Законы гигиены кратко: Основные законы гигиены — Студопедия

Законы гигиены кратко: Основные законы гигиены — Студопедия

alexxlab 27.01.2021

Основные законы гигиены — Студопедия

Гигиена как наука. История становления и развития гигиены.

Гигиена – медицинская наука, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. Особенность гигиены состоит в том, что она изучает влияние факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывает нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.

Окружающая среда – это совокупность элементов физического, химического, биологического, психологического, экономического, культурно-этнического характера, которые составляют единую, непрерывно изменяющуюся экологическую систему (экосистему).

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Основные задачи гигиены :

Ø Изучение закономерностей воздействия факторов среды обитания на организм человека;

Ø Обоснование гигиенических нормативов;

Ø Разработка санитарного законодательства;

Ø Организация надзора за соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов

Гигиену следует отличать от санитарии, которая представляет собой комплекс практических мероприятий по претворению в жизнь требований гигиены.

Основные законы гигиены

«Отрицательные» законы:



Ø Закон отрицательного воздействия на окружающую среду деятельности людей: производственной и бытовой. Чем ниже научно-технический прогресс в стране, тем сильнее загрязнение окружающей среды и ее воздействие на здоровье живущих тут людей.

Ø Закон отрицательного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений – вулканов, землетрясений, вспышек на солнце и т.д.

Ø Закон отрицательного воздействия загрязнений окружающей среды на здоровье населения: какие бы не были эти загрязнения, они снижают иммунитет, вызывают частые заболевания, ускоряют старость и смерть.

«Положительные» законы:

Ø Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества – оно вынуждено, чтобы выжить, принимать законы и меры по ограничению вредного влияния научно-технического прогресса на человека, снижая уровень загрязнений.


Ø Закон положительного влияния природных факторов — солнца, воздуха, воды и качественной пищи – на здоровье человека

«Технологический» закон:

Ø Нарушение здоровья населения (болезнь, нарушение иммунитета и т.д.) возможно при наличии 3-х движущих сил:

а) источника вредности;

б) факторов и механизмов передачи этих вредностей

в) восприимчивого организма

Ø Экология человека – комплекс дисциплин, исследующих взаимодействие человека как индивида (биологической особи) и личности (социального объекта) с окружающей его природной и социальной средой (Т.А.Акимова, В.В.Хаскин).

Ø Экология человека – это комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека и окружающей его космопланетарной среды (В.П.Казначеев, А.Л.Яншин).

Ø Экология человека – это наука, изучающая закономерности воздействия на человека природных, социально-бытовых, производственных факторов, включая культуру, обычаи и религию (Б.Б.Прохоров).

Ø Экология человека – это наука, изучающая закономерности взаимодействия человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с динамичной, постоянно усложняющейся средой обитания, проблемы сохранения и укрепления здоровья.

В отличие от «экологии человека» гигиена не только фиксирует характер взаимодействия внешней среды и человека и его возможное влияние на здоровье, но и разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного влияния и снижение вредного воздействия.

1. Законы гигиены

Весьма
интересная преамбула создания указанных
законов (постулатов). Как известно,
подавляющее большинство наук имеет
свои законы (химия, физика, биология и
многие другие). Гигиена как наука с
момента своего становления являлась
объектом острой критики научного
мирового сообщества («Что это за наука,
если она не имеет своих законов?»).

Под
огнем этой критики мировое научное
сообщество гигиенистов в 90-х годах
прошлого столетия решило создать законы.
Эксперты ВОЗ поручили создать проект
законов гигиены российским и украинским
гигиенистам. Почему именно российским
и украинским? Да потому, что авторитет
научных школ гигиенистов этих стран до
сих пор чрезвычайно высок.

Итак,
проект законов гигиены был создан и в
1997 году был одобрен экспертной комиссией
ВОЗ. Законы были рекомендованы всем
странам мира для использования в
построении национальных стратегических
и тактических направлений профилактики.

По
мнению автора лекционного курса, других
гигиенистов представляемые ниже законы
требуют доработки. Углубленное знакомство
с сущностью этих законов свидетельствует
о том, что их создавали гигиенисты,
специализирующиеся в области гигиены
окружающей среды. Однако, кроме факторов
окружающей среды уровень здоровья
населения формируют и другие весьма
многочисленные факторы, которые нельзя
игнорировать при формировании стратегии
и тактики профилактических мероприятий.
Очевидно, что мы окажемся свидетелями
создания откорректированных законов.

Первый
закон гигиены.

Нарушение
уровня здоровья людей может возникнуть
только при наличии трех обязательных
условий (движущих сил):

— наличие
вредного фактора (источника вредности)
или комплекса вредных факторов;

— наличие
механизма воздействия вредных факторов
на организм человека;

— наличие
восприимчивого (чувствительного к
воздействию вредных факторов) организма.

Второй
закон гигиены.

Независимо
от свой воли и сознательности, морали
в связи с физиологической, бытовой,
производственной деятельностью, люди
неизбежно отрицательно (деструктивно)
влияют на состояние среды обитания, что
тем опаснее, чем ниже научно-технический
уровень развития, культура населения
и социальные условия жизни, а также чем
выше степень преобладания коммерческих
интересов (интересов прибыли) над
медико-социальными.

«Мы
должны положить конец нынешнему
положению, когда существование здоровой
экономики возможно только ценой
нездоровья людей». Эрих Фромм.

«Растущая
сила человечества и его экологическая
агрессия должны компенсироваться
совершенствованием морали. В противном
случае общество станет жертвой
собственного могущества». А.П. Назаретян.

Третий
закон гигиены.

Природные
факторы, независимо от техногенной
деятельности человека, могут оказывать
выраженное неблагоприятное влияние на
здоровье населения (солнечная активность,
электромагнитные поля, климат, погода,
наводнения, землетрясения, вулканическая
деятельность, особенности биогеохимических
провинций).

Включена
первая группа факторов, определяющих
уровень здоровья населения, по
классификации ВОЗ.

Четвертый
закон гигиены.

Техногенная
деятельность человека, научно-технический
прогресс могут быть направлены на
благополучие человека, создание
благоприятных условий его жизнедеятельности,
а значит на повышение уровня здоровья
населения.

Пятый
закон гигиены.

При
отклонении условий и факторов
жизнедеятельности человека от
гигиенических регламентов (гигиенических
нормативов, безопасных уровней, санитарных
правил и норм) неизбежно наступает
ухудшение уровня здоровья населения.

Какие-либо
допуски в плане настоящего закона
гигиены не являются состоятельными!

Шестой
закон гигиены.

Природные
факторы окружающей среды и жизнедеятельности
человека (солнечное излучение, чистый
воздух с благоприятными аэроионными
характеристиками, чистая вода для целей
рекреации, питьевая вода с физиологически
полноценным минеральным составом,
здоровое питание, благоприятный
психоэмоциональный фон и т.д.) при
разумном использовании («Все хорошо,
что в меру!») оказывают выраженное
положительное влияние на здоровье
населения.

«Все
есть яд и ничего не лишено ядовитости.
Одна только доза делает яд незаметным».
Парацельс.

«Ни
насыщение, ни голод и ничто другое не
хорошо, если преступить меру
природы».Гиппократ.

«Вино
— наш друг, но в нём живет коварство:

Пьешь
много — яд, немного пьешь — лекарство.

Не
причиняй себе излишеством вреда,

пей
в меру — и продлится жизни царство…»

Авиценна

Несмотря
на кажущуюся простоту, представленные
законы имеют огромное значение для
построения рациональных направлений
профилактики.

Вопрос. Постулаты гигиены, законы и закономерности.1 закон гигиены.




Вопрос. Постулаты гигиены, законы и закономерности.1 закон гигиены.

Все законы (постулаты) гигиены формулируются исходя главным образом из того, что врачи-гигиенисты в наибольшей степени отвечают за уровень здоровья людей, который зависит от неблагоприятного и благоприятного влияния факторов окружающей среды на организм человека.

Выделяют 6 законов гигиены.

Первый закон гигиены — нарушение уровня здоровья людей может возникнуть только при наличии трех обязательных условий (движущих сил):

1.наличие вредного фактора (источника вредности) или комплекса вредных факторов;

2.наличие механизма воздействия вредных факторов на организм

3.человека;

4.наличие восприимчивого (чувствительного к воздействию вредных факторов) организма.

Методология гигиены. 2 и 3 законы гигиены.

Методология гигиены – ее раздел, часть гигиены, занимающаяся вопросами использования ее методических приемов для изучения закономерностей взаимодействия организма и окружающей среды. Методология гигиены связывается с разработкой гигиенических нормативов, методических указаний, санитарных норм и правил. В гигиене существуют так называемые специфические классические гигиенические методы

Эпидемиологический (изучение здоровья населения)

Совокупность методик изучения здоровья населения под влиянием различных эндогенных и экзогенных факторов окружающей среды. С помощью этого метода изучают здоровье не только одного человека, но и группы людей.

Санитарного обследования

Врач-гигиенист на основании собственных визуальных наблюдений, опроса населения или обслуживающего персонала по специально разработанной карте проводит санитарное описание исследуемого фактора

Метод натурного гигиеничного эксперимента

Врач-гигиенист в реальных условиях трудовой деятельности, жизни людей изучает факторы внешней среды, дает им качественную и количественную характеристику и выявляет их влияние на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни людей.

Метод санитарной экспертизы



Исследование и выдача заключений высококвалифицированными специалистами в соответствующей области.

Санитарное просвещение

Гигиеническое воспитание и обучение населения правилам здорового образа жизни, профилактики заболеваний, формирование его общей гигиенической и экологической грамотности

2 закон гигиены. Закон отрицательного влияния человека на окружающую среду

Независимо от своей воли и сознательности,морали в связи с физиологической, бытовой, производственной деятельностью, люди неизбежно отрицательно (деструктивно) влияют на состояние среды обитания, что тем опаснее, чем ниже научно-технический уровен развития, культура населения и социальные условия жизни

3 закон гигиены. Закон отрицательного влияния на окружающую среды природных и экстремальных факторов

Природные факторы, независимо от техногенной деятельности человека, могт оказывать выраженное неблагоприятное влияние на здоровье населения (солнечная активность, электромагнитные поля, климат, погода, наводнения, землетрясения, вулканическая деятельность, особенности биогеохимических провинций)

Кислород воздуха.Озон.

Основными составными частями атмосферного воздуха являются кислород (около 21%), азот (78%), углекислый газ (0,03—0,04%), водяные пары, инертные газы, озон, перекись водорода (около 1%).Кислород — наиболее составная часть воздуха. При его непосредственном участии протекают все окислительные процессы в организме человека и животных. Вдыхаемый воздух содержит 20,7—20,9% кислорода, а выдыхаемый — около 15—16%. Таким образом, ткани организма поглощают около 1/4 кислорода, имеющегося в составе вдыхаемого воздуха.

В атмосфере содержание кислорода существенно не изменяется. Растения поглощают углекислый газ и, расщепляя его, усваивают углерод, а освободившийся кислород выделяют в атмосферу. Источником образования кислорода является также фотохимическое разложение водяных паров в верхних слоях атмосферы под влиянием ультрафиолетового излучения солнца. В обеспечении постоянного состава атмосферного воздуха имеет значение также перемешивание воздушных потоков в нижних слоях атмосферы. Исключение составляют герметически замкнутые помещения, где вследствие длительного пребывания людей содержание кислорода может значительно понижаться (подводные лодки, убежища, герметизированные кабины самолетов и др.).




Для организма важное значение имеет парциальное давление кислорода, а не его абсолютное содержание во вдыхаемом воздухе. Это обусловлено тем, что переход кислорода из альвеолярного воздуха в кровь и из крови в тканевую жидкость происходит под влиянием разницы в парциальном давлении. Парциальное давление кислорода уменьшается с увеличением высоты местности над уровнем моря.Большое значение имеет использование кислорода для лечения заболеваний, сопровождающихся кислородным голоданием .

Совершенно иное гигиеническое значение имеет появление в воздухе озона и перекиси водорода; их называют случайными примесями, потому что эти газы образуются в атмосфере под влиянием электрических разрядов во время грозы, а также под действием ультрафиолетовых лучей солнца, при испарении больших количеств воды с поверхности морей, океанов и, наконец, при окислении древесных смол. Этим и объясняется тот факт, что озон обнаруживают у морских берегов, на опушках хвойных лесов, в горных местностях, а в населенных местах лишь после грозы, когда воздух освобождается от механических загрязнений, благодаря осадкам (поскольку, если воздух был загрязнен, озон сначала полностью расходуется на их окисление и лишь после этого накапливается в чистой атмосфере). Это обстоятельство дало основание считать озон показателем чистоты воздуха. Так как озон является сильным окислителем, возникло предложение о возможности использовать его для дезинфекции воздуха закрытых помещений. Это оказалось, однако, невыполнимым по той причине, что необходимое для этой цели содержание озона значительно превышает переносимую людьми концентрацию (0,1 мг на 1 м3воздуха) и вызывает целый ряд нарушений здоровья — раздражение слизистых оболочек дыхательных путей и глаз, удушливый кашель, головную боль, головокружение и пр. Он оказался непригодным также и для дезодорации воздуха (устранение дурных запахов), так как им только маскируется их присутствие, а сами зловонные газы не разрушаются.


Солнечная радиация.

Солнечная радиация-испускаемый солнцем интегральный поток излучения. В гигиеническом отношении особый интерес представляет оптическая часть солнечного света, которая занимает диапазон от 280-2800 нм. Более длинные волны — радиоволны, более короткие — гамма-лучи, ионизирующее излучение не доходят до поверхности Земли, потому что задерживаются в верхних слоях атмосферы, в озоновом слое в частности. Интенсивность солнечной радиации зависит в первую очередь от высоты стояния солнца над горизонтом. Если солнце находится в зените, то путь который проходит солнечные лучи будет значительно короче, чем их путь если солнце находится у горизонта. За счет увеличения пути интенсивность солнечной радиации меняется. Интенсивность солнечной радиации зависит также от того под каким углом падают солнечные лучи, от этого зависит и освещаемая территория (при увеличении угла падения площадь освещения увеличивается). Таким образом, та же солнечная радиация приходится на большую поверхность, поэтому интенсивность уменьшается. Интенсивность солнечной радиации зависит от массы воздуха через который проходит солнечные лучи. Интенсивность солнечной радиации в горах будет выше чем над уровнем моря, потому что слой воздуха через который проходят солнечные лучи будет меньше чем над уровнем моря. Особое значение представляет влияние на интенсивность солнечной радиации состояние атмосферы ,ее загрязнение. Если атмосфера загрязнена, то интенсивность солнечной радиации снижается (в городе интенсивность солнечной радиации в среднем на 12% меньше чем в сельской местности). Напряжение солнечной радиации имеет суточный и годовой фон, то есть напряжение солнечной радиации меняется в течении суток, и зависит также от времени года. Наибольшая интенсивность солнечной радиации отмечается летом, меньшая — зимой. По своему биологическому действию солнечная радиация неоднородна: оказывается каждая длина волны оказывает различное действие на организм человека. В связи с этим солнечный спектр условно разделен на 3 участка:

1. ультрафиолетовые лучи, от 280 до 400 нм

2. видимый спектр от 400 до 760 нм

3. инфракрасные лучи от 760 до 2800 нм.

При суточном и годовом годе солнечной радиации состав и интенсивность отдельных спектров подвергается изменениям. Наибольшим изменениям подвергаются лучи УФ спектра.

Солнечная радиация является мощным оздоровительным и профилактическим фактором.

 

Акклиматизация как социально-биологический процесс приспособления человека к новым климато-географическим условиям.фазы акклиматизации .санитарно-гигиенические мероприятия ,способствующие процессу акклиматизации.


вопрос. Постулаты гигиены, законы и закономерности.1 закон гигиены.

Все законы (постулаты) гигиены формулируются исходя главным образом из того, что врачи-гигиенисты в наибольшей степени отвечают за уровень здоровья людей, который зависит от неблагоприятного и благоприятного влияния факторов окружающей среды на организм человека.

Выделяют 6 законов гигиены.

Первый закон гигиены — нарушение уровня здоровья людей может возникнуть только при наличии трех обязательных условий (движущих сил):

1.наличие вредного фактора (источника вредности) или комплекса вредных факторов;

2.наличие механизма воздействия вредных факторов на организм

3.человека;

4.наличие восприимчивого (чувствительного к воздействию вредных факторов) организма.











Законы гигиены — Студопедия

Гигиена окружающей среды.

Лекция 2.

24.02.12

Метод санитарной экспертизы

Метод гигиенического эксперимента

Метод натурного гигиенического эксперимента:

А) натурный гигиенический эксперимент по изучению влияния факторов окруж среды на здоровье людей

Б) натурный гиг экс по изучению качественных и количественной гигиенических характеристик неизмененной или денатурированной природной среды в результате трудовой и бытовой деятельности человека

Метод лабораторного гигиеничекого эксперимента

А) лабораторный гиг эксп по изучению влияния факторов окружающей среды на здоровье людей:на людях добровольцах или исследование на животных с последующей экстраполяцией полученных результатов на человека

Б) лаб гиг эксп по изучению факторов окружающей среды на специальных лабораторных установках и на полупроизводственных установках

1. Закон о трех движущих силах неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на здоровье населения

Нарушение уровня здоовья людей вызванные физическими, химическими, биологическими и психогенными этиологическими факторами может возникнуть только при наличии трех движущих сил, а именно – источника вредности, фактора (механизма) воздействия или передачи этого загрязнителя и восприимчивого коллектива

2. Закон неизбежного отрицательного влияния на окружающиую среду деятельности людей

Независимо от своей воли и сознания в связи с физиологической, бытовой и производственной деятельностью люди оказывают отрицательное действие на окружающую среду которая тем опаснее чем ниже научно-технический уровень производства, культура населения и социальные условия жизни



3. Закон неизбежного отрицательного влияния на окр. среду и здоровье людей природных экологических катастроф
Природная окр среда загрязняется не только под влиянием физиологической, бытовой и производственной деятельности людей,но и во время экстремальных природных проявлений

4. Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества
В процессе создания благоприятных условий обитания и трудовой деятельности человеческое общество в зависимости от социального уровня развития, достижений и культуры оказывает положительное воздействие на окруж среду

5. Закон отрицательного воздейтсвия загрязненной природной окр среды на здоровье человека


6. Закон положительного влияния факторов природной среды на здоровье населения

Экология — это раздел биологии, наука о взаимосвязях между организмами и окружающей их средой, о круговороте веществ и потоках энергии, делающие возможность жизни на земле

Обьектом изучения экологии является система: человек-среда обитания, которую обьединяют понятием антропоэкологическая система

4 закона:

«все связано со всем»

«все должно куда-то деваться»

«природа знает лучше»

«ничто не дается даром, или за все надо платить»

Аспекты экологического кризиса:

1) техникоэкономический, характеризующийся истощением природных ресурсов

2) экологический — нарушение биологического равновесия между человеком и природой, выражающийся в высоких уровнях загрязнения окружающей среды и ухудшении здоровья населения

3) социально-политический — глобальность экологической проблемы

Причины экологического кризиса:

1) недостаточность экологическихнаучных знаний о природных ресурсах, законах природы и процессах взаимодействия человека и среды обитаия

2) хищнический способ производства — разграбление природных ресурсов без одновременного решения вопросов их сохранения

3) недостаток средств на природноохранные предприятия

4) кажущаяся безграничность природных есурсов и процессов самоочищения

5) безответственное игнорирование хоз руководителями отрицательных последствий тех или иных недостаточно обоснованных акций

Гигиена как фундаментальная наука.

Науки
принято делить по отношению к практике
на фундаментальные и прикладные. Слово
«фундаментальный» от латинского
Fundamentus — осно­ва) имеет два значения:
основной, главный и основательный,
глубокий. Словарь Вебстера в качестве
возможных значений этого слова приводит:
«лежащая в основе чего-то теория или
принцип» и «нечто основополагаю­щее
для НТП».

Касаясь
фундаментальных наук, БСЭ определяет
их задачи как позна­ние законов,
управляющих поведением и взаимодействием
базисных струк­тур природы, общества
и мышления. При этом подчеркивается,
что эти за­коны исследуются в чистом
виде, безотносительно к их возможному
ис­пользованию. А непосредственной
задачей прикладных наук является
при­менение результатов фундаментальных
наук для решения конкретных
соци­ально-практических проблем. Для
таких наук критерием успеха служит
ме­ра удовлетворения социального
заказа.

Имея
в виду сказанное, можно квалифицировать
гигиеническую науку как равнозначную
фундаментальную и прикладную, поскольку,
признанная обосновывать здоровые
условия жизни, труда и быта, она является
научной основой для санитарной практики,
а разрабатываемые ее научные ре­комендации
имеют непосредственное практическое
внедрение.

Законы гигиены.

Впервые
фундаментальная профилактическая наука
с многовековой ис­торией, предметом
изучения которой является система
«Здоровый человек — окружающая среда»,
сформулировала свои законы.

Итак,
первый закон
гигиены

определяет, что нарушение здоровья
лю­дей, вызванное физическими,
химическими, биологическими или
социаль­но-бытовыми факторами, может
возникнуть только при наличии трех
усло­вий: источника вредности
(опасности) среды, механизма его передачи
и восприимчивости организма.

Второй
закон гигиены

отражает негативное экологическое
влияние на окружающую среду человеческой
деятельности, что происходит независимо
от его воли и сознания. Без учета
соответствующих санитарно-гигиени­ческих
требований происходит прогрессивное
загрязнение окружающей сре­ды и
биосферы в целом.

Третий
закон гигиены

– закон отрицательного влияния на
окружающую среду экстремальных природных
явлений (вулканическая деятельность,
ге­охимические аномалии, вспышки на
Солнце, землетрясения, циклоническая
и антициклоническая деятельность и
т.д.).

Четвертый
закон гигиены

устанавливает положительное влияние
на окружающую среду человеческого
общества. Его соблюдение при внедрении
экологически чистых технологий
способствует приумножению условий,
ко­торые улучшают качество жизни
людей.

Пятый
закон гигиены

характеризует отрицательное воздействие
заг­рязненной среды на здоровье
человека. Действие этого закона находится
в определенной зависимости от конкретного
проявления требований второ­го и
третьего законов. Так, в результате
длительного загрязнения при неумелом
землепользовании некоторых агроценозов
в Гомельской области пестицидами и
нитратами в сочетании с высоким
радиоактивным фоном и содержанием
полиметаллов в почвах региона создались
условия для воз­никновения
ксенобиотического синдрома среди
беременных женщин и ново­рожденных,
проявляющегося анемией, гипоксией,
желтухой и микросимптомами поражения
центральной нервной системы.

Шестой
закон гигиены

– положительное влияние природной
среды на здоровье человека, которое
необходимо не ограничивать, а только
усили­вать (экологически чистая и
доброкачественная пища, питьевая вода,
ат­мосферный воздух, естественная
инсоляция, УФ-излучение Солнца и т.д.).
Таковы научные основы гигиены, ее 6
законов.

Пятый закон гигиены — Студопедия

ТЕМА №1. Место и значение гигиены в системе медицинских наук и практической деятельности врача-стоматолога. Методы гигиенических исследований

Схема 1

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ГИГИЕНЫ

Первый закон гигиены

о движущих силах нарушения здоровья людей

Нарушение уровня здоровья людей (болезнь, снижение резистентности, иммунного статуса, или адаптационно—компенсаторных возможностей организма), вызванное физическими, химическими, биологическими, психогенными этиологическими факторами, может возникнуть только в случае наличия трех движущий сил: источника вредности (загрязнителя) или комплекса вредностей, фактора (механизма) воздействия или передачи этого загрязнителя и чувствительного к этому загрязнителю организму. В случае отсутствия хотя бы одного из этих условий или движущих сил каких-либо изменений уровня здоровья в результате воздействия факторов окружающей среды для данной возрастно-половой или профессиональной группы людей не произойдет.

Второй закон гигиены

закон негативного влияния деятельности людей на окружающую среду

Независимо от своей воли и сознания, в связи с физиологической, бытовой и производственной деятельности люди негативно воздействуют на окружающую среду, причем, тем опаснее, чем ниже научно-технический уровень производства, культура населения и социальные условия жизни.

Третий закон гигиены

закон негативного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений



Природная окружающая среда загрязняется не только под влиянием физиологической, бытовой и производственной деятельности людей, но и в результате воздействия экстремальных природных явлений, катаклизмов, таких как вспышки на Солнце, вулканическая деятельность, землетрясения, активная циклоническая и антициклоническая деятельность.

Четвертый закон гигиены

закон позитивного влияния на окружающую среду человеческого общества

В процессе создания благоприятных условий для жизни и трудовой деятельности человеческое общество в зависимости от уровня развития, культуры, достижений научно—технического прогресса, экономических возможностей, целенаправленно воздействует на окружающую среду с целью ее оздоровления, тем самым предупреждая загрязнение и повышая уровень здоровья населения.

Пятый закон гигиены

закон негативного влияния загрязненной (денатурированной) природной окружающей среды на здоровье человека

В результате взаимодействия человека с окружающей средой, загрязненной физиологическими выделениями, бытовыми или техногенными загрязнителями в количествах, превышающих гигиенические нормативы, неизменно наступает изменение уровня его здоровья в сторону ухудшения.

19. Законы и закономерности гигиены в среде обитания человека

Первый
закон гигиены

— нарушение уровня здоровья людей может
возникнуть только при наличии трех
обязательных условий (движущих сил):

1.наличие
вредного фактора (источника вредности)
или комплекса вредных факторов;

2.наличие
механизма воздействия вредных факторов
на организм человека;

3.наличие
восприимчивого (чувствительного к
воздействию вредных факторов) организма.

При
отсутствии хотя бы одного из указанных
факторов (движущих сил) нарушение
здоровья не произойдет ни при каких
условиях.

Второй
закон гигиены

— независимо от свой воли и сознательности,
морали в связи с физиологической,
бытовой, производственной деятельностью,
люди неизбежно отрицательно (деструктивно)
влияют на состояние среды обитания, что
тем опаснее, чем ниже научно-технический
уровень развития, культура населения
и социальные условия жизни, а также чем
выше степень преобладания коммерческих
интересов (интересов прибыли) над
медико-социальными. При углублении
указанных тенденций вследствие возможных
необратимых измерений в опасности
существование биосферы — жизни на Земле.

Сущность
данного закона диктует необходимость
сдерживания отрицательного
(неблагоприятного) влияния человеческой
деятельности, научно-технического
прогресса на среду обитания, биосферу,
в организации оздоровительных мероприятий
особое внимание уделять повышению
санитарной культуры населения. Главное
— повышение социально-экономического
уровня развития государства, которая
позволяет в более полной мере реализовать
указанное выше.

Третий
закон гигиены

— природные факторы, независимо от
техногенной деятельности человека,
могут оказывать выраженное неблагоприятное
влияние на здоровье населения (солнечная
активность, электромагнитные поля,
климат, погода, наводнения, землетрясения,
вулканическая деятельность, особенности
биогеохимических провинций). Эволюционные
процессы на Земле не обусловили создание
полностью благоприятных, адекватных
условий для поддержания высокого уровня
здоровья человека !

Четвертый
закон гигиены

— техногенная деятельность человека,
научно-технический прогресс могут быть
направлены на благополучие человека,
создание благоприятных условий его
жизнедеятельности, а значит на повышение
уровня здоровья населения. Указанная
возможность может быть реализована
только при условии высокой морали
общества, преобладании медико-социальных
интересов над коммерческими (позитивная,
оптимистическая альтернатива второму
закону гигиены).

Пятый
закон гигиены

— при отклонении условий и факторов
жизнедеятельности человека от
гигиенических регламентов (гигиенических
нормативов, безопасных уровней, санитарных
правил и норм) неизбежно наступает
ухудшение уровня здоровья населения.
Какие-либо допуски в плане настоящего
закона гигиены не являются состоятельными.

Пятый
закон гигиены является базисом санитарно
эпидемиологического нормирования
(гигиенического нормирования), о котором
речь пойдет на одной из последующих
лекций.

Шестой
закон гигиены

— природные факторы окружающей среды и
жизнедеятельности человека — [солнечное
излучение, чистый воздух с благоприятными
аэроионными характеристиками, чистая
вода для целей рекреации (отдыха),
питьевая вода с физиологически полноценным
минеральным составом, здоровое питание,
благоприятный психоэмоциональный фон
и т. д.] при разумном использовании («Все
хорошо, что в меру !) оказывают выраженное
положительное влияние на здоровье
населения.Данный закон предопределяет
как можно более полное использование
природных оздоровительных факторов,
необходимость использовать позитивный
природный потенциал, то добро, которое
дал землянам Бог, в том числе для того,
чтобы противостоять первозданному злу
(дьяволу).

Таким
образом, законы гигиены, их сущность
являются точкой отправления при
обосновании стратегических направления
обеспечения здоровья для всех, разумного
и рационального развития экономики,
рационального использования природных
факторов.

Вместимость в договорном праве — InBrief.co.uk

  • Аграрное право
    • Общие
    • Общая сельскохозяйственная политика
    • Защита животных
    • Продажа товаров
    • Маркировка пищевых продуктов
  • Закон о животных
    • Защита животных
    • Собачий
    • Лошадь
    • Домашние животные
  • Бизнес-финансы
    • Несостоятельность
    • Налогообложение
    • Взыскание долга
  • Закон о благотворительности
  • Закон о детях
    • Введение
    • Образование
    • Родительская ответственность
    • Уход и благополучие
    • Похищение
    • Аборт, суррогатное материнство и усыновление
    • Детское содержание
  • Гражданский суд
    • Финансы
    • Доказательства
    • Судебные решения
  • Подготовка претензии
    • Фон
    • Начальные стадии
    • Протокол предварительных действий
    • Претензионные письма

.

Самый полный веб-сайт для студентов юридических факультетов и преподавателей

1. Выберите удобный формат краткого описания дела.
Есть много разных способов краткого описания кейса. Вам следует использовать тот формат, который наиболее подходит для вашего класса и подготовки к экзаменам. Независимо от формы, каждое задание должно включать следующую информацию в этапах 2–9.

2. Используйте правую подпись при названии брифа.
Краткое изложение должно начинаться с названия дела, суда, вынесшего решение, года принятия решения и страницы, на которой оно появляется в журнале дел.

3. Изложите факты дела.
Затем изложите обстоятельства дела. Этот раздел необходим, потому что правовые принципы определяются ситуациями, в которых они возникают. Включите в свой бриф только те факты, которые имеют юридическое значение. Факт имеет юридическое значение, если он повлиял на исход дела. Например, в иске о причинении личного вреда в результате автомобильной аварии цвет автомобилей сторон редко может иметь отношение к исходу дела. Точно так же, если истец и ответчик представили разные версии фактов, вы должны описать эти различия, только если они имеют отношение к рассмотрению дела судом.Поскольку вы не узнаете, какие факты имеют юридическое значение, пока не прочитаете и не расшифруете все дело, не пытайтесь кратко изложить дело, читая его в первый раз.

4. Обрисуйте историю процедуры.
Изложив факты, вы довели дело до того момента, когда истец подал иск. Следующий раздел краткого обзора, история процедуры, начинается с этого момента и заканчивается явкой дела в суд, который написал мнение, которое вы читаете.Чтобы получить заключение суда первой инстанции, укажите тип судебного иска, поданного истцом. Для заключения апелляционного суда также опишите, как суд первой инстанции и, если применимо, апелляционный суд низшей инстанции вынесли решение по делу и почему.

5. Сформулируйте вопросы, о которых идет речь.
Теперь вы готовы изложить свое мнение. В этом разделе записки изложите фактические и юридические вопросы, которые должен был решить суд. Чтобы правильно проанализировать дело, вы должны разбить его на составные части.

6. Опишите холдинг своими словами.
В этом разделе отдельно ответьте на каждый вопрос в разделе проблем. Для быстрой справки сначала сформулируйте ответ одним или двумя словами, например «да» или «нет». Затем в одном-двух предложениях укажите правовой принцип, на который опирался суд, чтобы прийти к такому ответу («постановление»).

7. Опишите обоснование суда для каждого решения.
Теперь вы должны описать обоснование суда для каждого решения.Этот раздел краткого описания дела может быть самым важным, потому что вы должны понимать мотивировку суда, чтобы проанализировать ее и применить к другим фактическим ситуациям, например, к тем, которые касаются экзамена. Начиная с первого вопроса, опишите каждое звено в цепочке аргументов суда.

8. Объясните окончательное решение.
Опишите окончательное решение по делу. Суд принял решение в пользу истца или ответчика? Какое средство правовой защиты, если таковое имеется, предоставил суд? Если это мнение апелляционного суда, подтвердил ли суд решение нижестоящего суда, полностью или частично отменил его или направил дело на дополнительное рассмотрение?

9.Включите другие мнения.
Совпадающие и несовпадающие мнения включаются в книгу случаев, когда они представляют интересный альтернативный анализ дела. Поэтому вам следует описать анализ в кратком изложении вашего дела. Это поможет вам взглянуть на дело в ином свете.

.

Какие доказательства необходимы для удовлетворения иска о нарушении контракта?

  • Аграрное право
    • Общие
    • Общая сельскохозяйственная политика
    • Защита животных
    • Продажа товаров
    • Маркировка пищевых продуктов
  • Закон о животных
    • Защита животных
    • Собачий
    • Лошадь
    • Домашние животные
  • Бизнес-финансы
    • Несостоятельность
    • Налогообложение
    • Взыскание долга
  • Закон о благотворительности
  • Закон о детях
    • Введение
    • Образование
    • Родительская ответственность
    • Уход и благополучие
    • Похищение
    • Аборт, суррогатное материнство и усыновление
    • Детское содержание
  • Гражданский суд
    • Финансы
    • Доказательства
    • Судебные решения
  • Подготовка претензии
    • Фон
    • Начальные стадии
    • Протокол предварительных действий
    • Претензионные письма

.

Краткое юридическое определение брифа

Brief

Краткое изложение важных моментов более длинного документа. Резюме опубликованного судебного заключения, подготовленное студентом юридического факультета в рамках задания по изучению права Case Method . Письменный документ, составленный поверенным стороны в судебном процессе или самой стороной, выступающей в качестве pro se, в котором кратко излагается следующее: (1) вопросы судебного процесса; (2) факты, которые довели стороны до суда; (3) соответствующие законы, которые могут повлиять на предмет спора; и (4) аргументы, объясняющие, как закон применяется к конкретным фактам, чтобы дело было решено в пользу стороны.

Справка может также содержать краткое изложение доказательств и имена свидетелей, которые будут представлены в ходе судебного разбирательства. Копии записок должны быть представлены в суд, где будет рассматриваться дело, и противоположной стороне.

Апелляционная записка — это письмо, которое необходимо подать в апелляционный суд, чтобы суд мог оценить, следует ли отменить решение суда низшей инстанции из-за какой-либо ошибки или нарушения правил, имевших место во время судебного разбирательства. Изложение проблем, представленных на рассмотрение, краткое изложение того, как соответствующие законы влияют на факты, и изложение запрашиваемой помощи являются важными элементами апелляционной записки.В записке подателя апелляции будет доказываться, что суд низшей инстанции действовал должным образом в своем решении, и запрашиваться его подтверждение, в то время как записка подателя апелляции будет пытаться убедить суд отменить или отменить решение суда низшей инстанции, поскольку оно действовало ненадлежащим образом.

См. Также примеры вехи в Законе и Приложения .

краткое

1) н. письменный юридический аргумент, обычно в формате, установленном судами, с указанием юридических причин иска, основанных на законах, правилах, прецедентах дел, юридических текстах и ​​аргументации, примененной к фактам в конкретной ситуации.Представляется краткое изложение аргументов в пользу различных петиций и ходатайств в суде (иногда называемых «доводами и авторитетами»), чтобы опровергнуть аргументы противостоящих адвокатов и предоставить судье или судьям причины для вынесения решения в пользу сторона в лице писателя. Иногда по незначительным или последующим юридическим вопросам судья уточняет, что достаточно письма или меморандума. По апелляциям и некоторым другим важным аргументам краткое изложение связано с обложками с цветной кодировкой, предусмотренными правилами штата и / или федерального суда.По иронии судьбы, хотя этот термин изначально предназначался для обозначения краткого или сводного аргумента (короче устного выступления), юридические записки довольно часто бывают очень длинными. 2) v. Резюмировать прецедент или изложить в письменной форме юридический аргумент. Внимательные студенты-юристы «кратко излагают» каждое дело в своих журналах, что означает извлечение верховенства закона, аргументацию (обоснование), существенные факты и результат. 3) дать краткое изложение важной информации другому человеку. (См .: прецедент)

краткое

1 в Англии, документы, переданные барристеру для ведения дела или инструктажа.

2 в просторечии барристер.

3 (США) документ, представленный в суд в поддержку дела.

Обычно он включает в себя историю рассматриваемого дела и представляет аргументы и авторитет.

BRIEF, eccl. закон. Название своего рода папского рескрипта. Трусы письменные
запечатаны воском и отличаются в этом отношении от быков (см.
покрытые свинцом. Их так называют, потому что обычно они короткие
сборники сочинений.Айл. Parerg. 132. См. Breve.

КОРОТКО, практика. Сокращенное изложение дела стороны.

2. Он должен содержать: 1-й. Заявление названий сторон,
и их места жительства и занятия, характера, в котором они подают в суд и
поданы в суд, и поэтому они преследуют или сопротивляются иску. 2г. An
сокращение всех состязательных бумаг. 3d. Регулярный, хронологический и
методическое изложение фактов простым и понятным языком. 4-й. Резюме
спорных моментов или вопросов, а также доказательств, подтверждающих
такие вопросы, особо упоминая имена свидетелей, которыми
факты должны быть доказаны, или, если есть письменные доказательства, отрывок из таких
свидетельство.5-е. Следует упомянуть личные качества свидетелей;
хорошие или плохие моральные качества, робки ли они от природы
или чрезмерно рьяные, твердые или колеблющиеся. 6-е. Если известно, доказательства
противная сторона, и такие факты, которые приспособлены, чтобы опровергнуть, опровергнуть или
отразить это. Прозрачность и лаконичность — самые желанные качества
кратко, но когда факты существенны, их не может быть слишком много, когда
аргумент уместен и веский, его нельзя слишком расширять.
3. Краткое также используется в значении breve. (кв. н.)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *