Нормы гто что дают: Преимущества знака отличия ГТО и как его получить

Нормы гто что дают: Преимущества знака отличия ГТО и как его получить

alexxlab 16.05.1970

Содержание

Преимущества знака отличия ГТО и как его получить

С 2019 года благодаря нацпроекту «Демография» по всей стране появилось более 1 000 новых спортплощадок ГТО («Готов к труду и обороне») и более 70 физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа. Рассказываем, почему вам стоит уже завтра начать на них тренироваться и какие сегодня привилегии дает знак «Готов к труду и обороне».
 
Зачем школьникам нормативы ГТО?
 
Десятиклассница Соня Заярная из Волжского, что в Волгоградской области, с детства увлекается спортом: в 5 лет пошла на гимнастику, потом всерьез увлеклась гандболом. Сейчас у нее II спортивный разряд по гребле. «Родители часто брали в походы, приучали к активному образу жизни», — делится девушка. Трудно не увлечься, когда твой папа — дзюдоист и тренер с 25-летним стажем!

В 2016 году Соня получила первый золотой знак ГТО, через 2 года — еще один. Сейчас девушка думает о поступлении в ВУЗ, и здесь ее увлечение спортом будет очень кстати.
 
Дело в том, что абитуриентам знак ГТО помогает заработать дополнительные баллы для поступления, а еще за золотой знак отличия могут назначить повышенную стипендию.

«Результаты могут оказаться для меня как для будущей абитуриентки очень важными, — говорит девушка. — Слышала рекламу по радио, что открылся новый региональный центр тестирования в Волжском, хотим с друзьями сами зайти туда».

Спорт — норма жизни

Мастер спорта России по акробатике Яна Попцова из Кирова закончила спортивную карьеру в 19 лет и начала работать тренером в той же спортивной школе, где тренировалась. Сейчас у Яны собственный фитнес-зал, она — инструктор-методист и тренер по акробатике. А еще — судья ГТО, которая состоит в команде региональных судей.

«Я решила, что судья ГТО не должен быть без знака отличия, — говорит Яна. — Посмотрев нормативы в своей возрастной группе, я поняла, что у меня страдают отжимания, и начала готовиться, сделав упор на силовые упражнения. Еще сложно дался бег на два километра — на него повлияло съеденное незадолго до старта яблоко. Но я выполнила все на золотой знак!»
 
На собственном опыте Яна убедилась, что для получения знака отличия не обойтись без серьезной подготовки, причем нужно объективно определить свои слабые стороны и сделать упор на них.

Всего за период внедрения комплекса ГТО с 1 сентября 2014-го по 1 декабря 2020 года регистрацию на специальном интернет-портале прошли более 14,2 млн россиян, а более 8 млн жителей страны приняли участие в выполнении нормативов. С 2019 года Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс вошел в состав федерального проекта «Спорт — норма жизни!» нацпроекта «Демография».

Что нужно сделать, чтобы получить знак?

От знака ГТО вас отделяет всего 5 шагов:
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Заполнить заявку на выполнение нормативов.
3. Получить медицинский допуск.
4. Выполнить испытания.
5. Получить знак отличия в торжественной обстановке.
 
Участников комплекса будут испытывать на силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию, а также владение прикладными умениями и навыками. Так, желающему получить знак придется выполнить челночный бег, прыжки в длину, подтягивания, плавание, бег на лыжах, стрельбу и так далее.

Всего в комплексе ГТО 11 ступеней. Первые испытания можно пройти с 6 лет, а 11-ю ступень выполняют мужчины и женщины 70 лет и старше — в каждой ступени свои нормативы для выполнения тестов.
 
Текст: Ася Гасымова
Фото: legion-media.ru

Какие привилегии дает значок ГТО сегодня? | Спорт в городе | Спорт

11 марта 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры утвердил физкультурный комплекс ГТО («Готов к труду и обороне»), который стал нормативной основой системы физического воспитания по всей стране. Когда Маршак писал свое знаменитое стихотворение «Рассказ о неизвестном герое», где как отличительная черта персонажа упоминается «знак ГТО» на груди, подобные знаки отличия имела большая часть советской молодежи, с выполнения нормативов ГТО начинали свой путь многие знаменитые советские спортсмены.

Комплекс существовал вплоть до развала Советского Союза. В 2013 году президент России Владимир Путин предложил возродить в России сдачу спортивных норм и учитывать их при приеме в вузы. Сегодня программа ГТО включает ряд испытаний, направленных на развитие основных физических качеств, а также прикладных навыков: стрельбы, самозащиты и так далее. 



Фото: gto.ru

Нормы ГТО можно сдавать добровольно начиная с 6 лет, верхней границы не существует. Таблица нормативов по разным ступеням ГТО включает в себя одиннадцать уровней. Первые пять рассчитаны на школьников, шестой — на молодежь от 18 до 29 лет, уровни с седьмого по одиннадцатый — на возрастные категории 30-39, 40-49, 50-59, 60-69 и старше 70 лет. В зависимости от результата участник программы может получить золотой, серебряный или бронзовый знак отличия. Старшеклассникам и студентам успешная сдача норм ГТО дает шанс на определенные бонусы.

Золотой значок ГТО — баллы при поступлении в вуз

Высшая награда — золотой значок ГТО — дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения. Согласно порядку приема, вузы должны учитывать наличие золотого значка при подсчете баллов. Количество дополнительных баллов определяет образовательное учреждение. К примеру, при подаче документов в Московский государственный университет (МГУ) абитуриент с золотым значком ГТО может получить 2 дополнительных балла. В Московском государственном институте международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ), Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Московском государственном юридическом университете им. Кутафина золотой знак дает 1 балл. 

Узнать точную информацию о добавлении баллов при наличии золотого значка ГТО по конкретному вузу можно на официальном сайте учебного заведения или в приемной комиссии.

Повышенная стипендия для студентов с золотым знаком отличия

Стипендия у студентов-отличников норм ГТО может быть больше, чем у других. Согласно приказу Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663, за выполнение нормативов и требований золотого знака отличия «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“» (ГТО) студенты могут претендовать на повышенную государственную стипендию. Окончательное решение в этом вопросе принимает администрация учебного заведения.

Смотрите также:

Значок ГТО – кому и какие привилегии он дает? Разъясняет Ольга Павлова

Новые правила, утвержденные приказом Минобрнауки РФ, вступили в силу в конце марта. Единственное требование — значки «Готов к труду и обороне» должны быть выданы за выполнение нормативов для той возрастной группы, к которой абитуриент относится в текущем году. Об этом ER.RU рассказала член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы, заслуженный тренер России Ольга Павлова («Единая Россия»). 

«Раньше такие баллы давал только золотой знак. Для всех вузов введен стандарт – за зачет ГТО абитуриент получает не менее двух баллов. Более высокие достижения в ГТО учебное заведение может оценивать по своему усмотрению, но эти баллы гарантированы каждому обладателю любого значка», — пояснила парламентарий.

Также дополнительный стимул к сдаче ГТО могут создавать работодатели. Они вправе поощрять своих сотрудников, выполнивших нормативы испытаний. 

«Работодатель может воспользоваться предложенными Минспорта России мерами материального и нематериального стимулирования работников, принимающих участие в мероприятиях в рамках комплекса ГТО. Например, поощрять тех, кто выполнил нормативы испытаний премией в размере от 10% до 20% от должностного оклада», — добавила Ольга Павлова.

Она напомнила, что комплекс ГТО – это программа физкультурной подготовки людей от 6 до 70 лет и старше. Ее главные задачи — оздоровление, всестороннее развитие населения, мотивация больше заниматься спортом. 

«Сегодня движением охвачено суммарно 13,6 млн россиян», — отметила депутат.

С 2019 года возможность сдавать нормативы ГТО существует и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

«Как и для всех остальных, нормативы для инвалидов разделены по возрастным группам, а тесты различаются по полу и по виду физической активности. Но при этом показатели, необходимые для получения знаков отличия, сгруппированы в зависимости от нарушений здоровья», — резюмировала она.

Сдавшие нормы ГТО россияне смогут рассчитывать на повышение зарплаты

Правительство России намерено дополнительно мотивировать население заниматься спортом. Проект постановления кабинета министров предусматривает финансовое вознаграждение за полученные значки ГТО. Для студентов это будет повышенная стипендия, для работающих – прибавка к зарплате.

Правительство разместило на Едином портале раскрытия информации проект постановления «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Его разработало Министерство спорта.

Согласно документу, работающие граждане России смогут рассчитывать на финансовое поощрение, если сдадут нормативы на золотой значок ГТО. Определять размер такого поощрения в случае утверждения документа будет работодатель.

«Работодатель вправе поощрить в установленном порядке лиц, выполнивших нормативы и требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на соответствующий знак отличия», — отмечается в проекте постановления.

А студентам, сдавшим нормативы ГТО и получившим золотой знак отличия, будет предоставлена возможность получить повышенную стипендию, говорится в документе.

Напомним, президент РФ Владимир Путин распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с 1 сентября 2014 года. В рамках обновлённого ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с шести лет. Министр образования Дмитрий Ливанов сообщил, что начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Проект, утверждающий положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), предусматривает награждение россиян согласно трём уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия ГТО. Для того, чтобы получить знак отличия, нужно выполнить минимальные требования государства по оценке общего уровня физподготовки — иными словами, успешно сдать нормативы и показать достойный уровень знаний.

К примеру, в СССР мужчинам в возрасте 29-39 лет для того, чтобы получить золотой значок ГТО, нужно было пробежать три километра за 14 минут, подтянуться девять-семь раз, набрать 40 очков в стрельбе из мелкокалиберной винтовки, совершить один туристический поход на 25 километров или два похода на 15 километров. Это не полный список требований. У женщин они немного мягче.

Программа физкультурной подготовки «Готов к труду и обороне» (ГТО) работала в СССР с 1931 по 1991 год. Она охватывала население в возрасте от десяти до 60 лет.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Как сдать нормы ГТО в Подмосковье

Московская область входит в число лидеров по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). О том, кто может сдать нормы ГТО, где это сделать и что получат обладатели знаков отличия, читайте в материале портала mosreg.ru.

Перспективы самбо в Подмосковье: как в регионе готовят борцов высокого уровня>>

Кто может сдать

Фестиваль ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Сдать нормы ГТО могут все граждане Российской Федерации старше 6 лет. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в зависимости от возраста – 5 ступеней для детей и 6 для взрослых. Также комплекс делится на три уровня сложности, в зависимости от сданного уровня будет определено, какой значок вы получите, – золотой, серебряный или бронзовый.

Воркаут-площадки Подмосковья. Карта>>

Что входит в комплекс

Сдача нормативов ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Комплекс ГТО делится на обязательные испытания и испытания на выбор. Для получения значка нужно успешно сдать минимум шесть испытаний.

Среди обязательных – бег на 100 м, бег на 3 км, подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг, наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье.

Среди испытаний на выбор есть прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание спортивного снаряда весом 700 г, бег на лыжах на 5 км или кросс на 5 км по пересеченной местности, плавание на 50 м, стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей на дистанции 10 м (или из электронного оружия), туристский поход с проверкой туристских навыков, самозащита без оружия.

Для женщин, мужчин и детей набор испытаний различается, но незначительно. Подробно узнать об испытаниях вашей категории можно на сайте ГТО.

Скейт-парки Подмосковья. Карта>>

Как сдавать

Тестирование ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Сдавать комплекс можно на протяжении года (с января по декабрь) взрослым, школьникам – в период с сентября по июнь. У каждого сдающего есть возможность три раза за год перевыполнить испытание, но между сдачами должно пройти не менее двух недель.

Для того чтобы сдать комплекс норм ГТО, необходимо зарегистрироваться на сайте. После регистрации вы получите личный ID-номер, с помощью которого сможете записаться в любой центр тестирования ГТО. Также с помощью личного номера можно будет просматривать свои результаты на сайте.

В Московской области работает 70 центров тестирования ГТО в 68 муниципальных образованиях. В выбранный вами центр необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность, иностранцам потребуется еще вид на жительство и временная прописка. Все сдающие должны принести также медицинскую справку.

За один день выполнить все нормы ГТО не получится, максимум – 3–4 испытания.

Проект «Стань чемпионом» в Подмосковье: как выявить у ребенка спортивные способности>>

Что дает значок ГТО

Испытания ГТО

Источник:
Министерство физической культуры и спорта Московской области

Знак отличия комплекса ГТО – это не просто приятный бонус после пройденных испытаний. Обладатели значка могут рассчитывать на льготы при поступлении на обучение по образовательным программам высшего образования – решение о количестве дополнительных баллов, которые будут начислены абитуриенту, предоставившему золотой знак отличия и удостоверение к нему, образовательное учреждение принимает самостоятельно.

Учащиеся, имеющие золотой знак отличия комплекса ГТО, могут претендовать на повышенную государственную академическую стипендию.

Вейксерфинг в Подмосковье: где покататься на водных досках в регионе>>

Все знаки отличия ГТО дадут дополнительные баллы при поступлении в вуз

Министерство образования и науки РФ выпустило Приказ, согласно которому абитуриенты вузов могут получить дополнительные баллы за наличие не только золотого знака отличия ГТО, но также серебряного и бронзового. Кроме того, бонусные баллы могут получить будущие студенты за спортивные успехи на международных соревнованиях.

Вступивший в силу 27 марта приказ Минобрнауки РФ коренным образом может изменить подход и интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом среди учащихся общеобразовательных школ, а также повысить значимость комплекса «Готов к труду и обороне». Если ранее абитуриенты могли получить дополнительные баллы к ЕГЭ лишь при наличии золотого знака отличия ГТО, то теперь бонусы дают серебряные и бронзовые знаки. Важно только, чтобы эти знаки были «свежими» — выданы за выполнение нормативов для той возрастной группы, к которой абитуриент относится в текущем году.

За значок ГТО вуз теперь должен начислять не менее двух баллов, остальные достижения он оценивает по своему усмотрению. Соответствующие документы размещены на официальном интернет-портале правовой информации РФ. При этом общая сумма баллов за индивидуальные начисления не может превышать десяти. Напомним, что в вузах Челябинской области в 2020 году существовала разная система поощрения абитуриентов за наличие золотых знаков ГТО. Наибольшее количество дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз давал Южно-Уральский Государственный Университет – 10 баллов.

«Вступивший в силу Приказ коренным образом может повлиять на реализацию комплекса «Готов к труду и обороне» как в России, так и нашем регионе, — говорит исполняющий обязанности Министра спорта Челябинской области Максим Соколов. – Далеко не все школьники могут сдать нормативы на золотой знак отличия ГТО. Соизмеряя свои возможности, многие из них не приступали к выполнению нормативов комплекса. Теперь же у них есть шанс получить дополнительные баллы за счет сдачи тестов (испытаний) на серебряный и бронзовый знак отличия. То есть появился стимул бороться за недостающие баллы. Мы ожидаем всплеск активности у школьников к выполнению нормативов ГТО, что должно отразиться и на общих показателях количества систематически занимающихся физической культурой и спортом в регионе».

Добавим, что Приказ Министерства образования и науки РФ вводит еще одно основание для дополнительных баллов – участие или призовое место в спортивном соревновании, которое проводили для поиска людей с выдающимися способностями. К таким конкурсам не относятся школьные олимпиады, в которых призовое место и так дает право на особые преимущества при поступлении в профильный вуз. Кроме того, бонусные баллы начисляют за призовое место на Олимпийских и Паралимпийских играх, чемпионатах и первенствах мира и Европы. Спортивные достижения позволяют поступать в вузы по направлению подготовки в области физкультуры и спорта.

Золотой знак ГТО может помочь при поступлении в ВУЗ

Чаще всего, для выполнения норм ГТО нам не хватает мотивации, силы воли и мы откладываем это на следующий понедельник/год и так далее. Хорошим толчком к действиям являются примеры других людей. 

Мы продолжаем знакомить вас с жителями нашего Выборгского района, которые уже смогли преодолеть выполнение норм ГТО и получили свой заслуженный знак отличия. 

Антону Киневу 18 лет, он учится в институте Путей сообщения на инженера, играет в футбольном клубе «Олимп». Нормы ГТО Антон сдавал еще в прошлом году, когда заканчивал школу. При поступлении три дополнительных балла, которые он получил за золотой знак ГТО, сыграли для него решающую роль. Также, в прошлом году занял первое место в конкурсе на лучший проект по продвижению Комплекса ГТО среди сверстников.

— Антон, расскажи, как ты узнал о комплексе ГТО?

— О комплексе узнал еще в 9 классе. Тогда я решил поучаствовать просто для себя, сдал все нормативы на серебряный знак. Конечно, мне это не очень понравилось, я знал, что могу больше, и в 11 классе все пересдал заново.

— Что стало твоей мотивацией к участию в соревнованиях?

— Когда в 11 классе подошло время ЕГЭ, я готовился, но решил подстраховаться. За золотой знак во многих вузах дают дополнительные баллы. Где-то дают десять баллов, где-то три, а где-то один.  В моем институте дали три балла, которых мне как раз и не хватало для поступления на бюджет. Это как раз и было моей самой главной мотивацией – получить дополнительные баллы и поступить.

— Какой норматив дался сложнее/легче всего?

— Сложнее всего мне дался бег на длинную дистанцию, я смог сдать его только со второго раза.

— Расскажи о конкурсе на лучший проект по продвижению Комплекса ГТО среди сверстников, в котором ты занял первое место.

— Поучаствовать  в конкурсе мне предложила учительница по физкультуре. Я сразу же согласился, и мне пришла в голову идея снять видео ролик, так как я уже давно увлекаюсь видео-продакшном и всем, что с этим связано. В моем ролике вместе со мной снимались другие ребята: и мои сверстники, и  ученики младших и средних классов. Все они положительно и с воодушевлением отнеслись к съемкам. Ребятам из младших классов я старался объяснить, зачем это нужно, чем комплекс ГТО поможет им в будущем. Надеюсь, моя работа окажется полезной для многих.

— Что пожелаешь тем, кто еще не решился выполнить нормативы ГТО?

— Я хочу сказать, что вы ничего не потеряете, а только приобретете, сдав нормы. Комплекс  ГТО подтолкнет вас на правильный путь, и вы измените свою жизнь к лучшему, станете заниматься спортом и вести активный образ жизни.

Видео ролик вы можете посмотреть здесь.

Сайт: https://vk.com/club26721608

единиц чтения: социальные нормы | Социология

Эксперименты по взлому

Социолог Гарольд Гарфинкель (1917–2011) изучал обычаи людей, чтобы выяснить, как социальные правила и нормы не только влияют на поведение, но и формируют социальный порядок. Он считал, что члены общества вместе создают социальный порядок (Weber 2011). В результате его книги « Исследования этнометодологии », опубликованной в 1967 году, обсуждаются предположения людей о социальном составе их сообществ.

Один из методов исследования Гарфинкеля был известен как «эксперимент нарушения», в котором исследователь ведет себя социально неловко, чтобы проверить социологические концепции социальных норм и конформизма. Участники не знают, что эксперимент продолжается. Однако, если взлом будет успешным, эти «невинные свидетели» каким-то образом отреагируют. Например, если экспериментатор — это, скажем, мужчина в деловом костюме, и он скачет по тротуару или запрыгивает на одной ноге, прохожие будут смотреть на него с удивлением на лицах.Но экспериментатор не просто «ведет себя странно» на публике. Скорее дело в том, чтобы немного отклониться от определенной социальной нормы, незаметно нарушить какую-либо форму социального этикета и посмотреть, что произойдет.

Для проведения этнометодологии Гарфинкель намеренно навязывал странное поведение невежественным людям. Затем он наблюдал за их ответами. Он подозревал, что странное поведение разрушит общепринятые ожидания, но не знал, как именно. Например, он устроил простую игру в крестики-нолики.Одного игрока заранее попросили пометить крестики и минусы не в квадратах, а на линиях, разделяющих поля. Другой игрок, не знавший об исследовании, был ошеломлен и не знал, как продолжить. Реакции второго игрока в виде возмущения, гнева, замешательства или других эмоций иллюстрируют существование культурных норм, составляющих социальную жизнь. Эти культурные нормы играют важную роль. Они рассказывают нам, как вести себя друг с другом и как чувствовать себя комфортно в нашем сообществе.

Существует множество правил общения с незнакомцами на публике. Это нормально — говорить женщине, что вам нравятся ее туфли. Нехорошо спрашивать, можно ли вам их примерить. Стоять в очереди за кем-нибудь у банкомата — это нормально. Нехорошо оглядываться через плечо, когда он совершает сделку. В переполненном автобусе нормально сидеть рядом с кем-нибудь. Странно сидеть рядом с незнакомцем в полупустом автобусе.

В случае некоторых нарушений исследователь напрямую взаимодействует с невинными прохожими. Экспериментатор может завязать беседу в общественном туалете, где принято настолько яростно уважать частную жизнь друг друга, что игнорируют присутствие других людей.В продуктовом магазине экспериментатор может достать еду из тележки другого человека со словами: «Выглядит неплохо! Думаю, я попробую. Экспериментатор может сесть за столик с другими в ресторане быстрого питания или последовать за кем-нибудь по музею и изучить те же картины. В таких случаях на посторонних вынуждают ответить, и их дискомфорт показывает, насколько мы зависим от социальных норм. Эксперименты на нарушение раскрывают и исследуют множество неписаных социальных правил, по которым мы живем.

ценностей и норм | Культурная антропология

Ценности — это абстрактные концепции, согласно которым определенные виды поведения являются хорошими, правильными, этичными, моральными и, следовательно, желательными. В Соединенных Штатах одна ценность — свобода; другой — равенство.

Эти ценности могут происходить из различных субкультур или социальных институтов. Общество может иметь все ценности, которые оно хочет, но если у него нет способа закрепить эти ценности, то наличие ценностей ничего не значит.

Итак, общества разработали формы социального контроля, которые представляют собой процесс, который люди используют для поддержания порядка в групповой жизни.

Существует две основные категории социального контроля: норм и законов . Норма — это стандарт поведения. В какой-то момент люди в обществе соглашаются, что это стандарты. Некоторые люди учатся, когда их учат, но в основном мы постигаем их, просто будучи с ними знакомыми.

Есть несколько типов норм: народных обычаев и нравов .Народные обычаи — это нормы, относящиеся к повседневной жизни — например, еда из столового серебра, подъем по утрам, поход на работу или в школу. Есть также нравы, то есть правильное или неправильное поведение… не убивайте людей, не воруйте…

Некоторые нормы преподаются явно, другие негласны — мы усваиваем их посредством наблюдения. Мы подбираем формы приветствия, роли, по какой стороне тротуара идти… список можно продолжать и продолжать.

Иногда, особенно в обществах государственного уровня, нравы кодифицируются в законах или обязательных правилах.Итак, воровство как плохое поведение становится преступлением. Убийство — преступление.

Итак, как общества поощряют соблюдение норм и законов? Есть награды и наказание. Например, если вы убьете кого-то в нашем обществе, если вас поймают, вы предадитесь суду, а в случае признания его виновным отправитесь в тюрьму или вас могут предать смерти. Мы разработали конкретные рабочие места и организации, которые обеспечивают соблюдение законов… полицию, судебную систему, тюрьму, вооруженные силы. Это официальные формы социального контроля принуждения.Теперь эти формы не обязательно должны быть отрицательными. Некоторые из них положительные … хорошим примером может служить награда Citizen Hero.

Существует также неформальное обеспечение соблюдения норм и законов. Как и в случае с официальными формами принуждения к социальному контролю, неофициальные могут быть как положительными, так и отрицательными: предоставление вашему ребенку пособия за выполнение работы по дому является примером положительного принуждения; порка или тайм-ауты являются примерами негативного принуждения. Давление со стороны сверстников и религиозная доктрина — другие неформальные методы обеспечения соблюдения как норм, так и законов.Остракизм или избегание — это еще один.

Однако бывают случаи, когда нарушения норм или даже закона не влекут за собой наказания, но эти виды нарушений имеют очень конкретное определение. Например, общепринято, что если вы убиваете кого-то в целях самообороны или во время войны, наказания не применяются.

Буддийский храм в Королевском дворце в Луонг, Прабанг

Теперь все эти нормы и законы могут быть организованы в набор из социальных институтов .Социальный институт — это определенный набор моделей поведения, разработанных для удовлетворения предполагаемых потребностей. Таким образом, люди не делают то, что хотят, когда хотят удовлетворить свои потребности. В культуре США мы дорожим независимостью, но эта независимость должна осуществляться в рамках созданных социальных институтов. Это не значит, что нет людей, которые выходят за рамки этих социальных ограничений, они это делают. Это действительно важное поведение в эволюционном смысле, поскольку оно обеспечивает вариацию поведения. Это те формы поведения, которые вызывают социальные изменения.

Антропологи делят эти модели поведения на некоторые общие категории, например, экономические системы, религию, выразительную культуру и политическую организацию. Точный шаблон варьируется от группы к группе, но удовлетворяемые потребности практически одинаковы. Мы рассмотрим некоторые из этих категорий позже в этом квартале.

По мере того, как мы продвигаемся по курсу и читаем о других культурах, я хочу, чтобы вы задумались о ценностях и нормах вашей собственной культуры. Когда у вас есть реакция, особенно сильная, остановитесь и подумайте, какие ценности, нормы и законы нарушаются.Это поможет вам глубже понять материал, который мы рассмотрим в курсе.

~

Список литературы

Боханнан, Пол и Марк Глейзеры. 1988. Основные моменты в антропологии, 2-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc.

Тайлор, Эдвард Бернетт. 1920 [1871]. Первобытная культура. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма.

Нормы — Социология — Оксфордские библиографии

Введение

Нормы — фундаментальное понятие в социальных науках.Чаще всего их определяют как правила или ожидания, которые навязываются обществом. Нормы могут быть предписывающими (поощрять позитивное поведение; например, «будь честным») или предписывающими (препятствовать отрицательному поведению; например, «не обманывай»). Этот термин также иногда используется для обозначения моделей поведения и усвоенных ценностей. Нормы важны для их вклада в общественный порядок. Утверждается, что правительства (и другие иерархии) и рынки способствуют порядку, как и отдельные просоциальные мотивы.Но нормы, реализуемые через группы и сети, также играют важную роль. Нормы давно использовались для объяснения поведения, но в последние годы ученые все больше сосредотачиваются на объяснении самих норм, в частности, на их возникновении и применении.

Общие обзоры

В то время как во многих работах упоминаются нормы и делаются общие утверждения о них, относительно немногие содержат подробные обсуждения. В этом разделе описаны некоторые из этих более подробных частей. Эльстер 1989 исследует социальные нормы в контексте более широкой проблемы социального порядка.В более поздней работе, Elster 2009, нормы отделяются от правил других типов и обсуждается важность эмоций для обеспечения соблюдения норм. Hechter and Opp 2001 включает вводные главы, в которых обсуждаются нормы в целом, а также основные главы, посвященные конкретным нормам. Bicchieri 2006 определяет и объясняет нормы. Наконец, Mollborn 2017 обсуждает наборы норм в контексте сексуального поведения подростков.

  • Биккьери, Кристина. 2006. Грамматика общества: природа и динамика социальных норм .Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажимать.

    Рассматривает нормы как ожидания в отношении поведения других и внутреннюю мотивацию соответствовать тому, что один ожидает от других. Для объяснения норм полагается на теорию игр и экспериментальные данные.

  • Эльстер, Джон. 1989. Цемент общества: исследование социального порядка . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажимать.

    DOI: 10.1017 / CBO9780511624995

    Книга фокусируется на социальном порядке; одна глава (стр.97–151) конкретно обсуждает нормы. Эльстер утверждает, что нормы разделяются и поддерживаются с помощью социальных санкций. Он отличает социальные нормы от морали, законов, условностей, личных правил, привычек, традиций и психологической значимости и приводит эмпирические примеры норм.

  • Эльстер, Джон. 2009. Нормы. В Оксфордский справочник по аналитической социологии . Под редакцией Питера Хедстрема и Питера Бирмана, 195–217. Оксфорд: Oxford Univ. Нажимать.

    Отличает социальные нормы от моральных норм, квазиморальных норм (срабатывающих при наблюдении за поведением других), правовых норм и условностей.Обсуждается роль презрения и негодования со стороны третьих лиц, а также стыда и вины девианта. Анализирует распространенные нормы, в том числе регулирующие превышение тарифов на рабочем месте, чаевые и стояние в очередях.

  • Хехтер, Майкл и Карл-Дитер Опп, ред. 2001. Социальные нормы . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.

    Помимо вводной главы, написанной редакторами, в четырех главах излагаются точки зрения на нормы социологии, юридической академии, экономики и теории игр.Последующие эмпирические главы содержат иллюстрации и анализ ряда основных норм, включая нормы в журналистике, социальных движениях, сексе и браке и национальном самоопределении.

  • Моллборн, Стефани. 2017. Смешанные сообщения: Нормы и социальный контроль подросткового секса и беременности . Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажимать.

    DOI: 10.1093 / acprof: oso / 97801

  • 271.001.0001

    Разрабатывает концепцию наборов норм и обсуждает обоснование норм и конфликт норм, а также стратегии, используемые органами по обеспечению соблюдения норм и целевыми нормами.Описывает, как нормы передаются и используются в семьях, школах, сообществах и группах сверстников. Сосредоточен на эмпирическом контексте подросткового сексуального поведения и беременности.

к началу

Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на
эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступно по подписке и постоянному доступу к учреждениям.Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Оксфорда, щелкните здесь.

Перейти к другим статьям:

Артикул

.

вверх

  • Подростковый возраст

  • негры

  • Африканские общества

  • Агентное моделирование

  • Старение

  • Анализ, Пространственный

  • Анализ, Мировые системы

  • Анархизм

  • Теория аномии и деформации

  • Арабская весна, мобилизация и конфликтная политика в…

  • Американцы азиатского происхождения

  • Ассимиляция

  • Власть и работа

  • Белл, Дэниел

  • Биосоциология

  • Бурдье, Пьер

  • Карьера

  • Каста

  • католицизм

  • Причинный вывод

  • Чикагская школа социологии

  • Дети

  • Китайская культурная революция

  • Китайское общество

  • Гражданство

  • Гражданские права

  • Гражданское общество

  • Учебный класс

  • Когнитивная социология

  • Когортный анализ

  • Коллективная эффективность

  • Коллективная память

  • Сообщество

  • Сравнительно-историческая социология

  • Конт, Огюст

  • Теория конфликта

  • Консерватизм

  • Потребительская культура

  • Потребление

  • Проблемы современной семьи

  • Условная работа

  • Анализ разговора

  • Исправления

  • Космополитизм

  • Криминология

  • Культурная столица

  • Культурная классификация и коды

  • Культурная всеядность

  • Культурное производство и обращение

  • Культура и сети

  • Культура, социология

  • Демократия

  • Демография

  • Разработка

  • Отклонение

  • Дискриминация

  • Делая пол

  • Дюбуа, В.Э.

  • Дюркгейм, Эмиль

  • Экономические институты и институциональные изменения

  • Экономическая социология

  • Образование

  • Образование и здоровье

  • Политика в области образования в США

  • Образовательная политика и раса

  • Элиты

  • Эмоции

  • Империи и колониализм

  • Предпринимательство

  • Экологическая социология

  • Эпистемология

  • Этнические анклавы

  • Этническая принадлежность

  • Этнометодология и разговорный анализ

  • Теория обмена

  • Семьи, Постмодерн

  • Семья

  • Семейная политика

  • Фашизм

  • Феминистская теория

  • Плодородие

  • Филд, концепция Бурдье

  • Еда

  • Принудительная миграция

  • Фуко, Мишель

  • Франкфуртская школа

  • Дружба

  • Пол

  • Пол и тела

  • Пол и преступность

  • Пол и образование

  • Пол и здоровье

  • Пол и лишение свободы

  • Пол и профессии

  • Гендер и социальные движения

  • Пол и работа

  • Гендерный разрыв в оплате труда

  • Пол, сексуальность и миграция

  • Гендерное расслоение

  • Гендер, политика благосостояния и

  • Гендерная сексуальность

  • Геноцид

  • Джентрификация

  • Геронтология

  • Гетто

  • Гоффман, Ирвинг

  • Привычка

  • Здоровье

  • Историческое сохранение

  • Домашние дела

  • Торговля людьми

  • Личность

  • Иммиграция

  • Индийское общество, Contemporary

  • Учреждения

  • Интернет

  • Пересечения

  • Интерсекс

  • Методология интервью

  • Качество работы

  • справедливость

  • Знание, критическая социология

  • Рынки труда

  • Латиноамериканские / латинские исследования

  • Закон и общество

  • Право, Социология

  • Досуг

  • ЛГБТ-воспитание и формирование семьи

  • Социальные движения ЛГБТ

  • Жизненный курс

  • Липсет, С.М.

  • Управление

  • Брак и развод

  • Марксистская социология

  • Мужественность

  • Массовое лишение свободы в Соединенных Штатах и ​​связанные с ним последствия …

  • СМИ

  • Материальная культура

  • Математическая социология

  • Мид, Г.ЧАС.

  • Медицинская Социология

  • Психическое заболевание

  • Методологический индивидуализм

  • Средние классы

  • Миграция

  • Военная социология

  • Деньги и кредит

  • Мораль

  • Материнство

  • Мультикультурализм

  • Многоуровневые модели

  • Многорасовая, смешанная и двухрасовая идентичности

  • Национализм

  • Ненормативные исследования сексуальности

  • Нормы

  • Профессии и профессии

  • Организации

  • Оплачиваемая работа

  • Панельные исследования

  • Парсонс, Талкотт

  • Полицейская

  • Политическая культура

  • Политическая экономика

  • Политическая социология

  • Популярная культура

  • Позитивизм

  • Бедность

  • Мощность

  • Пролетариат (рабочий класс)

  • Протестантизм

  • Общественное мнение

  • Качественный сравнительный анализ (QCA)

  • Гонка

  • Раса и сексуальность

  • Раса и насилие

  • Раса и молодость

  • Гонка в глобальной перспективе

  • Раса, организации и движения

  • Расизм

  • Рациональный выбор

  • Отношения

  • Религия

  • Религия и общественная сфера

  • Жилая сегрегация

  • Революции

  • Теория ролей

  • Сельская социология

  • Научные сети

  • Секуляризация

  • Анализ последовательности

  • Секс против пола

  • Сексуальная идентичность

  • Сексуальности

  • Сексуальность на протяжении всей жизни

  • Зиммель, Георг

  • Одинокие родители в контексте

  • Навык

  • Социальный капитал

  • Социальные перемены

  • Социальное закрытие

  • Социальное конструирование преступности

  • Социальный контроль

  • Социальный дарвинизм

  • Теория социальной дезорганизации

  • Социальная эпидемиология

  • Социальная история

  • Социальные индикаторы

  • Социальная мобильность

  • Социальные движения

  • Анализ социальных сетей

  • Социальные сети

  • Социальная политика

  • Социальные проблемы

  • Социальная психология

  • Социальная стратификация

  • Социальная теория

  • Социализация, социологические перспективы

  • Социолингвистика

  • Социологические подходы к характеру

  • Социологические исследования китайского общества

  • Социологические исследования, качественные методы в

  • Социологические исследования, количественные методы в

  • Социология, история

  • Социология нравов

  • Социология музыки

  • Социология войны.

  • Виды спорта

  • Статус

  • Субурбанизм

  • Методы опроса

  • Символические границы

  • Символический интеракционизм

  • Разделение труда по Дюркгейму

  • Штат

  • Тилли, Чарльз

  • Использование времени и уход за детьми

  • Использование времени и исследование дневников времени

  • Транснациональное усыновление

  • Доверять

  • Союзы и неравенство

  • Городская этнография

  • Машина городского роста

  • Городское неравенство в США

  • Значения

  • Веблен, Торстейн

  • Насилие

  • Изобразительное искусство, музыка и эстетический опыт

  • Валлерстайн, Иммануил

  • Богатство

  • Вебер, Макс

  • Благосостояние, раса и американское воображение

  • Государства всеобщего благосостояния

  • Белизна

  • Занятость женщин и экономическое неравенство между Househo…

  • Работа и занятость, Социология

  • Баланс между работой и личной жизнью

  • Гибкость рабочего места

Вниз

Народных обычаев, нравов, табу и законов — SOU-CCJ230 Введение в американскую систему уголовного правосудия

Шанелл Санчес

Упражнение по социальному контролю

Задание : Мы полагаемся на неформальный социальный контроль, чтобы влиять на поведение людей, например, скрижали глаза, хладнокровно или исправляли чье-то поведение, чтобы заставить людей подчиняться.Вспомните случай, когда родитель, опекун, тренер, работодатель или учитель (агенты социального контроля) использовали неформальный социальный контроль, чтобы отреагировать на ваше поведение. Что сделал агент неформального социального контроля? Приведите пример, когда к другому человеку применялся неформальный социальный контроль. Что они делали и как контролировалось их поведение с помощью неформального социального контроля?

Пример : Говоря по телефону о работе, дети начинают ссориться из-за слизи. Я не могу положить телефон, поэтому я полагался на движения рук, чтобы показать им, что это недопустимо.Не было необходимости вешать трубку или что-то говорить. Действия глаз указали на то, что они действовали неадекватно, и их поведение изменилось.

Нормы могут быть усвоены, что заставит человека соответствовать без внешних поощрений или наказаний. Существует четыре типа социальных норм, которые могут помочь информировать людей о поведении, которое считается приемлемым: обычаи, нравы, табу и закон. Кроме того, социальные нормы могут варьироваться в зависимости от времени, культуры, места и даже подгруппы.

Вспомните свой первый школьный опыт, и вы наверняка сможете определить некоторые усвоенные обычаи и обычаи. Народные обычаи — это модели поведения, которые усваиваются и разделяются социальной группой, которые мы часто называем «обычаями» в группе, которые не имеют морального значения, но могут быть важны для общественного признания. У каждой группы могут развиваться разные обычаи, но могут быть обычаи, которые распространяются на более широком социальном уровне.

Folkway Пример

Представьте, что вы сидите в классе колледжа в окружении шестидесяти человек. Как профессору, ведущему ранние утренние занятия, всегда рекомендуется есть, если он голоден.Однако все должны быть внимательны к окружающим. Не следует громко жевать. Это будет считаться грубым, и поступать так — против классовых «обычаев». Что еще хуже, представьте, что вы отрыгиваете, не говоря «извините». Это было бы нарушением обычаев. Помните, что это не может быть неуважением во всех культурах, и это очень субъективно.

Возможно, строже, чем обычаи, они более строгие, потому что они могут привести к нарушению того, что мы считаем моральным и этическим поведением. Нравы — это нормы морали, правильные и неправильные, и если вы их нарушите, это часто считается оскорбительным для большинства людей.Иногда более серьезное нарушение также может быть незаконным, но иногда оно может быть просто оскорбительным. Если больше не прописано в законодательстве, оно не может быть санкционировано системой уголовного правосудия. В других случаях это может быть как незаконным, так и морально неправильным.

Подробнее Пример

Если кто-то посетит похороны члена семьи, никто не ожидает увидеть кого-то в ярко-розовой одежде или в бикини. Большинству людей из уважения рекомендуется носить черную одежду. Хотя может и не быть конкретных правил или законов, в которых указывается, в какой одежде следует надевать на похороны, но большинство американского общества считает правильным и неправильным приходить на похороны в бикини или в ярко-розовых трико.Было бы неуважительно по отношению к отдельным людям, которых оплакивают. И нравы, и народные обычаи преподаются через социализацию с различными источниками: семьей, друзьями, сверстниками, школами и т. Д.

Табу идет дальше и является очень негативной нормой, которую нельзя нарушать, потому что люди будут расстроены. Вдобавок человек может быть исключен из группы или общества. Природа и степень табу — в нравах.

Табу, пример

Один студент однажды привел в пример мужчину из их района в Колорадо, у которого было несколько жен, а также у него было десять детей, отличных от женщин.В большей части американской культуры считается неприемлемым иметь более одного супруга / партнера. Однако бывают случаи, когда наличие детей от нескольких человек не рассматривается как табу. В частности, если мужчина или женщина вступают в повторный брак, а затем рожают еще одного ребенка от своего нового партнера. Однако, опять же, сегодня это более приемлемо, чем в прошлом, из-за более широкого признания в обществе развода и повторного брака.

Если кто-то религиозен, подумайте о чем-то табу в этой конкретной религии? Как насчет спортивной команды в колледже? Группа? Любые идеи?

Наконец, и это наиболее важно для изучения преступности и уголовного правосудия, наши законы.Помните, что социальная норма — это обязательство перед обществом, за нарушение которого могут быть наложены санкции. Следовательно, законы являются социальными нормами, которые официально закреплены на уровне штата или на федеральном уровне и могут повлечь за собой формальное наказание за нарушения, такие как штрафы, лишение свободы или даже смерть. Законы — это форма социального контроля, которая определяет правила, привычки и обычаи, которые общество использует для обеспечения соблюдения своих норм.

Пример закона

Давайте на мгновение вернемся к нашему примеру с несколькими женами.В американской культуре иметь несколько жен незаконно, это нарушение закона. Так было не всегда, и не во всех странах, но в Соединенных Штатах это считалось настолько табу, морально и этически неправильным, что существуют законы, которые могут наказывать людей за вступление в брак более чем с одним человеком на время. Однако могут быть некоторые люди, которые не считают это неправильным, или группы, но, тем не менее, это все равно незаконно.

Следующая ссылка предназначена для статуи Орегона ORS 163.515 Двоеженство https: // www.oregonlaws.org/ors/163.515

Вспомните нашу предыдущую дискуссию о том, как стать новым человеком в Орегоне и попытаться выяснить, разрешено ли быть обнаженным на идеальной практике фрисби, но они не чувствуют себя ни морально, ни этически неправильными. Первое, что можно сделать, это пойти домой и посмотреть некоторые правила и посмотреть, не нарушают ли они окончательные правила фрисби. Затем можно проверить законы штата Орегон, регулирующие одежду, чтобы увидеть, не нарушают ли они законы, будучи обнаженными. В конце концов, выясняется, что это не «незаконно», поэтому вы не можете вызвать полицию, но вы определенно нашли случай в Юджине, штат Орегон, который определил, что отсутствие одежды может быть нарушением правил в кампусе колледжа.

Однако это рекреационная лига, и, судя по всему, в ней не установлены какие-либо формальные правила. Теперь нужно принять трудное решение: хочет ли человек быть частью субкультуры, которая поддерживает наготу? Противоречит ли это чьей-то морали и этике? В качестве альтернативы, готов ли кто-то стать частью команды и способствовать принятию новой нормы? Система уголовного правосудия не может действовать просто ради нарушения норм, но иногда то, что кажется нормой, может привести к привлечению к уголовной ответственности.Например, прогуляйтесь по городу или городу, и многие из них могут оказаться переходящими дорогу, потому что это может быть безопаснее, быстрее или доступнее. Человек может получить билет в большинстве сообществ, потому что это технически нарушает закон. В этом заключается грань между отклонениями, нарушениями правил и преступностью — это не позволяет, значит, мы согласны. Есть много примеров законов, которые не отклоняются от нормы, и то, что отклоняется от нормы, некоторые субкультуры могут пожелать признать незаконными. Большинство, но не все преступления являются девиантными, и не все девиантные действия являются преступными.Тогда возникает вопрос: как же тогда мы, как общество, решаем, кто имеет, а кто не имеет возможности принимать законы?

Пешеходная прогулка

Обращение к социальным и культурным нормам, лежащим в основе принятия насилия: материалы семинара — вкратце | Обращение к социальным и культурным нормам, лежащим в основе принятия насилия: материалы семинара — вкратце

можно сделать для предотвращения насилия. Она сказала, что отсутствие полной информации приводит к синергии дезинформации, искажению взглядов на преступность и расу и ограничивает возможность реального разговора о том, что происходит.Дорфман выяснил, как средства массовой информации устанавливают повестку дня, определяющую, как зрители понимают насилие. Это понимание, в свою очередь, достигает лиц, принимающих решения, ответственных за принятие решения о том, что будет (или не будет) сделано с проблемой. Она сказала, что, несмотря на многие сильные стороны новостных репортажей, в новостях преобладают перспективы уголовного правосудия, а профилактика в основном отсутствует. Она сказала, что необходимо переосмыслить новости, перейдя за рамки отдельного человека к ландшафту, подчеркнув общественные ценности, чтобы зрители могли понять, почему предотвращение насилия имеет значение и признать решение, а также использовать коммуникации для поддержки действий.Она подчеркнула, что более полное освещение в новостях будет информировать лиц, принимающих решения, и общественность о профилактике, о том, что это означает и почему это важно.

Примеры инновационных подходов к вмешательству

Маллика Датт рассказала об организации «Прорыв», которая использует инновационные превентивные стратегии для устранения основных причин насилия посредством изменения культуры. Она описала программу Bell Bajao (Звоните в звонок), кампанию, в рамках которой мужчины участвуют в борьбе с домашним насилием посредством вмешательства соседей или сверстников, «звоня в колокольчик» семьи, где есть домашнее насилие или IPV.После показа короткого видео Датт сказал, что люди сегодня живут в культуре, где угроза насилия является неотъемлемой частью соблюдения определенных норм. Она сказала, что Bell Bajao берет идею личного пространства (собственного дома) и разрушает культурные проявления насилия, «звоня в колокольчик», чтобы сделать дом публичным местом вмешательства. Она рассказала, как Bell Bajao использует медиаискусство и технологии, чтобы проводить как местные, так и масштабные беседы.

Обсуждение

После дискуссии несколько участников спросили об использовании развлечений в образовательных целях, в том числе о доказательной базе, лежащей в основе их использования, и об их экономической эффективности.Суд сказал, что данные свидетельствуют о том, что образовательные развлечения — это эффективная форма общения; например, мыльные оперы иллюстрируют позитивные социальные нормы и являются экономически эффективным вмешательством в области здравоохранения.

Бриджит Маккоу из Kaiser Permanente выступила с инициативой «Кампании больше нет», которая направлена ​​как на предотвращение домашнего насилия, так и на предотвращение сексуальных посягательств, объединяя активистов, школы, поставщиков медицинских услуг, организации, выживших и членов сообщества. Артуро Сервантес из Университета Анауак в Мексике сказал, что важно использовать экологические рамки, основываться на фактических данных и использовать многосекторный комплексный подход, учитывая необходимость социальной мобилизации для устранения основных причин и социальных детерминант нынешнего глобального пандемия насилия.

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ВЛИЯНИИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ

Обзор пересечения религии и социальных норм и того, как эти нормы влияют на гендерное равенство

Полина Мучина, член Проекта будущих африканских лидеров и богослов, определила религию как организованное собрание верований, культурных систем и мировоззрений, относящихся к человечеству и порядку существования. Размышляя об исследованиях, основанных на африканских культурах, она сказала, что религия формирует культуры, а также социальную, политическую и экономическую жизнь и является мощной силой, влияющей на социальные нормы.Мучина сказал, что социальные нормы и религиозные моральные ценности и убеждения взаимосвязаны и что, когда социальные нормы и религиозные традиции и практика объединяются, они существенно влияют на то, как мужчины и женщины взаимодействуют в обществе, домах и учреждениях. В качестве примера она объяснила, что из-за культурных и религиозных гендерных норм африканским женщинам и девочкам не хватает социальной и экономической власти, чтобы контролировать свое собственное тело. Она сказала, что все религии сегодня поддерживают мужское социальное доминирование в социальных структурах, с религиозными текстами, поощряющими исключение женщин из руководства в семье, церкви и обществе, влияя на то, как люди относятся друг к другу и как с женщинами обращаются в их домах. в обществе и на работе.Мучина подчеркнула необходимость пропаганды богословия для изменения религиозных институтов таким образом, чтобы положить конец негативным последствиям для женщин и девочек. Она отметила, что у религиозных лидеров есть платформа для решения двух важнейших задач: обучение мужчин и мальчиков продвижению гендерного равенства и прекращение гендерного насилия.

Религия в контексте сексуальной идентичности и политики идентичности

Капья Джон Каома, пастор, правозащитник и приглашенный исследователь из Бостонского университета, рассказал о глобальном влиянии религии и значении религии на человеческий опыт.Он сказал, что, хотя религиозные верования разнообразны во всем мире, существует общее игнорирование и дискриминация лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Социальные роли и социальные нормы

  1. Социальная психология
  2. Социальные роли

Автор: доктор Сол МакЛеод, опубликовано в 2008 г.


Есть много способов, которыми люди могут влиять на наше поведение, но, пожалуй, одним из наиболее важных является что присутствие других, кажется, вызывает ожидания

Мы не ожидаем, что люди будут вести себя случайным образом, а будут вести себя определенным образом в определенных ситуациях.Каждая социальная ситуация влечет за собой свой особый набор ожиданий относительно «правильного» поведения. Такие ожидания могут варьироваться от группы к группе.

Один из способов, которым эти ожидания становятся очевидными, — это когда мы смотрим на роли, которые люди играют в обществе.

Социальные роли — это роль, которую люди играют как члены социальной группы. С каждой социальной ролью, которую вы принимаете, ваше поведение меняется, чтобы соответствовать ожиданиям как вас, так и других людей от этой роли.

По словам Уильяма Шекспира:

Все миры — сцена,

И все мужчины и женщины просто игроки:

У них есть свои выходы и входы;

И один человек в свое время играет много ролей.

Эти строки отражают суть социальных ролей. Подумайте, сколько ролей вы играете за один день, например сын, дочь, сестра, брат, ученик, работник, друг и т. д. Каждая социальная роль несет в себе ожидаемое поведение, называемое нормами.


Социальные нормы

Социальные нормы — это неписаные правила убеждений, отношений и поведения, которые считаются приемлемыми в определенной социальной группе или культуре. Нормы дают нам ожидаемое представление о том, как вести себя и действовать, чтобы обеспечивать порядок и предсказуемость в обществе.Например, мы ожидаем, что студенты придут на урок вовремя и завершат свою работу.

Идея норм дает ключ к пониманию социального влияния в целом и соответствия в частности. Социальные нормы — это общепринятые стандарты поведения социальных групп.

Эти группы варьируются от дружеских и рабочих групп до национальных государств. поведение, которое соответствует этим нормам, называется соответствием, и большую часть времени роли и нормы являются мощными способами понимания и предсказания того, что люди будут делать.

Существуют нормы, определяющие надлежащее поведение для каждой социальной группы. Например, студенты, соседи и пациенты в больнице знают о нормах поведения. И по мере того, как индивид переходит из одной группы в другую, их поведение соответственно меняется.

Нормы обеспечивают порядок в обществе. Трудно понять, как человеческое общество могло бы работать без социальных норм. Людям нужны нормы, чтобы направлять и направлять их поведение, обеспечивать порядок и предсказуемость в социальных отношениях, а также осмысливать и понимать действия друг друга.Это некоторые из причин, по которым большинство людей в большинстве случаев подчиняются социальным нормам.


Заключение

Существует значительное давление, чтобы соответствовать социальным ролям. Социальные роли служат примером социального влияния в целом и конформизма в частности. Большинство из нас большую часть времени соблюдают правила, которые даются в выполняемых нами ролях.

Мы соответствуем ожиданиям других, мы отвечаем на их одобрение, когда мы хорошо играем свои роли, и на их неодобрение, когда мы играем свои роли плохо.Но как далеко зайдет конформизм? Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо демонстрирует силу социальных ролей по отношению к конформизму.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2008). Социальные роли . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-roles.html

сообщить об этом объявлении

Народные обычаи, нравы, табу и законы

Социальная норма, или просто «норма», возможно, является наиболее важным понятием в социологии.

Социологи считают, что нормы управляют нашей жизнью, давая нам неявное и явное руководство о том, что думать и верить, как вести себя и как взаимодействовать с другими.

Мы изучаем нормы в различных условиях и от разных людей, включая нашу семью, наших учителей и сверстников в школе, а также представителей средств массовой информации. Существует четыре основных типа норм с разным объемом и охватом, значимостью и важностью, а также методами обеспечения соблюдения. Эти нормы в порядке возрастания значимости:

  • народные традиции
  • нравы
  • табу
  • законы

Народные обычаи

Ранний американский социолог Уильям Грэм Самнер был первым, кто написал о различиях между различными типами норм в своей книге « Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали » (1906).Самнер создал структуру, которую социологи используют до сих пор.

Он писал, что обычаи — это нормы, которые вытекают из случайных взаимодействий и организуют их, а также возникают из повторения и рутины. Мы используем их для удовлетворения наших повседневных потребностей, и они чаще всего действуют бессознательно, хотя они весьма полезны для упорядоченного функционирования общества.

Распространенным примером народного образа жизни является практика во многих обществах стоять в очереди. Эта практика приводит в порядок процесс покупки вещей или получения услуг, позволяя нам легче выполнять задачи нашей повседневной жизни.

Другие примеры народных обычаев включают концепцию подходящей одежды, практику поднятия руки, чтобы по очереди выступать в группе, и практику «гражданского невнимания» — когда мы вежливо игнорируем окружающих в общественных местах.

В народных традициях проводится различие между грубым и вежливым поведением, поэтому они оказывают социальное давление, побуждающее нас действовать и взаимодействовать определенным образом. Однако они не имеют морального значения, и за их нарушение редко возникают серьезные последствия или санкции.

Mores

Нравы более строгие, чем обычаи, поскольку они определяют, что считается моральным и этическим поведением; они структурируют разницу между добром и злом.

Люди сильно относятся к обычаям, и их нарушение обычно приводит к неодобрению или остракизму. Таким образом, нравы требуют большей силы принуждения в формировании наших ценностей, убеждений, поведения и взаимодействия, чем обычаи.

Религиозные доктрины — это пример нравов, регулирующих социальное поведение.

Например, во многих религиях есть запрет на сожительство с романтическим партнером до брака. Если молодой человек из строго религиозной семьи переезжает к своему парню, ее семья, друзья и прихожане, скорее всего, сочтут ее поведение аморальным.

Они могут наказать ее поведение, ругая ее, угрожая приговором в загробной жизни или изгоняя ее из своих домов и церкви. Эти действия призваны указать на то, что ее поведение аморально и неприемлемо, и призваны заставить ее изменить свое поведение, чтобы больше соответствовать оскорбляемым.

Вера в то, что формы дискриминации и угнетения, такие как расизм и сексизм, неэтичны, является еще одним примером важности большего во многих обществах.

Табу

Табу — очень сильная отрицательная норма; это запрет на определенное поведение, которое является настолько строгим, что его нарушение приводит к крайнему отвращению и даже изгнанию из группы или общества.

Часто нарушителя табу считают непригодным для жизни в этом обществе. Например, в некоторых мусульманских культурах употребление свинины запрещено, потому что свинья считается нечистой.В крайнем случае, инцест и каннибализм во многих странах считаются табу.

Законы

Закон — это норма, которая официально закреплена на уровне штата или на федеральном уровне и обеспечивается полицией или другими государственными агентами.

Существуют законы, препятствующие поведению, которое обычно приводит к травмам или причинению вреда другому человеку, включая нарушение прав собственности. Тем, кто обеспечивает соблюдение законов, правительство предоставило законное право контролировать поведение на благо общества в целом.

Когда кто-то нарушает закон, государственные органы налагают санкции, которые могут быть такими же легкими, как подлежащий уплате штраф, или столь же суровыми, как тюремное заключение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *