Статья по физкультуре по теме: Структура урока по физической культуре
Структура урока по физической культуре
Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока.
Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.
Построение урока зависит от поставленной задачи, которая определяется в соответствии с последовательным изучением программного материала.
Для выполнения поставленных задач подбирается соответствующий учебный материал, определяется последовательность его изучения и методические приёмы обучения.
Решение любых педагогических задач на уроке физической культуры часто требует усиленной деятельности организма занимающихся. К этой работе организм должен быть соответствующим образом подготовлен.
Учитель должен решать педагогические задачи, требующих значительных усилий со стороны занимающихся, не в начале урока, а в середине, после некоторой подготовки. Решение основных задач урока требует и соответствующей организационной подготовки занимающихся, создания у них необходимого настроения и желания приступить к выполнению этих задач. Выполнение основных педагогических задач чаще всего совпадает с самым большим напряжением и активностью занимающихся.
После общего относительно большого напряжения организма и, как правило, повышенного эмоционального состояния учащихся недопустим резкий переход к состоянию покоя. Поэтому в построении урока отражается постепенный переход к состоянию покоя и организованное завершение занятия.
Таким образом, в построении каждого урока различаются три части:
— первая часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной;
— вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;
— третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.
Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.
Типовая структура урока, которая принята в РФ, служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.
Типовая структура урока
Вводная часть – 5-10 мин.
Задачи: организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры.
Основная часть – 25-30 мин.
Задачи: решение основных задач урока – изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.
Содержание: ОРУ без предметов и с предметами, танцевальные упражнения, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.
В основную часть урока может быть включён любой материал из программы данного класса.
Заключительная часть – 3-5 мин.
Задачи: обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).
Содержание: построение, ходьба, ходьба с песней, ритмические и танцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом.
Вводная часть урока
Хорошая организация учащихся – необходимое условие полноценного проведения урока.
По звонку на урок дети должны быть построены. После построения дежурный в присутствии учителя подаёт команды «Равняйсь!», «Смирно!». После команды «Смирно!» учитель приветствует детей. Начиная с 3 класса дежурные отдают рапорт учителю. С этого организационного момента должен начинаться каждый урок.
Вводная часть урока может начинаться с поворотов, ходьбы, расчёта, со свободных действий учащихся, с упражнений типа заданий и игр. Это зависит от плана урока и эмоционального состояния детей (например, после контрольной работы или эмоционального урока лучше применить игры или упражнения типа заданий, и наоборот, если дети пришли на урок слишком спокойными, с ними можно сразу изучать новый материал – элементы строя и перестроения).
В начале вводной части учитель знакомит школьников с задачами урока. Учитель включает в урок упражнения, которые необходимы для проведения вводной части в соответствии с задачами и содержанием урока. Упражнения подбираются такие, которые в сумме обеспечивали бы разностороннее влияние на организм. Они должны быть достаточно знакомы детям, чтобы не затрачивать много времени на их разучивание.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) применяются как средства общей подготовки и как подводящие к тем видам, которые будут изучаться в основной части. Подводящие упражнения обычно проводятся в конце вводной части урока.
Игры во вводной части урока применяются, как правило, организующие, с элементами строя, не вызывающие резкого возбуждения.
Частично вводная часть может быть использована для изучения нового материала, состоящего из элементов строя и гимнастических перестроений.
Если уроки проводятся на площадке в прохладную погоду, то перед учителем возникает задача хорошо «разогреть» организм. В этом случае увеличивается количество ОРУ, темп выполнения предлагается более быстрый и времени на вводную часть урока затрачивается несколько больше.
Во вводную часть уроков лыжной подготовки , как правило, входят: построение учащихся, организованный переход и передвижение на лыжах к месту занятий, ОРУ, «разогревание» организма детей путём проведения игр или произвольного передвижения на лыжах.
Основная часть урока
Резкой границы между вводной и основной частью урока нет.
Упражнения основной части должны быть последовательным продолжением вводной.
Само название, хотя и является условным, определяет значение этой части. В ней решаются основные педагогические задачи урока.
В основную часть урока можно включить любой программный материал.
ОРУ применяются здесь как для достижения умеренного физиологического эффекта, так и для подготовки к другим основным видам упражнений.
Упражнения с предметами и для осанки могут быть включены для решения частной задачи – овладения этими видами движений.
Различные виды ходьбы и бега, прыжков, метаний, упражнения в лазанье, равновесии, висах, акробатические упражнения, переползание вводятся в основную часть урока для решения конкретных педагогических задач, а также с целью значительного физиологического воздействия.
На уроках всегда проводятся подвижные (спортивные) игры. Они обычно включаются в основную часть урока. Часто игры становятся средством решения одной из конкретных задач основной части урока, а иногда занимают по времени почти всю основную часть, и изучение их становится единственной конкретной задачей урока.
Для разностороннего воздействия на учащихся и усвоения ими возможно большего количества движений в основную часть урока включается от двух до четырёх видов физических упражнений.
В основной части уроков лыжной подготовки имеет место передвижение на лыжах, спуски и подъёмы на склонах, игры на лыжах.
Большое значение имеет правильное расположение практического материала внутри основной части.
В начале основной части изучается новый материал и упражнения, требующие наибольшего внимания и точности выполнения. Упражнения, связанные со значительной нагрузкой на организм, проводятся после упражнений с меньшей нагрузкой. Тем самым осуществляется принцип постепенного нарастания нагрузки.
Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений.
Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложнение условий выполнения упражнений.
Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтобы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отразилось на выполнении технически трудных и точных движений.
На уроках физической культуры регулярно учитывается степень усвоения учащимися пройденного материала. По большинству видов физических упражнений это делается в основной части урока. При этом вначале осуществляется подготовка к выполнению упражнений, а затем проводится учёт знаний, умений и навыков.
Заключительная часть урока
Правильно проведённая основная часть урока вызывает у детей некоторое нервное возбуждение, повышение частоты пульса и учащение дыхания.
Чтобы создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности, организм школьников необходимо привести в более спокойное состояние. Снижение нагрузки, начавшееся в конце основной части, должно завершиться с окончанием урока.
Постепенный переход к относительно спокойному состоянию достигается путём применения простых построений, ходьбы, ритмических и глубоких дыхательных упражнений, спокойных игр.
В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, делает замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом. Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).
Тесты по ФК:» ТЕСТЫ. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»
ТЕСТЫ. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Составил учитель физической культуры и ОБЖ
первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович
2014-2015 уч. год
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. В уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части, потому что:
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
б) выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся
в) выделение частей в уроке требует Министерство образования
г) на уроке, как правило, решается 3 задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них
2. Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:
а) соревнование
б) физкультурная пауза
в) урок физической культуры
г) утренняя гимнастика
3. В какой части урока физической культуры следует изучать новый материал?
а) в подготовительной
б) в начале основной
в) в конце основной
г) в заключительной
4. Укажите, какая последовательность воздействия на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП)?
1) выносливость
2) гибкость
3) быстрота
4) сила
а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 3, 1, 4
в) 3, 2, 4, 1
г) 4, 2, 3, 1
5. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?
1) упражнения «на выносливость»
2) дыхательные упражнения
3) силовые упражнения
4) скоростные упражнения
5) упражнения «на гибкость»
6) упражнения «на внимание»
а) 1, 5
б) 3, 5
в) 2, 4
г) 2, 6
6. Основную часть занятия рекомендуется начинать с…
а) разучивания координационно-сложных действий
б) закрепления сформированных навыков
в) воспитания выносливости
г) совершенствования гибкости
7. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется:
а) круговым
б) фронтальным
в) поточным
г) групповым
8. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …
а) круговым
б) фронтальным
в) поточным
г) групповым
9. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется …
а) круговым
б) фронтальным
в) поточным
г) групповым
10. Укажите, решение, каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?
1. Обучение двигательным действиям
2. Активизация внимания
3. Совершенствование двигательных способностей
4. Функциональная подготовка организма
5. Коррекция нарушений осанки
6. Снижение уровня психического возбуждения
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 6
в) 2, 4, 5
г) 1, 3, 5
11. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с…
а) разучивания координационно-сложных действий
б) закрепления сформированных навыков
в) воспитания выносливости
г) совершенствования гибкости
12. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма
2. Разучивание двигательных действий
3. Коррекция осанки
4. Воспитание физических качеств
5. Восстановление работоспособности
6. Активизация внимания
а) 1, 4
б) 2, 4
в) 2, 6
г) 3, 5
13. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
1. упражнения «на выносливость»
2. силовые упражнения
3. упражнения «на гибкость»
4. скоростные упражнения
5. упражнения «на координацию»
а) 1, 2, 3, 4, 5
б) 3, 2, 1, 5, 4
в) 5, 4, 2, 3, 1
г) 2, 3, 1, 4, 5
14. Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?
а) уровень физического развития
б) уровень физической работоспособности
в) уровень физического воспитания
г) уровень физической подготовленности
15. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями
2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп
3. Упражнения «на выносливость»
4. Упражнения «на быстроту и гибкость»
5. Упражнения «на силу»
6. Дыхательные упражнения
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6
б) 2, 1, 3, 4, 5, 6
в) 2, 6, 4, 5, 3, 1
г) 6, 2, 3, 1, 4, 5
16. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:
а) урока закрепления и совершенствования учебного материала
б) контрольных уроков
в) уроков общей физической подготовки
г) уроков освоения нового материала
17. Укажите, какое количество часов в год отводится на уроки физической культуры в общеобразовательной школе.
а) 68
б) 76
в) 48
г) 56
Тест по теории физической культуры
Предмет: _____________________________________________
Класс:________________________________________________
Учитель: _____________________________________________
Дата проведения: ______________________________________
Тест
«Теоретические знания по физической культуре»
1. Физическая культура — это …
а) регулярные занятия физическими упражнениями и спортом;
б) процесс совершенствования физических возможностей человека;
в) педагогический процесс, осуществляемый на уроках физической культуры в школе;
г) часть общей культуры, связанная с физическим духовным развитием человека, имеющие собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений.
2. Осанка – это …
а) особенности телосложения человека;
б) правильное положение тела человека за письменным столом;
в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;
г) форма позвоночника.
3. Физические упражнения – это …
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, выполняемые во время утреней гимнастики;
в) движения, которые можно регулировать по величине нагрузки и продолжительности;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
4. Физическое качество «быстрота» — это …
а) способность человека совершать двигательное действие за минимально короткий отрезок времени;
б) процесс перемещения тела спортсмена в пространстве;
в) способность быстро набирать скорость после старта;
г) способность быстро овладевать новыми движениями.
5. Термин «Олимпиада» означает …
а) четырехлетний период между олимпийскими играми;
б) соревнования, провидимые во время Олимпийских игр;
в) олимпийские игры;
г) всемирный праздник, проводимый в честь возникновения Олимпийского движения;
6. Двигательное действие – это …
а) целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решается двигательная задача;
б) уровень владения движением, доведенный до автоматизма;
в) физические упражнения, выполняемые на уроках физкультуры;
г) умение быстро бегать, высоко и далеко прыгать, метко и далеко метать и т.д.
7. Физическое развитие – это …
а) способность показать высокие результаты при тестировании таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость;
б) процесс изменения морфологических и функциональных свойств в организме человека в течение его жизни и результат этого процесса: рост, масса тела, окружность клетки, жизненная емкость легких;
в) регулярные занятия физической культурой и самостоятельное выполнение домашних заданий по физической культуре;
г) высокая физическая работоспособность и сопротивляемость организма внешним факторам.
8. Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений в комплексе утренней гимнастики;
в) уровень развития физических качеств, необходимых для овладения новыми движениями
г) рациональную организацию урока физической культуры.
9. Где и когда состоялись XXII Олимпийские игры
а)1936 год, Берлин
б)1964 год, Токио
в)1980 год, Москва
г)1996 год, Атланта.
10. Что такое «мышечная радость»
а) переход от занятий физическими упражнениями к отдыху
б) состояние покоя и комфорта
в) ощущение удовольствия от процесса выполнения физических упражнений
г) ощущение боли в мышцах.
11. Какие личностные качества воспитываются при занятия физической культурой.
а) сила, гибкость, ловкость
б) смелость, решительность, воля
в) выносливость, точность
г) хорошая успеваемость и воспитанность.
12. В каких случаях не засчитывается результат в прыжках в длину?
а) спортсмен оттолкнулся, недоступив до бруска
б) спортсмен после приземления упал назад и оперся на руки
в) спортсмен оттолкнулся, заступив за брусок
г) спортсмен приземлился на две ноги.
13. Чем отличается бег от ходьбы?
а) наличием фазы отталкивая
б) наличием циклических движений
в) большими энергетическими затратами
г) Наличием фазы полета.
14. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
а) подвижных и спортивных игр
б) челночного бега
в) прыжков в высоту
г) метания
15. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления
б) потому, что это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки
в) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а сложные
г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм.
16. Под силой как физическим качеством понимается…
а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек
б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих человеку возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющих преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.
17. Какой из приведенных принципов закалывания является наиболее значимым.
а) эффективность закалывания зависит от соответствия видов режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся
б) эффективность закалывания обеспечивается систематичным последовательным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными
в) эффективность закалывания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха
г) эффективность закалывания существенно повышается при интенсивном чередовании видов закаливающих процедур
18. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что?
а) это положительно сказывается на физическом состоянии человека
б) снимает утомления нервных клеток головного мозга
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения
г) притупляется чувство общей усталости и повышает тонус организма.
19. На какую дистанцию проводится марафонский бег?
а) 4205 м
б) 41950 м
в) 42195 м
г) 40132 м.
20. выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по ОФП…
1. ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями
2. упражнения, постепенно включающие в работу большее количество мышечных групп
3. упражнения на развитие выносливости
4. упражнения на развитие быстроты гибкости
5. упражнения на развитие силы
6. дыхательные упражнения
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6
б) 6, 2, 3, 1, 4, 5
в) 2, 6, 4, 5, 3, 1
г) 2,1 , 3, 4, 5, 6
Теоретические знания на уроках физической культуры
Список вопросов по теоретическим знаниям для детей освобожденных от практической части уроков физической культуры по показаниям здоровья подтвержденными справкой из медицинского учреждения.
Ребенок освобожденный от практической части обязан присутствовать на уроках физической культуры.
Обязательная теоретическая часть для всех классов:
Знать и выполнять правила поведения в зале и в раздевалках, на стадионе и во время перехода на стадион.
Знать и выполнять правила техники безопасности согласно учебному разделу ( легкая атлетика, подвижные игры, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, кроссовая подготовка, лыжная подготовка, О.Ф.П.)
Знать правила игры согласно учебному плану, правила выполнения упражнений. Все это объясняется учителем во время на уроков.
Знать и уметь проводить самоконтроль во время занятий и в повседневной жизни.
Знать и уметь проведение разминки перед основной частью урока.
Знать и уметь проведение комплекса утренней гимнастики состоящего из дыхательных и О.Р.У.
Знать что можно и что нельзя делать при своем заболевании.
1-2 класс
Вопросы:
Что такое физическая культура?
Зачем нужно двигаться?
Что необходимо на уроке физической культуры?
Зачем нужен режим дня?
Что нужно чтобы проснуться?
В чем польза физкультминуток?
Зачем нужна гимнастика для глаз?
Что такое правильная осанка и зачем она нужна?
Знать зимние и летние виды спорта.
Комплекс упражнений для утренней зарядки.
Зачем человеку нужна сила и как ее развить ?
Зачем нужна быстрота и как ее развить ?
Зачем нужна выносливость и как ее развить ?
Зачем нужна гибкость и как ее развить ?
Зачем нужно умение сохранять равновесие?
Зачем нужна ловкость и как ее развить ?
Какие физические качества нужны чемпионы?
Зачем человеку нужно правильно ходить? Разновидности ходьбы.
Зачем человеку нужно правильно бегать?
Зачем человеку нужно правильно бегать? Разновидности бега.
Зачем человеку нужно правильно прыгать? Разновидности прыжков.
Зачем человеку нужно правильно лазать?
Зачем человеку нужно правильно метать? Виды метания.
Зачем нужны общеразвивающие упражнения?
3-4класс.
Вопросы:
Как появились физические упражнения?
Каким должен быть защитник Родины?
Что такое комплекс Г.Т.О.?
Откуда появились Олимпийские игры? Символы Олимпийских игр.
Виды спорта. Зимние , летние.
Почему гимнастика –основа спорта?
Почему легкую атлетику называют «Королевой спорта»?
Почему нужно уметь плавать?
Лыжи . Что развивает катание на лыжах? Правила техники безопасности. Как подобрать лыжи и палки?
Что такое спортивные игры? Какие спортивные игры ты знаешь?
Что такое самоконтроль?
Как измерить рост и вес?
Зачем нужны контрольные упражнения?
Как укрепить органы дыхания?
Как научиться расслабляться?
Зачем нужно закаляться? С чего начинать. Виды закалки. Как ты закаляешься?
Зачем нужны полезные привычки? Какие привычки полезные и вредные ты знаешь?
Как избежать травмы во время физических упражнений?
Как оказать первую помощь? При ушибах, потертостях, ссадинах , кровотечениях? Номер телефона скорой помощи.
Зачем нужно соблюдать правила в игре?
5-9 классы.
Вопросы.
1.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
2.Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.
3. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
4. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
6. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
7.Общие требования безопасности при проведении туристических походов.
8.Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.
9. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.
10. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
11. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
12.Охарактеризовать основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями(место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).
13. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
14. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
15. Требования безопасности при проведении экскурсий.
16.Что такое здоровый образ жизни и как Вы его реализуете?
17. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
18. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
19. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур.
20. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
21. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (Комплекс упражнений).
22.Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.
23. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
24.Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?
25. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течении дня(составить комплекс).
26. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
27. Какие приемы самоконтроля вам известны? Что такое ортостатическая или функциональная проба? Что такое антропометрические измерения).
28. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?
29. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
30.В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности.
31.Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
32.Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий , направленных на развитие силы?
33. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки?
34.Продемонстрировать жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).
35.Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?
36.Что необходимо делать , чтобы не страдать избыточной массой тела?
37. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению. Способствуют ускоренному обучению плаванию?
38.Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
39.История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
40.Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
41.Участие российских спортсменов – олимпийцев в развитии олимпийского движения в развитии Олимпийского движения в России и мире.
10-11 классы
Вопросы :
1.Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
2.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.
3. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.
4. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.
5. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.
6. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм.
7. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.
8. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.
9. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.
10.Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви , спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.
11.Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.
12. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.
13.Какую первую помощь необходимо оказывать пострадавшему, получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение? Выполнить практически конкретные действия.
14.Что лежит в основе отказа от вредных привычек, в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями?
15.Самоконтроль с применением ортостатической пробы(рассказать, продемонстрировать и оценить).
16.Какими должны быть тренировочные нагрузки при выполнении физических упражнений?
17. Самоконтроль с применением функциональной пробы(рассказать, продемонстрировать и оценить).
18. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.
19.Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать. продемонстрировать и оценить).
20. Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений?
21.Порядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы(основной, подготовительной, специальной). Составить и продемонстрировать свой комплекс утренней гимнастики.
22. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составить план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.
23. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.
24.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество , как быстрота?
25.Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя ).
26.Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как вести себя в подобных ситуациях?
26. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика самоанализа его данных(на личном примере).
27.Спомощью каких упражнений можно эффективно развивать такое двигательное качество , как выносливость?
28. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки? Изложить два-три варианта. Продемонстрировать один из них.
29.С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости , быстроты?
30.В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года? Обосновать рассказ на собственном примере.
31. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений ?
32.Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу).
33.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?
34. Составить (написать ) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду.
35.С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физической качество , как гибкость?
36. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Изложить содержание и выполнить 3-4 упражнения на формирование правильной осанки.
37.Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека?
38.В чем состоят особенности организации проведения закаливающих процедур в зимнее время года ( привести примеры. А если Вы это делаете, то расскажите каким образом).
39.Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.
40.Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта(баскетбол, волейбол и т.д.)
41. как правильно экипировать себя для 2-3-дневного туристического похода?
42.История Олимпийских игр и их значение.
43.Что Вы знаете о XXII Олимпийских играх?
44.Что Вы знаете об Российских спортсменах победителях зимних , летних Олимпийских игр.
Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки к сдаче теории.
Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1-2 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.
Физическая культура. Учебник . Книга 2. 3-4 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.
Физическая культура. Учебник ДЛЯ 5-7 классов ;8-9 классов;10-11 классов В.И. ЛЯХ
Экзаменационные билеты 9 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство Дрофа; Тригон .
Экзаменационные билеты и ответы 11 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.
Олимпийская энциклопедия. С.П. Павлов.
Твой Олимпийский учебник.
Оценки за теорию выставляются в журнале. Теоретические знания оцениваются в форме письменного и устного тестирования, письменных работ , презентаций и рефератов.
Планирование урока | TeachingEnglish | Британский Совет
С чего начать? Как выбрать тему? В каком порядке вы выполняете задания? Что, если у тебя не хватит времени? Что, если у вас закончатся материалы? Ах! Так много о чем нужно подумать! В этом совете я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока как можно более простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете преподавать, не все пойдет по плану. Фактически, гибкое использование плана урока — это часть навыков, необходимых для того, чтобы дать хороший урок.Если задание выполняется хорошо, и учащиеся заняты им и хорошо используют время, вам, вероятно, следует позволить ему выполняться дольше, чем планировалось. Точно так же, если какая-то деятельность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Поэтому, пожалуйста, не думайте, что ваш план состоит в том, чтобы зацикливаться на том, что происходит. Реагируйте на учеников и по возможности адаптируйтесь на месте. Рассматривайте план как инструмент для руководства, но всегда используйте его гибко.
С чего начать?
Есть много разных способов спланировать урок.Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше проверенных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове. . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, если вы не проходите курс подготовки учителей или за вами наблюдают, поэтому поэкспериментируйте с макетом и найдите, что лучше всего подходит для вас.
Самый простой способ начать — это спланировать урок в виде таблицы.Вот пример. Задания взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как можно использовать только первые три задачи.
Деятельность / задача | Цель | Модель взаимодействия (T = учитель Ss = студенты) | Мин | Банкноты |
1) Задайте студентам вопросы в первом задании о новостях и СМИ. | Чтобы вовлечь студентов в тему новостей. | Т — СС | 10 | Стулья по кругу для интро. |
2) Нарисуйте на доске таблицу преимуществ и недостатков СМИ (задача 2). Попросите студентов привести несколько примеров. | Установите следующее задание и поддержите более слабых учеников. | Т — СС | 5 | Не забудьте спросить сержантов, которые обычно не предлагают идей. |
3) Ученики копируют таблицу в тетради и попарно дополняют свои идеи. | Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. | S — S | 10 | При необходимости используйте новый язык. |
4) Объедините пары в группы по четыре человека. | Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. | СС — СС | 10 | Внимательно отслеживайте и выявляйте типичные ошибки. |
5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите области, в которых есть общее согласие. | Поделитесь идеями Ss и составьте список задач. | Т — СС | 10 | Заставьте одного из Ss написать на доске некоторые преимущества и недостатки. |
6) Покажите студентам пару настоящих заголовков из британских газет. Попросите учащихся угадать историю, стоящую за заголовком. | Представьте следующее задание о заголовках новостей. | Т — СС | 5 | Загрузите и распечатайте заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и крупную газету, чтобы сержанты могли увидеть разницу в стиле. |
7) В третьем задании учащиеся в группах придумывают истории за заголовками. | Студенты практикуют повествовательные времена. | СС — СС | 15 | Мониторинг и передача на языке при необходимости. При необходимости предложите исправление. |
8) Попросите группы высказать свои идеи относительно историй, стоящих за заголовками, и рассказать всей группе. | Студенты заново рассказывают истории группе — повторение задания является хорошей практикой. | СС — Т + СС. | Неправильно, поскольку учащиеся говорят перед всем классом. Записывайте важные ошибки в блокноте, чтобы исправить на следующем занятии. |
Это всего лишь один пример того, как можно написать план урока. Есть много способов сделать это.
Как выбрать тему?
В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на уроках. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.
В каком порядке вы выполняете задания?
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать в своем классе.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить несколько визуальных материалов и найти в Интернете несколько фотографий, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.
Что делать, если у вас заканчивается время?
Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Во время проведения урока следите за часами, но если задание идет действительно хорошо, и учащиеся говорят по-английски и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Позже другая задача может оказаться не такой удачной, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.
Что делать, если у вас закончился материал?
Если ваши ученики бегают по запланированным вами заданиям, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить лишние десять минут или около того.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary
https://www.teachingenglish.org.uk/article/vocabulary-activities
Многие задания можно адаптировать к теме, поэтому они будут казаться вашим ученикам органичным дополнением к классу, а не просто средством для заполнения времени!
Чем больше вы будете практиковаться в планировании уроков, тем легче станет вам и тем счастливее вы будете адаптировать свой план по мере продвижения вперед.После уроков уделите немного времени тому, чтобы поразмышлять о том, как все прошло. Посмотрите на свой план и подумайте, насколько хорошо сработали действия. Если у них все не так хорошо, попробуйте подумать, почему. Вы можете учесть эти причины при следующем занятии. Вы определенно будете извлекать уроки из своих ошибок, поэтому не волнуйтесь, если что-то не всегда получается так, как вы планировали.
Впервые опубликовано в 2008 г.
.
Учиться онлайн интереснее, чем учиться в школе.
Есть люди, которые считают изучение предметов онлайн более увлекательным, чем в школе, в то время как другие говорят, что получение образования в школе — лучший способ получить отличное образование.
На мой взгляд, учеба в школе — самый интересный способ получить хорошее образование. Во-первых, много одноклассников, которые делают процесс обучения увлекательным. Например, , когда человек изучает что-то в среде поддерживающей компании, интерес увеличивается из-за совместной работы студентов.Во-вторых, контакт между учениками и учителями лучше. Например, , учителя могут лучше видеть, изучают ли ученики что-то или нет, когда они видят учеников лицом к лицу. Следовательно, , учителя могут наиболее интересно объяснять материалы курса в физическом классе.
В то же время есть люди, которые думают, что учеба в школе не очень эффективна, потому что есть много моментов отвлечения, которые не поддерживают учебный процесс класса.
Я не согласен с изложенным выше мнением. Отвлекающие моменты нивелируются позитивным настроем, который создает любая школьная атмосфера. Студенты также черпают вдохновение друг в друге.
В заключение хочу сказать, что есть противоположные точки зрения по этому поводу. На первый взгляд, учиться в школе может показаться скучным , но на самом деле интереснее, чем онлайн , более того, дает большую поддержку друзей, так как ученики помогают друг другу.Таким образом, я твердо верю, что получать образование в школе интереснее, чем онлайн.
.