Толкование понятия «здоровье». Критерии физического, психического, социального, психологического здоровья.
В иерархии ценностей человека здоровью отводится первостепенное место. В настоящее время существуют самые разные подходы к определению понятия здоровья.
Сопоставление подходов к определению понятия «здоровье» наглядно представлены в таблице 1
Таблица 1.
Толкование понятия «здоровье»
Модель
здоровья | Подходы к определению понятия «здоровье» | |||
П.И.Калью | Д.Сиерс, В.Гавидия | О.С.Васильева | ||
Медицинская | Отсутствие болезней, болезненных состояний, болезненных изменений. | отсутствие болезней | - | |
Биомедицинская | Нормальная функция организма на всех уровнях его организации | - | Нормоцентрический подход. Здоровье как некий оптимальный уровень функционирования организма и психики | |
Биосоциальная | Способность к выполнению основных социальных функций | здоровье как данность ресурсов. Окружающая среда как постоянный фактор здоровья | Кросс-культурный подход. Здоровье как социокультурная переменная. | |
Способность организма приспособляться к меняющимся условиям существования в окружающей среде | здоровье как динамический процесс, состоящий из мер, которые совершенствуются и развиваются при их использовании. | - | ||
Модель здоровья | Подходы к определению понятия «здоровье» | |||
П.И.Калью | Д.Сиерс, В.Гавидия | О.С.Васильева | ||
Ценностно-социальная
| Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой | здоровье как ценность, которая завоевывается | Аксиологический подход. Здоровье как универсальная человеческая ценность, занимает определенное положение в ценностной иерархии. | |
Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоничное развитие физических и духовных сил | - | Холистический подход. Здоровье как обретаемая индивидом в процессе его становления целостность. | ||
- | интеграция в представлении о здоровье, образе жизни, факторов наследственности, уровня системы здравоохранения, состояния окружающей среды. | Интегративный подход. Изучение здоровья на разных уровнях человеческого бытия. | ||
- | - | Феноменологический подход. Феноменологическое описание понятия здоровье | ||
- | - | Дискурсивный подход. Здоровье как продукт определенного дискурса. | ||
Понятие «здоровье» также рассматривается на трех уровнях функционирования человека — биологическом, социальном, психологическом. В связи с этим, выделяют физическое, социальное, психическое, а в последнее время и психологическое здоровье. Медицинская, биомедицинская модели включают в себя физическое, психическое здоровье. Биосоциальная, ценностно-социальная модели включают социальное и психологическое здоровье.
Здоровье на биологическом уровне (физическое здоровье) представляет собой динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды. Динамическое равновесие всех внутренних органов возможно благодаря механизмам гомеостаза, которые выполняют защитную функцию организма. Сущность гомеостатического механизма, по мнению У.Кеннона, в противостоянии организма какому-либо воздействию, нарушающему нормальное функционирование систем, т.е. цель действия механизмов гомеостаза – вернуть систему в равновесное состояние, иными словами – способствовать саморегуляции организма. Естественно, процессы старения воздействуют на организм человека и большое число специалистов приходят к мнению, что в основе старения лежат процессы нарушения саморегуляции биологической системы на разных уровнях жизнедеятельности организма. Однако, необратимые процессы, связанные со старением организма компенсируются приспособительными механизмами, благодаря чему гомеостатический уровень жизненно важных органов и систем сохраняется до глубокой старости. Свойства организма как сложной биологической системы раскрывает физическое здоровье. Физическое здоровье – это «текущее состояние структурных элементов целостного организма (клеток, тканей, органов и систем организма), способ их взаимодействия и взаимосодействия между собой. Это состояние организма человека характеризующееся уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к нагрузкам. Материальную основу физического здоровья составляют биологические программы индивидуального развития человека».
Переход к социальному уровню достаточно условен. Следовательно, этот уровень представляет человека как социальное существо, и на первый план выходят вопросы влияния социума на здоровье личности. Благодаря действию своеобразного «социального фильтра», в сознании человека могут формироваться установки, которые и определяют его поведение. При рассмотрении социального здоровья акцент делается на полноценном выполнении человеком своих обязанностей перед обществом. Социальное здоровье зачастую определяется как количество и качество межличностных связей индивидуума и степени его участия в жизни общества. В личностном плане социальное здоровье определяется в основном степенью комфортности человека в том или ином социальном окружении. Указывается, что, социальное благополучие каждой личности зависит от уровня усвоенной социальной культуры, а также от состояния физического, психологического; индивидуального и общественного здоровья. Среди факторов, оказывающих заметное влияние на социальное здоровье, отмечают умение поддерживать контакты с родственниками и друзьями, не замыкаясь в себе, налаживать хорошие взаимоотношения с окружающими людьми, семейные отношения, профессиональную деятельность.
Проблема здоровья на психологическом уровне связана с рассмотрением человека в контексте личностного развития. Чем более гармонично связаны все существенные свойства личности, тем она более устойчива, уравновешена к воздействиям, нарушающим ее цельность.
Психическое развитие человека несомненно, выступает важной составляющей феномена «здоровье», существенным элементом которого выступает «психическое здоровье». Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие человека на всех этапах онтогенеза. Психическое здоровье интерпретируют как собственную жизнеспособность индивида, обеспеченную полноценным развитием и функционированием психического аппарата. Психологическое (личностное) здоровье свидетельствует об ориентированности на приобщение к родовой человеческой сущности, что находит свое выражение в личностном способе жизни, предполагающем свободный, сознательный и ответственный выбор поведения на основе целостного смыслового самоопределения субъекта жизнедеятельности. Таким образом, основу психологического здоровья составляет развитие личностной индивидуальности. Оно характеризуется высоким уровнем личностного развития, пониманием себя и других, наличием представлений о цели и смысле жизни, способностью к управлению собой (личностной саморегуляции), умением правильно относиться к другим людям и к себе, сознанием ответственности за свою судьбу и свое развитие.
По мнению Н.Д.Линде, чтобы быть психологически здоровым, человек должен стать субъектом собственной жизнедеятельности, что проявляется в шести качествах, представляющих полную систему: 1) активность, выражающаяся в инициативе, принятии решений в выборе из ряда альтернатив, самореализации — самостоятельных деяний своих решений и намерений, воплощенных в реальность; 2) опора на собственный внутренний мир, а не на внешние стимулы; 3) способность к изменениям; 4) способность к саморазвитию; 5) способность строить личностную перспективу и исходить из представлений о своем будущем; 6) многомерность жизнедеятельности.
параметры взаимозависимости. Здоровье физическое, психическое, социальное, профессиональное
Начало второй половины 2004 г. было ознаменовано рядом форумов, на которых обсуждалось здоровье детей и молодежи России. Это, прежде всего, 2-й Международный конгресс “Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке” (июнь 2004 г.) и Круглый стол, посвященный этим же проблемам, проведенный Комитетом по охране здоровья ГД РФ (июнь 2004 г.) и др. На этих совещаниях была озвучена весьма неблагополучная статистика о состоянии здоровья нашего молодого поколения. Согласно этой статистике 60% учащихся в целом в РФ имеют ту или иную патологию. 60% детей были отнесены к категории “нервные дети”. Причем у 64,8% старшеклассников зафиксированы пограничные нервно-психические расстройства. К этим расстройствам относятся: асоциальное поведение, курение, употребление алкоголя, психоактивных веществ, рискованные формы сексуального поведения, компьютеро-зависимость. Последнее явление — новая нозологическая единица. О ее реальности говорят следующие цифры: из общего числа компьютерных клубов Москвы 23% работают круглосуточно, при этом 80% постоянных клиентов круглосуточного посещения — подростки. Педиатры проинформировали общественность о том, что 70%-ая патология беременности и родов дает 70%-ое снижение адаптационного ресурса у детей. И еще одна страшная цифра. В 2003 г. 7,8 тысяч подростков покончили жизнь самоубийством. Статистические материалы о социально-демографической характеристике населения Государственной областной думы 2004 г. свидетельствуют, что среди юношей призывного возраста самая распространенная патология — нервно-психические расстройства, которым подвержен каждый 20-й молодой человек, причем каждый 9-й из этого числа страдает алкогольной, наркотической или токсикологической зависимостью.
Каковы же с точки зрения медицины факторы, влияющие на данное весьма неблагополучное положение? В отечественном медицинском сообществе признание получили исследования академика Ю.П.Лисицина. Среди всех факторов (100%), влияющих на состояние здоровья, среди которых неблагоприятная экология, наследственность, явления медицинского порядка и др., 55% определяющих негативных позиций — это образ жизни человека.
Что же такое образ жизни человека? Из чего он складывается? Как формируется? От чего зависит? Долгие годы под влиянием марксистско-ленинской философии в социальные науки внедрялось понимание образа жизни, выражением которого можно рассматривать определение образа жизни, как “понятия, применяемого в социальных науках для характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том или ином обществе. Образ жизни охватывает типичные для данного общества, класса, социального слоя условия, и формы жизнедеятельности людей” . Данное определение ориентирует прежде всего на характеристику материальных условий и форм жизнедеятельности людей. Конечно же эта ориентация имеет свое определенное значение. Зависимость между условиями труда, быта, формами проведения досуга, с одной стороны, и здоровьем человека, с другой — очевидна. Но можно ли считать данный подход безупречным? По-видимому, нет, так как этот подход ориентирован на материальные условия и потребности, не учитывая личностные характеристики человека, его духовные потребности, ценностно-мировоззренческие ориентации, духовно-нравственные мотивы поведения. Очевидно, что в немалой степени именно ценностно-мировоззренческие ориентации, ставшие для человека личностно значимыми, определяют его целесообразное поведение. Именно духовно-нравственная культура имеет непосредственное отношение к формированию здорового, или “праведного” (в терминологии нравственной христианской философии) образа жизни. Концентрация внимания на материальных условиях жизнедеятельности человека приводит к некоторой абсолютизации роли соматических составляющих здоровья человека, оставляя в стороне составляющие духовного, нравственного, психического, социального, коммуникативного уровней. Прямым следствием этой абсолютизации можно рассматривать широко распространенную максиму: “В здоровом теле — здоровый дух”, где психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности. Данная “максима” является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”. Очевидно, что смысл этой строки прямо противоположен популярной в недавнем прошлом идеологической установке.
Не умоляя влияния соматического уровня здоровья на психический, нельзя недооценивать и реальность обратной связи. Полезно помнить и другую, древневосточную, максиму: ”Оберегай свой дух покоем, и тело само исправится”. “Питание духа” не менее важно для здоровья, чем питание тела. Воспитание молодежи, и призвано обеспечить качественное и бесперебойное “питание духа” молодого человека. Сбои в “питании духа”, в немалой степени влекут за собой такие заболевания, как наркомания, алкоголизм, неврозы и др. Вряд ли кто будет отрицать, что, например, наркомания в конечном счете связана с бездуховностью, с отсутствием ясных морально-нравственных установок.
В согласии с этими суждениями оказывается и следующее истолкование самого понятия “образ жизни”. Понятие “образ жизни” состоит из двух слов — “образ” и “жизнь”, объединение которых дает словосочетание, фиксирующее момент определенной упорядоченности человеческой жизни. От понятий “существование”, ”бытие”, ”жизнедеятельность” оно отличается четко выраженной рефлексивностью, т.е. понимание жизни входит как основная составная часть в человеческую жизнедеятельность и представляет собой прежде всего определенную духовно-нравственную, ценностно-мировоззренческую, целесообразную упорядоченность жизни личности. Такое понимание образа жизни фиксирует наличие двух силовых линий человеческого существования — смысло-целевую, духовно-нравственную, с одной стороны, и материальную, с другой.
Почему же игнорировалась первая “силовая линия” человеческого образа жизни в еще недавно господствующей идеологии? Ответов на этот вопрос несколько. Обратим свое внимание на один из них. Отрицание роли духовно-нравственной “силовой линии” в жизни человека было связано с общей атеистической сутью идеологии, одним из оснований которой был принцип релятивизма, утверждающий относительность, изменчивость моральных ценностей, отрицающий их абсолютное значение. В традиции нравственной христианской, в частности, русской философии противоположная позиция. Моральные ценности и принципы Библейского Декалога (10 заповедей) — имеют абсолютное значение потому, что несоблюдение этих моральных правил приводит к разрушению психо-эмоциональной жизни, затем к потере физического здоровья и в итоге жизни в целом. Моральные нормы, даже, несмотря на их видимую чуждост
Здоровье. — Студопедия
В трактовке понятия «здоровье» существует и по настоящее время много толкований.Чаще всего, давая характеристику здоровья, одним из важнейших его компонентов считают просто отсутствие болезни.
В Большой Медицинской Энциклопедии говорится, что «здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных явлений».
Очевидно поэтому представление о том, что «здоровье» — это состояние, характеризующееся отсутствием болезни, до сих пор преобладает у медиков нашей страны. Хотя вряд ли отсутствие болезни можно считать основным и тем более единственным критерием здоровья. «Здоровье следует рассматривать не в статике, а в динамике изменений внешней среды и в онтогенезе, то есть в процессе индивидуального развития от зарождения до смерти».
По мнению Лищука В.А., 1994; Лисицына Ю.П.,1988«Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и способность полноценно адаптироваться к условиям окружающей среды». В этом плане здоровье можно определить как гармоническое единство всевозможных обменных процессов между организмом и окружающей средой и как результат этого согласованное течение разнообразных обменных процессов внутри самого организма, проявляющееся в оптимальной жизнедеятельности его органов и систем.
Некоторые авторы (Казначеев В.П., Матросов Л.Г, 1978;Alonzo, 1985; Dubos 1985) при определении понятия «здоровье» предлагают учитывать степень приспособляемости к различным условиям жизни, в том числе и сохранение трудоспособности.
Проведя анализ определений понятия «здоровье», П.И. Калью (1988) выделил шесть наиболее значимых признаков здоровья:
• нормальная функция организма на всех уровнях его организации;
• отсутствие болезни;
• динамическое равновесие организма, его функций и факторов окружающей среды;
• способность к полноценному выполнению социальных функций;
•полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил организма, принцип его единства, саморегуляции, гармонического взаимодействия всех органов и систем;
•способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.
По мнению И.М. Воронцова (2000), «здоровье ребенка — это еще и отсутствие признаков отставания или дисгармоничности развития по всем его направлениям, а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития, гарантии достижения к взрослому периоду жизни высоких биологически детерминированных уровней физического, интеллектуального и нравственного совершенства, реального обеспечения длительной, безболезненной и социально плодотворной жизни».
Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗдается определение: ≪здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма≫.
Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней (1946). Таким образом, понятие ≪здоровье≫ является более широким, чем ≪не-болезнь≫, так как включает в себя не только случай отсутствия болезни, но и социальный, душевный и физический компоненты.
При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.
Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.
Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
Определение ВОЗ подразумевает, что в различных обществах, разных культурах восприятие здоровья может быть неодинаковым. Так, в обществе потребления под социальным здоровьем понимают наличие материальных благ, а в духовном обществе (например, религиозной общине) — душевную чистоту, близость к Богу и т.д.
Определение здоровья ВОЗ не подвергалось пересмотру со времен основания ВОЗ и критикуется за идеальность цели. Но следует подчеркнуть, что эксперты Всемирной организации здравоохранения смогли путем консенсуса выработать краткое, но очень емкое на данный период определение понятия здоровья. Сущность этого определения заключается в том, что для действительно здорового человека характерна гармония в отношении физической (природной) и социальной среды обитания. Другими словами, здоровый человек способен полноценно с удовольствием жить, трудиться, сохраняя при этом душевное равновесие. Хотя, согласиться с тем, что, наверно, немного найдется в мире людей, которые полностью соответствуют этому определению. Вот почему с практической точки зрения желательно более конкретная характеристика здоровья.
Учитывая вышесказанное, а также определение здоровья, принятое ВОЗ, можно рассматривать некое пространство — от неблагополучия до полного благополучия — как многоуровневый континуум состояния здоровья человека с полюсами ≪смерть≫ как полное прекращение жизнедеятельности и ≪абсолютное здоровье≫ как раскрытие актуального максимума потенциальных возможностей человека.
ВОЗ предлагает различать личное и общественное здоровье:
1. Личное здоровье характеризует состояние индивидуума. Соответствие различных показателей гомеостаза норме и отсутствие признаков болезни необязательно означает, что человек здоров. Поэтому в своей лечебной деятельности врач обычно ограничивается заключением ≪практически здоров≫.
Данное выражение подразумевает, что на некотором ближайшем отрезке времени человек может быть здоров и трудоспособен, однако он не гарантирован от заболеваний при изменении условий в его окружении, например в быту или не работе.
Состояние здоровья группы индивидуумов (например, учащихся одной школы) характеризуется групповым здоровьем.
2. Общественное здоровье — состояние общества в целом. Характеризуется такими показателями, как рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни и т.д.
Здоровье жителей определенного региона, территории называется региональным здоровьем
С точки зрения ВОЗ, здоровье людей — социальное понятие, поэтому для оценки общественного здоровья рекомендуется использовать следующие показатели:
• отчисление валового национального продукта на здравоохранение;
• доступность первичной медико-санитарной помощи;
• уровень вакцинопрофилактики населения;
• степень обследования беременных квалифицированным персоналом;
• состояние питания детей и подростков;
• уровень детской смертности, особенно первого года жизни;
• средняя продолжительность предстоящей жизни;
• гигиеническая грамотность населения.
ВОЗ считает своим основным принципом ≪достижение здоровья по самым высоким стандартам≫ для всего населения Земли.
Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. (2013) дают следующие определения:
Здоровье— динамичное состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Норма здоровья — оптимальное состояние живой системы, при котором обеспечивается максимальная адаптивность, т.е. приспособляемость к условиям жизни.
Здоровье населения— медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.
Индивидуальное здоровье— динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды.
Общественное здоровье— медико-социальный потенциал развития общества, включающий физическое, репродуктивное, психическое и духовное здоровье, измеряемый показателями состояния здоровья населения.
Выделяют следующиесоставляющие здоровья:
Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития человека.
Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфофункциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Это физическая активность и физическая готовность ребенка, параметры, отражающие физическую работоспособность и толерантность к физическим нагрузкам, общая выносливость и двигательная активность человека.
Психическое здоровье — состояние психической сферы, полноценное развитие высших психических функций, психических процессов и механизмов. Психическое здоровье определяется через успешность социальной адаптации и отсутствие признаков психических заболеваний.
Психологическое здоровье — комплекс интересов человека в жизни, свобода мысли, инициатива, увлеченность своим делом, активность, самостоятельность, ответственность.
Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно — информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок мотивов поведения индивида в обществе.
Репродуктивное здоровье — отсутствие органических расстройств, заболеваний и недостаточностей, мешающих осуществлению сексуальных и детородных функций.
Сексуальное здоровье — есть комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных факторов, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви. В соответствии с критериями, разработанными Сексологическим институтом в Гамбурге, к норме можно относить все формы сексуальной активности, сексуального поведения и сексуальных действий, которые имеют место между двумя зрелыми лицами разного пола, принимаются ими обоими и направлены на достижение наслаждения, которое не вредит их здоровью и не нарушает норм общежития.
Таким образом, можно выделить следующие концептуальные подходы (5) к выделению различных групп дефиниций (определений) здоровья:
1) функционально-биологический подход
В основе лежит нормальное функционирование организма на различных уровнях (молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном). Такой подход определяет здоровье как нормальное течение физиологических и биохимических процессов.
2) здоровье рассматривается с позиции динамического равновесия организма, его функций и факторов окружающей среды
Здоровье при таком подходе представляет собой состояние динамического (гомеорезис) и статического (гомеостаз) равновесия организма и среды, а критерием оценки равновесия является соответствие структур и функций организма окружающим условиям.
3) социально-биологический подход
В данном случае биологические и социальные признаки рассматриваются в единстве, хотя социальным придается приоритетное значение.
4) адаптационный подход
Приоритетным в определениях здоровья является способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям в окружающей среде.
5) ценностный подход.
Здоровье выступает как ценность для человека, необходимой предпосылкой для полноценной гармоничной жизни, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности.
Наличие достаточно большого количества определений здоровья еще раз подтверждает что здоровье – это очень сложный объект познания.
Соматическое здоровье — это физическое здоровье человека, которое отражает текущее состояние органов и систем человеческого организма
В чем состоит соматическое здоровье индивида? Это текущее состояние тела и органов.
Что относят к соматическому состоянию человека? Это определенные показатели или элементы здоровья. Здесь идет речь об уровне и гармоничности физического развития, функциональном состоянии организма, уровне иммунной защиты и неспецифической резистентности, об имеющихся заболеваниях или дефектах в развитии.
Это своего рода энергопотенциал организма с точки зрения биологии и медицины.
Оценка физического (соматического) здоровья
Профессор Апанасенко Г. А. полагает, что уровень соматического здоровья можно измерить простым, достоверным и доступным методом. Оценку проводят в баллах. Для этого необходимо определить некоторые показатели:
- массу тела;
- рост;
- давление артериальное;
- силу кисти;
- частоту сердечных сокращений;
- жизненную емкость легких;
- время, которое требуется на восстановление пульса после нагрузки.
Данный метод помогает выявить отклонения от нормы своевременно. Соматическое здоровье определяется и другими показателями:
- стаж занятий физическими упражнениями;
- общая выносливость;
- силовая выносливость;
- ловкость;
- эффективность иммуной системы;
- максимальное потребление кислорода;
- наличие хронических заболеваний.
Соматическое и психическое здоровье: взаимосвязь
Данная зависимость замечена давно. Психически больные люди чаще подвержены различным соматическим заболеваниям. Что такое соматическое здоровье ребенка? Об этом далее.
Наиболее часто люди с психическими отклонениями умирают от следующих патологий:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- болезни органов дыхания;
- травмы и отравления.
Чем более выражена депрессия, тем хуже у человека соматическое состояние. И наоборот, происходит ухудшение психического состояния на фоне соматических расстройств. Болезненные ощущения при болезни психики переносятся хуже, нежели в нормальном эмоциональном состоянии.
Соматические заболевания часто провоцируют обострение таких недугов, как шизофрения, аффективное расстройство. Причем данные психические отклонения могут иметь функциональную и органическую природу. К этому ведут соматовегетативные сдвиги, эндокринные пертурбации, сосудистые изменения, острые инфекционные и другие заболевания.
Факторы, влияющие на соматическое состояние
Любые нарушения в организме человека могут быть спровоцированы:
- Психологическими факторами, психическими нарушениями, которые влияют на то, как развивается и протекает соматическое заболевание.
- Психическими отклонениями, как реакция личности на соматическую болезнь.
- Психическим расстройством, к которому ведут физиологические изменения при соматических недугах.
- Соматическими проявлениями затушевываются психические нарушения (маскированная депрессия, истерия).
- Психосоматическими болезнями.
Важно отметить следующее. При различных соматических заболеваниях – тяжелых, угрожающих жизни, — особенно остро проявляются невротические расстройства. К примеру, инсульт или инфаркт, онкология или ВИЧ-инфекция, либо недуги, приводящие к дефекту внешности, могут спровоцировать депрессию. Важно родным такого человека своевременно обратить внимание на это и постараться помочь ему. Возможно, потребуется обратиться к психологу или психотерапевту.
Что влияет на отношение человека к своему состоянию?
Это особенности личности, возраст, перенесенные ранее болезни, психологическая устойчивость к стрессам. Один человек будет спокойно воспринимать любое свое физическое состояние, для другого даже малейшие отклонения от нормы будут очень страшны. В результате может развиться фобия или депрессия.
Зависимость от возраста очень велика. Рассмотрим соматическое здоровье у разных возрастных групп.
Дети
Здоровый ребенок – это какой? Отмечено, что дети подвержены более высокой заболеваемости, нежели представители других возрастных групп. Они страдают патологиями хронического характера. К примеру, сюда можно отнести повышенное или пониженное давление, хронические воспалительные процессы в верхних дыхательных путях, болезни опорно-двигательного аппарата. Девочки страдают чаще мальчиков. Плохой сон и головные боли относят к психосоматике. Здесь также немалую роль играет фактор стресса.
То есть здоровый ребенок может быть только в полноценной семье с нормальным психологическим климатом.
Подростки
Всероссийская диспансеризация детей (2002 года) позволила сделать следующие выводы. В системе соматических болезней подростков с 15 до 17 лет наблюдаются перемены: прогрессируют болезни эндокринной системы, новообразования, наблюдаются инфекционные и паразитарные заболевания, патологии в области мочеполовой системы. Соматическое здоровье явно страдает.
Оно у подростков особенное, и определяют его по двум основополагающим процессам, которые происходят в переходный период. Последний характеризуется пубертатной перестройкой регуляторной структуры, которая обеспечивает физическое, половое и психосексуальное развитие, с одной стороны, и вступает в конечную стадию психосоциального развития — с другой.
Заболевания подростков в структурной характеристике
Какие заболевания имеют чаще всего соматическую природу?
- Болезни, у которых нозологическая форма, общие для возрастных групп (приведем в пример анемию и пневмонию).
- Заболевания, характерные в период полового созревания (например, нарушение обмена билирубина, именуемый синдромом Жильбера, остеохондропатия, гипоталамический синдром в период полового созревания, увеличение щитовидной железы).
- Характерны для фазы становления в жизни «болезни поведения» (повышенный травматизм, ЗПП или заболевания, передающиеся в результате незащищенного секса, употребление алкоголя, наркотических веществ и прочее).
- В списке редких заболеваний – гипертония.
Вот как страдает соматическое здоровье ребенка в переходном возрасте.
Особенности подростков
Свою лепту, относящуюся к специфике заболеваемостей подростков, вносят растущие и развивающиеся органы и системы. Понимание особенностей анатомии и физиологии нужно для дифференциации норм возраста от отклонения. Так, картина гиперкинетического кардиального синдрома может диагностироваться как врожденный порок сердца, а инвертированный зубец Т в III стандартной постановке от электрокардиографии — как ревмокардит, а возможно, и ишемия.
Что страдает чаще всего?
В этой большой системе мы можем выделить основу – это расстройство эндокринной системы, патологии ЦНС и факт дисплазии (мышечная слабость). В таком случае будет разумно подвергнуть коррекции основные патологии, а не лечить дифференцированно нарушения.
Подвергая анализу состояние здоровья отдельно взятого подростка, важно выявить и дать оценку взаимообусловленности разных составляющих здоровья (соматическая, репродуктивная, психическая, социальная компонента). В таком случае профилактика и лечение будут оптимальными и эффективными. В данном случае «выпуклым» примером может выступать диагноз нервной анорексии. Такой симптом, как прекращение менструации, может стать причиной обращения к специалисту.
Основная причина болезненной и скудной менструации (аменорея) — это масса тела ниже возрастной нормы, а также соматический сдвиг, конкретное нарушение функционирования печени. Стартовая причина — это отклонение в психике и проблемное приспособление в социуме. Отрегулировать менструальный фон у юных пациенток-девушек представляется возможным при комплексном воздействии на репродуктивные, психоэмоциональные и соматические сферы.
Рассмотрим, как связаны соматическое и физическое здоровье.
Отклонения в физическом развитии
Также наблюдается специфика соматического заболевания у подростка с отклонением биологического развития. Отмечено, что у девушек, рано и быстро созревших, чаще наблюдается гиперэстрогения, тяжелее протекает бронхиальная астма, чаще развивается анемия и сосудистая церебральная дистония. Каждый тип отклонений психосексуального развития имеет свою специфику.
Взрослые
Зрелые люди более адекватно реагируют на болезнь. А вот пожилые становятся ипохондриками, чаще страдают фобиями и депрессиями. Они прислушиваются к своим самоощущениям, становятся щепетильными в вопросах здоровья. Но так бывает не всегда. Все зависит от индивидуальных особенностей индивида.
Нами рассмотрено соматическое здоровье. За ним необходимо тщательно следить, своевременно посещать врачей и проходить комплексное обследование.
физическое, психическое, психологическое, нравственное, социальное. Основы здоровья
Под понятием «здоровье» многие люди подразумевают лишь перечень конкретных физиологических особенностей человека. Такое понимание является ложным, на самом же деле его стоит рассматривать на нескольких уровнях. Только так можно дать ответ на вопрос о том, насколько здоров человек. Итак, разберем виды здоровья и остановимся подробнее на каждом из них.
Говоря о здоровье, нужно знать, что это состояние физического, психического и социального самочувствия человека и общества в целом (не только отсутствие физиологических проблем и недостатков).
Критерии здоровья человека
Сейчас, чтобы сделать вывод о состоянии людей, обращаются к пяти основным критериям:
- Наличие или отсутствие недугов, болезней.
- Нормальная работа в системе «окружающий мир – индивид».
- Благополучие в социальной жизни, умственном труде, духовной деятельности, физические способности человека.
- Умение приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
- Возможность качественно выполнять отведенные индивиду функции в социальной жизни.
Основные разновидности здоровья
Каждого человека рассматривают как взаимосвязанную систему и при исследовании выделяют виды здоровья: нравственное, физическое, социальное, психическое, психологическое. Из этого следует, что нельзя судить о нем по одной из перечисленных сфер, не рассмотрев многогранность личности.
На данный момент ученым не удалось выделить конкретную методику для изучения состояния по всем перечисленным критериям, поэтому остается лишь судить о нем, рассматривая уровни здоровья по отдельности. Итак, приступим.
Виды здоровья. Психологическое и психическое равновесие
Среди главных условий устойчивого психосоциального прогресса личности (кроме здоровья нервной системы) выделяют дружескую и приятную обстановку.
По результатам проведенных сотрудниками ВОЗ исследований и экспериментов отклонение психического детского здоровья чаще всего зафиксировано в семьях, где царят разногласия и конфликты. Также страдают дети, которые не могут найти общий язык со сверстниками: находятся с ними в недоброжелательных отношениях или попросту не имеют друзей. Психологи объясняют такую ситуацию влиянием дискомфорта и переживаний на психическое здоровье.
Доктор наук Никифоров Г. С. выделяет следующие уровни здоровья психики: биологический, социальный и психологический.
Первый из них связан с врожденными особенностями организма, работой внутренних органов, динамическим или отклоняющимся выполнением ими основных функций, реакцией на процессы, происходящие в окружающем мире.
Второй уровень говорит о степени включенности индивида в социальную жизнь, его способности взаимодействовать с окружающими в процессе деятельности, находить к ним подход.
Третий уровень свидетельствует именно о состоянии внутреннего мира человека, а именно: собственной самооценке, веры в собственные силы, принятии или непринятии себя и своих особенностей, отношении к миру, обществу, происходящим событиям, представлении о жизни и мироздании.
Если психическое и психологическое здоровье человека не вызывает опасений, значит: его душевное состояние благополучно, у него отсутствуют какие-либо отклоняющиеся психические особенности, явления, болезненные представления, он способен адекватно оценивать происходящую действительность и регулировать свое поведение.
Отдельной проблемой психологического здоровья в 21-м веке считается стресс и депрессия. В России они выделены в отдельную болезнь с 1998 года в связи с данными ВОЗ, свидетельствующими о повышении стрессовых ситуаций в обществе. Так как культура здоровья развивается, выработаны специальные пути подавления депрессивного состояния, формирования стрессоустойчивости, терпения.
Социальное здоровье
Социальное здоровье напрямую зависит от способности личности адаптироваться в условиях окружающей среды, качеств и характеристик, позволяющих это сделать. Влияет и тяга к самовоспитанию и саморазвитию, возможность использования самообразования, реализации жизненных целей, преодоления и решения проблем, касающихся социальных отношений. Они могут быть связаны и с физическими отклонениями.
Человек, который социально здоров, ставит в качестве цели собственную реализацию, имеет стрессоустойчивость, он может спокойно и достойно преодолевать жизненные проблемы и трудности, не причиняя ущерба близким и другим окружающим людям. Этот уровень неразрывно связан и с духовностью, желанием постичь смысл жизни, ответить на вечные вопросы, найти нравственные ориентиры и ценности.
Показатели социального здоровья
При исследовании вышеперечисленных критериев используется несколько показателей, главные из них – адекватность и адаптивность действий и поступков человека в социальной среде.
Адекватностью считается прежде всего способность нормально реагировать на воздействия мира, адаптивностью – эффективно выполнять деятельность и развиваться в новых условиях, которые диктует среда и общество.
Выделяют главные критерии здоровья социального: степень адаптации в обществе, степень активности деятельности в нем и эффективность применения разных социальных ролей.
Физическое здоровье
За оценку физического состояния принимается выявление разных биологических дефектов, болезней, устойчивости к влиянию отрицательных факторов, возможности работать в сложных условиях (в том числе при изменении окружающей среды). Одним словом, за основы здоровья принимаются адаптационные успехи индивида.
С точки зрения медицины под этим понятием отражают и состояние внутренних органов, систем организма, сплоченность их работы. Основы здоровья — функциональные и морфологические резервы, благодаря которым происходят адаптации. Под внимание попадает не только отсутствие очевидных отклонений, болезней и жалоб пациента, но и диапазон приспособительных процессов, уровень возможностей организма, касающихся выполнения конкретных функций.
В педагогических материалах основа понятия «физическое здоровье человека» не трансформирована, т. е. её также характеризуют регулятивной способностью организма, равновесием физиологических процессов, адаптационными реакциями.
Духовно-нравственное здоровье
Под духовно-нравственным здоровьем подразумевают осознание человеком сущности добра и зла, способность самосовершенствоваться, проявлять милосердие, протягивать руку помощи нуждающимся, оказывать бескорыстную помощь, отстаивать законы морали, создавать благоприятную обстановку для ведения здорового образа жизни (понятие «культура здоровья» складывается благодаря этому критерию).
Главное условие достижения успехов на этом уровне – стремление жить в согласии с самим собой, близкими, друзьями и обществом в целом, умение грамотно ставить цели и добиваться их путем прогнозирования и моделирования событий, формулировки конкретных шагов.
Именно обеспечение развития нравственности, моральных качеств каждого – необходимая основа и условие социализации молодежи (касается всех типов современных обществ). Оно является главной целью функции воспитания социальных институтов, влияет на социализацию личности.
Нравственные качества входят в список приобретенных характеристик личности, они не могут быть присвоены человеку врожденно, и их формирование зависит от многих критериев: обстановки, социального окружения и т. п. Нравственно воспитанный человек должен обладать конкретными чертами характера (которые соответствуют общепринятым моральным нормам, обычаям и укладу в обществе).
Нравственное здоровье – перечень установок, ценностей и мотивов поступков людей в социальной среде. Оно не существует без общечеловеческих представлений о добре, любви, красоте и милосердии.
Главные критерии нравственного воспитания
- Положительное моральное направление индивида.
- Степень нравственного сознания.
- Глубина мыслей и моральных суждений.
- Характеристика реальных поступков, способность следовать важным правилам общества, выполнение главных обязанностей
Таким образом, состояние человека действительно складывается из разных, но в то же время тесно взаимосвязанных между собой сфер, которые понимают как «виды здоровья». Поэтому заключение о нем можно сделать, только рассмотрев каждую из них по отдельности и проанализировав общую картину личности.
Статистика психического здоровья: отношения и сообщество
Отношения — один из самых важных аспектов нашей жизни. Люди, которые более социально связаны с семьей, друзьями или своим сообществом, более счастливы, физически здоровы и живут дольше, имея меньше проблем с психическим здоровьем, чем люди с менее прочными связями.
Дело не только в количестве ваших друзей и не в том, состоите ли вы в постоянных отношениях, а в качестве ваших близких отношений.Жизнь в конфликте или токсичных отношениях опаснее, чем одиночество.
Семья и детство
- Обстоятельства детства, такие как плохая привязанность, пренебрежение, жестокое обращение, отсутствие качественной стимуляции, конфликты и распад семьи, могут негативно повлиять на будущее социальное поведение, результаты обучения, статус занятости, психическое и физическое здоровье.399 И наоборот, дети и молодые люди, личные и социальные отношения с семьей и друзьями имеют более высокий уровень благополучия. 1,2
- Обследование детей, посещающих службы охраны психического здоровья детей и подростков, проведенное в 2015 году, показало, что проблемы семейных отношений были самой большой проблемой. 3
- Профилактические мероприятия с родителями, которые сосредоточены на их отношениях в паре, могут помочь улучшить благополучие детей и уменьшить эмоциональные и поведенческие трудности. 4,5
Семейные отношения
- Счастливый брак или постоянные отношения положительно влияют на психическое здоровье.Исследования показали, что высокое качество брака связано с меньшим стрессом и депрессией. Однако у одиноких людей психическое здоровье лучше, чем у несчастливых в браке. 6
- Недавние исследования, проведенные в Ирландии и США, показали, что негативные социальные взаимодействия и отношения, особенно с партнерами / супругами, увеличивают риск депрессии, тревоги и суицидальных мыслей, в то время как позитивные взаимодействия снижают риск этих проблем. 7,8
Сообщество
- Люди, проживающие в районах с более высоким уровнем социальной сплоченности, имеют более низкий уровень проблем с психическим здоровьем, чем жители районов с более низким уровнем сплоченности, независимо от того, насколько бедным или богатым является район. 9
- Социальная сплоченность района была связана с уменьшением депрессивных симптомов у пожилых людей. 10
Просмотрите всю статистику психического здоровья
Скачать PDF со всей статистикой
Список литературы
- Белл, Р., Донкин, А., и Мармот, М. (2013). Решение структурных и социальных проблем для уменьшения неравенства в результатах детей в странах с низким и средним уровнем доходов. Получено из института здравоохранения.org / projects / unicef-tackling-nequities-in-childrens-results / fullreport-tackling-структурные-социальные-проблемы-для уменьшения неравенства-в-детях-результаты-в-странах-странах с низким и средним доходом.pdf [ Доступ 26.08.16].
- Социальные исследования NatCen. (2013). Прогнозирование благополучия. Лондон: Социальные исследования NatCen. Получено с сайта natcen.ac.uk/media/205352/predictors-of-wellbeing.pdf [дата обращения 18.02.16].
- Вольперт, М., и Мартин, П. (2015). THRIVE и PbR: Новые взгляды на новую организационную и платежную систему для CAMHS .Конференция New Savoy Partnership, Лондон, 11.02.15.
- Cowan, P.A., & Cowan, C.P. (2002). Вмешательства как тесты теорий семейных систем: брачные и семейные отношения в развитии детей и психопатология. Развитие и психопатология , 14, 731–759
- Cowan, P.A., Cowan, C.P., Pruett, M., Pruett, K., & Wong, J.J. (2009). Поощрение взаимодействия отцов с детьми: профилактические мероприятия для малообеспеченных семей. Журнал брака и семьи , 71 (3), 663–679.
- Holt-Lunstad, J., Birmingham, W., & Jones, B.Q. (2008). Есть ли что-то уникальное в браке? Относительное влияние семейного положения, качества отношений и сетевой социальной поддержки на амбулаторное кровяное давление и психическое здоровье. Анналы поведенческой медицины , 35, 239–244.
- Тео, А.Р., Чой, Х.Дж., и Валенштейн, М. (2013). Социальные отношения и депрессия: десятилетнее наблюдение по результатам национального репрезентативного исследования. ПЛОС Один, 8 (4). Получено из журналов.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0062396 [доступ 26.08.16].
- Сантини, З.И., Коянаги, А., Тироволас, С., и Аро, Дж. М. (2015). Связь качества отношений и социальных сетей с депрессией, тревогой и суицидальными идеями среди пожилых женатых людей: результаты перекрестного анализа Ирландского лонгитюдного исследования старения (TILDA). Журнал аффективных расстройств , 179, 134–141.
- Фон, Д., Уайт, Дж., Прощай, Д., Келли, М., Джон, Г., Ллойд, К.,… и Данстан, Ф. (2014). Влияние лишения соседства и социальной сплоченности на неравенство в области психического здоровья: многоуровневое продольное исследование населения. Психологическая медицина, 44 (11), 2449–2460.
- Стаффорд, М., МакМанн, А., и де Вогли, Р. (2011). Социальное окружение по соседству и симптомы депрессии в среднем и старшем возрасте. Старение и общество , 31, 893–910.
.
Психическое здоровье и психосоциальная поддержка в чрезвычайных ситуациях
Общая информация по большинству аварийных ситуаций
Zara Moloo / IRIN
Целевая группа для работы ВОЗ по охране психического здоровья и психосоциальной поддержки в чрезвычайных ситуациях — это любое население, подвергающееся воздействию экстремальных стрессовых факторов, таких как беженцы, внутренне перемещенные лица, выжившие в стихийных бедствиях и группы населения, подвергшиеся терроризму, войне или геноциду.
Департамент психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами ВОЗ подчеркивает, что число людей, подвергающихся воздействию экстремальных стрессовых факторов, велико и что воздействие экстремальных стрессовых факторов является фактором риска психического здоровья и социальных проблем.Работа Департамента в области психического здоровья в чрезвычайных ситуациях сосредоточена главным образом на странах с ограниченными ресурсами, где проживает большинство населения, подвергающегося стихийным бедствиям и войнам.
Новости
Основные документы
Управление проблемами плюс (PM +)
В этом руководстве описывается масштабируемое психологическое вмешательство под названием «Управление проблемами плюс» (PM +) для взрослых, пострадавших в результате стресса, в сообществах, которые подвергаются неблагоприятным воздействиям. Чтобы обеспечить максимальное использование, вмешательство разработано таким образом, чтобы оно могло помочь людям, страдающим депрессией, тревогой и стрессом, независимо от того, были ли эти проблемы вызваны воздействием неблагоприятных факторов.
Руководство по гуманитарному вмешательству mhGAP (mhGAP-HIG)
Это руководство содержит рекомендации по лечению психических, неврологических и психотропных состояний для неспециалистов. Это простой практический инструмент, предназначенный для поддержки медицинских учреждений общего профиля в районах, пострадавших от гуманитарных чрезвычайных ситуаций, в оценке и управлении острым стрессом, горем, депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством, психозом, эпилепсией, умственной отсталостью, употреблением вредных веществ и риском заражения. самоубийство.
Строить лучше: устойчивая психиатрическая помощь после чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации, несмотря на их трагический характер и неблагоприятные последствия для психического здоровья, представляют собой беспрецедентные возможности для создания более эффективных систем психического здоровья для всех нуждающихся. В этой публикации ВОЗ показано, как это было сделано в 10 различных районах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, и насколько психическое здоровье имеет решающее значение для общего благополучия, функционирования и устойчивости отдельных лиц, общества и стран, восстанавливающихся после чрезвычайных ситуаций.
Первая психологическая помощь: Руководство для полевых работников
В этом руководстве рассматривается первая психологическая помощь, которая включает гуманную, поддерживающую и практическую помощь другим людям, страдающим от серьезных кризисных ситуаций.Это руководство, одобренное 24 международными агентствами, отражает развивающуюся науку и международный консенсус в отношении того, как поддерживать людей сразу после чрезвычайных стрессовых событий.
Оценка психических и психосоциальных потребностей и ресурсов
Этот инструментарий оценки был разработан в связи с частыми запросами с мест о предоставлении рекомендаций по оценке психического здоровья и психосоциальных проблем в гуманитарных условиях. Он предлагает подход, который должен помочь оценщикам анализировать уже имеющуюся информацию и собирать только новые данные, которые будут иметь практическое применение.
,
Психическое здоровье и употребление психоактивных веществ
Забота о своем психическом здоровье так же важна, как и забота о своем физическом здоровье. Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
Чрезвычайная ситуация? Получите конфиденциальную информацию, поддержка 24/7
Если вы думаете о самоубийстве, беспокоитесь о друге или любимом человеке или вам нужна эмоциональная поддержка, конфиденциальная помощь доступна круглосуточно и без выходных — направления не требуются. Обращение за помощью — признак силы. Использование вашей медицинской страховки для оплаты услуг никогда не будет частью вашей трудовой книжки.Ваша конфиденциальность полностью защищена.
Если вы являетесь участником EmblemHealth, ваше психическое здоровье и пособия по употреблению психоактивных веществ предоставляются через нашего партнера Beacon Health Options. Позвоните по телефону 888-447-2526 для конфиденциальной поддержки 24/7.
Если вы являетесь участником Montefiore, ваше психическое здоровье и пособия по употреблению психоактивных веществ предоставляются через Montefiore. Позвоните по телефону 800-401-4822 для конфиденциальной поддержки 24/7.
Найти поставщика — направление не требуется
Стресс мешает вам получать удовольствие от простых вещей в жизни? Вы употребляете алкоголь или наркотики, чтобы пережить тяжелые времена? Как бы то ни было, наша сеть профессионалов в области психического здоровья всегда здесь, чтобы помочь.
- Если вы являетесь участником EmblemHealth, позвоните в Beacon Health Options по телефону 888-447-2526 , круглосуточно и без выходных, чтобы найти ближайшего к вам поставщика психиатрических услуг.
- Если вы являетесь участником Montefiore, звоните по номеру 800-401-4822 , круглосуточно и без выходных, чтобы найти ближайшего к вам поставщика психиатрических услуг.
Если вы предпочитаете искать поставщика в Интернете, следуйте этим инструкциям.
Участники EmblemHealth
Воспользуйтесь инструментом «Найти врача» и выберите «Психическое здоровье и токсикомания».Вы перейдете к поиску Beacon Health Options «Найти поставщика», в котором содержится информация, относящаяся к вашему плану. Найдите поставщиков по местоположению, специальности и т. Д.
Участники Montefiore
Если вы являетесь участником Montefiore, позвоните по телефону 800-401-4822 , чтобы найти поставщика услуг психического здоровья.
Эмблема Здравоохранение
Нужна помощь в управлении стрессом? Ищете группу поддержки? EmblemHealth Neighborhood Care предлагает бесплатные оздоровительные программы, открытые для всех.Нажмите здесь, чтобы найти ближайшее к вам место.
Горячие линии кризисных ситуаций
- NYC Well всегда готов выслушать и помочь. Это бесплатно, конфиденциально и доступно 24 часа в сутки / семь дней в неделю.
- Звоните: 888-NYC-WELL (888-692-9355)
- Текст: WELL на номер 65173
- Чат: nyc.gov/nycwell
- Позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств: 1-800-273-8255 . Если вы используете TTY / TDD, позвоните по телефону 800-799-4889 .Это бесплатно, конфиденциально и доступно 24 часа в сутки / семь дней в неделю.
- Позвоните на горячую линию по психическому здоровью для полицейских Нью-Йорка (отдельно от полиции Нью-Йорка), если вы являетесь участником службы. POPPA: 88-COPSCOP (1-888-267-7267).
Понимание вашего покрытия
Иногда бывает трудно справляться с жизненными взлетами и падениями. Возможно, вы переживаете развод, недавно умерли в семье или у вас диагностировано хроническое заболевание.Или, возможно, вы употребляете алкоголь чаще, чем случайно, или опасаетесь, что у вас возникла проблема зависимости. Помощь доступна.
Программа Emblem Behavioral Health Services поможет вам понять ваше страховое покрытие по вопросам психического здоровья и употребления психоактивных веществ, а также обсудить ваше право на дополнительные услуги и программы поддержки.
Участники программы
Medicaid, на которые распространяется HARP (планы здоровья и восстановления), также могут узнать о настройке покрытия через систему управления медицинским обслуживанием, которая координирует услуги физического и психического здоровья, известную как Health Home.
Вы можете войти в myEmblemhealth, чтобы узнать о своем страховом покрытии. Просто введите свой идентификатор пользователя и пароль, чтобы начать.
,
Плохие социальные навыки могут быть вредными для здоровья — ScienceDaily
Согласно новому исследованию Университета Аризоны, те, кто борется в социальных ситуациях, могут подвергаться большему риску психических и физических проблем со здоровьем.
Это потому, что люди с плохими социальными навыками, как правило, больше подвержены стрессу и одиночеству, что может негативно сказаться на здоровье, сказал автор исследования Крис Сегрин, глава отдела коммуникаций UA.
Исследование, опубликованное в журнале Health Communication , является одним из первых, которое связывает социальные навыки с физическим, а не только психическим здоровьем.
«Мы давно знаем, что социальные навыки связаны с проблемами психического здоровья, такими как депрессия и беспокойство», — сказал Сегрин. «Но мы не знаем окончательно, что социальные навыки также позволяют прогнозировать ухудшение физического здоровья. Две переменные — одиночество и стресс — кажутся связующим звеном, связывающим плохие социальные навыки с здоровьем. Люди с плохими социальными навыками имеют высокий уровень стресс и одиночество в их жизни ».
Исследование основано на опросе репрезентативной общенациональной выборки из 775 человек в возрасте от 18 до 91 года, которым было предложено ответить в режиме онлайн на вопросы, предназначенные для измерения социальных навыков, стресса, одиночества, а также психического и физического здоровья.
Социальные навыки относятся к коммуникативным навыкам, которые позволяют людям эффективно и надлежащим образом взаимодействовать с другими. Сегрин сосредоточился на четырех конкретных показателях социальных навыков: способности оказывать эмоциональную поддержку другим; самораскрытие или возможность делиться личной информацией с другими; навыки отрицательного утверждения или способность противостоять необоснованным просьбам других; и навыки установления отношений, или способность представиться другим и узнать их.
Участники исследования, у которых был дефицит этих навыков, сообщали о большем стрессе, большем одиночестве и ухудшении общего психического и физического здоровья, сказал Сегрин.
В то время как негативные последствия стресса для организма известны давно, одиночество является недавно признанным фактором риска для здоровья.
«Около 15 лет назад мы начали понимать, что одиночество на самом деле является довольно серьезным риском для проблем со здоровьем. Это такой же серьезный риск, как курение, ожирение или диета с высоким содержанием жиров при отсутствии физических упражнений», — сказал Сегрин.
Сегрин сравнивает переживание одиночества с тем, что люди чувствуют, когда они спешат выйти за дверь и не могут найти свои ключи — за исключением того, что это чувство никогда не проходит по-настоящему.
«Когда мы теряем ключи, в 99% случаев мы их находим, стресс уходит, мы садимся в машину, и все кончено», — сказал он. «Одинокие люди испытывают такой же безумный поиск — в данном случае не ключей от машины, а значимых отношений — и у них нет возможности избавиться от этого стресса.Они не находят то, что ищут, и стресс от лихорадочных поисков сказывается на них «.
Сегрин говорит, что хорошие новости заключаются в том, что социальные навыки поддаются вмешательству.
«Для людей, которые действительно хотят улучшить свои социальные навыки и поработать над ними, есть терапия, консультации и обучение социальным навыкам», — сказал он.
К сожалению, однако, многие люди с плохими социальными навыками не осознают этого, сказал Сегрин.
«Одна из проблем с плохими социальными навыками — это недостаток социальной осведомленности, поэтому, даже если они не приходят на свидание, они не получают работу, они вступают в споры с коллегами или их супругом, они не считают себя проблемой », — сказал Сегрин. «Они ходят с этим фактором риска для здоровья и даже не подозревают об этом».
Откуда берутся социальные навыки?
Социальные навыки в основном приобретаются со временем, начиная с вашей изначальной семьи и продолжаясь на протяжении всей жизни.Тем не менее, некоторые научные данные свидетельствуют о том, что определенные черты характера, такие как общительность или социальная тревожность, могут быть, по крайней мере, частично наследственными, сказал Сегрин, изучавший социальные навыки 31 год.
Хотя Сегрин не рассматривает это в своем текущем исследовании, он говорит, что технологии, несмотря на все их преимущества, могут серьезно сказаться на социальных навыках, особенно у молодежи.
«Использование технологий — в частности, текстовых сообщений — вероятно, является одним из самых больших препятствий для развития социальных навыков у молодых людей сегодня», — сказал он.»Все настолько сжато и разобрано в звуковых фрагментах, и это не тот способ, которым люди общались на протяжении тысячелетий. Это делает молодых людей более робкими, когда они встречаются лицом к лицу с другими, а это не так. уверен, что сказать, что делать. Нет социального взаимодействия, и я боюсь, что это действительно вредит молодым людям ».
Родители могут помочь своим детям в развитии социальных навыков — и, в свою очередь, в их здоровье — не только ограничивая экранное время, но и следя за тем, чтобы дети регулярно оказывались в ситуациях, требующих личного социального взаимодействия, — сказал Сегрин.
«Это может быть летний лагерь, спортивная программа, церковная группа — что-то, где они могут тусоваться со сверстниками, просто разговаривать и делать что-то вместе», — сказал он.
По словам Сегрина, в будущих исследованиях следует изучить, как другие аспекты социальных навыков могут влиять на здоровье. Ему также интересно посмотреть, как социальные навыки влияют на людей, страдающих хроническими заболеваниями.
«Я хочу рассказать, насколько полезны хорошие коммуникативные навыки», — сказал Сегрин. «Они принесут пользу не только вам в вашей общественной жизни, но и вашему физическому здоровью.«
,