Факторы, разрушающие здоровье. Профилактика вредных привычек
Здоровье человека – это залог благополучия его жизни. Без хорошего самочувствия, настроения невозможно создать семью, добиться успехов на работе и в обществе. Здоровье является одним из величайших благ, который накладывает отпечаток на любую сферу жизни человека. К сожалению, уровень физического и психологического состояния находится в прямой зависимости от множества биологических, социальных, антропогенных, экономических и социальных факторов. Однако решающее влияние на здоровье оказывает образ жизни каждого индивидуума: недостаточно подвижный образ жизни, нерегулярный сон, неправильное питание, ежедневные стрессы и, конечно же, вредные привычки. Помимо раздражительности, хронической усталости и снижения иммунитета, организм может пострадать от расстройств пищеварительного тракта, бронхиальной астмы и гипертонии.
Многие привычки, приобретающие еще в юные годы, серьезно вредят организму. Вредные привычки — широкое понятие, которое предполагает нарушение этических норм поведения, а также разрушение состояние здоровья человека. Данное поведение способствует быстрому расходованию всех резервов человеческого организма, преждевременному его старению и приобретению различных заболеваний. Сюда, прежде всего, надо отнести табакокурение и употребление алкоголя.
Курение
В настоящее время курение глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. Несмотря на борьбу общественности, введением новых требований «антитабачного» закона, часть населения все равно остается активными курильщиками, при этом все осознают, что никотин сильнейший яд. Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем органам и тканям. Частое и продолжительное курение сопряжено с проявлениями физического дискомфорта: утреннего кашля, головной боли, резких неприятных ощущений в области желудка, сердца, потливости, колебаниях артериального давления, потере сна, аппетита, снижении памяти. Человек становится нервозным, раздражительным. Кроме того, курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Вдыхание задымленного табачного воздуха (пассивное курение) приводит к тем же болезням, которыми страдают курильщики. Курильщик вдыхает дым, который прошел через фильтр сигареты, в то время как некурящий вдыхает абсолютно неотфильтрованный дым. Этот дым содержит в 50 раз больше канцерогенов, вдвое больше дегтя и никотина, в 5 раз больше окиси углерода и в 50 раз больше аммиака, чем дым, вдыхаемый через сигарету. Поэтому прекращение курения является обязательным условием здорового образа жизни.
Алкоголь
Проблема алкоголизма представляет собой разветвленный комплекс социальных патологий, влияющих на нормальное функционирование общества. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность, ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Алкоголь крайне вредно действует на клетки головного мозга, парализуя их деятельность и уничтожая их. Пагубно влияние алкоголя на печень: при длительном его употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени. Употребление спиртных напитков вне зависимости от вида крепости приводит к нарушению сердечного ритма, обменных процессов в тканях сердца и мозга и необратимым изменениям в этих тканях. От последствии алкоголизма страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.
Стресс
Стресс — в переводе с английского означает «нажим, давление, напряжение». Стрессу подвержен любой человек вне зависимости от занимаемой должности, положения в обществе и материального достатка. Напряженное эмоциональное состояние оказывает отрицательное влияние на психологическое и на физическое состояние человека. Стресс приводит к психоэмоциональным нарушениям (тревожность, депрессия, неврозы, упадок настроения, или, наоборот, перевозбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница). Стрессы являются главными факторами риска при проявлении и обострении многих заболеваний: сердечно — сосудистые (гипертоническая болезнь, стенокардия, инсульт), желудочно-кишечного тракта (язва, гастрит), простудные и инфекционные, что объясняется ослабленным иммунитетом. Убрать из нашей жизни большинство стрессовых факторов невозможно, однако можно изменить восприятие и обезвредить их негативное влияние на наше здоровье и жизнь в целом.
Гиподинамия
В современном мире офисная работа, автоматизация производства передвижение на автомобиле, развитие бытовой техники снижают потребность человека в движении. Низкая физическая активность способствует развитию заболеваний таких как, артериальная гипертония, атеросклероз, инфаркт миокарда, сахарный диабет, ожирение и остеопороз. Даже обычная, повседневная физическая активность (прогулка по улице, выполнение работы по дому, хождение по лестнице) поможет сохранить тонус мышц и поддержать вес, поскольку в процессе этой деятельности сжигаются калории.
Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его здоровому образу жизни, ценностям и установкам.
Не забывайте, что Ваше здоровье в Ваших руках. Не будьте заложниками своих вредных привычек.
Откажитесь от курения и алкоголя, больше двигайтесь, старайтесь проще относится к неурядицам и житейским неприятностям! Будьте здоровы!
Какие факторы укрепляют здоровье человека
Всем здравствуйте!
Тема здоровье актуальна всегда, особенно во времена различных вирусов и эпидемий. А что такое здоровье, и какие факторы его укрепляют кроме правильного питания и здорового образа жизни? Сейчас об этом узнаем.
Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова «здоровье» прошло ряд этапов. Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие какого-либо заболевания, и здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни — нигде не болит, нормальная температура тела, нет кашля, насморка.
Такое понимание понятия здоровья основано на противопоставлении: болезнь — здоровье. Оно соответствует бытовым наблюдениям. Действительно, если человек ни на что не жалуется, работает, не обращаясь к врачу, окружающие вправе считать его здоровым.
Развитие медицины привело к более глубокому пониманию смысла слова «здоровье», основанному на противопоставлении: болезнь + вероятность болезни — здоровье. Дело в том, что наукой выявлен целый ряд состояний организма, когда человек еще не может считаться больным, но вместе с тем не может считаться и здоровым. Это состояние предболезни.
Оно может расцениваться или как переход от здорового состояния к болезненному, когда человек ещё не болен, но уже не здоров и вскоре заболеет, или как такое состояние организма, когда к болезни может вести, казалось бы, малосущественная причина. Данное понимание понятия здоровья подразумевает не только отсутствие болезни, но и малую вероятность её развития в конкретных условиях жизни человека.
Девочкам, девушкам, будущим мамочкам, надо помнить всегда, что здоровье закладывается в детстве, что любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьёзная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.
«О,
если бы молодость знала, о, если бы старость могла».
Это
выражение справедливо не только в отношении к полезным делам, которые человек
мог бы совершить в своей жизни, но не совершил и время упущено, но также и к
здоровью: утраченного здоровья не вернуть, или же сделать это чрезвычайно
трудно, намного труднее, чем в свое время его сберечь.
Человеку
свойственна высокая познавательная активность. Интерес его всегда направлен в
окружающий мир, и это хорошо и необходимо. Однако следует воспитывать у себя
привычку обращать внимание и на свой организм, анализировать свое состояние и
самочувствие, даже тогда, когда никаких болезненных явлений нет.
Действительно,
человек обычно не замечает, как работают его печень, почки, другие органы. Лишь
сердце дает о себе знать даже здоровому человеку: оно бьется то сильнее и чаще,
то реже и слабее — в зависимости от эмоционального состояния и физической
нагрузки, да еще учащается или урежается дыхание.
Напротив,
нездоровье, болезнь может проявляться самыми разнообразными способами и столь
настоятельно, что человек сразу же начинает жалеть об утраченном здоровье.
Наиболее
известный и неприятный признак нездоровья — боль. Она может быть тупой, острой,
пульсирующей, стреляющей, колющей, давящей, сверлящей, жгущей, схваткообразной
– разной.
Другой
признак нездоровья — плохое самочувствие, слабость, недомогание, мешающие или
не дающие возможности полноценно выполнять привычную работу.
Еще
одни признак нездоровья — нарушение деятельности отдельных органов, например,
резко учащенное сердцебиение во время работы и одышка в покое, кашель и хрипы в
легких, тяжесть в области печени.
Факторы здоровья
Какие
же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека помогают
сохранить и укрепить его здоровье?
Первый фактор. Правильный и чёткий распорядок дня.
Здоровье и укрепляющие его факторы
Человек должен делать не только то к чему побуждают его естественные потребности — прием пищи, сон, но и то, что полезно для здоровья — гигиенические процедуры и физические упражнения.
Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
Неспособность человека заставить себя придерживаться определенного и четкого режима дня— признак неорганизованности, слабохарактерности и безволия.
Второй фактор. Высокая двигательная активность, физическая нагрузка.
Слышали
такое слово «гиподинамия»? «Гипо» означает под,
внизу и «динамис» означает сила.
Следовательно, гиподинамия означает недостаточная
физическая нагрузка или это такая особенность самого образа жизни.
Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий:
- постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности; развиваются средства транспорта;
- для того чтобы увидеть спортивные соревнования, теперь уже необязательно идти на стадион — можно посмотреть их по телевизору.
Может быть это и хорошо?
Одно время многие так и считали, и в произведениях фантастов о грядущих временах на долю человека нередко оставлялась обязанность лишь нажимать кнопки — остальное за него сделают умные машины.
Что
же способствовало такому отношению к физической нагрузке, мышечным усилиям — ведь они лежат в основе любого труда?
Труд, как подчеркивал Ф. Энгельс, есть
«первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что
мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» (Маркс К.,
Энгельс Ф.— Соч.— 2-е изд.— Т. 20.— С. 486).
Дело в том, что в процессе развития человеческого общества и возникновения
классов появилось и закрепилось противоречие между физическим и умственным
трудом.
При этом на долю эксплуатируемых людей выпал наиболее тяжелый изнурительный физический труд, труд не в радость. Возможность не заниматься физическим трудом расценивалась как привилегия.
Не случайно русские бояре носили кафтаны с длинными рукавами: этим подчеркивалось их высокое общественное положение, возможность ничего не делать своими руками, руки были спрятаны от труда.
Отсюда, кстати, родилось выражение «спустя рукава», т. е. выполнение работы небрежно, без старания, кое-как. Для людей труда периоды отдыха были весьма кратковременны и случайны: чтобы хоть как-то прокормиться, им приходилось работать практически все время.
И в результате в повседневном обыденном сознании людей сложилось представление о том, что физическая нагрузка — это плохо, а возможность жить без физических усилий — хорошо.
Вместе с тем люди всегда мечтали о счастье и благополучии, и это благополучие
непроизвольно стали связывать с возможностью жить без значительной затраты
физических сил.
Интересный вопрос: «Что является главным признаком живого»? Это «способность к самостоятельным движениям».
Без движения нет жизни, и в той или иной форме оно присуще любому живому существу, независимо от степени его сложности. Как подчеркивал великий русский физиолог И. М. Сеченов, «все бесконечное многообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению».
Никакое животное не может нормально существовать без движения.
Но быть может, человек способен на это? Разумеется, тоже нет. Человек имеет основание считать себя «царем природы» потому, что он способен постигать ее законы и использовать их в своих интересах, но выйти из повиновения им он не может.
Всегда и всюду попытки неповиновения законам природы были губительными для человека, и иначе не может быть.
В полной мере это справедливо и в отношении мышечной деятельности. Самой
природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление
этой потребности неизбежно ведет к тяжелым последствиям для здоровья.
В последние десятилетия одной из главных причин преждевременной смерти
людей, особенно в развитых странах, стали болезни сердечно-сосудистой системы.
Что же происходит при гиподинамии?
- Во-первых, ослабляется деятельность сердца, оно детренируется.
- Во-вторых, происходят нарушения обмена веществ, одним из проявлений которых является накопление избыточной массы тела.
- В-третьих, развиваются дегенеративные изменения – дистрофия мышечной и других тканей.
- В-четвертых, нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы.
В результате всего этого снижается устойчивость организма к инфекциям и
психическому напряжению, разному роду перегрузкам, падает работоспособность,
ускоряется процесс старения.
В конечном итоге развиваются такие болезни, как атеросклероз, гипертоническая
болезнь, инфаркт миокарда, сахарный диабет.
Постоянная посильная физическая нагрузка необходима и очень полезна, она не
только не истощает организм, но, напротив, делает его выносливее и крепче,
устойчивее к болезням.
Иногда приходится видеть, как некоторые с виду вполне здоровые и довольно
молодые люди готовы долго ждать автобус или троллейбус, хотя проехать им нужно
всего одну-две остановки.
Следуйте совету: если на поездку на транспорте или на тот же путь пешком тратится одинаковое время, лучше это расстояние пройти пешком.
Пользу повседневной двигательной активности не могут заменить никакие специальные спортивные упражнения, хотя последние и позволяют развивать различные двигательные качества — быстроту, ловкость, выносливость. Все эти упражнения следует рассматривать как дополнение к повседневному подвижному образу жизни, включающему и утреннюю гимнастику.
Известный факт: космонавтам приходится выполнять в период полета очень большой объем специальных упражнений, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток движений вследствие длительного вынужденного нахождения в небольшом по объему помещении.
Многие люди имеют неправильное представление об истинных величинах
физических нагрузок у разного рода деятельности, а они довольно любопытны.
Если затраты энергии на 1 кг массы тела (а эти затраты пропорциональны величине физической нагрузки) при вождении самолета принять зa 100%, то при мытье посуды они составляют 131%, при стирке мелких вещей — 224%, при глажении белья — 237%. Подсчитано: работа санитарки в больнице сопровождается не меньшей затратой энергии, чем работа токаря или сварщика.
Известный рисунок датского карикатуриста
X. Бидструпа: здоровенный штангист с усилием ворочает тяжелую штангу, а
немолодая уборщица с метлой спокойно, без видимого усилия приподнимает его
вместе с его штангой и переставляет на другое место.
Третий фактор. Регулярное общение с природой, наслаждаться свежим воздухом, водой, солнцем.
Чистый свежий воздух содержит достаточное для организма Количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Сниженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе в душном, плохо проветриваемом помещении ведет к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимаемой тупой боли в голове.
Катание на лыжах поднимает настроение и способсвует процессу закаливания организма.
К сожалению, многие люди, не выработали потребности дышать именно чистым свежим воздухом. Им безразлично, проветривается помещение или «нет, накурено там или нет.
Кажется, воздух в помещении сперт настолько, что можно «топор вешать» — предполагается, что он не упадет, а будет висеть вследствие густой атмосферы в помещении, а они сидят, как ни в чем не бывало.
Но это только так кажется.
Расплачиваться за это им приходится общей слабостью, разбитостью,
недомоганием. У детей, постоянно находящихся в таких условиях, развивается
малокровие. Между тем весьма часто приходится видеть, как в душном салоне
автобуса или вагоне электрички любые попытки открыть окно вызывают бурный протест
отдельных граждан, которые боятся сквозняка.
Действительно, сильный сквозняк может вести к простуде, и поэтому не рекомендуется
открывать окна сразу на обеих сторонах вагона. Поток же воздуха, поступающий в
вагон при открывании окон лишь с одной стороны, для нормального здорового
человека совершенно безвреден.
Если же кто-то в таких условиях и простуживается, значит, ему необходимо
немедленно заняться закаливанием, иначе он бесконечно будет болеть простудными
заболеваниями, как бы он ни прятался от свежего воздуха.
Помимо благотворного влияния на человека уже упомянутых природных факторов
физического характера, само пребывание на лоне природы дает возможность
психологического отдыха, хорошо снимает нервное напряжение, успокаивает.
Очень полезно переключение от активной работы, общения на некоторое время
перейти к спокойному пребыванию в лесу, провести отдых, собирая грибы, ягоды,
занимаясь рыбной ловлей.
Нет других способов отдыха, которые могли бы сравниться с этими по степени
благотворного воздействия на психику человека.
Научите своих детей чётко различать отдых и развлечения; шумные компании, вечеринки, танцы, посещение кино могут служить целям развлечения, но они не могут дать всего того, что дает спокойное общение с природой.
Между тем некоторые люди не понимают привлекательности природы. Они боятся буквально нескольких капель дождя, которые могут упасть на них, и прячутся даже от совсем легкого, моросящего дождя, как будто им грозит опасность размокнуть.
Между тем каждое время года, любая погода имеет свои прелести, свои
положительные стороны.
Есть поговорка: «Не может быть плохой погоды, может быть плохая одежда».
Группы здоровья
Как уже отмечалось, основы здоровья, сформированные в период роста и
развития организма, в значительной мере определяют продолжительность жизни и
работоспособность взрослого человека.
Но уровень здоровья самым непосредственным образом сказывается и на
успешности обучения в школе. Условия обучения и характер учебной нагрузки в
целом рассчитаны на здоровых детей.
И, естественно, что дети с отклонениями в состоянии здоровья испытывают
значительные трудности в учении, учебная нагрузка, с которой успешно справляются
остальные учащиеся, для них может оказаться чрезмерной, вести к дальнейшему
ухудшению их здоровья.
Это понятно, поскольку ослабленным детям, с недостаточным уровнем физического
развития, или каким-либо заболеванием, свойственны повышенная утомляемость и
сниженная работоспособность.
Многие неблагоприятные для здоровья детей факторы впервые отчетливо
проявляются именно в период их обучения в школе.
К ухудшению состояния здоровья детей, ведут не только отсутствие четкого
распорядка дня, малая двигательная активность, пренебрежение гигиеническими
процедурами и закаливанием, но и такие факторы, как нерациональное питание
включая переедание, недостаточный по продолжительности сон, чрезмерное
увлечение просмотром телевизионных передач, а также такие вредные привычки, как
курение и употребление алкоголя.
I группа — здоровые учащиеся с нормальным физическим и психическим развитием;
II группа — здоровые учащиеся, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями — со слабым развитием мышц, с нарушениями осанки; учащиеся с функциональными отклонениями, являющимися временным следствием недавно перенесенных заболеваний; дети, склонные к частым простудным заболеваниям, т. е. со сниженным иммунитетом; учащиеся с умеренными нарушениями зрения;
III группа — дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии; дети с физическими недостатками или серьезными последствиями травм, не нарушающими, однако, возможности нормально учиться и приспосабливаться к разнообразным условиям среды;
IV группа — дети с хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющими возможность нормально учиться и приспосабливаться к разнообразным условиям среды;
V группа — дети с хроническими заболеваниями в декомпенсированном состоянии, а также дети с неустранимыми тяжелыми нарушениями в состоянии здоровья (инвалиды).
Из групп здоровья наиболее многочисленной во всех возрастах является II
группа. У учащихся этой группы снижены функциональные возможности организма и
устойчивость к неблагоприятным факторам среды, нарушена гармоничность развития
организма.
При несоблюдении гигиенического режима и переутомление организма этих детей
возможно ухудшение состояния их здоровья, развитие хронических заболеваний.
Вместе с тем эти дети еще не являются больными и не нуждаются в специальном лечении. Улучшения состояния их здоровья можно добиться путем закаливания, любимым видом спорта, рациональной организацией их учебной деятельности, правильным дозированием умственной и физической нагрузки.
Учащиеся III и IV групп должны находиться под постоянным наблюдением
медицинских работников. Вопрос о возможностях их обучения в обычной школе
решается индивидуально. Дети, подростки, юноши с неустранимыми нарушениями в
организме получают образование в специальных школах.
Среди хронических заболеваний и отклонений от нормального состояния здоровья, имеющих наибольшую распространенность в школьном возрасте, на первом месте стоят заболевания ЛОР-органов, на втором — нарушения нервно-психической сферы и функций органов чувств — близорукость, на третьем — нарушения обмена веществ — ожирение, избыточная масса, на четвертом— заболевания сердечно-сосудистой системы, на пятом — заболевания органов пищеварения.
Теперь достаточно понятно из чего состоит понятие «здоровье человека», как сохранить самое драгоценное, что может иметь человек, чтобы прожить счастливую жизнь, пропуская мимо себя лишнюю информацию и не озадачивая свой мозг различной вирусоподобной паникой, которая заражает нашу землю из различных источников.
Всем крепкого здоровья! До встречи!
Поделись ЭТОЙ записью!
Навигация по записям
Читайте также
Факторы Группа Здоровье
жизни; биологические; состояние окружающей среды; объем и качество медицинской помощи. Первое место
неправильное питание; злоупотребление алкоголем; вредные условия труда; стрессы; гиподинамия; плохие материально-бытовые условия; употребление наркотиков; непрочная, неполная или многодетная семья; чрезмерный уровень урбанизации и т.д. На втором |
14 ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс
14
ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ
К факторам, разрушающим здоровье, относятся: нерациональное беспорядочное питание, гиподинамия (ограничение двигательной активности), употребление алкоголя, наркотиков, курение табака, ранние половые связи, эмоциональная и психическая напряженность в школе (нежелание учиться и работать), дома, с друзьями, низкий уровень денежных доходов, неустроенный быт, а также плохая экологическая среда (загрязнение воздуха, воды и почвы).
Знание подростками факторов, формирующих и разрушающих здоровье, позволит им обрести психологическую уравновешенность, необходимую для ведения здорового образа жизни.
Напомним, что здоровый образ жизни — это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.
Представьте себе, что основными причинами преждевременной гибели человека в наше время является алкоголь, наркотики и табак. Конечно, эти яды редко становятся непосредственной причиной смерти человека. Чаще они провоцируют заболевания, приводящие к преждевременной смерти.
Алкоголизм. За последние три-четыре десятилетия потребление алкоголя на душу населения во многих странах удвоилось, а число случаев первичной госпитализации психических больных, злоупотребляющих алкоголем, утроилось.
Алкоголь — это наркотический протоплазматический яд, действующий парализующим образом на любую живую клетку и, в первую очередь, на клетки высших отделов центральной нервной системы (ЦНС). Как всякий наркотик, алкоголь привлекает слабых и инфантильных людей. Алкогольная эйфория[13] исключает возможность критического отношения к своим высказываниям, поступкам, действиям, приводит к потере бдительности. Систематическое употребление спиртных напитков уничтожает все, чем обогатил человек свой ум в течение жизни (профессиональный опыт). С понижением трудовых способностей нарушается и психическое здоровье, слабеет воля, интеллект. Академик В.И. Бехтерев говорил: «От алкоголиков родителей родится (на каждые сто человек) десять уродов, восемь идиотов, пятнадцать больных падучей (устаревшее название эпилепсии), пять алкоголиков. Из ста самоубийц — половина алкоголики…». Показатель смертности от разных причин улиц, потребляющих алкоголь, в 3—4 раза превышает аналогичный показатель для населения в целом. Их средняя продолжительность жизни не превышает обычно 55 лет.
На заметку
Установлено, что чем в более раннем возрасте человек начинает пить, тем больше у него вероятность стать алкоголиком.
«Алкогольная зависимость» имеет 3 степени: она может быть легкой (потребность выпить в отсутствие алкоголя), умеренной (пьянство без повода, в неподходящих условиях, втайне от других), выраженной (запой, безудержная тяга к алкоголю, неспособность выполнять профессиональные и социальные обязанности). Поэтому следует говорить не о пьяницах и алкоголиках, а о потребляющих спиртные напитки. Но никто не провел границы, где кончается потребление и начинается злоупотребление и что приносит человечеству больший вред. Так, например, кружка пива, выпитая человеком за рулем, увеличивает опасность автомобильной катастрофы в 7 раз!
Под действием алкоголя изменения возникают практически во всех жизненно важных органах. Клетки печени перерождаются, она сморщивается, подобные явления возникают и в поджелудочной железе. Алкогольное поражение сердца («бычье сердце») приводит к сердечной недостаточности с одышкой, отеками, нарушениями ритма. В головном мозге отмечается сильное переполнение сосудов кровью, нередко — их разрыв в области мозговых оболочек и на поверхности извилин. Нарушается или прекращается снабжение мозговых клеток кислородом, что приводит к их гибели. Алкоголь губительно действует на детей еще до их рождения. Дети любителей выпить часто рождаются слабыми, с отставанием в физическом развитии или погибают еще до появления на свет. Родившиеся же от матерей, пьянствовавших в течение 4—5 лет, часто страдают умственной неполноценностью. Став учениками, они быстро утомляются, их внимание постоянно рассеивается, они не могут решать сложные задачи, требующие сообразительности и творческих усилий, и, естественно, у них быстро пропадает желание учиться.
За последние 20—30 лет неуклонно увеличивается количество школ (коррекционных классов) для дефективных и умственно отсталых детей.
Алкоголь действует на организм ребенка намного сильнее, чем на организм взрослого. Подросток может становиться грубым, черствым, злобным, равнодушным. Развивается вялость, апатия, исчезает желание что-то делать и к чему-либо стремиться. Вместе с тем алкоголь притупляет нравственное начало в человеке, что может привести его к преступлению.
Наркомания — болезненное пристрастие к наркотикам, неконтролируемое их потребление. Различают следующие наркотики растительного происхождения: кокаин; опийные препараты — морфин, героин; препараты индийской конопли — гашиш, анаша, план, марихуана. Синтетические препараты психотропного действия — это снотворные, обезболивающие, успокаивающие средства. Самую тяжелую форму наркомании (быстро наступает физическая и психическая зависимость) вызывают наркотики растительного происхождения.
Помните: наркомания в молодом возрасте — это почти всегда смерть. Ряды наркоманов пополняются в основном из среды подростков.
В последнее время широкое распространение получило домашнее производство первитина из препаратов, продающихся в аптеке. Непреодолимая зависимость от первитина наступает стремительно, и уже через полгода его употребления проявляются признаки дебильности. Опасность первитина («винта») известна подросткам, однако его дешевизна способствует широкому распространению. Быстрое привыкание наблюдается и к наркотику экстази, после которого подростки переходят на тяжелые наркотики — героин и кокаин.
Токсикомания — употребление средств бытовой химии (в основном ингаляционное) для получения наркотического эффекта. Препараты бытовой химии широко используются в домашнем хозяйстве и легко доступны для детей и подростков.
Общие проявления наркомании и токсикомании:
? наличие влечения к повторным приемам средств с целью вызывания эйфории;
? болезненное состояние при прекращении приема наркотика синдром абстиненции;
? устранение синдрома абстиненции после приема токсических и наркотических веществ;
? пристрастие быстро развивается у людей, имеющих физическую и психическую предрасположенность — эмоционально неустойчивых, с детства подверженных невротическим срывам.
Наркотики поражают генетический аппарат. Причем, если мужчина при условии полного отказа от любых видов наркотиков имеет шанс через 4 года восстановить свою репродуктивную функцию, то у женщин не удалось установить факта восстановления яйцеклеток, подвергшихся воздействию наркотиков. При поражении генетического аппарата родителей у детей возникают анатомические дефекты развития, происходит повреждение сознания. Частичное поражение отдельных органов (косоглазие, глухота, глухонемота) в настоящее время носит массовый характер.
Наркомания и токсикомания имеют тенденцию к омоложению. Установлено, что в раннем возрасте три главные причины приводят к диагнозу «наркомания» — любопытство (в 65% случаев), влияние среды (14%), подражание (13%). Решающее значение имеют особенности характера ребенка, подростка. Это, к примеру, сверхвозбудимость психики или, наоборот, заторможенность.
Табакокурение. Если 40—50 лет назад курение считалось более или менее невинной забавой, го в последние 25—30 лет ученые всего мира на основании неоспоримых научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика, его окружающих и государства.
В России сегодня курят 70 миллионов человек, а ежегодно умирает от курения 400 тысяч. 10% средств, расходуемых на здравоохранение, идут на борьбу с болезнями, связанными с хроническим отравлением табачным дымом.
Табак является самым вредным для здоровья человека растением. В состав табачного дыма входит 30 компонентов, которые относятся к натуральным ядам, например, никотин, окись углерода, тяжелые металлы и их соли, радиоактивные элементы и их изотопы. Первое место по токсичности среди этих веществ занимает радиоактивный изотоп полоний-210. В состав дегтеобразных смол входят: кадмий, свинец, хром, стронций. Эти металлы и их соли приводят к перерождению клеток и возникновению раковых заболеваний. Никотин является нейротропным ядом, вызывающим поражение ЦНС.
Привыкание к никотину проходит три стадии:
1 стадия — несистематическое курение: 5 сигарет в день, не более;
2 стадия — привычное курение: до 15 сигарет в день, наличие физической зависимости, незначительные поражения внутренних органов. После прекращения курения состояние организма приходит в норму;
3 стадия — пристрастное курение: 30 сигарет и более в день. Наблюдаются значительные необратимые поражения внутренних органов и нервной системы.
У курильщиков окись углерода блокирует гемоглобин — белковое вещество, доставляющее клеткам кислород, что приводит к развитию кислородной недостаточности мозга и других внутренних органов. Компоненты табачного дыма повышают свертываемость крови и способствуют образованию склеротических бляшек.
Следует иметь в виду, что табачный дым при пассивном курении более агрессивен, так как ферментные системы в организме некурящего человека не адаптированы к ядам.
Известно, что среди курящих смертность от всех причин вдвое выше, чем у некурящих.
Курение — это та же наркомания, это расстройство всех функций организма, это частые болезни и преждевременная смерть. Удовольствие, которое якобы испытывает курильщик, является патологическим, вызванным извращением психики, как у всякого наркомана.
Курение очень часто начинается с детства. В последние годы ряды курильщиков пополняются подростками, девочками и женщинами. Вредные последствия курения отражаются на будущей матери. У таких женщин наблюдается повышенная смертность детей при родах, выше заболеваемость детей, отставание их в умственном и физическом развитии. У курящих юношей и девушек, вступающих в брак, могут родиться умственно отсталые дети. По причине курения родителей возможно существенное снижение умственного потенциала ребенка. Курение табака отрицательно сказывается и на половой функции у мужчин. На растущий организм табачные яды действуют еще сильнее — слишком раннее начало курения задерживает рост, умственное развитие.
Теперь вы многое знаете об основных факторах, разрушающих здоровье. И какой образ жизни выбрать — здоровый или медленное (а в некоторых случаях, и быстрое) угасание, — решать вам.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
«Факторы разрушающие здоровье и их профилактика»
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему: «Факторы разрушающие здоровье и их профилактика»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Факторы, разрушающие здоровье, и их профилактика
2 слайд
Описание слайда:
Они способствуют преждевременному старению организма и приобретению различных заболеваний. Прежде всего, это табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков. Многие привычки, которые люди приобретают еще в школьные годы и от которых потом не могут избавиться в течение всей жизни.
3 слайд
Описание слайда:
Алкоголь — наркотический яд, 7-8 г на 1 кг веса тела – смертельно для человека. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, восприятия окружающего, координации движений часто становятся причиной несчастных случаев. Алкоголизм
4 слайд
Описание слайда:
Алкоголь крайне вредно действует на клетки головного мозга, уничтожая их. При длительном его употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени. Употребление спиртных напитков приводит к нарушению обменных процессов в тканях сердца и мозга и необратимым изменениям в них.
5 слайд
Описание слайда:
Снижение половой функции наблюдается 66% лиц, злоупотребляющих спиртным. Опьянение ослабляет чувство стыда, толкает на случайные половые связи. Следствием бывают нежелательная беременность, болезни, передающиеся половым путем. Алкоголь снижает чувство самоконтроля, облегчая совершение преступления.
6 слайд
Описание слайда:
Курение (никотинизм) — вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака (одна из форм токсикомании). Активным началом табачного дыма является никотин, который практически мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких. Табакокурение
7 слайд
Описание слайда:
угарный газ, синильная кислота, сероводород, углекислота, аммиак, эфирные масла и концентрат из жидких и твердых продуктов горения. Кроме никотина, в табачном дыме содержится
8 слайд
Описание слайда:
Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, со слюной курильщика попадают на слизистую оболочку желудка, что часто приводит к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
9 слайд
Описание слайда:
Синильная кислота отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям. Основное разрушающее действие оказывает никотин. Смертельная доза для человека 1 мг на 1 кг массы тела.
10 слайд
Описание слайда:
Вдыхание задымленного табачного воздуха (пассивное курение) приводит к тем же болезням, которыми страдают курильщики. В легких курильщика табачный дым насыщает кровь угарным газом. Наступает кислородное голодание, в результате традает сердечная мышца. Курение стало повседневным. Люди курят потому что привыкли.
11 слайд
Описание слайда:
День ото дня наркомания в России приобретает все более угрожающие размеры. Расширяется ее география, увеличивается ассортимент находящихся в обороте наркотических и психотропных веществ. Наркомания и токсикомания В Российской Федерации к наркотическим веществам отнесены морфин, кофеин, героин, промедол, кокаин, нервитин, эфедрин, гашиш (анаша, марихуана), ЛСД, экстази и некоторые другие.
12 слайд
Описание слайда:
Наркомания и токсикомания развиваются постепенно. Вначале употребление связано с желанием попробовать, затем учащается и становится систематическим. Период единичных употреблений является началом болезни, а переход к регулярному приему свидетельствует о появлении зависимости, т. е. серьезном заболевании.
13 слайд
Описание слайда:
У каждого человека в головном мозге есть центр удовольствия, который обеспечивает ему хорошее настроение, реагируя на определенные поступки и процессы. Решили сложную задачу — удовольствие, встретились с друзьями — снова удовольствие, вкусно пообедали — опять удовольствие. Каким образом формируется эта зависимость?
14 слайд
Описание слайда:
Такое состояние человек ощущает благодаря имеющимся в организме специальным веществам – нейромедиаторам. Их концентрация в организме мала. Они-то и обеспечивают естественные удовольствия, которые человек испытывает в результате своей жизнедеятельности
15 слайд
Описание слайда:
организм не регулирует количество вводимых веществ, может возникнуть передозировка. организм привыкает к психоактивным веществам и уже не может обойтись без них. уменьшаются возможности получать естественные удовольствия. 4. искусственно введенные психоактивные вещества делают организм более восприимчивым к различным заболеваниям. Другая картина происходит после искусственного введения в организм нейромедиаторов (никотина, алкоголя, наркотиков).
16 слайд
Описание слайда:
Вначале влечение к наркотику проявляется на уровне психической зависимости. Если его не Затем влечение начинает проявляться на уровне физической зависимости: без дозы препарата происходит расстройство работы нервной системы и внутренних органов. принять, то будет плохое настроение, повышенная раздражительность, пониженная работоспособность, навязчивые желания.
17 слайд
Описание слайда:
С появлением физической зависимости начинают изменяться поведение и интересы человека. Человек становится несдержанным, озлобленным, подозрительным, и обидчивым. Постепенно организм разрушается и дряхлеет физически. В большинстве случаев люди, начавшие употреблять наркотики, не могут избавиться от этой пагубной привычки.
18 слайд
Описание слайда:
Причин этому несколько, но главная из них заключается в следующем: наркотики приносят наркодельцам огромные прибыли. Для пропаганды наркотиков создана серия мифов: наркотики бывают «серьезные» и «несерьезные (легкие)»; делают свободным; помогают решать проблемы. Еще одно ошибочное мнение: даже если попробуешь наркотик, то не станешь наркоманом, сможешь преодолеть привычку и бросить в любой момент. Все это обман, цель — привлечь как можно больше людей к потреблению наркотиков и заработать на этом огромные деньги.
19 слайд
Описание слайда:
Помните! Прием наркотиков — это не средство уйти от проблем, это новые, более сложные и страшные проблемы. Если случилось это несчастье — обратитесь к специалистам в наркологический диспансер. Результаты лечения будут хорошими, если откровенно идете на контакт с врачом. Отказ от наркотиков — это проявление силы характера и силы личности.
20 слайд
Описание слайда:
Профилактика употребления В 1998 г. в РФ был принят Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в котором установлен запрет на прием наркотиков без назначения врача. Граждане, причастные к незаконному обороту (изготовление, приобретение, хранение, сбыт) наркотических и психотропных средств, привлекаются к уголовной ответственности на срок от 2 до 15 лет.
21 слайд
Описание слайда:
Существуют специальные структуры по борьбе с незаконным распространением наркотиков. Профилактика наркомании должна быть направлена, прежде всего, на предупреждение 1 употребления психоактивного вещества, на формирование у человека твердой жизненной установки: в любой обстановке и в любых условиях не допустить пробы наркотиков.
22 слайд
Описание слайда:
Медики выделяют 3 стадии развития болезни.
23 слайд
Описание слайда:
Главные правила по профилактике употребления: Правило первое: постоянно вырабатывать твердое «Нет!» приему любых наркотических и токсических средств, в любой дозе, в любой обстановке, в любой компании: всегда только «Нет!». Второе правило: формирование у себя умения получать удовольствие от полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом, активный отдых на природе), твердое «Нет!» безделью, скучной и неинтересной жизни, праздности.
24 слайд
Описание слайда:
Третье правило: большое значение имеет умение выбирать себе друзей и товарищей; третье «Нет!» тем сверстникам и той компании, где прием наркотиков — дело обыденное; для этого надо побороть свою стеснительность, уважать свое мнение и не поддаваться влиянию окружающих. Четвертое правило: твердое «Нет!» своей робости и нерешительности, когда предлагают попробовать наркотик.
25 слайд
Описание слайда:
Активный отдых на природе, занятие спортом, расширение и углубление своих знаний, подготовка к профессиональной деятельности, к созданию прочной благополучной семьи — это наилучшие средства для профилактики пристрастия к психоактивным веществам.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1474257
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Факторы способствующие укреплению здоровья обж кратко. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье
bolejnet.ru
- Будь здоров
- От аллергии
- Будь умником
- Расти большой
- Кожа
- Колонки
- Симптомы
- Кормление и питание
- Антибиотики
- Жаропонижающие
- При насморке
- Анализы
- Пищеварение
- При кашле
- Иммуномодуляторы
- Болезни
- Противовирусные
…
- Будь здоров
- От аллергии
- Будь умником
- Расти большой
- Кожа
- Колонки
- Симптомы
- Кормление и питание
- Антибиотики
- Жаропонижающие
- При насморке
- Анализы
- Пищеварение
- При кашле
- Иммуномодуляторы
- Болезни
- Противовирусные
Факторы способствующие укреплению здоровья обж кратко. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье
Факторы, укрепляющие здоровье — КиберПедия
Здоровье является основной ценностью, залогом благополучия и долголетия человека. Это совокупность физических, психических, социальных качеств и свойств каждого индивидуума, которые являются основными компонентами в жизни, существования и реализации в обществе. Пока человек здоров, он не задумывается и не заботится о себе, а когда появляются болезни и патологические состояния, то, к сожалению, тратит много времени, сил и средств на его восстановление, однако, не всегда это возможно.
Ниже приведены несколько полезных советов, которые помогут Вам и Вашим близким поддержать и укрепить свое благополучное состояние организма.
a) Режим дня
Одно из условий сохранения здоровья – соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна, питания. Четкий и правильный распорядок рабочего дня значительно облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека, испытывать меньшую нагрузку. Условия жизни и особенности профессиональной деятельности у всех различны и каждый может сам составить удобный для себя распорядок. Всякое переутомление – это результат неправильного режима дня. Прием пищи, сон, гигиенические процедуры необходимо выполнять в одно и то же время. Благодаря рациональному распределению времени в течение дня организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
b) Правила личной гигиены
Простые ежедневные истины: содержать тело в чистоте, уход за полостью рта, ногтями и волосами, мытье рук перед едой, выбор одежды и обуви по сезону из натуральных материалов, использование только индивидуальных предметов быта. И только немногие могут похвастаться, что почти все это делают.
В современном обществе офисная работа, компьютерные технологии, автоматизация производства, передвижение на автомобиле существенно снижают потребность человека в движении. У людей, ведущих сидячий и малоподвижный образ жизни, могут появляться различные осложнения: сколиоз, остеохондроз, дистрофия мышечной ткани, гипертоническая болезнь и прочие заболевания. Не стоит забывать о проблеме нашей современности – лишнем весе. При отсутствии необходимой физической нагрузки возникает увеличение массы тела и это приводит к развитию самых различных патологий эндокринной и сердечнососудистой системы. Регулярная физическая нагрузка повышает выносливость человека, устойчивость организма к болезням, улучшает настроение. Это может быть как ежедневная зарядка и ходьба, так и любые спортивные, семейные игры, занятия танцами или фитнесом.
c) Рациональное питание
Человек должен получать с едой определенное количество питательных веществ (белки, жиры, углеводы, незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы), в противном случае его здоровье будет не на лучшем уровне.
Разумное питание подразумевает несколько основных правил: соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять как 1:1:4; рациональная калорийность, показатели которой зависят от возраста, пола и особенностей трудовой деятельности — соответствие между калорийностью пищи, которую человек потребляет, и энергией, которую его организм расходует; частота приема пищи: не реже 3 раз в день для взрослого человека; качество пищи: полноценные белки, наличие достаточного количества клетчатки, витаминов, микроэлементов, минимальное количество тугоплавких жиров; качество приготовления пищи: достаточная термообработка, ограничение жареного, пряного, острого; ограничение соли.
Старайтесь включать в ежедневный рацион больше фруктов, овощей, рыбы, а также продуктов изготовленных из муки грубого помола. Это позволит насытить организм необходимыми для нормальной работы веществами. Кроме того, такая пища укрепит Ваш иммунитет и улучшит самочувствие.
d) Здоровый сон
Полноценный сон позволяет всем органам и системам нашего организма отдохнуть, после напряженной дневной работы. Взрослый человек должен спать не менее восьми часов. Очень полезно перед сном совершить недолгую прогулку на свежем воздухе, а затем проветрить комнату. Спокойному, глубокому сну препятствует и слишком поздний прием пищи, поэтому ужин должен быть не позже чем за 1,5 ч. перед сном.
Психоэмоциональная составляющая Человек в современном обществе каждодневно сталкивается со стрессами: дома, на работе и дорогах; возможность им противостоять и не развивать конфликтные ситуации – есть наше с Вами психическое и социальное здоровье.
Человек должен жить в спокойствии с самим собой и обществом, заниматься вещами, которые доставляют ему удовольствие, в таком случае у него будет гораздо большая вероятность сохранить свое здоровье.
Старайтесь проще относиться к неурядицам и житейским неприятностям. Если же в Вашей жизни вдруг возникают проблемы, решайте их побыстрее, не откладывая на потом.
E) Закаливание организма
В повседневной жизни человека имеет огромное значение закаливание организма для повышения его сопротивляемости неблагоприятным воздействиям окружающей среды (повышение иммунитета, совершенствование функциональных систем) и как результат, способности противостоять заболеваниям. Главная цель закаливания — приучить организм к резким колебаниям температуры, повысить его устойчивость к инфекциям, выработать невосприимчивость к заболеваниям, в частности простудным.
К естественным факторам внешней среды, которые широко применяются для закаливания организма, относятся воздух, вода и солнечные ингаляции. Выбор закаливающих процедур зависит от ряда объективных условий: времени года, состояния здоровья, климатических и географических условий места жительства.
Закаливание воздухом способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем. Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести. Чистый свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому активному настроению, высокой работоспособности. Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой — катанием на коньках, лыжах, а летом — игрой в мяч и другими подвижными играми.
Укрепляйте отношения для более долгой и здоровой жизни
перейти к содержанию
Поиск
Корзина
Админ
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼
Просмотр по теме
- Здоровье сердца
«Назад
- Артериальное давление
- Холестерин
- Заболевание коронарной артерии
- Сердечный приступ
- Сердечная недостаточность
- Сердечные препараты
- Ход
- Разум и настроение
«Назад
- Наркомания
- СДВГ для взрослых и детей
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Беспокойство
- Депрессия
- Улучшение памяти
- Психическое здоровье
- Позитивная психология
- Напряжение
- Боль
«Назад
- Артрит
- Боль в спине
- Головная боль
- Замена сустава
- Другая боль
- Оставаться здоровым
«Назад
- Старение
- Баланс и мобильность
- Диета и похудание
- Энергия и усталость
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Физическая активность
- Скрининговые тесты для мужчин
- Скрининговые тесты для женщин
- Сон
- Рак
«Назад
- Рак молочной железы
- Колоректальный рак
- Другие виды рака
- Здоровье и болезни простаты
- Рак кожи
- Заболевания и состояния
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Диабет
- Здоровье пищеварительной системы
- Болезнь сердца
- Другие болезни и состояния
- Остеопороз
- Ход
- Заболевания щитовидной железы
- Мужское здоровье
«Назад
- Контроль рождаемости
- Эректильная дисфункция
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Сексуальное здоровье мужчин
- Рак простаты
- Здоровье и болезни простаты
- Скрининговые тесты для мужчин
- Женское здоровье
«Назад
- Контроль рождаемости
- Здоровье и болезни груди
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Менопауза
- Остеопороз
- Беременность
- Скрининговые тесты для женщин
- Сексуальное здоровье женщин
- Детское Здоровье
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Аутизм
- Основные этапы развития
.
Реальные преимущества усиления вашего ядра
перейти к содержанию
Поиск
Корзина
Админ
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼
Просмотр по теме
- Здоровье сердца
«Назад
- Артериальное давление
- Холестерин
- Заболевание коронарной артерии
- Сердечный приступ
- Сердечная недостаточность
- Сердечные препараты
- Ход
- Разум и настроение
«Назад
- Наркомания
- СДВГ для взрослых и детей
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Беспокойство
- Депрессия
- Улучшение памяти
- Психическое здоровье
- Позитивная психология
- Напряжение
- Боль
«Назад
- Артрит
- Боль в спине
- Головная боль
- Замена сустава
- Другая боль
- Оставаться здоровым
«Назад
- Старение
- Баланс и мобильность
- Диета и похудание
- Энергия и усталость
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Физическая активность
- Скрининговые тесты для мужчин
- Скрининговые тесты для женщин
- Сон
- Рак
«Назад
- Рак молочной железы
- Колоректальный рак
- Другие виды рака
- Здоровье и болезни простаты
- Рак кожи
- Заболевания и состояния
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Диабет
- Здоровье пищеварительной системы
- Болезнь сердца
- Другие болезни и состояния
- Остеопороз
- Ход
- Заболевания щитовидной железы
- Мужское здоровье
«Назад
- Контроль рождаемости
- Эректильная дисфункция
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Сексуальное здоровье мужчин
- Рак простаты
- Здоровье и болезни простаты
- Скрининговые тесты для мужчин
- Женское здоровье
«Назад
- Контроль рождаемости
- Здоровье и болезни груди
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Менопауза
- Остеопороз
- Беременность
- Скрининговые тесты для женщин
- Сексуальное здоровье женщин
- Детское Здоровье
«Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Аутизм
- Основные этапы развития
.
10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка
Последнее обновление
То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.
Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка
Как определяются рост и развитие?
Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда им исполнится 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.
10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка
Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.
1. Наследственность
Наследственность — это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, что отрицательно сказывается на росте и развитии ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.
2. Окружающая среда
Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.
3. Пол
Пол ребенка — еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.
4. Физические упражнения и здоровье
Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.
5. Гормоны
Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.
6. Питание
Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для создания и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.
7. Семейное влияние
Семьи оказывают самое сильное влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игра с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.
8. Географические влияния
Место вашего проживания также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, — вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.
9. Социально-экономическое положение
Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.
10. Обучение и подкрепление
Обучение — это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление — это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример — игра на музыкальном инструменте; они научатся играть на нем по мере практики игры на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты.
Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества выспавшегося сна. Обращайте пристальное внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.
Также читают:
Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей
.
Растяжка для укрепления — Часть 2
На прошлой неделе в Части 1 Джон Пол раскрыл словарный запас «большого мальчика» и применил кинезиологию к теме растяжки. На этой неделе он подводит итоги и рассказывает о том, что можно и чего нельзя делать в умной растяжке.
• ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте плавные движения для реабилитации, но не выходите за пределы диапазона. Например, популярные растяжки «бешеный кот» и «верблюд» полезны для нейронной чистки позвоночника (заставляя нервы двигаться, они могут создать свое собственное пространство) и паттернов PNF (не путать с растяжением PNF, которое является только часть дисциплины PNF) достаточно эффективны для реабилитации плечевого и тазобедренного суставов.
• ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте статическое растяжение для сохранения гибкости. Считаю ли я, что классический стиль статической растяжки Боба Андерсона серьезно повредит вашей гибкости? Насколько я понимаю, метеоризм поможет в романтический вечер!
Однако, помимо сохранения гибкости, у статической растяжки есть несколько полезных приложений. Например, чтобы увеличить задействование широчайших во время гребли, необходимо вдавление лопатки. Если ваши верхние трапеции тонизируют (тугие) и вы склонны пожимать плечами во время гребли, используйте статическую растяжку, чтобы временно ослабить эти волокна.Это поможет вам выполнять движения более биомеханически правильным образом.
Вы также можете использовать этот совет для смягчения гипертонических (слишком напряженных) мышц, чтобы уменьшить дискомфорт при глубоком массаже или работе с триггерной точкой. Используйте растяжку после терапии (особенно A.R.T.), чтобы восстановить новый ROM (диапазон движений) и разделить слои прикрепленных мышц.
Вы можете растянуть верхние ловушки самостоятельно или с партнером.Уловка хиропрактики, которую я усвоил много лет назад, заключается в том, чтобы предварительно зажать ловушки, чтобы они утомили — это позволит увеличить растяжку. |
• ОБЯЗАТЕЛЬНО сочетайте растяжку напряженных мышц с тренировкой любимых или сильных частей тела. Например, если у вас сильная грудь, а икры напряжены (распространенный сценарий), растягивайте икры между подходами жима лежа.
Заблокируйте колено, чтобы лучше растянуть икроножную мышцу. |
• ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте тягу, чтобы высвободить больший объем ROM и уменьшить сжатие / соударение, и при необходимости используйте червячный захват (например, во время растяжки подколенного сухожилия), а не плечо для большего контроля. Другими словами, тренер должен захватить лодыжку испытуемого во время растяжения подколенного сухожилия лежа на спине и «манипулировать» конечностью, чтобы использовать разные плоскости движения.
• НЕОБХОДИМО контролировать, какая область мышцы растягивается. Возьмем, к примеру, растяжку подколенного сухожилия.Сгибание колена, округление спины и / или подошвенное сгибание (направление стопы в сторону) голеностопного сустава нацелено на мышцу живота, в то время как колено заблокировано, спина прямая и / или сгибается назад (сгибание стопы по направлению к телу) лодыжка ударяется о фасцию .
А что будет, если вы сожмете окорока во время растяжки? Легко растянуть сухожилие. Однако возникает вопрос, зачем вам растягивать сухожилие? Вы можете не только увеличить провисание сухожилий, что снизит скорость и мощность, но и вот вам новость: сухожилия прочнее, чем
.