Правильное питание для детей залог здоровья: Правильное питание ребенка – залог здоровья — Детская городская поликлиника №1

Правильное питание для детей залог здоровья: Правильное питание ребенка – залог здоровья — Детская городская поликлиника №1

alexxlab 03.04.2021

Содержание

Правильное питание ребенка – залог здоровья — Детская городская поликлиника №1


Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоро­вым, умным, счастливым.

С самого детства мы должны научить своих детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Питание детей несколько отличается от питания взрослых.  Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически.

Сделайте так, чтобы ежедневное приобщение ребенка к правильному питанию стало для вашей семьи образом жизни. Не нужно устраивать из этого постоянных лекций на тему, что полезно, а что вредно. Активно общаясь со своим ребенком, подавая ему пример, вы прививаете хорошие привычки в еде.

За столом нужно говорить только о хорошем. Обстановка должна помочь ребенку расслабиться, тогда и аппетит будет хорошим, и настроение доброжелательным. Дети могут помочь вам с сервировкой и украшением блюд. Когда будете подавать овощи и фрукты на стол, спросите у детей какие витамины и микроэлементы в них содержатся, и почему они так полезны. Для того, чтобы организовать правильное пита­ние ребенка, нужно соблюдать несколько важных правил:

Правило 1

Питание должно быть разнообразным.

 Это важное условие того, что организм ребенка получит все необходимые для роста и развития ве­щества. Каждый день в меню ребенка должны быть: фрукты и овощи; мясо и рыба; молоко и молочные продукты; зерновые продукты (хлеб, каши, хлопья). Недостаточность или переизбыток потребляемой ребёнком пищи может неблагоприятно отразится на деятельности желудочно-кишечного тракта, способствовать нарушению обмена веществ, увеличению избыточной массы тела (даже до ожирения различных степеней) или привести к истощению.

Если ребенок отказывается, есть полезное блюдо, предложите ему поэкспериментировать и сделать блюдо необычным.

Так, с помощью сухофруктов и орешков можно выло­жить забавную рожицу на каше, с помощью кетчупа и зелени нарисовать узор на яичнице, карто­фельное пюре выложить на тарелку в виде фигурки снеговика и т.д.

Что нельзя использовать в питании детей:

  1. Субпродукты, кроме печени, языка, сердца; кровяные, ливерные, сырокопчённые колбасы.
  2. Жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
  3. Творожные сырки, сгущённое молоко с использованием растительных жиров.
  4. Кумыс и кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0.5%).
  5. Кондитерские изделия с кремом, содержащими растительный белок.
  6. Первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого пригитовления.
  7. Уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы.
  8. Маринованные овощи и фрукты.
  9. Кофе натуральный и газированные напитки, ядра абрикосовой косточки, арахиса.
  10. Продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь.
  11. Пищевые продукты, сдержащие в своём составе большое количествот пищевых добавок (информация указывается изготовителем на потребительской упаковке).
  12. Сухие концентраты для приготовления первых и вторых блюд (супы, вермишель «Дошерак», каши).

Правило 2

Питание ребенка должно быть регулярным.

Соблюдение режима питания детей имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день, через каждые 3 часа, в одно и то же время, распределяя рацион питания следующим образом: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. В школьном возрасте целесообразно четырёхразовое питание, через каждые 4 часа с равномерным распределением суточного рациона: завтрак – 25%, второй завтрак – 20%, обед – 35%, ужин – 20%.

Постарайтесь отказаться от перекуса и приучить ребен­ка есть только за столом. Если это пока не получается, предлагайте для пере­куса фрукт, сухое печенье, сок — еду, которая поможет заглушить голод, но не испортит аппетит.

Важным оздоровительным мероприятием для детей-учащихся служит правильная организация питания в школе в виде горячих школьных завтраков и обедов в группах продлённого дня, рацион которых должен составлять 50-70% суточной нормы, на что родители, к сожалению, мало обращают внимание. Питание бутербродами, пиццей, чипсами, шоколадными батончиками, вредно так как – эта пища неполноценна по своему составу и к тому же раздражает желудок, способствуя развитию гастрита.

Правило 3

Питание ребенка должно восполнять его ежедневные траты энергии.

Если у вашего ребенка есть лишний вес, ограничьте количество сладостей и высококало­рийных десертов, освободите от них холодиль­ник. Поставьте на стол вазу с фруктами, тарелку с хлеб­цами из цельных злаков. Фрукты детям можно есть без каких-либо ограничений, практически невозможно ими объесться, и они являются очень полезными.  При недостатке какого-либо минерального вещества или витамина ребенок сам попросит нужное ему яблоко или даже зелень.

Постарайтесь увлечь ребенка занятиями спор­том, гуляйте вместе, пусть понемногу, но регулярно.

Таким образом, построение правильного питания для детей требует учета особенностей организма ребенка, знаний некоторых правил и принципов здорового питания.

Материал подготовлен редакционно-издательским отделом ГБУЗ АО «ЦМП» — 2020 г.




Правильное питание ребенка залог здоровья

Правильное питание ребенка необходимо, чтобы использовать питательные вещества из пищи для нормального функционирования и здоровья. Питательные вещества включают углеводы, белки, жиры, витамины и минералы. В правильном количестве питательные вещества дают энергию человеку в детстве расти, учиться и быть активным.

Калории представляют количество энергии из продуктах питания и напитков, которые маленький человек потребляет. Детям необходимо определенное количество калорий, чтобы расти и развиваться.

Но если ребенок принимает  больше калорий, чем необходимая потребность, лишние калории будут храниться в виде жира.

Почему важно правильное питание ребенка

Правильное питание детейПлохое питание может вызвать проблемы со здоровьем, избыточным весом и ожирением. Некоторые из проблем здравоохранения, связанные с плохим питанием могут быть очень серьезными, и детский педиатр  профессионально выяснит причины и поставит диагноз. Врач   поможет  предотвратить проблемы ребенка со здоровьем.

Если это связано с пищей необходимо поддерживать правильное питание детей. Кроме того, гораздо проще поддерживать здоровый вес, чем похудеть. Дети, которые поддерживают здоровый вес больше шансов остаться при здоровом весе когда будут взрослыми.

Преимущества правильного питания детей

  • Здоровый вес для роста
  • Психическое благополучие
  • Способность учиться и сосредоточиться
  • Крепкие кости и мышцы
  • Хороший уровень энергии
  • Возможность бороться с болезнью
  • Быстрое заживление ран
  • Легче восстановление от болезни или травмы
  • Снижение риска сердечных заболеваний, инсульта, диабета, рака и заболеваний костей в будущем

Возможные последствия избыточного веса или ожирения у детей

  • Болезни сердца
  • Диабет
  • Высокое кровяное давление
  • Высокий уровень холестерина
  • Астма
  • Апноэ сна
  • Некоторые виды рака
  • Депрессия
  • Выслушивание дразнилок и издевательств
  • Неудобные размеры тела
  • Чувство изолированности и одиночества
  • Проблемы обучения
  • Проблемы взаимодействия с другими

Рекомендации и способы здорового употребления пищи

Путем обучения и поощрения здорового питания взрослые дают маленькому человеку важные инструменты для здорового образа жизни.

Предлагаются варианты здоровой еды в домашних условиях. Прежде всего должны быть здоровые, привлекательные варианты продуктов для семьи. Необходимо обеспечить разнообразие вариантов, так чтобы маленький человек мог попробовать разные вещи. Быть стойким в  усилиях по внедрению вариантов здорового питания детей. Дети, не всегда открыты для новых вещей сразу.Правильное питание ребенка Конкретные пути для поддержки хорошего питания включают следующее:

  • Предлагается несколько овощных вариантов и фруктов на каждый день. В магазине, пусть сам выберет фрукты и овощи, что он или она любит есть или хочет попробовать.
  • В крайнем случае покупать замороженные и консервированные фрукты и овощи, если нет свежих фруктов и овощей. Купить консервированные фрукты в соке вместо тяжелого сиропа.
  • Обеспечить здоровые источники белка, такие как рыба, яйца, орехи и постное мясо, как курица.
  • Подавать цельнозерновой хлеб и злаки.
  • Обработка на гриле или паре вместо жарки.
  • Предлагать обезжиренное молоко, сыр и другие молочные продукты.
  • Поощрять пить много воды или молока вместо сахарных напитков таких как фруктовые соки, подслащенные фруктовые напитки, калорийные безалкогольные напитки, спортивные напитки, энергетические напитки, подслащенные или ароматизированное молоко или подслащенный чай со льдом.

Существенно ограничить фаст-фуд как нездоровая пища. Избегать жареных закусок.

Например, выбрать фрукты вместо картофеля фри или на гриле курицу вместо гамбургера.

Читать этикетки

Этикетка из упакованных пищевых продуктов и напитков содержит полезную информацию, такую как размер порции и количество калорий и питательных веществ в одной порции. Ингредиенты на этикутке перечислены чаще всего в порядке убывания по весу.

Взрослые должны быть хорошим образцом для подражания детям. Сделать выбор здоровой пищи и включить физическую активность в распорядок дня.

Практиковать хорошие привычки, выполнив следующие действия:

  • Сделайте завтрак частью утренней рутины. Завтрак очень важен для пополнения энергией, которую он или она должны расходовать во время учебы и активной жизни.
  • Пусть он или она сами определят сам размер порции. Не проталкивать продукты или настаивать на пустой тарелке.
  • Есть блюда и закуски вместе, как семья – не перед телевизором.
  • Поощрять есть медленно и прекратить есть, если чувствует себя сытым.
  • Избегать получения нездоровой пищи как награда. Это может неправильно оценить ребенок о качествах этой нездоровой пищи.

Физическая активность имеет важное значение

Правильное питание детей и регулярные физические упражнения являются ключом для поддержания здорового веса и предотвращения проблем со здоровьем. Поощрять на физическую деятельность. Цель: минимум 1 час активной игры каждый день. Ограничьте время  при использовании телевизора, компьютера, мобильного телефона или игровой станции не более чем 1-2 часа в день. Установите хороший пример путем ограничения просмотра всей семьей.

Физическая активность должна быть частью семейного  образа жизни. Совершать пробежки или прогулку на велосипеде.

Консультация на тему: консультация для родителей «Правильное питание- залог здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детсий сад №29 «Рябинка»

Консультация для родителей

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-

 ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

        Подготовили воспитатели:

Шорова И.И.

Усманова Е.С.

Г.Саров

2017г.

«Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»                                                                                                                                       Гиппократ

     Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям  на  заметку:

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.                                              

Как правильно сидеть за столом:

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками;
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
  • На стол можно положить только запястья, а не локти;
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 

Во время еды следует:

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
  • Есть беззвучно, а не чавкать;
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания.

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

    Научите вашего ребёнка:

  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Различать свежие и несвежие продукты;
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

    Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

  1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей.

    Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем.

      “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп?(Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

      “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

      Например:

      Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

     Продавец. Это молоко!

     Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.

Консультация (подготовительная группа): «Правильное питание-залог хорошего здоровья»

                Консультация родителям

«Правильное питание — залог хорошего здоровья».

 
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.

Испокон веков основы культуры питания закладывались в семье. Здесь ребенок знакомился с традициями питания, здесь происходило формирование его вкусовых пристрастий, осваивались правила поведения за столом

 «Как приучить ребёнка к здоровой пище»

Дети – самые избирательные гурманы в любой семье. Одним не нравится лук, другие не  едят суп, третьи отказываются от каши на завтрак, четвёртые с подозрением смотрят на предложенные им овощи.

Детям школьного и дошкольного возраста сложно угодить в рационе. Они с большей охотой предпочтут шоколадный батончик или бутерброд с колбасой наваристому мясному бульону или полноценному второму блюду, заботливо приготовленному.

Почему же так происходит и каким образом можно приучить детей питаться здоровой и полезной пищей?

Я  предложу вам несколько советов, как составить правильный рацион ребёнка и помочь ему полюбить здоровую пищу.

1. Попробуйте приготовить его любимые магазинные сладости сами. Если ваше чадо любит мармеладки в виде змеек или мишек, приготовьте своих собственных мармеладных животных вместе с ним. С помощью одних лишь фруктов, желатина и сахара можно сделать замечательный домашний мармелад. Приобретите специальные формочки, чтобы превращать фруктовую массу в забавных зверей или делать из неё изящные цветы и сердечки. Домашний мармелад можно красить в разные цвета и придавать ему яркие оттенки при помощи ягодных соков. Не забывайте во время приготовления той или иной домашней вкусности комментировать процесс и упоминать о том, что, создавая домашний кулинарный шедевр, мы знаем, что в нём содержится, тогда как состав покупных продуктов – для нас загадка.

2. Используйте весёлое украшение блюд. Морковку, порезанную звёздочками или цветочками, малыш съест гораздо охотней, чем измельчённую в комбайне или на тёрке. Тарелка каши станет веселее с нарисованной вареньем рожицей, то же самое произойдёт с супом и жидкой сметаной. Продукты, которые приобрели забавную форму, превращают процесс принятия пищи в игру, и ребёнок перестаёт воспринимать здоровую пищу как нечто скучное, не очень приятное, но необходимое. Полезная пища обязательно должна выглядеть красиво и аппетитно, тогда ребёнок захочет её попробовать и вскоре полюбит.

3. Готовьте еду из сказок! Превратите привычные блюда в сказочные. Вспомните сказки, в которых упоминается здоровая еда, и расскажите их ребёнку. После этого предложите приготовить кашу из «волшебного горшочка», салат Рапунцель из сказки братьев Гримм или же овощной рататуй из одноимённого мультика про мышонка. Дети обязательно оценят вашу фантазию!

 Правильно питание в семье может внести еще большее разнообразие в рацион ребенка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится. Важно только, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.

Важно знать родителям, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними. Родителям помнить, что для полноценной работы мозга требуется важно соответствующее питание и оно взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка.

 Прежде всего родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и длительности интервалов между ними. Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи – это может нарушить ритмическую деятельность пищеварительных органов, а также вызвать снижение аппетита.

Советы родителям о питании ребёнка с точки зрения психологии и интуитивного питания

1. Уважайте чувство голода.

Голод – один из важных физиологических сигналов, которые посылает нам наше тело, чтобы сказать, что пора есть. Пропускать, игнорировать, подавлять чувство голода – это значит относиться к своему телу как бесчувственному роботу.

Поэтому уважайте чувство голода вашего ребёнка, давая и ему понять, что есть, когда голод – это правильно, хорошо и полезно.

2. Уважайте чувство сытости.

Когда ребёнок говорит, что он сыт, значит он сыт. И «ложечку за маму» съешьте сами.

Другое дело, если он не ест, потому что капризничает или манипулирует. Но для этого психология вам в помощь, чтобы уметь это видеть и находить на такой случай тайные уловки, чтобы он поел и не остался голодным.

3. Не спешите.

Чтобы почувствовать сытость и получить удовлетворение важно не спешить.

Заметьте, дети часто едят медленно. А родителей часто это нервирует. Когда ребёнок ест медленно, он учиться контактировать с пищей.

5. Учите ребёнка уважительно относиться к еде, к приёму пищи.

Например, нельзя выбрасывать хлеб, это актуально и теперь.

Но важно отношение не только к самой еде, но и к приёму пищи.

Поэтому кормить, где попало не самый лучший вариант.

6. Не заставляйте – вовлекайте!

Еда может быть удовольствием, а может и способом манипуляции и насилия.

Поэтому не заставляйте что-то есть, не угрожайте едой, не лишайте еды в целях воспитания, не поощряйте за съденное.

7. Получайте удовольствие сами.

Готовьте с удовольствием, выделяйте достаточно время для принятия пищи, кушайте в хорошем настроении, выбирайте для себя то, что любит ваше тело, получайте удовольствие от разнообразия вкусов – и ваш ребёнок научиться доверять вам и доверять себе в вопросах питания.

8. Воды стоит давать столько, сколько хочет ребенок.

Не нужно запрещать детям после приема пищи играть, бегать, а тем более не стоит уговаривать их полежать. они не переедают. Такая подвижность после еды не принесет никакого вреда здоровью.

9. Как общаться за столом (говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами – «Приятного аппетита», «Подайте, пожалуйста», «Будьте добры»; не говорить с полным ртом)

10. Не позволяйте ребенку «кусочничать» в неположенное время. не позволяйте им постоянно что-то жевать, а тем более нездоровую пищу — конфеты, печенье, чипсы.

11. Никогда не давайте еды в качестве награды и не лишайте ее в качестве наказания. Не выражайте с ее помощью любовь или одобрение. «За то, что ты хорошо себя вел. «, «Поскольку ты плохо себя вел. «

12. Нужно стараться кормить ребенка без внешних отвлечений.

13. Если у вас есть возможность собираться за обедом всей семьей, то это очень полезно для ребенка и для выработки у него хороших манер и правильного поведения за столом.

14. Лучшая школа хороших манер для ребенка – это ваше собственное поведение за столом.

15. Важно также, чтобы за столом царила доброжелательная атмосфера, не было разговоров на повышенных тонах, чтобы все вели себя предупредительно по отношению друг к другу.

Статья: «Правильное питание — залог здоровья дошкольника»

«Правильное питание — залог здоровья дошкольника»

Подготовила воспитатель: Рыбина Анна Владимировна, МБДОУ  №37, г. Ленинск — Кузнецкий

  Очень много статей посвящены культуре питания, психологи давно выяснили, что отношения человека к еде заложены еще в детстве. Состояние здоровья ребенка напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Проблема в том, что с каждым последующим поколением искушение съесть чего-нибудь вредного у детей только возрастает. Ароматная булка кажется аппетитней моркови, а шоколад всегда предпочтительней фруктов. Питание детей всегда являлось предметом неустанного внимания ученых, педагогов и психологов. А.С.Алексеева утверждает, в детском возрасте формируется стереотип от правильной организации питания в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Именно поэтому так важно, чтобы родители подходили к вопросу питания своего ребенка с особым вниманием, и своевременно начинали координировать этот процесс. 
Важные моменты, на которые нужно обратить внимания при формировании у ребенка культуры питания

1.Позитивный пример

Часто питание для детей составлено продуманное, зато сами взрослые продолжают употреблять вредную пищу. Ребенок взрослеет и видит картину: он ест кашки и отварное мясо, фрукты и овощи, а его родители — полуфабрикаты, копчености, печенье, чипсы. Естественно, кроха со временем перейдет на те же продукты, что принято потреблять в его семье. Если вы хотите вырастить здорового ребенка, то вам необходимо показывать ему личный позитивный пример, меняя собственные пищевые привычки.

2.Организовывать режим питания

Когда ребенок еще совсем маленький родители стараются соблюдать часы кормления. Когда ребенок взрослеет интервал между кормлением становиться все больше. Старшим детям и даже взрослым также полезно придерживаться режима. Завтрак, обед и ужин 2-3 перекуса будет идеальным режимом питания для ребенка. Главное что бы пища была разнообразной, полезной. Важно употреблять пищу в одно и то же время, и не наедаться на ночь. Особое место в режиме хочется уделить завтраку. Он является самым важным приемом пищи для многих детей. Пропущенный завтрак может сказаться на всем остальном дне и может стать причиной того, что ваш ребенок будет слишком усталым, чтобы кушать, или же слишком голодным, чтобы уснуть.

3.Пищевое насилие

Часто родители «давят» на детей: «Ты должен все съесть». Ставят ему условия, предлагают поощрения за съеденную в полном количестве пищу. Со временем у ребенка возникает не правильно отношения к еде. Он считает своей обязанность съесть все, что лежит в его тарелке. Постепенно у ребенка это может привести к  проблеме лишнего веса. Здоровый малыш четко чувствует, сколько ему нужно, чтобы насытиться. Не заставляйте его есть через силу! Если тарелка наполовину полная, и вы точно знаете, что сладостей или иных перекусов в его рационе не было, то возможно его организм просто еще не потратил полученные ранее калории. Это нормально. Будьте внимательны к потребностям чада:

-адекватно расценивайте объемы порций;

— не возводите еду в ранг удовольствий;

-не стимулируйте аппетит перспективой сладостей;

-не «обижайтесь» за недоеденную порцию.

4. Постарайтесь максимально включить чадо в процесс восприятия пищи: пусть принюхивается, ест медленно, смакует каждый кусочек. Не торопите. Исключите просмотр телевизора во время приема пищи. Не позволяйте крохе принимать пищу во время просмотра мультфильмов. Он увлечется и не ощутит сытость, переест и со временем утратит связь «голод-насыщение». Это чревато пищевыми проблемами в будущем.

Принципы правильного питания

Во-первых, питание должно быть полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, Безопасным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Список литературы:

1.Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.

3.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практ. врача-педиатра: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991.

4.Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М.: Фолиант, 2009.

«Правильное питание – залог здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Конспект занятия

«Правильное питание – залог здоровья»

Составила: педагог

дополнительного образования

Прыткова О.А.

Подгорное – 2015г.

Открытое занятие

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, колонки, экран, ПК, схема «Здоровье», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.

Ход занятия:

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

— Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

— Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

— А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

— Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия «Правильное питание — залог здоровья!»

— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища  наша.

— Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

— Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

— Что же такое витамины? Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах — на верхней.

(Таблица Пирамиды питания)

— Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды — вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки.

«Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый». (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

Первая ступень пирамиды — это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Вторая ступень пирамиды — это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, отгадав следующие загадки.

Загадки.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (творожок)

Третья ступень пирамиды — мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

— А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней — нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на

пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

hello_html_m74c1e825.jpg

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!

Игра «Полезно — вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

hello_html_35bfe7d8.jpgРазговор о вредных продуктах:hello_html_mf15292.jpg

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

  2. А как вы думаете, полезны ли они?

  3. А почему их называют вредными продуктами?

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!

А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

  1. Еда должна быть разнообразной и полезной.

  2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

  3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

  4. Не есть перед сном.

Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов. (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

Главное в жизни — это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

— Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:

Желтые, зеленые!

Красные бока!
Сладкие, ядреные,

Кислые слегка,
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины их нужны —
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют —
Воробьи и зяблики…
Отгадали, кто они,

Это дети … .(ЯБЛОКИ).

Угощайтесь ребята, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.

hello_html_mac67fa5.jpg

Консультация (средняя группа) на тему: Питание — залог здоровья

Консультация для родителей

«Питание детей – залог здоровья»

             Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное      питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

             Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в организованных детских коллективах.

            Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

             Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

 Здоровое питание начинается в семье.

Здоровое питание является одним из главных условий здоровья человека.

 И перейти на подобный образ жизни совсем несложно. Необходимо придерживаться определенных правил

1. Регулярные семейные трапезы.

2. Разнообразная полезная пища и закуски.

3. Необходимо быть образцом для ребенка и самому употреблять здоровую пищу.

4. Избежание  ссор во время еды.

5. Привлечение детей к процессу приготовления.

    Задача сложная, ведь у родителей постоянно загруженный график и готовить после работы

 совсем сил нет, и выход  фаст-фуд и полуфабрикаты. Но ради своей семьи стоит и постараться.

Семейные обеды / ужины.

 Регулярные семейные обеды полезны и для детей, и для родителей. В это время вместе

собирается вся семья и появляется возможность пообщаться, узнать новости за день.

Семейные трапезы позволяют ввести в детский рацион новые продукты.

 Дети, регулярно обедающие или ужинающие с семьей, покупают меньше

 вредной еды (чипсы или сухарики и т.д.).

 Дети, в особенности маленькие, кушают главным образом то, что есть дома.

 Поэтому важно, чтобы дома всегда были свежие фрукты и овощи для легких закусок.

 Будет очень замечательно, если ежедневно с каждым приемом пищи на стол будут

 подаваться свежие фрукты или овощи, в сыром виде.

 Запрещать полностью конфеты, жевательные резинки, чипсы, газированные напитки и  т.д ., не стоит, но надо ограничить. Просто прививайте ребенку привычку к правильному питанию. Кока-колу можно заменить свежевыжатым соком или вкусным компотом, желе или домашнее мороженное может  быть альтернативой сладостям и т.д. Разумеется, полностью убрать вредные продукты из рациона ребенка нельзя, но снизить их число возможно.

Личный пример — лучшая пропаганда здорового питания.

 Важно обсуждать с детьми продукты питания, нужно рассказывать им, какие продукты полезнее и почему.

 Также надо рассказать детям о вреде переедания, главным образом детям младшего возраста.

 Вы можете, к примеру, сказать: «Вкусно, но я уже наелся, остальное лучше я съем в следующий раз».

Ссоры во время еды

 Бывает, что дети привередничают из-за еды или не едят совсем. Нужно сформировать правильное

 отношение к пище и к родительскому труду. Можно воспользоваться следующими способами:

 – Не давать перекусывать ребенку между основной едой, если он капризничает во время приемами пищи.

 Будет лучше, если приемы пищи будут проходить в определенное время.

 – Не позволяйте ребенку кушать перед включенным телевизором и сами не ешьте.

 – Не стоит  уговаривать ребенка есть нелюбимую еду в обмен на любимый десерт.

 – Введите правило – не спорить, не ссориться, не капризничать за столом.

 Просите у детей помощи во время готовки. Многие с удовольствием помогут составить обеденное меню.

Пусть ребенок помогает готовить кушать, не надо ругаться, если у него что-то не получается.

 Если вы берете ребенка в магазин, пусть он помогает вам выбирать овощи и фрукты, также приучите детей обращать внимание на надписи.

 «Правильное питание – залог здоровья»

Питание играет большую роль в жизни человека. От качества пищи зависит состояние здоровья, тонус организма, работоспособность, обновление клеток, память, выносливость и этот список можно продолжать еще долго. Всем родителям хочется видеть своего ребенка здоровым, ловким, успешным в учебе.

Для этого необходимо знать и соблюдать некоторые советы по питанию ребенка.

1. Исключите пищевые добавки.

Медики многих стран уже давно бьют тревогу по поводу пищевых добавок, которые содержаться даже в соках и в детском питании. Установлено, что пищевые добавки вызывают у детей гиперактивность, сбивают работу иммунной системы, нарушают работу почек и печени, убивают микрофлору кишечника. Только подумайте, что по доброй воле вы сами разрушаете здоровье своего ребенка. Проведите с ребенком беседу о здоровье, о продуктах. Порассуждайте с ним о полезной и не полезной пище, позвольте ребенку самому рассказать вам об этом. Договоритесь с ним, что еду с добавками вы будете покупать редко, так у ребенка не будет ощущения запрета.

2. Стремитесь покупать только натуральные продукты.

Выбирая в магазине продукты, лучше отдавать предпочтение натуральным, без добавок. Летом предоставляется хорошая возможность  заморозить ягоды, зелень и овощи, выращенные на собственном огороде или в своем регионе. Поищите рецепты блюд наших мам и бабушек, ведь раньше готовили без кубиков и красителей.  Приобретите соковыжималку и делайте только свежие соки, варите компоты и морсы из замороженных ягод и сухофруктов.

3. Готовьте разнообразно и правильно.

Однообразное питание нарушает аппетит ребенка и препятствует поступлению в организм полезных веществ.  Чтобы облегчить себе задачу по выбору меню, лучше составлять его на  неделю  вперед. Так легче  закупать необходимые продукты и проследить  за тем, чтобы  ребенок употреблял  сбалансированную пищу. Для кулинарной обработки продуктов откажитесь от фритюров и зажарок. Кладите в супы свежие овощи, применяйте методы  запекания (в фольге), тушения или готовьте на пару. Приготовленная таким образом пища наиболее полезна и в ней сохраняется больше витаминов и полезных веществ.

4. Дробное питание.

Если ребенок питается 4-5 раз в день через равные промежутки, тогда  чувство голода не будет провоцировать на перекусы сухариками или чипсами. Если все же возникает желание перекусить, то в  запасе лучше иметь горсть орехов, банан или кисломолочные напитки. Дробное питание способствует правильной работе желудочно-кишечного тракта, а это основа здоровья человека.

5. Каждый день  давайте ребенку кисломолочные продукты.

О важности молочнокислых бактерий знает  каждый. Пусть ребенок хотя бы один раз в день выпивает стакан кефира или йогурта, а майонез замените  сметаной.  Регулярный прием молочнокислых напитков  способствует росту полезной флоры кишечника, выводит яды и токсичные вещества из организма, укрепляет иммунную систему.

6. Давайте  витамины и биодобавки.

Для того чтобы восполнить нехватку полезных веществ, микро и макро элементов  можно включить в рацион ребенка витаминные препараты или биодобавки. О том, какие именно нужны вашему ребенку, лучше проконсультироваться с педиатром.  При выборе биодобавок обязательно убедитесь, что этот продукт  включен в реестр разрешенных к применению в РФ.

На практике выполнить эти советы несложно, желательно, чтобы вся семья перешла на  здоровое питание. Когда такой подход к своему здоровью станет образом жизни, то и ребенок перестанет тянуться к  сухарикам, чипсам и гамбургерам. Лучше поменять свои представления о питании, чем потом годами лечить  испорченное здоровье, тратя огромные суммы  на  таблетки и антибиотики.

Очерков о здоровье детей

Физические упражнения и правильное питание — залог здоровья ребенка. Питание и упражнения важны, потому что они сохраняют здоровье тела и ума людей. Без обоих этих факторов мы бы не чувствовали себя и не выглядели очень хорошо. На самом деле существует так много причин, по которым упражнения и хорошее питание полезны для людей в любом возрасте, и сейчас хорошее время научить детей развивать здоровые привычки и понять, почему быть в форме — это круто!

Физические упражнения делают ваше сердце счастливым, а ваше сердце — одна из трудолюбивых частей, перекачивающих кровь каждый день вашей жизни.Сердце — это мышца, и это самая сильная мышца в вашем теле, но она всегда стремится стать еще сильнее! Поскольку он не может поднимать тяжести, чтобы стать сильнее, он полагается на то, что вы будете выполнять аэробные упражнения. Аэробика — это модное слово для обозначения потребности в кислороде, а аэробные упражнения — это любой вид деятельности, при котором ваши мышцы используют кислород. Аэробные упражнения повторяются; Это означает, что вы делаете это снова и снова, чтобы поддерживать все ваши мышцы свежим кислородом. Когда вы делаете аэробные упражнения и получаете кислород, ваше сердце становится сильнее и даже немного больше.Количество кровяных клеток в крови увеличивается, поэтому кровь может переносить еще больше кислорода. Кровь в вашем теле даже легче движется по кровеносным сосудам. Все это означает, что ваше тело работает более эффективно, чтобы поддерживать ваше здоровье, и вы можете много тренироваться, не уставая. Для детей рекомендуется выполнять какие-то аэробные упражнения два или три раза в неделю по 20-30 минут за раз. Это несложно сделать — некоторые отличные занятия аэробикой — это плавание, баскетбол, хоккей на льду или роликах, бег (или быстрая ходьба), катание на роликовых коньках, футбол, беговые лыжи, езда на велосипеде и гребля.Даже танцы, прыжки со скакалкой и игры в классики — это аэробные упражнения. Упражнения заставляют мышцы и все мышцы вашего тела отлично справляться с работой, если вы используете их для легких вещей, например, для подъема …

.

Топ-5 основных питательных веществ, которые необходимы вашему ребенку для правильного питания | Здоровое питание

Автор: Erin Coleman, R.D., L.D.

Правильное питание ребенка предоставит ему наилучшие возможности для правильного роста и развития. Хотя каждое важное питательное вещество играет определенную роль в развитии ребенка, недостаток некоторых ключевых питательных веществ наносит вред здоровью вашего ребенка. Министерство сельского хозяйства США сообщает, что до 15 процентов семей в США.S. может быть не в состоянии получать достаточное питание для удовлетворения пищевых потребностей.

Белок

Большинство детей в развитых странах потребляют достаточно белка. Однако дети, соблюдающие веганскую диету, или дети без заботы имеют повышенный риск развития белковой недостаточности или квашиоркора. По данным MedlinePlus, неспособность набрать вес и рост, повышенная раздражительность, снижение мышечной массы, утомляемость и ослабленная иммунная система являются симптомами белковой недостаточности. Институт медицины — хороший ресурс, который поможет определить индивидуальные потребности вашего ребенка в белке, которые варьируются от 13 до 52 граммов в день в зависимости от пола и возраста вашего ребенка.Хорошие источники белка для детей — это птица, нежирное мясо, яйца, молочные продукты, бобовые, орехи, арахисовое масло и семена. Если вашему ребенку меньше двух лет, посоветуйтесь с педиатром, прежде чем предлагать ему орехи, семена и арахисовое масло, и избегайте жестких порезов мяса.

Железо

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, наиболее распространенным дефицитом питательных веществ в США является дефицит железа. Потребность в железе увеличивается во время быстрого роста и развития, особенно у маленьких детей.Железодефицитная анемия у детей может приводить к задержке когнитивных и двигательных функций. Продукты, богатые железом, включают нежирное мясо, птицу, особенно темное мясо, обогащенные железом хлопья для завтрака, листовую зелень, бобовые и изюм. Потребность вашего ребенка в железе составляет от 7 до 15 миллиграммов в день, в зависимости от его пола и возраста.

Витамин D

Витамин D играет важную роль в организме человека, но в основном отвечает за здоровье костей. В исследовании, опубликованном в «Педиатрии» за 2009 год, сообщается, что 9 процентов детей в Соединенных Штатах испытывают дефицит витамина D.Витамин D присутствует в рыбе, молочных продуктах и ​​яичных желтках; Ваш ребенок также может получить витамин D от солнечного света. Рекомендуемая дневная доза витамина D для детей в возрасте от 1 до 18 лет составляет 15 мкг в день.

Кальций

Кальций помогает костям вашего ребенка нормально расти и развиваться; по данным Управления пищевых добавок, он также отвечает за функцию мышц, внутриклеточную передачу сигналов, нервную передачу и секрецию гормонов. Кальций богат молочными продуктами, такими как молоко, сыр, йогурт и творог, а также обогащенными кальцием хлопьями для завтрака и напитками.Рекомендуемая суточная доза кальция составляет 700 миллиграммов для детей в возрасте от 1 до 3 лет; 1000 миллиграммов для детей от 4 до 8 лет; и 1300 миллиграммов в день для детей в возрасте от 9 до 18 лет.

Омега-3

ДГК и ЭПК — две основные незаменимые жирные кислоты омега-3, отвечающие за правильное когнитивное развитие у детей. Эти омега-3 изобилуют рыбой, рыбьим жиром и маслами водорослей. Однако такие загрязнители, как ртуть, также присутствуют в различных количествах в рыбе и морепродуктах. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов рекомендует детям ограничить потребление рыбы до 12 унций продуктов с низким содержанием ртути, таких как лосось, консервированный светлый тунец, минтай, креветки и сомы, в неделю.Спросите своего педиатра о том, чтобы дать вашему ребенку очищенную добавку DHA, которая не содержит вредных примесей. По данным Американской ассоциации беременных, детям в возрасте от 1,5 до 15 лет требуется 15 миллиграммов ДГК плюс ЭПК на фунт массы тела каждый день, а детям в возрасте от 15 лет требуется не менее 500 миллиграммов ДГК плюс ЭПК каждый день.

.

требований к питанию для детей школьного возраста | Здоровое питание

Автор: Erin Coleman, R.D., L.D. Обновлено 7 декабря 2018 г.

Если помочь ребенку школьного возраста правильно питаться, это может ускорить его рост и оптимизировать его развитие. Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что мало детей в США потребляют достаточно питательной пищи, такой как фрукты, овощи и цельнозерновые, или ограничивают потребление продуктов с низким содержанием питательных веществ, что может привести к недоеданию, ожирению или и тому, и другому. Недоедание у детей может привести к затруднениям в обучении, плохому росту, утомляемости, головокружению, слабости, низкой массе тела и разрушению зубов.

Калорий

Количество калорий, которое ребенок школьного возраста необходимо ежедневно, зависит от его возраста, пола и уровня активности. Педиатр вашего ребенка позаботится о том, чтобы его вес был в пределах нормы и он постоянно рос. По данным Американской кардиологической ассоциации, потребности в калориях для девочек в возрасте от 4 до 18 лет колеблются от 1200 до 1800 в день, а мальчикам обычно требуется от 1400 до 2200 в день. Эти потребности постепенно увеличиваются от нижнего уровня к более высокому по мере того, как дети растут и развиваются.В идеале большая часть этих калорий поступает из питательной пищи.

Белок

Белок важен для роста, силы и поддержания мышц у детей школьного возраста. По данным Кливлендской клиники, большинство детей получают достаточно белка, а больше не нужно и потенциально опасно. Детям в возрасте от 4 до 9 лет необходимо 19 граммов белка в день. С 9 до 13 лет это количество увеличивается до 34 граммов. Подросткам от 14 до 18 лет девочкам обычно требуется 46 граммов белка в день, тогда как мальчикам этого возраста необходимо 52 грамма в день.Продукты с высоким содержанием белка включают нежирное красное мясо, курицу, индейку, морепродукты, яйца, молочные продукты, арахисовое масло, соевые продукты, бобовые, орехи и семена.

Углеводы

Углеводы являются основным источником энергии для детей школьного возраста. Рекомендуемая диетическая норма углеводов составляет 130 граммов углеводов для детей всех возрастов, согласно Руководству по питанию для американцев. Это количество обеспечивает достаточно углеводов, чтобы обеспечить мозг достаточным количеством глюкозы.Выбор источников углеводов, таких как цельнозерновые, молочные продукты, фрукты, овощи и бобовые в большей степени, чем рафинированные зерна и добавленный сахар, поможет улучшить питание вашего ребенка.

Жиры

Жиры, особенно жирные кислоты омега-3, важны для когнитивного развития вашего ребенка. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует, чтобы дети школьного возраста и подростки получали от 25 до 35 процентов своих ежедневных калорий из жиров, особенно моно- и полиненасыщенных жиров.Источники этих полезных жиров включают растительные масла, авокадо, арахисовое масло, хумус, орехи и семена. Продукты с высоким содержанием омега-3 жирных кислот включают очищенный рыбий жир, масло канолы, масло грецкого ореха, грецкие орехи, соевые бобы, соевое масло, масло водорослей, семена льна, льняное масло и семена тыквы.

Витамины и минералы

Педиатр вашего ребенка может порекомендовать ему принимать поливитаминные добавки, содержащие необходимые витамины и минералы, особенно если ваш ребенок школьного возраста разборчив в еде. Важными питательными веществами для детей школьного возраста являются кальций, содержащийся в молочных продуктах и ​​безмолочных напитках, обогащенных кальцием, железо в мясе и обогащенных железом зернах, витамин А, содержащийся во фруктах, овощах и молочных продуктах, витамин D в рыбе и молочных продуктах и йод, которого много в морепродуктах, молочных продуктах, обогащенных зернах и йодированной соли.Ищите детские поливитамины, содержащие эти ключевые питательные вещества, и всегда проконсультируйтесь с педиатром, прежде чем предлагать ребенку добавки.

.

Снижение распространения болезней в сфере ухода за детьми

Когда дети находятся вместе, существует вероятность распространения инфекций. Это особенно верно в отношении младенцев и детей ясельного возраста, которые, вероятно, будут протирать носы руками или тереть глаза, а затем брать игрушки или трогать других детей. Затем эти дети прикасаются к носу и протирают глаза, чтобы вирус попал из носа или глаз одного ребенка через руки или игрушки к следующему ребенку, который затем трет свои глаза или нос. А дети в первые несколько лет жизни часто болеют, поскольку их организм вырабатывает иммунитет к инфекциям.

Во многих детских учреждениях персонал просто не может ухаживать за больным ребенком из-за ограниченности места или персонала, хотя в других случаях ребенку может быть удобно и разрешено отдыхать по мере необходимости в отдельной зоне комнаты, где они находятся. уже разоблачил остальных детей. Ожидая, когда его заберут, больной ребенок, которого исключают, должен находиться в месте, где не происходит контакта с теми, кто еще не подвергался заражению. Часто лучше для ребенка
не переводиться в другое место, чтобы предотвратить распространение болезни по всему учреждению, а также для поддержания хорошего надзора за ребенком.В некоторых программах сотрудник, который хорошо знает ребенка и обучен уходу за больными детьми, может заботиться о ребенке в помещении, отведенном для такого ухода, и где другие не будут подвергаться воздействию. Если ребенку требуется минимальный уход из-за состояния, которое не требует исключения, может быть место, где ребенок может лечь, оставаясь в пределах видимости сотрудника, когда ребенку нужно отдохнуть. В некоторых сообществах были созданы специальные центры по уходу за больными детьми для детей с легкими заболеваниями, которые не могут участвовать или нуждаются в большем уходе, чем персонал может обеспечить в обычных условиях ухода за ребенком.

Даже с учетом всех этих профилактических мер вполне вероятно, что некоторые инфекции будут распространяться в детском учреждении. Для многих из этих инфекций ребенок заразен за день или больше до появления симптомов. Обязательно
часто мойте руки себе и ребенку. Вы никогда не знаете, когда ваш ребенок или другой ребенок передает вирус или бактерии. Иногда ваш ребенок заболевает во время ухода за ребенком, и ему нужно идти домой. У вас должен быть план, чтобы кто-нибудь мог его забрать.
См. Когда не оставлять ребенка дома без присмотра за детьми .

К счастью, не все болезни заразны (например, ушные инфекции). В этих случаях нет необходимости отделять вашего больного ребенка от других детей. Большинство лекарств можно назначать только дома. Если вашему ребенку нужны лекарства в течение дня, убедитесь, что в учреждении есть четкие процедуры и есть персонал, который обучен давать лекарства. Спросите, что они делают, чтобы быть уверенным, что у них правильный ребенок, получающий нужные лекарства в нужное время, правильным способом и в правильной дозе — и задокументируйте каждую дозу.

Меры по обеспечению хорошей гигиены при уходе за детьми:

Для снижения риска заболеваний в детских учреждениях, а также в школах, учреждение должно соответствовать определенным критериям, которые способствуют соблюдению правил гигиены.

  • Есть ли раковины в каждой комнате, и есть ли отдельные раковины для приготовления пищи и мытья рук? Работают ли с едой отдельно от туалетов и столов для смены подгузников?

  • Чисты ли туалеты и раковины и доступны ли они детям и персоналу? Используются ли одноразовые бумажные полотенца, чтобы каждый ребенок использовал только свое полотенце и не делился с другими?

  • Дезинфицируются ли игрушки, которые младенцы и малыши кладут в рот, прежде чем другие смогут с ними играть?

  • Все ли дверцы и ручки шкафов, питьевые фонтанчики, все поверхности туалета и пеленок чистятся и дезинфицируются в конце каждого дня?

  • Все ли пеленальные столики и детские стульчики чистятся и дезинфицируются после каждого использования?

  • Полностью ли иммунизированы сотрудники и другие дети, особенно против гриппа?

  • Правильно ли хранится еда, приносимая из дома? Правильно ли обрабатывается еда, приготовленная на месте?

  • Правильно ли маркировано и хранится грудное молоко?

  • Инструктируются ли дети и их воспитатели или учителя мыть руки в течение дня, в том числе:

    • По прибытии в учреждение

    • До и после того, как брать пищу, кормить ребенка или есть

    • После посещения туалета, смены подгузника или помощи ребенку в пользовании ванной (После смены подгузника руки опекуна и ребенка следует вымыть, а поверхности для смены подгузников следует продезинфицировать.)

    • После того, как вы помогли ребенку вытереть нос или рот или поработали над порезом или язвой

    • После игры в песочнице

    • До и после игры в воде, которую используют другие дети

    • До и после того, как сотрудники дадут ребенку лекарство

    • После обращения с мусорными корзинами или мусором

    • После контакта с домашним или другим животным

  • Убедитесь, что ваш собственный ребенок понимает правила гигиены и важность мытья рук после использования в туалет и до и после еды.

  • Доступны ли медицинские консультации для борьбы со вспышками или для пересмотра политики?

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *