здоровья человека.

Один из ведущих методологических принципов гигиены — принцип единства организма и среды: организм и среда рассматриваются как неразрывное целое, основные элементы единой системы «организм — среда».

Именно на основе изучения особенностей влияния различных факторов внешней среды на организм человека разрабатываются гигиенические рекомендации, нормы и правила создания благоприятных условий труда, быта, отдыха и занятий физической культурой.

Объектом гигиены выступают различные группы населения, у которых необходимо проводить профилактику различных заболеваний. Предметом гигиены как науки является изучение процесса

6

взаимодействия организма с различными факторами внешней среды. В связи с этим гигиенические мероприятия носят вероятностный, преимущественно популяционный характер и удовлетворяют запросы больших групп населения, а не отдельного человека.

Они направлены на повышение устойчивости организма человека к возможным неблагоприятным влияниям окружающей среды, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения работоспособности и продления активного долголетия. Для этого применяются следующие гигиенические методы:

оптимизация условий и режимов труда и отдыха; рациональное питание; оптимизация двигательной активности; закаливание.

При решении частных гигиенических задач используются самые разные методы.

Методы изучения внешней среды и ее влияния на здоровье населения

Условно они делятся на две основные группы: методы, с помощью которых изучается гигиеническое состояние факторов внешней среды, и методы, позволяющие оценить реакцию организма на воздействие того или иного внешнего фактора.

Метод санитарного обследования или описания. На основании его результатов объективно оценивается санитарная ситуация, формируется рабочая гипотеза о возможном влиянии гигиенических факторов на здоровье населения. Объектом наблюдения может быть санитарное состояние населенного пункта, спортивных сооружений, дошкольных и школьных общеобразовательных учебных учреждений, источников водоснабжения и т.д. Обычно пользуются картами санитарного обследования, в которых перечисляются главные вопросы, подлежащие выяснению. Однако санитарное описание не позволяет получить количественную и качественную оценку факторов внешней среды. В связи с этим широко применяется комплекс физических, химических, бактериологических, радиологических, социологических, токсикологических, клинических, физиологических, биохимических и санитарно-статистических, математико-статистических методов исследования.

Результаты исследований сопоставляются с соответствующими гигиеническими нормами и правилами, и на основании этого дается гигиеническое заключение о санитарном состоянии изучаемого объекта.

7

Физические методы исследования позволяют оценить микроклиматические условия окружающей среды: уровень освещенности, шума, температуры и влажности, направления и скорости движения воздуха и т. д.

Химические методы исследования необходимы для оценки химического состава воздушной среды и почвы, качества воды, биологической ценности продуктов питания и т.д.

Бактериологические методы исследования используются для оценки бактериальной обсемененности воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов и других объектов, которые могут служить источником или переносчиком возбудителей инфекционных заболеваний.

Токсикологические методы исследования применяются для оценки действия различных химических веществ на организм человека и установления их предельно допустимых концентраций (ПДК) в воде, воздухе, почве.

Клинические и физиологические методы исследования позволяют выявить наиболее ранние неблагоприятные функциональные изменения в организме человека, возникающие при воздействии на него различных факторов внешней среды.

Социологические и санитарно-статистические методы исследования дают возможность оценить количественные взаимодействия между факторами внешней среды и здоровьем и физическим развитием различных групп населения: рождаемость, заболеваемость, продолжительность жизни, смертность и другие показатели.

Метод гигиенического эксперимента позволяет изучить влияние факторов окружающей среды на организм человека или животных как в естественных, так и в лабораторных условиях.

Гигиенические требования реализуются различными путями. Один из них — санитарное законодательство. Для контроля за его выполнением установлен предупредительный и текущий санитарный надзор за проектированием и строительством городов, поселков, промышленных предприятий, спортивных сооружений, различных образовательных учреждений. В Российской Федерации предупредительный и текущий санитарный надзор поручен органам санитарно-эпидемиологического надзора.

Гигиена как отрасль медицинской науки состоит из отдельных отраслей: гигиены окружающей среды, гигиены питания, гигиены детей и подростков, гигиены труда, радиационной гигиены, военной гигиены, социальной гигиены, гигиены физической культуры и спорта. Гигиена тесно связана с санитарией. Санитария (от лат. sanitas — здоровье) — отрасль здравоохранения, содержание которой

8

— разработка и проведение практических санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Гигиена физического воспитания и спорта

Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: условий внешней среды, в

которых протекают занятия физическими упражнениями; организации и содержания занятий физическими упражнениями; объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; характера питания; технического оснащения и экипировки спортсменов.

На основе изучения влияния этих факторов разрабатываются гигиенические рекомендации, нормы и правила. Они обеспечивают создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, повышения их оздоровительной эффективности, общей и специальной (спортивной) работоспособности, уровня спортивных результатов без ущерба здоровью занимающихся.

Цель гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.

Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта.

Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:

оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями; рациональное питание; оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; закаливание.

9

История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.).

В XVII в. в трудах К. Славинецкого и Я.Коменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и гигиены. Физическое воспитание рассматривалось как система воспитания, в которой выделялись и формулировались специальные целенаправленные задачи укрепления здоровья и совершенствования физического развития занимающихся.

Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII—XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научнопедагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем — доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф.Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию».

П.Ф.Лесгафт заложил медико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены физических упражнений и спорта.

Ближайшим последователем Лесгафта был В.В.Гориневский, автор первых отечественных руководств по гигиене физических упражнений.

Вдальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались

новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых. Особенно большое значение для развития гигиены физического воспитания и спорта имело создание кафедр гигиены в двух старейших институтах физической культуры России, которые возглавили: в Институте им. П. Ф.Лесгафта — А.Ф.Сулима-Самойло (1919) и в Центральном институте — В.Е.Игнатьев (1920), одновременно бывшие и первыми ректорами этих институтов.

С1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта руководил В.А. Волжинский. Именно его труды

10

послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В.А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений.

ВИнституте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта научные исследования в области гигиены физического воспитания и спорта проводились также и на кафедре физического развития детей, возглавляемой крупным специалистом дошкольной гигиены Л.И. Чулицкой. Широкие исследования проводились и в существовавшей в 30-х годах XX в. гигиенической лаборатории этого же института. Ею руководил крупнейший ученый в области гигиены физического воспитания и спорта Алексей Алексеевич Минх. Он же возглавил в 1947 г. кафедру гигиены в Центральном институте физической культуры.

Втечение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А.Г. Сухарева и Л.И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.

Врезультате многолетних научных исследований в области гигиены физического воспитания и спорта определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта: изучение влияния условий внешней среды на здоровье занимающихся физической культурой и спортом и их оздоровление; разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья занимающихся физическими упражнениями и спортом; повышение работоспособности,

выносливости, обеспечение роста спортивных достижений.

Эти задачи и определили конкретное содержание курса гигиены физического воспитания и спорта как раздела науки и учебной дисциплины: гигиена воздушной среды, воды, почвы, гигиена планирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений, личная гигиена, закаливание, питание спортсменов, гигиена тренировки, гигиеническое обеспечение занятий в отдельных видах спорта.

В последние годы получены ценные научные данные, позволяющие осуществлять гигиеническое обеспечение занятий физической культурой и спортом с учетом возрастных, половых и про-

11

фессиональных функциональных возможностей и индивидуальных особенностей занимающихся, климатических и других внешних факторов.

Занятия физическими упражнениями, независимо от их формы и содержания, обязательно должны содействовать укреплению здоровья занимающихся, это полностью соответствует оздоровительной направленности всей системы физического воспитания.

Реализация оздоровительного принципа физического воспитания возможна лишь при условии, что педагог по физической культуре, тренер по виду спорта будут знакомы с основными положениями гигиены и усвоят, по выражению Ф. Ф. Эрисмана, «гигиенический способ мышления».

Только зная о возможном неблагоприятном воздействии сниженной или избыточной двигательной активности, недостаточной или избыточной физической нагрузки, нерационального питания и режима тренировочных занятий, неудовлетворительных условий проведения тренировок, можно получить нужный результат от занятий физическими упражнениями.

Таким образом, студентам факультетов физической культуры и преподавателям физического воспитания, тренерам необходимы знания основ гигиены для правильной организации занятий физическими упражнениями, нормирования физических нагрузок, организации и материально-технического обеспечения тренировочного процесса в отдельных видах спорта, питания занимающихся и т.д.

Без соблюдения соответствующих гигиенических норм и требований в процессе занятий физической культурой и спортом нельзя обеспечить оптимальные условия для нормального физического развития, сохранения и укрепления здоровья занимающихся физическими упражнениями, для повышения спортивных достижений.

Контрольные вопросы и задания

1.Как развивалась гигиена физического воспитания и спорта в России?

2.В чем состоит вклад П.Ф.Лесгафта в развитие гигиены физического воспитания и спорта в России?

3.Сформулируйте определение гигиены как науки.

4.Перечислите цели и задачи гигиены.

5.Что является предметом изучения гигиены как науки?

6.Перечислите основные методы гигиенических исследований.

7.Сформулируйте определение гигиены физического воспитания и спорта как науки.

8.Укажите основные цели и задачи гигиены физического воспитания и спорта?

Личная гигиена — определение личной гигиены The Free Dictionary

В последнем выпуске HTF MI освещаются ключевые рыночные тенденции, влияющие на рост глобального (США, Европейский союз и Китай) рынка личной гигиены. Я помню, что в прошлом наши родители, старейшины, школьные учителя, религиозные деятели и другие использовались для информирования маленьких детей об их хорошей личной гигиене, но в нашу эпоху культуры питания Бургара никого это не волнует. QFC преподнесла работницам в Дохе подарочные коробки с продуктами личной гигиены в знак поддержки и признательности.Он также выразил беспокойство по поводу того, что ограниченное количество воды может побудить многих отказаться от привычек личной гигиены, таких как принятие ванны и частое мытье рук. «В разгар кризиса нехватки воды продолжайте соблюдать личную гигиену, чтобы избежать распространенных заболеваний, таких как чесотка. , диарея и другие болезни, передаваемые через пищу и воду, — сказал Дуке. Сотрудники, которые приходят на работу свежими и чистыми, обычно более здоровы и выполняют свою работу более эффективно по сравнению с теми, кто идет на работу, выглядя и пахнущие сварливо », — сказал Вильяр, председатель комитета Сената по окружающей среде и природным ресурсам.Минимальная личная гигиена преподается во всех школах, но практика ее отсутствует. Тайбэй [Тайвань], 11 января (ANI): Личная гигиена — важный аспект нашей жизни, и нельзя пренебрегать ею, поскольку это может даже положить конец Общая оценка положительных знаний и практики в области личной гигиены составила 71% и 54,5% соответственно. данное приобретение HM Personal Hygiene поддерживает ее стратегию, расширяя ее рыночные позиции в Северной и Южной Америке до Бразилии, увеличивая продажи брендов, принадлежащих Ontex и доступ к быстрорастущему рынку недержания мочи у взрослых.Бум смартфонов привел к большему интересу к более интеллектуальным и интегрированным решениям, которые могут отслеживать и лучше управлять определенными аспектами личной гигиены и благополучия в целом.
,

Гигиена полости рта | Определение гигиены полости рта в Медицинском словаре

Гигиена полости рта

Определение

Гигиена полости рта — это практика поддержания чистоты и здоровья полости рта с помощью чистки зубов щеткой и зубной нити для предотвращения кариеса и заболеваний десен.

Назначение

Целью гигиены полости рта является предотвращение образования зубного налета, липкой пленки бактерий и пищи, образующейся на зубах. Зубной налет прилипает к щелям и трещинам зубов и выделяет кислоты, которые, если их не удалять на регулярной основе, медленно разъедают или разрушают защитную поверхность эмали зубов, вызывая образование отверстий (полостей).Зубной налет также раздражает десны и может привести к заболеванию десен (пародонтозу) и потере зубов. Чистка зубов и использование зубной нити удаляют зубной налет с зубов, а антисептические жидкости для полоскания рта убивают некоторые бактерии, которые способствуют образованию зубного налета. Фтор — в зубной пасте, питьевой воде или стоматологических процедурах — также помогает защитить зубы, связываясь с эмалью, делая ее более прочной. Помимо ежедневного ухода за полостью рта, регулярные посещения стоматолога способствуют здоровью полости рта. Профилактические услуги, которые он может выполнить, включают обработку фтором, нанесение герметика и удаление зубного камня (соскабливание затвердевшего налета, называемого зубным камнем).Стоматолог также может выполнять такие диагностические услуги, как рентгеновское обследование и обследование на рак полости рта, а также такие услуги по лечению, как пломбы, коронки и мосты.

Меры предосторожности

Соблюдение гигиены полости рта должно стать привычкой на всю жизнь. Десны младенца, а затем и зубы следует поддерживать в чистоте, протирая их влажной тканью или мягкой зубной щеткой. Однако следует использовать только очень небольшое количество (размером с горошину) зубной пасты, содержащей фтор, поскольку слишком много фтора может быть токсичным для младенцев.

Взрослый человек, имеющий частичные или полные зубные протезы, также должен соблюдать гигиену полости рта. Мостовидные протезы и зубные протезы необходимо содержать в чистоте, чтобы предотвратить заболевание десен. Зубные протезы должны быть перетянуты и отрегулированы стоматологом по мере необходимости, чтобы поддерживать правильную посадку, чтобы десны не стали красными, опухшими и болезненными.

Чистку зубов щеткой и зубной нитью следует выполнять тщательно, но не слишком энергично. Грубое механическое воздействие может вызвать раздражение или повреждение чувствительных тканей полости рта. Болезненные или кровоточащие десны могут наблюдаться в первые несколько дней после начала чистки зубной нитью.Однако, если кровотечение продолжается более одной недели, следует сообщить стоматологу. Как правило, любые болезненные ощущения или аномалии, которые не исчезают через 10 дней, должны быть осмотрены стоматологом.

Описание

Чистка зубов

Чистка зубов должна выполняться зубной щеткой и зубной пастой с фтором не реже двух раз в день и предпочтительно после каждого приема пищи и перекуса. Эффективная чистка должна очищать каждую внешнюю поверхность зуба, внутреннюю поверхность зуба и плоские жевательные поверхности задних зубов.Чтобы очистить внешнюю и внутреннюю поверхности, зубную щетку следует держать под углом 45 градусов к деснам и перемещать вперед и назад короткими движениями (не более чем на расстояние ширины зуба). Чтобы очистить внутреннюю поверхность передних зубов, зубную щетку следует держать вертикально, а щетину на кончике (так называемый носок щетки) осторожно перемещать вверх и вниз по каждому зубу. Чтобы очистить жевательные поверхности больших задних зубов, щетку следует держать ровно и двигать вперед и назад. Наконец, язык также следует чистить щеткой, используя движения из стороны в сторону, чтобы удалить частицы пищи и бактерии, которые могут испортить дыхание.

Зубные щетки изнашиваются, и их следует заменять каждые три месяца. Потребители должны искать зубные щетки с мягкой нейлоновой закругленной щетиной такого размера и формы, которые позволяют им легко дотрагиваться до всех поверхностей зубов.

Людям, ограниченно использующим руки, может быть сложно держать зубную щетку. Ручку зубной щетки можно изменить, вставив ее в резиновый шарик для облегчения захвата.

Чистка зубной нитью

Чистка зубной нитью один раз в день помогает предотвратить заболевание десен, удаляя частицы пищи и зубной налет на и ниже линии десен, а также между зубами.Для начала большую часть 18-дюймовой (45-сантиметровой) нити нити оборачивают вокруг третьего пальца одной руки. Затем плотно зажимают участок размером 1 дюйм (2,5 см) между большим и указательным пальцами каждой руки. Зубную нить помещают между двумя зубами и несколько раз осторожно перемещают вверх и вниз втирающими движениями. По линии десен нить изгибается сначала вокруг одного зуба, а затем вокруг другого, плавно скользя в пространство между зубом и десной. После чистки каждого контакта с зубами свежий кусок нити разворачивается с одной руки, а использованный кусок нити оборачивается вокруг третьего пальца противоположной руки.Чистка зубной нитью проводится между всеми зубами и за последними зубами. Также следует чистить зубной нитью вокруг опорных (опорных) зубов мостовидного протеза и под любыми искусственными зубами с помощью устройства, называемого нитевдевателем.

Зубная нить бывает многих разновидностей (восковая, невощеная, ароматизированная, липкая) и может быть выбрана по личным предпочтениям. Для людей, которым трудно обращаться с зубной нитью, доступны держатели зубной нити и другие виды средств для чистки межзубных промежутков (между зубами), такие как щетки и зубочистки.

Риски

Негативные последствия возникают из-за неправильной или нечастой чистки зубов щеткой и зубной нитью. Пять основных проблем со здоровьем полости рта — это зубной налет, зубной камень, гингивит, пародонтит и кариес.

Зубной налет — это мягкая, липкая бесцветная бактериальная пленка, которая растет на твердых, шероховатых поверхностях зубов. Эти бактерии используют сахар и крахмал из частиц пищи во рту для производства кислоты. Оставленная накапливаться, эта кислота разрушает внешнюю эмаль зуба, раздражает десны до кровотечения и вызывает неприятный запах изо рта.Зубной налет снова начинает формироваться на зубах через 4–12 часов после чистки, поэтому чистка зубов не менее двух раз в день необходима для надлежащей гигиены полости рта.

Когда зубной налет не удаляется регулярно щеткой и зубной нитью, он затвердевает, образуя желтый или коричневый минеральный налет, называемый зубным камнем или зубным камнем. Это образование корки и обеспечивает дополнительную шероховатую поверхность для роста налета. Когда зубной камень образуется ниже линии десен, это может привести к заболеванию пародонта (десен).

Гингивит — это ранняя форма пародонтоза, характеризующаяся воспалением десен с безболезненным кровотечением во время чистки зубов щеткой и зубной нитью.Это распространенное заболевание обратимо при правильном уходе за зубами, но если его не лечить, оно перерастет в более серьезное заболевание пародонта — пародонтит.

Пародонтит — это заболевание десен, при котором разрушаются структуры, поддерживающие зубы, в том числе кости. Без поддержки зубы расшатываются и могут выпасть или их придется удалить. Чтобы диагностировать пародонтит, стоматолог ищет красные, опухшие, кровоточащие и сужающиеся от зубов десны, оставляя расширяющиеся промежутки между зубами и обнаженные поверхности корней, уязвимые для разрушения.

Разрушение зубов, также называемое кариесом или кариесом, является распространенной стоматологической проблемой, которая возникает, когда кислота, вырабатываемая бактериями зубного налета, разрушает внешнюю поверхность зуба. Стоматолог удалит кариес и заполнит полость соответствующим стоматологическим материалом, чтобы восстановить и защитить зуб; Если не лечить, кариес расширится, разрушит весь зуб и вызовет сильную боль.

Нормальные результаты

При правильной чистке щеткой и зубной нитью можно поддерживать гигиену полости рта и избежать проблем со здоровьем полости рта.Пожилые люди больше не могут предполагать, что в течение жизни они потеряют все зубы. Регулярный уход за полостью рта сохраняет функции речи и питания, тем самым продлевая качество жизни.

Ресурсы

Организации

Американская стоматологическая ассоциация. 211 E. Chicago Ave., Чикаго, Иллинойс 60611. (312) 440-2500. http://www.ada.org .

Американская ассоциация стоматологов-гигиенистов. 444 North Michigan Ave., Чикаго, Иллинойс 60611. (800) 847-6718.

Другое

Healthtouch Интернет-страница . http://www.healthtouch.com .

Ключевые термины

Камни — Затвердевший минеральный осадок желтого или коричневого цвета, образовавшийся из не удаленного налета; также называется винным камнем. Полость — Отверстие или слабое место на поверхности зуба, вызванное кариесом. Гингивит — Воспаление десен, проявляющееся безболезненным кровотечением во время чистки зубов щеткой и зубной нитью. Пародонтит — заболевание десен, при котором разрушаются структуры, поддерживающие зубы, включая кости. Зубной налет — Тонкая липкая бесцветная пленка бактерий, образующаяся на зубах. Tartar — Затвердевший минеральный осадок желтого или коричневого цвета, образовавшийся из не удаленного налета; также называется исчислением. ,

определение науки от The Free Dictionary

Он был неотесанным человеком, но глубоко проникся секретами своей науки. Он задал мне несколько вопросов, касающихся моего прогресса в различных областях науки, относящихся к натурфилософии. Затем я кратко обрисую природу той фундаментальной науки, которая, как я считаю, является истинной метафизикой, в которой, как видно, построены как разум, так и материя. из нейтрального вещества, причинные законы которого не имеют такой двойственности, как законы психологии, но составляют основу, на которой построены и физика, и психология.Его главным вкладом в науку были его исследования электрона и его монументальная работа по «Идентификации материи и энергии», в которой он установил, без всяких придирок и на все времена, что конечная единица материи и конечная единица силы идентичны. Именно в этом месте, по всей видимости принадлежащем прошлому, обосновались профессор Стэнджерсон и его дочь, чтобы заложить основы науки будущего. От «Мастера приговоров» он перешел к «Капитулярам Карла Великого». ;» и в своем стремлении к науке он последовательно поглощал декреталии за декреталиями теодора, епископа Испала; те из Бушара, епископа Вормса; те из Ива, епископа Шартрского; затем декретал Грациана, который последовал за капитулярием Карла Великого; затем собрание Григория IX.; затем Послание к другим наукам, поскольку они заимствуют свои принципы из философии, я пришел к выводу, что никакие твердые надстройки не могут быть построены на столь непрочном основании; и ни честь, ни выгода, полученная от них, не были достаточными, чтобы побудить меня к их совершенствованию: потому что я не был, слава Богу, в состоянии, которое заставляло бы меня делать товары науки для улучшения моего состояния; и хотя я не мог утверждать, что презираю славу как циник, я все же очень мало рассказывал о той чести, которую надеялся получить только с помощью фиктивных титулов.Ему восемнадцать лет; он уже шесть лет учится в Саламанке, изучая латынь и греческий, и когда я пожелал, чтобы он занялся изучением других наук, я обнаружил, что он настолько увлечен поэзией (если это можно назвать наукой), что его невозможно понять. любезно относиться к закону, который я хотел, чтобы он изучал, или к теологии, королеве их всех. Чтобы дети могли правильно изучать музыку, необходимо, чтобы их не использовали в тех ее частях, которые являются предметом изучения. спор между мастерами этой науки; они также не должны исполнять такие произведения, которые удивляются сложности их исполнения; и которые, будучи впервые представлены в публичных играх, теперь стали частью образования; но пусть они узнают так много, чтобы получить должное удовольствие от прекрасной музыки и ритмов; и не только то, что музыка должна вызывать у всех животных, а также рабов и мальчиков, но даже больше.Наука и история животного мира, включая его короля, Домашнюю муху (Musca maledicta). Она распространилась в равной степени среди всех классов граждан — людей науки, лавочников, торговцев, носильщиков, председателей и новичков. , «были затронуты в их сокровенных волокнах. И разве тот же принцип не действует в науке? Объектом науки является знание (если предположить, что это истинное определение), но объект конкретной науки — это особый вид знания; Я имею в виду, например, что наука о домостроении — это вид знания, который определяется и отличается от других видов и поэтому называется архитектурой.Вам не на чем стоять, вы ненаучные догматики со своей позитивной наукой, которую вы всегда таскаете в места, где она не имеет права находиться.
,

Определение науки — Что такое наука?

Научное определение

Слово «наука» происходит от латинского «scientia», что означает знание.

boy

Как мы определяем науку?

Согласно Новому университетскому словарю Вебстера, определение науки:

  • «знание, полученное посредством изучения или практики» или
  • »знание, охватывающее общие истины действия общих законов, особенно полученные и проверенные с помощью научных методов [и] связанных с физическим миром.»

Что это на самом деле означает?

Наука относится к системе приобретения знаний. Эта система использует наблюдения и эксперименты для описания и объяснения природных явлений.

Термин «наука» также относится к организованной совокупности знаний, полученных людьми с помощью этой системы.

Менее формально слово «наука» часто описывает какую-либо систематизированную область исследования или знания, полученные из нее.

The Science Store — Найдите забавные и развивающие игрушки и подарки для детей, подростков и взрослых.

Какова цель науки?

Возможно, наиболее общее описание состоит в том, что цель науки — создание полезных моделей реальности.

В большинстве научных исследований используются научные методы в той или иной форме. Узнайте больше о научном методе.

Наука, как она определена выше, иногда называется чистой наукой, чтобы отличить ее от прикладной науки, которая представляет собой приложение исследований к человеческим потребностям.

Кто такой ученый?

Ученый — это человек, который работает и обладает экспертными знаниями в определенной области науки.

Или, в более общем смысле, любое лицо, которое изучает или работает в научной сфере.

Различные области науки

Области науки обычно классифицируются по двум основным направлениям:

  • Естественные науки, изучение мира природы, и
  • Социальные науки, систематическое изучение поведения человека и общества.

Ниже приведен лишь частичный список некоторых из множества различных возможных областей исследования в науке.Многие из перечисленных здесь полей в некоторой степени пересекаются с одной или несколькими другими областями.

Биология

Анатомия Иммунология
Астробиология Морская биология
Биохимия Микробиология
Биоинформатика Молекулярная биология
Биофизика Морфология
Ботаника Неврология
Клеточная биология Физическая антропология
Биология развития Физиология
Экология Динамика населения
Энтомология Структурная биология
Эпидемиология Таксономия
Эволюция (эволюционная биология) Токсикология
Пресноводная биология Вирусология
Генетика Зоология

Химия

Аналитическая химия Химия полимеров
Биохимия Физическая химия
Вычислительная химия Квантовая химия
Электрохимия Спектроскопия
Неорганическая химия Стереохимия
Материаловедение Термохимия
Органическая химия

Физика

Акустика Физика высоких энергий
Астродинамика Физика материалов
Астрономия Механика
Астрофизика Ядерная физика
Биофизика Оптика
Классическая механика Физика элементарных частиц
Вычислительная физика Физика плазмы
Физика конденсированного состояния Физика полимеров
Криогеника Квантовая механика
Динамика Физика твердого тела
Гидродинамика Термодинамика

Науки о Земле

Наука об окружающей среде Метеорология
Геодезия Океанография
География Палеонтология
Геология Сейсмология
Гидрология

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *