Классный час (3 класс) на тему: Классный час «Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!»
Классный час «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОМ, так и на классных часах. В ходе классного часа применяются загадки, стихи, игры.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память.
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
Литература: В.А. Андреев «Три кита нашего здоровья» — М. 1994г, использовались стихи Н. Сабри, А. Ерошина, Р. Куликовой. Материал в приложении заимствован в интернетисточниках.
На доске заранее начерчен дом, разделенный на 6 секций.
Ход урока
1 Организационный момент
— Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой
— Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
(Сабри Надя)
Целевая установка
— О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
— Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
— Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
— Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
— Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
— Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
— Что покрывает наше тело? (кожа)
— Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
— Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
— Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
— Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
— Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.
(дети рассказывают скороговорку)
— Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
— Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится…(Мыло)
— Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
— Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
— Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Панацея
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я не здоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».
(А. Ерошин )
Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки)
Физминутка.
— А за ногами как будем ухаживать?
— Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
— А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
— Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
— Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение. (ученица выразительно читает)
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
— А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», дети передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
— Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
— Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
— Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
— Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
— У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.
Рефлексия
— Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (дети выполняют задание на карточках)
— Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
— Ещё кого куда заселим? (учащиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
— Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
«Личная гигиена школьника» презентация для 3 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Личная гигиена школьника. Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота! Подготовил: ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 3 Г.Моршанска Тамбовской области Мелёхин Ярослав. Классный руководитель: урясьева а.с.,учитель начальных классов 2016г.
2 слайд
Описание слайда:
« Гигиена» происходит от греческого « гигиэйнос» — целебный, приносящий здоровье. Гигиена – это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья. Чистота и личная гигиена – неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена –это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните и укрепите своё здоровье.
3 слайд
Описание слайда:
Уход за полостью рта – это сохранение зубов в здоровом состоянии, профилактика таких заболеваний, как кариес. Предупредить кариес можно регулярной чисткой зубов.
4 слайд
Описание слайда:
Чтобы ты малыш, имел зубки белые как мел, каждый день их надо чётко чистить с пастою и щёткой!
5 слайд
Описание слайда:
Не забудь простой науки: сел обедать- вымой руки. Поиграл с котёнком милым- тут же вымой руки с мылом!
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
Душ почаще принимай! Не ходи неряшкой! После душа надевай чистую рубашку! Если ногти не стрижёшь, волосы не чешешь, с бармалеем будешь схож или с диким лешим! Не бери примера с хрюши и водичке доверяй. Ежедневно с мылом уши мой, но в них- не ковыряй!
8 слайд
Описание слайда:
Основным требованием гигиены питания школьников является то, что прием пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время. Учащимся следует принимать пищу не меньше 4 раз в сутки. Еда должна быть свежеприготовленная, сбалансированная, а также обладать приятным запахом и видом. Есть необходимо не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.
9 слайд
Описание слайда:
Гигиена помещения. Наше жилище тоже нуждается в гигиене. Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению. Поэтому помещение надо проветривать в течение дня и перед сном. Уборка должна проводиться влажным способом и с помощью пылесоса. У каждого школьника должен быть свой угол в комнате. Отдельная кровать, бельё на которой меняется каждые 7-10 дней.
10 слайд
Описание слайда:
Ещё одним правилом, которое должен соблюдать каждый школьник является гигиена умственного труда. Основная цель данной гигиены- длительное сохранение высокой умственной работоспособности и предотвращения быстрой утомляемости. Для этого ребёнку необходимо соблюдать определённый режим дня.
11 слайд
Описание слайда:
Чтобы быть всегда здоровым и стремиться к знаньям новым, чтобы стресс , усталость снять- Соблюдайте режим дня!
12 слайд
Описание слайда:
Гигиена зрения. 1.телевизор. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте- до 1,5-3 часов. 2.компьютер. Рекомендуемое офтальмологами время за компьютером для детей 7-9 лет- около 15 минут в день. для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до 1,5 часов в день, с обязательными перерывами. В перерывах необходимо делать упражнения для глаз. 3. чтение. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-33 см. страницы книги должны быть хорошо освещены сверху и слева. Кулачком глаза не три! Целый вечер не смотри телевизор. А для чтенья ярче делай освещенье!
13 слайд
Описание слайда:
Следует не забывать о чередовании работы и отдыха. Для соблюдения данного правила большое значение имеет гигиена рабочего места школьника. Очень важно создать на рабочем месте учащегося благоприятную обстановку для продуктивной работы. В первую очередь должна быть обеспечена правильная рабочая поза, которая зависит от рациональности конструкции стола и стула. Рабочее место должно быть достаточно освещенное, а в помещение должен быть чистый воздух и благоприятная температура.
14 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-535742
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
План-конспект занятия по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Беседа о личной гигиене
Тема. Беседа о личной гигиене
Цель:
- Ознакомление ребят с понятием «гигиена».
- Выяснение предметов личной гигиены.
- Пополнение словарного запаса, его активизация.
- Развитие мышления.
- Воспитание дисциплины в классе, прилежания.
- Воспитание чистоплотности.
- Развитие умения пользоваться средствами личной гигиены.
Ход занятия:
― Ребята , сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Во-вторых, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.
1. В полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ )
2. Они болезням помогают,
Нам здоровым быть мешают.(МИКРОБЫ )
3. За здоровье своё борясь,
Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)
4. Известна истина одна:
Залог здоровья — (ЧИСТОТА )
5. Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова ,
А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО )
6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ )
7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю .
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК )
― Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).
― Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?
― Как вы понимаете это слово? ( Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный» , «приносящий здоровье»)
― ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр» ). (Можно мультфильмы ).
Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок .
Все, конечно, знают нас,
Но бывает, что подчас
Не хотят нас признавать,
Гигиену соблюдать.
Ну, а чтоб здоровым быть,
Надо с нами всем дружить.
(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)
― Ребята , я думаю вам известны эти предметы (показать ).Это предметы личные. Это значит , что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название:»Предметы личной гигиены».Они помогают нам ухаживать за собой .Но за ними тоже надо ухаживать . А как ? (Мыть расчёску , стирать платок , менять зубную щётку)
Физминутка
― Вы, наверное, немножко устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы : вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет –хлопните один раз .
1.Нужно чистить зубы.
2. Не надо мыть ноги.
3. Надо стричь ногти.
4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.
5.Нелбзя никому давать свою расчёску.
Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.
Мыло: это кто ж грязнее ваксы?
На носу с большою кляксой.
С грязными немытыми руками,
С длинными и чёрными ногтями?
Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,
Ну что мы про такого скажем? Он неряха!
Мальчик: Недосуг мне обтираться,
И зарядку делать лень.
Умываюсь я раз в день.
В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?
Вода: Ты воды , дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным ,
Сильным, бодрым и опрятным.
Мальчик: Стану с вами впредь дружить,
Чтоб неряхой мне не быть!
― Ребята , я надеюсь вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!
― Что вы узнали из нашего занятия?
― А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
1.Моешься ли ты ежедневно под душем?
2.Моешь ли ты:
а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?
б) руки перед едой?
в) руки после посещения туалета?
г) руки после игр с домашними животными?
д) руки после езды в общественном транспорте?
е) ежедневно :
3.Меняешь ли ты :
а) ежедневно нижнее бельё?
б) ежедневно носки, колготы?
4. Содержишь ли ты:
а) волосы в чистоте?
б) ногти в порядке ?
― Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.
― На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?
― Сколько баллов вы набрали? Молодцы!
Классный час для учащихся 2-3 классов «Как привить навыки личной общественной гигиены?»
Классный час для учащихся
2-3 классов
«Как привить навыки личной общественной гигиены?»
Классный час на тему
«Как привить навыки личной и общественной гигиены?»
Цели:
познакомить с правилами личной и общественной гигиены;
привитие навыков здорового образа жизни;
развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека;
развивать логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование:
Ход занятия.
1. Организация класса.
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее, потому что сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие.
2.Основная часть.
Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие. За это время мы побываем попутно во многих странах, посмотрим, как там живут дети, отгадаем загадки и многое для себя запомним из путешествия.
Страна Грязнулька.
Учитель. Вот и наша первая остановка в стране Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками.
Самым страшным человеком в стране Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхшин в стихотворении «Очень правдивая история»:
1-й ученик.
Жил на свете мальчик страшный-
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите-верьте, хотите- нет.
2-й ученик.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Хотите-верьте, хотите- нет.
3-й ученик.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите- нет.
4-й ученик.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите- нет.
5-й ученик.
Тут к нему назвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Учитель. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? А почему неправильный? Что такое гигиена?
Ответы учащихся.
Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Как вы думаете, какие виды гигиены существуют?
Ответы учащихся.
Учитель. Личная и общественная гигиена — это правила, которые должны соблюдать люди при уходе за своим телом и при общении друг с другом на работе, в школе, в общественных местах.
Школьники в стране Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
Нам страшно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких девочек и мальчиков нет, потому что все мы знаем правила гигиены. Предлагаю вам выполнить задание – «Собери из слов правило». (Дети выполняют задание.)
Чистота — залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Страна Лентяйск.
Учитель. Внимание! Мы продолжаем свое путешествие. Следующая на нашем пути страна- Лентяйск. Эти страны Грязнулька и Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей.)
-Да, ребята! Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники не слушают на уроках, и конечно же, плохо учатся.
Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Учитель. Некоторые ленивые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место, стричь ногти, мыть руки перед едой. К этому следует приучить себя на всю жизнь.
—
Викторина «Правила об уходе за телом».
Вопрос № 1 Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.
Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.
Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги? Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).
Станция «Угадай-ка».
Учитель. Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути станция Угадай-ка. На этой станции живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки.
Я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне объяснить, как вы их понимаете.
(Учитель читает пословицы, а дети объясняют их смысл.)
Кто аккуратен — тот людям приятен.
Чистота — лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода — для хворобы беда.
Учитель. А еще, ребята, школьники станции Угадай-ка приготовили для вас загадки.
Итак, слушайте внимательно.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было ……
Что, ребята? (Мыло.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам. (Зубная щетка.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….. (Душ.)
Страна Порядка и Чистоты.
Учитель. Ребята, сейчас мы находимся в стране Порядка и Чистоты. В этой стране чистые и нарядные улицы, по тротуарам ходят веселые и аккуратные дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашки белоснежные. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Взрослые и дети в этой стране очень любят трудиться. И, поэтому, так чисто и нарядно в стране.
Нарисуйте мне, пожалуйста, страну ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов путешествия.
Учитель. Ну как, ребята, понравилось вам в стране Порядка и Чистоты?
-Ребята! А ведь страна Порядка и Чистоты не какое-нибудь сказочное место. Такой страной может стать наш класс, школа, наш родной город, если все мы не будем лениться, будем соблюдать чистоту везде.
-Ну, что, ребята, сделаем наш класс, нашу школу страной Порядка и Чистоты?
-И теперь, ребята, перед тем, как бросить на улице бумажку, станчик от мороженого, вспомните, что в нашем городе должны быть Чистота и Порядок. Но этого, ребята, мало. Давайте с этого дня ухаживать за растениями, весной озеленять школу, класс, наш город. Давайте с этого дня сделаем так, чтобы у нас повсюду было красиво.
Классный час «Личная гигиена школьника» 1-4 класс
Классный час
для учащихся 1-4 классов
«Личная гигиена школьника»
выполнила учитель
начальных классов:
Ахметзянова Г.И.
Классный час «Личная гигиена школьника»
Цель:
— формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
— научить детей некоторым правилам личной гигиены;
— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.
Ход урока
— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастит болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
— О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
Сказка о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?
— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
— А кто такие грязнули?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
— Ребята, а знаете ли вы, что
-Чистота- это залог здоровья
-Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
Загадки
— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
Практическая работа
— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
Физкультминутка (Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Мультфильм «Личная гигиена»
Итог
— Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?
— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.
Презентация «Что такое гигиена. Правила соблюдения личной гигиены» 3 класс УМК «Перспектива»
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация «Что такое гигиена. Правила соблюдения личной гигиены» 3 класс УМК «Перспектива»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: ученица 3 «Б» класса МБОУ СОШ №3 г.Моршанска Тамбовской области Рузаева Е.А. Классный руководитель: Урясьева А.С. учитель начальных классов Личная гигиена человека
2 слайд
Описание слайда:
Личная гигиена включает в себя правила гигиенического содержания тела, полости рта, а также пользования обувью, бельем, одеждой, жилищем.
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
Предметы личной гигиены
5 слайд
Описание слайда:
Мойте руки чаще! Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы, уборки помещения и во всех случаях, когда руки загрязнены. Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными. Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней. Не забывайте о ногах. Они часто потеют, появляется неприятный запах, поэтому их также надо мыть ежедневно
6 слайд
Описание слайда:
Правила ухода за телом Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем. Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением. Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю. После мытья надевай чистое белье
7 слайд
Описание слайда:
Правила ухода за зубами Чисти зубы ежедневно утром и вечером пользуясь зубной щеткой и пастой. Полощи рот после еды. При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу Чисти зубы ежедневно утром и вечером пользуясь зубной щеткой и пастой. Полощи рот после еды. При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.
8 слайд
Описание слайда:
Уход за волосами Следует мыть голову теплой мягкой водой. Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня. Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая. Недопустимо пользоваться чужой расческой. Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль ит.д. делают волосы хрупкими и тусклыми.
9 слайд
Описание слайда:
Одежда и обувь Одежды должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы. Лучше выбирать одежду и обувь из натуральных тканей и кожи. Соблюдай чистоту нательного белья, ежедневно меняй носки. Грязь и неряшливость в одежде – это неуважение не только к самому себе, к своему здоровью, но и к окружающим людям.
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЧИСТОТУ ВКОМНАТЕ И В КЛАССЕ! Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение. Не сорите на пол. Не допускайте скапливания пыли, делайте влажную уборку. Чаще проветривайте помещение. Стирайте мел с доски влажной тряпкой. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.
12 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-535816
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Классный час (3 класс) по теме: Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».
«В гостях у Мойдодыра»
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
- Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
- Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Ход занятия.
(Занятие сопровождается показом презентации)
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
— Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?
Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.
— Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?
— Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Что помогает нам победить микробов?
— Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Мыло, вода, чистое полотенце.
— Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)
— А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.
– Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
— Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки?
Что это?
— Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
Костяная спинка , белая щетинка
По зубам попрыгала –
Всех микробов выгнала.
Что это?
— Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
— Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня испачкаешь меня”
— Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Тест. (см. Приложение)
— Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.
- То, что нельзя купить? (Здоровье)
- С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
- Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
- Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
- Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
- Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
- Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.
Приложение
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Схемы гигиены и питания 3-го класса на рабочий семестр 3
Скачать схемы гигиены и питания 3-го класса на рабочий семестр 3.
Этот документ содержит схемы работы по математике для 3 класса на семестр 3.
Цена: KES: 100
Скачать
Этот документ содержит схемы мероприятий по обучению грамоте 3-го класса для рабочего семестра.
Цена: KES: 100
Скачать
Данный документ содержит математические схемы работы 3 разряда 3.
Цена: KES: 100
Скачать
Скачать Схемы движений для 3-го класса рабочего семестра 3.
Цена: KES: 100
Скачать
Этот документ содержит музыкальные схемы для 3-го класса рабочего семестра 3.
Цена: KES: 100
Скачать
Художественные и ремесленные схемы 3 разряда. Срок 3.
Цена: KES: 100
Скачать
Схема работы кисуахили 3-го класса Срок работы 3
Цена: KES: 80
Скачать
CRE Схемы работы 3 разряда 1 семестр.
Цена: KES: 100
Скачать
Схема работы по английскому языку за 1 семестр 3 класс.
Цена: KES: 100
Скачать
Гигиенические схемы работы 3 класс 1 семестр
Цена: KES: 100
Скачать
Схема работы суахили 3 класс, семестр 1.
Цена: KES: 100
Скачать
3 класс 1 семестр Литературная деятельность 1 семестр Схемы работы.
Цена: KES: 100
Скачать
Схема работы по двигательной деятельности 3 класс, семестр 1.
Цена: KES: 100
Скачать
Вот схемы работы для 3 класса по математике, хорошо согласованные с книгой для учащихся и руководством для учителей. Сконструировано профессионально
Цена: KES: 100
Скачать
Этот документ содержит схемы работы по исламскому религиозному образованию (IRE) для 3-го семестра.
Цена: KES: 100
Скачать
Схема экологической деятельности 3 разряда Срок работы 1.
Оплатите и получите документ по электронной почте.
Цена: KES: 100
Скачать
График работы CRE 3 класса. Срок 1.Документ высокого качества и редактируемый.
Цена: KES: 100
Скачать
График работы по гигиене и питанию 3 класса, семестр 1.
Загрузите свою копию сегодня.
Цена: KES: 100
Скачать
Экологические мероприятия Схема работы 3-го класса, согласованная с учебником для учащихся и руководством для учителя
Цена: KES: 100
Скачать
Вот схемы рабочего семестра 1 для 3-го класса, профессионально составленные в соответствии с вашими потребностями.Он согласован с книгой для учащихся, опубликованной оксфордскими издательствами.
Цена: KES: 100
Скачать
Soma Nasi (Kusoma na Kuandika) 3 класс Схема работы 1 семестр
Soma nasi 3 класс схемы работы на 1 семестр. Имелаинишва на мвонгозо ва мвалиму памоджа на китабу ча мванафунзи
Цена: KES: 100
Скачать
Сома Наси (Кусома на Куандика) Греди я 3 Схемы работы 2 семестр.Imelainishwa na mwongozo wa mwalimu pamoja na kitabu cha mwanafunzi.
Цена: KES: 100
Скачать
Soma nasi 3 класс схемы работы на 3 семестр. Имелаинишва на мвонгозо ва мвалиму памоджа на китабу ча мванафунзи
Цена: KES: 100
Скачать
Вот профессионально составленная музыкальная программа для 3-го класса с использованием визионера KLB.Хорошо выровненный
Цена: KES: 100
Скачать
Вот профессионально составленная музыкальная программа для 3-го класса с использованием визионера KLB. Хорошо выровненный
Цена: KES: 100
Скачать
Вот профессиональная схема гигиены и питания 3 класс, семестр 3.Он хорошо согласован с учебником для учащихся и руководством для учителя
Цена: KES: 100
Скачать
Вот профессионально составленный план гигиены и питания 3-й класс, семестр 1. Он хорошо согласован с учебником для учащихся и руководством для учителя.
Цена: KES: 100
Скачать
Практические занятия по обучению английскому языку Во время обычных занятий по английскому, 3 урока в неделю
Цена: KES: 100
Скачать
Вот уроки грамотности для 3-го класса, которые можно использовать во время уроков английского
Цена: KES: 100
Скачать
Вот уроки по обучению английской грамотности для 3-го класса, которые можно использовать при преподавании английского языка, урок из 3 занятий в неделю
Цена: KES: 100
Скачать
.
Практики и проблемы, с которыми сталкиваются девушки / женщины в развивающихся странах
Менструация и менструальные практики по-прежнему сталкиваются с множеством социальных, культурных и религиозных ограничений, которые являются серьезным препятствием на пути к соблюдению правил гигиены во время менструации. Во многих частях страны, особенно в сельской местности, девочки не подготовлены и не осведомлены о менструации, поэтому они сталкиваются со многими трудностями и проблемами дома, в школе и на работе. Изучая литературу, мы обнаружили, что небольшие, неточные или неполные знания о менструации являются серьезным препятствием на пути к личной и менструальной гигиене.Девочки и женщины очень мало знают или совсем не знают об инфекциях репродуктивного тракта, вызванных несоблюдением личной гигиены во время менструации. В сельских районах женщины не имеют доступа к предметам гигиены, или они очень мало знают о типах и способах их использования, или не могут позволить себе такие продукты из-за их высокой стоимости. Таким образом, они в основном полагаются на многоразовые тканевые прокладки, которые они моют и снова используют. Потребности и потребности девочек-подростков и женщин игнорируются, несмотря на то, что в области водоснабжения и санитарии происходят серьезные изменения.Женщины по-разному справляются с менструацией, когда они дома или на улице; дома они выбрасывают продукты менструального цикла с бытовыми отходами и в общественные туалеты и смывают их в туалете, не зная о последствиях удушья. Таким образом, необходимо обучать и информировать их о загрязнении окружающей среды и опасностях для здоровья, связанных с ними. Применение современных методов, таких как сжигание, может помочь уменьшить количество отходов. Кроме того, следует повышать осведомленность о необходимости использования многоразовых предметов гигиены или натуральных предметов гигиены, изготовленных из таких материалов, как банановое волокно, бамбуковое волокно, морские губки, водный гиацинт и т. Д.
1. Введение
По данным Всемирной организации здравоохранения, подростком считается человек в возрасте 10–19 лет [1]. Переходный период от детства к взрослой жизни называется юностью и отмечен ростом и развитием ребенка. В этот период происходит физическое, психологическое и биологическое развитие ребенка [2]. Это особый период в жизненном цикле девушки, требующий особого внимания. Менархе — важная биологическая веха в жизни женщины, знаменующая начало репродуктивной фазы ее жизни.Средний возраст наступления менархе в основном одинаков для разных популяций, то есть от 12 до 13 лет [3, 4]. К сожалению, из-за отсутствия знаний о подготовке и ведении менструации или из-за застенчивости и смущения положение девочек ухудшается [5]. Менструация — это естественный процесс, но в индийском обществе это все еще табу, поскольку считается нечистым и грязным [6].
Отходы менструации — это отходы, производимые женщиной в репродуктивном возрасте.Эти отходы образуются во время менструации, обычно известной как менструация, период или месячный цикл кровотечения [7]. Менструальный цикл состоит из трех фаз: фолликулярная фаза (пролиферативная), фаза овуляции и лютеиновая фаза (секреторная). Менструация регулируется гормонами; при этом эндометрий, слизистая оболочка матки, постепенно утолщается и отшелушивается, вызывая кровотечение, которое обычно длится 3-5 дней, а иногда и 7 дней. Менструация теряет две трети слизистой оболочки эндометрия. Помимо крови, менструальная жидкость содержит слизь и вагинальные выделения [8].Менструальный цикл варьируется от женщины к женщине и может быть более или менее интенсивным в начале менструации или может меняться в течение всего цикла. Цвет менструальной жидкости варьируется от красного, ярко-красного и темно-коричневого до черного. Менструальная жидкость может иметь неприятный запах, а может и не иметь, особенно при контакте с воздухом. Менструальный цикл или продолжительность также изменяются перед менопаузой или во время гинекологического рака. В условиях гормонального дисбаланса, миомы, полипов и эндометриоза увеличение менструального цикла и чрезмерная потеря крови во время менструации могут привести к анемии.
Женщины разработали свои собственные стратегии, чтобы справиться с этим периодом времени. В глобальном масштабе эти стратегии сильно различаются в зависимости от личных предпочтений, наличия ресурсов, экономического статуса, культурных традиций и верований, уровня образования и знаний о менструации. Практики, связанные с гигиеной менструального цикла, вызывают серьезную озабоченность, поскольку оказывают влияние на здоровье; если им не уделять внимания, это приводит к синдрому токсического шока, инфекциям половых путей (ИРО) и другим вагинальным заболеваниям [9–11].Плохая гигиена половых органов отрицательно сказывается на здоровье подростков. Большинство девочек не знают и не готовы к менархе, поскольку они не осведомлены или плохо осведомлены о менструации [12]. Основная цель этого обзора заключалась в том, чтобы обобщить проблемы и возможные методы управления менструальными отходами в странах с низким уровнем дохода. Обзорная статья была направлена на понимание менструальной практики, дизайна продукта, требований и стратегий утилизации. Он включает в себя как краткое изложение существующих потребностей в области менструальной гигиены и управления, так и анализ текущих знаний в области общественного здравоохранения, водоснабжения и санитарии, а также управления твердыми отходами.
2. Культурные убеждения и ограничения во время менструации
На правила менструальной гигиены повлияли культурные нормы, влияние родителей, личные предпочтения, экономический статус и социально-экономическое давление. Менструальные убеждения относятся к неправильным представлениям и отношению к менструации в рамках данной культуры или религии. Менструальные убеждения, знания и практики были взаимосвязаны с соблюдением правил менструальной гигиены [13, 14]. Изучая литературу и статьи, опубликованные в журналах, и отчеты, доступные в Интернете, мы обнаружили множество культурных и религиозных убеждений, которых придерживаются люди в отношении менструации.Эти нормы были барьерами на пути к соблюдению правил гигиены менструального цикла. Многие женщины сталкиваются с ограничениями в приготовлении пищи, работе, половом акте, купании, поклонении и употреблении определенных продуктов [15]. Эти ограничения были связаны с общим восприятием людьми менструации, поскольку они считают ее грязной и загрязняющей [16].
В некоторых частях страны действовали ограничения на купание и табу на захоронение окровавленной менструальной ткани. Ткани сначала следует постирать, а затем закопать или использовать повторно.Считается, что стирка и сушка производятся тайно или в укромном уголке, чтобы его не могли увидеть другие [17]. Также считалось, что менструальные жидкости могут быть неправильно использованы для черной магии, поэтому женщины должны стирать пеленку / ткань, которую носят во время менструации, только ночью, когда другие спят [18]. Менструальные выделения считались грязными, оскверняющими и постыдными, поэтому женщины прятали менструальную одежду, опасаясь проклятия. В аналогичных исследованиях считалось, что менструальные выделения были связаны с колдовством и опасностями, поэтому их следует закопать, если ведьмы не пойдут за человеческой кровью и не найдут менструальную обертку / ткань и не уничтожат женщин, вызвав бесплодие [13].Из всех этих убеждений было ясно, что образование играет ключевую роль в обеспечении соблюдения гигиены во время менструации. Просвещая мужчин и женщин относительно менструации, мы можем преодолеть эти ложные убеждения и табу. Из-за культурных ожиданий и ограничений многие девушки не были должным образом осведомлены о реалиях менструации. В результате они чувствуют себя ненормальными, больными или травмированными [19]. Неподготовленные девушки были напуганы, сбиты с толку и смущены менархе, что могло привести к развитию негативного отношения к менструации [20].Даже прикосновение к менструирующим женщинам считалось токсичным, им запрещалось готовить и употреблять определенные продукты, например, маринад. Эти запреты больше в сельской местности, чем в городах. Им также не разрешалось участвовать в религиозной деятельности или контактировать с религиозными статьями [21]. Девушкам во время менструации также не разрешается купаться и мыть волосы, поскольку считается, что это препятствует кровотоку.
3. Типы абсорбентов, используемых во время менструации
Предпочтение санитарно-защитного материала основано на личном выборе, культурной приемлемости, экономическом статусе и доступности на местном рынке.Наряду с основными санитарно-гигиеническими средствами необходимо также предоставить мыло и менструальные абсорбенты для поддержания гигиены во время менструации. Выбор абсорбентов варьируется среди сельских и городских женщин и девочек. В сельской местности наиболее предпочтительными абсорбентами являются тканевые прокладки многоразового использования, а в городских районах женщины предпочитают использовать имеющиеся в продаже гигиенические прокладки. Отбеленная хлором крафт-целлюлоза или сульфатная целлюлоза используется производителями для производства распушенной целлюлозы в качестве абсорбента, используемого для изготовления одноразовых санитарно-технических изделий. В настоящее время на рынке доступно множество дезодорированных и недезодорированных санитарно-гигиенических изделий из синтетического волокна.Эти дезодорированные продукты содержат химические вещества, такие как хлорорганические соединения, которые обладают антибактериальной активностью. Благодаря своему химическому составу, эти продукты при закапывании в почву убивают микрофлору почвы и замедляют процесс разложения [22]. Ниже рассматриваются различные менструальные продукты, используемые женщинами / девушками (рис. 1).
.
Пакеты с информацией о гигиене полости рта
Консультации по иммунизации:
Поскольку все филиалы клиники нуждаются в вакцинации, все студенты должны продемонстрировать иммунитет к различным патогенам, чтобы участвовать в клиническом обучении. Беременным и людям с ослабленным иммунитетом сообщается, что их иммунный статус может измениться. Это может повлиять на выполнение требований к участию в программе. Любой кандидат, отобранный для участия в программе, беременная, беременная или страдающая ослабленным иммунитетом, должна обратиться в Консультационную службу по вопросам здравоохранения для получения дополнительной информации и / или требований.Беременным или людям с ослабленным иммунитетом следует обратиться за советом к своему лечащему врачу, чтобы они могли получить информацию для принятия обоснованного решения относительно их подверженности инфекционным заболеваниям в сфере здравоохранения. От всех беременных студенток или учащихся с ослабленным иммунитетом потребуется заявление от медицинского работника учащегося, в котором отмечается, что учащийся может продолжить обучение по программе «без ограничений». Практические и процедурные инструкции Программы для студентов можно найти в Справочнике для студентов.Копия, включая политику в отношении беременности, доступна для ознакомления в Управлении здравоохранения, расположенном в здании W, комната 201.
Latex Advisory:
Использование продуктов на основе латекса / латекса может присутствовать в универсальных мерах предосторожности здравоохранения и в среды, такие как, помимо прочего: классы и учебные лаборатории, больницы, медицинские учреждения, лаборатории, клинические зоны и медицинские / стоматологические кабинеты. Лица, страдающие аллергией на латекс, должны проконсультироваться со своим врачом, чтобы они могли получить информацию для принятия обоснованного решения относительно воздействия латекса в сфере здравоохранения.
Консультации по вакцинации против гриппа:
Все студенты, зачисленные в программу медицинских наук с клиническими компонентами, должны проходить ежегодную вакцинацию от гриппа.
Патогены, передающиеся с кровью:
Программы по науке о здоровье могут иметь клинический опыт, который подвергает учащегося воздействию патогенов, передающихся с кровью, через контакт с жидкостями организма, включая, помимо прочего, кровь и слюну. Студенты, принятые на эти программы, должны будут придерживаться рекомендаций Центров по контролю за заболеваниями (CDC) по использованию стандартных мер предосторожности.CDC определяет стандартные меры предосторожности как «набор мер предосторожности, предназначенных для предотвращения передачи ВИЧ, вируса гепатита B (HBV) и других патогенов, передающихся через кровь, при оказании первой помощи или медицинской помощи». При стандартных мерах предосторожности кровь и определенные биологические жидкости считаются потенциально инфекционными для ВИЧ, HBV и других патогенов, передающихся через кровь. Студенты должны будут соблюдать протоколы гигиены рук и постоянно использовать средства индивидуальной защиты, включая маски, перчатки и очки.
Если произойдет инцидент, связанный с облучением, учащийся будет руководствоваться «Протоколом сообщения об инцидентах» назначенным им преподавателем.Если необходимо медицинское наблюдение, студент сначала подаст заявление в свою первичную страховку. Если у студента есть личные расходы, он будет работать с сотрудником службы безопасности колледжа, чтобы подать запрос на возмещение в рамках программы студенческих несчастных случаев.
.