Белки углеводы жиры таблица биология: Онлайн урок: Органические вещества клетки. Белки. Жиры. Углеводы по предмету Биология 9 класс

Белки углеводы жиры таблица биология: Онлайн урок: Органические вещества клетки. Белки. Жиры. Углеводы по предмету Биология 9 класс

alexxlab 08.12.2020

Содержание

Таблицы белков, жиров, углеводов

Белки — незаменимая часть пищи. Они идут на построение новых клеток и замену износившихся, активно участвуют в обмене веществ. Диетологи называют их “протеинами” — от греческого слова “протео”, что означает “занимающий первое место”. Белки организма образуются только из белков пищи. Если вы едите недостаточно белков, у вас будет портиться кожа, страдать нервная система.

Основными источниками белка животного происхождения являются мясо, рыба, творог, яйца – это главные белковые продукты. В растительных продуктах тоже содержатся протеины, особенно богаты ими бобовые и орехи. Здоровое питание подразумевает сочетание животных и растительных продуктов.

Быстрее всего перевариваются белки молочных продуктов. Хорошо усваивается рыба и мясо (при этом говядина значительно быстрее, чем свинина и баранина).  Средняя норма белка в суточном рационе взрослого человека составляет 100-120 г.

Жиры — наиболее мощный источник энергии, то есть ненужных нам калорий. Источниками жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры содержат насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, жирорастворимые витамины A, B, E, лецитин и ряд других веществ, необходимых организму. Они обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Они могут образовываться из углеводов и белков, но в полной мере ими не заменяются. Обеспечить потребности организма можно только сочетанием животных и растительных жиров, поскольку они дополняют друг друга жизненно важными веществами. Суточная норма для взрослого человека — от 100 до 150 г. В среднем суточный рацион жира должен составлять на 60-70% из животного жира и на 30-40% — из растительного.

Углеводы — служат для организма основным источником энергии. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. В комплексе с белками они образуют определенные гормоны, ферменты, секреты слюнных и других образующих слизь желез и прочие важные соединения. Средняя норма углеводов в суточном рационе должна составлять 400-500 г.  При соблюдении диеты в суточном рационе их должно быть не меньше 100 г. При недостатке углеводов в организме нарушается обмен жиров и белков, портится настроение.

Клетчатка — это один из сложных углеводов. Организм человека не переваривает клетчатку, однако она усиливает перистальтику кишечника и поэтому необходима для правильного пищеварения. С помощью клетчатки из организма выводится холестерин. Нерастворимая клетчатка также выводит шлаки, предотвращая загрязнение организма вредными веществами. Клетчатка присутствует во многих овощах, фруктах, пшеничных отрубях.

Витамины – это группа органических соединений, необходимых в очень малых количествах для поддержания хорошего здоровья. Витамины участвуют во многих процессах на клеточном уровне, например, в росте и регенерации тканей и органов, обмене веществ, работе иммунной, нервной, кровеносной и гормональной систем.

Существуют две группы витаминов: жирорастворимые (витамины А, D, E и К) и растворимые в воде (С – аскорбиновая кислота, и витамины группы В). Недостаток того или иного витамина может вызвать авитаминоз – болезнь, которая, к счастью, достаточно редко встречается в западных странах, но те, кто придерживается строгих диет, всё же находятся в группе риска. Растворимые в воде витамины не задерживаются в организме, поэтому их необходимо ежедневно получать с пищей. Любой переизбыток витаминов просто выводится из организма. Жирорастворимые витамины также получаются с пищей (за частичным исключением витаминов D и К), но их излишки могут храниться в печени. Поэтому получение таких витаминов необходимо на регулярной основе для пополнения имеющихся запасов организма.

Избыточные же дозы таких жирорастворимых витаминов – особенно витаминов А и D могут иметь отравляющий эффект из-за перенасыщения печени. это обычно является результатом неумеренного приёма пищевых добавок или свежевыжатых соков. Известны случаи, когда люди одержимые своим здоровьем пили натуральный морковный сок литрами, и последствия такой диеты были, увы, печальными. Во всем нужна умеренность.

Изучение роли каждого витамина необходимо для любого желающего сесть на диету, так как знание о них помогает понять важность того или иного продукта питания в рационе.

Чтобы правильно питаться, контролировать свой вес и состояние организма, важно хорошо ориентироваться в том, что вы едите. Правильный выбор продуктов это ключ к хорошему самочувствию, отличному состоянию кожи, ногтей, эффективной работе иммунной системы и всех органов нашего тела. Пища богатая питательными веществами, не содержащая острых специй и консервантов – это ключ к здоровью. К сожалению, в наши дни на полках магазинов стало слишком много продуктов подвергшихся обработке, и потому содержащих слишком мало питательных веществ и слишком много сахара, жира и пищевых добавок. Поэтому наших современников так часто сопровождают лишний вес, целлюлит, синдром хронической усталости и стресс.

Каждый человек способен быть сам себе диетологом и правильно управлять своим рационом, а значит и состоянием своего организма.

Лучше сократить употребление в пищу сахара, всех видов сиропов, шоколада, конфет, фруктозы, а также джемов и желе, содержащих сахар. Они не содержат питательных веществ, но насыщены калориями, добавками, красителями и консервантами.

Выбирайте цельные зерна или продукты их содержащие – зерновой хлеб, хлеб из просеянной муки, цельно-зерновые хлебцы, гречку, просо, овес, канадский рис. Не употребляйте продукты из белой муки. Выбирайте масла холодного отжима. Ограничьте потребление насыщенных жиров, гидрированного маргарина, рафинированного масла. Насыщенные жиры повышают свертываемость крови и уровень холестерина. Обработанное растительное масло содержит много химических добавок, а в масле холодного отжима отсутствуют вредные вещества и добавки, оно богато энергетически ценными, полезными жирными кислотами.

Пейте травяные чаи, свежеприготовленные соки из фруктов и овощей. Меньше алкоголя, кофе, кока-колы, пастеризованных соков и газированных напитков. Покупайте мясо индейки, молодую баранину и цыплят. Меньше говядины, свинины, сосисок, копченого и соленого мяса – это тяжелые продукты для пищеварения.

Всегда читайте о составе продуктов на этикетках. Знайте, что пищевые добавки могут провоцировать мигрень, астму, аллергию, заболевания почек. Красители, консерванты, усилители вкуса, эмульгаторы и загустители засоряют организм токсинами.
Учитесь разбираться в продуктах и пищевых ингредиентах, управляйте своим весом и своим здоровьем.



Нравится

Twitter

Google+

Like

в каких продуктах содержатся, источники БЖУ

Здоровое гармоничное питание состоит из многих составляющих и важнейшими из них заслуженно считаются белки, жиры, углеводы.

Триада БЖУ

Белки, жиры и углеводы — это три звена классической триады БЖУ, верный выбор баланса между которыми дает возможность организовать здоровое и правильное питание:

  • белки (протеины, полипептиды) — это высокомолекулярные химические вещества. В них входят аминокислоты, соединенные между собой в цепочки;
  • углеводы (сахариды) состоят из карбонильной группы и одной или нескольких гидроксильных групп. Эти группы и определяют название класса веществ (попросту — углерод + вода). По степени усваиваемости человеческим организмом углеводы делятся на усваиваемые и неусваиваемые;
  • жиры (липиды) содержат глицерин и жирные кислоты.

Белки, жиры, углеводы в продуктах питания

Функции элементов триады

Любой из элементов триады несет функции, обеспечивающие работу живого организма:

  • усваиваемые сахариды являются наиболее заметным энергоисточником в организме. При всасывании углеводы после сложных биохимических преобразований становятся глюкозой, которая в свою очередь служит носителем энергии и регулятором обмена веществ. Не менее важна структурная функция сахаридов — они входят в состав клеток, а также предназначены для создания энергетических резервов в форме гликогенов. Неусваиваемые углеводы необходимы для нормального функционирования кишечника, влияют на процессы всасывания, регулируют движение пищи по кишечнику;
  • две главные функции жиров — наряду с сахаридами они являются источниками энергии, а также обеспечивают материал для создания клеток организма.

Функции белков в биологии наиболее разнообразны:

  • строительное значение — из протеинов состоят многие ткани организма, а также нуклеиновые кислоты;
  • пищеварительная роль — все ферменты, расщепляющие пищу, являются полипептидами;
  • большинство гормонов, регулирующих деятельность организма также принадлежат к протеинам;
  • транспортное назначение — перенос веществ (в том числе кислорода к мозгу) в крови;
  • резервирование при длительном голодании;
  • создание системы иммунной защиты организма.

Продукты, содержащие белки, жиры и углеводы

Строение и свойства

Свойства жиров, белков и углеводов следует изучать для организации сбалансированного питания. Исходя из принципов органической химии, белки состоят из аминокислот, связанных друг с другом. Аминокислоты классифицируются на заменимые и незаменимые. Заменимые аминокислоты организм в состоянии выделять сам. Незаменимые аминокислоты сами по себе не синтезируются, их надо получать извне. По этому признаку белки делятся на полноценные (содержат всю обойму незаменимых аминокислот) и неполноценные (содержат неполный набор аминокислот). К полноценным протеинам относятся белки животного происхождения, к неполноценным — растительного.

Важно! «Неполноценность» растительных полипептидов можно компенсировать комбинированием и дополнением растительной пищи для получения общего комплекса аминокислот.

Углеводы делятся на простые и сложные. Простые представляют собой единственный сахарид. Они быстро всасываются и быстро повышают уровень глюкозы в крови. Две единицы сахаридов содержат дисахариды, от двух до десяти — олигосахариды, больше десяти — полисахариды. Все они относятся к классу сложных углеводов. В ЖКТ они усваиваются с малой скоростью, уровень глюкозы в крови повышают тоже не быстро и считаются более полезными для контроля за весом.

В липиды, кроме глицерина, входят жирные кислоты, которые классифицируются на насыщенные и ненасыщенные. По тем же резонам среди жиров также выделяют насыщенные и ненасыщенные. Насыщенные содержатся в жирах животного источника, они приводят к повышению уровня холестерина в крови, что служит пугалом для уже не одного поколения поклонников ЗОЖ. На самом деле холестерин необходим организму. Ненасыщенные кислоты содержатся в растительных жирах и многие их относят к полезным соединениям.

Важно! Витамины A, D, E являются жирорастворимыми и не приносят пользы, если их не вводить в организм вместе с липидами.

Содержание БЖУ в продуктах

Для определения содержания и соотношения БЖУ в различных продуктах, следует обратиться к специальным таблицам, они есть в литературе и интернете. Следует помнить, что количество потребления веществ на каждый день надо составлять с учетом усваиваемости.

Оптимальное соотношение белков, углеводов и жиров

Краткая установка выглядит так: для определения нормы углеводов надо производить расчет, не обходя вниманием гликемический индекс продуктов. На усваивание жиров влияет их температура плавления — липиды с низкой температурой разжижения (такие, как сливочное масло) усваиваются почти полностью, а тугоплавкие (например, бараний жир) всего на 80%. Протеины перевариваются почти в полной мере.

Расщепление белков, жиров и углеводов

При помощи пищеварительных ферментов, углеводы расщепляются до моносахаридов и, проникая через кишечник, превращаются в глюкозу, которая впоследствии переходит в кровь. Не все сахариды, содержащиеся в пище, полностью переходят в глюкозу. Для оценки части глюкозы, переходящей в кровь из пищи, вводится понятие гликемического индекса (ГИ), который для крахмала или хлеба из белого теста, например, равен 100, а для чечевицы всего 30. Это надо иметь в виду при планировании диеты, ведь избыток углеводов накапливается в виде жира.

Суточная потребность в белках, жирах и углеводах

Для расщепления жиров требуется большее количество ферментов и процесс занимает длительный временной интервал. В процессе усвоения жиры преобразуются с образованием свободных жирных кислот, служащих для энергетического обмена веществ. Усвоение протеинов занимает много времени, в течение которого эти химические вещества посредством ферментов расщепляются до аминокислот, которые далее всасываются через желудочно-кишечный тракт.

Следует понимать, что составляющие триады не снабжают человека необходимыми веществами в достаточной мере. Кроме БЖУ организм требует поставки витаминов, микро- и макроэлементов, минеральных веществ в том объеме, какой является достаточным для нормального функционирования. Особенно это важно для растущего организма ребенка.

Презентация по биологии: Белки.Жиры.Углеводы

Белки Жиры Углеводы (биология/химия) МОУ «Столбовская школа» Учитель: специал...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Белки Жиры Углеводы (биология/химия) МОУ «Столбовская школа» Учитель: специал

Описание слайда:

Белки Жиры Углеводы (биология/химия) МОУ «Столбовская школа» Учитель: специалист 1 категории В.Н.Гончаренко Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

2 слайд

Задачи: Узнать, что такое белки, жиры, углеводы; Рассмотреть их значение в жи

Описание слайда:

Задачи: Узнать, что такое белки, жиры, углеводы; Рассмотреть их значение в жизни человека; Определить важность правильного питания для сохранения здоровья. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

3 слайд

Общее значение Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

Описание слайда:

Общее значение Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

4 слайд

Белки Белки́ (протеины, полипептиды) — высокомолекулярные органические вещест

Описание слайда:

Белки Белки́ (протеины, полипептиды) — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из соединённых в цепочку пептидной связью альфа-аминокислот. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

5 слайд

Определение аминокислотной последовательности первого белка — инсулина — мето

Описание слайда:

Определение аминокислотной последовательности первого белка — инсулина — методом секвенирования белков принесло Фредерику Сенгеру Нобелевскую премию по химии в 1958 году. Первые трёхмерные структуры белков гемоглобина и миоглобина были получены методом дифракции рентгеновских лучей Максом Перуцем и Джоном Кендрю, за что в 1962 году они получили Нобелевскую премию по химии. Учёные Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

6 слайд

Белки встречаются в повседневной пище человека. Под воздействием высокой темп

Описание слайда:

Белки встречаются в повседневной пище человека. Под воздействием высокой температуры происходит необратимая денатурация белка (пример: куриное яйцо). В питании человека мясо — источник белка. Это мышечные белки (миозин, актин, глобулин), содержащие все незаменимые аминокислоты и неполноценные белки (коллаген). Рыба – это источник полноценного белка, содержащего все незаменимые аминокислоты. В них мало соединительнотканных образований, которые присутствуют в белках мяса и пищевой ценности не имеют. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

7 слайд

Белки – важные в биологическом отношении соединения, которые нельзя заменить

Описание слайда:

Белки – важные в биологическом отношении соединения, которые нельзя заменить другими продуктами питания. Недостаток белков в питании приводит к нарушениям, которые могут стать причиной нежелательных последствий. Содержание белков в продуктах питания достаточно разнообразное. Различные белки усваиваются организмом по-разному и усвоение их зависит от кулинарной обработки, ферментативной активности, аминокислотного состава. Белки в пище человека Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

8 слайд

Белки - являются основой строения всех тканей; при необходимости организм из

Описание слайда:

Белки — являются основой строения всех тканей; при необходимости организм из них добывает себе энергию. Белковые продукты нельзя заменить ничем другим; при их недостаточности нарушается нормальное развитие, учащаются и утяжеляются болезни. В свою очередь избыток белковой пищи не приносит пользы — страдает большинство систем, прежде всего выделительная и пищеварительная. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

9 слайд

Жиры Жиры в продуктах питания, которые поступают в наш организм вместе с пище

Описание слайда:

Жиры Жиры в продуктах питания, которые поступают в наш организм вместе с пищей, – это сложные смеси витаминов, минеральных солей и липидов, а не индивидуальные химические соединения. Сложные и простые липиды выделены в большой класс химических веществ. Нехватка жиров приводит к нарушению всех видов обмена, роста и развития, снижению иммунитета. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

10 слайд

Чем жиры вредят здоровью Фастфуд, богатый сахаром и насыщенными жирами, опасе

Описание слайда:

Чем жиры вредят здоровью Фастфуд, богатый сахаром и насыщенными жирами, опасен для нервной системы человека. Такая «быстрая» еда приводит к снижению работоспособности мозга, повреждению его структуры; разрушает нервные ткани и запускает воспалительные процессы. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

11 слайд

Рыбий жир В зависимости от состава, рыбий жир обладает следующими характерным

Описание слайда:

Рыбий жир В зависимости от состава, рыбий жир обладает следующими характерными свойствами: при смешении нескольких капель его с каплей серной кислоты образуются кольца, окрашенные в синий цвет, переходящий в фиолетовый, красный и, наконец, бурый; реакция эта характерна для рыбьего жира и зависит от присутствия холестерина и липохрома (а не желчных пигментов, как предполагали раньше). Польза рыбьего жира определяется тем, что он содержит многие необходимые нашему организму витамины и другие питательные вещества. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

12 слайд

Жиры - принимают огромное участие в обменных процессах, важны для поддержания

Описание слайда:

Жиры — принимают огромное участие в обменных процессах, важны для поддержания целостности клеток, особенно тех, из которых построена нервная ткань. У грудных детей основная доля энергии добывается именно из жиров, из них же в организме образуются некоторые витамины. Нехватка жиров приводит к нарушению всех видов обмена, роста и развития, снижению иммунитета. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

13 слайд

Углеводы Углеводы (сахариды) — общее название класса природных органических с

Описание слайда:

Углеводы Углеводы (сахариды) — общее название класса природных органических соединений. С точки зрения химии углеводы являются органическими веществам, содержащими неразветвлённую цепь из нескольких атомов углерода, карбонильную группу, а также несколько гидроксильных групп. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

14 слайд

Главными источниками углеводов из пищи являются: хлеб, картофель, макароны, к

Описание слайда:

Главными источниками углеводов из пищи являются: хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости. Чистым углеводом является сахар. Мёд, в зависимости от своего происхождения, содержит 70—80 % глюкозы и фруктозы. К углеводной группе, кроме того, относятся и плохо перевариваемые человеческим организмом клетчатка и пектины. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

15 слайд

Углеводы находятся в основном в продуктах растительного происхождения (хлебе,

Описание слайда:

Углеводы находятся в основном в продуктах растительного происхождения (хлебе, крупах, макаронах, картофеле, сахаре, овощах и фруктах) в виде моно-, ди- и полисахаридов. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

16 слайд

Углеводы - необходимы для сохранения генетической информации, они - важный ко

Описание слайда:

Углеводы — необходимы для сохранения генетической информации, они — важный компонент строения клетки и легкодоступный источник энергии, в их присутствии лучше идет обмен белков и жиров. Когда углеводов не хватает, то, чтобы восполнить нехватку энергии, разрушаются ценные белковые соединения и здоровье страдает. Если углеводов больше чем нужно, возникают пищеварительные расстройства, в тканях откладывается много жира, организму перестает хватать витамина В. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

17 слайд

Вывод: Белки, жиры и углеводы играют очень важную роль в жизни человека. Они

Описание слайда:

Вывод: Белки, жиры и углеводы играют очень важную роль в жизни человека. Они являются источником энергии и жизненных сил. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

18 слайд

Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

Описание слайда:

Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

19 слайд

… …Человек есть то, что он ест. Пифагор Питаться правильно важно, потому что

Описание слайда:

… …Человек есть то, что он ест. Пифагор Питаться правильно важно, потому что это дает возможность: — Предупредить и уменьшить риск хронических заболеваний. — Сохранить здоровье и привлекательную внешность. Оставаться стройными и красивыми. Качество, сбалансированность, разнообразие пищи и режим питания имеют ключевое значение для здоровья человека. Гончаренко Валентина Николаевна Гончаренко Валентина Николаевна

… …Человек есть то, что он ест. Пифагор Питаться правильно важно, потому что

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

… …Человек есть то, что он ест. Пифагор Питаться правильно важно, потому что

Курс повышения квалификации

… …Человек есть то, что он ест. Пифагор Питаться правильно важно, потому что

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-211418

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Роль белков, жиров и углеводов в организме человека

2 Видеолекторий на тему: «Роль белков, жиров и углеводов в организме человека»

Белки, жиры и углеводы играют важную роль в организме человека.

Белки—сложные вещества, состоящие из аминокислот. Являются неизменной составляющей частью рациона. Это главный строительный материал, без которого невозможен рост мускулатуры и тканей в целом. Белки подразделяются на 2 категории:

Животный, который поступает из продуктов животного происхождения. К этой категории можно отнести мясо, птицу, рыбу, молоко, творог и яйца.

Растительный, который организм получает из растений. Здесь стоит выделить рожь, овсянку, грецкие орехи, чечевицу, фасоль, сою и морские водоросли.

Жирыэто органические соединения, отвечающие за «резервный фонд» энергии в организме, главные поставщики энергии в периоды дефицита пищи и болезней, когда организм получает малый объем питательных элементов или же не получает их вовсе. Жиры необходимы для эластичности кровеносных сосудов, благодаря чему полезные элементы быстрее проникают к тканям и клеткам, способствуют нормализации состояния кожных покровов, ногтевых пластин и волос. Жиры в больших количествах содержатся в орехах, масле сливочном, маргарине, жире свином, сыре твердом.

Углеводы — это главный источник энергии для людей. В зависимости от количества структурных единиц углеводы делятся на простые и сложные. Углеводы, называемые простыми или «быстрыми», легко усваиваются организмом и повышают уровень сахара в крови, что может повлечь набор лишнего веса и ухудшение метаболизма.

Сложные углеводы состоят из множества связанных сахаридов, включая в себя от десятков до сотен элементов. Подобные углеводы считаются полезными, поскольку при переваривании в желудке они отдают свою энергию постепенно, обеспечивая стабильное и долговременное чувство насыщения.

Также важную роль в организме играют витамины и микроэлементы, которые не включены в структуру тканей, однако без их участия не выполнялись бы многие жизненно важные функции, происходящие в человеческом организме.

Практически все жизненные процессы в нашем теле находятся в зависимости от того, что мы употребляем в пищу. Достаточно богаты углеводами свежие фрукты. Необходимо избегать чрезмерного употребления сладостей, мучных изделий, сахара. Рациональное питание имеет существенное значение  – и это подразумевает не только своевременное употребление вкусно приготовленной еды, но и включение в ежедневный рацион оптимального соотношения таких важных для правильной жизнедеятельности веществ, как белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы. От  гармоничного сочетания всех этих веществ зависит поддержание нормальной  жизнедеятельности человека.

 

Роль белков, жиров и углеводов в организме человека

Питание это основа нашей жизни. Именно из пищи мы ежедневно получаем самые разнообразные и необходимые нам вещества. Питание обеспечивает развитие человека, процессы роста, физическую и умственную активность, настроение, и, в конечном счете, качество всей нашей жизни. Для обеспечения внутреннего баланса организма в нашем распоряжении есть три компонента: белки, жиры и углеводы.

Суточная потребность человека в этих компонентах может разниться в зависимости от многих факторов, например пол, вес, возраст, уровень физической активности и др.

Белки.

Белки представляют собой важнейшую составляющую часть пищи. Это своего рода строительный материал, обеспечивающий создание и обмен клеток и тканей организма, обмена веществ.

При недостаточности белков в пище появляется повышенная восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, также может нарушаться деятельность нервной системы, печени и других органов.

Физиологическая потребность в белке для взрослого населения — от 65 до 117 г/сутки для мужчин и от 58 до 87 г/сутки для женщин.

Физиологическая потребность в белке детей до 1 года — 2,2 — 2,9 г/кг массы тела, детей старше 1 года от 36 до 87 г/сутки.

1 грамм белка при окислении в организме даёт 4 ккал.

Белки подразделяются на белки животного и растительного происхождения.

Белки животного происхождения имеют очень высокую биологическую ценность, так как именно животные белки являются основными перевозчиками незаменимых аминокислот. Белки животного происхождения содержатся в молочных продуктах, во всех видах мяса, морепродуктах, яйцах.

Для взрослого человека рекомендуемая в суточном рационе доля белков животного происхождения от общего количества белков составляет 50 %, для детей 60 %.

Белки растительного происхождения, в отличие от животных содержат такой тип жира, который не позволяет увеличить уровень холестерина, и небольшое его количество помогает сократить каллорийность.

Белки растительного происхождения содержатся в овощах, фруктах, злаковых культурах.

Жиры.

Жиры это ещё одна важная составляющая нашего питания. Жиры это источник энергии. Они придают блюдам высокие вкусовые качества, тем самым способствуют возбуждению аппетита.

Физиологическая потребность в жирах — от 70 до 154 г/сутки для мужчин и от 60 до 102 г/сутки для женщин.

Физиологическая потребность в жирах — для детей до года 6 — 6,5 г/кг массы тела, для детей старше года — от 40 до 97 г/сутки.

Жиры подразделяются на два основных класса насыщенные и ненасыщенные.

Насыщенные жиры это жиры животного происхождения. К таким жирам относятся бараний, говяжий, свиной и ряд других. Насыщенные жиры участвуют в строении клеток. Поэтому избыточное потребление насыщенных жиров является важнейшим фактором риска развития диабета, ожирения, сердечно-сосудистых и других заболеваний.

Ненасыщенные жирные кислоты в основном содержатся в растительной пище, а также встречаются в морепродуктах.

Эти кислоты подразделяются на мононенасыщенные и полиненасыщенные. К мононенасыщенным кислотам относятся жиры рыб, морских млекопитающих, оливковое, кунжутное масла.

Физиологическая потребность в мононенасыщенных жирных кислотах для взрослых должно составлять 10% от калорийности суточного рациона.

1 грамм жира при окислении в организме даёт 9 ккал.

Полиненасыщенные жиры содержатся в подсолнечном, кукурузных маслах, в масле градских орехов, льняном, конопляном маслах, жирной морской рыбе.

Углеводы

Большую часть энергии, которая необходима для нормальной жизнедеятельности организма организм человека получает с углеводами.

Углеводы делятся на два основных класса: простые и сложные. Простые состоят из моносахаридов и олигосахаридов, сложные из полисахаридов и пищевых волокон.

К моносахаридам относятся глюкоза, фруктоза и галактоза. При снижении уровня глюкозы и наоборот высокой её концентрации наступает сонливость, потеря сознания. Моносахариды содержатся в чистом виде в овощах, фруктах, винограде, вишне, землянике, сливе, арбузе также в мёде.

Основными представителями олигосахаридов в питании человека являются сахароза и лактоза.

Самый распространённый вид сахарозы это сахар. Лактоза это так называемый молочный сахар. Она содержится в молочных и кисломолочный продуктах.

Полисахариды подразделяются на крахмальные полисахариды (крахмал и гликоген) и неусвояемые полисахариды пищевые волокна (клетчатка, пектины).

Физиологическая потребность в усвояемых углеводах для взрослого человека составляет 50 — 60% от энергетической суточной потребности (от 257 до 586 г/сутки).

Физиологическая потребность в углеводах — для детей до года 13 г/кг массы тела, для детей старше года от 170 до 420 г/сутки.

1 грамм углеводов при окислении в организме даёт 4 ккал.

Белки, жиры, углеводы играют очень важную роль, поэтому нельзя обеспечить полноценное существование и развитие организма без достаточного поступления питательных веществ, так как каждое из них выполняет свою функцию.

Тем, насколько правильно мы будем питаться, обусловлено состояние нашего здоровья, долголетие, счастливая жизнь.

Биология — углеводы и липиды | askIITians

  • Структура и функции клетки
  • ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА: рупий.636

  • Просмотр подробностей

 

Микромолекулы

(1) Определение: Это молекулы с низкой молекулярной массой и более высокой растворимостью.К ним относятся минералы, вода, аминокислоты, сахара и нуклеотиды. Все молекулы или химические вещества, участвующие в жизнедеятельности, называются биомолекулами.

(2) Элементы : они встречаются в природе и классифицируются на основе их свойств на металлы и неметаллы. Опять же, на основании наличия и потребности в растениях и животных, они группируются на основные и второстепенные биоэлементы. В больших количествах требуются основные биоэлементы, например Ca, P, Na, Mg, S, K, N и т. Д., а те, которые требуются в небольшом количестве, называются второстепенными биоэлементами, например Fe, Cu, Co, Mn, Mo, Zn, I и т. Д.

По назначению они могут быть следующих типов: —

(i) Элементы каркаса: Углерод, кислород и водород.

(ii) Протоплазматические элементы: Белок, нуклеиновая кислота, липиды, хлорофилл, ферменты и т. Д.

(iii) Балансирующие элементы: Ca, Mg и K. нейтрализуют токсическое действие других минералов за счет балансировки ионов.В растениях 17 основных элементов, а в животных — 24. 14 элементов несущественные.

(3) Биологические соединения: Сюда входят соединения двух типов.

(i) Неорганические соединения: Характеризуется отсутствием углерода, простой структурой с низкой молекулярной массой, например вода, минералы, ионы и газы и т. д. Вода 80% и неорганические соли 1-3%.

(ii) Органические соединения: Характеризуется наличием углерода, связанного с образованием прямой цепи или кольцевой структуры.

(4) Клеточный пул: Агрегированные и взаимосвязанные различные виды биомолекул в живой системе. Итак, клетка называется клеточным пулом. Он включает более 5000 химикатов.

(5) Вода: Жидкость жизни, основная составляющая клетки (около 60-90%), существует во внутриклеточных, межклеточных и в вакуолях. В клетках он находится в свободном или связанном состоянии (КОН, СаОН и др.).

(i) Свойства воды: Это бесцветная, прозрачная, нейтральная (pH-7) жидкость без вкуса и запаха.Это универсальный растворитель, так как он может растворять как полярные, так и неполярные растворенные вещества. Высокая температура кипения из-за водородных связей. Обладает высокой степенью сцепления и сцепления. Он может находиться в трех состояниях материи: твердом, жидком и газообразном.

Углеводы

например сахара, гликоген (животный крахмал), растительный крахмал и целлюлоза.

(i) Источник углеводов: В основном фотосинтез. Он существует только в 1%, но составляет 80% от сухой массы растений.

(ii) Состав: Он состоит из углерода, водорода и кислорода в соотношении C n H 2n O n . Его также называют сахаридом, а сахара являются его основными компонентами. Классификацию углеводов можно резюмировать как: —

Моносахариды

Это отдельные сахарные единицы, которые не могут быть гидролизованы до более мелких углеводов. Общая формула: C n H 2n O n , e.грамм. Триоза-3С, глицеральдегид, дигидроксиацетон и т. Д., Тетроза, пентоза, гексоза и т. Д. Известно около 70 моносахаридов, из которых только 20 присутствуют в растениях и животных.

(i) Важные шестигранники

(a) Глюкоза: C 6 H 12 O 6 Виноградный сахар — это декстроза. Виноград кислый из-за винной кислоты. Фруктозу называют фруктовым сахаром (самый сладкий из натуральных сахаров), а глюкозу — «сахаром тела». Нормальный уровень глюкозы в крови составляет 80-120 мг / 100 мл.Если она превышает то состояние называется «глюкозурия». Glucose is a monosaccharide

(b) Фруктоза: Естественно встречается во фруктовых соках и меде. Гидролиз тростникового сахара в организме также дает фруктозу.

(c) Галактоза: Он называется мозговым сахаром. Это важный компонент гликолипидов и гликопротеинов.

(d) Манноза: Получают гидролизом растительных маннанов и камедей. Он входит в состав альбуминов, глобулинов и мукопротеинов.

(iii) Свойства моносахарида Fructose is a monosaccharide

(a) Моносахариды представляют собой бесцветные твердые вещества со сладким вкусом.

(b) Из-за асимметричного углерода они существуют в различных изомерных формах. Они могут вращать поляризованный свет, поэтому они правовращающие и левовращающие.

(c) D-глюкоза после восстановления дает смесь полигидроксоспирта, сорбита или маннита.

(d) Сахара со свободной альдегидной или кетонной группой восстанавливают Cu ++ до Cu + (от меди до меди) Mannose is a monosaccharide

(e) Сахара проявляют окисление, этерификацию и ферментацию.

(f) Альдегидная или кетонная группа простого сахара может присоединяться к спиртовой группе другого органического соединения со связью C-O-C. Процесс включает потерю воды и называется конденсацией (H-O-H) или H + OH -> H 2 O.

(iv) Функции моносахаридов

(a) Глюкоза является основным источником АТФ в клеточном дыхании.

(b) Он используется для образования витамина С.

(c) Промежуточными соединениями для образования глюкозы при фотосинтезе являются триоза, тетроза, пентоза и гептоза и т. Д.

(d) Галактоза входит в состав агар-агара.

(e) Глюкоза — это сахар в крови, а ксилоза — непитательный подсластитель.

(f) Полимеризация этих молекул приводит к образованию макромолекул.

(g) Рибоза и дезоксирибоза входят в состав нуклеиновых кислот и нуклеотидов

(h) Глицеральдегид и дигидроксиацетон представляют собой триозы.

(i) Сахара содержат свободные альдегидные или кетоновые группы, которые могут восстанавливать Cu ++ до Cu + , и называются восстанавливающими сахарами. Тест Бенедикта или Фелинга используется для подтверждения наличия редуцирующих сахаров.

Олигосахариды

Кислородный мостик, образованный в результате конденсации 2-10 моносахаридных единиц, известен как «гликозидная связь», и молекула воды удаляется.Облигация может быть a и b.

(i) Дисахариды: Состоят из двух молекул одинаковых или разных моносахаридных единиц. Также называется «двойной сахар». Молекулярная формула: C 12 H 22 O 11 .

(a) Мальтоза: Также называемый «солодовый сахар», хранящийся в прорастающих семенах ячменя, овса и т. Д. Он образуется под действием ферментов (фермент амилаза) на крахмал. Это редуцирующий сахар.

(b) Сахароза: «Тростниковый сахар» или «столовый сахар».Получается из сахарного тростника и корня свеклы и при гидролизе расщепляется на глюкозу и фруктозу.

(c) Лактоза: Молочный сахар или 5% в молоке млекопитающих. При гидролизе образуется глюкоза и галактоза. Streptococus lacti превращает лактозу в молочную кислоту и вызывает скисание молока.

(ii) Трисахариды: Состоит из трех молекул сахаров. Молекулярная формула: C 18 H 32 O 16 .

(a) Рафиноза: Содержится в сахарной свекле, хлопке и некоторых грибах.Он состоит из глюкозы, фруктозы и галактозы.

(b) Горечавка: Обнаруживается в корневищах горечавок видов, состоит из глюкозы и фруктозы.

(iii) Тетрасахариды: Состоит из четырех молекул одного или разных сахаров. Стахиоза содержится в Stachys tubefera. Он состоит из двух единиц галактозы, одной единицы глюкозы и одной единицы фруктозы.

(iv) Полисахариды: Общая формула (C 6 H 10 O 5 ) n , образованных конденсацией нескольких молекул (300-1000) моносахаридов (описанных в разделе «Макромолекулы»).

(v) Восстанавливающие и невосстанавливающие углеводы: Те, которые восстанавливают реагент Толлена или раствор Фелинга, называются восстанавливающими сахарами, а те, которые не восстанавливают, называются невосстанавливающими сахарами. Все моносахариды и дисахариды, кроме сахарозы, восстанавливаются. Хотя все полисахариды — невосстанавливающие сахара.

Липиды

Термин липид был изобретен Блуром. Это сложные эфиры жирных кислот и спирта. Они гидрофобны, не растворимы в воде, но растворимы в бензоле, эфире и хлороформе.Липиды делятся на три группы: —

(i) Простые липиды: Это сложные эфиры жирных кислот и глицерина. Они снова набираются как: —

(a) Жиры и масла: (Натуральные липиды или настоящие жиры). Это триглицериды жирной кислоты и глицерина. Жиры, находящиеся в жидком состоянии при комнатной температуре, называются маслами. Масла с полиненасыщенными жирными кислотами называются полиненасыщенными, например подсолнечное масло, понижает уровень холестерина в крови.

(b) Жирные кислоты: Получены гидролизом жиров.Муравьиная кислота — простейшая жирная кислота (HCOOH). Это 2 типа: —

Насыщенные жирные кислоты: Жирные кислоты, не имеющие двойной связи между атомами углерода. масляная кислота, пальмитиновая кислота, гексановая кислота и т. д. Они имеют высокие температуры плавления, твердые при комнатной температуре и повышают уровень холестерина в крови.

Ненасыщенные жирные кислоты: Жирные кислоты, имеющие двойные связи в атомах углерода. например 8-гексадекановая кислота, 9-октадекановая кислота и т. Д. Они имеют более низкие температуры плавления, в основном содержащиеся в растительных жирах, жидких при комнатной температуре и снижают уровень холестерина в крови.

(c) Воски: Это простые липиды, состоящие из одной молекулы длинноцепочечной жирной кислоты и длинноцепочечного одноатомного спирта. Воски имеют высокую температуру плавления, не растворимы в воде, устойчивы к атмосферному окислению, химически инертны и не перевариваются ферментами. Они снижают скорость испарения, делая ткани растений водонепроницаемыми и работают как отличная смазка.

Типы восков

  • Растительный воск: Формирует покрытие.
  • Воск пчелиный: Секрет брюшных желез рабочей пчелы.Он состоит из пальмитиновой кислоты и мирицилового спирта.
  • Ланолин или шерстяной жир: Вырабатывается кожными железами, также получаемыми из шерсти овец. Он состоит из пальмитиновой кислоты, олеиновой или стеариновой кислоты и холестерина.
  • Кожный жир: Это секрет сальных желез кожи.
  • Парафин: Добывается из нефти.

(ii) Сложные липиды: Они содержат некоторый дополнительный элемент или.Группы жирных кислот и спирта по группам могут быть следующих типов:

(a) Фосфолипиды: Они содержат фосфорную кислоту. Это помогает в транспорте, метаболизме, свертывании крови и проницаемости клеточной мембраны. Это биполярная молекула, т.е. фосфатсодержащий конец является гидрофильным, тогда как молекулы жирных кислот представляют собой гидрофобный (неполярный хвост). Фосфолипиды снова входят в состав.

Лецитин: Это твердые вещества желтовато-серого цвета, растворимые в эфире и спирте, но не растворимые в ацетоне.При гидролизе они дают глицерин, жирную кислоту, фосфорную кислоту и холин. Лецитины расщепляются ферментом лецитиназой до лизолецитина. Фермент содержится в яде пчелы и кобры.

Цефалины: Обнаружены в тканях животных и соевом масле. Цефалин содержит холин или серин, а также стеариновую кислоту, олеиновую кислоту, линолевую и арахидоновую кислоты.

(b) Гликолипиды: Помимо жирных кислот они содержат азот и углеводы. Обычно обнаруживается в белом веществе нервной системы.например сесоцин френоцин.

(c) Хромолипиды: Включает пигментированные липиды, например каротин.

(d) Аминолипиды: Также известны как сульфолипиды. Он содержит серу и аминокислоты, жирные кислоты и глицерин. Кутин и суберин также являются сложными липидами, устойчивыми к воде, а также обеспечивают механическую поддержку растений.

(iii) Производные липиды: Их получают гидролизом простых и сложных липидов. Производные липиды включают следующие компоненты: —

(a) Стерины: Липиды без прямых цепей называются стеринами.Они состоят из конденсированных углеводородных колец и длинной углеводородной боковой цепи. Самый известный стерол — холестерин, который в высоких концентрациях присутствует в нервной ткани и желчи. Холестерин также является предшественником таких гормонов, как прогестерон, тестостерон, эстрадиол, кортизол и витамин D . Диосгенин получают из ямса (диоскореи), используемого в производстве таблеток от бесплодия.

(b) Дигиталин: Его получают из листьев наперстянки наперстянки (Digitalis lantana) и является стимулятором сердца.

(c) Эргостерол: Присутствует в пище, содержится в спорыньи и дрожжах. Это предшественник другой формы витамина D, эргокальциферола (D 2 ).

(d) Копростерол: Обнаруживается в фекалиях. Он образуется в результате восстановления бактериями в кишечнике двойной связи холестерина между C 5 и C 6 .

(e) Tarpens: Это эфирное масло, которое присутствует в основном в маслах камфоры, эвкалипта, лимона и мяты.Фитол — это терпеноидный спирт, содержащийся в витаминах А, К, Е и пигментах, таких как каротиноид хлорофилла. Другие формы — ликопин, гиббереллины и натуральный каучук.

(f) Простагландин: Это гормоноподобное соединение, полученное из арахидоновой кислоты. В основном присутствует в секрете семенных пузырьков у мужчин и в жидкости менструального цикла у женщин.

(г) Жир: Очень толстый слой подкожного жира у кита.

(iv) Функции липидов

(a) Окисление липидов дает клетке сравнительно больше энергии, чем белок и углеводы.На 1 г липидов приходится 39,1 кДж.

(b) Масличные семена, такие как арахис, горчица, кокос, накапливают жиры, чтобы обеспечить питание эмбриона во время прорастания.

(c) Они функционируют как структурные составляющие, т.е. вся мембранная система клетки состоит из липопротеинов.

(d) Амфипатические липиды являются эмульгатором.

(д) Работает как теплоизолятор.

(f) Используется для синтеза гормонов.

(g) Жиры обеспечивают растворимость витаминов A, D, E и K.

Mannose is a monosaccharide Mannose is a monosaccharide

Q.1 Некоторые из ферментов, которые участвуют в превращении жиров в углеводы, присутствуют в [CBSE PMT 1999]

(a) Липосомы (b) Тельца Гольджи (c) Микросомы (d) Глиоксисомы

Q.2 Самые большие физические и химические молекулы: [CBSE PMT 1996]

(a) Углеводы (b) Липиды (c) Белки (d) Нуклеиновые кислоты

Q.3 Ни одна ячейка не могла бы жить без [MP PMT 1997]

(a) Фитохром (b) Фермент (c) Хлоропласты (d) Белок

Q.4 Какие из перечисленных ниже характеристик установок? [MP PMT 2003]

(a) Глюкоза и целлюлоза (b) Пировиноградная кислота и глюкоза

(c) Целлюлоза и крахмал (d) Крахмал и пировиноградная кислота

Q.5 Крахмал и целлюлоза — это соединения, состоящие из многих единиц [CPMT 1988, 89]

(a) Простой сахар (b) Жирная кислота (c) Глицерин (d) Аминокислота

Q.6 Частицы крахмала овальной формы и овальной формы присутствуют в [RPMT 1995]

(a) Пшеница (b) Кукуруза (c) Картофель (d) Рис

Q.7 Какие молекулы в клетке наиболее диверсифицируются [MP PMT 2000]

(а) Липиды (б) Белки (в) Углеводы (г) Минеральные соли

Q.8 Форма, в которой сахар присутствует в сахарном тростнике [Manipal 2001]

(a) Мальтоза (b) Сахароза (c) Фруктоза (d) Глюкоза

Mannose is a monosaccharide Mannose is a monosaccharide

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Q.4

д

с

д

с

Q.5

Q.6

7 квартал

Q.8

а

с

б

б

Связанные ресурсы

Чтобы узнать больше, купите учебные материалы по Биомолекулы , включающие учебные заметки, заметки о пересмотре, видеолекции, решенные вопросы за предыдущий год и т. Д.Также поищите здесь дополнительные учебные материалы по биологии.

Mannose is a monosaccharide

Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Ментальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.

Углеводы Липиды Белки Нуклеиновые кислоты

Транскрипция

1 Углеводы Липиды Белки Нуклеиновые кислоты

2 Карбон Стихия жизни! Все живые существа содержат элемент углерод.Органический означает, что он содержит углерод. Причина этого заключается в способности углерода образовывать различные типы связей с другими элементами. Он легко связывается с кислородом, водородом, азотом и фосфором — элементами, входящими в состав основных макромолекул! Он легко образует длинные цепи, когда они связаны сами с собой. Эти структуры называются углеводородами.

types of bonds with other elements.

3 Макромолекулы Приставка «макро» означает большие. Макромолекулы — это чрезвычайно большие молекулы, находящиеся внутри клеток, которые могут состоять из тысяч атомов.Всего 4 типа: Углеводы Липиды (жиры) Белки Нуклеиновые кислоты

within cells that may consist of thousands of atoms.

4 Откуда ваше тело берет элементы, из которых образуются макромолекулы? От еды, которую вы едите! вы то, что вы едите. Ваше тело расщепляет пищу, которую вы едите, чтобы получить энергию, и перестраивает эти молекулы, чтобы сформировать необходимые макромолекулы, из которых состоят клетки!

you are what you eat Your body breaks the food you eat down
Macromolecules Monomer means one part Many monomers join together to form polymers Polymer

5 Макромолекулы Мономер означает одну часть. Многие мономеры объединяются в полимеры. Полимер означает, что много частей. Макромолекулы — это большие полимеры, образованные в процессе, называемом полимеризацией.

Polymer means many parts Macromolecules are

6 Пример полимеризации Какой мономер был получен в лаборатории Lego? Какой полимер вы сделали в лаборатории Lego? Какую молекулу вы удалили, чтобы соединить молекулы глюкозы? Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы отцепить свои молекулы?

What molecule did you remove to connect your glucose

7 Углеводы

What molecule did you remove to connect your glucose

8 Углеводы Состоит из углерода, водорода, кислорода в соотношении 1: 2: 1 Углерод: водород: кислород Типы углеводов: Моносахариды Дисахариды Полисахариды

hydrogen : oxygen Types of

9 Углеводы Мономер: Моносахариды Означают отдельный сахар Примеры моносахаридов: Глюкоза, сахар, вырабатываемый растениями, Галактоза, сахар, содержащийся в молоке, фруктоза, сахар, содержащийся во фруктах

monosaccharides: Glucose sugar made by

10 Углеводов Два связанных вместе моносахарида образуют дисахарид или двойной сахар Примеры: Сахароза Лактоза Мальтоза

together make a disaccharide

11 Углеводы Полимер: полисахариды (углеводы) Примеры: Крахмальные растения хранят избыток сахара в виде крахмала Целлюлоза, содержащаяся в растениях; обеспечивает прочность и жесткость.Гликоген Животные, подобные нам, хранят избыток сахара в форме гликогена, чтобы использовать его для кратковременной энергии

plants; provides strength and rigidity.

12 Функции 1) Живые существа используют углеводы в качестве основного источника энергии. 2) Растения и некоторые животные используют углеводы для структурных целей целлюлозу (растения) и хитин (составляет экзоскелеты некоторых животных)

2) Plants and some animals use carbohydrates for

13 элементов Мономер Полимер Примеры функций Углеводы Углерод Водород Кислород Моносахарид Полисахарид Кратковременная энергетическая структура в растениях (целлюлоза) Глюкоза Фруктоза Галактоза Целлюлоза (растения) Крахмал (растения) Гликоген (животные)

Energy Structure in plants (cellulose) Glucose Fructose

14 Углеводы Что является источником топлива для нашего тела? Как мы используем углеводы? Жиры? Что произойдет, когда мы закончим? Что означает, когда бегуны ударяются о стену? Видеоклип «Углеводы и жиры, питающие тело» Видеоклип «Ironwomen»

What happens when we run out?

15 Глюкоза, Глюкоза — песня Если вы жуете простой соленый крекер в течение 5 минут, сможете ли вы почувствовать вкус сахара? Крахмал расщепляется ферментом амилазы слюны, который содержится в слюне во рту.Крахмал — это полисахарид, который распадается на моносахарид.

Starch is broken down by the enzyme salivary amylase in

16 Глюкоза — ах, сахар сахар Ты мое любимое топливо Из запаса субстратов, передающихся через кровь. Глюкоза — моносахаридный сахар. Ты слаще женского поцелуя. Потому что ты нужен мне для гликолиза. Я просто не могу поверить в то, как мои мышцы принимают вас. (Для вас они откроют дверь). Все, что нужно, — это немного инсулина (для активации GLUT4).Ах, глюкоза — ах, сахар, сахар, Ты помогаешь мне вырабатывать АТФ, Когда меня преследуют хищники. Ах, глюкоза — ты альдегидный сахар, И ты слаще женского поцелуя, Потому что ты мне нужен для гликолиза. Я просто не могу поверить, как мои мышцы ломают тебя. (Мой гликоген почти закончился.) Еще несколько секунд, и я буду связан с окоченением. (Ацидоз сделал меня неправильно.) Твое сладкое становится кислым, детка. Я теряю всю свою силу, детка. Я заставлю твои мышцы болеть. Нет нет нет! Я плаваю в лактате, детка.Да, я купаюсь в лактате, детка. Теперь я тону в лактате, детка. Я заставлю твои мышцы болеть. Нет нет нет! Я тону в лактате, детка. Ах, глюкоза … Ах, сахар, сахар, я тебя израсходовал, а ты оставил меня в покое; Теперь мне придется получать удовольствие от жира. Ох, глюкоза, глюкоза, сахар, сахар, Медовый месяц закончился.

Ah, glucose -- ah, sugar sugar You help me make ATP When my predators are chasing me. Ah, glucose -- you

17 белков

Ah, glucose -- ah, sugar sugar You help me make ATP When my predators are chasing me. Ah, glucose -- you

18 Белков, состоящих из углерода, водорода, кислорода и азота. Мономер: аминокислоты. Две соединенные вместе аминокислоты составляют дипептид

Monomer: amino acids Two amino

19 белков Полимер: полипептид Длинная непрерывная цепь аминокислот, связанных вместе

continuous chain of

20 Аминокислоты Строительные блоки белков. Состоят из аминогруппы (NH 3) на одном конце и группы карбоновой кислоты (-COOH) на другом.Существует 20 различных аминокислот. Они отличаются только группой R

carboxylic acid group (-COOH) on the other..

21

22 Функции протеина 1) Ферменты — это тип протеина, который контролирует скорость химических реакций и регулирует клеточные процессы 2) Формируют транспортные молекулы и способствуют движению (гемоглобин) 3) Структура — составляют части организмов, такие как волосы , рога, ногти, мышцы 4) Помогают бороться с инфекцией — антитела

23 Липидный бислой (фосфолипидный бислой)

24 Ферменты Ферменты — это катализаторы или вещества, которые ускоряют скорость реакции, но не изменяются в результате реакции .Содержится в мясе, орехах, желатине Амилаза (слюна) Лактаза Гемоглобин

25 Ферменты 1. Почему организмам нужны ферменты? Реакции происходят очень медленно сами по себе. Ферменты ускоряют реакции. 2. Насколько специфичны ферменты? У них особая форма, которая позволяет им работать только на определенных подложках. Ex. Лактоза (субстрат) может расщепляться только лактазой (ферментом)

26 Ферменты 3. Почему ферменты можно использовать повторно? Они не изменяются в химической реакции 4.Что такое денатурирование и как это происходит? Денатурация происходит при изменении формы фермента. Это происходит из-за чрезмерного нагрева или изменения ph. В этом случае фермент не сможет работать.

Let s Draw a Protein! There are 20 amino acids!

27 Нарисуем белок! Всего 20 аминокислот! Вы нарисуете и раскрасьте один на карточке, а затем мы соединим ваши аминокислотные мономеры, чтобы образовалась длинная полипептидная цепь!

28 Аминокислоты Аминогруппа Карбоксильная группа

29 СЕЙЧАС выберите боковую цепь R, чтобы добавить к центру УГЛЕРОДА вашей аминокислоты. На другой стороне учетной карточки напишите свое имя в правом нижнем углу, а затем название аминокислота, которую вы нарисовали очень крупно посередине

30 элементов Мономер Полимер Примеры функций Белки (пептид) Углерод Водород Кислород Азот Аминокислотный полипептид (белки) 1.Контролирует скорость rxn 2. Транспортирует молекулы внутрь и из клетки 3. Борется с инфекцией (антитела) 4. Создает ногти, мышцы, волосы, рога Ферменты Лактаза Гемоглобин Получите их из мяса. 20 аминокислот!

31 Теперь, итоги, стр. 76, чему вы научились в лабораторной работе «Вы — то, что вы едите». Итоги, стр. 78, резюме заметок по углеводам и белкам. Завершите вчерашнюю лабораторию. В ЧЕТВЕРГ См. Раздаточный материал розового цвета на Google Диске

32 Липиды

33 Липиды Состоят из кислорода, водорода и углерода * Только макромолекулы, которые не растворяются в воде.Мономер: глицерин и 3 жирные кислоты Полимер: триглицерид

34 Функции липидов 1) Долговременное накопление энергии в (C-H) связях. 2) Фосфолипиды составляют биологические (клеточные) мембраны 3) Действуют как защитные покрытия на восковой кутикуле растений 4) Химические посланники стероиды Примеры: Жиры Воски Стероиды Фосфолипиды

35 Воски Воск — это тип структурного липида, который состоит из длинной цепи жирных кислот соединен с длинной спиртовой цепочкой Он водонепроницаем Образует защитную пленку на листьях растений

36 Биологические (клеточные) мембраны Фосфолипиды — из гидрофильных и гидрофобных частей

37 Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты Насыщенные жирные кислоты — атомы углерода связаны как как можно больше атомов водорода с одинарными связями Липиды, содержащие насыщенные жирные кислоты, называются насыщенными жирами Примеры: масло, животный жир * Твердый при комнатной температуре

38 Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты Ненасыщенные жирные кислоты — некоторые из двойная связь атомов углерода с другими атомами углерода НЕ содержит максимально возможное количество атомов водорода.Примеры: Масла * Жидкость при комнатной температуре

39 Насыщенные жиры имеют химический состав, в котором атомы углерода насыщены атомами водорода. Примеры — жирное мясо, сыр и масло. Трансжиры (или трансжирные кислоты) создаются в промышленном процессе, который добавляет водород в жидкие растительные масла, чтобы сделать их более твердыми. Другое название трансжиров — частично гидрогенизированные масла ». Ищите их в списке ингредиентов на упаковке продуктов. Они дешевы, приятны на вкус и просты в использовании.С химической точки зрения мононенасыщенные жиры — это просто жиры, в молекуле которых есть один двойной (ненасыщенный) углерод. Пример — оливковое масло. С химической точки зрения полиненасыщенные жиры — это просто жиры, в молекуле которых содержится более одного двойного (ненасыщенного) углерода. Примеры — орехи, растительное масло и лосось.

40 элементов Мономер Полимер Примеры функций Липиды Углерод Кислород Водород Глицерин и (3) жирные кислоты Триглицерид — долговременная энергия — образует клеточную мембрану — восковое покрытие на растениях Жиры Воски Стероиды Фосфолипиды Белки Нуклеиновые кислоты

41 Нуклеиновые кислоты

42 Нуклеиновые кислоты

42 Кислоты, состоящие из углерода, кислорода, водорода, азота и фосфора Мономер: нуклеотиды 5-Углеродный сахар, азотистое основание, фосфатная группа Полимер: нуклеиновые кислоты

43 2 типа нуклеиновых кислот Рибонуклеиновая кислота (РНК) 1.Одноцепочечный 2. Участвует в синтезе белка. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) 1. Двухцепочечная 2. Закодированная информация о том, как генетический материал передается от одного гена к другому. Функция: хранить и передавать генетическую информацию.

44 РНК против ДНК РНК ДНК

45 элементов Мономер Полимер Примеры функций Нуклеиновые кислоты Углерод Водород Кислород Азот Фосфатный нуклеотид САХАР ФОСФАТНАЯ ОСНОВА Нуклеиновая кислота Хранение и передача генетической информации ДНК РНК

46 Обзор белков Что делают ферменты? Они когда-нибудь истощаются? Что вызывает изменение их формы? Сколько там аминокислот?

Friday 10/4/13 Fill regular petri dish half way with water. Carry back to seat and let it settle for a few seconds. Place the gobstoppers in each corner of the dish.

47 Пятница 04.10.13 Заполните обычную чашку Петри наполовину водой.Вернитесь на сиденье и дайте ему отстояться в течение нескольких секунд. Поместите бутерброды в каждый угол блюда. Понаблюдайте и ответьте на вопросы через 1-2 минуты. Gobstoppers и Potato уходят в МУСОР НЕ МОЖЕТ УМЫВАТЬ. Спасибо. Вымойте и высушите обе чашки Петри. Верните все в ведро таким, каким вы его нашли. Ответьте на все вопросы по зеленому пакету и лабораторной работе. Если вы закончите свою ферментную лабораторию, сдайте ее в корзину.

48 Заключение Сопоставьте мономеры слева с их полимерами справа моносахарид аминокислота нуклеотид жирные кислоты a.триглицериды b. белки c. полисахарид d. нуклеиновые кислоты

49

50 Обзор! Что отличает насыщенные жиры от ненасыщенных? Липиды гидрофильны или гидрофобны? Раствориться ли липиды в воде? Где найти фосфолипиды?

51 Подсказка по белкам: напишите хотя бы абзац, объясняющий, как наша модель класса похожа на синтез (построение) и структуру реальных белков.При использовании подчеркните следующие слова в своем письме: Полипептид Аминокислота Мономер Полимер Боковая цепь (группа R) Аминогруппа Карбоксильная группа

.

Глава 48. Питательные вещества в пище. Углеводы, белки и липиды. Углеводы, белки и липиды, продолжение

Экскреторная и пищеварительная системы

The Excretory and Digestive Systems
Экскреторная и пищеварительная системы 38.2 Процесс пищеварения Органы пищеварительной системы Пищеварительная система включает: Рот, глотку, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник. Прочие строения

Дополнительная информация

30.3 Пищеварительная система

30.3 The Digestive System
30.3 Цели урока «Пищеварительная система». Описать органы пищеварительной системы и объяснить их функции. Объясните, что происходит во время пищеварения. Опишите, как питательные вещества усваиваются

Дополнительная информация

Пищеварительная система человека

The Human Digestive System
Пищеварительная система человека Название: Раздел: Дата: Страница 1 из 10 Страница 2 из 10 Страница 3 из 10 Страница 4 из 10 Страница 5 из 10 Страница 6 из 10 Собираем все вместе Пищеварительные ферменты Страница 7 из 10 Страница 8 из 10 Страница 9

Дополнительная информация

Обзор пищеварительной системы

Digestive system Review
Пищеварительная система Обзор 1.Различают химическое и механическое пищеварение. Физическое расщепление пищи начинается во рту с двух типов процессов. Устье представляет собой сложную структуру

Дополнительная информация

Примечания к пищеварительной системе

Digestive System Notes
Пищеварительная система Примечания Структура Функция Отношение Полость рта Механическое пищеварение зубами; химическое переваривание крахмала слюной. Слюнные железы Три пары желез, выделяющих слюну, содержащую

Дополнительная информация

Функции пищеварительной системы

Digestive System Functions
Функции пищеварительной системы A.Желудочно-кишечные процессы 1. Проглатывание: положить пищу в рот (добровольно) 2. Движение: продвижение пищи через желудочно-кишечный тракт a. Перистальтика: чередующиеся волны сокращения и

Дополнительная информация

Пищеварение, всасывание. Как и где?

Digestion, Absorption. How & where?
Пищеварение, всасывание Как и где? Что происходит с едой? Три процесса Пищеварение Поглощение Устранение Где они происходят? ЖКТ Обзор пищеварительного тракта Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ): серия

Дополнительная информация

Дыхательная система

The Respiratory System
Анатомия человека III: Дыхательная, мочевыделительная и пищеварительная системы. Дыхательная система. Основные функции: получение кислорода; удаление углекислого газа; поддержание баланса pH. Дыхание может быть выполнено.

Дополнительная информация

Медицинская физиология З.Х.Аль-Зубайди

Medical Physiology Z.H.Al-Zubaydi
Lec.13 Медицинская физиология З.Х. Аль-Зубайди Функции пищеварительной системы Основные функции пищеварительного тракта включают следующие шесть процессов, кратко представленных на Рисунке 1: 1. Проглатывание Пища должна

Дополнительная информация

Наброски пищеварительной системы

Outline Digestive System
Краткое описание пищеварительной системы Пищеварительная система Пакет лекций по пищеварительной системе 19 Глава 15 I.Функция II. Слои желудочно-кишечного тракта III. Основные части: рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник,

Дополнительная информация

Глава 15 Пищеварительная система.

Chapter 15 Digestive System.
Глава 15 Пищеварительная система. I. Желудочно-кишечный тракт. а. Пищеварительная система механически и химически расщепляет пищу на молекулы, которые могут всасываться в кровоток или лимфу. Остатки

Дополнительная информация

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

THE DIGESTIVE SYSTEM
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Что такое пищеварение? Пищеварение — это процесс расщепления пищи таким образом, чтобы она была достаточно маленькой, чтобы ее можно было поглощать и использовать для получения энергии или других функций организма.Пищеварение включает

Дополнительная информация

Пищеварение, всасывание. Как и где?

Digestion, Absorption. How & where?
Пищеварение, всасывание Как и где? Что происходит с едой? Три процесса Пищеварение Поглощение Устранение Где они происходят? ЖКТ Обзор пищеварительного тракта Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ): серия

Дополнительная информация

Глава 15 Пищеварение и питание

Chapter 15 Digestion and Nutrition
Глава 15 Пищеварение и питание Пищеварительная система: Пищеварение относится к механическому и химическому расщеплению пищи, чтобы питательные вещества могли усваиваться клетками.Состоит из канала всего

Дополнительная информация

Пищеварительная система

The Digestive System
Пищеварительная система Что вы знаете? quiz-digestive-health Видео с пищеварением Пищеварительная система изнутри-Dr-Ozs-Digestive-System-Video Теперь ваша очередь воссоздать пищеварительную систему. Как еда

Дополнительная информация

Кейси Шмидт и Венди Форд

By Casey Schmidt and Wendy Ford
Автор: Кейси Шмидт и Венди Форд Системы организма Пищеварительная система Система кровообращения Дыхательная система Выделительная система Иммунная система Репродуктивная система Нервная система Мышечная система Скелетная система Эндокринная система

Дополнительная информация

ОРГАННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕЛА

ORGAN SYSTEMS OF THE BODY
ОРГАНСКИЕ СИСТЕМЫ ТЕЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ A.Орган Структура, состоящая из двух или более видов тканей, организованных таким образом, что они могут вместе выполнять более сложную функцию, которая может быть любой

Дополнительная информация

Пищеварительная система. Глава 15

The Digestive System. Chapter 15
Пищеварительная система Глава 15 Введение Пищеварение означает механическое и химическое расщепление пищи, в результате чего питательные вещества могут усваиваться клетками. Осуществляется пищеварительной системой. Состоит из

.

Дополнительная информация

Тема 4: Пищеварение и питание

Topic 4: Digestion and Nutrition
Тема 4: Пищеварение и питание СОДЕРЖАНИЕ ПИЩИ Пища содержит питательные вещества: К питательным веществам относятся: 1.2. 3. 4. 5. Питательные вещества должны быть достаточно маленькими, чтобы проникать в наши клетки. Если они слишком большие, их необходимо переваривать

Дополнительная информация

ПИЩЕВАРЕНИЕ — это физическое и

DIGESTION is the physical and
Пищеварение ПИЩЕВАРЕНИЕ — это физическое и химическое разложение кормов при их прохождении через желудочно-кишечный тракт. К структурам желудочно-кишечного тракта относятся рот, пищевод, желудок,

Дополнительная информация

ЛЕКЦИЯ 1 ПОЧЕЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

LECTURE 1 RENAL FUNCTION
ЛЕКЦИЯ 1 ФУНКЦИЯ ПОЧКИ Компоненты мочевыделительной системы 2 Почки 2 Мочеточники Мочевой пузырь Уретра См. Словарь почечной системы в своих заметках Рис. 2-1, стр. 10 Состав почек Кора Внешняя область Содержит

Дополнительная информация

GI TRACT ORGANS ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

GI TRACT ORGANS ACCESSORY ORGANS
Пищеварительная система Органы желудочно-кишечного тракта Полость рта Глотка Пищевод Желудок Тонкий кишечник Толстая кишка Анус ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Слюнные железы Поджелудочная железа Печень Желчный пузырь СЛОИ ЖКТ СЛОИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ

Дополнительная информация

ГЛАВА 20: МОЧЕВАЯ СИСТЕМА

CHAPTER 20: URINARY SYSTEM
ЗАДАЧИ: 1.Назовите основную функцию мочевыделительной системы, а также назовите и найдите (на схеме) органы, составляющие эту систему. 2. Объясните, что означает термин «почечный». 3. Дайте определение термину забрюшинный.

Дополнительная информация

Учебные модули SEER

SEER Training Modules
http://training.seer.cancer.gov/anatomy/digestive/ WiRED International благодарит Национальный институт рака за использование этой информации. Учебные модули SEER Введение в пищеварительную систему

Дополнительная информация

BIO 137: ГЛАВА 1 ЦЕЛИ

BIO 137: CHAPTER 1 OBJECTIVES
BIO 137: ГЛАВА 1 ЦЕЛИ 1.Дайте определение терминам «анатомия» и «физиология» и объясните их взаимосвязь на примере структуры человека с соответствующей функцией. А. АНАТОМИЯ = исследование

Дополнительная информация

Пищеварительная система, также называемая желудочно-кишечным трактом.

The digestive system, also called the gastrointestinal
Упражнение 8 Химические и физические процессы пищеварения Цели 1. Определить пищеварительный тракт, добавочные железы, пищеварение, гидролазы, амилазу слюны, углеводы, белки, липиды, соли желчных кислот,

Дополнительная информация

Глава 24: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Chapter 24: DIGESTIVE SYSTEM
Глава 24: Пищеварительная система I.ОБЗОР A. Общая анатомия (Рис. 24.1) и функции (Таблица 24.1) B. «Вы — то, что вы едите». 1. Проблема: проглатывание (прием пищи) — это не то же самое, что абсорбция. 2. Решение:

Дополнительная информация

Анатомия и психология

Anatomy and Physiology
Учебные мероприятия Важно, чтобы вы не читали лекции все время. Если вы используете различные стили обучения, ваши ученики будут лучше сосредоточены, и им будет легче обрабатывать

Дополнительная информация

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

THE HUMAN BODY SYSTEMS
Название Период Дата СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Функциональная схема системы Основные органы пищеварения 1.принимать пищу (проглатывать) 2. переваривать пищу на более мелкие молекулы и поглощать питательные вещества 3. удалять неперевариваемую пищу

Дополнительная информация

Мочеиспускательная система. И функция надпочечников

Urinary System. And Adrenal Function
Обзор функции мочевыделительной системы и надпочечников Анатомия и физиология почек Мочеиспускание, мочевой пузырь и уретра Функция надпочечников Функции почек Фильтровать жидкости из крови Регулировать объем и состав

Дополнительная информация

Пищеварительная система

The Digestive System
Пищеварительная система Пищеварительные структуры Рот, включая зубы и язык Пищевод Желудок Тонкий кишечник Толстая кишка Дополнительные структуры — слюнные железы, печень, желчный пузырь и поджелудочная железа Пищеварительная система

Дополнительная информация

Анатомия пищеварительной системы человека

Human Digestive System Anatomy
Анатомия пищеварительной системы человека и биология 104 Цели: 1.Изучите анатомию пищеварительной системы. Вы должны найти все термины, выделенные жирным шрифтом на моделях человеческого торса. 2. Связать структуру системы

Дополнительная информация

Углеродно-органические соединения

Carbon-organic Compounds
Элементы в клетках. Живое вещество клеток состоит из цитоплазмы и структур внутри нее. Около 96% цитоплазмы и входящих в нее структур состоят из элементов углерода, водорода, кислорода,

Дополнительная информация

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *