Человек на велосипеде: Attention Required! | Cloudflare

Человек на велосипеде: Attention Required! | Cloudflare

alexxlab 27.08.2020

Содержание

Крути педали. Что надо учитывать при езде на велосипеде | Здоровая жизнь | Здоровье

Катание на велосипеде — модная активность. Сегодня на улицах можно часто встретить человека на этом двухколесном средстве передвижения. В парках и специально отведенных для этого зонах и вовсе велосипедистов десятки.

Специалисты отмечают, что такой вариант передвижения полезен и позволяет даже похудеть при соблюдении ряда условий. Как сделать велопрогулку или тренировку максимально эффективной, а также какие правила надо знать, АиФ.ru рассказал профессор, врач по лечебной физкультуре, заведующий кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого МГМУ им. Сеченова, эксперт Лиги здоровья нации Евгений Ачкасов.

Польза транспорта

Плюс велосипеда в том, что он представляет собой относительно безопасную циклическую нагрузку. Она с элементом кардиотренировки, элементом общей повышенной тренированности организма. При езде на велосипеде в работу включается большее число мышц, чем при простой ходьбе. Так, например, когда человек идет, у него работает 50% мышц. Если мы говорим про тренировку на велосипеде, в дело включаются дополнительные мышцы плечевого пояса, в результате работает 70% мышечной массы.

Также в числе плюсов от езды на велосипеде выделяют меньшую нагрузку на суставы, чем при том же беге. Так, например, людям с избыточной массой тела такой вариант нагрузки лучше, чем бег, потому что при беге и сочетании с третьей степенью ожирения разбиваются суставы.

Стоит различать велосипед, на котором мы едем, и велотренажер. Их надо разделять. Велотренажер, например, отличный вариант для снижения массы тела, особенно в домашних условиях.

Из минуса велоезды называют воздействие на половую систему у мужчин. Из-за узкого седла происходит излишнее давление, начинается нарушение кровообращения. Правда, такое характерно для мужчин, у женщин такой проблемы не возникает. И еще стоит учитывать, что проблемы при езде на велосипеде касаются только профессиональных занятий на нем. Если мы говорим про обычные прогулки на велосипеде или про использование велотренажера, никаких проблем со здоровьем на их фоне не возникает.

Велосипед для тренировки

Велосипед — средство, которое позволяет развивать сразу несколько важных качеств у человека. Первое — выносливость, это основное качество. Второе — это координация. В момент, когда человек осваивает велосипед, ему приходится учиться держать равновесие. Ну и, конечно же, с помощью велосипеда можно развивать выносливость в ногах.

Учитывая все эти факторы и плюсы, тренировки на велосипеде нередко включают в тренировочные процессы различных спортивных дисциплин. Так, например, их предлагают у конькобежцев. Им предлагается проезжать 50-60-100 км в зависимости от физподготовки. Это необходимо именно для тренировки выносливости и силы ног.

Как кататься

Если мы хотим, чтобы велосипед пошел нам на пользу, а также решить с его помощью свои проблемы со здоровьем, например сбросить лишний вес, стоит для начала пойти к врачу и составить с ним оптимальную программу тренировок.

Кроме того, рекомендуется чередовать нагрузки. Например, проходить в день 10 000 шагов и кататься на велосипеде. Вообще рекомендуется соединять сразу несколько видов активности для поддержки физического тонуса и активности. Например, велосипед можно комбинировать со скандинавской ходьбой. На одном виде активности вообще советуют не зацикливаться, чтобы не это не привело к психологическому выгоранию, истощению и утомлению. Кроме того, однобокая активность приводит к развитию только одной группы мышц, а разнообразие нагрузок позволит развивать тело гармонично.

В среднем, если хочется внести в жизнь какой-то ритм, достаточно ездить на велосипеде по полчаса три раза в неделю. Если же цель — похудение, надо использовать тренировки ежедневно и обязательно в сочетании с другими видами физической активности. Кроме того, для похудения с помощью велосипеда надо правильно рассчитывать и свой рацион — следует создавать дефицит калорий.

Нюансы для учета

Есть и ряд нюансов, которые надо учитывать в связи с велосипедом. Велоспорт не относится к травматичным видам, но при этом все равно сопряжен с некоторыми травмами, например при падении с велосипеда.

Соответственно, надо подготовиться к поездке. Обязательно использовать защитный костюм, специальный шлем. Обязательно следует соблюдать особую аккуратность при поездках вдоль дороги. Просчитывая свой маршрут, стоит составлять его так, чтобы по минимуму проезжать возле трассы. Ведь поездки здесь приводят к тому, что человек дышит нечистым воздухом, плюс после приезда оказывается весь в пыли и газах. А это не очень хорошо для здоровья.

Для тренировок на профессиональном уровне следует выбирать велосипед с изогнутым рулем из категории профессиональных. Потому что на любительском транспорте можно только до магазина доехать. Для достижения эффекта надо останавливать выбор на более специализированных моделях.

Также при тренировках на велосипеде надо соблюдать питьевой режим. Если вы просто катаетесь, достаточно взять с собой обычную воду, если же вы занимаетесь на велосипеде, надо позаботиться о наличии у себя бутылочки с водой с электролитами. Это позволит восстановить водный баланс. Ведь на велосипедах в большинстве своем все ездят летом, когда тепло. А на фоне тепла потери жидкости идут быстрее, и их надо восстанавливать.

Как велосипед обогнал эволюцию и почему Стив Джобс был впечатлен этим фактом

Перевод поста из блога книги Bike Boom, которая выйдет в свет через пару месяцев:


По эффективности перемещения, т. е. по энергозатратам на перемещение на определенную дистанцию в расчете на массу тела, человек на велосипеде намного опережает всех других животных и механизмы. Энергозатраты велосипедиста (примерно 0.15 кал на грамм на километр) примерно в пять раз ниже, чем у человека, идущего пешком (примерно 0.75 кал на грамм на километр). График (за исключением точки, представляющей велосипедиста) построен по данным Вэнса Такера из Университета Дьюка.
График из журнала Scientific American, 1973 год
Стив Джобс любил сравнивать компьютер с велосипедом: “Компьютер… — это эквивалент велосипеда для наших мозгов”. И вот две видеозаписи, запечатлевшие, как он вспоминает факт, замеченный однажды в журнале Scientific American. Также приведу цитату из статьи, которую вспоминает Джобс — статьи, в которой показано, что энергоэффективность передвижения на велосипеде выше, чем у парящего кондора, и во много раз превосходит эффективность передвижения человека в автомобиле. Но сначала видео (снятое, очевидно, много лет назад):

“Я прочел про исследование, в котором измерялась эффективность передвижения различных видов на планете. Для перемещения на один километр меньше всех энергии затрачивает кондор. Люди же показывают не сказать, что впечатляющие, результаты — примерно в конце первой трети списка. Для венца творения это не то достижение, которым можно гордиться. Выглядит, в общем, не очень. Но автор этой статьи в Scientific American проявил проницательность и решил измерить эффективность человека на велосипеде. И оказалось, что велосипедист, человек на велосипеде, скинул кондора с первого места, оставил его далеко позади. И вот таким же средством для меня является компьютер. Компьютер — это самый невероятный инструмент, который мы когда-то изобрели. Эквивалент велосипеда для нашего разума.”
Стив Джобс

Автор статьи в Scientific American, о котором говорит Джобс — это С. С. Уилсон. И его 11-страничная статья, о которой идет речь, опубликована в мартовском выпуске журнала в 1973 году. Уилсон был лектором в Оксфордском университете, научным сотрудником Колледжа Святого креста. Уилсон заявлял: “Мой интерес к велосипедам очень давний, ещё со школьной поры. У меня всегда был велосипед и я постоянно на нём ездил. Во время Второй мировой мне несколько раз доводилось проезжать больше ста миль в день, используя велосипед, как транспорт.”
Уилсон был энтузиастом полетов на мускульной тяге. И будь он ещё жив, без сомнения, он работал бы в области летательных аппаратов на солнечной энергии. При всей эффективности велосипеда,она не сравнима с эффективностью гелиоплана Solar Impulse, который сейчас пытается совершить кругосветный перелет.

(Это не тот Уилсон, который написал знаменитую книгу Bicycling Science (1974). Того звали Дэвид Гордон Уилсон. Оба Уилсона участвовали в самой первой конференции Velocity, которая проходила в Бремене в 1980 году.)

Интересно ознакомиться с тем, что говорил С. С. Уилсон об эффективности передвижения на велосипеде:

“Как так получилось, что такое простое устройство, как велосипед, могло иметь такое значительное влияние на развитие технологии. Дело, несомненно, заключается в гуманности этой машины. Его назначение — облегчить передвижение людей, и велосипед успешно достиг этой цели, превзойдя даже достижения естественной эволюции.

Если сравнить энергию, затрачиваемую на передвижение на определенное расстояние, в расчете на собственную массу различных животных и механизмов, окажется, что идущий пешком человек показывает довольно неплохую эффективность (затрачивая примерно 0.75 кал на грамм на километр). Но пешеход не настолько эффективен, как лошадь, лосось или реактивный транспорт. Однако, велосипед сокращает энергопотребление в пять раз (примерно до 0.15 кал на грамм на километр).

Таким образом, помимо увеличения скорости передвижения в 3-4 раза, велосипедист улучшает свою энергоэффективность, выходя на первое место среди движущихся животных и машин.

Для тех из нас, кто живет в переразвитом мире, велосипед является реальной альтернативой автомобилям, если мы готовы заметить и воспользоваться возможностями, которые открывает планирование жилого и рабочего пространства, ориентированное на использование этих человечных машин.

Существует множество возможных факторов, побуждающих сесть на велосипед: велосипедные дорожки, уменьшающие исходящую от автомобилей опасность, велопарковочные станции, устройства для перевозки велосипедов в поездах и автобусах, перехватывающие станции общественного велопроката. Уже сейчас езда на велосипеде зачастую оказывается лучшим способом передвижения по центру города.

Если кто-то захочет дать короткий рецепт для рационального решения существующих проблем развития территорий, транспорта, здравоохранения и эффективного использования ресурсов, лучшей будет короткая формула: Cycle and recycle (велосипед + переработка отходов).”

Статья Уилсона привлекла впоследствии внимание философа Ивана Иллича, который в своем памфлете “К истории потребностей” писал в 1978 году:

“На велосипеде человек может ехать в три-четыре раза быстрее, чем идти пешком, затрачивая при этом в пять раз меньше энергии. На перемещения одного грамма своего веса на один километр на плоской дороге расходуется всего 0.15 калории. Велосипед — это превосходное устройство для преобразования метаболической энергии человека в энергию движения. Человек, вооруженный этим инструментом, превосходит по эффективности не только все машины, но и всех животных.

Велосипеды позволяют людям передвигаться с большей скоростью, не отнимая дефицитного пространства, энергии или времени. Люди на велосипеде затрачивают меньше времени и при этом проезжают больше километров. Они могут воспользоваться преимуществами технологического прогресса, не вынуждая других людей жертвовать своим временем или пространством. Они управляют своим передвижением, не препятствуя движению других. Их новый инструмент предъявляет только те потребности, которые они могут удовлетворить. Каждое увеличение скорости моторного транспорта требует все больше пространства и времени. Использование велосипеда самоограничивающееся. Он позволяет людям формировать новые отношения между жизнью-пространством и жизнью-временем, между их территорией и пульсом их жизни, не разрушая при этом уже сложившийся баланс. Преимущества современного транспорта, не требующего энергоресурсов, очевидны. Но ими пренебрегают.”

Человек на велосипеде – это звучит гордо

Человек на велосипеде — это звучит гордо! Да-да, друзья! Всё именно так. 🙂

И эта статья расскажет вам о том, как можно интересно и полезно проводить время с детьми в городе и не только при помощи велосипедов.

chelovek na velosipede,человек на велосипеде

Давно это было… 🙂

Начало

Осмелюсь заявить, что человек на велосипеде имеет целый ряд преимуществ, как по отношению к человеку на машине, так и к самому обычному человеку на двух ногах, то есть — пешеходу.
Конечно! Никто не спорит! Оба оппонента велосипедиста тоже найдут, чем похвастать. Но. Об этом мы поговорим потом, а сегодня я расскажу именно о таком средстве передвижения как велосипед, и о его, на мой взгляд, очевидных преимуществах и счастливых обладателях. Да так, чтобы всем захотелось. И, Надеюсь, велодорожек на всех хватит! 🙂

Наступили долгожданные тёплые деньки и мы, к нашей превеликой радости, очень часто прибегаем к помощи наших двухколёсных друзей. И всякий раз, когда нам это удаётся, я думаю, «а всё-таки здорово, что мы не поленились сегодня вытащить эти махины из дома!». Именно поэтому очень хочется поделиться радостью и опытом в этом вопросе. Итак. Поехали!

Велосипед

Как решить несколько задач одновременно – иметь стройную фигуру, быстро перемещаться вместе с малышами и детьми постарше в нужном направлении, заодно этих самых малышей и прочих детей выгуливать, и всё это ещё чтобы в тесной компании с бодростью духа и отличным настроением? Думаете, — невозможно? Отнюдь! Такое очень даже может быть! И Вам в этом поможет, как вы уже, наверное, догадались, ВЕЛОСИПЕД!

chelovek na velosipede,человек на велосипеде

А это совсем недавно. У нашей старшей дочки Марины теперь вот такой велик

Или даже скорее – велосипеды! Потому что для правильного осуществления предлагаемого плана действий, велосипеды необходимы всем членам семейства, крупнее лет эдак четырех-пяти.
Да-да! Это вовсе не опечатка. Наша старшенькая села на двухколесный велосипед в 4.5 года и через полчаса уже удивляла случайно образовавшегося рядом папу своим скоростным катанием вокруг школы. О том, как быстро научить ребёнка кататься на велосипеде, есть отдельная статья здесь…

Велокресло

Итак. С крупными членами семейства разобрались. Остальным же некрупным путешественникам необходимо завести специальное кресло.
У нас кресло вот такое.
chelovek na velosipede,человек на велосипеде
На нём каталась сначала старшая сестрёнка Марина, пока хвост велосипеда вместе с ней и креслом не начал предательски тяготеть к асфальту. Теперь же в нём с удовольствием катается и младшая сестрёнка Маша.
По-моему такое кресло довольно часто встречается в вело-, да и не только вело- магазинах.

Замечу! Велокресла отличаются по:

  • максимальной нагрузке накресло
  • по расположению крепежа
  • по наличию/отсутствию/типу регулировки наклона спинки

 

Итак.

Максимальная нагрузка

Бывают для совсем уж малышей и для деток постарше. У нас – для постарше.

По расположению крепежа на велосипеде

Бывают между рулём и велосипедистом, бывают – на подседельном штыре, и, если мне не приснилось, – случаются ещё какие-то комбинации с багажником. Наше — крепится на штыре. Все довольны. Другими пользоваться не пробовали, потому про такие гордо промолчим.

По наличию/отсутствию/типу регулировки спинки кресла

Регулировка наклона спинки — опция нужная. Обращайте на это внимание. Бывает она разных видов и разной степени наклона.

У нас Маша ни один раз засыпала, не дотянув до дома. Порой — неудобно! Голова падает, ребёнка жалко.

Друзья рассказывали про универсальную методику для таких случаев – приклеивание шлема ребёнка скотчем к креслу :). Что ж! И у неё есть плюсы – она дешевле! Так что – выбор за Вами! 🙂

Кстати, те же самые друзья, видимо в момент, когда скотч всё-таки закончился, приобрели просто потрясающее устройство – такой специальный детский прицеп, который соединяется со взрослым велосипедом. В это устройство помещается двое некрупных детей, там они пристёгиваются, при необходимости закрываются от дождя и достойно и весело транспортируются вместе с прочими велосипедистами. Друзья очень довольны. Если бы я знала, где хранить такую ценную вещь, обязательно приобрела бы тоже! Так же бывают прицепы для животных и грузовые прицепы.

Шлем

Да. При желании можно завести ещё и шлем. Вот и он.
chelovek na velosipede,человек на велосипеде

У нас, правда, чаще обходится без него. Детей вожу я, имею многолетний вело-опыт, стараюсь этим опытом при езде с малышом не бравировать. Малышу шлем не очень нравится. К тому же – плохо сочетается с различными капюшонами.
А раз уж речь зашла о капюшонах – посоветую, как минимум для детишек, иметь на случаи дальних путешествий дождевики. Очень милые, компактные и удобные в нашем районе всегда есть в магазине «Дочки-сыночки».

человек на велосипеде, chelovek na velosipede

С таким замком можно смело оставлять велосипеды на парковке

Также, для спокойного спешивания с велосипеда и посещения различных заведений и мероприятий понадобится велосипедный замок. Продаётся такая штука, как мне кажется, в спортивных, в велосипедных и в автомобильных магазинах, а также, — на рынках, если таковые где-то ещё остались, в павильонах детских товаров и транспорта.

Теперь перейдём к…

Преимущества, которые обретает человек на велосипеде

Во-первых

Человек на велосипеде — какой-никакой спортсмен! Сравните два метода прогулки с детьми – вышли под балкон на площадку и сели на лавочку, или поехали на велосипеде до какой-нибудь дальней самой интересной площадки в лесу. А потом, когда надоела эта площадка – мигом сменили её на новую. И так – несколько раз.

Во-вторых

Даже, если вы просто едете куда-то, например, — по срочным взрослым делам, не останавливаясь, дети при этом всё-таки гуляют! И довольны. Потому что путешествие, а особенно путешествие в какое-то новое место, в новый район, на новую улицу, это всегда очень интересно. Кстати, честно признаюсь, не только ребёнку интересно. И мне тоже. 🙂

В-третьих

Человек на велосипеде имеет замечательную возможность расширить круг своих интересов. Например, — можете, наконец, записаться в библиотеку, которая находится далековато от Вашего дома. Гулять в компании с подругой, которая переехала вдруг в соседний квартал и из-за этого вы стали редко видеться, узнать, что в вашем районе оказывается есть парки, музеи, экскурсии, кружки на свежем воздухе, пруды с утками и рыбками, конюшни с лошадками и пони многое-многое другое. Обо всём об этом вы узнаете, когда решитесь, наконец, усесться на велосипед и прокатиться вокруг.,
Я обо всём этом рассказываю не по наслышке, а использую наш личный опыт катаний. Т.е. могу гордо заявить — я и есть тот самый человек на велосипеде! И этим горжусь! 🙂

Кстати. Катаясь, мы вдруг нашли мини-пункт раздельного приём мусора. Конечно, мы не можем туда довести все виды мусора. Но зато мы можем собирать правильные пластиковые бутылки, сминать, как положено по инструкции, и отвозить их туда. Целый пакет!  А это уже гораздо лучше, чем ничего. Так мы и поступаем.

В-четвертых

Отметим ещё одну замечательную возможность, которой обладает человек на велосипеде. Возможность совмещения каких-то взрослых необходимостей, типа посещения собеса, осипа и прочих заведений с ругательными названиями, хозяйственного рынка в поисках маленького крючочка, лампочки или проволочки и всего, чего взбредёт в голову, в случае, если вы в состоянии до этого доехать на велосипедах и довезти полученный в результате объект на велосипеде домой 🙂

Кстати. Насчёт «в состоянии доехать» — это дело наживное. По собственному опыту могу сообщить, что в принципе, хрупкая но очень упёртая барышня может в день проехать до 100 – 140 километров. Да-да! Такое расстояние, конечно, не стоит преодолевать с детьми. Это я к тому, что учитывая это утверждение, и вспомнив о том, что средний диаметр Москвы, например, составляет где-то километров сорок, можно смело утверждать, что нет в большом городе таких мест, куда хрупкая барышня с ребёнком на велосипеде не доедет. Ладно. Знаю, знаю! Есть такие места, к которым подобраться можно только по МКАД или крупным шоссе. Ладно. Туда предлагаю на велосипедах не соваться. Но таких мест гораздо меньше, чем всяких правильных мест. С парками, площадками и прочими интересностями.

Ну и

В пятых

Это, конечно же, отличное настроение, которое получается, как только вы осилили взять себя в руки, собрать себя, детей и велосипеды и всё это вытащить из дома на улицу и радостно констатировать «Ура! Человек не велосипеде — это я!» 🙂

Этот пункт вытаскивания и затаскивания, — единственное, что меня немного смущает во всём этом деле. Совсем немного. И я стараюсь, не обращать на это смущения никакого внимания. Ведь он такой маленький по сравнению с целом перечнем плюсов и удовольствий :).


На этом, думаю, моя статья о том, что человек на велосипеде всегда строен, красив и доволен всем и вся, окружен таким же семейством а также, — всякими разными нужными штуками и интересными событиями, подходит к концу.

И я надеюсь, что я была настолько убедительна, что Вы уже озадачились вопросом покупки велосипедов или, если они у вас уже имеются, — решительно настроились ими воспользоваться. Удачи Вам в этом начинании и, если возникают какие-то вопросы, — пишите! Обязательно отвечу!

Другие мои статьи из рубрики «Хозяйке на заметку или обо всём на свете » читайте здесь…

А если вы хотите узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, то обязательно подпишитесь внизу этой страницы на новости и Вам на почту будет проходить краткий обзор новых произведений, статей и прочих интересностей моего блога! Каждому подписчику предлагается подарок!!! Спешите!  🙂

Заблуждения, связанные с велосипедами / Хабр

Статья предназначена для тех, кто только собирается сесть на велосипед и тех, кто ездит, но не очень много, в своё удовольствие, чтобы просто размяться или для перемещения на дачу, рыбалку, работу.

Тип велосипеда

И первый вопрос, который возникает: велосипед какой компоновки выбрать? Обычно покупают примерно такого плана, то есть, так называемые, горные велосипеды или шоссейные:
Но всегда ли такой выбор будет правильным?

Для тех, кто не занимается профессиональным спортом, я предлагаю присмотреться к велосипедам классического образца.

У нас в стране сейчас они воспринимаются, как пережиток советского прошлого в независимости от того, в какой стране и когда они были выпущены. Глядя на них, многие видят что-то типа этого:
А настоящий и современный велосипед может быть только спортивным. На самом деле большинство велосипедов, которых мы видим на дорогах, в парках и на природе, только выглядят как спортивные, но таковыми не являются. Это подделки под спортивные велосипеды. Достаточно вспомнить о не закаленных подшипниках, постоянно гнущихся втулках и лопающихся покрышках, даже при небольшом сроке эксплуатации. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, на чём ездят за рубежом.

Берлин

Амстердам

Копенгаген

Пекин

Мюнстер — Германия

Япония

Обратите внимание, на количество велосипедов и на то, сколько среди них спортивных. Причём большинство обладателей этих велосипедов имеют и дорогие автомобили, но не считают зазорным крутить педали.

Хочу провести аналогию с автомобилями. Спортивные машины имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на достижение большей скорости. Это жесткая подвеска, задний привод и т.д., которые при обычной езде оборачиваются минусами, снижается проходимость, хуже гасятся неровности дороги, да и в целом страдает комфорт. То же самое и с ездой на велосипеде. Посмотрите на эти картинки.

Чтобы уменьшить сопротивление потокам воздуха, человек на спортивном велосипеде находится почти горизонтально, пригибаясь к рулю. Седло поднято значительно выше руля, а сам руль выдвинут вперёд. Такую позу не назовёшь физиологичной. Возрастает нагрузка на руки, спину, шею. Центр тяжести смещается вперёд. Спортсмены — люди привыкшие, а вот обычные смертные быстро устают. Чтобы как-то это исправить, они опускают седло и ездят уже на полусогнутых ногах. Если вы не знаете, что это такое, то попробуйте пройти на корточках или полуприсидя сто метров. Небольшое отступление для новичков. Нога на педали, находящаяся в нижнем положении должна быть полностью прямой. Если вы, сидя на велосипеде, уверенно достаёте носками обеих ног до земли, то вам необходимо поднять седло и не нужно бояться отрываться от земли. Это очень важный момент!

Удобнее сидеть, когда руль находится выше седла. В скорости при этом вы сильно не потеряете. К сожалению, на спортивных велосипедах высота руля не регулируется или регулируется незначительно. Поэтому тяжело подогнать велосипед под свой рост.

Седло

На спортивных велосипедах оно достаточно жёсткое, узкое, тоненький слой поролона и всякое отсутствие амортизирующих пружин. Разумеется, так сидеть не совсем комфортно. Иногда можно видеть, как обладатели «горных» велосипедов боятся заехать на самую гладенькую тропиночку. Что тут говорить о горных кручах и бездорожье?! Чтобы исправить эту проблему, женщины и мужчины закачивают себе в ягодичные области силикон. Имеется в виду, что они надевают специальные шорты с силиконовыми вставками. В спортивных магазинах продаются поролоновые накладки на седло, но они совсем не помогают. На дорожных велосипедах используются широкие сидения с хорошей амортизацией и толстым слоем поролона. На таком седле и сто километров можно пролететь легко.

Амортизирующая вилка

На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.

Покрышки

Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким:
Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги. Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором.

Женский велосипед

Таким он был раньше.
Это связано с тем, что женщины ездили в юбках или платьях. Естественно было бы не прилично высоко запрокидывать ногу из-за рамы, а звёздочка нуждалась в лучшей защите, чтобы не накрутить подол платья. Сейчас подобные проблемы ушли в прошлое. Прекрасный пол надевает шорты или штаны, но хитрые маркетологи всё равно пытаются нас убедить, что велосипед для женщин должен отличаться конструктивно. Якобы это связано с различной анатомией мужчин и женщин: короче бедро, длиннее мизинец на ноге и тд. Раму делают чуть короче, верхнюю перекладину опускают ниже, подобно тому, как это делали раньше, пружины на вилке мягче, сами велосипеды меньше. Гоняясь за призрачными, едва уловимыми особенностями, производители забывают о главном отличии людей перед велосипедами — это рост. Как в мужских велосипедах, руль не регулируется по высоте или регулируется, но в небольших пределах. В итоге перелететь через руль, спускаясь с горки, будет ещё легче. Высоким девушкам подобрать велосипед становится тяжелее потому, что производители считают, что все представительницы прекрасного пола ниже, чем мужчины.

Крылья

Для спортивных велосипедов эта деталь считается не обязательной, в большей степени декоративной, они легко отваливается и плохо выполняет свое предназначение — защиту велосипедиста от брызг, чтобы спина, брюки, обувь не были заляпаны грязью. Если вы выезжаете в сухую погоду, то это не значит, что вам не попадётся лужа, которую нельзя будет объехать.

Переключение скоростей

Очень хорошая вещь, позволяет набирать сумасшедшие скорости и преодолевать крутые подъёмы. Только его надо правильно использовать. В отличие от автомобиля, где всегда нужно стартовать с первой, потом переключаться на вторую и т.д., на велосипеде не нужно постоянно менять скорости. Пониженные передачи нужны только для взъезда на горки, чтобы выиграть в мощности — облегчить себе подъём, но потерять в скорости. Часто можно видеть велосипедистов, едущих по горизонтальной плоскости, интенсивно крутящих педали, но при этом медленно перемещающихся. Если крутить ногами педали, которые совсем не встречают сопротивления, то всё равно расходуется очень много сил. Поэтому такая езда будет нерациональной.

Дорожные велосипеды тоже могут комплектоваться системой переключение скоростей. А можно ли куда-нибудь уехать на велосипеде, имеющем только одну скорость? Согласно утвердившемуся общественному мнению — нет, нельзя. На самом деле это не так. Вы спокойно сможете доезжать до ближайшего городка при условии, что по пути не будет больших перепад высот. Также не надо думать, что если велосипед не «скоростной», то на нём нельзя ездить быстро. На нём нельзя перейти в режим «форсажа», но ездить весьма быстро можно. В конечном счёте многое зависит от самого велосипедиста. Я не раз был свидетелем того, как обладатели «спортивного» велосипеда затаскивали своего «железного коня» в троллейбус и таким образом преодолевали горки, а другие люди на дорожных велосипедах с одной скоростью те же горки без проблем проезжали на своих колёсах; как опытные велосипедисты на скоростных спортивных велосипедах постоянно катаются только со скоростью дачника-пенсионера и даже на такой скорости быстро выдыхаются.

Экипировка и аксессуары

Велосипедная одежда, бортовой компьютер и т.д. Вначале приведу анекдот: «Так хочется выйти на пробежку, но у меня нет ни фитнес-браслета, ни «умных» часов». Компьютер предоставляет массу занимательной информации о том, какова текущая скорость, сколько километров было пройдено, сколько калорий было потрачено, сколько пирожных можно будет съесть, но без него вполне можно обойтись.

Если вы хотите выглядеть модно и стильно, то покупайте специальную одежду — футболки, шорты и т.д. Иначе вам подойдёт обычный спортивный костюм с неширокими штанинами и кроссовки. А вот беспалые перчатки вещь удобная — позволяет не натирать ладони.

Опять хочу повторится, что речь не идёт о профессиональных спортсменах, а только о тех людях, которые катаются в своё удовольствие.

Шлем. Безопасность дело хорошее, но если вы хотите по настоящему повысить свои шансы, то избегайте дорог с интенсивным автомобильным движением. Лучше ездить по тротуарам, хотя это и противоречит правилам дорожного движения. Быстро проносящаяся фура или туристический автобус просто сносит велосипед потоком воздуха. Есть небольшая категория водителей, которая относится к велосипедистам, как к птичкам — если им нужно, они сами с дороги уйдут, а если нет, то это их проблемы. Хотя на мой субъективный взгляд: велосипед это не мотоцикл, шлем для велосипедиста не обязателен.

Многие девочки считают непременным атрибутом велосипеда — корзинку на руле. Ни в коем случае ничего в неё не кладите и лучше её сразу открутить. Даже небольшой груз, например, бутылка с водой, при резком повороте руля начинает биться о стенки корзины. Таким образом может измениться положение руля. Особенно это чревато, если вы резко повернули из-за внезапно появившегося автомобиля. Лучше весь необходимый груз складывать в рюкзак.

Ездить в темное время суток особенно по проезжей части без переднего и заднего света, когда вы сами ничего не видите, и вас не видят — чистой воды самоубийство. Поэтому фонари могут понадобиться.

Когда вы будете покупать велосипед, продавцы в магазинах вас будут убеждать, что вся велосипедная экипировка просто необходима, но главное, чтобы суммарная стоимость всей покупки вас не отпугнула от приобретения самого велосипеда. То, что действительно необходимо, так это ключи, насос, масло, ремкомплект для камер и всё. Кстати, в домашних условиях удобнее пользоваться не тем набором ключей, которые продаются в велосипедных магазинах, а обычными. И ещё, дорожные велосипеды намного дешевле, чем спортивные.

«Виртуальная реальность»

Кто-то вместо бескрайних просторов, свежего воздуха и скорости предпочитает душные фитнес-залы, велотренажёры, телевизор на стене, который демонстрирует пейзажи, как будто вы едете по дороге — то есть недешёвая имитация велосипедной прогулки. Велосипед вам может дать не только сброшенные килограммы жира, но чувство скорости, единение с ветром, захватывающие путешествия, бодрость и легкость.

Итог

Если вы не профессиональный спортсмен, а любите покататься или ездить на работу, рыбалку и т.д., то покупайте не спортивные велосипеды и подделки под них, а обычные классические дорожные. Они будут для вас комфортнее, безопаснее и удобнее.

Чем полезен велосипед? — 25 причин кататься на велосипеде

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, — отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.

Рекомендуем почитать

10 типов московских велосипедистов – Архив

Велодед

Завсегдатай велосипедных мероприятий из возрастной категории 60+, по-прежнему бодрый и общительный

Жизнерадостный вид — подвернутая брючина на правой ноге, сандалии поверх носков и выцветшая на солнце кепка. Велодедушка выглядит — словно турист, отправленный к нам из 1970-х на машине времени, но заблудившийся по дороге и подрастерявший товарный вид. Может иметь шоссейник хорошей марки типа Chinelli, но гораздо чаще передвигается на велосипеде из масс-маркета — недорогом, но щедро украшенном флажками, наклейками, светоотражателями и прочими финтифлюшками. Общественная деятельность этого персонажа — сплошная погоня за трофеями: бесплатными спонсорскими сувенирами, которые раздают на веломероприятиях. Возможно, он до сих пор носит линялую розовую майку с логотипом «Дождя» с первого московского велопарада четырехлетней давности. Впрочем, в люди бывалого гонит не только жажда халявы, но и желание потереться среди молодежи — найти единомышленников среди сверстников ему нелегко.

Прогульщик

Заложник парков и набережных, пока опасающийся выезжать на дороги

Это именно те люди, которые устраивают аншлаг на велодорожках парка Горького, «Музеона» и Фрунзенской набережной теплыми летними вечерами. У них нет ни своей униформы, ни излюбленных моделей велосипедов. Единственное, что их объединяет, — страх перед автомобильным движением и склонность сбиваться в стайки. Любители велопрогулок выезжают в город как минимум парами — двухколесный транспорт для них в большей степени повод для общения, нежели средство передвижения. Но в остальном возможны варианты: это может быть семейство с детьми, прибывшее в парк вместе с велосипедами на машине, друзья-товарищи на прокатных велобайках или девушки в летящих платьях на круизерах Electra. Ездят неспешно, с перерывами на посидеть в кафе и полежать на травке. Любитель велопрогулок — самая перспективная целевая аудитория акций типа «На работу на велосипеде». Однажды осмелев и выехав на улицу, этот типаж органично конвертируется в категорию «жителей внутреннего Копенгагена» (см. ниже).

Лайкропедист

Человек в полной спортивной экипировке, пролетающий мимо быстрее, чем вы успеете его разглядеть

В Америке для этой категории придумали аббревиатуру MAMIL — Middle Aged Man in Lycra, то есть мужчина средних лет в облегающей велосипедной одежде. Хотя делать выводы о возрасте и даже гендерной принадлежности спортсмена проблематично, поскольку экипировка, включающая непременный шлем и очки, скрывает их не хуже, чем хиджаб женщину Востока. Для тренировок они выбирают Pinarello, Scott, Cube, Orbea или, если нужен бюджетный вариант, Giant. Главные места обитания — Крылатское, Воробьевы горы, Лосиный Остров и Ярославское шоссе (это популярная трасса для длинных тренировок). Эти парни шерят пугающую статистику со Strava — 100 км за поездку со средней скоростью 40 км/ч. К велосипедизации города в нынешнем ее понимании лайкропедисты имеют примерно такое же отношение, как участник ралли Париж — Дакар к автомобилистам, стоящим в традиционной вечерней пробке на Тверской. Да и перспективам использования велосипеда в качестве транспорта настоящий спортсмен часто относится скептически, указывая на невозможность ездить на работу, поскольку там нет душа. В общем-то, в их случае это оправданно.

Прокатчик

Уверенный пользователь сети городского велопроката, которым может гордиться московское правительство

Первые два года городской велопрокат использовался москвичами преимущественно для прогулок вдоль набережных и по бульварам. Люди, мучительно пытающиеся приобрести разовый абонемент в несговорчивых терминалах, в изобилии встречаются и до сих пор. Но летом 2015-го, после того как станции велопроката плотно обступили ЦАО и в некоторых направлениях дотянулись чуть ли не до МКАД, многие наконец-то начали использовать велобайки по назначению — для коротких поездок. Образцово-показательный пользователь нового типа обеспечивает спрос на прокатные велосипеды в окрестностях деловых центров, он облачен в офисный костюм, везет в корзинке папку с бумагами и ловко управляется с тяжеленным великом. Люди с вышеперечисленными характеристиками стали за последний год заметной частью ландшафта — и это куда более важное достижение московской велосипедизации, чем дефективная дорожка на Бульварном кольце. Еще одна ценная особенность прокатчика в том, что он с рекордной скоростью обучается езде по проезжей части, возможно, потому что на тротуаре неповоротливый казенный велосипед становится источником стресса не только для окружающих, но и для самого пользователя.

Таджикский рабочий

По поводу них без шуток — это мигрант из Средней Азии, которому велосипед обходится дешевле метро 

Дворники придумали летом ездить на работу на велосипеде задолго до того, как это начали пропагандировать московские велоактивисты. Многие из них владеют русским языком куда лучше, чем вам кажется, и вполне заслуживают собственной звезды на аллее славы московского велосипедного движения. Сейчас в это сложно поверить, но лет десять назад они были единственными, кому приходило в голову ездить на велосипеде за пределами парков. Они отлично обходятся без велодорожек и прочих усовершенствований, благо перемещаются в основном дворами и переулками в пределах вверенной им для уборки территории. Хотя могут и прошвырнуться по улицам, посадив товарища на багажник. При случае такой участник движения с удовольствием обсудит с вами ваш нарядный велосипед и даже поинтересуется его ценой, но сам использует максимально экономичный вариант: побитый жизнью односкоростной Stels с низкой рамой или вообще разбитый советский «Салют». Непременные атрибуты такой машины — толстая металлическая цепь и замок размером с кулак, которые используются для парковки.

Стридовод

Принципиальный сторонник складных велосипедов Strida

У себя на исторической родине — в Англии марка Strida сейчас практически неизвестна, зато в России складные велосипеды А-образного силуэта стали объектом целого культа, сторонники которого кучкуются в тематическом паблике в «ВКонтакте». Там происходит бойкая купля-продажа запчастей, которых нет в официальных магазинах, и планируются совместные вылазки на веломероприятия. Классический стридовод — не девочка-модница, как можно было бы подумать, глядя на экстравагантный дизайн этих устройств, а мужчина лет 30–40, а то и старше, ценящий практичность. Стридовод живет с убеждением, что его прибор — вершина велосипедной эволюции, и любит об этом поговорить. Особенно с единомышленниками — общение стридоводов напоминает классический мужской выходной в гаражах с обсуждением технических моментов под пиво. Встреча двух стридоводов на улице непременно сопровождается взаимными приветствиями, даже если они видят друг друга впервые — секта есть секта. Объединяет ее членов, помимо прочего, способность ездить по тротуару, избегая конфликтов с прохожими, у которых обычные велосипеды все еще вызывают смесь страха и ненависти.

Профессиональный велолюбитель

Завсегдатай покатушек с большим рюкзаком за плечами и опасной привычкой ездить по тротуарам

Заядлый велолюбитель дважды в год исправно открывает и закрывает сезон, а в промежутках вместе с другими участвует в многочисленных групповых заездах, планируя досуг на сайте «Катушкин». Является носителем специфического сленга с элементами мужского шовинизма (см. словарь на сайте велоклуба «Караван»), имеет страсть к бриджам серо-буро-малиновой расцветки и массивным рюкзакам. Предпочитает горные велосипеды и гибриды. Среди обязательных атрибутов — велокомпьютер на руле и бутылка с водой, прикрепленная к раме. Отдельные представители этого подвида не чужды патриотизма и украшают свои велосипеды российскими флажками и георгиевскими ленточками. Любовь к быстрой езде профессиональный любитель сохраняет и в городских условиях, при этом он живет с твердой уверенностью, что выезд на проезжую часть — одна из разновидностей суицида. Эта категория московских велосипедистов воспитала целое поколение пешеходов, которые, завидев велосипед на горизонте, хватают детей за руки и вжимаются в стены.

Фиксер

Адепт субкультуры — одна скорость, без тормозов

Хозяин велосипеда с фиксированной передачей, очищенного от любых буржуазных излишеств, к числу которых относятся даже тормоза. Такие модели едут, пока хозяин налегает на педали, и останавливается, когда педали крутятся в обратном направлении (не путать с ножным тормозом). Соответственно, еще одна отличительная особенность фиксера — ноги с рельефно прокачанными икрами. А также контактная обувь или туклипсы, облегчающее экстремальное педалирование. В остальном внешний вид типажа представляет собой смесь обычной одежды и спортинвентаря — он в любом случае выглядит модником. Правда, рассмотреть его удастся, лишь пока он стоит на месте, например, где-нибудь в окрестностях магазина City Cycle на «Флаконе» или на площади перед «Камчаткой». Но если спорт — это игра по правилам, то жизнь фиксера — сплошное их нарушение: участие в нелегальных гонках, поездки по встречной, маневры в крайнем левом ряду и «игра в шашечки» с машинами на бессветофорных магистралях. И никакого ЗОЖ — с алкоголем у фиксера настолько теплые отношения, что этим летом пивоварня Zagovor Brewery даже выпустила эль No Hands, посвященный этой субкультуре.

Всесезонный комьютер

Сотрудник IT-компании, пересевший с автомобиля на велосипед не только по любви, но и по расчету

Самый преданный сторонник велотранспорта, не изменяющий привычкам даже зимой. Неплохо зарабатывает, имеет машину, правда, использует ее разве что как повод для членства в группе «Синие ведерки», где с удовольствием издевается над автолюбителями. Классический всесезонный компьютер — это сотрудник какой-нибудь крупной IT-компании вроде «Яндекса» или «Лаборатории Касперского». При встрече на улице может быть мало отличим от настоящего спортсмена или заядлого велосипедиста. Обычно держит несколько велосипедов для разных случаев: шоссейник для лета и горный велосипед из масс-маркета, на котором будет не жалко месить зимнюю грязь. Преодолевает по 10–15 км в одну сторону — он давно рассчитал, что на велосипеде это быстрее всего, и вывел оптимальный маршрут, комбинируя поездки по городским улицам, зеленым зонам и тротуарам. Является убежденным сторонником развития велосипедной инфраструктуры, но отлично обходится без нее. При необходимости может проехать даже по какому-нибудь тоннелю. Это, пожалуй, единственный криминал, который он себе позволяет, — в остальном это вполне положительный герой, как и положено выходцу из среднего класса.  

Житель внутреннего Копенгагена

Модник на городском велосипеде, ищите его в районе Патриарших 

Житель ЦАО, выпивающий в баре «как в Шордиче», ужинающий в ресторане с меню «как в Бруклине» и передвигающийся по городу так, словно живет в Копенгагене. Ездит на велосипеде типа Linus, Peugeot, Pashley, который не слишком хорошо приспособлен для поездок по бордюрам, зато идеально выглядит в инстаграме. Его — или, что часто, ее — фотолента может выглядеть как сплошная постановка, но в жизни такие люди ничем не отличаются от героинь блога Cycles Lady. Житель внутреннего Копенгагена не видит криминала в том, чтобы сесть за руль после пары бокалов Rosé или крафтового пива и порой настолько глубоко входит в роль, что продолжает ездить даже зимой, раздавая интервью на тему «как сохранить божеский вид, когда Москва по уши в реагентах». Веломодников часто презирают заядлые велолюбители за хипстерский вид и несерьезный километраж (мало кто из них проезжает больше 10–15 км за день), зато они являются носителями всевозможных лайфхаков, позволяющих эффективно перемещаться по центру на велосипеде, минуя подземные переходы и прочие несовершенства дорожной инфраструктуры.

Езда на велосипеде — плюсы и минусы для человека

propp44

Польза катания на велосипеде неоспорима — с помощью данного вида спорта можно значительно улучшить здоровье и обрести крепкое и сильное тело. Велотренировки — хорошая альтернатива изнуряющим занятиям аэробикой и фитнесом. В чём заключается польза езды на велосипеде, и какой вред она может нанести, можно узнать далее.

Езда на велосипеде

Велоспорт по эффективности сравним с бегом — он способствует укреплению мышц, сердца, помогает похудеть. За час катания на велосипеде сжигается 500-600 калорий, примерно столько же сжигается за час бега.

Езда на велосипеде очень распространена в Европе — многие люди, в том числе политики, офисные работники, учителя и т.д. добираются до места работы на велосипедах. Благодаря этому в государствах значительно улучшилась экологическая обстановка (так как люди стали меньше ездить на машинах), а также улучшилось здоровье людей.

На сегодняшний день в России также ведётся активное внедрение велоспорта — во многих городах, даже небольших, стали появляться велодорожки со специальным покрытием.

Девушка и велосипед

Плюсы

Регулярное катание на велосипеде помогает:

  • Укрепить мышцы ног и всего тела. Конечно, в первую очередь при езде задействованы ноги — ведь благодаря им и совершается езда. Однако тренировки на велосипеде помогают укрепить не только мышцы ног, но и рук, спины и даже пресса.
  • Похудеть. Многие катаются на велосипедах именно с этой целью. Ведь во время езды активно расходуется энергия, то есть калории, и жир начинает сжигаться. За месяц регулярных тренировок можно похудеть на 3-5 килограммов.
  • Избавиться от целлюлита. Многие женщины, увлёкшиеся ездой на велосипеде, отметили, что через некоторое время “апельсиновая корка” на бёдрах и ягодицах полностью исчезла. Это обусловлено тем, что время тренировок активно сжигается жир и улучшается кровоснабжение тканей.
  • Повысить выносливость. Любая физическая нагрузка способствует повышению выносливости организма. Если в начале занятий выполнять упражнения в течение долгого времени трудно, то со временем это будет удаваться легче и легче. Многие фитнес-инструкторы утверждают, что езда на велосипеде является самым лучшим вариантом физической нагрузки для женщин.
  • Улучшить дыхательную способность лёгких. Во время физических нагрузок важно соблюдать правильное дыхание — глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом. Со временем это войдёт в привычку, и можно будет заметить, что дышать во время тренировок и в обычное время стало легче.
  • Укрепить сердечно-сосудистую систему. Велотренировки — это, прежде всего, кардионагрузка, способствующая улучшению работы сердца. Регулярные тренировки помогут нормализовать давление, улучшить кровоснабжение всего организма. Однако тем, кто имеет сердечно-сосудистые заболевания, кататься на велосипеде нужно с большой осторожностью.
  • Улучшить сексуальную активность. Во время кручения педалей органы малого таза хорошо снабжаются кровью и насыщаются кислородом. Это способствует улучшению качества половой жизни и повышению сексуального желания. Многие врачи советуют пациентам, страдающим импотенцией, заниматься велоспортом — плохое кровоснабжение в органах малого таза является одной из самых частых причин патологии.

Мужчина на велосипеде

Минусы

Данный вид спорта приносит много пользы организму человека. Но он также имеет и минусы:

  • Вредит коленям. Постоянное кручение педалей может привести к стиранию коленных суставов и другим повреждениям. Также возможны травмы, если неподготовленный человек сел на велосипед и сразу начал быстро крутить педали. Чтобы уберечь колени, необходимо надевать специальные наколенники.
  • Может принести вред людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Тем, кто недавно перенёс инсульт или инфаркт, имеет ишемическую болезнь сердца или высокое давление, противопоказаны тяжёлые физические нагрузки, иначе возможны осложнения. Ездить на велосипеде нужно осторожно и не напрягаясь, и предварительно необходимо получить разрешение врача.
  • Может привести к варикозному расширению вен на ногах. Обычно это происходит у тех, кто имеет сосудистые звёздочки или предрасположенность к варикозу. Катание на велосипеде не является противопоказанием при данной патологии, но кататься нужно с осторожностью и следить за состоянием ног и вен.
  • Возможны падения. Если не следить за дорогой, то можно не справиться с управлением и упасть с велосипеда. А это чревато травмами, причём не только опорно-двигательной системы, но и головы, шеи и т.д.

Семья катается на велосипедах

Советы

Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.
  2. Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.
  3. Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам.
  4. Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким. Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться.
  5. С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут. Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день. Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.

Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.

Похожие записи

Архив спецпредложений — Велосипедист

Новый $ 5400

4600 $ Сэкономьте 800 $

Новый $ 5400

4600 $ Сэкономьте 800 $

Куплен в феврале 2020 года! Всего 20 миль!

Включает обтекатель, подножку, крылья и стойку

Включает ступицу генератора Busch + Muller IQ-XS и фонари (передние и задние)

Куплен новым июн 2019

,Прайс-лист

для лежачих мест — Bicycle Man

PDF Прайс-лист

Все цены могут быть изменены без предварительного уведомления.

* любимые варианты обновления клиентов

AZUB Велосипеды

Макс Начиная с 3290 долл. США
Мини Начиная с 3290 долл. США
Шесть Начиная с 3290 долл. США

AZUB Trikes

T-Tris 20 « Начиная с 3290 долл. США
Т-Трис 26 « Начиная с 3290 долл. США
Tricon 20 « От 3890 долл. США
Tricon 26 « Начиная с 3990 долларов США
Ti-Fly 26 « Начиная с 5990 долл. США
Ti-Fly 20 « Начиная с 5790 долл. США
жир Начиная с 4990 $
Складной (может быть добавлен ко всем указанным выше трехколесным велосипедам) Добавить 329 $

Модель

День 6

Маленькая и большая рама Dream 24 (сиденье Countour) $ 1009
Рама Dream 24 XL (контурное сиденье) $ 1059
Путешествие $ 1189
Samson Small and Large (спортивное сиденье) $ 1349
Samson, малый и большой (контурное сиденье) $ 1399
Рама Samson XL (контурное сиденье) $ 1519
Бегемот $ 1499
Dream Electric Начиная с 2939 долл. США
Самсон Электрик Начиная с 3369 $
Бегемот Электрик Начиная с 3969 $

Гринспид

Аэро $ 4490
Анура RL / IGH 2990 долл. США / 3585 долл. США
GT20 $ 2690
GT26 $ 2890
Магнум $ 3290
Ручная большая винная бутылка $ 4290
Магнум BW $ 3490

Трайки с ДВС

Приключения 20 Начиная с 3157 $
Приключения 20 RS Начиная с 3951 $
Приключения 20 FS Начиная с 4619 $
Приключения 20 HD Начиная с 3249 $
Приключения 20 HD RS Начиная с 4045 долл. США
Приключения 20 HD FS От 4712 $
Приключения 26 Начиная с 3270 $
Приключения 26 RS Начиная с 4005 долл. США
Приключения 26 FS Начиная с 4673 $
Приключения 26 HD Начиная с 3275 $
Приключения 26 HD RS От 4010 долл. США
Приключения 26 HD FS Начиная с 4677 $
Спринт X Тур Начиная с 3212 долл. США
Спринт X Тур RS От 3935 долл. США
Спринт X Тур FS Начиная с 4603 долл. США
Спринт X Начиная с 3803 долл. США
Спринт X RS Начиная с 4494 $
Спринт X FS Начиная с 5162 $
видеопередатчик От 4301 $
Полный жир Начиная с 4687 $

линейный

Лимузин складной $ 2975
Родстер складной $ 2975
Опция Rans Seat (доступна для всех линейных моделей) $ 100
Линейный не раскладывающийся лимузин $ 2495

Молния

Фантом D $ 1990
П-38 От 3700 $
П-38 Вояджер Начиная с 5600 долларов США
R-84 Начиная с 5300 долларов США
Ф-40 Начиная с 6700 $

Лонгбайкинг

Сепаратор $ 3450
Линия скольжения Начиная с 3250 долларов США

Максарья

Ray 2D Стандартный размер $ 1945
Ray 2D большой размер $ 1945

Рангов

Pheonix $ 4500
Fusion ST $ 1950
Stratus LE $ 2600
Stratus XP $ 2700
X-Stream $ 2995
XStream 700 $ 4500
Винтовка $ 2975
Ракета $ 2695

Rans Тандемы

Крикун $ 6300
Сиво $ 6300

Солнце

Ручной трехколесный велосипед HT-3 $ 1049
EZ Classic SX $ 1150
EZ Спорт CX $ 1400
EZ Sport AX $ 1899
EZ Tri Classic $ 1099
EZ-3 USX HD $ 1750
X3 AX $ 2100
EZ-Tad SX $ 1550
T3 CX Головастик $ 1850
Eurus $ 1899
Эко Тад $ 1050
Эко Дельта $ 990
Жир-Тад CX $ 1999

Terratrike

Ровер i8 $ 1499
Ровер 8sp EXT $ 1199
Ровер Nuvinci 330 $ 1699
Рамблер x16 $ 1999
Рамблер N380 $ 2299
Рамблер X30 $ 2399
Рамблер EVO Bosch $ 4499
Рамблер Внедорожник $ 2499
Спортстер X16 $ 2299
Спортстер X20 $ 2699
Sportster SL $ 4099
Гран Туризмо X16 $ 2099
Гран Туризмо X20 $ 2499
Путешественник X16 $ 2299
Путешественник N380 $ 2599

Terratrike Тандемы

Тандем Pro $ 7699
Тандем Pro IPS $ 7699
Ровер Тандем $ 2598
Ровер Тандем IPS $ 2898

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *