Нестандартные уроки физической культуры
Во время проведений уроков по физической культуре я стараюсь заинтересовать детей, разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приемов, методик и различных оздоровительных систем.
Для этого широко использую систему хатха-йоги, скипинг, игровые приемы, пилатес, стречинг.
Хатха-йога.
Сейчас в продаже имеется большое количество литературы по йоге, на основании этой литературы мной подобран краткий теоретический материал о йоге, ее возникновении, значении. Проводя уроки йоги, сначала учимся дышать, проводим разминку по системе йоги, затем переходим к выполнению асан (поз). При этом, постепенно повышая длительность выполнения упражнений и их сложность. Для работы использую подборку карточек по йоге приобретенных в издательстве “Мир книги”, где подобраны асаны различной сложности.
Скипинг (прыжки на скакалке).
Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.
Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием:
- назад,
- руки скрестно вперед,
- руки скрестно назад,
- с двойной прокруткой скакалки,
- на одной ноге руки скрестно ит. п.
Для самых-самых индивидуальные прыжки с максимальной скоростью до 150-170 прыжков за 30сек.
Особенный интерес вызывают у учащихся практически любых возрастов прыжки на длинной скакалке: индивидуальные с места и с забеганием, с поворотами, сприседаниями, с упором лежа, а также с максимальной скоростью вращения скакалки.
Групповые прыжки на длинной скакалке позволяют продемонстрировать не только индивидуальные качества, но и чувство локтя, товарищества, умение работать в коллективе. Поэтому различные групповые прыжки (с места, с забеганием, по5-10чел) всегда привлекают учащихся.
Подвижные игры.
В 2005 году команде нашего Лицея под моим руководством довелось участвовать во 2 этапе Всероссийских детских спортивных соревнований “Веселые старты” среди команд Сибирского Федерального округа. С этого момента я широко использую в различных мероприятиях и на уроках игры из программы “Веселых стартов”:
“Головобол”
Сетка натянута на высоте 1 м. Матч проводится с надувным легким мячом. В каждой команде — 2 мальчика и 2 взрослых участника. Игра идет по правилам волейбола, но с помощью головы и ног, разрешено только 3 касания шарика на одной половине поля. Игра идет до счета 3.
“Скокбол”
За каждую команду играют 2 девочки и 2 мальчика. Сетка натянута на полу. Спортсмены играют 2-мя мячами. Ударом о пол мяч посылается через сетку на сторону соперников. Игра останавливается, когда на одной стороне окажется 2 мяча. Игра идет до счета 5.
Конкурс “Круговая порука”
В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди стоящего. Кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды — 10 попыток, ведущий 10 раз свистком дает разрешение перехватить палку. Побеждает та команда, в которой больше игроков осталось в круге.
“Только без рук”.
Игровая площадка разделена на 2 части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола. От каждой команды играют 6 человек: 4 мальчика и 2 взрослых участника (учителя или родители).
Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: 3 касания мяча на одной стороне, 3 — на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не руками. Мяч подается ногой игроком, сидящим спиной к сетке на расстоянии 1 метра. Игра идет надувным легким мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни ногами, ни шариком. Игра идет до счета 5.
“Стекбол”
За каждую команду играют 2 мальчика, 2 девочки и 2 взрослые участницы. Идет игра надувным легким мячом с помощью гимнастических палок. Подача: ударом снизу в 1 м. от сетки. Матч проводится по правилам волейбола до счета 5.
Состав команд по количеству и наличию игроков можно варьировать исходя из конкретной ситуации.
Пилатес, стречинг.
Пилатес и стречинг являются разновидностями статических растяжек, поэтому часто применяю их на уроках гимнастики с девушками 10-11 классов и в подготовительной части урока с остальными классами. Для разнообразия мной подобраны индивидуальные, парные и групповые растяжки.
Групповая растяжка “РОМАШКА”.
- И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Произвольно отклонять туловище назад, растягивая мышцы живота.
- И. П. встать в круг, взяться за руки за спиной друг друга. Поддерживая друг друга, отклониться назад. Вернуться в исходное положение.
- И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу, ноги вместе, носки врозь. Мягко надавливая на плечи партнеров, наклон вперед прогнувшись, ноги прямые. Выпрямиться, слегка сопротивляясь друг другу.
- И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Поддерживая равновесие, глубокий присед на носки.
Стречинг. Общее вытягивание.
И. П. основная стойка. Втянуть живот, руки медленно поднять через стороны вверх и одновременно подняться на носочки (пятки упираются друг в друга). Голову слегка откинуть назад и смотреть вверх. Потянуться вверх руками, затем корпусом и ногами, напрячься. Удержаться несколько секунд, а со временем до минуты. Осторожно, начиная с рук, поэтапно сбросить напряжение и вернуться в и. п. Стоя, расслабиться, проконтролировав сброс остаточного напряжения.
Эксперты рассказали, какие уроки физкультуры понравятся школьникам
«У хорошего педагога интерес не теряется. Наоборот, интерес с возрастом усиливается, потому что мальчики и девочки начинают понимать, для чего им нужны уроки физкультуры. Малышам нравятся эти занятия, потому что там можно побегать, попрыгать, повеселиться. Старшеклассники уже думают о своем теле: девочки стремятся, чтобы у них была красивая фигура, а мальчики — качают мышцы», — пояснила она.
По словам Безруких, с другой стороны, уроки зачастую организованы плохо. Педагоги не учитывают возрастные особенности детей, дают им неинтересные упражнения.
«Сейчас учитель физкультуры может разнообразить уроки. Совершенно необязательно прыгать через козла или лазить по канату. В уроки можно включить, например, элементы аэробики и единоборств. В распоряжении учителя весь арсенал современных методов занятия физкультурой», — уверена она.
При этом эксперт отметила, что немногие учителя физкультуры имеют высшее и даже среднее педагогическое образование. «Очень часто это человек, занимающийся спортом, но он не знает возрастных особенностей школьников и не обладает рациональной методикой организации этих уроков, не знает современных подходов», — добавила она.
Отсутствие помещений
Центральная блокирующая сборной России по волейболу Мария Перепелкина рассказала РИА Новости, что проводить идеальные занятия физкультурой в школе невозможно, поскольку нет приспособленных для этого помещений.
«У меня мама работает преподавателем в обычной школе, и по ее словам я могу сказать, что уроки далеки от идеальных. Невозможно классу, в котором от 25 человек, разместиться и грамотно проводить занятия в зале. Нет возможности учитывать нюансы, поэтому занятия получаются скомканными и непродуктивными. Я думаю, что идеальный урок — это когда хватает места и времени для работы, чтобы уделить внимание каждому учащемуся», — сказала она.
Директор центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский считает, что проблему преподавания в школе уроков физкультуры поможет решить принятие национального проекта, в котором будет предусмотрено строительство спортивных залов и комплексов, подготовка учителей, средства на школьные секции и возрождение спортивных школ и интернатов.
«У нас были нацпроект «Образование», «Здравоохранение», «Жилье» — они оказались очень эффективными. Давайте сделаем национальный проект под названием «Школьная физкультура» или «Детский спорт», под это выделим деньги, а значит, построим спортивные залы», — сказал директор РИА Новости.
Тарасова также считает, что в школах нет качественных залов для занятий физкультурой. «Я вижу, что в школах нет должных залов, поэтому уроки проводят по несколько классов в одном маленьком, стареньком зале. Для того чтобы делать уроки, надо иметь несколько залов, хотя бы три или два. Рядом со школой можно всегда это построить, но никто этим не занимается», — сказала собеседница агентства.
Перепелкина считает, что двух или трех занятий физкультурой в школе вполне достаточно, чтобы держать мышцы и тело в тонусе и поддерживать физическую форму. «Другое дело — получение навыков, но, на мой взгляд, это дополнительный секции. А 45 минут как раз отлично для того, чтобы размяться», — добавила волейболистка.
Кроме того, нужны специальные упражнения, чтобы не давать почувствовать ученику, что он сильнее или, наоборот, слабее других. «Нужно учитывать качества каждого ученика», — считает Перепелкина.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Как сделать урок интересным?
Слайд 1
Использование нетрадиционных методов на уроке физической культуры.
Слайд 2
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Слайд 3
У каждого учителя возникает вопрос, как сделать свой урок интересным, незабываемым. Чего хотят учащиеся от урока физкультуры ?
Слайд 4
Великие педагоги и психологи: К.Д.Ушинский , А.С.Макаренко , Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин , уделяли большое внимание нетрадиционным формам обучения, как одному из условий формирования и становления творческой, активной, самостоятельной личности в игровой и соревновательной деятельности. С помощью нетрадиционных уроков можно заинтересовать детей спортом и физической культурой. Данные уроки более конкретно подходят к решению задач новых образовательных стандартов.
Слайд 5
В своей работе использую такие нетрадиционные формы как: -музыкотерапия, -дыхательная гимнастика, — стретчинг , — фитбол — гимнастика, -релаксация.
Слайд 6
Музыкотерапия . Под музыку проводятся разминка, комплексы вольных упражнений и упражнения на расслабление, что улучшает эмоциональный подъем во время занятий, способствует быстрейшему восстановлению организма после нагрузки.
Слайд 7
Дыхательная гимнастика. В процессе урока дети нередко испытывают физические и эмоциональные нагрузки, которые требуют весьма значительного напряжения. Очень важно после каждой высокой нагрузки, предусмотреть отдых детей, научить их правильно восстанавливать свое дыхание.
Слайд 8
Правила выполнения упражнений по методике Александры Николаевны Стрельниковой . 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный , резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (носом ), выдох — абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно ). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В Стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения , а движения — без вдоха. 4. Все вдохи-движения Стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в Стрельниковской дыхательной гимнастике — только на 8,считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и ле жа
Слайд 9
Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память. Учителям в середине урока рекомендуется «пошмыгать» с учениками по — стрельниковски в течение 5-6 минут. Сразу же повышается работоспособность, и легче усваивается материал . Гимнастика Стрельниковой помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным .
Слайд 10
Дыхательные упражнения по Стрельниковой. Упражнение «Ладошки» Выполняется стоя, для принятия исходного положения нужно согнуть локти, держа ладони перед собой и как бы демонстрируя их зрителям. Руки должны быть параллельны туловищу. На вдохе ладони энергично сжимаются в кулаки, на выдохе – свободно расслабляются. Работают только пальцы, сам и руки остаются неподвижными.
Слайд 11
Упражнение «Погончики» В положении стоя необходимо прижать кулаки согнутых рук к животу на уровне пояса. В момент вдоха нужно резко опустить руки вниз и растопырить пальцы. Плечи должны быть напряжены, руки – вытянуты в прямую линию. На выдохе следует вернуться в исходное положение.
Слайд 12
Упражнение «Насос» Для выполнения упражнения нужно встать прямо, руки свободно опустить вдоль туловища. Затем – наклониться к полу, опустив голову и скруглив спину. В конечной точке наклона делается энергичный быстрый вдох. На выдохе корпус поднимается, однако до конца распрямляться нельзя. Угол наклона туловища не должен превышать 90 градусов.
Слайд 13
Разминка по системе “ стретчинг ” Термин стретчинг происходит от английского слова « stretching » — «натянуть, растягивать». Стретчинг преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах . Очень медленно сгибая и разгибая конечности туловища, занимающиеся удерживают части тела от 5 до 10 секунд. Стретчинг хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, и особенно гимнастике . Для того чтобы стретчинг – упражнения выполнялись учащимися с большим желанием и настроением, ранее разученные комплексы упражнений предлагается выполнять в виде игры, конкурсов.
Слайд 14
Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. В ходе проведения упражнений решаются следующие задачи: -Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. -Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. -Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. -Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Слайд 15
Примеры упражнений стретчинга . « Солнышко» И.П . – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 — на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону . « Дуб» И.П . – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 — поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 — полуприсед , ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе ; 9-12 — И.П. Повторить 4 раза.
Слайд 16
«Дерево» И.п . — стоя в круге взяться за руки через одного. 1-5 прогнуться («дерево») 6-и.п. «Сани» И.п . лёжа на животе, руки вперёд 1-поднять туловище и ноги 2-7держать 8-и.п. « Яма» И.п . лёжа на спине, руки вверх 1- 2 наклон туловища вперёд, максимально приближая туловище к бедру, руки тянуть к стопе. 3-7 держать 8-и.п .
Слайд 17
Фитбол -гимнастика Фитбол ( fitball ) – в переводе с английского означает мяч, служащий для оздоровительных целей ( fit — оздоровление,ball -мяч ). Интересными являются упражнения на фитболе . Эти занятия считаются полезными и доступными для всех без исключения, так как у фитбола для детей нет никаких противопоказаний. Преимущества , которые дает фитбол для детей : • Улучшается кровоснабжение позвоночника, внутренних органов и суставов • Развиваются двигательные качества. • Развивается и совершенствуется координация движений и равновесие. • Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения .
Слайд 18
Релаксации . В заключительной части урока можно использовать упражнения на релаксацию ( мышечное расслабление ) под музыкальное сопровождение, что способствует быстрому восстановлению дыхания и подготовке к следующему уроку.
Слайд 19
Физкультура — удовольствие, а не тяжкий труд. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность учителя в своей работе, тогда подобное настроение передастся и ему . Физическая культура — это своего рода отдых, переключение с одного вида деятельности на другой. А активный отдых — в виде комплекса физических упражнений — значительно полезнее пассивного «ничегонеделания». Физические упражнения, оставаясь серьёзным делом, всё же должны доставлять радость детям, а не быть для них тяжким бременем ! На уроках физкультуры дети учатся быть здоровыми!
Как сделать уроки физкультуры интересными, полезными и современными
О том, каким должен быть современный урок физической культуры, выясняли на днях в Ульяновске. В региональном центре прошел теоретико-практический семинар.
Семинар собрал более 150 учителей физической культуры и специалистов отрасли «Физическая культура и спорт» Ульяновской области, которые обсудили концепцию модернизации учебного предмета «Физическая культура» в Российской Федерации.
Приветствовали участников семинара ректор Ульяновского государственного педагогического университета Т. В. Девяткина, заместитель министра физической культуры и спорта Ульяновской области И. В. Макеев, директор департамента общего, дополнительного образования и воспитания Н. А. Козлова.
По словам модератора семинара, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по физической культуре и популяризации ЗОЖ Елены Истягиной-Елисеевой, содержание современного учебного курса по физической культуре вызывает у специалистов много вопросов.
— Преподаватели постоянно вынуждены преодолевать противоречия между академическим подходом к формированию компетенций обучающихся и ситуацией, когда урок физкультуры, по сути, становится временем для развлечений, снимающим у школьников лишь эмоциональное и физическое напряжение после долгого сидения за партой, — отметила Елена Истягина-Елисеева. — Красной линий в разработанной концепции проходит необходимость создания учителями физической культуры индивидуальной траектории формирования физической культуры личности каждого школьника.
По мнению заместителя директора Ульяновского техникума олимпийского резерва Олега Жукова, концепция модернизации школьного урока физической культуры должна решить противоречие между социальным запросом государства и общества на здорового, физически развитого и подготовленного ребенка и низким уровнем физического состояния современных детей.
— Главная роль в реализации концепции должна принадлежать учителям физической культуры, которые должны владеть современными вариативными методиками и технологиями физического воспитания, — отметил Олег Жуков.
Участникам семинара был представлен социально значимый проект «Гимнастика для всех» Академии Ирины Винер, который расширяет возможности для всех, кто желает, чтобы дети росли гармонично развитыми и красивыми.
Урок физической культуры с элементами гимнастики провела тренер-преподаватель Академии, мастер спорта Наталья Мухортова.
Неподдельный интерес у участников семинара вызвал урок физической культуры на основе спортивного туризма, который провела учитель физкультуры из Чувашии Лариса Мышова.
Статья по физкультуре на тему: «Я с удовольствием иду на урок физкультуры»
Как часто я слышала от ребят, что им не нравятся уроки физической культуры. Не работая в школе, я недоумевала. Как можно не любить физические упражнения. Наверное, зто от того, что мне повезло с учителем физкультуры. С первых дней работы в школе я поставила для себя главную цель-найти контакт с каждым ребёнком. Как? Перечитала литературу, походила на уроки к лучшим учителям школы и многое для себя открыла и за 13 лет моей педагогической деятельности продолжаю открывать. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»
Ж.Ж.Руссо.
Эти слова великого человека помогают мне в работе с детьми разного возраста, разной физической подготовленности, во – первых, найти контакт, во- вторых, приучить его работать на уроках, в –третьих, увидеть радость в глазах ребёнка от достигнутого.
При обучении принципиально важной стороной является позиция ученика в образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых и сверстников. Каждый ученик приобретает навыки в обучении данного упражнения через свой путь согласно физической подготовленности с учётом личности каждого учащегося. Гуманный подход к ребёнку в учебно-воспитательном процессе – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно — ориентированных педагогических технологий.
Несомненно, эмоциональный фон является важным фактором любого урока. Эмоциональность возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всём его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в связи с оценками их деятельности.
Как показал мой опыт, замечания учителя, высказанные в обидной форме, снижают активность учащихся на уроке так же, как и насмешки товарищей, причём это особенно заметно в средних классах. Старшеклассники меньше ориентированы на оценку своей деятельности другими, поэтому к насмешкам одноклассников они относятся более спокойно. Зато для старшеклассников весьма значим фактор «достигаемые результаты». Исходя из этого, постоянной моей заботой на уроке физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке, так как личностно-ориентированный подход предполагает организацию равномерного, уважительного общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности:
-педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе,
-оптимистическую веру в ребёнка,
-сотрудничество, мастерство общения,
-отсутствие прямого принуждения,
-терпимость к детским недостаткам,
-право на собственную точку зрения,
-стиль отношения учителя и учеников:
не запрещать, а направлять,
не управлять, а соуправлять,
не принуждать, а убеждать,
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
-учение без принуждения:
требовательность без принуждения, основанная на доверии,
увлечённость,
замена принуждения желанием, которое порождает успех,
опора на самостоятельность и самодеятельность детей.
Поэтому на уроке я постоянно сотрудничаю с учащимися. Школьники высказывают свои мысли о пользе занятий физической культурой, рассуждают о том, какими средствами можно добиться хорошей физической подготовки, как вести самоконтроль, в каких спортивных секциях необходимо заниматься, на их взгляд. Ребята с удовольствием высказывают свои мнения, взгляды, затем я незаметно стараюсь убедить учеников принять тот ответ, содержание которого соответствует правильной позиции.
Однако радость на занятиях — это не только и не столько веселье, сколько радость труда, учения. На мой взгляд, занятие по физической культуре становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят, замерзая на скамейках, когда они видят мою улыбку, незатейливые шутки, когда видят результат своего труда. Я заметила, что чем менее развиты и воспитаны дети, тем большее значение для них имеют побочные радости, например, что урок ведёт любимый учитель, что на занятии можно побегать, посмеяться, поиграть. Чтобы у школьника сформировать положительное отношение к урокам физической культуры, я стараюсь, чтобы радостные переживания у него возникли многократно. В активную деятельность урока так же вовлекаю детей, освобождённых врачом от выполнения физических упражнений. Эти ребята готовят и рассказывают материал о спорте как в устной форме, так и в виде презентаций. Частично освобождённые дети сами контролируют себя на уроке.
Всем учащимся очень нравится на уроках физической культуры игровая, сюжетная форма работы.
Важным условием высокой эффективности работы обучающихся, проявление инициативы и активности является оценка их деятельности. Практика работы по физическому воспитанию в школе показала, что не все обучающиеся справляются с предъявляемыми требованиями и предметом «Физическая культура». В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» избрана посещаемость занятий, ориентированная прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей школьников, а не на выполнение учебных нормативов. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на моих уроках физической культуры дети получают оценку за старание и активное участие в процессе урока. Такой подход в оценивании в действительности позволяет играть оценке свою стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к обучающимся требования предметом «Физическая культура». Мой опыт преподавания физической культуры в системе личностно-ориентированного обучения показал, что удалось значительно повысить показатели физической подготовленности учащихся, успеваемость, качество обучения школьников:
хорошая посещаемость уроков, качественная успеваемость, призовые на районных и межрайонных соревнованиях. Но даже это для меня неглавное. Главное, что у ребят не возникает желания сбежать с урока, уроки физической культуры они любят. Об этом свидетельствуют высказывания самих ребят.
- Физкультура — самый интересный урок. На него я хожу всегда с хорошим настроением, но больше всего мне нравится гимнастика.
- Перед уроком мы всегда гадаем с девчонками, а какую очередную интригу придумал, нам учитель не было ни одного урока, который не начался бы с сюрприза, Валентина Геннадьевна всегда с улыбкой и шутками.
- Сидеть на уроках скучно, и тут звонок. А следующий урок физкультура! Я испытываю такое счастье: ведь на уроке мы не только много занимаемся, но и общаемся.
Готовясь к занятиям, учитываю индивидуальное предпочтение обучающего в работе, поэтому систематически анализирую физическую подготовленность каждого школьника (беру за основу результаты сдачи тестов по физической культуре). В зависимости от физической подготовленности строю занятия, стараясь помочь каждому ученику проявить себя.
Урок физкультуры: новое и интересное
— Что входит в обязанности тьютэра?
— Обучение молодых специалистов проведению уроков физической культуры по новым стандартам. Они в корне отличаются от уроков, которые проводятся сейчас. Если мы будем вести урок по новым ФГОСам, приоритет предмета вырастет.
— В чем будет разница между уроками?
— Начнем с того, что на сегодняшний день из-за нехватки залов не создать урока по новым стандартам, нам всегда нужно иметь наглядность,возможность показать сюжет соревнований, презентацию и т.п. К примеру: высокий и низкий старт в легкой атлетике. Если я демонстрирую слайд, показывающий наглядно высокий и низкий старт, ученики должны сформулировать тему урока. Дети сами ставят цели урока, задачи, и догадываются, как правильно выполнить упражнение, а роль учителя, в данном случае, направить вопросами, наглядными пособиями. Для того, чтобы начать выполнять упражнения, ученики должны сказать, что для начала необходимо сделать разминку, подобрать упражнения. Я им, естественно, помогаю, но ничего за них не говорю.
Если сказать простыми словами, то наши дети ждут команды, ждут, какое упражнение мы покажем, только после этого они начинают его делать. Есть поговорка: «Сила есть, ума не надо!» Вот сила-то у них есть, они выполняют упражнения, не думая, какие мышцы задействованы и т.д. Конечно, динамика и плотность урока на сегодняшний день выше, все учителя жалеют того времени, которое будет затрачено на разговор с учеником, на то, что мы будем с них спрашивать, как они понимают, для чего это все выполняется.
Через понимание ребенок осознает, для чего он будет выполнять это упражнение, как правильно его сделать. Только найдя сам решение поставленной задачи, ученик сможет выполнить все правильно. Через понимание приходит интерес. Новые стандарты привлекут детей на дополнительные занятия физкультурой, что на сегодняшний день очень актуально.
— Вы не думаете, что новая система проведения урока даст толчок назад, а не вперед? Ведь дети ждут физкультуру не для того, чтобы отвечать на вопросы?
— Нет, я так не думаю. Раньше было так: какой темп урока задаст учитель, так ребята и выполняют задания. Конечно, очень сложно переключиться на новый стандарт и детям, и учителям. Многое зависит от преподавателя, от того, как он выстроит диалог с обучающимися. Думаю, что большого различия между уроками не будет. Изменятся сами домашние задания, они не потребуют большой подготовки, но здесь, как и на других школьных предметах, необходима система. Например, не сделав домашнее задание для следующего урока, дети не поймут того, что требует учитель. Изменятся методы проведения урока, ребята будут оценивать друг друга, искать ошибки. Впереди — балловая система, на уроке можно будет получить до 30 баллов. Видя чужие ошибки, ребята и сами станут меньше допускать своих.
— То есть, Вы считаете, что все это будет плюсом?
— Да, конечно, плюсом, но, повторюсь, все зависит от специалиста.
— Новые стандарты будут вводиться с начальной школы?
— Да, по ФГОСам мы работаем третий год. Я наблюдала урок в начальных классах и, к сожалению, до тех норм, которые необходимы, еще далеко, но специалисты стараются, нужно время, чтобы привыкнуть и перейти на новые стандарты.
— Любовь Николаевна, начальная школа есть начальная школа, детки только пришли, и для того, чтобы урок состоялся, им нужно знать какие-то азы? Они придут на уроки и их начнут сразу спрашивать?
— Конечно, нет. Учитель никогда не должен оставлять ребенка одного «управлять кораблем», я всегда отправляюсь вместе с ними «в плавание». Так, увидев обычный мяч на уроке, дети мне отвечают: «Мы сегодня будем играть в мяч». Они же догадались! И можно уже задавать вопросы: что можем сделать с мячом и т.д. Все, ничего сложного и страшного в новом нет. Не надо бояться ни родителям, ни детям, ни, тем более, специалистам. Правильно составленный урок будет намного интересней, чем сегодняшние занятия. В начальной школе начинать работать по новым стандартам очень интересно и увлекательно.
— У нас есть дети, которые имеют ограничения по занятиям ФК? Смогут ли новые уроки помочь таким ребятам получить положительные оценки?
— По новым стандартам оценка предмета происходит не по контрольному нормативу, как сейчас. Критерии разные, ребенок должен уметь объяснить упражнение, разложить его по фазам, объяснить другому ученику, знать, где в дальнейшем может пригодиться то или иное умение. Ребята специальной и подготовительной группы будут, наравне с другими, участвовать в изучении упражнений, объяснять, рассказывать. Они могут не выполнять контрольный норматив, если есть противопоказания по данному виду упражнений. При этом уровень их знаний может быть не ниже, чем у тех, кто его выполняет. Это позволит на уроке физкультуры ребятам предоставлять равные условия.
— Исходя из того, что вы рассказали, можно сделать вывод, что цель физической культуры по новым стандартам – дать теоретические знания, понятие о том, что такое упражнение и для чего оно необходимо. Каким же образом повысить уровень физической подготовленности детей, если они будут заниматься теорией?
— В том-то и дело, что ФГОС направлены на то, что бы дети пришли к нам и на 4-ый, и на 5-ый час, то есть в кружковую и секционную работу. Потребность в подвижной деятельности у них будет полностью восстановлена.
— Родители понимают, что необходимо развивать ребенка, давать ему общение, добиваться каких-либо спортивных достижений. А как Вы думаете, осознают ли родители необходимость физической культуры как урока?
— Этот вопрос очень сложный, я себе его не раз задавала. Не совсем, конечно, понимают, они не воспринимают урок ФК как один из главных уроков – это большая ошибка родителей. Дети, которые занимаются ФК и спортом, очень умело справляются со своими психическим состоянием. Они подготовлены ко всем неожиданностям в плане обучения, более спокойно воспринимают информацию. Конечно, очень хорошо, что родители находят возможность нанять репетиторов, подтянуть знания, но они не понимают, что ребенку не хватает двигательного режима, режима, который дает жизнь нашим детям.
Ну что ж, дорогие читатели, будем надеяться, что любовь к физкультуре у наших детей не пропадет, а наоборот, только усилится. Удачи! Пусть все новое только радует, как это и должно быть! Физкульт – пока!
О. Дебелая.
Как сделать урок физкультуры лучше…? — Физкультура на 5
Когда -то очень давно в Древней Греции над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: » Познай самого себя». Эти слова были девизом целого философского учения, основанного на представлении о том, что познание окружающего мира идет через познание себя, своих возможностей и устремлений.
Это учение древнегреческих философов можно сегодня трактовать так: для проникновения в тайны природы и окружающего нас мира огромное значение имеет самопознание, знание каждым человеком своего организма, его возможностей.
Однако главная задача, которая долгое время ставилась перед школьным уроком физической культуры- плотность любой ценой! «Ученик приходит на урок, чтобы двигаться, а не рассуждать»,- говорили приверженцы этого направления. Часто ли, демонстрируя упражнения, учитель поясняет, каково его применение в обыденной жизни, почему один элемент следует за другим , как влияет данное упражнение на организм человека?
И вот результат…Придите на урок физической культуры и спросите учащихся : что нужно сделать, чтобы получить информацию для оценки своего функционального состояния , умеете ли вы правильно пользоваться мышечным расслаблением , зачем оно необходимо ,что такое статическая гимнастика и какова ее роль в мышечном расслаблении ? На подобные вопросы не часто услышишь ответ.
И потому ,на наш взгляд ,главное,на что сейчас следует обратить внимание,-это создание у учащихся целостного теоретического представления о физической культуре как элементе общей культуры человека.Пришло время отказываться от практики проведения занятий по принципу «делай ,как я» ,когда учитель только дает задания ,а школьники механически его выполняют.Ученик должен быть не просто исполнителем воли педагога ,а участником творческого процесса. Одних только физических упражнений недостаточно для воспитания у детей подлинной физической культуры с широким пониманием ее сути и закономерностей. Вопросы повышения интереса к предмету, осознанность усвоение специальных знаний,умений и навыков по предмету «Физическая культура» тесно связаны с интеграцией знаний,осуществлением межпредметных связей.
И еще…Время требует новых нетрадиционных подходов к преподаванию школьного курса «Физическая культура» , поиска новых средств и методов достижения этих целей.Появление новых, нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкультурном движении,в том числе таких ,как ритмическая и атлетическая гимнастика ,гидроаэробика «стрехтчинг», ушу, и т.д. заставляет многое пересмотреть и нас, методистов кабинетов физического воспитания институтов усовершенствования учителей,в системе повышения квалифи- кации,предусмотрев обеспечение учителей физической культуры информацией ,знаниями и умениями ,позволяющими определить действенность любой ,в том числе и новой для нас,системы или вида двигательной активности ,разумное заимствование наиболее ценного из этих систем ,включение их в учебный процесс и внеклассные занятия.
О.В.Худолеева
Как провести урок по физическому воспитанию — Школы
Практически любой учитель хочет, чтобы его урок стал любимым школьным предметом. Учитель физкультуры не исключение. Ведь он должен не только заинтересовать детей, но и объяснить, что регулярная физическая культура полезна для здоровья.
Вам понадобится
- — бумага;
- — ручка;
- — спортивный инвентарь.
Инструкция
один
Тщательно подготовьтесь к уроку.Подведите итог урока, сформулируйте его тему и поставьте задачи. При планировании продумайте, где вы будете проводить занятие: в зале или на улице. Четко сформулируйте, какие упражнения вы собираетесь делать с детьми в той или иной части урока. Перед занятием позаботьтесь о необходимом для занятия инвентаре: мячи, скакалка, обручи, гимнастический инвентарь и т. Д.
2
Начните урок с решения организационных задач и построения. Стройте детей так, чтобы они видели вас и не мешали друг другу при движении.Например, поставьте учеников на высоту, учитывая уровень их физического развития. С младших классов учат детей строить, считать и выполнять команды. Это поможет вам поддерживать дисциплину в классе, а ваши дети настроятся на урок.
3
В первой части урока разогрейте. Она подготовит организм к дальнейшим физическим нагрузкам. Выбирайте упражнения, направленные на общее развитие и простые с точки зрения координации, например, ходьба, легкий бег, наклоны и повороты корпуса, приседания и т. Д.Начиная с 3-го класса, в разминку можно включать упражнения с мячом, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем.
четыре
По основной части выберите упражнения с азами гимнастики или легкой атлетики, различные игры. Сначала познакомьте учащихся с новой технологией: объясните и покажите, а затем позвольте учащимся самим повторить и отработать показанный элемент. Например, если вы изучаете прыжки с разбега, сначала расскажите теорию (как бегать, толкаться, летать, приземляться) и продемонстрируйте, как правильно прыгать.А затем позвольте ученикам попрактиковаться в технике прыжка.
пять
В конце урока выстраивайте детей в ряд и подводите итоги, ставьте оценки. При необходимости дайте студентам домашнее задание.
примечание
Изложите теорию как можно яснее и доступнее, чтобы освобожденные дети могли пройти тест устно.
Полезный совет
Разрешить детям иногда разминаться, самостоятельно, и самим контролировать процесс и, при необходимости, вносить коррективы.Постарайтесь сделать уроки интересными, например, введите элементы игры.
,
10 лучших способов повысить интерес учащихся к предмету
(Источник изображения)
Ищите способы сделать это актуальным и увлекательным — вы и ваши ученики выйдете вперед
Я всегда готов к напоминанию о том, что нам нужно сделать, чтобы привлечь внимание ученика при изучении нового предмета. И это отличный способ начать неделю! —
кВт
Заставить ваших учеников заинтересоваться каким-либо предметом может быть непросто.Есть так много переменных, которые могут повлиять на их вовлеченность.
Отсутствие интереса может быть вызвано трудностями с концентрацией внимания, семейными проблемами, эмоциональными трудностями, трудностями в обучении и многими другими факторами. Иногда это просто скука — не все для развлечения. Даже бурлящие гормоны, протекающие по телам подростков, могут вызвать трудности с концентрацией на чем-либо, кроме одноклассника, сидящего на ближайшем стуле.
Сказав это, вы, как учитель, все равно должны сделать все возможное и постараться научить их выучить хотя бы основы любого предмета.Здесь вам нужно проявить творческий подход и попробовать один или несколько из следующих способов привлечь их внимание и интерес.
1 — Заставьте их увидеть это как часть своей повседневной жизни
Старайтесь изо всех сил найти способ связать эту тему с их повседневной жизнью. Это повысит вероятность того, что они будут вкладываться в то, что вы объясняете. Например, если предметом является литература, постарайтесь показать, чему они могут научиться из поведения персонажей, что они могут применить в своей жизни.
2 — Развлекайся
Да, иногда некоторые предметы просто неинтересны. Вы это прекрасно понимаете, но вам еще предстоит научить их этому «скучному» предмету. Как насчет того, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным? Вы можете попробовать создать какое-то соревнование или игру, которая поможет им учиться, или, может быть, даже использовать песни или видео. Иногда даже забавный мультфильм может быть тем, что вам нужно, чтобы заставить их посмеяться и никогда не забыть предмет.
3 — Продемонстрируйте свою значимость для будущей карьеры
Ученики думают, что в конце дня они в школе, чтобы подготовиться к получению хорошей работы в будущем.Так, к сожалению, сегодня воспринимают школу большинство людей (включая родителей). Так что воспользуйтесь этим и попытайтесь связать свой предмет с тем, как его можно применить в рабочей среде. Расскажите им, как врачи, инженеры, разработчики информационных технологий, писатели или танцоры могут использовать эту информацию для достижения успеха.
4 — Пусть участвуют во всем процессе
Если вы хотите, чтобы ваши ученики действительно чем-то занимались, позвольте им участвовать. И не только после раздачи задач, но и с самого начала.Попросите их внести свой вклад по теме, которая будет представлена, какие ресурсы будут использоваться и как они будут оцениваться. Кстати о ресурсах…
5 — Использование нескольких ресурсов
Чтобы студенты не спали на партах во время презентации, попробуйте использовать несколько ресурсов. Человеческий голос может быть очень гипнотизирующим для некоторых людей, а других, как вы знаете, он легко отвлекает. Приносите видео, музыку, слайд-шоу, игрушки и игры, рассказывайте истории, приглашайте специального гостя для разговора.
6 — Сделайте это личным
Попытайтесь связать предмет с вашей собственной жизнью и обстоятельствами. Вам необязательно рассказывать личную историю о себе, но расскажите им что-нибудь о том, что вы чувствовали, когда впервые коснулись этой темы, или о том, как вы применяли ее в своей жизни.
7 — Оставить экзамены на потом
Не начинайте разговор о новом предмете, рассказывая им о проверке материала.Если оценка не будет более увлекательной и увлекательной (например, Project Base Learning, исследование-опрос и т. Д.), Она должна быть последней частью процесса, а не источником беспокойства.
8 — Изменить среду
Просидеть целый день в классе — вряд ли идеальный день для кого-либо, особенно если вы молоды и полны энергии.
Так почему бы не переместить класс в другую среду и не посмотреть, как это повлияет на их учебный процесс? Попробуйте взять их с собой в музеи, на пляжи, на прогулку на природе или даже на задний двор школы.Даже свежий воздух на лице может помочь сохранить бодрость и интерес.
9 — Сделайте это достижимым
Если вы напугаете их, сказав, что это очень сложный предмет и что у них будут проблемы, если им не удастся его выучить, вы обязательно проиграете. Студенты обычно слишком остро реагируют на давление и вообще не воспринимают эти сообщения как вызов. Постарайтесь предпринять шаги, которые помогут им почувствовать, что они способны усвоить материал.
10 — Понять их интересы
И для того, чтобы любой из приведенных выше советов работал, необходимо знать интересы своих учеников.Если вы знаете об их увлечениях и целях, возможно, вы сможете лучше связать эту тему с их жизнью.
Заключение
Может быть, непросто получить лучшее от ваших учеников, но мы должны стараться добиваться этого все время, включая «скучные» предметы. Помните, что все изменилось, и то, что сработало для вас, в наши дни может не работать для группы детей или подростков. У них разные требования, и они должны соответствовать новым ожиданиям, поэтому будьте готовы понять их и предложить лучший класс, который вы можете.
,
Примеры ответов и тематический словарь для устного экзамена IELTS — TheTestTaker
СОДЕРЖАНИЕ
Примеры ответов
Примеры вопросов и ответов из устных частей 1, 2 и 3
Ключевые слова
Слова и термины, часто используемые при обсуждении образования
Формирование слова
Научитесь использовать самые разные части речи, такие как существительные, глаголы, прилагательные
Словосочетания
Узнайте группы слов, которые обычно используются вместе носителями языка
Полезные ресурсы
Ссылки на обучение и аутентичные материалы по этой теме: блоги, подкасты, видео и статьи IELTS
Карта разума словаря: ОБРАЗОВАНИЕ
Образование: Примеры вопросов и ответов для разговорного экзамена IELTS
Часть 1
- Что за школа Я ходил в в детстве?
-Я учился в государственной школе от дошкольного до 6 -го класса.Раньше это была самая популярная и лучшая начальная школа в мое время.
- Вы ходили в школу совместного обучения?
-Да, сделал. В этой школе у меня остались хорошие воспоминания. У меня появилось много друзей, как мальчиков, так и девочек.
- Какой у вас был любимый предмет в детстве?
-Мне очень нравилась математика, когда я был ребенком. Мне было очень интересно решать задачи со словами.Я всегда получал высокие баллы на экзаменах.
- Кто был вашим любимым учителем?
-Мой учитель математики. Он сделал уроки веселыми и увлекательными, вовлекая нас в различные занятия, связанные с нашими темами. Мне и моим одноклассникам понравились игры.
5. Где вы учились / Где учились?
-Я учился в (название вуза). Он расположен в (название города)
6. Какой у вас университет / колледж?
-Это один из лучших университетов в моей стране. Он имеет огромный кампус, в котором обучается около 10 000 студентов и аспирантов разных курсов / специальностей.
7. Что вы изучали / изучали в университете?
-Я изучал бизнес-администрирование. Этот курс идеально подходит для такого, как я, делового человека.
8. Что особенного в этой теме?
-В основном это управление бизнес-операциями. Он имеет актуальность и социальную значимость, поскольку касается технологий, экономики, глобальной конкуренции и развивающихся рынков.
Часть 2
Опишите предмет, который вам нравилось изучать в школе. Вы должны сказать:
- Когда и где вы начали его изучать
- What le
.
Как новые технологии помогают студентам учиться
Сегодняшние студенты имеют жизнь по сравнению с тем, как обучение велось в прошлом. Вместо того, чтобы просто сидеть каждый день в унылом здании школы и слушать учителей, современный класс наполнен технологиями, способствующими развитию образования.
Некоторые люди могут подумать, что технологии — это плохо и что они мешают нашему мозгу усваивать новую информацию. В некоторой степени это верно, когда мы смотрим на технологии, которые «замораживают наш мозг», такие как социальные сети, Netflix и другие.
Однако 21 век породил множество образовательных технологий. Давайте посмотрим, как ed-tech меняет современный класс.
Цифровое моделирование
В образовании существует множество концепций, которые довольно трудно понять с помощью одного только воображения. Например, как работает двигатель, как отскакивает мяч или даже как происходят химические реакции. Новые технологии позволили цифровому моделированию проникнуть в современный класс и получить более практический подход к темам, которые в противном случае были бы невозможны.
Цифровое моделирование в классе также помогает учителям, которым поручено объяснять концепции не непосредственно в их рулевой рубке.
Исследования
Поместите современного студента средней школы или колледжа в комнату с кем-то, кто учился в колледже, скажем, в 1980-х, и одно станет очевидным: способ самообучения радикально изменился. 40 лет назад исследования означали, что можно сидеть в библиотеке и часами читать книги. Многие из сегодняшних студентов имеют доступ к своим библиотекам в Интернете, даже если это то место, где они могли бы проводить исследования…
У большинства современных студентов теперь есть множество ресурсов для поиска источников и проведения собственных исследований. Современные технологии в высшей степени демократизировали информацию.
Коммуникация и цифровой класс
Коммуникация является жизненно важной частью передачи информации в любом образовательном учреждении. Технологии помогают в этом процессе с помощью виртуальных классов и инструментов для совместной работы. Это онлайн-рабочие места, где учащиеся могут общаться друг с другом, проходить викторины и подключаться к школьной сети, когда захотят.
До технологического уровня, учащиеся будут иметь возможность задавать вопросы и учиться только в школьные часы. Однако теперь у них есть возможность делать это в любое время дня.
Самостоятельное обучение
Самостоятельное обучение — это, скорее всего, концепция, которую вы знаете, и, вероятно, вам она нравится или ненавидит. Конечно, это не для всех.
СВЯЗАННЫЙ: ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Технологии позволили самостоятельному обучению занять видное место как в структурированных, так и в неструктурированных образовательных системах по всему миру.В настоящее время существуют школы, которые используют для обучения самостоятельное обучение, смешанное с групповым обучением. Эти методы могут быть очень эффективными для учащихся, которые могут сосредоточиться и не отставать.
Эти онлайн-инструменты для самостоятельного обучения имеют еще одно преимущество: они вдохновляют учащихся на собственное образование. Было доказано, что принуждение учащихся к самостоятельному обучению увеличивает интерес к новым предметам.
Тестирование
Практически каждый аспект современного класса может быть представлен и подготовлен с помощью технологии.Если бы школы доверяли учащимся учиться самостоятельно, хотя они, вероятно, не должны этого делать, учащиеся могли бы завершить образование всей своей жизни, сидя на стуле в своей комнате.
Источник: Tungilik / Wikimedia
Сюда входит сдача тестов.
Хотя наверняка сложно гарантировать, что учащийся не воспользуется помощью при прохождении онлайн-тестов, новые технологии, такие как айтрекеры, онлайн-мониторинг и контрольные опросы, делают этот процесс немного проще для преподавателей.Устранения мошенничества во время оценивания, вероятно, никогда не произойдет, но новые технологии делают домашнее тестирование таким же защищенным от мошенничества, как и личное тестирование.
Бесплатное обучение
Бесплатное обучение — это интересная новая образовательная концепция, возникшая в результате технологической революции. Тысячи университетов по всему миру теперь предоставляют свои курсовые работы всем желающим через Интернет.
Это означает, что вы можете «получить степень» в чем угодно, не платя за это.Конечно, вы тоже не получите диплом.
Бесплатное обучение также можно назвать обучением с открытым исходным кодом, то есть способность изучать все, что вы хотите, когда захотите, без каких-либо барьеров для входа.
Делает образование увлекательным
Компьютеры, планшеты, телефоны, проекторы, интерактивные модели — все эти технологии повышают уровень вовлеченности учащихся в классе и делают изучение митохондрий немного более увлекательным.Вся эта технология и ее встроенная универсальность позволяют учителям расширять объем своих уроков и глубже погружаться в каждый предмет, поскольку информация может быть представлена более быстрым и легким для понимания образом.
Сотрудничество
Мы уже касались идеи совместной работы в классе ранее, когда обсуждали, как технологии улучшили коммуникацию, но ее необходимо расширить. Технологические инструменты в классе позволяют учащимся более эффективно работать вместе.
Они устраняют необходимость приспосабливаться к внешней групповой работе по утомительным графикам. Благодаря асинхронному общению, способу общения, не ожидая немедленного ответа, учащиеся могут сотрудничать, не нуждаясь в активности своих товарищей по команде в это время.
Различные способы, которыми технологии помогают образованию, — это лишь верхушка айсберга во всей образовательной системе. Правда в том, что без технологий многие люди сегодня не были бы такими умными, как они.
Можно много сказать о безграничном доступе человечества к знаниям и о том, что он делает для студентов по всему миру.Техник не собирается уходить из класса в ближайшее время … , да и не должно.
.