Кто придумал физкультуру: виды, преимущества занятий физической активностью для человека

Кто придумал физкультуру: виды, преимущества занятий физической активностью для человека

alexxlab 14.01.2021

Содержание

Физическая культура — это… Что такое Физическая культура?

Берлин 1933 года: совместные подготовительные упражнения.

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • уровень здоровья и физического развития людей;
  • степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

История явления

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 июня 2012.

Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всевобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».

Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры.

На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы. В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.

В настоящим момент Л.И. Лубышева активно внедряет понятие «спортивная культура». Не вступая в прения. можно отметить, что данная позиция не является продуктивной, так как по мнению основных теоретиков данной области знаний (П.Ф.Лесгафт), нельзя принципиально путать понятия «физическая культура и физическое воспитание» и понятие спорт. По мнению данного учёного, молодёжь погубить три вещи: вино, азарт и спорт.

По мнению А. А. Исаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как средство её достижения. Именно по этой причине широкое распространение приобретает дефиниция «спорт для всех», отражаемая все более предметно на международном уровне — в документах ЮНЕСКО, Совета Европы, МОК. «Спорт для всех» ставит физическую культуру на её законное место качественной характеристики, впитывая некогда принадлежавший ей деятельностные составляющие. Теоретики физической культуры советской школы, писал А. А. Исаев, активно сопротивляются процессу трансформации значения физической культуры, продиктованного изменением социально-политических доминант в развитии современной России. Данное обстоятельство, влияя на управленческие решения, заметно тормозит выработку адекватной переменам в обществе спортивной политики России. Такой подход является ключом к разрешению методологических противоречий, связанных с определением понятий «физическая культура» и «спорт»[прояснить]

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Физическая рекреация

Рекреация (лат. — recreation, — «восстановление») — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Спорт

Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в сфере физической культуры инвалидов. Помимо работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура направлена на использование двигательной активности для содействия социально-психологической адаптации, профилактику отклонений в социализации (например, в рамках этого направления разрабатывается использование средств физической культуры и спорта для профилактики наркозависимости).

Физическое воспитание

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения человека.

Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.

Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь в виду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др.

Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств;
  • обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Христианство о физкультуре

См. также

Примечания

Литература

Почему физкультура полезна для здоровья. Кто и когда придумал физкультуру. Проблемы в преподавании физкультуры

Что такое физическая культура? Все знакомы с этим уроком ещё со школы, а вот конкретно что обозначает это понятие физкультура? Вам действительно интересно? Тогда читайте статью, мы расскажем обо всём, что касается физической культуры по порядку. Физическая культура — это одна из областей общественной деятельности, которая нацелена на улучшение физических качеств тела и укрепление мышечного корсета с помощью активного движения.

Физкультура помогает всегда оставаться здоровыми и полными жизненных сил и энергии. А как известно, в здоровом теле — здоровый дух! Упражнения действуют на кору головного мозга
, вызывая чувства удовлетворённости и радости, приводят нашу нервную систему в порядок.

Необходимо всю жизнь заниматься физической активностью — с первых своих дней до глубокой старости. Занятия должны носить регулярный характер. Постепенно нужно увеличивать нагрузки, но чтобы это не доставляло вам дискомфорта. Не нужно работать на пределе своих возможностей и выполнять подход за подходом до изнеможения. Занимайтесь в удовольствие и для здоровья!

Физкультура воспитывает, подготавливает и развивает физические возможности человека
. Как вы думаете, спорт и физическая культура — это идентичные понятия? Наверняка ваш ответ был утвердительным. А вот и нет, физкультура — это общее понятие, призвана, чтобы просто укреплять здоровье, а спорт — это часть физической культуры, направлен на достижения максимального результата любыми силами; состоит из тренировок и соревнований.

  1. Кто и когда придумал физкультуру.
  2. Зарождение спорта в Древней Греции.
  3. Основные различия спорта и физкультуры.
  4. Что включает в себя понятие физической культуры.
  5. Что такое физвоспитание.
  6. Для чего нам нужна физкультура? 10 причин заниматься физкультурой.

Кто и когда придумал физкультуру

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но мы всё же попытаемся. Физкультура появилась с появлением первого человека, то есть много тысячелетий назад, ещё до нашей эры. Всё началось, с того, что древнему человеку нужно было как-то учиться выживать в столь суровых условиях, добывать себе пищу, защищаться от хищников. В то время выживал сильнейший, поэтому приходилось очень много двигаться
и выполнять огромные физические нагрузки, чтобы мышцы становились крепче, а тело — сильнее.

Человек видел результат, совершая определённые движения изо дня в день и начал понимать, что чем больше сделает повторений, тем сильнее проявится эффект
. Этот опыт накапливался и передавался из поколения в поколение и дошёл до наших дней.

Зарождение спорта в Древней Греции

Олимпийские игры берут своё начало в Древней Греции. Именно там и появился первый спорт, с тренировками и соревнованиями. На время проведения Олимпийских игр, даже прекращались войны и везде царила дружеская атмосфера. Древние традиции благополучно дошли до наших дней. Эта древнегреческая философия объединила в единое целое физические достоинства тела, души и разума. Это стало образом жизни
, воплощающем в себе наивысшие ценности.

«Citius, Altius, Fortius!» -это девиз Олимпиады, обозначающий «Быстрее, выше, сильнее!». Это значит, что нет предела нашим физическим возможностям, ограничения существуют только в нашей голове.

Основные различия спорта и физкультур

Что такое понятие физическая культура: виды, преимущества занятий физической активностью для человека

Все знают, что физкультура полезна. Но чем именно?Что такое физическая культура? Все знакомы с этим уроком ещё со школы, а вот конкретно что обозначает это понятие физкультура? Вам действительно интересно? Тогда читайте статью, мы расскажем обо всём, что касается физической культуры по порядку. Физическая культура — это одна из областей общественной деятельности, которая нацелена на улучшение физических качеств тела и укрепление мышечного корсета с помощью активного движения.

Физкультура помогает всегда оставаться здоровыми и полными жизненных сил и энергии. А как известно, в здоровом теле — здоровый дух! Упражнения действуют на кору головного мозга, вызывая чувства удовлетворённости и радости, приводят нашу нервную систему в порядок.

Это интересно: мужское кашне что это такое?

Необходимо всю жизнь заниматься физической активностью — с первых своих дней до глубокой старости. Занятия должны носить регулярный характер. Постепенно нужно увеличивать нагрузки, но чтобы это не доставляло вам дискомфорта. Не нужно работать на пределе своих возможностей и выполнять подход за подходом до изнеможения. Занимайтесь в удовольствие и для здоровья!

Физкультура помогает нам укреплять здоровьеФизкультура воспитывает, подготавливает и развивает физические возможности человека. Как вы думаете, спорт и физическая культура — это идентичные понятия? Наверняка ваш ответ был утвердительным. А вот и нет, физкультура — это общее понятие, призвана, чтобы просто укреплять здоровье, а спорт — это часть физической культуры, направлен на достижения максимального результата любыми силами, состоит из тренировок и соревнований.

Содержание

  1. Кто и когда придумал физкультуру.
  2. Зарождение спорта в Древней Греции.
  3. Основные различия спорта и физкультуры.
  4. Что включает в себя понятие физической культуры.
  5. Что такое физвоспитание.
  6. Для чего нам нужна физкультура? 10 причин заниматься физкультурой.

Это интересно: Иван Айвазовский биография в кратком изложении.

Кто и когда придумал физкультуру

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но мы всё же попытаемся. Физкультура появилась с появлением первого человека, то есть много тысячелетий назад, ещё до нашей эры. Всё началось, с того, что древнему человеку нужно было как-то учиться выживать в столь суровых условиях, добывать себе пищу, защищаться от хищников. В то время выживал сильнейший, поэтому приходилось очень много двигаться и выполнять огромные физические нагрузки, чтобы мышцы становились крепче, а тело — сильнее.

Человек видел результат, совершая определённые движения изо дня в день и начал понимать, что чем больше сделает повторений, тем сильнее проявится эффект. Этот опыт накапливался и передавался из поколения в поколение и дошёл до наших дней.

Это интересно! Официальный сайт ГТО пошаговая регистрация 

Зарождение спорта в Древней Греции

В Древней Греции был развит культ физического здоровьяОлимпийские игры берут своё начало в Древней Греции. Именно там и появился первый спорт, с тренировками и соревнованиями. На время проведения Олимпийских игр, даже прекращались войны и везде царила дружеская атмосфера. Древние традиции благополучно дошли до наших дней. Эта древнегреческая философия объединила в единое целое физические достоинства тела, души и разума. Это стало образом жизни, воплощающем в себе наивысшие ценности.

«Citius, Altius, Fortius!» —это девиз Олимпиады, обозначающий «Быстрее, выше, сильнее!». Это значит, что нет предела нашим физическим возможностям, ограничения существуют только в нашей голове.

Основные различия спорта и физкультуры

  1. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура — общее оздоровление организма.
  2. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой — часто, но, главное, чтобы было в удовольствие.
  3. Спорт постоянно ставит жёсткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью.
  4. Профессиональный спорт калечит, а физкультура лечит.
  5. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет.
  6. Итог занятий спортом — соревнования и награды, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья.

Теперь вы убедились, что спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями.

Это интересно: современные стили танцев, все направления списком.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами, которые описываются в википедии:

  • Физкультура делится на виды, в зависимости от целейфизическая рекреация,
  • лечебная физкультура,
  • спорт,
  • для адаптации (адаптивная),
  • физическое воспитание взрослых и детей дошкольного возраста,
  • физкультура для беременных,
  • прикладная физподготовка.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат — прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период. Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Спорт

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов — неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

  • Занятия спортом, в первую очередь, нацелены на результатфутбол,
  • баскетбол,
  • волейбол,
  • хоккей,
  • плавание,
  • теннис,
  • художественная гимнастика и др.

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

Петр Францевич Лесгафт - создатель научной системы физвоспитанияЭто прежде всего, учебный процесс, который доносит до нас важность и необходимость заниматься физкультурой. В качестве учителей могут быть педагоги в детском саду, школе или институте. А также родители, которые начинают нас учить с первого дня появления на свет. П.Ф. Лесгафт — врач, который стал первопроходцем в дебрях науки о физическом воспитании. Без физического воспитания невозможно построение целостной и гармоничной личности.

Физвоспитание включает в себя:

  • закаливание,
  • всестороннее развитие физических и физиологических свойств организма,
  • формирования здоровых привычек и правильного питания,
  • долголетие и здоровье.

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена,
  • физ. упражнения,
  • массаж,
  • природные и естественные причины.

Цели физвоспитания:

  • образовательная,
  • развивающая,
  • оздоровительная,
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Занятия физкультурой очень полезны для беременныхЖенщинам необходимы нагрузки даже в ожидании малыша и вплоть до самых родов.

Роды — это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность. Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

  • тонус матки,
  • кровянистые выделения,
  • предлежание плаценты,
  • срывы беременности в прошлом.

Внимание! Только ваш участковый врач сможет назначить комплекс гимнастических упражнений для беременных! Поэтому проконсультируйтесь с ним обязательно!

Профессионально-прикладная физподготовка

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку,
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии,
  • формирование навыков и умений.

10 причин заниматься физкультурой

Прежде всего, это главная основа для здоровой жизни любого человека

  1. Красивое гармонично развитое тело, которое не стыдно будет показать на пляже в купальнике.
  2. Крепкий мышечный корсет.
  3. Физкультура улучшает здоровье и качество жизниЗдоровое сердце и кровеносная система.
  4. Улучшение газообмена.
  5. Снижение артериального давления и профилактика инсультов и инфарктов.
  6. Помогает поддерживать уровень сахара в крови.
  7. Повышение иммунитета организма.
  8. Усиливает приток лимфы к позвоночнику, что, в свою очередь, является отличной профилактикой болезней спины.
  9. Ускорение метаболизма.
  10. Активатор головного мозга и умственных процессов.

Итак, мы надеемся, что занятия физкультурой станут для вас полезной привычкой и вы будете получать удовольствие от такого времяпрепровождения. Вести активный образ жизни — залог крепкого здоровья и долголетия.

Приучите себя по утрам делать пятнадцатиминутную зарядку с элементарным набором упражнений на разные группы мышц. После зарядки не должно возникать чувства утомления, а наоборот, вы должны ощутить прилив сил бодрость духа. Пусть каждое ваше утро начинается с зарядки, и ваша жизнь станет лучше. Вы станете здоровее, выносливее, сильнее.

Занимайтесь физкультурой всей семьей - учите детей своим примеромЗакаляйтесь и укрепляйте свой иммунитет. Следите за своим общим состоянием здоровья, не пускайте всё на самотёк! Обратитесь к доктору, если имеются какие-то проблемы, он назначит вам эффективное лечение.

Занимайтесь физкультурой, полюбите её всем сердцем, и приучайте к ней своих детей, и будет вам счастье!

«Зачем в вузах физкультура?» – Яндекс.Кью

Я не знаю зачем в ВУЗах физическая культура. Нет, понятно, что лучший отдых- это смена деятельности. Попрыгал, побегал и прозрел, как решить сложное уравнение или анализ старого текста на папирусе провести. Но здесь встает другой вопрос- вопрос «сакрализации» этой дисциплины. Почему именно «сакрализация»? Потому что, по-моему мнению, слишком много уделяется внимания этому предмету, хотя он и не является обязательным (не будем говорить про медицинские институты и институты физического воспитания). И иногда дело доходит до того, что, сдав зачеты по профильным предметам, человека могут не допустить до сессии из-за физ-ры ( понятно, что тут речь заходит об образовательных стандартах, но знать матан и физику и не быть допущенным из-за приседаний- ну это уже бред). Кроме того, какое-то безумное количество часов отводится для физ-ры. Как минимум два раза в неделю (а я знаю, что есть и три раза) в течение двух-трех лет! Вместо этого можно было бы какие-нибудь другие предметы добавить (благо наука не стоит на месте и всегда открываются новые области применения тех или иных знаний), или увеличить количество часов старых для более комплексного изучения.

Что самое интересное, отказаться от физ-ры нельзя, заменить на походы в тренажерный зал бывает очень трудно (в итоге студенту приходиться отказываться от абонемента в фитнес-центре и начать ходить в задрипанный зал просиживать штаны или бегать по кругу), материальное обеспечение часто хромает на обе ноги и левую руку, что в итоге делает посещение данного предмета скучным и бесполезным.
Конечно можно сказать, что необходимо оставить физическую культуру и что польза от занятий зависит от мотивации самого студента, но иногда бывают такие вещи, на которые стоит обращать внимание и от которых лучше отказаться. Можно составить расписание на 1-2 семестра, а дальше посещение сделать по желанию, или вообще дать возможность студенту выбирать или не выбирать этот предмет (или выбрать что-нибудь более полезное для его будущей профессии).

P.s. Напишите в комментарии к ответу вашу специальность и сколько раз в неделю и на протяжении скольких лет у вас была физ-ра в институте. В Московском авиационном институте на любой программе бакалавриата технической специальности физ-ра длиться 6 семестров по 2 раза в неделю.

Читать онлайн «Физкультура в вопросах и ответах» автора Патрикеев Артем Юрьевич — RuLit

2 класс теория. Что нужно знать

К концу учебного года ученики 2 класса должны получить в общих чертах знания по Теории физической культуры (ТФК):

1. Возникновение первых спортивных соревнований.

2. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

3. Историю зарождения древних Олимпийских игр.

4. Что такое физические упражнения и чем они отличаются от естественных движений.

5. Знать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и координацию движений.

6. Уметь измерять уровень развития основных физических качеств.

Возникновение первых спортивных соревнований

Здесь нет необходимости много и сложно рассказывать.

Коротко можно рассказать примерно так (останавливаясь на важных моментах):

Соревнования появились так давно, что даже такого слова как «спорт» еще не существовало. В те далекие времена люди научились общаться, уже обрели огонь, но все еще пользовались каменным оружием. Первые соревнования появились как зачатки военного воспитания, поэтому проводились по видам, связанным с войной или охотой. Древние люди соревновались в стрельбе из лука, борьбе, метании различных предметов и даже ходили на охоту и ловлю рыбы, чем потом хвастались друг перед другом. А в Австралии уже в это время была известна совсем спортивная игра, напоминающая футбол. Там даже играли один род (и племя) против другого рода.

Это был один из вариантов рассказа, в который можно добавить красочных примеров или чего-нибудь веселого, на усмотрение учителя или родителя.

Можно рассказать немного по-другому, более подробно остановившись на Древней Греции:

Уже 2,5 тысячи лет назад в Греции появились первые официальные соревнования. Эллины, как называли греков в древности, любили состязаться и в своих мифах вызывали на состязания даже богов. Они считали, что люди должны быть совершенны, как физически, так и духовно. Один из древних мыслителей, которого звали Платон, называл «хромым» каждого, у кого тело и разум были развиты неодинаково. Но все же основу всех соревнований составляли Олимпийские игры, во время которых даже прекращались все военные действия, но о них мы поговорим в другой раз.

2 класс теория. История появление мяча, упражнений и игр с мячом

Можно рассказать про две теории, по первой, что идея мяча была взята у жука Скарабея, который катал шарики в Египте Посмотрев на него, люди стали делать свои мячи, тряпичные, кожаные, набитые шерстью или травой, для упругости. Конечно, это были не современные, привычные всем нам мячики, но это было их начало. Самый близкий вариант современного мяча придумал римский учитель гимнастики, причем получилось это случайно, как и все изобретения. Это было как раз пару тысяч лет назад. Он увидел, большой бычий пузырь, который надули и завязали веревкой, получился своеобразный шарик. Такой мячик-шарик можно было стукать, а он прыгал и отскакивал и от пола и от стенок. А как только появился мяч, так люди сразу нашли ему применение, ведь с мячом можно придумать такое огромное количество игр и упражнений, что если записать их все, не хватит и толстой книжки. Но какая теория верна, сказать трудно, так как мячи появились во многих странах и примерно в одно время, так что мяч оказался таким инвентарем, без которого человечество не видело своего дальнейшего полноценного развития.

2 класс теория. История зарождения древних Олимпийских игр

Здесь можно рассказать о том, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Многие думают, что они названы Олимпийскими, по месту нахождения – у подножия горы Олимп. На самом деле они проводились на территории города Элида, в месте называемом Олимпия, которая находилась у подножия горы Кронос. Игры появились очень давно, еще за III тысячелетия до нашей эры. В те времена еще не было такого большого количества видов спорта, но все равно их уже было немало. Туда входили: борьба, кулачные бои, бег, стрельба из лука, метание копья и диска, а также гонки на колесницах.

Есть легенда, что игры появились благодаря Гераклу, которые он устроил, одержав победу над царем Авгием, но, скорее всего, Олимпийские игры появились, как замена войне, ведь недаром во время Олимпийских игр прекращались все войны. А победители почитались как великие герои, их имена даже выбивались на специальных каменных плитах.

nadezhda_k

Как проходят уроки
физкультуры в разных
странах | Мел

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Но есть страны, в которых отношение к физкультуре принципиально другое и детей пытаются заинтересовать спортивными занятиями всеми возможными способами. Как устроены уроки физ-ры в США, Японии, Англии и других странах — рассказывает Ксения Баранова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Физкультура в США

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором

Вспомните любой американский фильм про подростков или школу. Там обязательно будет что-нибудь про местных спортсменов, школьную команду и чирлидерш. Дворовая культура спорта тоже хорошо развита в США. Правда, вместо популярного в России уличного футбола, американцы больше любят баскетбол, бейсбол, пробежки и даже йогу на улицах.

Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.

Часто урок начинается не с разминки, а с молитвы. Впрочем, такая практика имеет место только в отдельных штатах.

Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной.

Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются.

Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Ведь всегда есть тот, кто любит бегать, а есть тот, кому больше по душе играть с мячом.

Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол.

В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции

То есть ученик, например, записывается на бейсбол и занимается им в середине школьного дня, чтобы не было возможности прогулять и можно было сделать перерыв в «сидячей учёбе».

В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.

В Америке в обязательном порядке создают команды обоих полов по всем видам спорта, кроме американского футбола. Конечно, для такого разнообразия физподготовки нужно много преподавателей. В таких школах работают до десяти учителей физкультуры и тренеров по отдельным секциям.

Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами

За сильного спортсмена колледжи готовы побороться между собой.

Кстати, в США есть специальные спортивные клубы для детей и взрослых с лишним весом. Вход в такой клуб разрешён только людям, чей вес сильно больше нормы. Например, в Чикаго и Далласе вес должен превышать норму на 23 килограмма. Полным людям психологически непросто ходить в обычные клубы и бассейны, а в специализированных клубах у них не возникнет подобных проблем, так считают организаторы этого спортивного досуга.

Физкультура в Японии

В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую культуру.

Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель.

Учитель физкультуры в Японии — не просто физрук, он должен иметь ещё и медицинскую квалификацию

Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.

Физкультура в Японии у младших школьников

Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.

В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других

Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее. Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества.

Занятия единоборствами в «букацу»

Что касается иерархии, то в «букацу» она очень строгая. Например, в кружке пинг-понга в некоторых школах первый год новые члены в основном подбирают мячики, отлетающие во время игры. Они убирают зал, смотрят на игру и почти не тренируются.

Каждому гражданину Японии с детства известно слово «ундокай». Переводится примерно как «спортивная встреча». Это может случиться в любом возрасте: японца могут позвать бегать, прыгать и участвовать в соревнованиях. «Ундокай» — это долгие показательные выступления: соревнования в беге на разные дистанции, эстафеты, прыжки в мешках, подвижные игры, разные конкурсы. Зрители должны сидеть по пять-шесть часов или под открытым небом, или под тентами, на трибунах или на циновках — в зависимости от местных условий. Это событие проводится каждый год начиная с детского сада, потом — в школе и в университете.

«Ундокай»

Начинается «ундокай» с построения, шествия с флагами, напоминает парад. К организации мероприятия привлекают родителей, которые с семи утра устанавливают оборудование, приносят с собой еду и устраивают пикники. Команды детей маршируют, исполняют комплекс утренней гимнастики, танцуют групповой танец, кричат речёвки.

Кроме спортивных состязаний классический в Японии вид соревнования — закидывание маленьких мячиков в корзину на шесте

За определённое время команда должна забросить больше мячей, чем соперник.

«Ундокай» длится по пять-семь часов, родители, соседи и учителя за это время могут познакомиться друг с другом. Всё это — часть системы подготовки ребёнка к взрослой японской реальности, где очень важна дисциплина, трудолюбие, умение работать на благо команды и на результат.

Детский оркестр во время проведения «Ундокай»

В развитии физкультуры и спорта в Японии можно уловить влияние китайских обычаев и буддизма. Например, популярны секции конного поло, кемари (игра на ловкость и быстроту) и танцы.

В начальной школе (первый-шестой классы, возраст — 6-12 лет) предусмотрено не меньше трёх часов занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы: общая физическая подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. По программе дополнительных занятий каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не реже одного раза в неделю.

В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.

В Японии есть лига школьного бейсбола, которую показывают по телевизору. Зрители обычно болеют за школу в своём районе

Победившие в каждом регионе (нужно выиграть пять матчей) едут на главный стадион страны — Косиэн, префектура Хёго. Там в течение нескольких дней проходит главный чемпионат школьного бейсбола. Всё это показывают по телевизору, а имена старшеклассников пишутся на экране, как во взрослом спорте. Для многих мальчишек Косиэн — это главная школьная мечта. Девочек на этот стадион берут болельщицами, они готовят танец и кричалки.

Женская бейсбольная команда

Физкультура в Англии

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.

Британские школьники занимаются метанием диска

Физическая культура для школьников Англии примечательна тем, что ученики могут выбирать и среди нетрадиционных видов спорта. Например, в 2006 году английское агентство по активным видам спорта и музыкальному маркетингу (KAOS) внедрило концепцию активных видов спорта в школе — ASIS. Цель этой программы — привлечь как можно больше молодёжи к скейтбордингу.

ASIS добилась того, что скейтбординг перестал быть роскошью для обычных школ. Во многих из них появились специальные площадки для этого занятия

В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.

Занятие по крикету

Начиная с 11-13 лет школьники сами решают, каким видом спорта они будут заниматься в текущем триместре.

Перечень видов спорта, которыми можно заниматься в британской школе-интернате, огромен. Это хоккей на траве, крикет, бадминтон, фехтование, гольф, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, сквош, спортивная стрельба, конное поло, стрельба из лука, йога, скалолазание и многое другое. В некоторых школах есть, например, свои конюшни.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Кроме того, есть время для индивидуальных занятий «Activity slots» — их время не ограничено.

Соревнования по регби

Физкультура в других европейских странах

Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.

Во Франции во многих школах между занятиями бывают двухчасовые перерывы, во время которых можно играть в футбол, пинг-понг, баскетбол

Кроме того, есть обязательные занятия физкультурой — три-четыре часа в средней и старшей школе. Физическая культура начинается ещё в детском саду — обязательно не меньше шести часов в неделю. Детей с четырёх лет учат прыгать, бегать, держаться на воде. Стадионов и спортивных площадок для внеклассных занятий во Франции очень много. Но не всегда они используются в полном объёме. Бывает, что стадионы пустуют, особенно в небольших городах. Во Франции всё зависит от конкретной школы — программа может сильно отличаться. Где-то есть спортивные секции и кружки, где-то есть только один внеклассный вид спорта, но физкультура для всех школьников обязательна.

В Германии популярно членство в разных клубах, в том числе и спортивных. Например, если ученик занимается в секции футбола, то он может вступить в местный футбольный клуб, это очень приветствуется. Членство в таких клубах платное, но, как правило, не очень дорогое. У членов клубов свои традиции, съезды и мероприятия. Во многих школах в начальных классах занятия физкультурой проводятся ежедневно, дальше предусмотрено три-четыре часа в неделю. В Германии также проводятся межшкольные соревнования, особенно популярны «Молодёжь тренируется для Олимпиады» — соревнования для учащихся начальной школы. Они проводятся на городском и районном уровне по 12 основным олимпийским видам спорта. Со школами тесно сотрудничают спортивные клубы по этим видам спорта.

В Италии популярна культура дворового футбола, особенно в небольших городах. Дети и взрослые часто устраивают соревнования между дворами, а новости о любительских матчах выходят в местных газетах. Физкультура обязательна для итальянцев в течение 13 лет основного образования — для всех детей, не исключая детей с ограниченными возможностями. Для них проводят адаптированные занятия. Обучение в дополнительных секциях чаще всего платное.

Во многих европейских странах в небольших городах дети добираются до школы на велосипеде. Особенно популярна такая практика в Голландии, Финляндии и Франции, поэтому и велоспорт в этих странах в почёте со школы. Ещё в Европе во многих школах на переменах дети могут играть в настольный теннис, аэрохоккей или подтягиваться на турниках.

История физической подготовки — Исследование физической культуры

Общество часто предъявляет определенные требования к уровню физической силы своих членов. Это особенно актуально во времена первобытнообщинных систем. Однако даже тогда, даже в «досовременных» обществах, существовали особые принципы физического воспитания, потому что жизнь человека во многом зависела от его физических качеств.

Сегодня фитнес по-прежнему имеет первостепенное значение для здоровья и благополучия.Имея это в виду, следующий пост подробно описывает краткую историю физической подготовки.

Древнегреческий бодибилдинг

Позиция греков о важности физических упражнений выражена словами Аристотеля: « Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие.

Древние греки научили нас многому: демократии, философии и, возможно, самым важным основам бодибилдинга. Симметрия была основой красоты древних греков.Древнегреческий бодибилдинг отражен в художественной росписи и в греческих скульптурах, свидетельствующих об идеальном телосложении олимпийцев того времени.

Молодые греки не только практиковали силовые упражнения с гантелями, поднимали и переносили камни разного веса с места на место, но иногда даже несли на плечах живого теленка.

Кроме того, в систему тренировок вошли упражнения с мячом, обручем, метанием копья и диска, прыжками в длину.

Также большое значение имели различные виды боевых искусств. Особое внимание такому обучению уделялось в Спарте при обучении мальчиков искусству быть настоящим воином.

История персонального обучения

История личного обучения восходит к 776 году до нашей эры. когда древние греки готовились к Олимпийским играм. Обычно это были люди религиозного или военного значения.

Фитнес и персональные тренировки достигли значительного прогресса в 1900-х годах.Благодаря телешоу фитнес начал набирать популярность.

Считается, что первым фитнес-экспертом и личным тренером был Джек Лаланн. Он побуждал людей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни в качестве профилактического средства.

В свою очередь, по данным Бюро статистики труда США, количество рабочих мест для личного обучения в Соединенных Штатах к 2026 году вырастет примерно на 10 процентов и составит около 330 000 рабочих мест.

Кто изобрел физическое воспитание?

Самые древние упоминания о физическом воспитании относятся примерно к 2500 г. до н. Э.C. в разных регионах. Главной из них была Греция, где были изобретены и Олимпийские игры, и гимназии.

В Китае, где процветали идеи Конфуция, были разработаны упражнения, известные как кунг-фу, тайцзи, цигун и другие названия. Китайцы верили, что физические упражнения продлят их жизнь и, возможно, дадут бессмертие.

В древней Индии они искали единения с высшим существом посредством медитации. Позже была использована хатха-йога. Сегодня эти упражнения — очень популярный вид фитнеса во всем мире.

Итак, кто изобрел физкультуру, сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что физическая культура зародилась и развивалась одновременно с человеческой культурой.

История фитнес-центров

Фитнес-центры пользуются огромной популярностью во всем мире. Результаты исследования показывают, что препятствующие аспекты, такие как жизненный стресс и препятствия, являются наиболее сильными в процессе поддержания физической активности. Сегодня спортивные центры очень распространены.Однако современные фитнес-центры — явление относительно недавнее.

В Древней Персии были организованы Зурхане (что фактически переводится как «дома силы»). По сути, это были спортивные залы, где готовили будущих воинов.

Как и в Персии, у древних греков были спортивные залы, которые назывались гимназиями. Здесь люди готовились к боям и играм типа Олимпиады.

С тех пор все больше и больше людей начали интересоваться фитнесом и здоровьем.Во второй половине 19 века было основано множество тренажерных залов, где были установлены первые тренажеры.

Итак, можно сделать вывод, что история фитнес-центров началась в древности и постепенно трансформировалась в современные тренажерные залы, которые есть сейчас.

Эволюция фитнеса

Эволюция фитнеса за сто лет:

Основной упор делался на растяжку. Затем стали появляться прародители современного фитнес-оборудования: велотренажеры, гребные тренажеры, вибропоясы.Женщины тренировались на тренажерах в платьях и на каблуках.

В этот период физические упражнения старались выполнять без вспомогательных предметов. Керлинг, качели и «ножницы» были популярны.

Главным человеком этих лет был Джек Лаланн — фитнес-гуру. Все домохозяйки США занимались его системой, которая включала в себя прыжки, марширование на месте, поднятие ног и т. Д.

Женщины, одетые в красочные леггинсы и повязки на голову, старались не отставать от харизматичных Джейн Фонда и Хизер Локлир, которые с экрана показывали, как правильно выполнять базовые движения степ-аэробики.

В 90-х годах был популярен тренажер ThighMaster, который был разработан для «подъема» внутренней и внешней поверхностей бедер. Но в 2000-е годы вошли в моду единоборства с танцевальными элементами Тэ Бо.

Групповые тренировки под руководством Coach очень популярны. Все просто сходят с ума от тренировок Трейси Андерсон.

Сегодня физическая культура — важное средство воспитания нового человека, гармонично сочетающего духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

Автор Биография

Хелен Роджерс — редактор http://thecrossfitshoes.com/ Она помогает людям стать сильнее. Делится вопросами о беге и спорте, советами по красоте. Все ее рассказы ориентированы на результат и делают читателей здоровыми, богатыми и мудрыми.

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

История физической подготовки — Исследование физической культуры

Общество часто предъявляет определенные требования к уровню физической силы своих членов. Это особенно актуально во времена первобытнообщинных систем. Однако даже тогда, даже в «досовременных» обществах, существовали особые принципы физического воспитания, потому что жизнь человека во многом зависела от его физических качеств.

Сегодня фитнес по-прежнему имеет первостепенное значение для здоровья и благополучия.Имея это в виду, следующий пост подробно описывает краткую историю физической подготовки.

Древнегреческий бодибилдинг

Позиция греков о важности физических упражнений выражена словами Аристотеля: « Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие.

Древние греки научили нас многому: демократии, философии и, возможно, самым важным основам бодибилдинга. Симметрия была основой красоты древних греков.Древнегреческий бодибилдинг отражен в художественной росписи и в греческих скульптурах, свидетельствующих об идеальном телосложении олимпийцев того времени.

Молодые греки не только практиковали силовые упражнения с гантелями, поднимали и переносили камни разного веса с места на место, но иногда даже несли на плечах живого теленка.

Кроме того, в систему тренировок вошли упражнения с мячом, обручем, метанием копья и диска, прыжками в длину.

Также большое значение имели различные виды боевых искусств. Особое внимание такому обучению уделялось в Спарте при обучении мальчиков искусству быть настоящим воином.

История персонального обучения

История личного обучения восходит к 776 году до нашей эры. когда древние греки готовились к Олимпийским играм. Обычно это были люди религиозного или военного значения.

Фитнес и персональные тренировки достигли значительного прогресса в 1900-х годах.Благодаря телешоу фитнес начал набирать популярность.

Считается, что первым фитнес-экспертом и личным тренером был Джек Лаланн. Он побуждал людей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни в качестве профилактического средства.

В свою очередь, по данным Бюро статистики труда США, количество рабочих мест для личного обучения в Соединенных Штатах к 2026 году вырастет примерно на 10 процентов и составит около 330 000 рабочих мест.

Кто изобрел физическое воспитание?

Самые древние упоминания о физическом воспитании относятся примерно к 2500 г. до н. Э.C. в разных регионах. Главной из них была Греция, где были изобретены и Олимпийские игры, и гимназии.

В Китае, где процветали идеи Конфуция, были разработаны упражнения, известные как кунг-фу, тайцзи, цигун и другие названия. Китайцы верили, что физические упражнения продлят их жизнь и, возможно, дадут бессмертие.

В древней Индии они искали единения с высшим существом посредством медитации. Позже была использована хатха-йога. Сегодня эти упражнения — очень популярный вид фитнеса во всем мире.

Итак, кто изобрел физкультуру, сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что физическая культура зародилась и развивалась одновременно с человеческой культурой.

История фитнес-центров

Фитнес-центры пользуются огромной популярностью во всем мире. Результаты исследования показывают, что препятствующие аспекты, такие как жизненный стресс и препятствия, являются наиболее сильными в процессе поддержания физической активности. Сегодня спортивные центры очень распространены.Однако современные фитнес-центры — явление относительно недавнее.

В Древней Персии были организованы Зурхане (что фактически переводится как «дома силы»). По сути, это были спортивные залы, где готовили будущих воинов.

Как и в Персии, у древних греков были спортивные залы, которые назывались гимназиями. Здесь люди готовились к боям и играм типа Олимпиады.

С тех пор все больше и больше людей начали интересоваться фитнесом и здоровьем.Во второй половине 19 века было основано множество тренажерных залов, где были установлены первые тренажеры.

Итак, можно сделать вывод, что история фитнес-центров началась в древности и постепенно трансформировалась в современные тренажерные залы, которые есть сейчас.

Эволюция фитнеса

Эволюция фитнеса за сто лет:

Основной упор делался на растяжку. Затем стали появляться прародители современного фитнес-оборудования: велотренажеры, гребные тренажеры, вибропоясы.Женщины тренировались на тренажерах в платьях и на каблуках.

В этот период физические упражнения старались выполнять без вспомогательных предметов. Керлинг, качели и «ножницы» были популярны.

Главным человеком этих лет был Джек Лаланн — фитнес-гуру. Все домохозяйки США занимались его системой, которая включала в себя прыжки, марширование на месте, поднятие ног и т. Д.

Женщины, одетые в красочные леггинсы и повязки на голову, старались не отставать от харизматичных Джейн Фонда и Хизер Локлир, которые с экрана показывали, как правильно выполнять базовые движения степ-аэробики.

В 90-х годах был популярен тренажер ThighMaster, который был разработан для «подъема» внутренней и внешней поверхностей бедер. Но в 2000-е годы вошли в моду единоборства с танцевальными элементами Тэ Бо.

Групповые тренировки под руководством Coach очень популярны. Все просто сходят с ума от тренировок Трейси Андерсон.

Сегодня физическая культура — важное средство воспитания нового человека, гармонично сочетающего духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

Автор Биография

Хелен Роджерс — редактор http://thecrossfitshoes.com/ Она помогает людям стать сильнее. Делится вопросами о беге и спорте, советами по красоте. Все ее рассказы ориентированы на результат и делают читателей здоровыми, богатыми и мудрыми.

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

Физическое воспитание / Важность П.Э.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребенка в детском саду до 12 класса.

Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, пригодности для здоровья, самоответственности и получения удовольствия от физической активности для всех учащихся, чтобы они могли быть физически активными на протяжении всей жизни. Программы физического воспитания могут дать эти преимущества только в том случае, если они хорошо спланированы и хорошо реализованы.

Улучшение физической формы: Повышает у детей мышечную силу, гибкость, мышечную выносливость, композицию тела и выносливость сердечно-сосудистой системы.

Развитие навыков: Развивает моторику, которая позволяет безопасно, успешно и приносить удовлетворение физическим упражнениям.

Регулярная, полезная для здоровья физическая активность: Обеспечивает широкий спектр подходящих для развития занятий для всех детей.

Поддержка других предметных областей: Укрепляет знания, полученные в рамках учебной программы. Служит лабораторией для применения материалов в области естественных наук, математики и социальных исследований.

Самодисциплина: Способствует развитию у учащихся ответственности за здоровье и физическую форму.

Улучшенное суждение: Качественное физическое воспитание может влиять на нравственное развитие.У студентов есть возможность взять на себя лидерство, сотрудничать с другими; подвергать сомнению действия и правила и принимать на себя ответственность за свое поведение.

Снижение стресса: Физическая активность становится выходом для снятия напряжения и беспокойства, а также способствует эмоциональной стабильности и устойчивости.

Укрепление взаимоотношений со сверстниками: Физическое воспитание может быть важным фактором, помогающим детям успешно общаться с другими, и предоставляет возможности для приобретения позитивных навыков общения с людьми.Возможность участвовать в танцах, играх и спорте, особенно в позднем детстве и юности, является важной частью культуры сверстников.

Повышение уверенности в себе и самоуважения: Физическое воспитание прививает детям более сильное чувство собственного достоинства на основе их владения навыками и концепциями физической активности. Они могут стать более уверенными, напористыми, независимыми и сдержанными.

Опыт Постановка целей: Физическое воспитание дает детям возможность ставить личные, достижимые цели и стремиться к ним.

.

Важность физического воспитания

Эссе о важности физического воспитания!

Как говорится, тот, кто не находит времени для физических упражнений, должен найти время для болезней…

В большинстве школ физическое воспитание является частью учебной программы. Помимо поддержания физической формы, он включает в себя тренировки по развитию человеческого тела и уходу за ним. Он помогает человеку отточить общие когнитивные способности и моторику посредством занятий спортом, упражнений и различных других физических нагрузок.Видя его преимущества для организма и его влияние на жизнь, нельзя игнорировать важность физического воспитания.

Физическое воспитание прививает детям важность поддержания здорового тела, а затем учит важности регулярных занятий фитнесом в повседневной жизни, что, в свою очередь, делает их счастливыми и заряженными энергией. Это помогает детям поддерживать физическую форму, развивать мышечную силу и повышать выносливость.

Исследования показали, что дети, которые активно занимаются спортом, будь то командные или парные или индивидуальные виды спорта, обладают высокой уверенностью в себе, что очень важно для развития характера человека.Физкультура прививает желание участвовать, радоваться победам и позитивно воспринимать поражения, развивая общую личность персонажа.

Источник изображения: vietnamcentrepoint.edu.vn

Заставляя детей заниматься спортом, особенно командными видами спорта, физическое воспитание также придает им чувство командного духа. Дети учатся работать в команде, организовывать себя и действовать вместе для достижения цели. Это, в свою очередь, улучшает общие коммуникативные навыки ребенка и его способность ладить с разными людьми.

Физическое воспитание помогает получить знания об общих аспектах физического здоровья. В современном мире среди подростков широко распространены такие проблемы со здоровьем, как ожирение, анемия, булимия и даже диабет. Посредством физического воспитания учителя могут пропагандировать пользу здоровой и питательной пищи и отговаривать их от нездоровой пищи, подчеркивая ее вредные последствия. Они могут легко продвигать здоровые методы питания и рекомендации по питанию.

Физическое воспитание также учит о важности личной гигиены и чистоте.Они направляют студентов, информируя их о важных правилах гигиены для поддержания здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. В дополнение к этому, уроки физического воспитания также охватывают важный аспект, с которым детям приходится сталкиваться в возрасте полового созревания.

Помимо преимуществ для здоровья и знаний, которые студенты получают от физического воспитания, они также узнают, как расслабиться и избавиться от стресса и беспокойства. Спорт и другие занятия физической культурой, предлагаемые на уроках физического воспитания, являются долгожданным перерывом для студентов.

Не будет ошибкой сказать, что дети, осознавшие важность здоровья и гигиены в раннем возрасте, как правило, вырастают ответственными и здоровыми взрослыми, хорошо осведомленными о преимуществах здорового образа жизни. Дети, получившие хорошее физическое воспитание, с большей вероятностью станут ответственными взрослыми, осознающими важность здорового образа жизни.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *