Что такое ГТО? Аббревиатура ГТО — известный всем с советских времен комплекс, который расшифровывается как “Готов к труду и обороне”. Смысл программы заключается в том, чтобы привить населению любовь к тренировкам, заботе о собственном здоровье, физическом благополучии. Всего ГТО включает 11 возрастных групп, каждая из них имеет индивидуальные особенности.
Конечно, основная целевая аудитория — молодежь, люди, достигшие совершеннолетия, потому что именно они уже дошли до осмысленного возраста и в то же время полны сил, энтузиазма. Именно они являются трудоспособной частью населения, которая будет вынуждена защищать страну при необходимости.
Что такое ГТО в школе
В детях — наше будущее, поэтому воспитание играет важную роль. Человек должен с малых лет интересоваться физической культурой, воспитывать в себе твердый характер, стремиться к гармонии духа и тела. Уроки физкультуры в школах помогают юным спортсменам всесторонне развиваться, учат упорству, помогают осуществить “перезагрузку” после занятий за партой.
Есть список четко определенных нормативов, доступных даже школьникам в возрасте от 11 лет. К ним относятся туристические навыки, стрельба, самооборона без применения оружия (начиная с 13 лет).
В столь юном возрасте сдача нормативов — это полезное занятие во всех отношениях. Рассмотрим хотя бы “корыстную” выгоду. И вот почему: бывает, что при поступлении в высшие учебные заведения золотой (или любой другой) значок ГТО играет важную роль, добавляя несколько бонусных баллов к ЕГЭ. Это не распространено повсеместно, но случается. Почему так происходит? Дело в том, что ГТО —изначально не просто программа физической подготовки. Это целая государственная кампания, направленная на развитие патриотических чувств, понимания того, насколько важно уметь защитить себя и близких. Поэтому такого рода “поощрение” вполне себя оправдывает (хотя не все категории населения согласны с данной точкой зрения). В любом случае, физическую активность нужно поощрять, поэтому в школе ГТО начали сдавать в добровольно-принудительном порядке.
Нормы ГТО
Ошибочно считать, что нормы ГТО направлены лишь на повышение физической нагрузки и программа имеет “развлекательный” характер. Наша страна, как известно, находится в стадии постоянного развития во всех сферах жизни. Улучшение жизни зависит от многих факторов — в том числе и от здоровья граждан. Они сами должны показывать заинтересованность в этом. Активная жизненная позиция формируется не только из наличия собственного мнения, но и благодаря постоянному самосовершенствованию. Народ начинает участвовать в соревнованиях, различных мероприятиях, которые должны укреплять дух и создавать между заинтересованными людьми крепкие дружеские взаимоотношения.
Нынешние школьники вряд ли точно знают, что такое “Готов к труду и обороне”, а вот их родители, относящиеся к старшему поколению, прекрасно помнят (бабушки с дедушками — тоже).
Раньше значок ГТО являлся предметом особой гордости его обладателя, поскольку путь к нему был нелегким, тернистым: нормативы подразумевали наличие основательной подготовки, упорных тренировок.
Требовалась хорошая гибкость, выносливость, реакция. Однако исторические, экономические изменения в жизни страны многое изменили. К сожалению, перестройка повлекла снижение интереса ко многим видам деятельности, которые свойственны школьникам, молодежи в целом. Поэтому в РФ решили возродить нормы ГТО — не в столь строгом виде, как это было в Советском Союзе. Цель — доказать людям, что спорт является полезным и интересным занятием, объединяющим членов семьи и друзей. А нормы ГТО показывают, насколько человек здоров и, следовательно, как это может помочь стране в случае непредвиденных ситуаций. Нормы не одинаковы для всех: мужчины и женщины, молодые и старики сдают ГТО по-разному.
Для чего ГТО нужно детям?
У родителей школьников возникает справедливый и вполне закономерный вопрос: зачем ГТО нужен детям, если у них и без того огромное количество экзаменов и тестирований по другим предметам? Ведь многие занимаются спортом даже без дополнительной агитации со стороны, просто потому, что так принято в семье… Или спорт вызывает у ребенка искреннюю заинтересованность.
ГТО включает в себя целый комплекс нормативов. Например, самозащита, туристические навыки явно не будут лишними и пригодятся в течение жизни.
Это именно тот необходимый минимум, который однажды спасет человека в сложной ситуации или просто позволит сделать существование более комфортным. К сожалению, на уроках безопасности жизнедеятельности в школе этому не всегда учат (и уроки физической культуры порой оставляют желать лучшего). А комплекс ГТО не является “обязаловкой”, поэтому воспринимать его дети будут иначе. Он направлен на укрепление соревновательного духа, патриотизма, силы, выносливости.
Дети сейчас не отличаются крепким здоровьем, несмотря на доступность “правильных” продуктов питания, различных медикаментов. Причины самые разнообразные: плохая экологическая обстановка, неудовлетворительное состояние медицины, легкомысленное отношение к собственному благополучию… Но в наших силах избежать усугубления ситуации. Прививать бережное отношение к себе нужно с детства. Комплекс ГТО — неплохое подспорье. Однако не стоит перетруждать детей, которые не могут сдать нормативы из-за проблем со здоровьем. Нельзя забывать: ГТО — дело полностью добровольное; человек не должен чувствовать себя обделенным, если по стечению обстоятельств не готов сдать нормативы.
Возрождение ГТО
Предпосылки возникновения программы ГТО датируются 1918 годом. Полноценное воплощение эта идея получила значительно позже, когда страна начала укреплять позиции во многих сферах. Газета “Комсомольская правда” оповестила советских людей о новой оздоровительной программе в 1930 году. Общество с энтузиазмом поддержало новую комсомольскую идею. До этого момента занятия спортом никак не поощрялись государством (в случае с женским полом — порой осуждались). Спорт носил скорее развлекательный, досуговый характер, если не говорить о людях, занимавшихся им по роду деятельности (военные и т. д.) Советская идеология внедрила в сознание граждан абсолютно иной тип человека — неравнодушного, с активной позицией , сильным характером.
Личностные качества во многом развиваются благодаря спорту. Гражданин должен обладать навыками самозащиты, уметь воспользоваться возможностями тела в нужный момент.
Каждая возрастная группа имела индивидуальные критерии оценки. Получить значок ГТО было очень почетно. Нормативы кажутся суровыми по современным меркам (даже по отношению к детям).
История внесла коррективы, комплекс ГТО был на время забыт. Президент Владимир Путин в 2013 году вновь затронул тему спортивного воспитания. Предложенная им программа возрождения ГТО нашла отклик в обществе. Категории и их названия отчасти перекликаются с наследием Советского Союза. Скорректированы некоторые пункты: например, мелкокалиберная винтовка ушла в прошлое; альтернативой послужит электронная. Также добавилась проверка гибкости тела и другие параметры (поднятие из положения лежа и так далее).
Молодежь поначалу выражала опасения: вдруг добровольная сдача нормативов превратится в нудную обязаловку? Государство решило не возвращаться к жестким особенностям советского режима, объявив о том, что ГТО — вопрос инициативы и желания. Также правительство пообещало поощрять людей, получивших значок, в том числе и материально. Правда, остался открытым вопрос, как это будет компенсироваться в частных организациях. Как показывает практика, редкий начальник согласится на подобные меры. Но ГТО приносит пользу здоровью, а не кошельку.
Для чего нужен ГТО мужчинам и женщинам
Основополагающая цель ГТО — увеличие числа граждан страны, заинтересованных в здоровом образе жизни. Государству необходимо, чтобы как минимум четверть трудоспособного населения могла сдать базовые нормативы. Людям мешает пассивный образ жизни, отсутствие оснащенных спортивных площадок; комплекс ГТО затронул эту проблему. Кружки, спортивные клубы в каждом районе, возможность посещать спортивный клуб от работы — эти факторы способствуют повышению уровня здоровья населения.
Люди с ограниченными возможностями тоже не будут обделены. Они получают доступ к занятиям спортом в своей категории. Для полноценного существования в обществе предлагалось создать аналог ГТО для людей с особенностями.
В целом, инициатива введения ГТО встретила положительный отклик среди людей всех возрастов. Но, учитывая, какие суммы денег были выделены на данный проект, возникает вопрос: так ли необходима эта программа? Исторический путь нашей страны показывает, что да. Двигательная активность, любовь к которой привита с раннего детства, позволит человеку избежать многих болезней, увеличить продолжительность жизни, лучше чувствовать себя в преклонном возрасте. К сожалению, занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях и тем более в высших учебных заведениях — это ведение скучной отчетности, чтобы сдать экзамен или получить хорошую оценку за четверть. Формальный подход, которым грешит любая система в стране, может привести к плачевным последствиям.
Немотивированные люди, преподающие физкультуру, редко отдают себе отчет в том, какую ответственность несут: это не просто командные игры и выполнение упражнений под музыку, а полноценное воспитание характера, культуры тела.
Мужчины и женщины, вырастая, передают аналогичную модель поведения детям, внукам. Показатель, фиксирующий заинтересованность граждан в занятиях спортом, находится на крайне низкой отметке. В связи с этим нормы ГТО — неплохое предложение для всех возрастных групп и для представителей обоих полов. А еще спорт — это полноценная организация свободного времени, проведенного с пользой. Современная жизнь принесла с собой сидячий образ жизни, и нехватку активности можно восполнить, участвуя в соревнованиях, тренируясь, воспитывая в себе силу характера. На такой положительный результат и направлена программа ГТО, а наличие бронзового, серебряного или золотого значка — приятный бонус и небольшой повод для гордости.
ГТО — официальный сайт GTO.ru
ГТО
Что такое ГТО?
ГТО — это общероссийское движение «Готов к труду и обороне»(ГТО). Это программа физкультурной подготовки населения. Ранее она существовала с 1931 по 1991 год и охватывала население от 10 до 60 лет. После развала Советского Союза эта программа перестала существовать. Но с 2014 года действие программы вновь возобновлено.
Современный комплекс ГТО — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.
Структура
Современный комплекс ГТО состоит из 11 ступеней. Возраст участников от 6 до 70 лет и старше. Нормативы делятся на три уровня сложности, что соответствует золотому, серебряному и бронзовому знакам.
I. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 6 до 8 лет
II. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 9 до 10 лет
III. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 11 до 12 лет
IV. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 13 до 15 лет
V. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 16 до 17 лет
VI. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 18 до 29 лет
VII. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 30 до 39 лет
VIII. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 40 до 49 лет
IX. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 50 до 59 лет
X. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 60 до 69 лет
XI. СТУПЕНЬ — возрастная группа от 70 лет и старше
58 видов испытаний:
- быстрота
- выносливость
- сила
- гибкость
- ловкость
- прикладные навыки
Все нормативы направлены на то, чтобы определить уровень развития физических качеств человека.
Для чего нужен ГТО?
Комплекс ГТО разработан для того, чтобы всесторонне развить население, укрепить здоровье.
Главные задачи ГТО:
- увеличить число граждан в России, которые систематически занимаются спортом
- повысить уровень физ.подготовки и продолжительности жизни граждан РФ
- сформировать у населения осознанные потребности с систематических занятиях спортом и в здоровом образе жизни
- повысить общий уровень знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий
- модернизировать системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Принципы
Основные принципы:
- доступность и добровольность
- оздоровительная и личностно ориентированная направленность
- обязательность медицинского контроля
- учет региональных особенностей и национальных традиций.
Как стать участником?
Для того, чтобы стать участником программы ГТО, Вы должны подойти по возрасту. Вам должно быть от 6 до 70 лет и старше.
Далее зайдите на сайт http://gto.ru и прямо в середине Вы увидите красную кнопку СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ДВИЖЕНИЯ, нажмите на нее.
Стать участником
После чего Вам нужно будет пройти процесс регистрации. Заполните необходимые поля: по 2 раза введите адрес Вашей электронной почты и придумайте пароль и введите его также 2 раза, введите код с картинки в подтверждение того, что Вы не робот и нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ КОД ДЛЯ АКТИВАЦИИ АККАУНТА.
Регистрация
Далее на указанный адрес электронной почты Вам придет письмо с кодом, который нужно ввести вот сюда↓
Введение кода
Далее нужно будет заполнить анкету, вводя Ваши данные: дату рождения, ФИО, пол.
Заполнение анкеты
Указывать нужно только достоверные данные также, как указано в паспорте.
Далее нужно прикрепить Вашу фотографию. Требования к фото следующие:
- Количество человек на фотографии — не более одного.
- Фотография показывает лицо участника в анфас от макушки до середины грудной клетки.
- Черты лица должны быть легко различимы и контрастировать с фоном
- Формат фотографии – цветной (не черно-белый).
- Соотношение сторон должно быть 3х4
- Расширения файла* .jpg, * .png, *.gif,. *jpeg.
Загрузка фото
После загрузки фото необходимо заполнить адрес места проживания, личный номер телефона, а также номер телефона и ФИО контактного лица, то есть человека, через которого можно будет с Вами связаться.
Адрес проживания
Следующий раздел — это образование и работа. Здесь нужно указать какое у Вас образование и место работы. Если Вы не работаете, так и укажите «Временно не работающий».
Образование и работа
После чего укажите Ваши предпочтения в спорте: три вида спорта, которые Вам нравятся, поставьте галочку о согласии с условиями и нажмите на РЕГИСТРАЦИЮ.
Регистрация
ГТО.ру — регистрация для школьников официальный сайт
Регистрация для школьников является абсолютно такой же, как было расписано выше. Любому, кто хочет зарегистрироваться, нужно указать свои персональные данные: ФИО, дату рождения, пол, место проживания, прикрепить фотографию по таким же требованиям. Единственное, в разделе Образование и работа нужно указать, что Вы являетесь Учащимся общеобразовательного учреждения, а в Информации о трудоустройстве укажите, что Вы Учащийся.
Образование
Ну и, конечно же укажите место Вашей учебы: название, адрес и дату поступления.Если у Вас несколько мест учебы, то укажите все, нажав на кнопку Добавить еще.
Место учебы
Как выполнять?
На официальном сайте ГТО есть список того, что Вы должны уметь. В разделе Как выполнять, который Вы найдете в верхнем меню, Вы можете посмотреть видео с подробным описанием как и что нужно правильно выполнять.
Как выполнять?
Здесь очень много материала, где описываются различные виды спорта: бег, метание ядра, плавание, прыжки, скандинавская ходьба, стрельба, а также упражнения на гибкость и выносливость. Вы можете их просмотреть и научиться их правильному выполнению.
Программа ГТО в социальных сетях
Обновления информации, новости Вы сможете просматривать не только на официальном сайте, а также в социальных сетях.
Vkontakte | |
Youtube |
ГТО для школьников в школе
По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.
Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.
Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).
Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.
Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:
- до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
- от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
- от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
- от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.
Таблицы нормативов гто для школьников:
Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.
Развитие цивилизации влияет на изменение среднего биологического возраста всех школьников определенного региона. Например, в Москве в настоящее время по сравнению с 1925 годом рост школьников среднего и старшего школьного возраста увеличился на 11,5 см, масса тела на 11 кг. В Санкт-Петербурге первая менструация у школьниц среднего подросткового возраста в 1930 году отмечалась в возрасте на 2 месяца более 14 лет, в настоящее время – на месяц раннее 13 лет. Таким образом, в этих регионах за рассматриваемый период биологический возраст школьников старшего и среднего школьного возраста опередил календарный возраст вследствие проявления факторов акселерации. Учет изменений биологического возраста в долгосрочной перспективе производится с помощью периодических изменений нормативов ГТО. Например, в 2014 г. в РФ разработаны нормативы ГТО, которые учли изменения биологического возраста и внешних условий по сравнению с 1972 годом, когда последний раз были откорректированы нормативы ГТО в СССР.
Процесс ассимиляции организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы.
В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой в период первого детства начинает угасать в период второго детства, появляется условный тормоз. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна. Если школьник испытывает чрезмерное внешнее воздействие, внутреннее торможение может стать запредельным. Эти особенности необходимо учитывать тренерам и преподавателям физкультуры в период подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО.
В период второго детства развиваются функции речи, мышления, появляется способность мысленно оценивать свои поступки и словами выражать свои движения. Физические упражнения способствуют взаимодействию речи и мышления с двигательными функциями. Это достигается различными видами двигательной активности, рекомендуемыми к двигательному режиму.
В подростковом возрасте сначала у девочек, затем у мальчиков в 3 фазы (препубертатная, пубертатная и постпубертатная) происходят процессы полового созревания. Постпубертатная фаза оканчивается в старшем школьном возрасте. Половое созревание усиливает процессы возбуждения, неадекватного раздражения, ослабляет внутреннее торможение, психическую устойчивость и контроль эмоциональности поведения. Эти изменения сказываются на двигательных действиях – сокращении без нужды в этом мышц, увеличении количества неконтролируемых движений. В этом возрасте тренер или преподаватель физкультуры должен быть особенно внимательным к школьникам, по возможности должен воздерживаться от замечаний, в особенности, в резкой форме.
В начале старшего школьного возраста оканчивается 3 фаза полового созревания, после чего высшая нервная система совершенствуется, усиливаются функции внутреннего торможения, адекватной реакции на словесные раздражители, анализа внешних воздействий, уравновешенности поведения.
У школьников расход энергии суммируется на двигательную активность и на процессы роста. Поэтому в период первого детства, отличающимся более интенсивным процессом роста, школьнику необходимо употреблять большее количество качественных белков, в последующие периоды потребность в белке на 1 кг массы тела уменьшается. Для выполнения нормативов ГТО школьник каждого возраста должен употреблять нормативное количество белков, жиров и углеводов, т.к. недостаток белков, избыток жиров при недостаточной двигательной активности замедляют физическое развитие, а недостаток углеводов снижает уровень сахара в крови и сокращает количество необходимой энергии. Физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ. К сожалению, рекомендованные виды испытаний во всех ступенях ГТО из отвечающих этой необходимости тестов включают только туристические походы, приравнивая виды испытаний для школьников к аналогичным тестам для взрослых.
Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.
С увеличением возраста школьника увеличивается масса его сердца, а частота сокращений сердца (ЧСС) при выполнении одинаковой работы уменьшается. Поэтому школьники старших возрастов могут выполнить физические упражнения большей интенсивности, продолжительности и большее число раз. Поэтому в нормативах ГТО предусмотрено с I до IV ступени ГТО возрастание интенсивности каждого теста и продолжительности минимального двигательного режима соответственно 10, 12, 13 и 14 часов в неделю.
Несколько сложнее учитывать особенности изменения артериального давления у школьников. С увеличением возраста увеличивается диаметр кровеносных сосудов и образуются новые сосуды, что улучшает кровоснабжение тканей. У школьников, активно занимающихся спортом и физическими упражнениями, образование новых сосудов происходит более интенсивно. По общему правилу с увеличением возраста артериальное давление увеличивается, но из этого правила выпадают периоды временного повышения давления, после которых оно снижается. Например, период полового созревания отличается юношеской гипертонией, после окончания постпубертатной фазы АД снижается. Рекомендуемые физические нагрузки для каждого возраста должны учитывать эти особенности изменения АД. По-видимому, именно это отклонение привело к необходимости возрастающую продолжительность минимального двигательного режима с I до IV ступени ГТО сменить ее уменьшением на 1 час в неделю в V ступени ГТО.
С увеличением возраста школьника увеличивается объем легких, укорачивается вдох и удлиняется выдох, но дети не приспособлены задерживать дыхание и адаптироваться к недостатку кислорода. Интенсивная тренировка помогает без значительного усиления дыхания выполнять физические упражнения.
Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.
Нормы ГТО для школьников
Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО. Все сведения о том, как войти в добровольную спортивную общественную организацию, каковы условия сдачи нормативов и прочая информация представлены на официальном сайте ВФСК ГТО.
Навигация на портале достаточно простая. В верхней части размещены разделы: новости, о нормативах, история и прочее. Здесь же можно найти сведения о том, что записаться в ряды членов общественной организации можно с 6 лет.
Вообще нормативы условно следует разделить как по половому, так и возрастному признакам. Например, для школьников предусмотрено пять ступеней, остальные шесть – с 6 по 11 предназначены для взрослого населения. В свою очередь нормы ГТО делятся на те, что должны сдаваться мальчиками (мужчинами) и девочками (женщинами). У каждой категории членов спортивного движения свои особенности.
В разделе «Нормативы» пользователи портала могут узнать о том, какие нормы предусмотрены для каждой группы.
1 ступень — для школьников 6-8 лет
Например, для учащихся представлено пять ступеней, 1 ступень – для школьников 6-8 лет. Кликнув на раздел, можно увидеть текст на официальном бланке, в котором представлены сведения об испытаниях, а также нормативах, которые следует сдать на золотой, серебряный или бронзовый значки. Тесты разделены на две категории – для мальчиков и девочек. Эти данные можно распечатать, что достаточно удобно как педагогам, принимающим тесты, так и школьникам, которые готовятся к сдаче спортивных испытаний.
1 ступень — для школьников 6-8 лет -Первая страница
1 ступень — для школьников 6-8 лет — Вторая страница
2 ступень — для школьников 9-10 лет
Обязательные, альтернативные тесты и испытания по выбору предусматривает 2 ступень – для школьников 9-10 лет. Подробные сведения дополняются видео, в котором рассказывается, как правильно сдавать тесты. Благодаря наглядной информации школьник имеет возможность понять, какие мышцы следует развивать, на чем сделать упор в подготовке, какие нюансы учитывать. Для сдачи нормативов предусмотрены центры тестирования. Важно предварительно пройти медицинскую комиссию и обращаться с этой справкой в центр, при себе иметь паспорт.
2 ступень — для школьников 9-10 лет — Первая страница
2 ступень — для школьников 9-10 лет — Вторая страница
3 ступень — для школьников 11-12 лет
На официальном портале общественно спортивной организации представлен раздел «Как выполнять», в котором, в том числе, представлены тесты 3 ступени – для школьников 11-12 лет. Какие именно, можно узнать в разделе. В нем представлены все основные виды нормативов: бег, подтягивание, метание снаряда и прочее. Для пользователей важно узнать, как выполнить тест технически грамотно, с меньшей потерей сил, добившись лучшего результата. Причем здесь представлена как текстовая информация, в которой можно узнать, каковы условия сдачи, так и варианты нормативов.
Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, будет интересно видео, в котором демонстрируется правильный вариант сдачи тестов. Это позволяет понять, в каком ритме следует построить подготовку к сдаче норматива, какие мышцы развивать. Вся эта информация доступна любому пользователю, но если есть желание стать членом большого спортивного сообщества, то следует пройти регистрацию на сайте. Процедура простая, с которой справится любой школьник.
3 ступень — для школьников 11-12 лет — Первая страница
3 ступень — для школьников 11-12 лет — Вторая страница
4 ступень — для школьников 13-15 лет
Если учащиеся младшей школьной ступени не могут пройти регистрацию самостоятельно, то участники 4 ступени – для школьников 13-15 лет легко справятся с этой задачей. Для этого потребуется личная почта, которую следует ввести в соответствующую графу. Кроме того, указывается фамилия, имя и отчество школьника, который намерен сдавать тесты. Затем на почту будут приходить все новости и изменения.
В личном кабинете будут отражаться все результаты нормативов, которые уже были сданы школьником. Родители несовершеннолетних участников ВФСК ГТО должны будут дать согласие на обработку персональных данных. Здесь же указывается уникальный идентификационный номер, под которым участник зарегистрирован в системе. Имея личный кабинет, можно узнать, на какой значок сдан очередной норматив. Для этого следует зайти в нормативы и обратиться к разделу «Калькулятор». Здесь откроются сведения относительно зарегистрированного пользователя. Далее нужно обратиться к определенному тесту, вписать данные сдачи норматива. Сразу появится информация, на какой знак сдан тест.
4 ступень — для школьников 13-15 лет — Первая страница
4 ступень — для школьников 13-15 лет — Вторая страница
5 ступень — для школьников 16-17 лет
Старшеклассники относятся к 5 ступени – для школьников 16-17 лет, для них предусмотрены серьезные нормативы, но при регулярных занятиях они вполне по плечу любому члену ВФСК ГТО. Эксперты рекомендуют каждой утро начинать с зарядки, обязательно заниматься каким-либо видом спорта, хорошо бы давать нагрузку всем мышцам, для этого подойдут комплексные занятия.
5 ступень — для школьников 16-17 лет — Первая страница
5 ступень — для школьников 16-17 лет — Вторая страница
Кстати, можно воспользоваться услугами персонального тренера, им может стать учитель физкультуры, который заинтересован в результате своих учеников.
Общие сведения
ГТО (Готов к труду и обороне) является физкультурно-спортивной программой, которая призвана поддерживать и развивать физическое состояние населения, а также побуждать его регулярно заниматься спортом. Эта система была разработана ещё в СССР, а в 2014 году запущена в обновлённом виде по инициативе президента и правительства РФ и теперь является всероссийской.
По утверждению современников, 50 процентов граждан Советского Союза имели специальные значки, подтверждающие их выдающуюся физическую подготовку. С помощью такого знака отличия можно было рассчитывать на хорошую должность или поступить в учебное заведение на льготных основаниях.
Таблицу ступеней ГТО по возрастам можно найти на официальном сайте — эта информация доступна для любого пользователя.
Чтобы получить значок ГТО, следует выполнить определённые нормативы из комплекса. Последние разработаны с учётом полового и возрастного признаков. За сдачу комплекса можно получить бронзовую, серебряную или золотую медаль.
Для помощи в подготовке к сдаче нормативов ГТО в стране работают профильные клубы, а также другие группы, ориентированные на общее физическое развитие. Следует знать, что все упражнения, ожидающие участников, являются общедоступными и простыми.
Если человек принял решение пробовать свои силы в этом спортивном испытании, ему обязательно следует взять с собой:
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку.
Без этих бумаг гражданина не допустят к сдаче норм ГТО в 2019 году.
Если ребёнок или взрослый не желает ходить на специальные секции, он вполне может готовиться к сдаче испытаний в домашних условиях. В таблице возрастных нормативов, размещённой на официальном сайте, подробно расписаны упражнения, которые нужно выполнить, чтобы получить уникальный статус.
Основные дисциплины
Этот спортивный комплекс выгодно отличается своей универсальностью и подходит представителям практически всех видов спорта, которые могут максимально показать свои навыки и эффективно сдать нормы ГТО. Для этого нужно показать хорошие результаты по основным дисциплинам, представленным:
- бегом;
- метанием;
- наклонами;
- плаванием;
- подтягиваниями;
- подъёмами туловища.
Комплекс ГТО подразделяется на несколько степеней — по возрастному признаку и уровням сложности. Они заметно отличаются друг от друга, как и возможности разных людей выдерживать физическую нагрузку. Существует пять уровней для дошколят и школьников, а также еще шесть ступеней для мужчин и женщин.
На официальном сайте можно подробно изучить информацию о каждой категории и найти номер своего уровня — по возрасту и физическим параметрам.
Особенности проведения испытаний
Каждый физкультурный норматив характеризуется своими особенностями. Так, для бега на короткие дистанции выбирается исключительно ровная площадка с твёрдым покрытием, чтобы обеспечить безопасность участника. Высокий старт является обязательным для наименьшей дистанции — 30 метров. Для преодоления расстояния в 60−100 метров бегун вправе выбирать, с какого положения стартовать: высокого или низкого. Каждый забег предполагает участие 2−4 человек.
Организаторы должны внимательно выбирать трассы для лыжных забегов в соответствии с нормами ГТО 2019. Если участник выбирает лыжи, то для всех дистанций он вправе использовать свободный стиль катания. Также, чтобы обеспечить безопасность лыжников, местность должна быть безветренной.
Норматив по метанию снаряда необходимо сдавать на специальном стадионе. Если же такой возможности нет, подойдёт ровная площадка с коридором 15-метровой ширины. Данные испытания проводятся с использованием предметов весом 500 или 700 граммов.
При выполнении наклонов вперёд можно задействовать гимнастическую скамью. Каждый спортсмен выбирает оптимальный для себя способ выполнения этого норматива. Ноги следует выпрямить в коленях, а ступни ног расположить параллельно друг другу на ширине 10−15 см.
В плавании участник программы ГТО может выбирать стиль согласно личным предпочтениям. Нормативы сдаются на короткие дистанции — 10, 15 или 25 метров.
Одно из самых распространённых упражнений — подъёмы туловища из положения лёжа (качание пресса). Для его выполнения в наличии должен быть гимнастический мат.
Подтягивания на перекладине засчитываются только в том случае, если они выполнены согласно следующим требованиям:
- хват рук сверху;
- расположение кистей на ширине плеч;
- туловище и ноги выпрямлены;
- ноги не касаются пола.
Чтобы правильно выполнить прыжок в длину с места, ноги нужно установить на ширине плеч, а носки подровнять по измерительной линии. Прыжок вперёд обязательно выполняется двумя ногами одновременно, иначе он не будет засчитан.
Для выполнения силовых упражнений наиболее часто выбирают рывок гири. Для этого используются 16-килограммовые снаряды. Нормативное время для выполнения задания — 4 минуты, за которое необходимо поднять гирю максимальное количество раз в соответствии со спортивными требованиями. При подъёмах можно попеременно использовать обе руки.
Пожалуй, самым нетипичным нормативом можно назвать стрельбу. Она выполняется посредством пневматического либо электронного оружия.
Нормы для школьников
Родители часто недоумевают, зачем ГТО нужно школьникам. По мнению правительства РФ, эта система должна способствовать улучшению физической формы юного поколения. Согласно тестированию различных групп населения по всей России, дети от 10 до 15 лет не в состоянии сдать норматив даже на степень ниже, чем при СССР. Это свидетельствует о низком уровне всеобщей физической подготовки, что впоследствии негативно сказывается на здоровье.
И здесь возникает необходимость мотивации. Ведь значок и фотография на доске почёта не слишком побуждают детей и подростков к регулярным спортивным нагрузкам. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о включении норм ГТО в аттестат для дальнейшего учёта при конкурсном отборе в вузы. А ректор МГУ пообещал, что будущие студенты со значком ГТО могут рассчитывать на дополнительные 5 баллов при поступлении.
Для детей разработано пять ступеней ГТО:
- К первой относятся дошкольники и дети 1-го и 2-го класса школы. Им предлагается пройти 9 тестов: 6 обязательных и 3 — на выбор. Чтобы получить бронзовый, серебряный или золотой знак ГТО, участники должны сдать нормативы по четырём, пяти или шести тестам соответственно. При этом испытания многовариантные. В категорию «сила» входят подтягивания, пресс и прыжки в длину. Быстрота определяется бегом на 30 м, челночным бегом и лыжным бегом с фиксацией заданного времени, гибкость — наклонами вперёд, а выносливость — смешанным передвижением на 1 км, бегом на лыжах на 2 км и кроссом на 1 км.
- Вторая ступень предназначена для мальчиков и девочек 9−10 лет (3−4 класс). На данном уровне бронзовый, серебряный или золотой знак соответствуют сдаче пяти, шести или семи тестов из девяти предложенных.
- На третью ступень претендуют дети 11-ти и 12-ти лет (5−6 класс). Этот уровень характеризуется сохранением игрового упражнения (метание мяча) и добавлением туристского похода, а также продолжением наращивания интенсивности упражнений и длительности рекомендованной двигательной активности. В данную категорию входит стрельба из пневматического оружия.
- Четвёртая ступень рассчитана на 13−15-летних подростков. Здесь интенсивность упражнений корректируется в соответствии с половым созреванием. Затраты энергии меньше из-за низкой интенсивности роста, но происходит наращивание интенсивности упражнений из-за психической неустойчивости, обусловленной половым созреванием. Однако давление на психику в тренировочный и экзаменационный период полностью исключается. Количество тестов для получения призовых мест возрастает до 6, 7 и 8 дисциплин из 11 предложенных.
- Пятый уровень разработан для детей старшего школьного возраста (16−17 лет). Он характеризуется завершением 3-го периода полового созревания: психика уравновешивается, совершенствуется центральная нервная система, сокращаются энергетические затраты на процессы роста. В соответствии с этими особенностями повышается интенсивность всех видов упражнений, но двигательный режим сохраняется на предыдущем уровне из-за явления юношеской гипертонии.
Интересные факты
История хранит несколько интересных фактов, связанных с комплексом ГТО. Может быть, следующая информация станет определённым стимулом для людей повышать свой уровень физической подготовки:
- Советские спортсмены не всегда могли участвовать в Олимпийских играх. Мировые западные государства воспринимались руководством СССР как запретное явление и пережиток буржуазии. Физическая культура и спорт в Советском Союзе были доступны всем трудящимся, и для них устраивались состязания. Но за победу лучшие спортсмены награждались не медалями, а так называемыми бонусами, приносящими пользу государству.
- Когда в 1931 году был официально утверждён комплекс ГТО, западная пресса писала, что русские обзавелись новым секретным оружием под угрожающим названием «ГТО».
- Идея дизайна значка ГТО принадлежит обычному 15-летнему школьнику Михаилу Ягуженскому. На первых порах значки выливались из настоящего серебра и бронзы и сопровождались специальными документами. Иметь такой знак отличия было большой честью.
- У каждого советского космонавта был значок ГТО, так как полёты на орбиту были невозможны без специальной физической подготовки. К слову, Юрий Гагарин получил золотую медаль, ещё обучаясь в ремесленном училище.
- До 1991 года нормы ГТО были актуальными и повсеместными, но после распада СССР система прекратила своё существование. Все попытки её возобновить закончились неудачей из-за низкого уровня физической подготовки детей и подростков. А вот граждане бывшего Союза даже на пенсии показывали очень достойные результаты.
Сегодня система ГТО находится на этапе внедрения. Поэтому немаловажно научное, а не формальное обоснование его норм и требований, а также их доступность массовому контингенту. В будущем по результатам исследований целесообразно внести корректировки в ФГОС по физкультуре в детских садах, школах и высших учебных заведениях, чтобы они были согласованы с нормативами системы ГТО.
Основной целью должно быть не повышение процента людей, сдавших нормы на каждом уровне, а улучшение качества физподготовки и вовлечение как можно большего количества детей и взрослых к занятиям физической культурой и спортом.
Что такое ГТО. Нормативы ГТО для школьников.
Что такое ГТО
«Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.
В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).
Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: «БГТО СССР» для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО — для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.
Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.
В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.
Всего стало пять ступеней ГТО: 1 — «Смелые и ловкие», 2 — «Спортивная смена», 3 — «Сила и мужество», 4 — «Физическое совершенство», 5 — «Бодрость и здоровье».
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО».
К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.
Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.
Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1 сентября 2014 года.
Зачем нужно сдавать нормы ГТО?
По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.
Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.
Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).
Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.
Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:
до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.
Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.
Таблицы нормативов гто для школьников:
Ребенок школьного возраста очень быстро растет и развивается. За 11 лет в организме школьника происходит множество процессов, которые, в конечном счете, делают из вчерашнего карапуза прекрасную девушку или сильного юношу. Из-за такой сложной перестройки данный отрезок жизни характеризуется повышенными энергетическими затратами. Но, несмотря на это, в этот период ребенку необходим значительный уровень физической активности, которая благоприятно сказывается на активизации работы скелетных мышц, ускоряет обмен веществ и помогает держать организм в тонусе. Кроме того, учеными доказано, что регулярные занятия спортом (и участие в выполнении норм ГТО в том числе) помогают улучшить концентрацию внимания, благоприятно сказываются на запоминаемости большого объема информации, учат доводить все начатое до конца, а также способствуют развитию таких качеств, как упорство и целеустремленность.
Особое значение физическая подготовка имеет для детей старшего школьного возраста. Совсем скоро они выпорхнут из родительского гнезда в самостоятельную жизнь, где им придется справляться со всеми трудностями самостоятельно. Комплекс ГТО для школьников рассчитан как на физическое развитие, так и на моральную закалку, выработку нравственности, выносливости и настойчивости, что является необходимыми в современном мире качествами. Нередко выполнение норм ГТО дети превращают в увлекательную игру: это позволяет им не только извлечь пользу из происходящего, но и получить удовольствие от процесса.
В соответствии с неоднократно проводимыми исследованиями, стандартные занятия физической культурой на уроках в школах и других образовательных учреждениях не способны в полной мере удовлетворить потребности растущего детского организма в движении и спортивной нагрузке, что неблагоприятно сказывается на здоровье и качестве выполнения норм ГТО. Установлено, что для нормального развития ребенка и укрепления его иммунитета необходимо повышать уровень активности и осуществлять самостоятельные тренировки, которые часто не вызывают у детей никакого интереса. Выполнение нормативов и значок ГТО для школьников могут стать отличным стимулом для активизации спортивной активности, продолжения занятий спортом и дальнейшего становления на путь здорового образа жизни.
Нормы ГТО для школьников занимают 5 ступеней: I из них отведена для детей от 6 до 8 лет, на II — располагаются школьники 9–10 лет, III ступень ГТО — предназначена для категории 11–12 лет, IV — включает подростков от 13 до 15 лет, и, наконец, на V ступени ГТО находятся старшие школьники 16–17 лет. Каждая из ступеней имеет разделение по половому признаку: уровень всех нормативов ГТО для девочек в некоторой степени снижен.
Школьникам предлагается испытать свои силы в обычном и челночном беге, подтягиваниях на высокой и низкой перекладинах, прыжках в длину с места и с разбега, преодолении разных дистанций на лыжах, а также отжиманиях, наклонах вперед из положения стоя на гимнастической скамье и плавании. Как видно, набор испытаний ГТО полностью соответствует базовым навыкам, которые предоставляет стандартная программа образовательных учреждений. Вместе с тем, стоит отметить, что выполнение испытаний комплекса ГТО под силу далеко не каждому: здесь нормативы значительно выше, нежели те, что предлагаются на школьных занятиях для получения оценки. Однако это не означает, что получить знак отличия ГТО совсем нереально.
При подготовке к комплексу стоит учитывать, что данный период является крайне непростым для организма школьника, поэтому следует подойти к процессу планирования физической активности со всей серьезностью.
Почему GTO называется козлом?
от Cynthia Clark
Anton_Sokolov / iStock / Getty Images
Pontiac GTO был представлен в 1964 году как дополнительный пакет производительности GTO для Pontiac Tempest и быстро стал популярным в качестве суперкара, или того, что сейчас известно как мускулатура машина. Часто называемый «Дедушка Muscle Cars», GTO также упоминается как «Легенда» и «Великий». Тем не менее, это маловероятное имя «Коза», которое приобрело популярность и остается обычным для классических GTO.
GTO Имя
Джону ДеЛориану приписывают сокращение GTO от Ferrari 250 GTO. Это расшифровывается как Gran Turismo Omolgato, описывая автомобиль, подходящий для гонок в нескольких соревнованиях. Эдмундс отмечает, что «Ferraristi ссорились из-за американского автомобилестроителя, который выпускал купе среднего размера без родословной с тем же именем, что и их легендарный спортивный автомобиль». Высокомерие упоминается как причина, по которой название осталось на Понтиаке, несмотря на протесты.
Single Syllables
Как и в случае с другими автомобилями, американцы склонны сводить названия к одному слогу.Корвет становится «веттой», а «Мустанг» — стангом. Barracuda был сокращен до «cuda», что в конечном итоге привело к тому, что Плимут в 1968 году назвал модели исполнения «Cuda». Коза стала именем с одним слогом для Pontiac GTO. Первоначальный источник использования Goat неизвестен, так как он быстро завоевал популярность. Ряд источников связывают название с изменением последних двух букв в аббревиатуре GTO (GOT) с длинным гласным звуком, примененным к «O».
American Attitude
Причина, по которой имя так хорошо зарекомендовало себя, приписывается американскому подходу, который ударяет яростно независимыми аккордами против того, что было европейским именем.Эдмундс отмечает, что «оригинальный Pontiac GTO был прозван« Козлом »в той же степени за его вызывающую, раздетую до основания индивидуальность, как и за буквы в его названии».
Power References
Повседневная практика автомобильных субкультур заключается в том, чтобы соотносить личностные черты с транспортными средствами, которые могут или не могут быть связаны с аббревиатурами названия автомобиля. В соответствии с «Козлом», и поскольку животное известно, что оно ест что-либо, Pontiac GTO приписывают «есть что-нибудь на улице» как ссылку на его мощность и способность побеждать другие автомобили во время гонок.Аббревиатура GOAT была превращена в горелку «Gas Oil And Tire», которая является как бесплатной, так и уничижительной. Те, кто имел GTO, вероятно, тратили время и деньги преднамеренно, сжигая эти три ресурса, в то время как те, кто не имел привилегии, произносят фразу как кислый виноград.
Pontiac’s Tiger
В 1965 году Pontiac объединился с новой линией Tiger Paw Tyres компании US Royal для совместной рекламы и эксклюзивной линейкой шин, доступной только для новой модели GTO. AteUpWithMotor напоминает, что Pontiac создал «GeeTO Tiger» как псевдоним, запланированный для продолжения маркетинга GTO как Tiger.«Несмотря на то, что Понтиак активно продвигал тему тигра», общественная привязанность к «Козле» доминировала, но не смогла «развеселить старшее руководство GM в малейшей степени». TopSpeed отмечает, что «Коза» имела сильную общественную поддержку к 1966 году. Понтиак никогда не использовал это имя в рекламе, поскольку любые планы были «наложены вето высшим руководством, которое было встревожено его непочтительным тоном».
Еще статьи
.
Когда дети должны начать детский сад?
Этой осенью 4-летний Люк будет открывать детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.
Исторически начальный возраст детского сада сильно различался. За последние пять лет, как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для открытия детского сада, чтобы все больше и больше детей в возрасте не менее 5 лет приходили в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½ года. — старый и 6,5 лет в том же классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая видела разницу, которую могут сделать всего несколько месяцев, будь то дома с ее тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 года или в школе с детьми в классе старшего сына в детском саду.Некоторые дети готовы читать и писать; другие испытывают трудности, сидя на месте и обращая внимание Быть моложе особенно проблематично, так как детский сад становится все более академичным.
Число задержек с детским садом растет, как из-за того, что минимальный возраст штата выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно самым последним данным, полученным из Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей начали посещать детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5½ лет, 43 процента были в возрасте между 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, начинающих детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются этим вопросом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с рождением детей в детском саду, когда они намного моложе или намного старше других детей в своем классе.
Почему красная рубашка?
Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это младший класс», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12 лет, и пусть он практически на год отстает от всех в шестом или седьмом классе.«Обе проблемы — в отношении успеха ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущей силой популярной практики« переподготовки »или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)
Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не не готовы — познавательно, социально или эмоционально.Другие, возможно, захотят поднять ногу своему ребенку, если предположить, что старость сделает его более продвинутым. «Во многих кругах это стало модным явлением», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития ОСК, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».
Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «дети с задержкой при поступлении», родители, как правило, имели степень бакалавра, по крайней мере, доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.
Имеет ли значение красное смещение?
В краткосрочной перспективе результаты для детских садов с красными головами являются многообещающими. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые начали детский сад в возрасте 5 лет или младше. Тем не менее, разница незначительна, и пока нет никаких данных о долгосрочных эффектах.
Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные результаты отсроченного посещения детского сада в течение примерно 20 лет.Он следил за детьми, начиная с 4 или 5 лет до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел никакой академической или социальной выгоды от переподготовки (Единственное исключение — университетский футбол). Фактически, он обнаружил небольшую выгоду от того, чтобы быть моложе с точки зрения немного более высокая посещаемость колледжа. Но действительно ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (его субъектам сейчас уже за 30), находится на цели? «Существуют и другие исследования, проведенные в этой стране и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, чем дети младшего возраста, — говорит Пейнтер.«Мы должны внимательно следить за этим».
В целом, исследование показало в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше ваших сверстников, включая успеваемость, которая исчезает в более поздних классах и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они старше (или отличаются в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по удержанию классов, что, скорее всего, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем началом детского сада позже.
Смешанные результаты
Канадское исследование показывает, что повторное обучение может иметь положительные результаты в учебе, включая уменьшенный шанс того, что ребенок будет повторять третий класс, а в десятом классе улучшенные результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, эти эффекты наиболее высоки для мальчиков (которые чаще посещают красные рубашки) и студентов с низким уровнем дохода. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше задерживать детский сад, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.
Учитывая эти неоднозначные результаты, переподготовка явно нуждается в большем изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детских садов растет. За последние 40 лет десятки штатов подняли сроки закрытия детских садов. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они начинают заниматься детским садом. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, в год, когда они открывают детский сад.
Готов или нет
Тем временем родители сами должны определить готовность своего ребенка к детскому саду, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Для многих родителей оценить готовность ребенка в детском саду непросто. Бывшая учительница дошкольного образования Трейси Гибб задержала посещение детского сада своего сына, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я работал с воспитателями детских садов много лет, и они хотят, чтобы дети сидели спокойно и вели себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но это проблема дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справляться с этим. ответственность за детский сад », — написала она в электронном письме.Теперь она думает, что ее 11-летний сын находится на одном уровне со своими сверстниками в пятом классе. «Это решение, о котором я никогда не сожалел».
Когда 4-летние учителя дошкольных учреждений Далилы предположили, что она может быть не готова к детскому саду, ее мать, живущая в Лос-Анджелесе автор песен и учитель музыки Дебора Поппинк Хиршланд, была поражена тем, как учителя объяснили свой вывод. В детском саду, сказали ей, есть много трехэтапных процессов, таких как получение листа бумаги, рисование на нем фигуры, затем вырезание фигуры.«После каждого шага Далида приходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше», — говорит Поппинк Хиршланд. После оценки Поппинк Хиршланд узнал ценную информацию о своей яркой дочери, которая росла на дрожжах благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далида процветает в детском саду.
Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет, которая может быть не готова к детскому саду. На предварительном обсуждении с четырьмя местными воспитателями детских садов Нельсон поднял руку и задал всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен начать детский сад?»
«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не проходили программу для молодых пятерых, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы у было », — сказал он. Нельсон вспоминает.Ее продали и попросили проверить Люка на программу. Оценка включала в себя тестирование мелкой и грубой моторики Люка, концентрации внимания, внимания к деталям, способности следовать указаниям, знания чисел, умения произносить его имя, знание алфавита, цветового зрения и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что он на самом деле был молодым 5-летним, он был признан непригодным для участия в программе.
Все еще переживая, что ее сын не был готов, Нельсон пошел к директору.«[Директор] сказал в своем случае, потому что у него нет никаких недостатков и он забил так высоко, может быть, обычная классная комната будет лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще волнуясь за сына в будущем, Нельсон договорился с директором, чтобы Люк дважды брал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет никаких чувств, что его сдерживают или удерживают ».
Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо», — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги « воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от ребенка до возраста 7 900 лет». Доктор философии Ричард Джентри говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не готовят своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов нашей страны не настроена на успешное чтение.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети читают с «радостными действиями по обучению грамоте», такими как чтение вслух, рисование и игры в игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ».
Кому оказывается помощь, а кому — вредят
Просто сидеть дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, если бы в противном случае он находился в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
Образовательный исследователь Мелоди Буш соглашается. «Не стоит начинать все позже, — говорит она.«Нехорошо, чтобы все начинали в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет ». Буш полагает, что у родителей, испытывающих нехватку времени и стресса, «дети не получают необходимого им предварительного обучения».
Как Джентри, так и Пэйнтер говорят, что в конечном итоге дети из помолвленных семей среднего класса «не получили помощи, но, скорее всего, не повредят». Но такая практика создает нагрузку для семей, у которых нет ресурсов для оплаты дополнительного года дошкольного обучения.Если этим младшим детям придется конкурировать со взрослыми, лучше подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в достижениях», говорит Пейнтер. «Я не выступаю за то, чтобы школьные округа запрещали переподготовку, но об этом следует помнить».
Далее: Детский сад: готов или нет
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 9 марта 2020 г.
,
Выбор школы: какие у вас варианты?
Варианты выбора школы, доступные родителям, в последние годы значительно расширились. Растет национальное мнение, что поощрение конкуренции в государственном образовании может стимулировать улучшение школ, и что родители, которые вкладывают энергию в выбор школы, будут продолжать участвовать в образовании своих детей.
Какой у вас выбор? Это зависит. Количество выбора варьируется от одного школьного округа к другому, и варьируется от штата к штату.В большинстве случаев это зависит от спроса и предложения, и школы, которые пользуются уважением, как правило, пользуются высоким спросом. Поэтому, если вы надеетесь перевести вашего ребенка в популярную школу за пределами вашего домашнего округа, или в популярную чартерную или магнитную школу, вам может быть трудно.
Какие у вас варианты?
Ваша школа соседства
Как правило, ваш первый выбор — это школа в вашем районе. В каждом школьном округе устанавливаются свои собственные правила и границы для каждой школы в округе, поэтому лучше всего проконсультироваться с вашим местным округом, чтобы узнать, в какую школу будет назначен ваш ребенок и каковы правила посещения чартерных школ, магнитные школы или другие школы в пределах или за пределами вашего местного округа.Имейте в виду, что школьные округа иногда меняют границы районов для школ, чтобы сбалансировать количество учащихся, поэтому не думайте, что если вы переедете через улицу из школы, ваш ребенок автоматически пойдет в эту школу. (Подробнее о государственных школах)
Чартерные школы
Одним из наиболее значительных изменений в государственном образовании в последние годы стал рост движения чартерных школ. Чартерные школы — это государственные школы, которые освобождены от некоторых традиционных школьных правил, требуемых государством.Эти школы связаны чартерными соглашениями, предоставленными местными школьными советами. Если они не отвечают требованиям своего устава, их можно закрыть. Зачисление в чартерную школу является добровольным и не регулируется границами округа, что означает, что ваш ребенок может выбрать посещение любой чартерной школы в вашем или за пределами вашего округа, при условии наличия свободного места. В школах с высоким спросом обычно проводится лотерея для определения того, кто будет иметь право посещать занятия. (Подробнее о чартерных школах)
Школьные переводы
Школьные округа, как правило, устанавливают собственные правила для внутрирайонных переводов (из одной школы в округе) и межрайонных переводов (в школу за пределами района).Предпочтение часто отдается детям, чей воспитатель находится рядом с конкретной школой или чьи родители работают в городе, где расположена школа. В большинстве школьных округов есть процесс апелляции, если ваш запрос отклонен. Ограничение пространства часто затрудняет передачу, и в каждом округе существуют свои собственные правила, поэтому обязательно уточняйте требования в вашем местном округе.
Магнитные школы
Магнитные школы — еще один вариант, предлагаемый многими школьными округами.Школы «Магнит», как правило, имеют особую направленность, например искусство или технологию, или следуют другой структурной организации, такой как смешивание разных классов в одном классе или работа по круглогодичному графику. Магнитные школы не управляются границами окрестностей; они привлекают учеников со всего школьного округа и должны принимать учеников на недискриминационной основе.
Альтернативные школы
Обычно это школы, философия образования которых отличается от традиционных программ.Как правило, в альтернативных школах есть небольшие классы, учебные программы по социальному и эмоциональному развитию и учебные программы для самостоятельного обучения. Это название используется как официально, так и неофициально для описания широкого круга школ, поэтому важно спросить конкретные школы, почему они классифицируются как «альтернативные».
Частные школы
Частные школы — это школы, которые не получают финансирование от государства. Они устанавливают свои собственные критерии приема. Семьи студентов платят за обучение или, в некоторых случаях, студенты получают стипендии для участия.Преподаватели, директор, совет директоров (а иногда и родители и ученики) выбирают учебный план, методику преподавания и требования к зачислению. Частные школы не обязаны нанимать учителей с дипломами или публиковать результаты своих тестов. (Узнайте больше о частных школах.)
Обучение на дому
Еще один вариант для родителей — обучать своих детей дома, а не отправлять их в государственную или частную школу. В каждом штате есть свои законы, регулирующие домашнее обучение.Во многих общинах есть организации, которые помогают семьям, обучающимся на дому, с учебной программой и возможностью встретиться с другими учениками на дому. (Узнайте больше о домашнем обучении.)
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 22 января 2018 года
,
Убедитесь, что вы учитываете эти 10 факторов при выборе школы, наиболее подходящей для обеспечения наиболее эффективного образования для конкретных потребностей ребенка.
Правильная школа для вашего ребенка может сыграть важную роль в его успешной академической карьере. Хорошая новость заключается в том, что сегодня существует много возможностей в сфере образования, помимо государственной школы. Плохая новость заключается в том, что изобилие вариантов часто оставляет родителей в затруднительном положении из-за того, как выбрать наилучшую среду для своих детей.Важно знать, что нужно искать в школе, чтобы ваш ребенок получил наилучшее образование для своих конкретных потребностей. В некоторых случаях это может быть государственная школа на улице, в то время как другим детям может потребоваться другая среда для наиболее эффективного содействия процессу обучения.
Какие варианты выбора?
Многие родители не знают о том, какой у них выбор в обучении своих детей сегодня.По данным Education.com, некоторые из вариантов, доступных в образовании K-12, включают:
Neighborhood Public Schools
Важно узнать о различных типах школ, доступных поблизости, чтобы вы могли сделать осознанный выбор для своих детей.
Факторы, которые следует учитывать при выборе школы
Как только вы узнаете, какие варианты доступны для вас, пришло время определить наилучшую среду для вашего ребенка на основе 10 шагов, которые мы здесь изложили:
В поисках хорошей подгонки
Чтобы найти наилучшую учебную среду, родители должны установить следующие четыре критерия, изложенные в GreatSchools.org:
- Что вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил (конкретный предмет, уровень академической сложности)
- Как ваш ребенок учится лучше (особый стиль обучения, задачи)
- Социальные потребности (уровень контакта со сверстниками)
- Практические вопросы (планирование, внеклассные мероприятия и т. д.)
Выбор фокуса
Некоторые школы предлагают более широкий спектр обучения, чем другие. Если вашему ребенку важно выучить второй язык в начальных классах, выберите начальную школу, в которой иностранный язык является основной частью учебной программы.Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил образование в области искусства или получил образование с религиозным уклоном, поищите школы, предлагающие эти компоненты.
Результаты проверки
Результаты тестов могут не сказать всего об эффективности школы, но они являются важным компонентом в определении того, насколько хорошо учащиеся этой школы успевают в учебе. В сообщении в Washington Post также рекомендуется проверить рейтинги для местных школ, если они есть, например, рейтинги старших классов на Washington Post High School Challenge.Для будущих учеников старших классов мы также рекомендуем проанализировать школу, основываясь на успехах их выпускников в колледже и профессиональной сфере.
Составьте список
Составьте список функций, которые вы хотите в школе, которую посещает ваш ребенок. Согласно веб-сайту Министерства образования США, некоторые из основ, которые нужно искать в любой эффективной школе, включают:
- Высокие ожидания
- Великие учителя и персонал
- Занятые, видимые дети
- Строгая учебная программа
- Яркая ассоциация родителей и учителей
- Приветствие родителей и ответы на вопросы
Кроме того, на веб-сайте рекомендуется проверять стандартизированные результаты тестов в школах, чтобы убедиться, что учащиеся выполняют соответствующие академические уровни.
Посетите
Когда вы найдете школу, которая подходит вашему ребенку, полезно посетить классные комнаты и встретиться с преподавателями и сотрудниками. Пока вы в школе, вам должно быть разрешено посещать директора, учителей и других родителей, чтобы получить представление о том, каковы ожидания от участия родителей, как преподаватели и сотрудники относятся к ученикам и как выглядит общая учебная среда. ,
Задайте вопросы
Перед посещением школы подготовьте несколько вопросов, чтобы задать директору и учителям, с которыми вы встречаетесь.Некоторые хорошие вопросы, перечисленные в CNN, включают:
Как учителя обучаются, поддерживаются и контролируются?
Как решаются проблемы с поведением в школе?
У вас, вероятно, также будет ряд ваших собственных вопросов, основанных на конкретных потребностях в обучении и характере вашего ребенка. Запишите вопросы перед посещением, чтобы не забыть задать любой из них.
Поговорите с родителями, учениками
Хотя сотрудники могут сделать все возможное, чтобы посещать школу, родители и ученики в школе часто говорят, что это так.Поговорите с соседями или родителями, которых вы встречаете во время посещения школы, чтобы узнать, довольны ли они и их дети качеством образования, которое там предлагается. Спросите, реагирует ли персонал на потребности и проблемы, и участвуют ли родители в работе школы.
Сядьте с директором
Встреча один на один с директором во время вашего посещения школы может быть наилучшим временем, чтобы задать многие ваши вопросы. Директора должны быть открыты для встречи с родителями и должны предоставить информацию о школе и ее сотрудниках.
Выезд на собрание PTA
Помимо того, что вы узнаете больше о текущих событиях в рассматриваемой вами школе, это отличный способ собрать имена и номера телефонов родителей в школе, с которыми вы можете связаться позже. , Встречи PTA обычно доступны для всех родителей в школе, а также для широкой публики, поэтому ваше присутствие должно приветствоваться.
Доверьтесь своей интуиции
После того, как информация собрана и оценена, суть заключается в том, чтобы выбрать школу, которую вы и ваш ребенок чувствуете наилучшим образом в связи с его посещением.В некоторых случаях это следует непосредственно к данным; в других случаях вы можете просто получить хорошее представление о персонале или других функциях. Школа, которую вы выберете, будет влиять на академическое будущее вашего ребенка, поэтому найдите время, чтобы изучить ваши варианты, а затем выберите школу, которая будет наиболее комфортной для вас обоих.
С учетом этих советов вы готовы принять верное решение в отношении лучшего образования для вашего ребенка. Желаем вам удачи!