Виды привычек в психологии: 👉 Виды привычек — Психологос

Виды привычек в психологии: 👉 Виды привычек — Психологос

alexxlab 21.05.2021

Содержание

Психологический анализ привычек людей

Привычки и их виды

Определение 1

Привычка – это последовательность заученных действий человека, которая возникает в ответ на развитие каких-либо событий.

Привычки, как правило, выполняются автоматически и неосознанно, человек, не принимая решений, действует интуитивно.

Даже после устранения причин, выработанные привычки продолжают оставаться. Привычки являются результатом обучения и научения, причем целенаправленного и сознательного, реже они возникают стихийно.

Специалисты делят все привычки человека на вредные, временные, постоянные, индивидуальные, коллективные.

Привычка у человека имеет активный характер – повторение какого-нибудь изменения создает стремление воспроизводить его самостоятельно.

Привычки физического плана обуславливаются часто повторяющимися мускульными сокращениями, а умственные привычки – повторяющимися ассоциациями.

Особенности поведения человека и многие его поступки со временем становятся действиями на автомате, т.е. привычками.

Автоматизируя действия, привычка уменьшает степень сознательного внимания.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, привычка является действием, выполнение которого является уже потребностью, например, быстрая ходьба, утренняя зарядка и др.

На начальном этапе формирования привычки происходит смещение мотива действия и с возникновением привычки мотивом становится потребность в выполнении этого действия.

Привычки могут охватывать самые разные стороны поведения человека и возникать в любой сфере деятельности. Практически, все привычки, как хорошие, так и плохие, зарождаются одинаково, они связывают человека, порождают зависимость и трансформируются в навязчивость.

Привычки могут стать болезненными, но люди это редко замечают и осознают, когда зависимость полностью подчинила их себе.

С физиологической точки зрения приобретение привычки является образованием в мозговых структурах устойчивых нервных связей, которые отличаются готовностью к функционированию – И.П. Павлов назвал их динамическими стереотипами.

В комплекс нервных структур включаются и механизмы эмоционального реагирования, вызывающие эмоционально положительное состояние в период реализации привычки.

Отрицательные переживания появляются, когда привычка не может быть реализована. Привычки, даже если они вредные, легко закреплять и формировать, учитывая свойство нервной системы, поэтому можно утверждать, что существует процесс рассудочного управления привычками.

Привычки, наносящие вред здоровью, со временем воспринимаются как нормальное явление, например, курение.

Привычка, ставшая психологической зависимостью, не осознается человеком как опасность, поэтому он не всегда может контролировать свое поведение. Если человек счастлив и здоров, то у него нет необходимости менять свои привычки.

Опасная для здоровья привычка, разрушающая отношения человека с окружающими и мешающая нормальной жизни, требует мгновенного принятия мер.

Понятие привычки в психологии, таким образом, означает:

  • обязательность того или иного действия в каждой конкретной ситуации;
  • приоритетность действия перед другими;
  • четкая его определенность в разных ситуациях.

Приемы коррекции привычек

Когда человек может руководить своими привычками и формирует только полезные привычки для жизнедеятельности, это говорит о том, что он сознательно совершенствует стиль своего поведения. Нервная система в этом случае становится человеку надежным другом.

Формировать в себе хорошие привычки, значит следовать в выбранном направлении целенаправленно и не оглядываться назад. Такое умение вырабатывается только тогда, когда человек в состоянии преодолеть свою лень даже в мелочах, благодаря чему тренируются моральные силы человека для управления собственным поведением.

Невыполнение данных себе обещаний относительно той или иной ненужной привычки, не дает человеку возможности вырваться из круга бесплодных попыток. Чтобы избавиться от вредных привычек, необходимо использовать любой благоприятный случай в жизни.

Принятые человеком решения оставляют след в его нервной системе тогда, когда они выливаются в определенные действия и становятся актами рассудочного поведения.

Важнейшим условием для перемен является осознанность действий, которая обеспечивает способность к внутренним усилиям, пусть даже небольшим.

Проявление настойчивости в повседневных мелочах приучает психику к самоуправлению, к самоорганизации поведения. А это, безусловно, помогает преодолевать настоящие трудности, которые могут встретиться в жизни.

Через хорошие или плохие привычки человек предопределяет свою судьбу, реализуя свое поведение.

Специалисты считают, что в жизни человека нет хорошего или плохого поступка, который бы не оставил свой след в формировании его личности. Жизненные стереотипы и жизненные устои формируют у человека множество привычек и нужных и совсем не нужных.

Замечание 1

Привычки, сформированные с раннего детства, превращаются в рефлексы и оказывают свое влияние на характер и мировоззрение человека. Они указывают как вести себя в определенной ситуации, как относиться к разным факторам жизни.

Роль привычек в жизни человека

Сформированные привычки лежат в основе разных сторон жизни человека.

Привычки имеют свои результаты, например, реакция человека на какие-либо жизненные обстоятельства, преодоление трудностей, на восприятие других людей.

Если человек желает изменить сложившиеся вокруг него обстоятельства, пишет в своей книге Джим Рон, то он должен изменить свое мнение, свои привычки.

Вредные привычки появляются без всякого труда, а вот полезные сами по себе не возникают и требуют больших усилий от человека. Это вполне понятно, потому что формирование новой привычки вызывает определенный дискомфорт.

Рисунок 1. Вредные привычки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разумный человек, по мнению Б. Ньюмена, свои намерения старается превратить в навыки и привычки. В таких видах деятельности, как спорт, наука, учеба, работа, бизнес необходимо сформировать соответствующие положительные привычки и отказаться от вредных.

Целый ряд привычек, хоть и не бросается в глаза, но носит губительный для человека характер. Чаще всего человек к ним бывает привязан, но считает, что вполне может управлять своими действиями, а на самом деле становится их рабом.

У каждого человека срабатывают привычные для него стереотипы. Например, вредная привычка переедание, которая является основой многих болезней и преждевременной старости. Риском для тучных людей являются такие заболевания, как сахарный диабет, гипертония, заболевания сердца и др. Да, к тому же, не все продукты полезны для здоровья, например, сухарики, чипсы, гамбургеры и др.

Сегодня, пожалуй, никто не может представить свою жизнь без мобильного телефона и компьютера. Привычка пользоваться этой техникой имеет как положительные стороны, так и отрицательные. С одной стороны – это доступ к быстрой информации, а с другой стороны эта информация может быть сомнительной, скачивая материал из интернета, человек лишает себя возможности чему-то научиться. Интернет позволяет людям общаться, но живое общение не заменит никакой интернет. К тому же продолжительная по времени работа за компьютером влияет на здоровье – портится зрение, нарушается осанка и др.

Если говорить о такой вредной привычке, как курение, которая является самой распространенной, то она приводит к самым разным заболеваниям. С курением связано нарушение нервной и сердечнососудистой систем, органов дыхания. У курящих подростков происходит торможение роста и развития, приводит к легкой возбудимости, раздражительности, вспыльчивости. Сформировать эту привычку легко, а отвыкнуть от неё сложно и человек становится её рабом.

Замечание 2

Если плохие привычки укорачивают и ухудшают жизнь человека, то хорошие дают возможность развиваться, использовать время с умом, достигать успеха, видеть перспективу.

Психология привычки, роль привычек в жизнедеятельности людей

Привычки: сущность понятия и виды

Определение 1

Привычка – это регулярно повторяющийся вид поведения, который воспроизводится неосознанно и имеет приобретенный характер.

С малых лет у человека вырабатываются определенные привычки, как ходить, как есть или как вести себя в обществе. Человек даже не замечает, как эти привычки становятся постоянными спутниками его жизни. Когда одно и тоже действие, имеющее успех, начинает повторяться – это становится привычкой.

Например, ребенок, когда чего-то хочет, начинает плакать, если он получил то, что он хочет, значит, это действие положительным образом повлияло на результат. В дальнейшем ребенок еще несколько раз повторит это действие, в результате чего он снова будет получать, что он хочет, повторение приведет в дальнейшем к привычке.

Такую привычку можно будет изменить, но она, скорее всего, никогда не исчезнет, просто в дальнейшем, по мере взросления, ребенок вместо плача будет использовать другие способы достижения результата, например, громко кричать, повышать голос и т.п.

Готовые работы на аналогичную тему

Также психологи говорят о том, что привычки – это приобретенный вид поведения, а не врожденный. Когда ребенок появляется на свет, он еще ничего не знает, где он, кто он и т.д. Только в процессе жизни он постепенно набирается опыта и знаний, и сам анализирует причинно-следственные связи. Ввиду этого и получается, что поведение в той или иной ситуации, которое основано на привычках, формирует сам человек, опираясь на собственный опыт и размышления.

Психологи выделяют в целом положительные и отрицательные привычки у человека:

  1. Положительные привычки. Обычно такие привычки прививают детям взрослые: родители, бабушки и дедушки, родственники, так как они хотят, чтобы ребенок рос здоровым и сильным, умным и т.д. К таким привычкам можно отнести привычку чистить зубы утром и вечером, привычку ровно сидеть за столом, привычку мыть руки и т.д. В дальнейшем эти привычки помогут человеку не только сохранить здоровье, но и влиться в общественную жизнь, где такие положительные привычки являются нормой. Человек, который может соблюдать правила, приученный к этому с детства, способен стать хорошим сотрудников, руководителем, семьянином и т.д. Также важно заметить, что приучаться к положительным привычкам гораздо сложнее, чем к отрицательным привычкам;
  2. Отрицательные привычки. Отрицательным привычкам обычно людей не учат с детства, они вырабатываются либо сами собой, либо тогда, когда человек смотрит на другого человека и повторяет за ним действия определенного характера. Например, большинство детей старших классов начинают употреблять алкоголь или курить сигареты. Это связано с тем, что примером для них служат старшие товарищи или взрослые. Более того, отрицательные привычки не приветствуются в обществе, а в юности человек хочет идти против правил, тем самым показывая свое «я». Также отрицательные привычки могут зарождаться по причине каких-либо физиологических отклонений, например, человек плохо видит, и привычка щуриться или показывать пальцем может быть вызвана данной проблемой.

Так или иначе, положительные и отрицательные привычки составляют тот «багаж» действий и поведения, который человек совершает каждый день.

Роль привычек в жизнедеятельности людей

Привычки становятся спутниками жизни каждого человека, избавиться от привычек совсем невозможно, так как их огромное количество, хотя часто человек этого даже не замечает.
Если привычки положительные, то избавляться от них не стоит, а если отрицательные, то часто человек сам хочет от них избавиться. Однако, ввиду того, что привычки формируются на психологическом уровне, избавиться от них очень сложно, необходимо перестроить самосознание.

Более того, избавление от привычек влечет за собой расстройства на психологическом уровне. Например, попытка алкоголика отказаться от спиртного вызывает у него абстинентный синдром.

Для того чтобы улучшить свою жизнь и избавиться от вредных привычек, человек должен: сам себя настроить и быть готов к дискомфорту. Без самоубеждения сложно изменить уклад жизни и истребить привычки, необходимо все поменять, пробовать жить по новому графику.

Также можно использовать метод замещения в избавлении от вредной привычки, то есть на место вредной поставить положительную привычку, и постепенно вытеснять одну другой.

Необходимо заметить, что от привычки можно избавиться, если сломать механизм автоматизма, когда мы совершаем действия, не задумываясь об этом, необходимо четко отдавать себе отчет, зачем это делать и нужно ли это делать вновь.

Замечание 1

Привычки создает некую зону комфорта, в которой человеку хорошо, любое изменение этого комфорта приводит к нестабильности и, соответственно, к неким психологическим изменениям.

Как утверждают психологи, привычки у человека формируются раньше, чем осознанные действия, поэтому в формировании привычек большую роль играют родители ребенка. В дальнейшем, на этапе своего развития человек способен сам формировать привычки, уже осознанно. Если говорить о детских неосознанных привычках, то чаще всего они сопровождают человека на протяжении всей его жизни и влияют на ее ход и течение, тогда как сформированные позже привычки уже поддаются контролю.

Часто привычки человека активно влияют на его жизнь, особенно общественную, где люди находятся в некоем сравнении друг с другом. Плохие привычки выдают человека почти сразу, негативно настраивая против него окружающих, тогда как положительные привычки, наоборот, формируют положительный образ человека.

Следовательно, в сознательном возрасте уже необходимо задумываться о том, какие привычки нужны человеку, а от которых стоит отказаться, для того чтобы не усложнять свою жизнь и жизнь окружающих людей. Положительные привычки способны всесторонне развивать человека, направляя его на правильный жизненный путь.

Виды привычек человека. Какие есть привычки

Есть много вещей, которые люди делают изо дня в день, либо в определенных ситуациях, даже не задумываясь.

Например, по утрам мы завариваем кофе или чай, привычно достаем из шкафчика овсянку, чтобы запарить и затем так же привычно ее поглощаем, мыслями витая где-то далеко.

Все это – привычки. Если задуматься, каждый из нас совершает большие и маленькие действия, повторяющиеся с некоторой периодичностью. Их относят к чертам характера, нраву и прочим характеристикам.

Обратившись к научным источникам, получаем следующее обозначение: привычки – это ритуалы, повторяемые при наступлении определенных обстоятельств или условий. Трудно однозначно сказать, что такое привычка.

Куда проще привести массу примеров на себе, своих близких, друзьях, коллегах, соседях и всех, кто вас окружает.

И раз у каждого из нас их достаточно много, можно сказать, что они отчасти формируют нашу жизнь. Выходит, что привычки человека делают его жизнь лучше или хуже.

А это значит, что они нуждаются в классификации и более детальном рассмотрении. Изменив правила, по которым мы живем, можно сделать свою повседневность более положительной и приносящей больше приятных ощущений.

Какими бывают привычки

Говорить, что такое привычка, нужно в свете того, что она может затрагивать абсолютно любую сферу жизни. В связи с этим, можно выделить следующую классификацию:

  • пищевые привычки,
  • ситуационные привычки – это способ реагирования человека на источники стресса или радости, то
  • есть, на любые внешние факторы,
  • коммуникационные привычки, касающиеся общения и взаимодействия с группами людей.

Привычки — это также и семейные традиции, как например, воскресный ужин или празднование Нового Года с родителями на даче.

К ним можно отнести ежегодную поездку с детьми на море или семейный «разбор полетов», происходящий в каком-нибудь специфическом или своеобразном формате.

Многие правила существуют между мужчиной и женщиной, которые состоят в отношениях. Это может быть обмен утренними СМС или вечерние звонки с пожеланиями спокойного отдыха.

Привычкой можно назвать и ласкательное прозвище, данное одним партнером другому. Называть свою вторую половинку «Котиком», «крошкой» или «Зайкой» со временем становится так же привычно, как и по имени.

Вот и получается, что привычки человека во многом формируют его повседневную жизнь. А все потому, что ответственна за реакции, эмоции, а также за привычки психология.

Психологическая подоплека привычек

Человеческой натуре свойственно привыкание. Таким качеством обладает не только человек. Просто механизм формирования ритуалов у прочих живых существ более примитивный.

Вид гомо сапиенс не зря переводится, как «человек умный» — мы многие из своих правил и повседневных действий формируем сознательно, сами.

Вникнув в суть того, что такое привычка, можно сделать вывод, что это определенная реакция, которая оказалась удачной.

Мозг ее запоминает и в подобной ситуации поступает самым простым и логичным образом – предлагает пойти по проторенному пути.

Зачем искать варианты, если итог заданного набора действий известен, и он вполне устраивает? На формирование полноценной привычки нужно время. Если верить психологам, то около 40 раз повтора будет достаточно.

В дальнейшем, если обстоятельства долго не наступают, навык может ослабеть. Но это очень субъективно и зависит от свойств человеческой натуры. Любые привычки психология может объяснить действием подсознания, а временами и сознания.

От чего нужно избавляться (вредные привычки)

Какие бывают привычки? Хорошие и плохие. И от последних крайне желательно избавляться. Задача не из легких, но вполне выполнима.

Трудно – это не значит невозможно. Это значит, что придется потрудиться. А если речь о работе для собственного блага, то никаких проблем с мотивацией не будет.

Задумавшись, какие бывают привычки, от которых полезно избавиться, на ум приходят следующее:

  • злоупотребление алкоголем,
  • курение,
  • чрезмерное употребление кофе, чая,
  • «заедание» стресса,
  • постоянное самокопание, результатом которого становятся муки совести и чувство вины.

В некотором роде даже плохое настроение или хронический недосып – ничто иное, как результат неправильных привычек, которые тоже нужно исключить из своей жизни.

Как перебороть плохие привычки? Точно так же, как вы их заполучили. Привычку действовать определенным образом в той или иной ситуации можно изменить.

Та же обстановка должна по-прежнему побуждать действовать, но уже в соответствии с другим сценарием. Поначалу придется за собой следить и контролировать собственные порывы. Затем подобное станет происходить само собой.

Таким образом, негативные привычки заменяются на позитивные. И чем чаще вы будете поступать правильно, тем прочнее закрепятся новые, полезные навыки и тем лучше будет становиться ваша жизнь.

По механизму образования с навыками тесно связаны привычки. Привычка — потребность совершать действия. Например, ребенок овладел некоторыми гигиеническими навыками: он умеет мыть руки, чистить зубы. Однако этого мало. Важно, чтобы у ребенка выработалась при­вычка всегда мыть руки перед едой, перед сном, после прогулки. Привычка побуждает человека поступать определенным образом. Вот почему привычки имеют исключительное значение в воспи­тании положительных качеств личности. А. С. Макаренко отме­чал, что необходимо воспитывать правильные привычки пове­дения. Когда выработана привычка, мы поступаем так потому, что иначе не можем, потому, что так привыкли. Макаренко замечает, что воспитать привычки поведения гораздо труднее, чем воспитывать сознание того, как нужно себя вести.

Если навык, как правило, формируется путем сознательных упражнений, то привычка может образоваться и без особых усилий со стороны человека. Строгий распорядок дня, пример окружающих, многократное повторение одних и тех же действий приводят к тому, что незаметно для самого себя у человека появляются положительные или отрицательные привычки.

Навык позволяет мастерски совершать действие, но он не стимулирует выполнение самого действия. Привычки же, в от­личие от навыков, требуют осуществления действий. Поэтому в поведении они или полезны, или вредны. Вот почему привычки входят в моральный фонд личности.

Привычки возникают у ребенка в процессе оперирования с предметами, в результате расширения круга общения с людьми. Важно, чтобы у ребенка сразу закреплялись полезные привычки, оказывающие положительное влияние на личность. Древнеин­дийская пословица гласит: “Посеешь поступок — пожнешь при­вычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь харак­тер — пожнешь судьбу”.

Среди привычек, связанных с трудовой деятельностью, не­обходимо отметить полезную привычку заполнять свое время плодотворным трудом и разумным отдыхом. Эту мысль настой­чиво подчеркивал К. Д. Ушинский: “Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти минуты портится голова, сердце и нравственность”.

Таким образом, навыки и привычки представляю

Что такое привычка: вредная, здоровая, плохая

Поведение человека, особенности характера, его окружение и наследственность влияют на формирование как вредных, так и полезных привычек. Пагубная привычка — результат негативного воспитания и окружения, отсутствия силы воли и внутренней мотивации к изменению.

Определение понятия

Термины «привычка и привыкание» означают автоматическое, неосознанное повторение какого-либо действия.

Иногда этим термином называют короткие по времени, но постоянно повторяющиеся действия. Это чистка зубов или постукивание ручкой, постоянная проверка мессенджеров или оглядывание себя в зеркале перед выходом на улицу.

Привычка может иметь более длительный характер и сильное влияние на жизнь. При неблагоприятных обстоятельствах она перерастет в зависимость. Прием алкоголя по вечерам часто приводит к алкоголизму. Регулярное посещение спортзала повысит сопротивляемость организма к болезням и улучшит жизненный тонус.

Механизмы развития

Новый шаблон поведения формируется благодаря разным механизмам. В его основе лежит ряд эмоций, получаемых в разном возрасте и окружении:

  1. Воспитание. Семья, родители, детский сад и школа прививают ребенку навыки, которые остаются с ним на всю жизнь.
  2. Окружение. На взрослого человека влияет окружение, его сила воли и степень осознанности. Если окружающие будут поощрять негативное поведение, сформируется пагубная привычка. Если окружение позитивно настроено, а их действия созвучны с человеком, позитивные навыки будут приобретаться быстрее негативных.
  3. Сила воли. Уровень силы воли определяет, насколько человек может противостоять негативному влиянию. Сильная воля гарантирует успех в избавлении от вредных привычек. Человеку со слабой волей необходима постоянная поддержка близких или дополнительный стимул.
  4. Осознание и признание за собой негативных форм поведения может стать толчком для совершения шагов к их искоренению. Обычно в таком случае человеку потребуется посторонняя помощь.

Формирование новых навыков может занять время и потребовать усилий. Совокупность этих факторов (окружения, силы воли, осознания) и целенаправленное их переформирование ускорит процесс изменения и увеличит шансы на его позитивный исход.

Структура

Сильные отрицательные эмоции такие как, стресс, депрессия, страх и дискомфорт, могут стать толчком к возникновению негативного шаблона поведения. Поэтому первый элемент структуры — это эмоционально пусковой механизм или сильная эмоция: энтузиазм, стресс, депрессия.

Второй элемент в структуре — шаблон поведения, или непосредственно привычка. Третья составляющая – вознаграждение или получение удовольствия.

Повторяясь неоднократно, эта структура закрепляется в мозгу человека и становится единственно возможным вариантом поведения на долгое время. Благодаря этому личность может функционировать на полном автомате без дополнительных затрат энергии.

Виды

Выделяют следующие привычки: полезные, вредные, нейтральные.

Положительный или отрицательный знак они имеют в зависимости от действия на человека и результата. Плохая привычка пагубно влияет на человека. К ним относится пристрастие к алкоголю, курению и т. д.

Полезная действует благотворно. Обычно это занятия спортом, чистка зубов, здоровое питание и т. д.

Нейтральная просто заполняет время, не несет ни положительного, ни отрицательного. Например, заходить в магазины, чтобы просто посмотреть на товары.

Полезные

Тот или иной образ жизни закладывается ещё в детстве. В среднестатистической семье обычно прививают полезные или нейтральные навыки. Ко всем привычным навыкам (ведение здорового образа жизни, этикет и уход за собой) добавляется постоянное обучение, чтение. Формируется свой стиль в работе и ведении быта. Хороший навык дает силы и возможности развиваться дальше.

Приобретение навыков связано с такими обстоятельствами:

  • решением вести здоровый образ жизни;
  • новым местом жительства или работы;
  • решением изменить профессиональное направление;
  • вступление в брак или рождение ребенка;
  • форс-мажорные обстоятельства, стрессы.

Вредные

Понятие вредной привычки включает в себя шаблоны поведения, которые оказывают негативное влияние на жизнь человека. Вредная привычка приносит кратковременное удовольствие, но наносит человеку вред. В психологии различают бытовые шаблоны поведения и болезненную зависимость.

Избавится от легких недостатков поведения довольно просто. Используют метод замещения: меняют один шаблон на другой. Утренний кофе меняется на свежевыжатый сок, кусание ногтей на перебирание четок.

Если взять поведенческую цепочку «раздражитель — привычка — удовольствие», то в ней меняют среднюю часть. Люди начинают курить, чтобы избавиться от полученного стресса. В процессе курения получают расслабление и удовольствие (цепочка «стресс — курение — удовольствие»).

Чтобы избавиться от курения, сигареты заменяют на конфеты. И удовольствие уже получают от вкуса конфет, а не от воздействия сигареты (цепочка «стресс — конфеты — удовольствие»). Вместо конфет, можно подставить любое другое лакомство.

Зависимости

Вредная привычка в сочетании с неблагоприятными факторами, отсутствием силы воли, окружением и жизненной ситуацией может перерасти в зависимость. Это может быть:

  • алкогольная зависимость;
  • наркомания;
  • игромания;
  • другие негативные шаблоны, которые мешают нормальному функционированию и жизнедеятельности человека.

Сильная пагубная привычка требует вмешательства психолога. Самостоятельно человеку отказаться от такого будет сложно. Ему нужна будет поддержка близких и помощь специалистов.

Привычки у ребенка

Ребенок более адаптивен, чем взрослый человек. Ему легче привить тот или иной позитивный навык. Полезная привычка поможет ему во взрослой жизни.

При формировании навыков можно столкнуться с сопротивлением и отрицанием со стороны ребенка. Успех будет зависеть от эмоционального окраса, который сопровождает процесс воспитания. Юмор и позитив усилят способность к принятию ребенком тех навыков, которые изначально он воспринимал негативно, с истерикой или страхом.

Принципы формирования необходимых навыков у детей:

  1. Покажите ему достойный пример. Ребенок чаще всего копирует взрослых. Придерживайтесь всего того, чему хотите научить ребенка. Если взрослый делает по утрам зарядку, ребенок тоже будет делать зарядку. Если взрослый чистит зубы два раза в день, ребенок тоже будет чистить зубы два раза в день.
  2. Сделайте что-то вместе. Ребенку надо показать, как делать можно, а как нельзя. За несколько раз ребенок выучит последовательность действий и уже будет готов сам выполнять их. Его можно проверить. Взрослый может специально ошибиться. Если ребенок его будет правильно поправлять, то он уже готов к самостоятельному выполнению навыка.
  3. Выполнение под контролем. Взрослый контролирует поведение ребенка и напоминает ему о необходимости того или иного действия.
  4. Самостоятельное выполнение. Ребенок будет уже без напоминаний выполняет устоявшееся правило.

Важно самому взрослому не нарушать правило, которое он установил для ребенка. Ребенок это увидит и тоже перестанет ему следовать.

Способы коррекции

Заменить негативный шаблон поведения на позитивный не так сложно. Здоровая привычка формируется, если придерживаться ее в течение длительного времени: от 21 дня до 3 месяцев. Повторение какого-либо действия ускорит процесс формирования привычек, сделает жизнь проще и лучше.

Формируется привычка, которая станет в дальнейшем полезной, следующим образом:

  • осознание того, что у вас есть вредная привычка;
  • наблюдение за собой — где, когда и при каких обстоятельствах срабатывает негативный шаблон поведения;
  • выбор одного или нескольких лучших шаблонов поведения;
  • постепенное приобретение нового навыка;
  • выполнение шагов к его приобретению, без принуждения;
  • повторение нового шаблона поведения каждый день;
  • соблюдение его на протяжение минимум 21 дня;
  • если не приспособились к выбранному шаблону, замените его на другой;
  • поощряйте себя за приложенные усилия и хорошие результаты.

Вводите каждые 3 месяца что-то новое в свою жизнь. Это могут быть занятия новым видом спорта, чтение литературы в другом жанре, посещение культурных мероприятий. И через несколько лет это станет для вас привычным.

Заключение

Значение привычки нельзя отрицать: она облегчает человеку жизнь. Ему не надо тратить лишние силы на ненужные действия. То, что вошло в привычку, вы будете выполнять легко и быстро. Для этого нужно выбрать навыки и избавиться от плохих шаблонов поведения.

как избавиться и что такое по определению?

Сколько раз мы зарекались не есть на ночь, начать бегать по утрам, отказаться от алкоголя, изменить образ жизни?

Почему же вся наша решимость проходит, как правило, к утру следующего дня?

Кого или что винить в этом: себя, силу воли, характер, напряженную работу, тяжелые времена, нехватку денег и времени?

Чтобы найти ответы на все эти вопросы, необходимо разобраться в том, что такое привычка и как работают психологические механизмы формирования и закрепления наших привычек.

Содержание статьи

Что это такое

Думаем, мы не откроем для вас Америки, если расскажем, что же такое привычка. Итак, по официально принятому термину, привычка, согласно определению из Русского Толкового Словаря Лопатина, это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки».

Самое важное, что нужно запомнить для успешной борьбы с вредными и внедрением в свою жизнь полезных привычек: чрезвычайное значение имеет не только и не сколько повторение какого-либо действия, а вызываемое им эмоциональное переживание, так как оно является «усвоенным…, которое стало автоматическим и совершается без усилий».

Собственно, поэтому нам и сложно бросить курить, кушать сладкое или джанк фуд, сидеть в телефоне или заниматься чем-то более деструктивным. Наш мозг, несмотря на его прекрасную и сложную систему, работает порой уж слишком просто.

В нашей статье про дофамин мы рассказывали, как формируются паттерны поведения или динамические стереотипы (по Павлову) — в мозге образуются определенные нейронные связи, которые подкрепляются выбросом различных нейромедиаторов.

Однако это все не значит, что с привычками теперь нужно жить и умирать! Вы сами творец собственного счастья и вполне можете изменить себя полностью, нужно просто изучить матчасть и поработать над собой.

Как избавиться

Для начала, давайте разберемся с парой простых терминов, которыми мы будем оперировать в статье.

Сознательное и бессознательное я

Сознательное и бессознательное — это две стороны человеческой психики. Все процессы, которые происходят в нашей голове, можно разделить на «сознательные» и «бессознательные». Кстати, большое количество действий, как правило, носят неосмысленный характер и не могут быть объяснены с точки зрения сознания.

Мотивацией к ним могут быть сновидения, творчество, неосознаваемые подавленные переживания и мотивы человека.

Сознательное я – это наша способность понимать, что происходит вокруг и внутри нас. То есть, мы не просто видим то, что происходит, но и можем это понять, объяснить, рассказать об этом самим себе и другим людям. Это все наши мысли, которые мы контролируем и понимаем.

Бессознательное я — это все то, что мы делаем не задумываясь, не анализируя и понимая в полной мере. Это все, что происходит в нашей голове «автоматически», без нашего с вами контроля. Именно к бессознательному относятся все наши с вами привычки, как плохие, так и хорошие.

Наше бессознательное хранит огромное количество информации, на которую мы опираемся в принятии решений, но прямого доступа к ней на уровне сознания у нас нет.

Механизм формирования

Каждое действие, которое мы повторяем из раза в раз, постепенно доводится до автоматизма, мы перестаем его осознавать, и оно переходит в бессознательное действие. В результате то, что мы делаем (кушаем сладости после обеда, выпиваем чашку кофе с утра, заедаем стресс) – все это происходит «на автомате», то есть мы не отдаем себе отчета в этом.

Причины для этого часто кроются в наших неприятных воспоминаниях, которые сознание намеренно блокирует. Сами воспоминания в нашей голове не всплывают, но они отлично влияют на наши жизни «исподтишка».

Например, мама в детстве жестко сказала вам, что вы слишком много кушаете и поэтому будете полной. Если накал эмоций был велик, то вы запомнили данную установку. Но осознавать это тяжело, и со временем, эта установка спрячется в бессознательное я, чтобы не травмировать и не причинять вам боль.

И вот вы взрослая девушка, которая при каждой возможности старается скушать побольше и повкуснее, а потом рыдает и клянет себя за бесхребетность. Бессознательно вы отыгрываете внушенное вам убеждение.

Подобные бессознательные установки вначале нужно осознать, а это всегда больно и самостоятельно это могут сделать немногие. Придется часами копаться в себе, бередить старые надежно спрятанные раны. Помогает работа с хорошим психологом. Процесс этот длительный и неприятный, но реальный.

Однако часто мы сами формируем наши деструктивные привычки, сами того (разумеется) не замечая.

Рассмотрим на простом примере, как происходит формирование и закрепление привычки в нашем бессознательном. Привычка выпивать по утрам чашку кофе, казалось бы, основана на желании получить дозу кофеина и заряд бодрости, только и всего. На самом деле для многих чашка кофе по утрам (еще и с сахаром, да молоком) стала уже привычкой, а не настоящей потребностью.

Что происходит в нашей голове, когда формируется новая привычка?

  1. Первая чашка кофе: «сегодня весь день хочется спать. Подруга посоветовала выпить кофе. Надо попробовать».

    Первая чашка кофе была выпита, потому что говорят, что кофеин помогает не спать/ради интереса/за компанию и так далее;

  2. Вторая/третья чашка кофе: «опять легла в 2 часа ночи. Вроде кофе помогает взбодриться. Пойду выпью чашечку».

    Если кофе на самом деле помог взбодриться и был вкусным, то вторая и третья чашки кофе могут быть выпиты ради удовольствия, либо как спасение от сонливости в особо трудные дни.

  3. Четвертая чашка кофе: «коллега предложила сделать на работе перерыв и выпить по чашечке латте. Конечно, много кофе – это вредно, а с сахаром и молоком еще и калорийно, но кажется, мне начинает нравиться.»

    Какое-то время этот процесс сознательный, мы принимаем решение выпить чашку кофе утром, поскольку хотим спать, и нам нужна энергия. Но мы пока еще анализируем и понимаем, что частое употребление кофе может быть вредным, тем более, если пить его с сахаром и молоком – это лишние калории.

    На данном этапе работает сознание, мы взвешиваем все «за» и «против» и принимаем осознанное решение – выпить сегодня кофе или нет.

  4. Кстати, такие картинки очень влияют на наши привычки. Подсознание не дремлет 🙂

  5. Пятая чашка и далее: «чайник включила, кофе насыпала. Пора готовить омлет».

    Постепенно мы перестаем замечать, что пьем кофе каждое утро. Именно на этом этапе процесс становится бессознательным. Мы больше не спрашиваем себя, выпить ли нам утром чашку кофе, стоит ли это делать. Мы пьем кофе «на автомате».

    Плюс ко всему масла в огонь подливают положительные эмоции и мысли, а также навязываемые извне стереотипы, которыми мы эту привычку подкрепляем («когда я пью кофе, мне хорошо», «я чувствую себя бодрой и могу работать лучше», «без кофе я не человек», «утро начинается с кофе»).

    Вуаля! Привычка готова, процесс запущен и сознательно больше не контролируется.

Опасность привычки кроется именно в ее неосознанности, автоматизме и бесконтрольности. Кофе прекрасно иллюстрирует как происходит формирование привычки. Точно так же мы привыкаем к сладостям, сигаретам, любой пище или каким-либо действиям.

Точно также формируются более опасные и серьезные аддитивные зависимости с наркотиками, алкоголем, нанесением себе травм и т.п. Умом вы понимаете, что это плохо и не нужно вам, но на уровне подсознания все сложнее. Например:

  • сильное переедание может быть как средством психологической защиты, так и способом повысить уровень дофамина;

  • от алкоголя вы становитесь менее стеснительным, что для вашего мозга является положительным на тот момент результатом и он закрепляет данный динамический стереотип;

  • сигарета помогает вам расслабиться и дает дополнительную свободу в общении, передышку во время тяжелого рабочего дня и т.п.;

  • если человек активно стимулирует себя наркотиками, то происходит сильное выделение дофамина, а рецепторы, куда он присоединяется, исчезают и в дальнейшем ему будет намного сложнее испытывать радость: далее для того же эффекта нужны более сильные стимулы и большие дозы того, что приносит удовольствие.

Это очень интересный механизм появления привычки — петля привычки «сигнал-действие-награда»:

  • Сигнал — запускает автоматический режим и сообщает мозгу, какую привычку выбрать.

  • Привычные действия — то, что мы делаем в ответ на сигнал. Причём это могут быть не только физические действия, но и наши мысли или чувства.

  • Награда — то, что мы получаем после выполнения действий. Она определяет, стоит ли в дальнейшем использовать именно эту петлю.

Постепенно петля «знак — привычные действия — награда» становится все более и более автоматической, пока у человека не станет появляться сильное ощущение предчувствия и страстного желания получить награду.

Таким образом, чтобы создать нужную привычку, необходимо:

  • найти простой сигнал,
  • определить вознаграждение за действие,
  • выработать бессознательное страстное желание.

Основная проблема в том, что любые привычки (позитивные и негативные) невероятно устойчивы. Удивительно, но люди с серьёзными повреждениями мозга, которые не могут вспомнить последние события своей жизни и нарисовать план своего дома, легко в нем ориентируются и выполняют привычные действия.

Нужно понимать, что в принципе, чисто физическую сторону зависимости устранить намного проще, чем психологическую. Именно работа над своим сознанием позволяет человеку выработать новые механизмы преодоления жизненных ситуаций. Привычка сохраняется до конца жизни (нейронные связи остаются, с этим ничего не поделаешь), просто она «выключена». Но после возвращения к старому она включается снова.

Бонус для внимательных

Иногда так сложно начать что то делать, например, перестать перекусывать чипсами или отказаться от покупки очередной шоколадки! Как же выработать полезную привычку?

Иногда ответ прост, чем кажется. Наденьте на руку резинку. Желательно, канцелярскую. Не сдержались или просто начали думать о вредностях — оттяните резинку и щелкните себя по запястью. Неприятно! Зачем же это делать?

Таким образом, на уровне низших инстинктов (боль) вы программируете себя не делать что-либо. Щелкнули раз, два.. десять. Тело усваивает связь — «я ем шоколад = мне больно«. Да и сама по себе резинка — это постоянное напоминание о вашей цели и вы как минимум задумаетесь прежде чем запихнуть в себя сникерс.

И не забывайте о «правиле 5», описанном в статье Скажи сладкому «прощай».

Пошаговая инструкция

  1. Осознанность – первый шаг в борьбе с привычкой.

    Осознанность – постоянное и непрерывное внимание в каждый момент жизни, сосредоточение вна самом действии как таковом. Что бы лучше понять, что такое осознанность приведем пример того, чем она не является.

    Человек в кинотеатре ест попкорн, а фильм такой интересный! Зритель не осознает вкус еды, и когда ведро вдруг пустеет, он с недоумением пытается понять, когда он только успел схомячить целое ведро попкорна.

    Любой, кто любит читать, поймет о чем речь – читаешь книгу, как вдруг возникает мысль на постороннюю тему, например, о том, чтобы завтра приготовить на завтрак. Вслед возникает образ происходящего. Еще мысль, еще образ, чувства, переживания… ты понимаешь, что ни чего не помнишь с последних десяти страниц книги, ровно с того момента как «улетел» в свои грезы.

    Очень советуем прочитать статью: «Осознанность: борьба с привычками«

    Первым шагом к избавлению от привычки будет осознание того, что мы делаем, почему делаем и какие последствия это имеет.

    Когда рука тянется за конфетой, когда за чашкой чая вы автоматически съедаете очередное печенье – остановитесь и спросите себя: «Хочу ли я этого на самом деле? Что я получу, а что потеряю, съев эту конфету/торт/печенье? Стоит ли оно того?». Вероятнее всего, вы поймете, что делаете это просто автоматически, по привычке.

  2. Никаких запретов!

    Зачастую процесс преодоления привычки воспринимается так: надо запретить себе это делать, отказаться от привычки! Слово «запрет» вызывает психологическую защиту, мы не хотим себе запрещать, лишать себя радости, привычных вещей, отказывать себе в чем-либо. Мы себя любим.

    Поэтому важно понимать, что мы не запрещаем себе вредную привычку, не отказываемся от нее, мы просто замещаем ее другой, полезной привычкой. «Я не отказываюсь от конфет, я забочусь о своем здоровье, поэтому я привыкаю получать удовольствие от фруктов и ягод», – чувствуете разницу?

    Мы не отказываемся вкусно есть, не запрещаем себе получать удовольствие от еды. Напротив, мы учимся все это делать так, чтобы получать не только удовольствие, но и пользу для своего здоровья.
    В результате нет необходимости мучить себя и бороться со старыми привычками, мы просто сформируем у себя новые полезные привычки, которые автоматически вытеснят старые.

    И вы сами не заметите, как старые плохие привычки ушли на задний план, а потом и вовсе исчезли. В этом кроется маленький секрет успеха, комфортнее вырабатывать новые правильные привычки, нежели избавляться от старых.

  3. Скажи сладкому «Прощай» или как отказаться от сахара

  4. Подкрепляем новую привычку эмоциями.

    Чтобы сформировалась привычка, человека нужно «зацепить». Потом — заинтересовать. Когда заинтересовался — создать ощущение и уверенность, что для него это в принципе возможно. Дать возможность попробовать и обеспечить легкий первый шаг, первые удачи. Далее дать четкое видение, что нужно для успеха, какие ему предстоят шаги, и обеспечить процедуру выполнения.

    Привычка станет бессознательной (или как говорят, станет чертой характера) в том случае, если человек понимает необходимость и свою выгоду от новой привычки.

    Например, вы решили бегать по утрам. Зачем? Если это решение импульсивное, в стиле «пора худеть»/ «мне сказали, что это полезно», скорее всего толку будет мало. Если же вы действительно понимаете смысл утреннего бега, можете объяснить этот смысл всем своим друзьями и знакомым, тем более если вы уже кого-то увлекли тоже этой идеей — начало хорошее.

    Далее нужно понять, а нужна ли эта новая привычка вам вообще. Задайте себе вопросы: а при вашем образе жизни утренний бег вам подходит? Если выбегать вам некуда и некогда, если из-за вашего бега вы напрягли уже всю свою семьи и себя самого — скорее всего, нужно придумать что-то другое.

    Но если бег легко вписывается в ваше утро, после бега вам приятно принять душ, позавтракать и радостно начинать новый день — это ваше.

    Вы бегаете месяц, два, три и вот в одно прекрасное утро вы получаете комплименты по поводу своего внешнего вида и общей бодрости — тадам, вы внезапно осознаете,что с этой привычкой вам расставаться-то и не хочется. Это легко, и это приносит вам радость!

    Если человек четко знает, по каким причинам он хочет внедрить новую привычку и что ему это даст, он сопровождает выработку привычки позитивным параллельным подкреплением: внутренним одобрением, ободряющими комментариями, силой воли в конце концов.

    А если вы пресловутые 21 день не кушаете сладкое, но при этом каждый день о нем мечтаете, делая гримасу мученицы и ожидая, когда же эти чертовы дни закончатся, то в реальности вы вырабатываете у себя привычку к негативным переживаниям по поводу отказа от сладкого.

    Яркие эмоциональные переживания облегчают и ускоряют формирование привычки. Не забывайте и о системе обязательных наказаний (да-да, нужно уметь дать себе «ментальный пинок»).

  5. Вырабатываем полезные привычки.

    Психологи говорят, что для формирования привычки в среднем требуется месяц, еще месяц для закрепления и полной уверенности, что привычка доведена до автоматизма и уже является бессознательной, т.е. вы не прилагаете усилий, чтобы совершать это действие.

    На самом деле, увы, ни правило 21, ни 30 дней на самом деле не работает. Вырабатывая правильную привычку, важно помнить (а лучше держать перед глазами в письменном виде), для чего вы это делаете, почему это важно для вас.

    Постоянство – все еще один и з важнейших залогов успеха. Привычка закрепится в бессознательном только при регулярном повторение одно и того же действия. Формируйте правильные привычки, ведь как гласит известный афоризм: «Привычка – вторая натура».

Полезная литература

Даем вам список полезнейших книг, которые помогут в борьбе с привычками:

  1. Одна привычка в неделю: измени себя за год — 52 шага на пути к новым привычкам, здоровью, отличной памяти и высокой производительности.

  2. Триггеры. Формируй привычки — закаляй характер — книга для практического применения, которая поможет заменить психолога в сложной работе с подсознанием.

  3. Энергия полезных привычек. Живи счастливо, работай с удовольствием — подойдет новичкам на ниве самосовершенствования.

«А вот я..»

  • «И что мне теперь всю жизнь постоянно думать о последствиях от каждой пироженки? А жить то когда?»

  • Да, всю жизнь думать нужно, вот это трагедия… Осознанность — это постоянная рефлексия. Вы четко знаете что, для каких целей и какие последствия вас ожидают за ваш выбор. И что для вас жизнь: время от шоколадки до бургера? Вы не делаете свою жизнь хуже, вы делаете ее действительно своей.

    Слишком сложно? Что ж, вам никто не мешает оставаться в вашей уютной, комфортной и родной ж*пе. Это опять же ваш выбор, но только вы будете нести за него ответственность и испытаете на себе все последствия. Не стоит потом обвинять генетику/наследственность/бедность/семью и т.д.

[Всего голосов: 2    Средний: 5/5] 2016_10_17_09_10_12_d6ca3ba702a65cf6031f4ba0c563afc8

Данная статья проверена дипломированным диетологом, который имеет степень бакалавра в области питания и диетологии, Веремеевым Д.Г.

Статьи предназначены только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.

Восемь типов психологии | SNHU

Изучение психологии может быть полезным в личном и профессиональном плане. Концентрации в этой области предлагают разнообразные возможности узнать о людях и о том, как они взаимодействуют с другими на рабочем месте, в отношениях и при столкновении со здоровьем, финансовыми и другими жизненными проблемами. Давайте взглянем на восемь типов психологии с точки зрения реального мира от некоторых факультетов психологии Университета Южного Нью-Гэмпшира.

Психологи-ненормальные сосредотачиваются на происхождении и структуре психических заболеваний и изучают необычные модели поведения, эмоций и мыслей. Они участвуют в оценке, диагностике и клиническом лечении психических расстройств.

«Когда большинство людей думают о ненормальном поведении, они думают о крайностях, о необычных и шокирующих примерах с сенсационной привлекательностью», — сказала д-р Нанетт Монгеллуццо , дополнительный инструктор по психологии для выпускников.Но, добавила она, «ненормальное просто означает« вдали от нормального ». Культура, системы убеждений, семья или происхождение, религия и другие социальные нормы влияют на интерпретацию нормального и ненормального. Аномальная психология — это специализация в области психологии, основанная на изучении нормальной психологии, нормальной адаптации, социальных взаимодействий, групповых взаимодействий, ожидаемых ролей, личной зрелости и т. Д. Большинство психотерапевтов и клинических специалистов в области психического здоровья согласятся, что ненормальная психология изучает и устраняет отклонения от нормы.”

Монгеллуццо сказал, что, имея ученую степень, выбор профессии включает в себя клинического социального работника, клинического психолога или психолога-исследователя, специалиста по криминалистике, лицензированного профессионального консультанта, терапевта по вопросам брака и семьи, психолога по вопросам развития / школьного психолога и судебного психолога. Клинические психологи также работают или выступают в качестве советников во многих сферах государственного управления, пенитенциарной системы, вооруженных сил, учебных заведений и в командах с другими профессионалами, работающими в таких различных организациях, как спорт, СМИ и международные правозащитные организации.

Эта область концентрируется на взаимосвязи между биологией и поведением, и особенно на той роли, которую мозг и нейротрансмиттеры играют в контроле и регулировании поведения. Биопсихологи хотят знать, как биологические изменения приводят к изменению поведения.

Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских лабораториях, дополнительный инструктор по психологии доктор Шон Кук сказал, что их понимание того, как работают мозговые процессы, может привести к работе в маркетинге, образовании, технологических компаниях или даже в политике.Он добавил, что биопсихологи разрабатывают и тестируют новые лекарства для фармацевтических компаний, помогают лечить людей с поврежденной нервной системой в больницах и клиниках, способствуют повышению качества жизни жителей пенсионных и вспомогательных учреждений, а также могут работать в зоопарках, чтобы наблюдать за поведением животных из дома. физиологическая основа.

Биологические психологи также изучают «изменяющие поведение повреждения мозга, химические реакции в мозгу и генетику, связанную с мозгом», согласно данным Американской психологической ассоциации.Согласно APA, биопсихологию также иногда называют физиологической психологией или психобиологией.

Социальные психологи изучают, что люди думают и чувствуют, и как на наше поведение влияют другие. Они рассматривают членство в группах, предрассудки и дискриминацию, отношения и убеждения, социальное влияние на самооценку и другие области.

Многие социальные психологи работают в академических кругах в качестве исследователей и профессоров, но прикладные возможности карьерного роста существуют в маркетинге, производственно-организационной психологии, оценке и консалтинге, а также в других областях, согласно Аманде Скотт , адъюнкт-инструктору и руководителю психологической группы.Помимо преподавания в Интернете, Скотт является совладельцем консалтинговой фирмы: «Мы сосредоточены как на традиционных исследованиях рынка, так и на исследованиях в поддержку коллективных исков, чтобы измерить опыт людей и оценить его для суда».

По данным APA, когнитивная психология изучает психические процессы, связанные с мышлением, памятью и языком, и делает выводы об этих процессах, наблюдая за поведением. Как сообщает АПА, текущие исследования сосредоточены на теориях обработки информации, разработанных в области компьютерных наук и искусственного интеллекта.

Согласно APA, большинство психологов, занимающихся наукой о мозге и познанием, работают в академических условиях, где они преподают, проводят исследования или и то, и другое. Их опыт бесценен в таких областях роста, как взаимодействие человека с компьютером, разработка программного обеспечения и организационная психология, а также в качестве консультантов в частном секторе. Многие когнитивные психологи работают напрямую с клиентами и пациентами в самых разных частных практиках и клинических условиях; другие занимают должности в правительстве, частных исследовательских центрах и лечебных учреждениях и даже выступают в качестве свидетелей-экспертов по судебным делам.

«Эта область способствует исследованиям и применению научных знаний в сфере образования, ухода за детьми, политики и смежных областях. Психологи, занимающиеся развитием, изучают, как люди растут и адаптируются (физически и психологически) от зачатия до смерти, и проводят исследования, чтобы понять и поддержать людей чтобы полностью раскрыть свой потенциал », — сказал доктор Джей Грейнер , адъюнкт-инструктор по психологии. «Психологи развития работают с людьми всех возрастов, чтобы понять и поддержать их рост, включая геронтологию и работу со стареющим населением бэби-бумеров.(В своей работе с маленькими детьми) они отмечают задержки в развитии и серьезные проблемы со здоровьем, а также помогают с вмешательством, чтобы помочь детям вернуться на путь нормального развития ». Психологи развития могут работать как консультанты, работники по уходу за детьми и менеджеры, психотерапевты для детей и подростков. и учителя тоже, добавил д-р Грейнер.

«Психологи развития играют неотъемлемую роль в разработке, оценке и реализации межкультурных подходов к человеческой жизни во многих условиях», — сказал д-р.Николас Х. Доминелло , заместитель декана социальных наук. «Ориентируясь на когнитивные, физические, социальные и личностные факторы, психологи развития часто работают в академических кругах, в сфере здравоохранения или образования».

Это исследование личности и ее различий у разных людей. Психологи и исследователи личности полагаются на исследования и теории, связанные с личностными качествами, эволюцией, биологией, гуманизмом, поведением и социальным обучением, чтобы определить, что делает человека уникальным.Понимание того, как развивается личность, ее сходства и различий между людьми, является ключевым. Психологи оценивают, диагностируют и лечат расстройства личности, которые негативно влияют на качество жизни человека.

«Я сосредотачиваюсь на личностных факторах, связанных с работой и успеваемостью в школе», — сказал Джерал Кирван , адъюнкт-преподаватель психологии. «В моем недавнем исследовании изучались личностные характеристики и предрасположенности онлайн-учащихся и преподавателей, а также то, как эти факторы связаны с общением, успеваемостью и удовлетворенностью.«Психологи личности могут специализироваться в столь разных областях, как разрешение конфликтов, развитие лидерства, исследования, человеческие ресурсы, маркетинг, обучение, анализ государственной политики и другие области.

«Судебная психология была названа « пересечением права и психологии », , и это область, в которой психологи (которые чаще всего имеют лицензии) применяют свои психосоциальные знания в гражданском и уголовном праве», — сказала член факультета Кэти Эдвардс. .

Судебные психологи обычно имеют докторскую степень. или Psy.D. — сказал Эдвардс, но многие профессии открыты и для врачей-магистров. «Типичная карьера включает проведение судебно-медицинской экспертизы для судебной системы — например, способность человека предстать перед судом или оценивать содержание под стражей, — сказала она, — но возможности существуют в психологии полиции, тюремной психологии и консультировании, например, в качестве свидетеля-эксперта».

Доктор Джоэл Фик, , является дополнительным инструктором по психологии, а также проводит индивидуальную и групповую терапию для мужчин-заключенных, имеющих психическое здоровье и проблемы со здоровьем.Он проводит оценку самоубийств и психического здоровья заключенных, а также разрабатывает план управления поведением персонала, особенно для сложных прогрессирующих заболеваний, таких как деменция.

«Я начал свою судебно-медицинскую экспертизу с работы с подростками в системе ювенальной юстиции, и в конечном итоге это привело к развитию экспертных знаний в области судебной психологии», — сказал он. «Я рекомендую студентам быть открытыми для различных экспериментов: я никогда не планировал работать в тюрьме, но это был потрясающий опыт с возможностью постоянного обучения.”

По данным Общества промышленной и организационной психологии, эта отрасль психологии представляет собой научное исследование работы и имеет решающее значение для людей, бизнеса и общества. Он применяет исследования к проблемам, с которыми сталкиваются отдельные лица, группы и организации, и изучает благополучие и отношение сотрудников, отношения между работником и работодателем и весь спектр поведения на рабочем месте. Многие психологи промышленных предприятий преподают в академических кругах и / или проводят исследования.Выпускники со степенью в области IOP могут работать карьерным или исполнительным тренером, специалистом по кадрам или менеджером, менеджером по эффективности организации, менеджером по привлечению талантов, экспертом по эффективности сотрудников, специалистом / консультантом по слияниям и поглощениям, специалистом по обучению или использовать другие связанные возможности.

«Я искренне хотел расширить свою базу знаний по вопросам, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники при взаимодействии с работодателями», — сказал д-р Томас Маккарти , заместитель декана по общественным наукам.«ВГД, на мой взгляд, является одним из важнейших разделов психологии, поскольку подавляющее большинство из нас работает около 30% своей жизни».

Вставьте инфографику прямо на свой сайт, вставив этот код на свой сайт:

 8 типов психологии
Кредит: SNHU

Пит Дэвис — помощник вице-президента по маркетингу продукции в SNHU. Следуйте за ним в Twitter @daviespete или подключитесь к LinkedIn.

.

Какой вы тип привыкшего?

Сорок процентов нашего поведения повторяется почти ежедневно, — говорит Гретхен Рубин, автор книги «Лучше, чем раньше, освоение привычек повседневной жизни» (Two Roads, 16,99 фунтов стерлингов). «Привычки — это невидимая архитектура нашей жизни», — говорит она. «Очень важно узнать, что движет нашим поведением.

Есть четыре типа формирователей привычки:

Поддерживающий: «Я делаю то, что другие ожидают от меня, и чего я ожидаю от себя.’

Спрашивающий: «Я делаю то, что считаю лучшим. Если в этом нет смысла, я не буду этого делать ».

Поручитель: «Я делаю то, что должен. Ненавижу подводить других, но я подвел себя ».

Мятежник: «Я делаю, что хочу. Если вы скажете мне что-то сделать, я с меньшей вероятностью сделаю это ».

Если вы…

  • Владелец, попробуйте составить расписание. Установите конкретное обычное время для вашей обычной активности, а затем повторите его.Привычки имеют тенденцию расти, когда они повторяются предсказуемым образом.
  • вопрошающий, внесите ясность. Чем яснее вы понимаете, что вы цените и чего ожидаете от себя, тем больше у вас шансов придерживаться привычек.
  • обязатель, расскажите людям о своих целях и возложите на себя ответственность.
  • мятежник, брось вызов тому, что говоришь себе. Замените «Я ленив» на «если я скажу, что приду, то приду».

Как обеспечить сохранение правильных привычек?

  • Сделайте так, чтобы ваши хорошие привычки были легкими, а плохие — неудобными.
  • Создайте правильный фундамент. Сон, упражнения, диета и организация — вот четыре основы. Если вы высыпаетесь, едите правильную пищу, чувствуете себя более энергичным, тренируясь и организовавшись, все остальные привычки будут вытекать из этого.
  • Составьте хорошую компанию. Другие влияют на наши привычки, поэтому, проводя время со здоровыми людьми, легче придерживаться хороших привычек.

Фотография: Corbis

Больше вдохновения:

Зарегистрируйтесь на наш онлайн-курс практической мудрости Life Labs здесь

.

различных типов программ психологической подготовки

Вы планируете получить специальность психология? Получение степени по психологии — хороший выбор для многих студентов по всему миру. Мало того, что специалистам по психологии предоставляется уникальная возможность улучшить жизнь окружающих, они также могут выбирать из целого ряда профессий в таких широко распространенных областях, как бизнес и судебная экспертиза.

В зависимости от уровня психологического образования вы можете претендовать на ряд особо высокооплачиваемых должностей по вашей специальности.По данным Бюро статистики труда, например, общий психолог может потребовать среднюю зарплату в размере 72 580 долларов. Область психологии неуклонно растет, с ожидаемыми темпами роста 19% в течение следующего десятилетия. Вы все еще не уверены в своем месте в чудесном мире психологии? Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различных типах степеней, предлагаемых по психологии в дополнение к различным специальностям, в которых вы можете специализироваться.

Ассоциированная степень по психологии

В целом, младшая степень по психологии используется в качестве ступени для завершения степень бакалавра психологии.Курсовая работа для ассоциированной программы будет состоять из вводных занятий, которые охватывают основные темы в этой области. Предпосылки для такой программы ограничиваются наличием диплома средней школы или GED. Программа для партнеров обычно занимает около 2 лет.

Перспективы трудоустройства со степенью младшего специалиста ограничены, поскольку для большинства должностей начального уровня требуется как минимум степень бакалавра. Тем не менее, варианты карьеры могут быть доступны для обучения в агентствах социального обеспечения, обучения детей младшего возраста и консультирования по реабилитации от наркозависимости и алкоголизма.В целом, участие в программе для младших специалистов по психологии может стать отличным способом получить фундаментальные знания в этой области и подготовиться к обучению на более высоком уровне.

Степень бакалавра психологии

Степень бакалавра психологии открывает двери для широких возможностей карьерного роста. Для получения этой степени бакалавра требуется около 4 лет. Сегодня программы бакалавриата по психологии можно пройти очно в колледже или университете в гибридном формате с некоторыми курсами онлайн и некоторыми очными, и на 100% онлайн.

Образование на уровне бакалавра вращается вокруг широкого применения принципов и теорий в области психологии, обеспечивая прочную основу для быстрого старта карьеры или получения степени магистра. На этом уровне перспектив трудоустройства гораздо больше. Большинство выпускников бакалавриата по психологии трудоустраиваются в сфере социальных услуг или по связям с общественностью, в сфере административной поддержки, образования, бизнеса, продаж, обслуживания и здравоохранения.

Магистр психологии

Если вы планируете получить степень магистра психологии, ваше обучение перейдет от более широкой перспективы к более узкой специализации.Эта степень магистра — отличный выбор для студентов, которые надеются улучшить свои знания и подготовку в области психологии, не поступая в докторантуру. Магистерские программы также могут быть завершены в традиционных или онлайн-форматах. Для завершения программы обычно требуется около 2 лет. В зависимости от типа магистерской программы, на которую вы поступаете (и выбранной вами специализации), от вас могут ожидать проведения психологического исследования и / или защиты магистерской диссертации.

Карьера для получения степени магистра психологии может включать в себя любое из следующего: образование, частные исследовательские лаборатории, амбулаторные клиники, тюрьмы, федеральные правительственные учреждения и учреждения штата, кадровые ресурсы, правоохранительные органы, центры карьеры и корпоративный сектор.

Докторантура психологии

Как и любая другая дисциплина, докторская степень — это высший уровень классической подготовки, которую вы можете получить в психологии. Ваши конечные карьерные цели помогут вам определить, подходит ли вам этот тип степени.В отличие от некоторых областей, докторская степень по психологии не ограничивается докторской степенью или доктором философии. Студенты, изучающие психологию, также могут выбрать программу PsyD или доктора психологии. Другой, более свежий путь получения степени для потенциальных выпускников психологии — ED или доктор педагогических наук, который представляет собой образовательную степень, которая иногда актуальна для специальностей психиатра.

Ключевое различие между PhD и PsyD заключается в направленности программы получения степени. Проще говоря, программы PhD ориентированы на исследования, в то время как программы PsyD в основном ориентированы на практику, то есть они в основном ориентированы на приобретение навыков, необходимых для практики в качестве психолога (хотя эти программы также проводят исследования).Оба типа программ проходят тщательную подготовку, которая завершается завершением исследовательской диссертации или ее эквивалента. Получение степени может занять от 4 до 8 лет.

Учитывая, что докторская степень представляет собой высший уровень подготовки, для карьеры нет предела. Специалисты докторского уровня часто имеют лицензию в своем штате и используют термин «психолог». Данная специализация определяет, чем занимается этот тип профессионалов, а также где он работает.Эти специалисты могут работать самостоятельно в частной или групповой практике в стационарных больницах, амбулаторных клиниках, тюрьмах, полицейских участках, федеральном правительстве, государственных учреждениях, колледжах и университетах, исследовательских лабораториях и в корпоративном секторе.

Теперь, когда вы лучше понимаете различные степени по психологии, сколько времени они занимают и возможные варианты карьеры для каждой из них, вы можете лучше понять некоторые из самых популярных специальностей в психологии.

Детская психология

Если вам нравится работать с детьми, получение степени по детской психологии может предложить вам многообещающую карьеру в том, что вы любите. Эта специальная область включает изучение поведения детей и того, как это поведение перерастает в поведение взрослых и отличается от него. Иногда детская психология сочетается с изучением развития и старения на протяжении всей жизни в рамках всеобъемлющей области, называемой психологией развития. Детские психологи могут найти работу в детских больницах, поликлиниках, образовательных учреждениях или даже в частной практике.

Чтобы узнать больше о захватывающей области детской психологии, посетите эту страницу.

Клиническая психология

Программы, в которых студенты получают степень в области клинической психологии, обычно охватывают различные аспекты теоретических направлений в психологии, такие как психодинамический или поведенческий подходы. Клиническая психология занимается лечением и оценкой психических заболеваний, психических проблем и ненормального поведения. Он объединяет решение сложных человеческих проблем с наукой, лежащей в основе психологии, что делает его особенно интересным для людей, которым нравится сложная и полезная работа.Клинические психологи часто работают в частной практике, в медицинских учреждениях или на академических должностях в колледжах и университетах.

Интересуетесь клинической психологией? Посетите эту страницу для получения дополнительной информации.

Психология консультирования

Диплом в области психологии консультирования дает студентам возможность применять фундаментальные знания в области психологической теории и исследований посредством терапевтических вмешательств и вмешательств по модификации поведения. Такие программы подготавливают студентов к процессу позитивного изменения поведения отдельных лиц, групп и семей.Как правило, успешное завершение программы дает студентам право на получение профессиональной лицензии или сертификационный экзамен. Психологи-консультанты работают в частной практике, в общинах и школах, а также в больницах или государственных учреждениях.

Получите экспертную информацию, которая поможет вам решить, подходит ли вам психологическое консультирование, нажав здесь.

Инженерная психология

То, как люди и машины взаимодействуют, — это процветающая область интереса в век технологий.Получение степени в области инженерной психологии может дать вам шанс использовать психологию на благо технологического дизайна. В этом типе программы обучения студенты узнают о способностях и ограничениях людей с точки зрения познания, контроля движений и восприятия. Психологи-инженеры берут информацию, которую они изучают, и интегрируют в новые системы, соответствующие тому, как люди используют технологии. Эти профессионалы обычно работают в частном секторе.

Узнайте больше о развивающейся области инженерной психологии здесь.

Экспериментальная психология

Программы получения степени по экспериментальной психологии предназначены для обучения студентов проведению эмпирических исследований, исследований дизайна и полного понимания этических дилемм, возникающих при изучении живых существ. Психологи-экспериментаторы исследуют ряд тем в психологии, наблюдая за поведением животных и человека. Они используют научный метод для исследования и сбора данных о различных исследованиях, помогая другим узнать больше о психологических явлениях — от когнитивных процессов до того, как люди учатся.Экспериментальные психологи работают в государственных центрах, исследовательских центрах и университетах, где они проводят исследования и могут обучать студентов экспериментальным методам.

Узнайте больше о зарплатах, условиях работы и тенденциях для экспериментальных психологов здесь.

Судебная психология

Получение степени в области судебной психологии дает студентам профессиональные навыки, необходимые для исследований и практики в области судебной экспертизы. Эта степень фокусируется на таких темах, как исследования и дизайн, правовые и контекстные вопросы, а также общие судебные навыки.Многие специалисты в области судебной психологии рассматривают это как возможность карьерного роста, которая широко варьируется, включая как клинические, так и профессиональные элементы. Судебные психологи, работающие в государственных учреждениях и службах здравоохранения, могут выступать в качестве консультантов или менеджеров и обычно работают с потерпевшими, правонарушителями и другими специалистами в системе уголовного правосудия.

Узнайте больше о специализации судебной психологии здесь.

Общая психология

Поступление на программу общей психологии открывает студентам широкий спектр будущих карьерных возможностей.Курсовая работа основана на предоставлении фундаментальных знаний в области психологической теории, исследований и практики. Многие такие программы предлагают студентам возможность выбрать специальность в дополнение к общей степени. Выпускники могут получить работу в федеральных и местных агентствах, больницах, на предприятиях и в учебных заведениях.

Посетив эту страницу, решите, подходит ли вам степень по общей психологии.

Психология здоровья

Психологи здоровья используют психологическую теорию и исследования, чтобы помочь отдельным лицам, группам и сообществам разработать более эффективные стратегии для более здорового образа жизни.Степень в области психологии здоровья дает студентам знания о человеческом теле и разуме, здоровье и благополучии, стрессе и питании в дополнение к обучающим мероприятиям, которые помогают клиентам вызвать положительные изменения. Психологи здоровья работают в университетах и ​​частных исследовательских центрах, корпорациях, государственных учреждениях, больницах и общественных клиниках.

Узнайте больше о получении степени по психологии здоровья здесь.

Промышленная организационная психология

Большинство программ на получение степени по промышленной организационной психологии сосредоточены на использовании психологии для создания эффективных решений, которые приносят пользу работодателям и их сотрудникам.От выпускников этих программ требуется применять новейшие исследования и инновационные методы для улучшения работы компаний. Промышленно-организационные психологи чрезвычайно эффективны, потому что они учитывают человеческое поведение в уравнении успешного бизнеса, помогая мотивировать производительность, поддерживать различные культуры, развивать лидерство и управлять организационными изменениями. Из-за этого его обычно считают разнообразной сферой с различными возможностями. Большинство промышленных и организационных психологов работают в деловом секторе, но некоторые из этих профессионалов работают на академических или консультационных должностях.

Узнайте больше о процветающей области промышленной организационной психологии здесь.

Психология СМИ

Если вы хотите стать пионером в специальной области психологии, возможно, вам подойдет степень в области психологии СМИ. Эта степень является довольно новой по сравнению со многими другими, и она постоянно меняется с каждым выпуском новой платформы социальных сетей или технологическим развитием. Таким образом, у выпускников есть возможность заложить фундамент и направить развитие этой дисциплины для будущих поколений.Психология СМИ — это, по сути, место, где поведение человека и СМИ пересекаются. Эти профессионалы изучают, как люди потребляют, генерируют и распространяют информацию с помощью медиа-технологий. Медиапсихологи работают в университетах, лабораториях и частных учреждениях, проводя исследования и оценки.

Посетите эту страницу, чтобы получить больше информации о развивающейся специальности медиапсихологии.

Военная психология

Диплом по военной психологии позволяет использовать психологические принципы и теорию для изучения уникальных культурных, экологических и политических особенностей вооруженных сил.Военные психологи могут нести действительную службу или гражданские лица, работающие на военной базе, в корпоративных или университетских учреждениях. Эти специалисты работают с военнослужащими действующей службы, ветеранами и их семьями, чтобы предоставлять услуги по таким вопросам, как возвращение к гражданской жизни, злоупотребление психоактивными веществами, самоубийство или посттравматический стресс.

Получите лучшее представление о военной психологии, просмотрев эту страницу.

Школьная психология

Диплом школьной психологии готовит учащихся к работе в школе и образовательных учреждениях.Школьные психологи помогают ученикам решать психиатрические, поведенческие и академические проблемы, предлагая поддержку и вмешательство. Студенты в этой области специализации понимают мультикультурные и этические проблемы в отношении образования и обучаются работать вместе с учителями, школьными администраторами и родителями, чтобы предоставлять услуги и улучшать образовательный опыт для детей и молодежи.

Подробную информацию о школьной психологии можно найти здесь.

Социальная психология

Студенты, изучающие социальную психологию, исследуют ряд социальных вопросов через призму психологических теорий, чтобы развить теории, идеи и лучше понять человеческое поведение в целом.Эта специальная область рассматривает, как мы, как личности, думаем, чувствуем и относимся к другим людям. Большинство программ посвящены теориям влияния, тому, как группы и отдельные лица поддерживают идентичность и как люди реагируют, когда им предоставляется власть.

Получите лучшее представление об этой области, посетив нашу страницу карьеры по социальной психологии.

Спортивная психология

Вам нравится помогать другим заниматься физической культурой и выносливостью? Диплом по спортивной психологии предлагает сложные академические работы, а также дает студентам практический опыт, связанный с практикой спортивной психологии.Студенты изучают консультационные услуги, спортивную науку и повышение производительности, чтобы помочь им продвинуться по карьерной лестнице, помогая профессиональным командам или командам колледжей, спортсменам или общественным организациям.

Узнайте, подходит ли вам спортивная психология, посетив эту специальную страницу.

Как видите, степени по психологии могут быть разных форм. Чтобы убедиться, что вы выбрали уровень образования и область специальности, которые соответствуют вашим интересам и целям, необходимо заранее спланировать обучение.Изучите различные программы на получение степени, которые предлагаются в вашем районе, и узнайте, какая из них вам больше всего нравится.

Об авторе: Веранда Хиллард Чарльстон

Veranda Hillard Charleston Veranda Hillard Charleston Веранда получила степень магистра клинической психологии Северо-Западного государственного университета Луизианы. Она имеет почти пятилетний опыт работы в качестве квалифицированного специалиста по психическому здоровью. Как внештатный писатель, Веранда создает качественный контент по таким темам, как психическое здоровье, самопомощь, общее здоровье, фитнес и отношения.В автономном режиме Veranda проводит психологическую оценку детей и взрослых в условиях частной практики.

Посмотреть все сообщения Veranda Hillard Charleston

.

Педагогическая психология: 20 вещей, которые преподаватели должны знать о том, как учатся студенты

Образовательная психология: 20 вещей, которые преподаватели должны знать о том, как учатся студенты

Что делает учителя успешным?

Необходимы навыки чтения, письма, математики или естественных наук, но способность передать эти знания другому человеку — вот что отличает отличного преподавателя. Что хорошего в том, что учитель владеет всеми фактами, но не может передать их так, чтобы другие могли понять?

Помимо понимания содержания учебной программы, учителя должны иметь базовое представление о том, как люди приобретают и усваивают знания.

В следующем списке представлены 20 принципов педагогической психологии, которые должен знать каждый учитель.

1. Студенты учатся по-разному

Это может показаться до неприличия очевидным, но сколько классных комнат в настоящее время спроектировано с учетом одного стиля обучения?

Рабочие листы и карточки хорошо подходят для учащихся, которые воспринимают знания визуально, но для ребенка, которому необходимо услышать информацию, чтобы понять ее, традиционные методы обучения вынуждают его или ее использовать физическое чутье, которое не так хорошо развито.

У визуального учащегося нет такой же возможности расширить свои другие чувства. Если учитель приходит в класс с базовыми знаниями, которые студенты изучают по-разному, они будут лучше подготовлены, чтобы организовать уроки таким образом, чтобы активировать все чувства.

Расширьте свое обучение с помощью сертификата III в области поддержки образования

2. Укрепить

Возьмем, к примеру, географию. Согласно педагогической психологии, если учитель инструктирует класс детей из пятидесяти штатов и столиц Соединенных Штатов, он должен быть усилен тремя различными способами.

Для наглядного ученика используйте карты и рабочие листы. Для слушателя создайте песню, которая поможет им вспомнить, какое состояние и капитал идут вместе. Для кинестетиков активируйте тело. Возможно, учитель мог бы делать движения руками с песней или играть в карточную игру на полу, в которой ученики должны прыгать из штата в штат, когда называются заглавные буквы.

3. Учитывайте кинестетиков

Из всех трех типов обучения кинестетические ученики сложнее всего преподавать в традиционных условиях.Часто им нужно потрогать, попробовать на вкус и пройти через знания, чтобы впитать их. Это требует места и возможностей, которые не допускаются во многих традиционных классах.

Обучающимся кинестетикам нужно дать возможность попробовать что-то, посмотреть, как это не удается, и учиться на собственном опыте. Хотя это может быть сложно с точки зрения логистики в большом классе, реализация кинестетических стратегий не только поможет нескольким детям, но и подтолкнет других учеников, которые от природы не склонны к этому типу обучения.

4. Есть семь стилей обучения

Взято из Learning Styles Online.

  1. Визуально: через прицел
  2. Аудитория: использование песен или ритмов
  3. Устный: озвучивание информации
  4. Кинестетика: использование осязания и вкуса для изучения информации
  5. Логика: более математический подход к концепциям
  6. Межличностное общение: обучение в группах
  7. Внутриличностное: учиться в одиночку

5. Сделайте актуальным

Информация хранится постоянно только тогда, когда она относится к повседневной жизни.Например, математические концепции необходимо закрепить на примерах из реальной жизни, иначе у студента не будет причин усваивать информацию за пределами экзамена.

История — одна из самых сложных тем для переноса в настоящее, поскольку она в основном касается прошлых событий, дат и людей. Поиск стратегий, основанных на педагогической психологии, чтобы воплотить это в жизнь, поможет в обучении.

В максимально возможной степени историю следует узнавать из первых рук, посещать музеи, экскурсии и другие мероприятия по обогащению.

6. Неудача — прекрасный учитель

Люди учатся на неудачах. На самом деле, спросите любого крупного преуспевающего человека, что ему помогло, и обычно это будет история, которая возвращает нас к большому «провалу». Неудача учит даже лучше, чем высший балл за тест.

Классическая система оценок не помогает с этой теорией, как

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *