Нормы гто что дают: Какие привилегии дает значок ГТО сегодня? | Спорт в городе | Спорт

Нормы гто что дают: Какие привилегии дает значок ГТО сегодня? | Спорт в городе | Спорт

alexxlab 18.04.1970

Содержание

Какие привилегии дает значок ГТО сегодня? | Спорт в городе | Спорт

11 марта 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры утвердил физкультурный комплекс ГТО («Готов к труду и обороне»), который стал нормативной основой системы физического воспитания по всей стране. Когда Маршак писал свое знаменитое стихотворение «Рассказ о неизвестном герое», где как отличительная черта персонажа упоминается «знак ГТО» на груди, подобные знаки отличия имела большая часть советской молодежи, с выполнения нормативов ГТО начинали свой путь многие знаменитые советские спортсмены.

Комплекс существовал вплоть до развала Советского Союза. В 2013 году президент России Владимир Путин предложил возродить в России сдачу спортивных норм и учитывать их при приеме в вузы. Сегодня программа ГТО включает ряд испытаний, направленных на развитие основных физических качеств, а также прикладных навыков: стрельбы, самозащиты и так далее. 



Фото: gto. ru

Нормы ГТО можно сдавать добровольно начиная с 6 лет, верхней границы не существует. Таблица нормативов по разным ступеням ГТО включает в себя одиннадцать уровней. Первые пять рассчитаны на школьников, шестой — на молодежь от 18 до 29 лет, уровни с седьмого по одиннадцатый — на возрастные категории 30-39, 40-49, 50-59, 60-69 и старше 70 лет. В зависимости от результата участник программы может получить золотой, серебряный или бронзовый знак отличия. Старшеклассникам и студентам успешная сдача норм ГТО дает шанс на определенные бонусы.

Золотой значок ГТО — баллы при поступлении в вуз

Высшая награда — золотой значок ГТО — дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения. Согласно порядку приема, вузы должны учитывать наличие золотого значка при подсчете баллов. Количество дополнительных баллов определяет образовательное учреждение. К примеру, при подаче документов в Московский государственный университет (МГУ) абитуриент с золотым значком ГТО может получить 2 дополнительных балла. В Московском государственном институте международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ), Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Московском государственном юридическом университете им. Кутафина золотой знак дает 1 балл. 

Узнать точную информацию о добавлении баллов при наличии золотого значка ГТО по конкретному вузу можно на официальном сайте учебного заведения или в приемной комиссии.

Повышенная стипендия для студентов с золотым знаком отличия

Стипендия у студентов-отличников норм ГТО может быть больше, чем у других. Согласно приказу Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663, за выполнение нормативов и требований золотого знака отличия «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“» (ГТО) студенты могут претендовать на повышенную государственную стипендию. Окончательное решение в этом вопросе принимает администрация учебного заведения.

Смотрите также:

Преимущества знака отличия ГТО и как его получить

С 2019 года благодаря нацпроекту «Демография» по всей стране появилось более 1 000 новых спортплощадок ГТО («Готов к труду и обороне») и более 70 физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа. Рассказываем, почему вам стоит уже завтра начать на них тренироваться и какие сегодня привилегии дает знак «Готов к труду и обороне».
 
Зачем школьникам нормативы ГТО?
 
Десятиклассница Соня Заярная из Волжского, что в Волгоградской области, с детства увлекается спортом: в 5 лет пошла на гимнастику, потом всерьез увлеклась гандболом. Сейчас у нее II спортивный разряд по гребле. «Родители часто брали в походы, приучали к активному образу жизни», — делится девушка. Трудно не увлечься, когда твой папа — дзюдоист и тренер с 25-летним стажем!

В 2016 году Соня получила первый золотой знак ГТО, через 2 года — еще один. Сейчас девушка думает о поступлении в ВУЗ, и здесь ее увлечение спортом будет очень кстати.
 
Дело в том, что абитуриентам знак ГТО помогает заработать дополнительные баллы для поступления, а еще за золотой знак отличия могут назначить повышенную стипендию.

«Результаты могут оказаться для меня как для будущей абитуриентки очень важными, — говорит девушка. — Слышала рекламу по радио, что открылся новый региональный центр тестирования в Волжском, хотим с друзьями сами зайти туда».

Спорт — норма жизни

Мастер спорта России по акробатике Яна Попцова из Кирова закончила спортивную карьеру в 19 лет и начала работать тренером в той же спортивной школе, где тренировалась. Сейчас у Яны собственный фитнес-зал, она — инструктор-методист и тренер по акробатике. А еще — судья ГТО, которая состоит в команде региональных судей.

«Я решила, что судья ГТО не должен быть без знака отличия, — говорит Яна. — Посмотрев нормативы в своей возрастной группе, я поняла, что у меня страдают отжимания, и начала готовиться, сделав упор на силовые упражнения. Еще сложно дался бег на два километра — на него повлияло съеденное незадолго до старта яблоко. Но я выполнила все на золотой знак!»
 
На собственном опыте Яна убедилась, что для получения знака отличия не обойтись без серьезной подготовки, причем нужно объективно определить свои слабые стороны и сделать упор на них.

Всего за период внедрения комплекса ГТО с 1 сентября 2014-го по 1 декабря 2020 года регистрацию на специальном интернет-портале прошли более 14,2 млн россиян, а более 8 млн жителей страны приняли участие в выполнении нормативов. С 2019 года Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс вошел в состав федерального проекта «Спорт — норма жизни!» нацпроекта «Демография».

Что нужно сделать, чтобы получить знак?

От знака ГТО вас отделяет всего 5 шагов:
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Заполнить заявку на выполнение нормативов.
3. Получить медицинский допуск.
4. Выполнить испытания.
5. Получить знак отличия в торжественной обстановке.
 
Участников комплекса будут испытывать на силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию, а также владение прикладными умениями и навыками. Так, желающему получить знак придется выполнить челночный бег, прыжки в длину, подтягивания, плавание, бег на лыжах, стрельбу и так далее.

Всего в комплексе ГТО 11 ступеней. Первые испытания можно пройти с 6 лет, а 11-ю ступень выполняют мужчины и женщины 70 лет и старше — в каждой ступени свои нормативы для выполнения тестов.
 
Текст: Ася Гасымова
Фото: legion-media.ru

ГТО. Зачем и что это?

🏆Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Она действовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от десяти до шестидесяти лет. Благодаря ГТО в СССР появились свои чемпионы и победители, программа воспитывала и влияла на здоровый образ жизни каждого человека. С распадом СССР комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года в России началось его возрождение.

Цели всероссийского комплекса ГТО:

🥇Улучшить здоровье нации;

🥇Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;

🥇Увеличить продолжительность жизни граждан России;

🥇Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;

🥇Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;

🥇Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;

🥇Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.

Кто может выполнить нормы ГТО?

Принять участие в спортивном мероприятии может любой желающий в возрасте от шести до семидесяти лет и старше, активно занимающийся спортом. При этом не имеет значения, где и в каких условиях осуществляется физическая подготовка – самостоятельно, в спортзале или в секции. Сдача нормативов является добровольной, а не принудительной, и доступна всем категориям граждан независимо от социального статуса, профессии, возраста, пола.

Что входит в нормы ГТО – испытания и нормативы?

Сдача комплекса представляет собой прохождение испытаний из обязательного списка и на выбор. Среди необходимых испытаний: бег на длинные и короткие дистанции; подтягивания; отжимания. Среди дополнительных тестов — возможность проверить свою координацию, выносливость, силу и другие навыки. Современные нормы ГТО представляют собой 11 ступеней для разных возрастных групп. Кроме того, существуют нормативы ГТО для мужчин и женщин. С полным списком нормативов можно ознакомиться на официальном сайте — http://www. gto.ru. Каждая ступень нормативов распределяет результаты по трем сложностям, при сдаче которых участник будет награжден золотым, серебряным или бронзовым знаком отличия вместе с удостоверением.

Что надо сделать для выполнения норм ГТО?

Шаг 1. Необходимо получить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам. Для этого нужно сходить к врачу-терапевту в поликлинику по месту прописки.

Шаг 2. Регистрируемся на сайте www.gto.ru. Это необходимо, для того, чтобы Вам был присвоен уникальный ID-номер. После регистрации на электронную почту заявителя вышлют уникальный идентификационный номер, состоящий из одиннадцати цифр. С его помощью можно попасть в личный кабинет, где есть нормативные показатели на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия для возрастной ступени зарегистрировавшегося.

Шаг 3. Подаем заявку на выполнение нормативов в Центр тестирования ГТО, в котором вас зарегистрируют и сообщат о месте и времени проведения испытаний.

Что дает сдача норм ГТО?

Нередко молодые люди недоумевают: для чего нужно сдавать нормы ГТО, что это дает? Преимуществ, на самом деле, не так уж мало.

Здоровье, крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость – это наиболее очевидные преимущества, которые получает школьник или молодой человек, занимаясь спортом. Значок ГТО всего лишь подтверждает уровень вашего физического развития.

С 2015 года ВУЗы 12 субъектов РФ, принявших участие в эксперименте, за наличие значка «Готов к труду и обороне» добавляют баллы к результатам ЕГЭ. И, конечно же, следующий актуальный вопрос: «сколько баллов дает ГТО?» Их количество может определяться каждым ВУЗом самостоятельно, но не должно превышать более десяти. Сколько баллов дают за нормы ГТО уже участвующие в программе учебные заведения? Добавляют, как правило, от 1 до 3 баллов. Немного, но в некоторых случаях эти 1-3 балла могут помочь получить заветное бюджетное место.

Следует отметить, что школьник, сдавший нормы ГТО, получает итоговую оценку пять баллов по физкультуре.

Также чтобы мотивировать граждан к сдаче нормативов, инициаторы планируют ввести финансовое вознаграждение. У студентов это будет прибавка к стипендии, у работающего населения — к зарплате. Кроме того, рассматривается возможность добавления к отпуску дополнительных дней.

Конечно, вознаграждение будет на усмотрение работодателя, но в государственных структурах серьезно задумаются как поддержать государство. Над вопросом, как заинтересовать остальных работодателей, пока работают.

Вообще, занятия спортом и наличие значка должны стать модной тенденцией. Но, конечно, главное, для чего нужны нормативы ГТО и что дает их сдача — это здоровье, хорошее самочувствие и радость жизни. А в долгосрочной перспективе — еще и увеличение продолжительности жизни.

❤️И КОНЕЧНО МОЖНО СДАТЬ ГТО НА СТАДИОНЕ СОКОЛ. 

Сокол уже не однократно принимал на своей территории нормативы. 

Так что, добро пожаловать ! 

Ведь спортивный человек- сильный человек!

Значок ГТО – кому и какие привилегии он дает? Разъясняет Ольга Павлова

Новые правила, утвержденные приказом Минобрнауки РФ, вступили в силу в конце марта. Единственное требование — значки «Готов к труду и обороне» должны быть выданы за выполнение нормативов для той возрастной группы, к которой абитуриент относится в текущем году. Об этом ER.RU рассказала член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы, заслуженный тренер России Ольга Павлова («Единая Россия»). 

«Раньше такие баллы давал только золотой знак. Для всех вузов введен стандарт – за зачет ГТО абитуриент получает не менее двух баллов. Более высокие достижения в ГТО учебное заведение может оценивать по своему усмотрению, но эти баллы гарантированы каждому обладателю любого значка», — пояснила парламентарий.

Также дополнительный стимул к сдаче ГТО могут создавать работодатели. Они вправе поощрять своих сотрудников, выполнивших нормативы испытаний. 

«Работодатель может воспользоваться предложенными Минспорта России мерами материального и нематериального стимулирования работников, принимающих участие в мероприятиях в рамках комплекса ГТО. Например, поощрять тех, кто выполнил нормативы испытаний премией в размере от 10% до 20% от должностного оклада», — добавила Ольга Павлова.

Она напомнила, что комплекс ГТО – это программа физкультурной подготовки людей от 6 до 70 лет и старше. Ее главные задачи — оздоровление, всестороннее развитие населения, мотивация больше заниматься спортом. 

«Сегодня движением охвачено суммарно 13,6 млн россиян», — отметила депутат.

С 2019 года возможность сдавать нормативы ГТО существует и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

«Как и для всех остальных, нормативы для инвалидов разделены по возрастным группам, а тесты различаются по полу и по виду физической активности. Но при этом показатели, необходимые для получения знаков отличия, сгруппированы в зависимости от нарушений здоровья», — резюмировала она.

Официальный сайт — Готов к труду и обороне

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»


Что такое ГТО? Это всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»—нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.

Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный.

Зачем нужно сдавать ГТО? Введение комплекса «Готов к труду и обороне» способствует улучшению физической подготовки жителей и в целом развитию массового спорта, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Абитуриенты, имеющие золотой знак ГТО, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз. А студенты стакими знаками могут претендовать на повышенную академическую стипендию. Окончательное решение принимает администрация учебного заведения.

 

Для прохождения тестирования, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте gto. ru, где участнику будет присвоен индивидуальный ID- номер, а также иметь медицинское заключение о допуске к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Вся дополнительная информация о регистрации, допуске, графики приёма и требования к выполнению нормативов размещены на сайтах: gto.ru, http ://дсс-нв.рф/,http ://дсс-нв.рф/ index . php /вфск-гто/график-тестирования, https://vk.com/club117432594.

Форма заявления на прохождение  ГТО

Школьный спортивный клуб МБОУ «Гимназия №1»

Лицензия

Приказ № 252 от 28.08.2020 «О создании Школьного спортивного клуба»

Положение «О школьном спортивном клубе в МБОУ «Гимназия №1»

План спортивно-массовых мероприятий на 2020-2021 учебный год

График работы ШСК «Гимназия №1» на 2020-2021 учебный год

Календарный план ШСК «Гимназия №1» на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускники Гимназии: Маркина Татьяна, Феоктистов Дмитрий и Кучма Андрей —  стали обладателями золотого значка ГТО.  Подготовил ребят преподаватель физической культуры Новиченко Андрей Владимирович.

Наверняка, вы не раз слышали о ГТО — всероссийской спортивной программе, участвуя в которой, каждый может выяснить, насколько хороша его физическая форма. Кроме того, высшая награда этого физкультурно-спортивного комплекса — золотой значок ГТО — может дать получившему его человеку дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения.

«Готов к труду и обороне» — именно так называлась созданная в далеком 1931 году программа физического воспитания молодежи. Первые буквы этого девиза и составили известную нам аббревиатуру ГТО. Программа успешно просуществовала целых шестьдесят лет, но прекратила свое действие с развалом Советского Союза — в 1991 году.

В 2014 году по инициативе Президента России В. В. Путина программа возобновила свое существование в улучшенном виде. Для установления норм на получение различных степеней ГТО были привлечены специалисты из медицинской и спортивных областей. Сейчас каждый гражданин Российской Федерации, находящийся в любом возрасте и социальном положении, может сдать эти нормативы и, таким образом, проверить свою физическую подготовку и выносливость, а самые тренированные удостоятся высшей награды – золотого значка ГТО!

Что же дает золотой значок ГТО своему обладателю? Кроме уверенности в своих физических возможностях и признания окружающих, получение золотого значка ГТО работающим людям даёт дополнительные дни к отпуску, а если Вы заканчиваете школу, то получаете дополнительные привилегии на поступление в высшее учебное заведение Вашей мечты, даже если конкурс на место достаточно высок.

Согласно с пунктом 44 «Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. № 1147, ВУЗы обязаны учитывать наличие золотого значка при подсчете баллов, что вполне может перевесить чашу весов в вашу сторону. Также, если Вам присвоен данный знак отличия, то Вы можете получить повышенную стипендию при обучении.

Мы поздравляем наших выпускников с присвоением золотого значка ГТО и желаем поступления в желаемый вуз!

 

 

   

                                                        Нормативы ГТО

 

для чего нужен в школе, как сдать нормы и получить значок

ГТО («Готов к труду и обороне») — программа физкультурной подготовки, которая была создана в СССР в 1931 году и существовала до 1991 года. В 2014 году президент подписал указ о ее возрождении. Главная задача ГТО — мотивировать россиян больше заниматься спортом. Участникам, которые успешно сдали спортивные нормативы, выдают знак отличия — бронзовый, серебряный или золотой значок. Сложность испытаний зависит от возраста участника. Минобороны использует ГТО в тестировании призывников.

Сергей Антонов

сдавал нормы ГТО

Профиль автора

ГТО в школе

Зачем это нужно

Авторы проекта рассчитывают, что благодаря ГТО больше граждан в стране будут заниматься спортом регулярно и вести здоровый образ жизни, вырастет количество спортклубов. По статистике, число россиян, которые систематически занимаются спортом, действительно увеличивается: с 34,2% в 2017 году, со слов министра спорта России Павла Колобкова, до 38% в августе 2018 года, по данным ВЦИОМ. Как сильно на это повлиял комплекс ГТО — неизвестно. Единственные, кто имеет финансовую выгоду от сдачи норм, — это студенты и учащиеся колледжей, техникумов и училищ: за золотой значок им могут назначить повышенную стипендию.

Нормативы ГТО

Чтобы получить значок «Готов к труду и обороне», нужно пройти тесты, которые поделены на 11 возрастных ступеней. С первой по пятую — для школьников 6—8, 9—10, 11—12, 13—15 и 16—17 лет; остальные шесть — для взрослых 18—29, 30—39, 40—49, 50—59, 60—69 и старше 70 лет. Нормативы для мужчин сложнее нормативов для женщин.

Нормативы ГТО

В тесты входит 13 видов спортивных упражнений: бег, плавание, подтягивания на перекладине, стрельба и другие. Часть упражнений обязательна, часть можно выбрать из предложенных. Регионы могут включить в нормативы еще два вида тестов — например, национальные виды спорта или популярные в этой местности спортивные дисциплины.

Кто может сдавать ГТО

Минимальный возраст участника — шесть лет, верхний предел не ограничен. Участвовать в испытании могут не только граждане России, но и иностранцы с временной регистрацией или видом на жительство. Участник должен получить медицинский допуск — без справки из поликлиники к сдаче тестов не допустят.

Как и где сдавать

Чтобы пройти тестирование, надо зарегистрироваться на сайте ГТО и подать заявку на прохождение тестирования в личном кабинете. Для подтверждения личности нужен скан паспорта. После рассмотрения заявки в личный кабинет придет уведомление, где и когда пройдет испытание.

Нормативы сдают в специальных центрах тестирования, адрес ближайшего можно узнать в личном кабинете на сайте ГТО. Обычно это крупный спорткомплекс, бассейн или стрельбище.

Участники обычно выполняют три-четыре вида нормативов за день. Сразу все пройти не получится. Участников может быть много, а некоторые дисциплины придется сдавать в разных местах: плавание — в бассейне, стрельбу — на стрельбище, бег — на стадионе. Процедуру разрешают растянуть на год: школьникам — с июля по июнь, взрослым — с января по декабрь. Для выполнения каждого норматива дается только одна попытка. Пересдать можно не раньше чем через две недели.

Значок «Готов к труду и обороне» выдают не сразу: оформление документов и изготовление наград занимают два — три месяца. Вручают знаки отличия раз в квартал на торжественной церемонии.

Как сдать нормы ГТО в Подмосковье

Московская область входит в число лидеров по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). О том, кто может сдать нормы ГТО, где это сделать и что получат обладатели знаков отличия, читайте в материале портала mosreg.ru.

Перспективы самбо в Подмосковье: как в регионе готовят борцов высокого уровня>>

Кто может сдать

Фестиваль ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Сдать нормы ГТО могут все граждане Российской Федерации старше 6 лет. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в зависимости от возраста – 5 ступеней для детей и 6 для взрослых. Также комплекс делится на три уровня сложности, в зависимости от сданного уровня будет определено, какой значок вы получите, – золотой, серебряный или бронзовый.

Воркаут-площадки Подмосковья. Карта>>

Что входит в комплекс

Сдача нормативов ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Комплекс ГТО делится на обязательные испытания и испытания на выбор. Для получения значка нужно успешно сдать минимум шесть испытаний.

Среди обязательных – бег на 100 м, бег на 3 км, подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг, наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье.

Среди испытаний на выбор есть прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание спортивного снаряда весом 700 г, бег на лыжах на 5 км или кросс на 5 км по пересеченной местности, плавание на 50 м, стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей на дистанции 10 м (или из электронного оружия), туристский поход с проверкой туристских навыков, самозащита без оружия.

Для женщин, мужчин и детей набор испытаний различается, но незначительно. Подробно узнать об испытаниях вашей категории можно на сайте ГТО.

Скейт-парки Подмосковья. Карта>>

Как сдавать

Тестирование ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Сдавать комплекс можно на протяжении года (с января по декабрь) взрослым, школьникам – в период с сентября по июнь. У каждого сдающего есть возможность три раза за год перевыполнить испытание, но между сдачами должно пройти не менее двух недель.

Для того чтобы сдать комплекс норм ГТО, необходимо зарегистрироваться на сайте. После регистрации вы получите личный ID-номер, с помощью которого сможете записаться в любой центр тестирования ГТО. Также с помощью личного номера можно будет просматривать свои результаты на сайте.

В Московской области работает 70 центров тестирования ГТО в 68 муниципальных образованиях. В выбранный вами центр необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность, иностранцам потребуется еще вид на жительство и временная прописка. Все сдающие должны принести также медицинскую справку.

За один день выполнить все нормы ГТО не получится, максимум – 3–4 испытания.

Проект «Стань чемпионом» в Подмосковье: как выявить у ребенка спортивные способности>>

Что дает значок ГТО

Испытания ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Знак отличия комплекса ГТО – это не просто приятный бонус после пройденных испытаний. Обладатели значка могут рассчитывать на льготы при поступлении на обучение по образовательным программам высшего образования – решение о количестве дополнительных баллов, которые будут начислены абитуриенту, предоставившему золотой знак отличия и удостоверение к нему, образовательное учреждение принимает самостоятельно.

Учащиеся, имеющие золотой знак отличия комплекса ГТО, могут претендовать на повышенную государственную академическую стипендию.

Вейксерфинг в Подмосковье: где покататься на водных досках в регионе>>

Социальные роли и социальные нормы

  1. Социальная психология
  2. Социальные роли

Д-р Сол МакЛеод, опубликовано в 2008 г.


Есть много способов, которыми люди могут влиять на наше поведение, но, пожалуй, одним из наиболее важных является что присутствие других, кажется, вызывает ожидания

Мы не ожидаем, что люди будут вести себя случайным образом, а будут вести себя определенным образом в определенных ситуациях. Каждая социальная ситуация влечет за собой свой особый набор ожиданий относительно «правильного» поведения.Такие ожидания могут варьироваться от группы к группе.

Эти ожидания становятся очевидными, когда мы смотрим на роли, которые люди играют в обществе.

Социальные роли — это роль, которую люди играют как члены социальной группы. С каждой социальной ролью, которую вы принимаете, ваше поведение меняется, чтобы соответствовать ожиданиям как вас, так и других людей от этой роли.

По словам Уильяма Шекспира:

Все миры — сцена,

И все мужчины и женщины просто игроки:

У них есть свои выходы и входы;

И один человек в свое время играет много ролей.

Эти строки отражают суть социальных ролей. Подумайте, сколько ролей вы играете за один день, например сын, дочь, сестра, брат, ученик, работник, друг и т. д. Каждая социальная роль несет в себе ожидаемое поведение, называемое нормами.


Социальные нормы

Социальные нормы — это неписаные правила убеждений, отношений и поведения, которые считаются приемлемыми в определенной социальной группе или культуре. Нормы дают нам ожидаемое представление о том, как вести себя и действовать, чтобы обеспечивать порядок и предсказуемость в обществе.Например, мы ожидаем, что студенты придут на урок вовремя и завершат свою работу.

Идея норм дает ключ к пониманию социального влияния в целом и соответствия в частности. Социальные нормы — это общепринятые стандарты поведения социальных групп.

Эти группы варьируются от дружеских и рабочих групп до национальных государств. поведение, которое соответствует этим нормам, называется соответствием, и большую часть времени роли и нормы являются мощными способами понимания и предсказания того, что люди будут делать.

Существуют нормы, определяющие надлежащее поведение для каждой социальной группы. Например, студенты, соседи и пациенты в больнице знают о нормах поведения. И по мере того, как индивид переходит из одной группы в другую, их поведение соответственно меняется.

Нормы обеспечивают порядок в обществе. Трудно понять, как человеческое общество могло бы функционировать без социальных норм. Людям нужны нормы, чтобы направлять и направлять их поведение, обеспечивать порядок и предсказуемость в социальных отношениях, а также осмысливать и понимать действия друг друга.Это некоторые из причин, по которым большинство людей в большинстве случаев подчиняются социальным нормам.


Заключение

Существует значительное давление, чтобы соответствовать социальным ролям. Социальные роли служат примером социального влияния в целом и конформизма в частности. Большинство из нас большую часть времени соблюдают правила, которые даются в выполняемых нами ролях.

Мы соответствуем ожиданиям других, мы отвечаем на их одобрение, когда мы хорошо играем свои роли, и на их неодобрение, когда мы играем свои роли плохо.Но как далеко зайдет конформизм? Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо демонстрирует силу социальных ролей по отношению к конформизму.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2008). Социальные роли . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-roles.html

сообщить об этом объявлении

Чтение: Социальные нормы | Социология

Эксперименты по взлому

Социолог Гарольд Гарфинкель (1917–2011) изучал обычаи людей, чтобы выяснить, как социальные правила и нормы не только влияют на поведение, но и формируют социальный порядок.Он считал, что члены общества вместе создают социальный порядок (Weber 2011). В результате его книги « исследований по этнометодологии », опубликованной в 1967 году, обсуждаются предположения людей о социальном составе их сообществ.

Один из методов исследования Гарфинкеля был известен как «пробный эксперимент», в котором исследователь ведет себя социально неловко, чтобы проверить социологические концепции социальных норм и конформизма. Участники не знают, что эксперимент продолжается.Однако, если взлом будет успешным, эти «невинные свидетели» каким-то образом отреагируют. Например, если экспериментатор — это, скажем, мужчина в деловом костюме, и он скачет по тротуару или запрыгивает на одной ноге, прохожие могут смотреть на него с удивлением на лицах. Но экспериментатор не просто «ведет себя странно» на публике. Скорее дело в том, чтобы немного отклониться от определенной социальной нормы, незаметно нарушить какую-либо форму социального этикета и посмотреть, что произойдет.

Для проведения своей этнометодологии Гарфинкель намеренно навязывал странное поведение невежественным людям. Затем он наблюдал за их ответами. Он подозревал, что странное поведение разрушит общепринятые ожидания, но не знал, как именно. Например, он устроил простую игру в крестики-нолики. Одного игрока заранее попросили пометить крестики и минусы не в квадратах, а на линиях, разделяющих поля. Другой игрок, не знавший об исследовании, был ошеломлен и не знал, как продолжить. Реакции второго игрока в виде возмущения, гнева, замешательства или других эмоций иллюстрируют существование культурных норм, составляющих социальную жизнь. Эти культурные нормы играют важную роль. Они рассказывают нам, как вести себя друг с другом и как чувствовать себя комфортно в нашем сообществе.

Существует множество правил общения с незнакомцами на публике. Это нормально — говорить женщине, что вам нравятся ее туфли. Нехорошо спрашивать, можно ли вам их примерить. Стоять в очереди за кем-нибудь у банкомата — это нормально.Нехорошо смотреть через его плечо, когда он совершает сделку. В переполненном автобусе нормально сидеть рядом с кем-нибудь. Странно сидеть рядом с незнакомцем в полупустом автобусе.

В случае некоторых нарушений исследователь напрямую взаимодействует с невиновными прохожими. Экспериментатор может завязать беседу в общественном туалете, где принято настолько яростно уважать частную жизнь друг друга, что игнорируют присутствие других людей. В продуктовом магазине экспериментатор может достать еду из тележки другого человека со словами: «Выглядит неплохо! Думаю, я попробую. «Экспериментатор может сесть за стол с другими в ресторане быстрого питания или последовать за кем-нибудь в музее и изучить те же картины. В таких случаях на посторонних вынуждают ответить, и их дискомфорт показывает, насколько мы зависим от социальных норм. Эксперименты на нарушение раскрывают и исследуют множество неписаных социальных правил, по которым мы живем.

ценностей и норм | Культурная антропология

Ценности — это абстрактные концепции, согласно которым определенные виды поведения являются хорошими, правильными, этичными, моральными и, следовательно, желательными.В Соединенных Штатах одна ценность — свобода; другой — равенство.

Эти ценности могут происходить из различных субкультур или социальных институтов. Общество может иметь все ценности, которые оно хочет, но если у него нет способа закрепить эти ценности, то наличие ценностей ничего не значит.

Итак, общества разработали формы социального контроля, которые представляют собой процесс, который люди используют для поддержания порядка в групповой жизни.

Существует две основные категории социального контроля: норм и законов .Норма — это стандарт поведения. В какой-то момент люди в обществе соглашаются, что это стандарты. Некоторые люди учатся, когда их учат, но в основном мы постигаем их, просто открываясь им.

Есть несколько типов норм: народных обычаев и нравов . Народные обычаи — это нормы, относящиеся к повседневной жизни, например, есть столовое серебро, вставать утром и идти на работу или в школу. Есть также нравы, то есть правильное или неправильное поведение… не убивайте людей, не воруйте…

Некоторые нормы преподаются явно, другие негласны — мы усваиваем их посредством наблюдения.Мы подбираем формы приветствия, роли, по какой стороне тротуара идти… список можно продолжать и продолжать.

Иногда, особенно в обществах государственного уровня, нравы кодифицируются в законах или обязательных правилах. Итак, воровство как плохое поведение становится преступлением. Убийство — преступление.

Итак, как общества поощряют соблюдение норм и законов? Есть награды и наказание. Например, если вы убьете кого-то в нашем обществе, если вас поймают, вы предадитесь суду, а если вас признают виновным, вы попадете в тюрьму или вас могут предать смерти.Мы разработали конкретные рабочие места и организации, которые обеспечивают соблюдение законов… полицию, судебную систему, тюрьму, вооруженные силы. Это официальные формы социального контроля принудительного исполнения. Теперь эти формы не обязательно должны быть отрицательными. Некоторые из них положительны … хорошим примером может служить награда Citizen Hero.

Существует также неформальное обеспечение соблюдения норм и законов. Как и в случае с официальными формами принуждения к социальному контролю, неофициальные могут быть как положительными, так и отрицательными — предоставление вашему ребенку пособия за выполнение работы по дому является примером положительного принуждения; порка или тайм-ауты являются примерами негативного принуждения. Давление со стороны сверстников и религиозная доктрина — другие неформальные методы обеспечения соблюдения как норм, так и законов. Еще одно — остракизм или избегание.

Однако бывают случаи, когда нарушения норм или даже закона не влекут за собой наказания, но эти виды нарушений имеют очень конкретное определение. Например, общепринято, что если вы убиваете кого-то в целях самообороны или во время войны, наказания не применяются.

Буддийский храм в Королевском дворце в Луонг, Прабанг

Теперь все эти нормы и законы могут быть организованы в набор из социальных институтов .Социальный институт — это определенный набор моделей поведения, разработанных для удовлетворения предполагаемых потребностей. Таким образом, люди не делают то, что хотят, когда хотят удовлетворить свои потребности. В культуре США мы дорожим независимостью, но эта независимость должна осуществляться в рамках созданных социальных институтов. Это не значит, что нет людей, которые выходят за рамки этих социальных ограничений, они это делают. Это действительно важное поведение в эволюционном смысле, поскольку оно обеспечивает вариацию поведения. Это те формы поведения, которые вызывают социальные изменения.

Антропологи делят эти модели поведения на некоторые общие категории, например, экономические системы, религию, выразительную культуру и политическую организацию. Точный шаблон варьируется от группы к группе, но потребности, которые удовлетворяются, в значительной степени одинаковы. Мы рассмотрим некоторые из этих категорий позже в этом квартале.

По мере того, как мы продвигаемся по курсу и читаем о других культурах, я хочу, чтобы вы думали о ценностях и нормах вашей собственной культуры. Когда у вас есть реакция, особенно сильная, остановитесь и подумайте, какие ценности, нормы и законы нарушаются.Это поможет вам глубже понять материал, который мы рассмотрим в курсе.

~

Список литературы

Боханнан, Пол и Марк Глейзеры. 1988. Основные моменты в антропологии, 2-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc.

Тайлор, Эдвард Бернетт. 1920 [1871]. Первобытная культура. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма.

Нормы — Социология — Оксфордские библиографии

Введение

Нормы — фундаментальное понятие в социальных науках.Чаще всего их определяют как правила или ожидания, которые навязываются обществом. Нормы могут быть предписывающими (поощрять позитивное поведение; например, «будь честным») или предписывающими (препятствовать отрицательному поведению; например, «не обманывай»). Этот термин также иногда используется для обозначения моделей поведения и усвоенных ценностей. Нормы важны для их вклада в общественный порядок. Утверждается, что правительства (и другие иерархии) и рынки способствуют порядку, как и индивидуальные просоциальные мотивации.Но нормы, реализуемые через группы и сети, также играют важную роль. Нормы давно используются для объяснения поведения, но в последние годы ученые все больше сосредотачиваются на объяснении самих норм, в частности, на их возникновении и применении.

Общие обзоры

В то время как во многих работах упоминаются нормы и делаются общие утверждения о них, относительно немногие содержат подробные обсуждения. В этом разделе описаны некоторые из этих более подробных частей. Эльстер 1989 исследует социальные нормы в контексте более широкой проблемы социального порядка.В более поздней работе, Elster 2009, нормы отделяются от правил других типов и обсуждается важность эмоций для обеспечения соблюдения норм. Hechter and Opp 2001 включает вводные главы, в которых обсуждаются нормы в целом, а также основные главы, посвященные конкретным нормам. Bicchieri 2006 определяет и объясняет нормы. Наконец, Mollborn 2017 обсуждает наборы норм в контексте сексуального поведения подростков.

  • Биккьери, Кристина. 2006. Грамматика общества: природа и динамика социальных норм .Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.

    Рассматривает нормы как ожидания относительно поведения других и внутреннюю мотивацию соответствовать тому, чего ожидают от других. Для объяснения норм полагается на теорию игр и экспериментальные данные.

  • Эльстер, Джон. 1989. Цемент общества: исследование социального порядка . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.

    DOI: 10.1017 / CBO9780511624995

    Книга посвящена социальному порядку; одна глава (стр.97–151) конкретно обсуждает нормы. Эльстер утверждает, что нормы разделяются и поддерживаются с помощью социальных санкций. Он отличает социальные нормы от морали, законов, условностей, личных правил, привычек, традиций и психологической значимости и приводит эмпирические примеры норм.

  • Эльстер, Джон. 2009. Нормы. В Оксфордский справочник по аналитической социологии . Под редакцией Питера Хедстрема и Питера Бирмана, 195–217. Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.

    Отличает социальные нормы от моральных норм, квазиморальных норм (срабатывающих при наблюдении за поведением других), правовых норм и условностей.Обсуждается роль презрения и негодования со стороны третьих лиц, а также стыда и вины девианта. Анализирует распространенные нормы, в том числе регулирующие превышение тарифов на рабочем месте, чаевые и стояние в очередях.

  • Хехтер, Майкл, и Карл-Дитер Опп, ред. 2001. Социальные нормы . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.

    Помимо вводной главы, написанной редакторами, в четырех главах представлены взгляды на нормы социологии, юридической академии, экономики и теории игр.Последующие эмпирические главы содержат иллюстрации и анализ ряда основных норм, включая нормы в журналистике, социальных движениях, сексе и браке и национальном самоопределении.

  • Моллборн, Стефани. 2017. Смешанные сообщения: Нормы и социальный контроль подросткового секса и беременности . Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите.

    DOI: 10.1093 / acprof: oso / 97801

  • 271.001.0001

    Разрабатывает концепцию наборов норм и обсуждает их обоснование и конфликт норм, а также стратегии, используемые органами по обеспечению соблюдения норм и целевыми нормами. Описывает, как нормы передаются и используются в семьях, школах, сообществах и группах сверстников. Сосредоточен на эмпирическом контексте подросткового сексуального поведения и беременности.

к началу

Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на
эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и постоянному доступу для учреждений.Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Оксфорда, щелкните здесь.

Перейти к другим статьям:

Артикул

.

Вверх

  • Подростковый возраст

  • негры

  • Африканские общества

  • Агентное моделирование

  • Старение

  • Анализ, Пространственный

  • Анализ, Мировые системы

  • Анархизм

  • Теория аномии и деформации

  • Арабская весна, мобилизация и конфликтная политика в. ..

  • Американцы азиатского происхождения

  • Ассимиляция

  • Власть и работа

  • Белл, Дэниел

  • Биосоциология

  • Бурдье, Пьер

  • Карьера

  • Каста

  • католицизм

  • Причинный вывод

  • Чикагская школа социологии

  • Дети

  • Китайская культурная революция

  • Китайское общество

  • Гражданство

  • Гражданские права

  • Гражданское общество

  • Класс

  • Когнитивная социология

  • Когортный анализ

  • Коллективная эффективность

  • Коллективная память

  • Сообщество

  • Сравнительно-историческая социология

  • Конт, Огюст

  • Теория конфликта

  • Консерватизм

  • Потребительская культура

  • Потребление

  • Проблемы современной семьи

  • Условная работа

  • Анализ разговора

  • Исправления

  • Космополитизм

  • Криминология

  • Культурная столица

  • Культурная классификация и коды

  • Культурная всеядность

  • Культурное производство и обращение

  • Культура и сети

  • Культура, социология

  • Демократия

  • Демография

  • Разработка

  • Отклонение

  • Дискриминация

  • Делая пол

  • Дюркгейм, Эмиль

  • Экономические институты и институциональные изменения

  • Экономическая социология

  • Образование

  • Образование и здоровье

  • Политика в области образования в США

  • Образовательная политика и раса

  • Элиты

  • Эмоции

  • Империи и колониализм

  • Предпринимательство

  • Экологическая социология

  • Эпистемология

  • Этнические анклавы

  • Этническая принадлежность

  • Этнометодология и разговорный анализ

  • Теория обмена

  • Семьи, Постмодерн

  • Семья

  • Семейная политика

  • Фашизм

  • Феминистская теория

  • Плодородие

  • Филд, концепция Бурдье

  • Еда

  • Принудительная миграция

  • Фуко, Мишель

  • Франкфуртская школа

  • Дружба

  • Пол

  • Пол и тела

  • Пол и преступность

  • Пол и образование

  • Пол и здоровье

  • Пол и лишение свободы

  • Пол и профессии

  • Гендер и социальные движения

  • Пол и работа

  • Гендерный разрыв в оплате труда

  • Пол, сексуальность и миграция

  • Гендерное расслоение

  • Гендер, политика благосостояния и

  • Гендерная сексуальность

  • Геноцид

  • Джентрификация

  • Геронтология

  • Гетто

  • Гоффман, Ирвинг

  • Привычка

  • Здоровье

  • Историческое сохранение

  • Работа по дому

  • Торговля людьми

  • Личность

  • Иммиграция

  • Индийское общество, Contemporary

  • Учреждения

  • Интернет

  • Пересечения

  • Интерсекс

  • Методология интервью

  • Качество работы

  • справедливость

  • Знание, критическая социология

  • Рынки труда

  • Латиноамериканские / латиноамериканские исследования

  • Закон и общество

  • Право, Социология

  • Досуг

  • ЛГБТ-воспитание и формирование семьи

  • Социальные движения ЛГБТ

  • Жизненный курс

  • Управление

  • Брак и развод

  • Марксистская социология

  • Мужественность

  • Массовое лишение свободы в Соединенных Штатах и ​​связанные с ним последствия …

  • СМИ

  • Материальная культура

  • Математическая социология

  • Мид, Г.ЧАС.

  • Медицинская Социология

  • Психическое заболевание

  • Методологический индивидуализм

  • Средние классы

  • Миграция

  • Военная социология

  • Деньги и кредит

  • Мораль

  • Материнство

  • Мультикультурализм

  • Многоуровневые модели

  • Многорасовая, смешанная и двурасовая идентичности

  • Национализм

  • Ненормативные исследования сексуальности

  • Нормы

  • Профессии и профессии

  • Организации

  • Оплачиваемая работа

  • Панельные исследования

  • Парсонс, Талкотт

  • Полицейская

  • Политическая культура

  • Политическая экономика

  • Политическая социология

  • Популярная культура

  • Позитивизм

  • Бедность

  • Мощность

  • Пролетариат (рабочий класс)

  • Протестантизм

  • Общественное мнение

  • Качественный сравнительный анализ (QCA)

  • Раса

  • Раса и сексуальность

  • Раса и насилие

  • Раса и молодость

  • Гонка в глобальной перспективе

  • Раса, организации и движения

  • Расизм

  • Рациональный выбор

  • Отношения

  • Религия

  • Религия и общественная сфера

  • Жилая сегрегация

  • Революции

  • Теория ролей

  • Сельская социология

  • Научные сети

  • Секуляризация

  • Анализ последовательности

  • Секс против пола

  • Сексуальная идентичность

  • Сексуальности

  • Сексуальность на протяжении всей жизни

  • Зиммель, Георг

  • Одинокие родители в контексте

  • Навык

  • Социальный капитал

  • Социальные перемены

  • Социальное закрытие

  • Социальное конструирование преступности

  • Социальный контроль

  • Социальный дарвинизм

  • Теория социальной дезорганизации

  • Социальная эпидемиология

  • Социальная история

  • Социальные индикаторы

  • Социальная мобильность

  • Социальные движения

  • Анализ социальных сетей

  • Социальные сети

  • Социальная политика

  • Социальные проблемы

  • Социальная психология

  • Социальная стратификация

  • Социальная теория

  • Социализация, социологические перспективы

  • Социолингвистика

  • Социологические подходы к характеру

  • Социологические исследования китайского общества

  • Социологические исследования, качественные методы в

  • Социологические исследования, количественные методы в

  • Социология, история

  • Социология нравов

  • Социология музыки

  • Социология войны.

  • Виды спорта

  • Статус

  • Субурбанизм

  • Методы опроса

  • Символические границы

  • Символический интеракционизм

  • Разделение труда по Дюркгейму

  • Штат

  • Тилли, Чарльз

  • Использование времени и уход за детьми

  • Использование времени и исследование дневников времени

  • Транснациональное усыновление

  • Доверять

  • Союзы и неравенство

  • Городская этнография

  • Машина городского роста

  • Городское неравенство в США

  • Значения

  • Веблен, Торстейн

  • Насилие

  • Изобразительное искусство, музыка и эстетический опыт

  • Валлерстайн, Иммануил

  • Богатство

  • Вебер, Макс

  • Благосостояние, раса и американское воображение

  • Государства всеобщего благосостояния

  • Белизна

  • Занятость женщин и экономическое неравенство между Househo. ..

  • Работа и занятость, Социология

  • Баланс между работой и личной жизнью

  • Гибкость рабочего места

Вниз

Народных обычаев, нравов, табу и законов — SOU-CCJ230 Введение в американскую систему уголовного правосудия

Шанелл Санчес

Упражнение по социальному контролю

Задание : Мы полагаемся на неформальный социальный контроль, чтобы повлиять на поведение людей, например, выставлять зловонный глаз, хладнокровно или исправлять чье-то поведение, чтобы обеспечить соответствие людей.Вспомните случай, когда родитель, опекун, тренер, работодатель или учитель (агенты социального контроля) использовали неформальный социальный контроль, чтобы отреагировать на ваше поведение. Что сделал агент неформального социального контроля? Приведите пример, когда к другому человеку применялся неформальный социальный контроль. Что они делали и как контролировалось их поведение с помощью неформального социального контроля?

Пример : Говоря по телефону о работе, дети начинают ссориться из-за слизи. Я не могу положить телефон, поэтому я полагался на движения рук, чтобы показать им, что это недопустимо.Не было необходимости вешать трубку или что-то говорить. Действия глаз указали на то, что они действовали неадекватно, и их поведение изменилось.

Нормы могут быть усвоены, что заставит человека соответствовать без внешних поощрений или наказаний. Существует четыре типа социальных норм, которые могут помочь информировать людей о поведении, которое считается приемлемым: обычаи, нравы, табу и закон. Кроме того, социальные нормы могут варьироваться в зависимости от времени, культуры, места и даже подгруппы.

Вспомните свой первый школьный опыт, и вы наверняка сможете определить некоторые усвоенные обычаи и обычаи. Народные обычаи — это модели поведения, которые усваиваются и разделяются социальной группой, которые мы часто называем «обычаями» в группе, которые не имеют морального значения, но могут быть важны для общественного признания. У каждой группы могут развиваться разные обычаи, но могут быть обычаи, которые распространяются на более широком социальном уровне.

Folkway, пример

Представьте, что вы сидите в классе колледжа в окружении шестидесяти человек. Как профессору, ведущему ранние утренние занятия, всегда рекомендуется есть, если он голоден.Однако все должны быть внимательны к окружающим. Не следует громко жевать. Это будет считаться грубым, и поступать так — против классовых «обычаев». Что еще хуже, представьте, что вы отрыгиваете, не говоря «извините». Это было бы нарушением обычаев. Помните, что это не может быть неуважением во всех культурах, и это очень субъективно.

Возможно, строже, чем обычаи, они более строгие, потому что они могут привести к нарушению того, что мы считаем моральным и этическим поведением. Нравы — это нормы морали, правильные и неправильные, и если вы нарушите их, это часто считается оскорбительным для большинства людей.Иногда более серьезное нарушение также может быть незаконным, но иногда оно может быть просто оскорбительным. Если больше не прописано в законодательстве, оно не может быть санкционировано системой уголовного правосудия. В других случаях это может быть как незаконным, так и морально неправильным.

Подробнее Пример

Если кто-то посетит похороны члена семьи, никто не ожидает увидеть кого-то в ярко-розовой одежде или в бикини. Большинству людей из уважения рекомендуется носить черную одежду. Хотя может и не быть конкретных правил или законов, определяющих, в какой одежде следует надевать на похороны, большинство американского общества считает правильным и неправильным приходить на похороны в бикини или в ярко-розовых трико.Было бы неуважительно по отношению к отдельным людям, которых оплакивают. И нравы, и народные обычаи преподаются через социализацию с различными источниками: семьей, друзьями, сверстниками, школами и т. Д.

Табу идет дальше и является очень негативной нормой, которую нельзя нарушать, потому что люди будут расстроены. Вдобавок человек может быть исключен из группы или общества. Сущность и степень табу заложены в нравах.

Пример табу

Один студент однажды привел в пример мужчину из их района в Колорадо, у которого было несколько жен, а также было десять разных детей от женщин.В большей части американской культуры считается неприемлемым иметь более одного супруга / партнера. Однако бывают случаи, когда наличие детей от нескольких человек не рассматривается как табу. В частности, если мужчина или женщина вступают в повторный брак, а затем рожают еще одного ребенка от своего нового партнера. Однако, опять же, сегодня это более приемлемо, чем в прошлом, из-за более широкого признания в обществе развода и повторного брака.

Если кто-то религиозен, подумайте о чем-то табу в этой конкретной религии? Как насчет спортивной команды в колледже? Группа? Любые идеи?

И последнее, самое важное для изучения преступности и уголовного правосудия — наши законы.Помните, что социальная норма — это обязанность перед обществом, за нарушение которой могут быть наложены санкции. Следовательно, законы являются социальными нормами, которые официально закреплены на уровне штата или на федеральном уровне и могут повлечь за собой формальное наказание за нарушения, такие как штрафы, лишение свободы или даже смерть. Законы — это форма социального контроля, которая определяет правила, привычки и обычаи, которые общество использует для обеспечения соблюдения своих норм.

Пример закона

Давайте на мгновение вернемся к нашему примеру с несколькими женами.В американской культуре иметь несколько жен незаконно, это нарушение закона. Так было не всегда, и не во всех странах, но в Соединенных Штатах это считалось настолько табу, морально и этически неправильным, что существуют законы, которые могут наказывать людей за вступление в брак более чем с одним человеком на время. Однако могут быть некоторые люди, которые не считают это неправильным, или группы, но, тем не менее, это все равно незаконно.

Следующая ссылка предназначена для статуи Орегона ORS 163.515 Двоеженство https: // www.oregonlaws.org/ors/163.515

Вспомните нашу предыдущую дискуссию о том, как стать новым человеком в Орегоне и попытаться выяснить, разрешено ли быть обнаженным на идеальной практике фрисби, но они не чувствуют себя ни морально, ни этически неправильными. Первое, что можно сделать, это пойти домой и посмотреть некоторые правила и посмотреть, не нарушают ли они окончательные правила фрисби. Затем можно проверить законы штата Орегон, регулирующие одежду, чтобы увидеть, не нарушают ли они законы, будучи обнаженными. В конце концов выясняется, что это не «незаконно», поэтому вы не можете вызвать полицию, но вы определенно нашли случай в Юджине, штат Орегон, который определил, что отсутствие одежды может быть нарушением правил в кампусе колледжа.

Однако это рекреационная лига, и, похоже, в ней не установлены какие-либо формальные правила. Теперь нужно принять трудное решение: хочет ли человек быть частью субкультуры, которая поддерживает наготу? Противоречит ли это чьей-то морали и этике? В качестве альтернативы, готов ли кто-то стать частью команды и способствовать принятию новой нормы? Система уголовного правосудия не может действовать только ради нарушения норм, но иногда то, что кажется нормой, может привести к привлечению к уголовной ответственности.Например, прогуляйтесь по городу или городу, и многие из них могут оказаться переходящими дорогу, потому что это может быть безопаснее, быстрее или доступнее. Человек может получить билет в большинстве сообществ, потому что это технически нарушает закон. В этом заключается грань между отклонениями, нарушениями правил и преступностью — это не позволяет, значит, мы согласны. Есть много примеров законов, которые не отклоняются от нормы, и то, что отклоняется от нормы, некоторые субкультуры могут пожелать признать незаконными. Большинство, но не все преступления являются девиантными, и не все девиантные действия являются преступными.Тогда возникает вопрос: как же тогда мы, как общество, решаем, кто имеет, а кто не имеет возможности принимать законы?

Пешеходная прогулка

Народных обычаев, нравов, табу и законов

Социальная норма, или просто «норма», возможно, является наиболее важным понятием в социологии.

Социологи считают, что нормы управляют нашей жизнью, давая нам неявные и явные указания о том, что думать и во что верить, как вести себя и как взаимодействовать с другими.

Мы изучаем нормы в различных условиях и от разных людей, включая нашу семью, наших учителей и сверстников в школе, а также представителей средств массовой информации.Существует четыре основных типа норм с разным объемом и охватом, значимостью и важностью, а также методами обеспечения соблюдения. Эти нормы в порядке возрастания значимости:

  • Народные пути
  • нравы
  • табу
  • законов

Народные обычаи

Ранний американский социолог Уильям Грэм Самнер был первым, кто написал о различиях между различными типами норм в своей книге « Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали » (1906).Самнер создал структуру, которую социологи используют до сих пор.

Он писал, что обычаи — это нормы, которые вытекают из случайных взаимодействий и организуют их, а также возникают из повторения и рутины. Мы используем их для удовлетворения наших повседневных потребностей, и они чаще всего действуют бессознательно, хотя они весьма полезны для упорядоченного функционирования общества.

Распространенным примером народного образа жизни является практика во многих обществах стоять в очереди. Эта практика приводит в порядок процесс покупки вещей или получения услуг, позволяя нам легче выполнять задачи нашей повседневной жизни.

Другие примеры народных обычаев включают концепцию подходящей одежды, практику поднятия руки, чтобы по очереди выступать в группе, и практику «гражданского невнимания» — когда мы вежливо игнорируем окружающих в общественных местах.

В народных традициях проводится различие между грубым и вежливым поведением, поэтому они оказывают социальное давление, побуждающее нас действовать и взаимодействовать определенным образом. Однако они не имеют морального значения, и за их нарушение редко возникают серьезные последствия или санкции.

Mores

Нравы более строгие, чем обычаи, поскольку они определяют, что считается моральным и этическим поведением; они структурируют разницу между добром и злом.

Люди сильно относятся к обычаям, и их нарушение обычно приводит к неодобрению или остракизму. Таким образом, нравы требуют большей силы принуждения в формировании наших ценностей, убеждений, поведения и взаимодействия, чем обычаи.

Религиозные доктрины — это пример нравов, регулирующих социальное поведение.

Например, во многих религиях есть запрет на сожительство с романтическим партнером до брака. Если молодой человек из строго религиозной семьи переезжает к своему парню, ее семья, друзья и прихожане, скорее всего, сочтут ее поведение аморальным.

Они могут наказать ее поведение, ругая ее, угрожая приговором в загробной жизни или изгоняя ее из своих домов и церкви. Эти действия призваны указать на то, что ее поведение аморально и неприемлемо, и призваны заставить ее изменить свое поведение, чтобы больше соответствовать оскорбляемым.

Вера в то, что формы дискриминации и угнетения, такие как расизм и сексизм, неэтичны, является еще одним примером важности во многих обществах.

Табу

Табу — очень сильная отрицательная норма; это запрет на определенное поведение, настолько строгий, что его нарушение приводит к крайнему отвращению и даже изгнанию из группы или общества.

Часто нарушителя табу считают непригодным для жизни в этом обществе. Например, в некоторых мусульманских культурах употребление свинины запрещено, потому что свинья считается нечистой.В крайнем случае, инцест и каннибализм во многих странах считаются табу.

Законы

Закон — это норма, которая официально закреплена на уровне штата или на федеральном уровне и обеспечивается полицией или другими государственными агентами.

Существуют законы, препятствующие поведению, которое обычно приводит к травмам или ущербу для другого человека, включая нарушение прав собственности. Тем, кто обеспечивает соблюдение законов, правительство предоставило законное право контролировать поведение на благо общества в целом.

Когда кто-то нарушает закон, государственные органы налагают санкции, которые могут быть такими же легкими, как подлежащий уплате штраф, или столь же суровыми, как тюремное заключение.

Что такое социальные нормы? Определение и примеры для младенцев, детей и взрослых — видео и стенограмма урока

Отклонение

Когда вы не соответствуете социальным нормам, принятым в вашей культуре или группе, это считается ненормальным поведением. Это называется отклонением . Различные группы принимают разные степени отклонения.Однако вы сталкиваетесь с тем, что группа отвергает вас, если ваше неповиновение социальным нормам слишком велико, чтобы его можно было терпеть.

Представьте, что вы входите в лифт, полный людей, и вместо того, чтобы поворачиваться лицом к двери, продолжаете смотреть на других людей в лифте. В лучшем случае вы получите неудобные взгляды других людей в лифте. Это потому, что вы демонстрируете отклонение от социальной нормы, поворачиваясь лицом к двери лифта. Ваше поведение заставляет других членов группы чувствовать себя некомфортно.Если они чувствуют себя слишком некомфортно, они могут в будущем не садиться с вами в лифт.

Социальные нормы у младенцев и детей

Теперь давайте посмотрим, как социальные нормы влияют на нас на разных этапах нашей жизни. Сначала подумайте о том времени, когда вы были новорожденным. Вы не вошли в мир со способностью реагировать на все в вашем окружении. Социальные нормы, побуждающие других заботиться о вас, позволили вам выжить. Это был ваш первый опыт общения с социальными нормами.Вы начали понимать, какого поведения от вас ждут и чего можно ожидать от других. Например, вы узнали, что если вы перестанете плакать, когда кто-то подберет вас, они будут продолжать держать вас.

По мере того, как вы становились старше, вы начали понимать социальные нормы, которых ожидает ваша группа сверстников. Сначала эти социальные правила все еще навязываются вам родителями, учителями и другими взрослыми, с которыми вы общались. Например, когда вы пошли в школу, вы узнали, что вам нужно поднять руку, чтобы говорить, а не перебивать учителя.Вы знали, что вам следует делать, а чего не следует делать, и очень настаивали на том, чтобы другие действовали ожидаемым образом. Если бы в вашу школу пришел новый ученик и постоянно перебивал учителя, вы бы возразили против такого поведения и сказали бы им: «Так не делается; ты должен сделать это вот так ».

Социальные нормы и подростки

Когда вы стали подростком, ваши социальные нормы стали меньше зависеть от того, что вам говорили взрослые. Это был период перехода от детства к взрослой жизни.В результате вы практиковали независимость, готовясь стать взрослым. Вы больше не принимали, что только родители и взрослые определяют, что правильно, и ваши социальные нормы теперь в основном формировались группой сверстников. Ваша приверженность групповым нормам могла быть настолько влиятельной, что вы принимали участие в занятиях, которых обычно не выполняли бы.

Это влияние группы сверстников, пытающихся изменить ваше поведение, чтобы соответствовать групповым нормам, часто называют давлением сверстников .Ваше желание общественного признания было самым сильным в этот период развития. Поскольку девиантное поведение означало социальное неприятие, у вас было меньше шансов проявить девиантное поведение или принять его в других.

Представьте себе, что среди сверстников подросткового возраста носить фиолетовый цвет по пятницам является социальной нормой. Адам ненавидит фиолетовый цвет и не стал бы покупать одежду этого цвета самостоятельно. Однако он не хотел, чтобы группа отвергла его за то, что в пятницу он не был одет в фиолетовый, поэтому он купил фиолетовую футболку.Он носит его в пятницу, а затем избегает всех, кто не носит фиолетового цвета.

Социальные нормы и взрослые

Когда вы вступили во взрослую жизнь, важность группы сверстников начала уступать место большему сообществу, частью которого вы стали. Это означало, что вы столкнулись с меньшим давлением, чтобы соответствовать социальным нормам. Если бы вы не преуспели в рамках ограничений группы сверстников-подростков, вам бы понравилась эта повышенная толерантность к изменчивости.

Итак, социальные нормы в основном служат для того, чтобы помочь вам понять и справиться с различными жизненными ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь, например, протокол для знакомства с новыми людьми.Социальные нормы также могут определять возлагаемые на вас ожидания — например, вы можете жениться или иметь детей в определенный момент вашей жизни.

Краткое содержание урока

Помните пример, когда дети выстраиваются в очередь на обед в начале урока? Надеюсь, теперь вы понимаете, что они настаивали на соблюдении их понимания социальной нормы . Социальная норма — это общепринятое поведение, которому должен соответствовать человек в определенной группе, сообществе или культуре.У детей есть конкретное понимание того, что нарушать правила социально неприемлемо. Поскольку у двух человек не может быть одного и того же места в очереди, они автоматически считают, что другой ребенок, должно быть, пытается занять их место. Любое поведение, не соответствующее социальным нормам, которых ожидает культура или группа, считается отклонением . Девиантное поведение обычно плохо воспринимается окружающими.

Социальные нормы являются частью вашей жизни с момента вашего рождения.Они побуждают других заботиться о вас. Они также служат для того, чтобы помочь вам узнать, чего от вас ждут, а также того, чего вы можете ожидать от других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *